Фиат пунто не набирает обороты

Обновлено: 29.06.2024

Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения

Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал исключением. Он обладает привлекательным и даже оригинальным, как для выпуска 2005 года, внешним видом. А достойный уровень комфорта, безопасность и отличные ходовые характеристики создали ему репутацию достойного и надежного автомобиля. В Европе Пунто завоевал большой успех и буквально наводнил большие города. В странах СНГ встречается гораздо реже.

Третье поколение итальянца увидело свет на авто шоу во Франкфурте в 2005 году. В России он стал продаваться с приставкой Grande. Абсолютно новая платформа третьего поколения положительно сказалась на размерах автомобиля, его основных узлах и агрегатах. После дебюта модель сразу обзавелась многими наградами в звании «Лучший компакт» сегмента B-класса. 5 звезд по безопасности от Euro NCAP еще больше упрочили положение модели. 2009 стал годом первого рестайлинга с появлением новой версии Evo. Второй рестайлинг, с возвращением прежнего имени, произошел спустя еще три года — в 2011 году.

Слабые места и недостатки Fiat Punto 3 поколеения

Слабые места Fiat Punto 3-го поколения


  • Неоцинкованные элементы кузова;
  • Мягкость ЛКП;
  • Лобовое стекло;
  • Головная оптика;
  • Задние дверные ручки;
  • Шлейф рулевой колонки;
  • Датчик положения рулевого управления;
  • Тормоза.

Неоцинкованные части кузова.

Важно подчеркнуть, что именно Фиат одним из первых стал подвергать элементы кузова оцинковке. В то же время, односторонней оцинковке подвергались не все части кузова. Такие элементы как днище и колесные арки защищались только краской. Для Европейского климата такой подход был вполне оправдан, но для использования на территории стран СНГ днище и арки следует дополнительно обрабатывать антикоррозийными средствами. В противном случае появление ржавчины за брызговиками, в арках, порогах, дверных петлях и даже элементах днища неизбежно.

Будет не совсем верно утверждать что слабая стойкость ЛКП Punto к механическим повреждениям — недостаток только данной модели. Это проблема большинства современных автомобилей. Приобретая Punto, которому более 5 лет, будьте готовы обнаружить на нем много сколов и царапин. Благо, они не ржавеют!

Слабым местом Fiat Grande Punto с 2005, по словам многих хозяев «итальянца», является лобовое стекло. Средний срок службы составляет 5 лет. По истечении срока покрытие начинает заметно «затираться». Еще одним недостатком можно считать тот момент, что лобовое стекло бликует в ночное время суток. Если Вас это раздражает, стекло можно заменить на неоригинальные аналоги.

Фары выполнены из пластика, который со временем начинает мутнеть. Проблема решается полировкой. Кроме того, в фарах применен электрокорректор, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны. В довершение, многие владельцы жалуются на регулярное подгорание контактов и необходимость частой замены линз.

Задние дверные ручки.

Шлейф рулевой колонки.

Как ни странно, но провода попросту перетираются. Это приводит к неисправности кнопок на руле и переключателя света.

Датчик положения рулевого управления.

В целом, рулевая рейка достаточно надежна и в среднем выхаживает 150 000 км. Несмотря на требование производителя менять ЭУР только с рейкой в сборке, на частных сервисах можно решить проблему с сохранением рабочей рейки.

В целом, тормозная система справляется с поставленными на нее задачами. Слабое звено в системе — уплотнители направляющих суппортов. При несвоевременной замене, суппорт начинает клинить. К слабым местам Fiat Grande Punto с 2005 года также можно отнести работу задних барабанных тормозов. Данный недостаток сводится к требованию качественного обслуживания на профессиональном сервисе. Все дело в механизме самоподвода колодок. Некачественная замена колодок ведет к некорректной работе задних тормозов и ограничению ручника небольшим ходом.

Недостатки Фиат Пунто с 2005 года выпуска


  1. Клиренс. Заявленный дорожный просвет хэтчбека всего 150 см, а при загрузке может уменьшиться еще на 2-3 см. Владельцам авто, на которых установлен атмосферный двигатель, следует обязательно воспользоваться советом собственников установить металлическую защиту картера. Причина — данный двигатель довольно хрупкий и расположен низко.
  2. Чувствительность к топливу дизельных агрегатов. В целом, все двигатели, которые устанавливаются на Фиат Пунто зарекомендовали себя с надежной стороны. Дизельные агрегаты сдают позиции только в случае использования низкокачественного топлива. Первыми сдаются форсунки, а также ТНВД. В дизельном двигателе объемом 1,6 литра, DPF-фильтр имеет небольшой ресурс. Стоимость ремонтных работ и запчастей довольно высока как для автомобиля такого класса. К примеру, датчик фильтра может обойтись в 200 y.e.
  3. Цепь ГРМ. Как отмечают собственники, цепь, в среднем, выхаживает не более 130 000 км, что является невысоким показателем для цепного привода. Цепь требовательна к регулярному осмотру, так как растяжение сулит закончится обрывом — со всеми вытекающими последствиями. Уровень масла имеет важное значение. Потеря уровня может закончится неправильной работой натяжителя металлической цепи.
  4. Остановка двигателя в холодное время года. Автомобили, завезенные из Европы, могут самопроизвольно глохнуть при минусовых температурах. Проблема болезни кроется в замерзании вентиляционной системы картерных газов. Лед блокирует подачу воздуха. Многие владельцы решают проблему автономным обогревателем.
  5. Роботизированная коробка. Проблема с коробкой имеет место при эксплуатации в холодных климатических условиях. Первыми из строя выходят манжеты гидравлики. Многие отмечают наличие течи на бачке актуатора РКП. Самое простое решение проблемы — обязательный прогрев двигателя перед поездкой. В целом, эксплуатация в суровых зимах России сильно уменьшает ресурс роботизированной коробки. Так, комплекта сцепления может хватить только на 60 тыс. Когда придет время замены деталей и ремонта, владельцу придется «раскошелиться». Гидроаккумулятор, к примеру, может потянуть на 200 y.e.

Выводы

В принципе, автомобиль получился довольно сбалансированным и целостным. Привлекательный внешний вид, даже по меркам современности, в комплексе с надежными силовыми агрегатами, небольшим расходом и добротной сборкой могут склонить на свою сторону ценителей хетчбэков. Если подыскать вариант с пробегом менее 200 тысяч, серьезных поломок в ближайшее время можно не ожидать. Единственным исключением могут стать автомобили с роботизированной коробкой или дизельным двигателем (и то, только в случае эксплуатации в северных регионах и тех, что работали на плохом топливе).

Fiat Punto: маленький, но темпераментный «итальянец» с неожиданной прытью

Говорят, бывает любовь с первого взгляда, когда один раз увидел и понял — это на всю жизнь. Данная история о другом. Она о судьбе, когда где-то там кто-то решил, что нам суждено пересечься в этом мире — мне и моему Punto. Встретиться, присмотреться и полюбить.




Все началось с того, что моя почтенная «старушка» Sunny готовилась к 20-летнему юбилею. Каким бы хорошим ни был автомобиль, но ресурсы его не бесконечны, и если почти все в машине можно заменить, то кузов — отнюдь. Ох уж эта химия! Ну почему нельзя отменить хотя бы процесс коррозии, а из материаловедения вычеркнуть усталость металла.

В общем, пришла пора проводить верную «старушку» на пенсию, то есть передать в хорошие руки за скромное вознаграждение. Девушка я тогда была холостая, не могла ни с кем кроме родных и друзей посоветоваться, а в финансировании приходилось рассчитывать только на собственные доходы. Поскребла по сусекам, прикинула, во сколько оценят мою «старушку», и расстроилась. Сумма выходила более чем скромная.


Время шло, вопрос висел, а мысли не давали покоя. Вариант купить машину «здесь» отпадал. Все-таки у нас дороже — это раз, фраза «пробег по РБ» смущала — это два, качество техобслуживания неизвестно — это три, а уж какие превращения при подготовке к продаже у нас происходят — это порой вне конкурса. Поскольку рассчитывать могла только на себя, решила — автомобиль будет из Германии. Каждый день в интернете начинался с немецких профильных сайтов. В итоге все сошлось на Fiat Punto 2002—2003 годов выпуска.



По большому счету я никогда не была поклонницей «итальянцев». Просто это было то самое соотношение цена/качество, которое я могла себе тогда позволить! Расчет был прост: пригон, обкатка, не нравится — «в люди». Вроде бы ничего не теряла, кроме потраченных нервов. Короче, никакой любви с первого взгляда, только расчет и суровая реальность.

Вопросы вызывала лишь процедура перегона. Вариантов привоза много, но таких, как я, весной 2011 года было еще больше. Спрос, как известно, рождает предложение и повышает цены на услуги. А цены просто удручали. Поехать за машиной самой? Языка не знаю. Что, как и где делать — тоже. В общем, необдуманно и глупо. «Подсесть на хвост» знакомым «гонщикам»? А если выбранное на сайте не понравится — значит, деньги на поездку потрачены впустую?



Время шло, вариантов на сайтах становилось все меньше, цены все росли. Можно было махнуть на все рукой и… купить велосипед или даже стать пешеходом, но не в моем случае. И, видимо, в какой-то момент я так сильно пнула удачу, что она обернулась посмотреть на такую нахалку. Короче, в ту среду началось сплошное везение. Через длинную цепочку знакомых мне достался номер телефона хорошего человека с простым русским именем Михаил, живущего в Германии. Первый звонок не обрадовал, не обнадежил, но и не развернул. Мне обещали посмотреть. Уже через 30 минут из Германии перезвонили и сказали, что, к большому удивлению, вариант есть и даже не один. Посему нужны подробности о моих требованиях и предпочтениях. У меня их было всего четыре:

  • двигатель в идеальном состоянии, без малейших намеков на потеки, неровную работу и т. п.;
  • только «механика»;
  • «чистый» кузов, без следов коррозии;
  • пробег меньше 200 тысяч.



Остальное было вторично. Финансы ограничивали полет фантазии. То, что за мои деньги вариант «не бит, не крашен, один хозяин» — это фантастика, я тоже осознавала. Хотя владелец у моего на тот момент будущего автомобиля и правда оказался один. Четверг прошел в поисках вариантов и осмотрах. В пятницу утром Михаил позвонил и сказал: «Есть!» Надо было решать быстро. Цена замечательная, огрехи незначительные:

  • маленький скол на лобовом стекле (странно, но не разрастается);
  • царапины и небольшая трещина на заднем бампере (за 1,5 года от горе-парковщиков царапин добавилось и на переднем бампере, но я стараюсь смотреть на это по-философски);
  • помутневший пластик передних фар (вопрос решился полировкой);
  • салон без химчистки (уж химчисток у нас хватает).




Долго думать было глупо, решение принято — беру! Неделя-две, и машина приедет на границу. Но вечером той же пятницы выяснилось, что планы Михаила изменились и уже в субботу он может пригнать автомобиль в Тересполь (польский город в нескольких километрах от Бреста). Удача все еще смотрела мне в лицо, потому что быстро нашелся автовоз, в субботу ночью выезжающий из Тересполя в Брест, и в этом автовозе оказалось свободное место.


Менее чем через 4 дня, в воскресенье поздно вечером, моя машина уже была на стоянке «Брест-СЭЗ». Дальше мою удачу прибила суровая белорусская реальность. Наутро я узнала, что мой номер очереди на «растаможку» — 820-й. Таможня перегружена, пропускная способность где-то 150 автомобилей в сутки. Контролируй как хочешь. Пропустил — опять в хвосте. Моя очередь подходила в субботу. Купила билеты на поезд себе и маме: все-таки вдвоем веселее скучать на таможне и в целом не так страшно. Потом было 9-часовое бдение на таможне, получение документов на руки. И… первая встреча с ним, с моим серебристым 3-дверным Fiat Punto II 2002 г. в. с бензиновым мотором объемом 1242 куб. см.

Сначала главными ощущениями были настороженность и неясность, никаких особых эмоций: ну, машина как машина. Влюбилась я в свой автомобиль уже по дороге в Минск. Это было почти 400 км удовольствия. Я уже не чувствовала усталости от бессонной ночи в поезде, от стояния в очереди на таможне. Я забыла, что мы в последний раз ели только накануне вечером и весь день держались исключительно на кофе из автомата. Я наслаждалась поездкой в своей новой машине. Да, она не идеальна. А где вы видели идеальные?



Подвеска жестковата, но по хорошей дороге автомобиль идет отлично и скорость не чувствуется вообще. Лично я больше 130 км/ч на нем не ездила, не люблю нарушать ПДД. А вот Михаил, когда ехал на этом Fiat из-под границы с Францией в Тересполь, чтобы успеть к автовозу, разогнался по автобану до 170 км/ч, о чем с удивлением признался мне по телефону. Мол, сам не ожидал такой прыти от такой несерьезной машинки. На высокой скорости шумоизоляция не совсем хороша, это компенсируют неплохие штатные колонки и 100-ваттный сабвуфер в багажнике. Музыка погромче — посторонних шумов поменьше.




С одной стороны, машина маленькая по габаритам и с ней гораздо проще найти место для диагональной парковки, а с другой — она достаточно широкая для автомобилей своего класса. Совсем комфортно водителю и пассажиру спереди. Сзади, как и у всех 3-дверных моделей, места маловато. Но поскольку машина покупалась для меня одной, а не для цыганского табора, этот вопрос мало заботил.




Огорчило отсутствие багажника. То есть он, конечно, есть в теории, но на практике я называю это пространство за сиденьями задним бардачком. Дорожный набор автомобилиста (аптечка, знак, огнетушитель, насос, 1 литр масла, 5 литров омывателя, перчатки, тряпки, щетки и другие мелочи) занимает добрую треть этого пространства. Рядом помещается максимум 3 мешка шпатлевки или клея для плитки по 25 кг. Хотя если дорожный набор достать, то можно без ущерба для подвески уложить в багажник 6—8 газосиликатных блоков. При сложенных задних сиденьях ровный пол хоть и не получится, зато стиральная машинка поместится на ура и даже с запасом.


Еще очень не хватает подогрева зеркал, особенно в снежно-дождевой период. Зато очень порадовало наличие заправленного кондиционера и электропривода руля (оказался удобной штукой при парковке в наших переполненных дворах). Понравилась и такая забавная функция фар, как «проводи меня домой» в частном секторе по темноте. Ну а остальное — стандартный набор.

Читайте также: