Фильтр грубой очистки мазда 6 gg

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена топливных фильтра и насоса Мазда 6 GG

Топливный модуль Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Своевременная замена топливного фильтра Мазда 6 GG спасёт вас от внепланового ремонта элементов топливной системы. В первую очередь из-за забитого фильтрующего элемента страдает бензонасос Mazda 6 GG. Попадающая в него грязь может привести к поломке раньше положенного срока.

Когда менять

Регламент ТО Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

По регламенту топливный фильтр на Мазда 6 GG должен меняться раз в 60 тыс. км. На 5 ТО при рекомендованном интервале в 12000 км.

Но топливо низкого качества может вывести деталь из строя гораздо раньше этого срока. О необходимости внеплановой замены топливного фильтра на Mazda 6 GG расскажут появившиеся симптомы:

  • повысился расход топлива;
  • мотор заводится плохо;
  • снизилась тяга, Мазда 6 I разгоняется плохо, а во время движения в гору теряет скорость;
  • во время резкого ускорения глохнет двигатель;
  • холостые обороты нестабильны;
  • машина самопроизвольно тормозит.

Эти же признаки могут означать неисправность топливного насоса Мазда 6 GG. В этом случае чтобы точнее понять, какая из деталей неисправна, необходимо прислушаться к звуку, который издаёт бензонасос в первые секунды после включения зажигания (находится он под задними сидениями). При нормальной работе во время поворота ключа начинается подкачка топлива в систему. В течение нескольких секунд будет слышно тихое жужжание со стороны бензобака Мазда 6 I. Часто к нему привыкают и совсем не обращают внимания. Но если звук пропал вовсе, значит, не работает бензонасос. Когда жужжание слышится сильнее обычного – это тоже повод для проверки элемента.

Артикулы бензонасоса и топливного фильтра Mazda 6 GG

С поиском запчастей для Мазда 6 GG вряд ли возникнут проблемы. Это довольно распространённый в нашей стране автомобиль. Оригинал топливного фильтра можно найти, используя артикул LFY713ZE0C. Кроме этого есть множество сторонних компаний, выпускающих такой же расходник. Вот несколько вариантов:

  • Lynx LF966M;
  • SCT ST400;

Топливный фильтр на Mazda 6 GG лучше покупать с крышкой, чтобы не возиться с топливными шлангами.

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Каталожного номера оригинального бензонасоса Мазда 6 GG в природе не существует. Официалы продают его только в сборе со всем модулем. Вот, кстати, артикул модуля: LF171335ZD. Цена вас не обрадует. Но отдельная замена не станет проблемой. Владельцы «Шестёрки» отдают предпочтение таким аналоговым топливным насосам:

  • Bosch 0580454001 – работает с давлением 300 кПа и производительностью 110 литров в час;
  • Bosch 0580454138 – 300 кПа и 100 л/ч;
  • Bosch 0580453465 – 380 кПа и 90 л/ч;

Бензонасос Bosch

СОАТЭ 62.1139 – артикул хорошего насоса от Волги, он тоже подходит Мазда 6 GG.

Бензонасос СОАТЭ 62.1139

Замена топливного фильтра и бензонасоса Мазда 6 GG

Список необходимого для работы инструмента:

  • набор гаечных ключей;
  • плоские отвёртки (лучше выбирать с тонким лезвием);
  • инструмент для демонтажа металлических хомутов; Клещи для стяжки хомутов.
  • фен строительный (вместо него можно использовать паяльную станцию с феном);
  • провод с двумя жилами и аккумуляторная батарея или другой источник электрического тока;
  • пылесос;
  • устройство для демонтажа гайки на бензонасосе. Монтажное приспособление для крышки бензонасоса

Последний из списка оригинальный инструмент для Mazda 6 GG стоит дорого. Если его нет, и не хочется сильно тратиться на покупку, можно обойтись подручными средствами. Например, упереть металлический стержень или трубку в рёбра жёсткости гайки и аккуратно выстучать молотком, но тут велик риск испортить деталь. Или сварить приспособление из старых ножниц по металлу или другого подходящего, и не нужного в хозяйстве инструмента и куска профиля или тонкой арматуры. Еще можно воспользоваться газовым ключом, уперев его ручки в ребра.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Только подготовив всё нужное можно приступать к извлечению топливного модуля Мазда 6 GG. Работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, чтобы минимизировать концентрацию токсичных паров бензина, ну и конечно ни в коем случае не курить.

Процесс замены топливного фильтра и насоса на Мазда 6 1 поколения:

Если купили фильтрующий элемент без крышки

На Mazda 6 I гофрированные шланги, идущие от крышки, лучше крепить к фильтру замковыми хомутами. Ослабить и сдвинуть их можно специальным съёмником. В качестве исключения – демонтировать при помощи бокорезов. Снять гофрошланг просто за него потянув не получится. Он крепко сидит на штуцере. Поможет строительный фен. Разогрейте место соединения и стяните трубку.

Гофрошланг в месте подключения греем до 150 градусов и легко снимаем.

При замене топливного фильтра Мазда 6 GG предохранительный клапан (регулятор) снимайте аккуратно. Во время обратной сборке установите на него уплотнительную прокладку.

В качестве уплотнителя подойдёт колечко от форсунки с любого отечественного инжекторного автомобиля.

колечко от форсунки

Замена насоса и сборка

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Из корпуса топливный насос Мазда 6 GG и фильтр вытаскиваются легко. Надо слегка отжать пластиковые фиксаторы отвёрткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Далее отработавшие свой срок детали надо заменить на новые и собрать всё в обратном порядке.

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Некоторые аналоговые бензонасосы, подходящие для Мазда 6 1 поколения, короче оригинального (например, тот же отечественный от Волги). Проблем это не доставит. При этом уплотнительное колечко из резины надо установить чуть ниже, чем корпус. Сделать это просто, если сначала вставить бензонасос, немного не доведя до упора. Потом сверху запрессуйте колечко и, надавив снизу, доведите его до необходимой высоты.

Гофрированные шланги придётся опять греть, если купили фильтр Мазда 6 GG без крышки. Только так вы сможете быстро натянуть их на штуцер.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.(ссылка)

После сборки, прежде чем вставлять конструкцию в бензобак, её работоспособность можно проверить. Для этого и понадобится аккумулятор и провода. Опустите модуль Мазда 6 GG в ёмкость наполненную бензином и подключите к АКБ. Здесь важно не перепутать полярность. Выходную трубку заткните пальцем. Бензин будет брызгать очень сильно.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

При этом не должно быть никаких течей из мест соединений гофрированных трубок и из-под предохранительного клапана Mazda 6 GG. После отключения от источника тока давление внутри магистрали должно не падать ещё пару минут.

Во время установки топливного модуля Mazda 6 GG сначала наденьте на бензобак уплотняющую резинку, а затем запрессуйте основной элемент.

Замена топливного фильтра должна проводиться регулярно. Это продлит жизнь бензонасосу Мазда 6 GG. Процедуру легко выполнить своими руками. Производитель подразумевает полную замену топливного модуля, но в сборе он стоит дорого. При желании можно сэкономить и поменять вышедшие из строя элементы отдельно.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Так, приступим. Для начала откроем крышку бензобака, чтобы спустить лишний воздух.
Далее снимаем заднее сидение. Для этого надо нажать в сторону дверей защелки, которые находятся под передней частью заднего сидения (по одной с каждой стороны).

Замена топливного фильтра грубой очистки

Замена топливного фильтра грубой очистки

Далее надо снять петлю с крючка посередине сидения (просовываем руку около замков ремней безопасности и снимаем петлю с крючка).

Замена топливного фильтра грубой очистки

Вытаскиваем сидение и видим лючок бензонасоса.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Откручиваем 4 самореза, снимаем лючок, отделаем кронштейн крепления кабеля и убираем его в сторону.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Видим, что вокруг бензонасоса много пыли. Берем тряпку и растворитель и убираем грязь.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Далее вытаскиваем электрический штекер (поддеваем отверткой) и топливопровод (зеленую защелку потянем вверх и вытаскиваем топливопровод).

Замена топливного фильтра грубой очистки

Учтите, что из топливопровода пойдет бензин в обратку, так что лучше заранее запаситесь емкостью (у бутылки горлышко отрежте – вполне хватит) и слейте остатки в нее.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Замена топливного фильтра грубой очистки

Вытаскиваем оправу, протираем и убираем в сторону. Во избежание попадания грязи в бак, аккуратно протираем вокруг корпуса бензонасоса.

Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса из бака. Когда почти вытащили, необходимо корпус наклонить и двигать в сторону двери, чтобы не повредить поплавок.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Вытащили корпус бензонасоса, теперь надо его разобрать. Для этого снимаем стопорное кольцо с направляющей, где пружина (это самое стопорное кольцо лежит в комплекте с фильтром).

Замена топливного фильтра грубой очистки

Далее снимаем провода с поддерживающего крючка (в верхней части корпуса) и разбираем корпус на две части.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Далее надо вытащить электромотор бензонасоса из нижней части корпуса. Для этого отщелкиваем три защелки и вытаскиваем электромотор.

В нижней его части на пяти защелках сидит сам фильтр. Отщелкиваем защелки, снимаем старый фильтр и ставим новый.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Сравним старый и новый фильтр. Напомню, что пробег составляет 63 500 км, заправляюсь только в Москве на АЗС крупных брендов.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Замена топливного фильтра грубой очистки

Далее не забываем протереть саму «ванну» в корпусе бензонасоса (у меня тут было немного каких-то частиц – может разбирал и они сюда попали).

Замена топливного фильтра грубой очистки

Собираем всё в обратном порядке. Ставим насос в бак, прикручиваем оправу, подключаем электрический штекер и топливопровод, ставим лючок и сидение.

Топливный фильтр Мазда 6 GH

Топливный фильтр на Мазду 6 GH (второе поколение) отличается в зависимости от типа двигателя. Кроме основного фильтра, как на всех современных автомобилях, имеется еще и фильтр-сетка (грубой очистки), который крепиться к насосу. Она служит первичным барьером для более крупных частиц мусора. Производитель оригинальной запчасти – компания Denso.

Топливный фильтр на Мазду 6 GH бензин – где находиться, какой ставить?

На всех Mazda 6 второго поколения с бензиновыми двигателями основной фильтр очистки топлива расположен в бензобаке. Он встроен в топливный узел (модуль), вместе с насосом, сеткой, поплавком, датчиками и регулятором давления. Для доступа к нему нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку лючка, под которой и находится вся топливная станция. Бесспорным достоинством на данном автомобиле является возможность поменять основной топливный фильтр отдельно, не меняя весь модуль в сборе. Артикул оригинального фильтра — L509-13-ZE0.

Размеры основного топливного фильтра
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр корпуса, ммДавление, Бар
7,9205503

Данная запчасть в оригинале довольно дорогая, поэтому можно поставить один из заменителей. Тем более, согласно отзывам владельцев Mazda 6 GH, качественных различий практически нет, и на работу автомобиля никак не влияет.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Masuma MFF-M3161200
JS Asakashi FS25072000
LYNXauto LF-838M1600

Топливный фильтр JS Asakashi FS2507

Топливный фильтр Masuma MFF-M316

Фильтр насоса (сетка) имеет оригинальный артикул LFB6-13-ZE1. Стоимость также довольно высокая, так что при необходимости замены лучше использовать аналог. Чаще всего ставят Krauf KR1001F, цена – 170 руб.

Иногда при замене фильтра требуется замена всего узла. Артикул оригинального топливного модуля — L509-13-35Z, и ли же самого бензонасоса, его артикул — L509-13-350.

Фильтр топлива на Мазду 6 GH дизель

На автомобиле, оснащенном дизельными моторами основной топливный фильтр вынесен вне бака, в подкапотное пространство. Имеет металлический корпус, накручиваемый. На все дизельные Mazda 6 GH устанавливается один и тот же фильтр, независимо от комплектации. Артикул оригинала — R2N5-13-ZA5.

Размеры основного топливного фильтра
РезьбаВысота, ммДиаметр корпуса, мм
M36x1,513086,5

Аналогичный фильтр в оригинале можно встретить на следующих автомобилях с дизельными двигателями — Toyota 4runner, Camry, Corolla, Land Cruiser, Prado; Mitsubishi Pajero IV, Sport II; Subaru Legacy IV+V; Mazda 3, CX-5, CX-7; Ford Ranger.Самые популярные заменители оригинального фильтра на дизельную Мазду 6 GH ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sakura FC-1104440
Bosch 1457434438560
MANN-FILTER WK 828 X880

Топливный фильтр Sakura FC1104

Артикул топливного насоса для автомобиля с дизельными моторами — R2AA-13-800.

Когда производить замену топливного фильтра на Mazda 6 GH?

По регламентам ТО топливный фильтр на Мазде 6 2-го поколения должна производиться каждые 60 тыс. км. но если говорить отдельно об авто с бензиновым мотором, то по факту же делать его замену можно через каждые 100 тыс. км, и даже немного более. По опыту водителей – если не производиться его замена более 120 тыс. км, то могут начаться проблемы (упадок мощности, повышенное потребление топлива, перегорание насоса, и т.д.). На автомобиле же с дизельным мотором менять топливный фильтр рекомендуется не реже 30 тыс. км

Практическое руководство по замене топливного фильтра на Мазде 6


Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.

В каких случаях нужна замена?

Автомобиль Мазда 6

Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.

В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:

Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.

В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.

Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.

Пошаговая инструкция по замене

Подготовка

  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • молоток.

Набор ключей
Крестовая отвертка
Молоток

Перед снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!

Процедура замены

1. Отключите все провода и патрубки от ТФ
2. Таким способом можно открутить фиксирующую гайку
3. Выдвиньте направляющие из пазов стакана
4. Теперь вытащите всю конструкцию из места установки
5. Вот сам ТФ, который нужно заменить или очистить
6. Так выглядит очищенный фильтр

Видео «Как поменять ТФ своими руками»

Это видео поможет вам осуществить замену топливного фильтра в баке в домашних условиях своими силами.

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Замена топливного фильтра на MAZDA 6

Приступим непосредственно к практической части. Для начала знакомимся с фильтром.

Фильтр топливный SCT ST 400

Производитель: Модель *Двигатель No. **Объём ***кВт/ЛС ****Дата производства от и до -> настоящее время

MAZDA: 6 *L3C **2.3 AWD ***119/162 ****11/02->

MAZDA: 6 *L3C1 **2.3 ***122/166 ****06/02->

MAZDA: 6 *LF17, LF18 **2.0 ***104/141 ****06/02->06/05

MAZDA: 6 **2.0 ***108/147 ****06/05->

MAZDA: 6 *L813 **1.8 ***88/120 ****06/02->

Оригинальный номер (O.E.M. ):

В картонной коробке должно находиться два запаянных пластиковых пакета – непосредственно фильтр и набор проставок и прокладок

Важно! Без этих прокладок вы фильтр не соберете, т.к. их нет в оригинальном фильтре установленном с завода (в оригинальном, который можно купить на замену они есть) в связи с отличиями в конструкции. Поэтому убедитесь в его наличии при покупке.

Рассмотрим конструкцию фильтра

(Фото нового и оригинального фильтров; маркировка общая для всех фото, чтобы проще было разобраться)

Фильтр состоит из трех основных частей:

А – крышка, верхняя часть;

Б – стакан, нижняя часть (она не меняется, остается от оригинального фильтра);

В – фильтр, средняя часть.

Крышку с фильтром соединяет трубка (Г).

На крышке присутствует внутренний разъем (А1) для подключения насоса и датчика уровня топлива. Внешний разъем (А2) для того же. Внешний выход (А3) для подключения топливопровода (на фото нового фильтра он прикрыт колпачком). Направляющие (А4) для соединения со стаканом. Внешняя подставка (А5) для крепления воздуховодов. Уплотнительная резинка (А6) между баком и крышкой.

На стакане присутствует датчик (Б1) уровня топлива с поплавком (Б2).

Фильтр состоит из фильтрующего элемента, намертво запаянного в корпусе. Технологическая отливка (В1) к которой подключается топливный насос. В оригинальном фильтре такой отливки нет, т.к. там используется трубка, между насосом и фильтрующим элементом. Посадочное место (В2) под клапан давления. Место (В3) для насоса.

Комплект прокладок, идущий с новым фильтром: В4 и В6 – сальник и проставка подключения топливного насоса, В5 – уплотнительная резинка топливного насоса, В7 и В8 – уплотнительная резинка и крышка клапана давления.

Приступим непосредственно к процессу замены топливного фильтра

1. Опускаем все окна и открываем двери, чтобы вентиляция.

2. Открываем капот и лезем в блок предохранителей. Нам нужен предохранитель топливного насоса. У меня он №18 на 20А. Свой смотрите по мануалу, называется Fuel Pump. Выдергиваем его и деваем куда-нибудь, чтобы не потерялся.

3. Открываем топливный бак. Достаточно открутить крышку, чтобы в бак свободно мог поступать воздух.

4. Далее 2-3 раза производим действия, как будто мы заводим двигатель. Т.е. включаем зажигание, ждем пока погаснут контрольные лампы, крутим стартер, полностью выключаем. И так 2-3 раза. По инфе из мануала по ремонту, говорится что первый раз двигатель заведется и заглохнет, но у меня он не заводился. Это в принципе и не важно. Эта процедура дает нам возможность избавиться от топлива в магистрали.

5. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить всю систему.

Подготовительный этап окончен, приступаем непосредственно к фильтру.

6. Снимаем сидушку заднего дивана. Для седанов нужно просто резко дернуть переднюю часть сидухи вверх, т.к. он на защелках. Защелок две, справа и слева. Для других кузовов может потребоваться откручивать болты крепления.

Вот защелки под диваном.

После этого сидуха немного выдвинется вперед.

Теперь нужно замки ремней безопасности продавить под сидуху и сидуху можно вынимать из салона.

Дальше наблюдаем следующую картину: 1 – люк, закрывающий топливный фильтр. Проводка датчиков замков ремней безопасности (2), которая закреплена клипсами (3) на люке и одном из креплений ремней. 4- проводка питания насоса и датчика уровня топлива. 5- разъемы датчиков.

7. Снимаем клипсу 3 возле ремня, отсоединяем разъемы 5. Откручиваем 4 винта и убираем люк с проводами в сторону.

Видим следующую картину.

Всё в пыли и мелком песке.

Знакомая нам крышка (А) фильтра, выход фильтра (А3) на топливную магистраль (топл.), подставка (А5) для крепления воздуховода (возд.), электрические коннекторы (эл.1 и эл.2).

Разъединяем коннектор (эл.2) и отсоединяем (эл.1) от фильтра.

Важно! Обратите внимание на красные точки на фото. Ими я отметил специальные треугольные метки на баке, крышке фильтра и фиксирующей гайке. С их помощью мы потом будем собирать всё назад.

Отсоединяем воздуховод от фильтра. Просто с усилием выдвигаем клипсу в сторону, как показано на фото.

Отсоединяем топливопровод. Для этого снимаем или просто отгибаем пластиковое фиксирующее кольцо от самой муфты. После этого топливопровод просто снимается. Будет совсем немного бензина, держите наготове тряпочку.

9. Теперь нужно открутить фиксирующую гайку. Если у вас нет под рукой случайно завалявшегося фирменного ключа для откручивания таких гаек, можете попробовать что-нибудь из подручных средств. Разные люди делали это с помощью деревянного бруска и молотка, отвертки и молотка, подобия ключа из фанеры.
Для этого нам понадобятся плоскогубцы и рычаг, например кусок трубы, арматуры или, как в моем случае, удлинитель из автомобильного набора.

Схема применения следующая. Крутим против часовой стрелки.

10. Теперь начинаем вынимать фильтр.

Фильтр у нас в руках. Вам может понадобиться посудина, если вы плохо сливали топливо во время извлечения фильтра. Мне таковая не понадобилась.

Имеем бак, условно чистый в моем случае.

Фильтр у меня был весь покрыт тонким чёрным осадком. Я думаю, что это марганец, который входит в присадки для повышения октанового числа бензинов. Он по идее должен давать такую картину.

11. Разбираем фильтр.

Отогните направляющие (А4) и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Вынимаем пружину. Не теряем.

Отсоединяем контактную группу от крышки.

Снимаем крышку клапана давления.

Отгибаем «ухи» в стороны и вынимаем клапан.

Это будет не легко, т.к. трубка металлическая и будет возвращать клапан на место.

Я пальцами не осилил. Мне понадобилась отвертка.

Отогнув защелки противоположных сторон, вынимаем фильтр из стакана.

В принципе на этом основной этап разборки окончен.

12. Извлекаем топливный насос и чистим фильтр грубой очистки.

Для этого перекусываем шланг, соединяющий фильтр и насос. Отогнув защелки, снимаем нижнюю фиксирующую крышку и вынимаем насос из фильтра.

Фильтр грубой очистки я чистил не снимая его с насоса.

Чистим очистителем карбюратора в аэрозоле. Эта штука под давлением отлично очищает фильтр.

До и после чистки.

Должен отметить, что фильтр у меня был не сильно забит. Но после чистки всё равно выглядит значительно лучше.

Кроме этого, тем же очистителем я хорошенько промыл датчик уровня топлива (реостат, к которому крепится поплавок). Он у меня не всегда правильно показывал уровень. Возможно именно по причине наличия упомянутого осадка.

На последок убираем остатки трубки с насоса.

13. Сборка фильтра.

Сборку начинаем с замены резиновых уплотнителей на насосе и датчике давления на новые, которые идут в комплекте с новым фильтром. Старое кольцо на насосе можно оставить, например, вверху. Новое ставим вниз. Резинки должны быть на самой металлической части насоса. Залазить будет плохо, помогайте тонкой отверткой.

На выход насоса надеваем пластмассовую проставку, а следом резиновый уплотнитель с гармошкой. На самом деле резинку-гармошку лучше поставить в корпус фильтра на ее место, а проставку оставить на насосе. Так будет значительно удобнее собирать.

Дальнейшую сборку ведем с порядке, обратном разборке.

  • Насос вставили, в гармошку он вошел нормально. Снизу защелкнули.
  • Фильтр опускаем в стакан, защелкнули.
  • Поставили на место клапан давления, защелкнули. Крышку к нему, защелкнули.
  • Подключили контактную группу, защелкнули.
  • Поставили на место пружину.
  • Вставили направляющие крышки в пазы стакана, защелкнули.
  • Убедитесь, что провода не будут мешать штанге поплавка.
  • Фильтр готов (если ничего не забыли ).

14. Установку фильтра в бак производим в обратном порядке тому, как извлекали.

Сначала поплавок под наклоном в сторону багажника, потом опускаем сам фильтр.

Не забываем про треугольные метки. Метки на баке и фильтре должны смотреть друг на друга. Треугольная метка на гайке указывает на начало резьбы и должна быть совмещена с другими метками, тогда сразу начнет нормально закручиваться.

Перед установкой фиксирующей гайки, рекомендую чем-то немного смазать ее резьбу (я чуток брызнул ВДшкой, была под рукой), иначе она будет плохо закручиваться, намучаетесь.

Топливопровод просто надеваете на выход фильтра, он сам защелкнется (вы ж не забыли зеленую фигнюшку вернуть на муфту, если снимали ее при разборке). Подключаете электрику. Прищелкиваете воздуховод (в этот раз не в сторону, а сверху вниз).

15. Предохранитель насоса. Клемма аккумулятора.

Глушим двиг (после 5 минут).

Подключаем разъемы замков ремней. Ставим на место сидуху дивана.

Заводим. Едем
P.S. Если после замены у вас машина стала плохо заводиться, то у вас стравливается давление в топливной магистрали потому, что вы что-то неправильно собрали. Не поленитесь разобрать и собрать всё правильно. Чаще всего ошибаются с уплотнителями при уствновке в корпус фильтра самого бензонасоса.

Полезно. Устройство и работа фильтров салона.

Замена топливного фильтра мазда 6 gg

Топливный фильтр является одним из важнейших элементов топливной системы любой машины. Эта деталь задерживает посторонние частицы, которые могли бы попасть в мотор (грязь, ржавчина, вода и пр.). Все это может оказаться в баке при заправке топлива на сомнительных автозаправочных станциях. В нашей стране такая проблема особенно актуальна.

Замена топливного фильтра на Мазде Демио

На этом автомобиле топливный фильтр находится внутри бака, а доступ к нему сильно затруднен. Регламентом установлено, что менять нужно только весь бензонасос, но не каждого автомобилиста это устраивает. Именно поэтому народные мастера все же научились менять только фильтр, который стоит гораздо дешевле всего насоса в сборе.

Первая проблема, которую необходимо решить – это обеспечить себе доступ к топливному баку. Сделать это непросто, а в работе может потребоваться болгарка.

При помощи электроинструмента нужно аккуратно вырезать отверстие под задними сидениями прямо над баком. Оно необходимо для того, чтобы можно было достать бензонасос.

Учтите, что в процессе резки болгарки летят искры, а так как все это происходит возле легковоспламеняющейся жидкости, не забывайте о мерах предосторожности.

Чтобы обойтись без болгарки, необходимо снять с машины топливный бак, но далеко не всегда это решение оказывается более простым.

Итак, добравшись и сняв бензонасос, вам нужно будет его разобрать. Все следует делать очень аккуратно. Снимите сначала стопорную шайбу, которая считается одноразовой (в комплекте с новым фильтром должна быть новая), и разъедините крышку со стаканов, не забыв снять клеммы датчика и насоса.

Снимаем шланг обратки, который держится на защелке. Также вокруг стакана нужно отстегнуть еще три защелки и вынуть фильтр с сеткой и насосом. Отсоедините от корпуса фильтра сеточку, отщелкнув пять защелок.

  • Вытащите насос из старого фильтра и замените втулку с уплотнительными кольцами, а затем вставьте его в новый фильтр.

Установите бензонасос с фильтром обратно в баке и закройте чем-нибудь вырезанной в металле отверстие. Ничего сложного в проделанной процедуре нет, но важно делать все очень аккуратно и никуда не спешить.

Замена топливного фильтра на Мазде 3

Начинать работу необходимо со снятия клемм с АКБ, а также ожидания полного остывания мотора (это требуется для сброса давления топлива в системе).

Полностью обесточьте бензонасос, вытащив определенный предохранитель. Временно подключите АКБ и проверните двигатель на несколько оборотов.

Получить доступ к топливному фильтру можно, сняв заднее сиденье, но в технических центрах мастера обычно снимают бак. С учетом глобальности выполняемых работ бак рекомендуется промывать. Откручиваем пластиковую гайку и достаем из бака белый пластиковый стакан.

Будьте осторожны и дождитесь, пока из стакана не вытечет все топливо в бак. Ни в коем случае не повредите датчик уровня бензина. В белом пластиковом корпусе скрыт фильтрующий элемент, который нельзя достать без умышленных повреждений. Лучше установить заранее купленный готовый комплект.

Некоторые автолюбители пытаются установить другие комплекты от иных автомобилей, однако при этом важно учесть очень много параметров. В связи с этим незначительная экономия может привести к серьезным финансовым растратам.

Вставляем на свое место новый пластиковый стакан с фильтрующим элементом внутри и собираем все в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

  1. Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).
  2. Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Как заменить топливный фильтр на MAZDA (МАЗДА) 6 ?

Запись опубликована 29.10.2010 автором dimalgor.

Забитый топливный фильтр приводит к дополнительной нагрузке на бензонасос, что может повлечь преждевременный выход его из строя.

Кроме того, это может препятствовать корректной подаче топлива в систему, что влечет неправильную работу двигателя и других систем (начиная с вибраций и заканчивая неправильным переключением автоматической коробки передач). Производить замену фильтра следует каждые 60 тис. км. пробега.

Оригинальный топливный фильтр стоит около 800 грн. Не оригинальный — 211 грн. И отлично работает! В этой статье мы подробно рассмотрим этапы замены топливного фильтра SCT ST 400 на MAZDA (МАЗДА) 6.

Фильтр грубой очистки мазда 6 gg

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, дроссельный узел, регулятор хо­лостого хода;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах

Двигатель оборудован элек­тронной системой управления с распределен­ным впрыском топлива

В системе распреде­ленного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной сме­си в цилиндры двигателя разделены; воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный со­став горючей смеси в каждый конкретный мо­мент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально воз­можном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролиру­ющий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилинд­рах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Mazda 6 является синхронность сраба­тывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчика фа­зы).

Блок управления включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска.

Каждая форсунка включается через 720º поворота коленчатого вала. На режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Он установлен перед каталитическом нейтрализато­ром системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество не­сгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступаю­щей в цилиндры двигателя в каждый момент времени

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обес­печивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработав­ших газов, блок управления с помощью форсу­нок изменяет состав смеси

Поскольку управ­ляющий датчик концентрации кислорода вклю­чен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топ­ливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Mazda 6 заключается в нали­чии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на каталитическом нейтрализаторе

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный бак из ударопрочного пласти­ка, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен к кузову двумя хомутами

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электриче­ский топливный насос. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, за­крепленную на головке блока цилиндров.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

В наливном патрубке топливного бака уста­новлен клапан, предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Клапан закрывается под действием установ­ленной на нем пружины.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления и топливные фильтры (фильтр тонкой очистки и фильтр топливоприемника).

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давле­нием, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом, с сетчатым фильтром-топливоприемником.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для под­держания постоянного давления топлива в топливной рампе.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Топливный фильтр тонкой очистки встро­ен в топливный модуль

При засорении филь­тра необходимо заменить корпус топливного модуля в сборе с фильтром, так как узел вы­полнен неразборным.

Топливная рампа 1 представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к головке блока цилиндров.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Форсунки уплотнены в отверсти­ях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пру­жинными фиксаторами 3.

Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками фор­сунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отвер­стия впускного коллектора

Форсунка пред­назначена для дозированного впрыска топли­ва в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины рас­пылителя, удерживая клапан в закрытом поло­жении

Напряжение, подаваемое от блока уп­равления двигателем через штекерные выво­ды на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывает­ся, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал голо­вки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля

После прекращения поступления элект­рического импульса пружина возвращает сер­дечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен болтами.

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закреплен­ный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор оснащен системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в ди­апазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта)

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6

Длина впускного тракта изменяется по сигналу бло­ка управления двигателем поворотом заслон­ки внутри впускного коллектора с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуум­ной системе двигателя через электромагнит­ный клапан.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Проверка герметичности топливопроводов

Конструкция топливной системы автомобиля Мазда 6
Проверка герметичности топливопроводов

Осмотрите соединение напорного тру­бопровода с топливной рампой

Осмотрите соединение форсунок с топливной рампой

Проверка герметичности топливопроводов

Осмотрите топливопроводы топливного бака и их крепления к днищу кузова

При об­наружении трещин, потертостей или потеков топлива замените поврежденные топливо­проводы. Поврежденные крепления также замените.

Читайте также: