Фиат пунто разобрать дверь

Обновлено: 05.07.2024

Новый приколы в Пунто (как и обещал разобрал двери Casini для тебя)

Всем привет =) Вчера мне стало интересно, места подготовленны для пищалок в задних дверях, а они то там есть?прислушался нефига не играет, думаю ну значит не поставили
да и по сути я буду готовить аудио-подготовку мне жопа не важна будет как бумбум с багажника)

И так поехали разбирать ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ ДВЕРЬ! далее скину ссылку на переднюю дверь (читайте будет интересно =)

Значит чтобы снять обшивку, нам надо открутить 2 самореза и 3 болтика, первый в ручке двери.

Значит для них у нас есть специальная "насадочка", можно и обычной плоской отвёрткой, только большой (уже откручивал, немного неудобно)

Далее идём к 2 саморезам (для них обычная отвёртка, можно плоскую маленькую, можно фигурную)

Далее поддеваем стеклоподъёмник и вытаскиваем его (у кого вёсла хз как у вас, на яву не видел не разбирал)

Отсоединяем провод стеклоподъёмника

Далее пошли защёлки (аккуратно поддевает отвёрткой чтобы не погнуть и не выломать их, в доль двери, и с другой стороны, вверху немного другие)

И снимаем и смотрим нету нефига пищалки :D интересно, зачем сделали место а её не поставили, сейчас родные колонки+пищалки все 4+4пищалки думаю не больше 50-70баксов будут стоит, ибо лажевские китайские ХЕРОВИНЫ
неужели небыло возможности 2 пищалки доставить?! зачем делать подготовку а не ставить?!

Далее я хотел разобрать переднюю правую дверь т.к одна фигня меня ужастно бесила и хотел узнать что же с колонкой?! почему не играет?!где звук ёпта?

P/s дверь разобрал и так) как разбирается передняя дверь?
Читаем, смотрим, пользуемся

ну собственно надо откручивать смотреть, что и делаем, открутили ГЛЯДИМ

Я В ШОКЕ (дверь ещё не разбирал ни разу эту, только водительскую)

Видимо дверь разбирали вытаскивали или тупо забыли да забили…

Я раньше честно даже не замечал на старом магнитафоне такой прикалюхи…

Теперь 2 видоса РВЁМ ЗАДНИЕ КОЛОНКИ :D:D:D

Первое видео (радио, басс в -2) громкость выше средней, но радио есть радио

Второе видео (флэшка, басс в -2 так же) громкость выше обычной (до шипения накрутил)

Ну и собственно на этом всё =) всем кто лайкает спасибо, мне очень приятно что вам нравится =)

Руководства по ремонту Fiat Punto

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1999-2006 годы выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT PUNTO 1999-2006 бензин / дизель

Инструкция по эксплуатации 11
Раздел 1. Техническое обслуживание 36
Уход за автомобилем 36
Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора 38
Поддомкрачивание автомобиля 39
Буксировка автомобиля 39
Техническое обслуживание - план работ 40
Техническое обслуживание - выполнение работ 41
Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра - замена 44
Топливный фильтр - снятие и установка 45
Система выпуска отработавших газов - визуальная проверка 45
Ручейковый ремень- проверка состояния 46
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - проверка 46
Система улавливания паров топлива - проверка 47
Свечи зажигания - снятие и установка 47
Коробка передач. Главная передача 48
Подвеска и рулевое управление 49
Тормоза. Шины. Колеса 50
Колеса и шины 52
Кузов. Оборудование салона 56
Электрооборудование 57
Раздел 2. Двигатели Fiat Punto 59
Спецификации 59
Общее описание 60
Идентификация автомобиля и двигателя 61
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - снятие, установка и регулировка 61
Головка блока цилиндров - снятие и установка 69
Зазор клапанов - проверка и регулировка 74
Ручейковый ремень -снятие и установка 76
Двигатель - снятие и установка. Автомобили с дизельным двигателем 79
Система смазки двигателя 81
Моторное масло - циркуляция 82
Давление масла- проверка 83
Масляный поддон - снятие и установка 83
Раздел 3. Система охлаждения, отопления и вентиляции 85
Циркуляция охлаждающей жидкости 85
Охлаждающая жидкость - замена 86
Система охлаждения - проверка герметичности 87
Термостат - снятие и установка 88
Радиатор и электровентилятор обдува радиатора - снятие и установка 89
Водяной насос - снятие и установка 90
Отопитель и кондиционер 91
Дефлекторы - снятие и установка 92
Тросовые тяги отопителя - снятие и установка. 93
Кондиционер 94
Лампочки подсветки выключателей отопителя/кондиционера - снятие и установка 94
Сопротивление вентилятора обдува салона - снятие и установка 94
Электродвигатель вентилятора отопителя - снятие и установка 94
Раздел 4А. Система впрыска - бензиновые двигатели 96
Спецификации 96
Общее описание 96
Топливная рампа и форсунки - снятие и установка 98
Форсунки - проверка 98
Электронный блок управления двигателем - снятие и установка 98
Раздел 4В. Система питания - дизельные двигатели 100
Спецификации 100
Принцип работы дизельного двигателя 100
Предохранители блока предварительного разогрева- проверка 104
Раздел 4С. Топливная система 105
Общие положения 105
Давление в топливной системе - сброс 105
Топливный насос и датчик указателя запаса топлива - снятие, проверка и установка 105
Датчик температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха - проверка сопротивления 106
Трос акселератора - снятие, установка и регулировка 107
Воздушный фильтр -снятие и установка 108
Раздел 4D. Система выпуска отработавших газов 109
Общее описание 109
Принцип действия катализатора 110
Турбонагнетатель 111
Система выпуска отработавших газов - снятие и установка 111
Система выпуска ОГ - проверка герметичности 113
Раздел 5. Система зажигания 114
Общее описание 114
Раздел 6. Сцепление 116
Общее описание 116
Сцепление - снятие, установка и проверка 117
Привод сцепления -удаление воздуха 118
Раздел 7А. Механическая трансмиссия 120
Коробка передач - снятие и установка 120
Механизм переключения передач - снятие и установка 124
Раздел 7В. Автоматическая трансмиссия 126
Общие сведения 126
Тяга выбора передач - снятие и установка 127
Раздел 8. Тормозная система 128
Спецификации 128
Общее описание и меры предосторожности 128
Тормозные колодки передних колес - снятие, проверка и установка 130
Суппорт дискового тормозного механизма переднего колеса - снятие и установка 132
Дисковые тормоза задних колес - снятие и установка 133
Тормозной диск - снятие, проверка и установка 134
Толщина тормозных дисков - проверка 135
Задние тормозные колодки - снятие, проверка и установка 135
Рабочий тормозной цилиндр - снятие и установка 138
Стояночный тормоз - регулировка 139
Тросы привода стояночного тормоза - снятие и установка 139
Тормозная система - удаление воздуха 140
Тормозные шланги - снятие и установка 142
Вакуумный усилитель тормозного привода - проверка 143
Педаль тормоза - снятие и установка 143
Выключатель стоп-сигнала - снятие и установка 144
Раздел 9. Подвеска и рулевое управление 145
Общая информация 145
Амортизационная стойка - снятие и установка 146
Амортизационная стойка - разборка 147
Амортизатор - проверка 148
Стабилизатор поперечной устойчивости - снятие и установка 149
Поперечный рычаг - снятие и установка 149
Приводные валы -снятие и установка 150
Чехол наружного ШРУСа -замена 152
Чехол внутреннего ШРУСа -замена 152
Промежуточный вал - снятие и установка 153
Задняя подвеска 154
Задний амортизатор - снятие и установка 155
Цилиндрическая пружина - снятие и установка 155
Рулевое управление 155
Блок подушки безопасности водителя - снятие и установка 157
Рулевое колесо - снятие и установка 157
Наконечник поперечной рулевой тяги - снятие и установка 157
Раздел 10. Кузов и отделка салона 159
Салон 159
Передняя часть центральной консоли - снятие и установка 159
Задняя часть центральной консоли - снятие и установка 160
Пепельница на задней части центральной консоли - снятие и установка 160
Верхняя часть передней консоли - снятие и установка 160
Вещевой ящик - снятие и установка 161
Накладка порога передней двери - снятие и установка 161
Накладка порога задней двери - снятие и установка 161
Облицовка передней стойки - снятие и установка 161
Облицовка дверной стойки - снятие и установка 162
Верхняя боковая облицовка багажника - снятие и установка 162
Задняя боковая обивка багажника - снятие и установка 163
Крышка привода зеркала заднего вида - снятие и установка 163
Задняя полка - снятие и установка 164
Обивка багажника- снятие и установка 164
Боковая обивка багажника - снятие и установка 164
Переднее сиденье - снятие и установка 164
Спинка заднего сиденья - снятие и установка 165
Натяжитель ремня безопасности - меры предосторожности 165
Ремень безопасности переднего сиденья - снятие и установка 166
Скоба крепления ремня безопасности переднего сиденья - снятие и установка 166
Ремень безопасности заднего сиденья - снятие и установка 166
Зеркало заднего вида в салоне - снятие и установка 167
Солнцезащитный козырек - снятие и установка 167
Ручка над дверью - снятие и установка 167
Рукоятка рычага переключения передач - снятие и установка 167
Кузов 168
Обтекатель - снятие и установка 168
Защита (подкрылок) колесной арки передних колес - снятие и установка 169
Передние крылья - снятие и установка 169
Передний бампер - снятие и установка 170
Задний бампер - снятие и установка 170
Обивка капота - снятие и установка 170
Капот - снятие, установка и пригонка 170
Трос привода замка капота - снятие и установка 171
Замок капота- снятие и установка 171
Задняя откидная дверь - снятие, установка и регулировка 171
Обивка задней откидной двери - снятие и установка 172
Трос привода замка задней откидной двери - снятие и установка 172
Замок задней откидной двери - снятие и установка 173
Скоба замка задней откидной двери - снятие и установка 173
Газонаполненный упор задней откидной двери - снятие и установка 174
Пригонка дверей 174
Передняя дверь - снятие и установка 174
Обивка передней двери - снятие и установка 175
Обивка задней двери - снятие и установка 176
Стекло двери - снятие и установка 176
Стеклоподъемник передней двери - снятие и установка 176
Центральный замок 177
Замок передней двери - снятие и установка 177
Скоба замка передней/задней двери - снятие и установка 177
Цилиндр замка передней двери - снятие и установка 178
Наружная ручка двери - снятие и установка 178
Внутренняя ручка двери-снятие и установка 178
Стекло бокового зеркала заднего вида - снятие и установка 178
Наружное боковое зеркало заднего вида - снятие и установка 179
Заднее боковое стекло - снятие и установка 179
Раздел 11. Электрическая система 180
Общее описание и меры предосторожности 180
Дополнительное электрооборудование - установка 182
Поиск неисправностей электрического оборудования 182
Выключатели - проверка на прохождение тока 183
Проверка реле 183
Штекеры - разъединение 184
Стоп-сигнал - проверка 184
Ключ зажигания и пульт дистанционного управления - замена элементов питания 184
Обогреватель заднего стекла - проверка 184
Электродвигатель очистителя стекла - проверка 185
Звуковой сигнал -снятие и установка 185
Реле и предохранители - снятие и установка 185
Аккумулятор и его лоток - снятие и установка 186
Аккумулятор - проверка 189
Генератор - снятие и установка 192
Стартер - снятие и установка 194
Тяговое реле - снятие, проверка и установка 194
Стеклоочиститель 195
Жиклеры омывателя стекла - снятие, установка и регулировка 196
Жиклер омывателя заднего стекла - снятие и установка 196
Рычаг очистителя стекла - снятие и установка 196
Угол наклона рычагов стеклоочистителя - проверка и регулировка 197
Электродвигатель очистителя ветрового стекла - снятие и установка 197
Электродвигатель очистителя заднего стекла - снятие и установка 198
Бачок омывателя - снятие и установка 198
Осветительные приборы 198
Лампочки наружного освещения -замена 199
Лампочки освещения салона - замена 202
Фара - снятие и установка 202
Щиток приборов - снятие и установка 203
Подрулевые выключатели - снятие и установка 203
Выключатели на центральной консоли - снятие и установка 204
Радиоприемник и динамики - снятие и установка 204
Выявление неисправностей 206
Принципиальные электрические схемы 215

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Фиат Гранд Пунто

FIAT GRANDE PUNTO / GRANDE PUNTO SPORT / ABARTH SUPER SPORT бензин / дизель с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport c 2005 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.2 л, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, дизельными двигателями рабочим объемом 1.3 л, дизельными двигателями рабочим объемом 1.9 л.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT GRANDE PUNTO / GRANDE PUNTO SPORT / ABARTH SUPER SPORT с 2005 бензин / дизель

Фиат пунто разобрать дверь

Чаще всего щелкает успокоитель двери. Нужно его снять и на наждаке сточить бугры (отмечены красным цветом), чтобы был плавный переход (по синей линии). Бугров будет вроде бы 3 шт. Помогает в 85% случаев. Дверь станет открываться без щелчков, но и перестанет фиксироваться в промежуточных положениях .

Но чтобы снять успокоитель надо помучиться, поэтому есть способ попроще. Снимаем болт которым крепится успокоитель к кузову. Для этого откручиваем снизу гайку и через деревянную проставку аккуратно выбиваем болт крепления успокоителя.


На место болта вставляем тонкую отвертку и ставим дверь в положение «2 щелчка».


Затем убираем отвертку и открываем дверь полностью.


Фиксируем дверь, чтобы ее не закрыло ветром, иначе успокоитель может встать в крайнее закрытое положение (полностью утопится в дверь) и придется его оттуда долго и мучительно выковыривать.

На успокоителе изнашивается уплотнительная втулка. Иногда истирается не только пластмассовое уплотнение, но и металлическая основа.

Износившиеся части удаляем. В нашем случае только пластмассу. На болт готовим уплотнительное жестяное кольцо (из металлической банки от кофе, пива. Лучше всего из латунной жестянки чтобы не изнашивался успокоитель и болт). Количество витков и толщину кольца подбираем опытным путем, чтобы болт плотно входил в успокоитель и не чего не мешало установке болта.


В идеале нужно заменить такой болт на новый. Или выточить под заказ, только на болте есть фиксирующие шлицы, их изготовить будет проблемно. Думаю, если поставить болт без шлицов, то он будет со временем выкручиваться.

Аккуратно собираем все назад. Сначала нужно в успокоитель установить уплотняющее кольцо без болта. Затем осторожно вводим успокоитель в посадочное место на кузове и устанавливаем болт.
Помогает в 25% случаев. У меня на 3-х дверях получилось, на водительской не получилось. Так и щелкаю, нервирую тещу. Может поэтому и не доделываю.
Если совсем лень что-то делать, то можно попробовать поджать гайку на болте успокоителя. Помогает в 50% случаев.
Если совместить все три способа, то поможет в 97% случаев.

Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя


Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и простейшим уплотнениям кузова. На основном рынке, в Италии, это все не так уж важно. Горячие итальянские парни предпочитают низкую цену и красивый внешний вид, а все остальное в их климате вторично. А вот что происходит с Grande Punto в нашем климате и при эксплуатации нашими «горячими парнями», и девушками, разумеется? Рассказ сегодня пойдёт о самом первом поколении машин в этом кузове. Вот с этого самого кузова мы и начнём, а во второй части обзора перейдём к моторам и трансмиссиям.

История техники

И мя Grande Punto – «Большая Точка» — машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо многочисленных «родичей» среди марок концерна Fiat у машины есть еще и дальние «родственнички», самым известным и распространенным из которых является Opel Corsa D.

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

Платформа SCCS ( Small Common Components and Systems platform ) создавалась фиатовцами на базе более ранней и крупной С2 сразу в двух версиях, с короткой и длинной колесной базой. В России в основном известны Opel Corsa D и E , Opel Adam , Opel Meriva , Alfa Romeo MiTo , Fiat Fiorino , FIAT 500 и 500 L , FIAT Doblo , FIAT Tipo , FIAT Linea . На этой же платформе построены и «внедорожники» FIAT 500 X , Jeep Renegade , Jeep Compass 2017 и некоторые другие модели.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

На унификации компания Fiat, что называется, «собаку съела», так что общих компонентов у этих автомобилей много. Помимо общей основы кузова и схожести подвесок и электрической начинки они используют моторы серий Fiat FIRE , Fiat MultiAir , дизельные Fiat MultiJet и Isuzu Circle L , а так же GM Family 0 и Family 1. У всех — схожие электроусилители рулевого управления, хотя Opel несколько выделяется из ряда и может использовать гидроусилители. Немало общего можно найти и с машинами на базе платформы С2.

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу. Это вполне привычные трех- и пятидверные хэтчбеки на границе «В» и «С» классов. Конструкция кузова и подвесок вполне типична для европейских авто: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Разве что дизайн от Giugiaro заметно выделяет машину из потока.

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE , а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Зато любителям АКПП подсунули «гоночный» робот Selespeed . Ну, как гоночный… Это все же не кулачковая коробка с пневмоприводом, но весьма экстремальная коробка с одним сцеплением и очень быстрыми переключениями, которая заметно отличается от «овощных» собратьев Opel и тем более Toyota или Honda . Правда, конструкция получилась достаточно дорогой и капризной. Удивительно, но впервые на машине В класса можно встретить двухзонный климат-контроль. Но в остальном все скучно до зубовного скрежета.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Например, в нише за передним брызговиком коррозия есть почти наверняка. Часто уже «съеден» край крыла. Бывает, что и арка, и передняя часть порога корродировали до дыр. Проблема в том, что сочетаются сразу два негативных фактора, которые разрушают защищенный таким образом металл. Первый – «пескоструй» из-под передних колес, который буквально зачищает лакокрасочное покрытие порога и арки колеса. Второй — конструкция оригинального брызговика, создающая «карман», в котором скапливаются песок и грязь, и в который летит вода.

Металл, не защищенный краской, какое-то время держится за счет цинка, но он не может устоять против влажной среды, поверхностная пленка разрушается и металл «выгорает». Ну а дальше коррозия всё дальше и дальше идёт по нарастающей. Порой зона повреждения простирается на добрых 30-50 сантиметров от колеса. В задней части порога лакокрасочное покрытие просто слезает.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

На днище в зоне риска оказываются швы лонжеронов, и особенно швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля. Они находятся в зоне воздействия «пескоструя» из-под передних колес и слабо защищены мастикой. Еще обратите внимание на состояние полов в зоне крепления «кабель-канала» трубопроводов: он часто забит грязью и служит катализатором разрушительных процессов. Но даже в самых тяжелых случаях о серьезных разрушениях речи еще не идет, и снаружи ржавчина будет выдавать себя в основном в местах появления гальванических пар — например, рядом с креплением зеркала заднего вида. Может она появиться вблизи пластиковых накладок, под которыми скапливаются песок и влага. Или там, где задний фонарь протирает дырочку в ЛКП заднего крыла.

Бамперы у машины довольно крепкие, и в креплениях они стоят хорошо. А вот фары и лобовое стекло – элементы, требующие регулярной замены или профилактики. Лобовое стекло после пяти лет эксплуатации по России обычно уже затерто и неприятно бликует ночью. Причем «оригинальный» Pilkington в запчастях по качеству от китайских ничем не отличается — правда, и по цене тоже. Да и сделан он именно в Китае.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo , что Magneti Marelli (последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

1бИнтерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199)

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Обшивка руля, чехол и рукоятка МКПП теряют всякое подобие приличного внешнего вида уже к пробегу в сотню-полторы сотни тысяч километров. Рули часто обшивают кожей, как и рукоятку МКПП, или красят, если машину готовят к продаже «перекупы».

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso , у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

Датчик положения рулевого колеса тут нужен для корректной работы электроусилителя. Цена детали составляет порядка 7 тысяч рублей, но менять его придется достаточно часто: уже после 60-80 тысяч пробега он потребует замены. Потом его ресурс обычно не превышает 40 тысяч километров, а в противном случае ЭУР начинает «радовать» разным усилием при повороте направо и налево, просто отказывает в помощи или досаждает еще каким-либо способом.

Причиной многочисленных сбоев может быть и копеечный выключатель на педали тормоза. Если он выходит из строя на машине с МКПП, то это скажется разве что на работе ЭУРа, но если стоит «робот» Selespeed , то количество проблем заметно увеличивается. А эта копеечная деталь ломается в самый неподходящий момент, достаточно лишь слишком сильно или резко ударить по педали.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

Мультимедийная система с Blue & Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. Да и в целом мультимедиа в Grande Punto так себе и по звучанию, и по возможностям.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Начнём с того, что уплотнения направляющих суппорта слабые и требуют регулярной замены. А при их разрушении суппорт клинит. Сзади на большинстве машин стоят беспроблемные барабаны, но есть нюанс: у них весьма интересный механизм самоподвода колодок. И большинство автосервисов не могут или не хотят разбираться, как он работает. Система с храповичком и пружиной доводчика оказалась сложновата для российских сервисов, и у большей части машин задние тормоза попросту не работают, а ручник работоспособен лишь в узком диапазоне между «подклинивает» и «не держит». Читайте мануалы и помните: в запчасти регулятор зазора поставляется в не совсем работоспособном виде, он требует настройки после установки колодок.

Тормозные трубки на днище кузова расположены в коробе, который защищает их от камней, но зато способствует развитию коррозии, так что рекомендуется проверять состояние магистрали, чистить внутренности и регулярно обрабатывать составами от коррозии.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Фиат пунто разобрать дверь

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Сентябрь 2013
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Оригинал поста опубликован в блоге Мастерство тюнинга. Оставляйте свои комментарии здесь.


Проблема плохого открывания задней дверки у Fiat Grande Punto знакома практически каждому владельцу этого автомобиля. Особенно первых годов выпуска — 2005, 2006. У версий, которые вышли позже, этот недостаток устранен, так говорят. Но на самому деле, я понял, это не совсем так. Есть у меня одна знакомая, у которой такая же машина, только 2007 года выпуска. Я еще завидовал ей — мол, как хорошо открываются задние дверки… Но не долго завидовал, проблема все-таки вылезла. Неоднократные обращения к сервисменам ни к чему не привели — через какое-то время дверка снова открывалась плохо.

У моего GP задние дверки не очень хорошо открывались еще с момента покупки. Но тогда я думал, что одна поездка на сервис — и мне все сделают по гарантии. Как бы не так :) Ездил я туда не протяжении последних трех лет не один раз. Что-то они там делали, после чего двери открывались лучше. Но далеко не так хорошо, как бы хотелось, ну хотя бы приблизительно, как передние…

Открыть Fiat Punto — без повреждений

Открыть Fiat Punto — без повреждений

Служба LOCKSERVICE оказывает оперативную помощь при возникновении неисправностей с замками в автомобилях. Мы быстро и профессионально решим любые проблемы с замочной системой, поможем открыть капот Фиат Пунто без ключей:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Fiat Punto, и способы их решения

1. Не открывается багажник

Как открыть багажник на Фиат Пунто без ключей? Для этого необходимо освободить место, отодвинув пассажирские сиденья, и найти пластиковую панель с небольшим люком, открыть его. В образовавшемся отверстии можно увидеть два болта, после удаления которых можно открыть багажник вместе с запирающим устройством.

Следует снять замок и проверить его элементы на функциональность, провести профилактические мероприятия по удалению ржавчины, смазке и регулировке петель, контролю глубины резиновых отбойников и расположения упоров, отладке кнопочных контактов.

2. Не открывается капот

В зависимости от причины поломки, выделяют три способа, как открыть капот на Фиат Пунто:

  • При обрыве троса необходимо добраться до поврежденного элемента через решетку радиатора или снизу, сняв колесо и защиту двигателя с рамой. После этого следует одновременно соединить две части троса и повернуть рычаг;
  • При плохой фиксации относительно оси элемента, отвечающего за поднятие крышки, потребуется замена на новую деталь;
  • Извлечь грязь и пыль из замка поможет жидкость WD-40.

3. Не открываются двери

Открыть дверь Fiat Punto
Как открыть Фиат Пунто без ключа, если заело пассажирскую или водительскую дверь? Необходимо повернуть регулятор в замке на себя, предварительно сбросив тросик с помощью отвертки и демонтировав пластиковую крышку с дверной ручки.

Второй причиной поломки может стать отсутствие электропитания в районе замка. Для диагностики потребуется аккуратно снять дверную карту со стороны салона. Здесь важно не повредить крепежные элементы и обшивку. После локализации неисправности следует подать на контакты питание.

Когда капот, багажник или дверь удастся открыть, для предотвращения подобных ситуаций в будущем лучше провести ремонтные работы в соответствии со следующими рекомендациями:

  • перед тем, как демонтировать деталь, маркером стоит отметить ее точное расположение;
  • поврежденные компоненты заменить на новые;
  • очистить поверхность от ржавчины;
  • отрегулировать и смазать петли силиконовой жидкостью WD-40;
  • монтаж осуществлять в обратной последовательности, следуя обозначениям маркера.

Самостоятельное вскрытие Fiat Punto

Чем опасен самостоятельный ремонт? Отсутствие знаний, навыков и необходимых инструментов не позволяет аккуратно производить работы. Среди возможных последствий – повреждения пластиковой обшивки, необходимость полной замены замочных механизмов, механические дефекты декоративных покрытий.

Наши мастера с многолетним опытом работы быстро и аккуратно решат любые проблемы с замочной системой. Круглосуточная работа и многочисленный штат – залог быстрого оказания услуги. Мы работаем на территории всей Москвы и Московской области.

Оставьте заявку на сайте, специалист перезвонит вам в течение 30 секунд!

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и простейшим уплотнениям кузова. На основном рынке, в Италии, это все не так уж важно. Горячие итальянские парни предпочитают низкую цену и красивый внешний вид, а все остальное в их климате вторично. А вот что происходит с Grande Punto в нашем климате и при эксплуатации нашими «горячими парнями», и девушками, разумеется? Рассказ сегодня пойдёт о самом первом поколении машин в этом кузове. Вот с этого самого кузова мы и начнём, а во второй части обзора перейдём к моторам и трансмиссиям.

История техники

Имя Grande Punto – «Большая Точка» — машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо многочисленных «родичей» среди марок концерна Fiat у машины есть еще и дальние «родственнички», самым известным и распространенным из которых является Opel Corsa D.

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

Платформа SCCS (Small Common Components and Systems platform) создавалась фиатовцами на базе более ранней и крупной С2 сразу в двух версиях, с короткой и длинной колесной базой. В России в основном известны Opel Corsa D и E, Opel Adam, Opel Meriva, Alfa Romeo MiTo, Fiat Fiorino, FIAT 500 и 500L, FIAT Doblo, FIAT Tipo, FIAT Linea. На этой же платформе построены и «внедорожники» FIAT 500X, Jeep Renegade, Jeep Compass 2017 и некоторые другие модели.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

На унификации компания Fiat, что называется, «собаку съела», так что общих компонентов у этих автомобилей много. Помимо общей основы кузова и схожести подвесок и электрической начинки они используют моторы серий Fiat FIRE, Fiat MultiAir, дизельные Fiat MultiJet и Isuzu Circle L, а так же GM Family 0 и Family 1. У всех — схожие электроусилители рулевого управления, хотя Opel несколько выделяется из ряда и может использовать гидроусилители. Немало общего можно найти и с машинами на базе платформы С2

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу. Это вполне привычные трех- и пятидверные хэтчбеки на границе «В» и «С» классов. Конструкция кузова и подвесок вполне типична для европейских авто: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Разве что дизайн от Giugiaro заметно выделяет машину из потока.

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE, а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Зато любителям АКПП подсунули «гоночный» робот Selespeed. Ну, как гоночный… Это все же не кулачковая коробка с пневмоприводом, но весьма экстремальная коробка с одним сцеплением и очень быстрыми переключениями, которая заметно отличается от «овощных» собратьев Opel и тем более Toyota или Honda. Правда, конструкция получилась достаточно дорогой и капризной. Удивительно, но впервые на машине В класса можно встретить двухзонный климат-контроль. Но в остальном все скучно до зубовного скрежета.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Например, в нише за передним брызговиком коррозия есть почти наверняка. Часто уже «съеден» край крыла. Бывает, что и арка, и передняя часть порога корродировали до дыр. Проблема в том, что сочетаются сразу два негативных фактора, которые разрушают защищенный таким образом металл. Первый – «пескоструй» из-под передних колес, который буквально зачищает лакокрасочное покрытие порога и арки колеса. Второй — конструкция оригинального брызговика, создающая «карман», в котором скапливаются песок и грязь, и в который летит вода.

Металл, не защищенный краской, какое-то время держится за счет цинка, но он не может устоять против влажной среды, поверхностная пленка разрушается и металл «выгорает». Ну а дальше коррозия всё дальше и дальше идёт по нарастающей. Порой зона повреждения простирается на добрых 30-50 сантиметров от колеса. В задней части порога лакокрасочное покрытие просто слезает.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

123

На днище в зоне риска оказываются швы лонжеронов, и особенно швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля. Они находятся в зоне воздействия «пескоструя» из-под передних колес и слабо защищены мастикой. Еще обратите внимание на состояние полов в зоне крепления «кабель-канала» трубопроводов: он часто забит грязью и служит катализатором разрушительных процессов. Но даже в самых тяжелых случаях о серьезных разрушениях речи еще не идет, и снаружи ржавчина будет выдавать себя в основном в местах появления гальванических пар — например, рядом с креплением зеркала заднего вида. Может она появиться вблизи пластиковых накладок, под которыми скапливаются песок и влага. Или там, где задний фонарь протирает дырочку в ЛКП заднего крыла.

Бамперы у машины довольно крепкие, и в креплениях они стоят хорошо. А вот фары и лобовое стекло – элементы, требующие регулярной замены или профилактики. Лобовое стекло после пяти лет эксплуатации по России обычно уже затерто и неприятно бликует ночью. Причем «оригинальный» Pilkington в запчастях по качеству от китайских ничем не отличается — правда, и по цене тоже. Да и сделан он именно в Китае.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo, что Magneti Marelli(последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

Если вам этого мало, то тросы привода стеклоподъемников тоже рвутся достаточно часто. Особенно если вы, например, курите или любите подышать «свежим» воздухом снаружи. На трехдверках тросики вас поджидают еще в приводе откидывания спинок передних сидений. Рвется он обычно в нижней своей части. К счастью, тут его починить сравнительно легко, можно использовать любой тросик, например, от привода сцепления ВАЗ, и соединить его с наконечником от итальянского.



На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199) ‘2005–12

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Обшивка руля, чехол и рукоятка МКПП теряют всякое подобие приличного внешнего вида уже к пробегу в сотню-полторы сотни тысяч километров. Рули часто обшивают кожей, как и рукоятку МКПП, или красят, если машину готовят к продаже «перекупы».

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso, у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

Датчик положения рулевого колеса тут нужен для корректной работы электроусилителя. Цена детали составляет порядка 7 тысяч рублей, но менять его придется достаточно часто: уже после 60-80 тысяч пробега он потребует замены. Потом его ресурс обычно не превышает 40 тысяч километров, а в противном случае ЭУР начинает «радовать» разным усилием при повороте направо и налево, просто отказывает в помощи или досаждает еще каким-либо способом.

Причиной многочисленных сбоев может быть и копеечный выключатель на педали тормоза. Если он выходит из строя на машине с МКПП, то это скажется разве что на работе ЭУРа, но если стоит «робот» Selespeed, то количество проблем заметно увеличивается. А эта копеечная деталь ломается в самый неподходящий момент, достаточно лишь слишком сильно или резко ударить по педали.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

Мультимедийная система с Blue&Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. Да и в целом мультимедиа в GrandePunto так себе и по звучанию, и по возможностям.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Начнём с того, что уплотнения направляющих суппорта слабые и требуют регулярной замены. А при их разрушении суппорт клинит. Сзади на большинстве машин стоят беспроблемные барабаны, но есть нюанс: у них весьма интересный механизм самоподвода колодок. И большинство автосервисов не могут или не хотят разбираться, как он работает. Система с храповичком и пружиной доводчика оказалась сложновата для российских сервисов, и у большей части машин задние тормоза попросту не работают, а ручник работоспособен лишь в узком диапазоне между «подклинивает» и «не держит». Читайте мануалы и помните: в запчасти регулятор зазора поставляется в не совсем работоспособном виде, он требует настройки после установки колодок.

ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ НА ДНИЩЕ КУЗОВА РАСПОЛОЖЕНЫ В КОРОБЕ, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ ИХ ОТ КАМНЕЙ, НО ЗАТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОРРОЗИИ, ТАК ЧТО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕРЯТЬ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛИ, ЧИСТИТЬ ВНУТРЕННОСТИ И РЕГУЛЯРНО ОБРАБАТЫВАТЬ СОСТАВАМИ ОТ КОРРОЗИИ.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Читайте также: