Мкпп камри 40 замена масла

Обновлено: 06.07.2024

Замена масла в механической коробке передач Toyota Camry V40

Техническое обслуживание автомобиля в домашних условиях – на первый взгляд, задача не из легких. Процедура усложняется трудоемкостью конструкции машины, и здесь на помощь приходит дорогостоящий фирменный сервис. К счастью, некоторые процедуры все же можно выполнить самостоятельно, но, увы, это возможно не для всех современных автомобилей – особенно иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в коробке передач в таком популярном автомобиле как Toyota Camry XV40 с механической КПП.

Как часто менять масло

Производитель официально не рекомендует менять заводское трансмиссионное масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. Но такая рекомендация актуальна разве что для европейского региона с благоприятным климатом. В сложных российских условиях замена масла производится регулярно, согласно определенному регламенту. Все зависит от стиля вождения, климатических и дорожных факторов. Поэтому нужно проверять состояние масла, и на основании этого принимать какое-либо решение. Считается, что оптимальный срок замены масла для МКПП Toyota Camry составляет 30-35 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Как проверить уровень масла в МКПП

Перед заменой масла необходимо убедиться, стоит ли вообще это делать. Во-первых, надо проверить уровень жидкости. Для этой процедуры порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  1. Машина устанавливается на ровную площадку с обеспечением доступа к нижней части авто. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  2. Включить двигатель, подождать десять минут, выключить
  3. Залезаем под автомобиль и очищаем поверхность коробки передач. Уделим особое внимание местам вокруг пробок уровня и сапуна – они должны быть чистые, чтобы внутрь не попала грязь и сажа
  4. После очистки поверхности КПП открываем пробку, и протираем ее
  5. При проверке уровня масла надо убедиться, что жидкость достигает нижнего края отверстия. В противном случае придется долить немного свежей жидкости. Для этого выкручиваем дыхательный клапан, который находится в верхней части коробки передач. Затем в это отверстие заливаем масло – делаем это постепенно, небольшими порциями. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить жидкость. Для удобства можно использовать воронку
  6. Убедившись в достаточном уровне масла, плотно закручиваем пробку и затягиваем ее, устанавливаем сапун на место.

Если масло черное, и имеет запах гари, а также проявляются проблемы в переключении передач, тогда понадобится полная замена масла. В этом случае порядок работ выглядит следующим образом:

Замена масла МКПП Тойота Камри XV40

Выпуск автомобилей Toyota Camry XV40 начался с 2009 года. В России авто предлагалось с четырехцилиндровым двигателем 2.4 л, с пятиступенчатой или МКПП или АКПП. К мотору 2AZ-FE подходит только механическая коробка передач модификации Е 351.

Данная МКПП разработана по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной не синхронизированной передачей заднего хода. Как заменить на ней масло при выполнении ТО показано в фотоотчёте.

Замена масла в МКПП Camry V40 своими руками

Сам процесс замены трансмиссионного масла на Камри V40 простой, нужно: слить масло с коробки вывернув сначала заливную пробку (та которая выше), а потом сливную, после слива залить свежее под срез заливного отверстия.

Делается это так:

  1. Прогреваем смазку в МКПП до рабочей температуры 70-80°С, совершив небольшую поездку на авто.
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  3. Отворачиваем заливную пробку на МКПП.

Для замены масла в механической коробке передач нужны:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ с торцевыми головками «на 13» и «на 17»;
  • шприц для заливания масла;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новая трансмиссионная смазка объёмом 2.5 литра.

Единственное, в чем может возникнуть трудность, так это с доступом до заливной пробки. Отверстие находится в неудобном месте (под стартером), так что если нет ямы, то потребуется 1,5 метровый кусок шланга и воронка.

Какое масло МКПП использовать для Тойота Камри XV40, когда производить замену?

Оригинальный номер 0888580606 (вязкость 75W90, объем — 1 л.), средняя цена 1085 руб. В качестве аналога можно купить Mobil 071924261013 (1л.) за 1219 руб.

Периодичность замены — проверка уровня масла и состояния каждые 40 тыс.км., замену, как правило, проводят через 80 тыс.км. Для замены необходимо 3 шт. (в 1 упаковке 1л.), так как необходимо 2,5 л.


Проводим замену масла в МКПП Тойота Камри XV40. Делать это, лучше проводить на прогретом двигателе.


Головкой на «17» откручиваем защиту картера.


Головкой на 24 откручиваем пробку заливного отверстия.


Откручиваем пробку сливного отверстия.


Сливаем масло в специально приготовленную для этого емкость. Необходимо быть осторожным, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.


Далее будем заливать масло, приготовим для этого специальное приспособление: лейку и шланг.


Заливаем новое масло в необходимом количестве (2,5 литра). Замете что заливное отверстие выступает и в роли контроля уровня. Поэтому как с него потечет масло обратно — закручиваем болт.

Замена масла в коробке Тойота Камри

После длительной эксплуатации автотранспортного средства необходимо произвести замену масла в коробке Тойота Камри. В зависимости от ситуации производится частичная или полная доливка масла. Данная процедура является важной частью полного комплекса проведения технического обслуживания автомобиля Toyota. Поэтому необходимо подойти к решению данного вопроса максимально ответственно.

Замена масла в коробке Тойота Камри

Какое масло использовать

При приобретении масла для заливки в коробку передач необходимо учитывать его основные свойства. Для автотехники Тойота Камри оптимально подходят масла «Декстрон», «Морар 7176», SP2. Эти виды масел рекомендованы производителем. Оптимальный вариант указывается в инструкции пользователя автомобиля, в его техническом паспорте. Окончательный выбор при замене масла в коробке Тойота Камри остаётся за клиентом. Основные параметры, помимо цены, это состав смеси, степень её очистки и наличие присадок высокого качества.

В зависимости от конкретной модели автомобиля Toyota Camry существуют свои рекомендации по эффективной замены масла. Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к специалистам авторизованных сервис-центров.

Как осуществлять замену масла

Для этого тоже предпочтительнее обратиться за помощью в авторизованный СЦ. При этом вне зависимости от того, какая у вас модификация автомобиля Тойота Камри, производится стандартная комплексная процедура. Вначале при помощи специального оборудования осуществляется промывка всей МКПП или АКПП. После этого выполняется тщательная вакуумная очистка, а затем (в зависимости от конкретной модели) производится долив масла нужного состава. Высокое качество проведения работ по замене масла в коробке автомат Тойота Камри v50 и в МКПП более ранних моделей гарантировано.

Замена масла в авторизованном СЦ Toyota Camry

В большинстве случаев это наиболее предпочтительный вариант. Вы можете сэкономить и произвести данные работы самостоятельно в двух случаях – если речь идёт о частичной замене трансмиссионного масла (однако стоит понимать, что эту процедуру следует производить постоянно, после пробега в 10-20 тыс. км) или если вы досконально знаете все нюансы этой работы для конкретной модификации автомобиля.

Технология самостоятельного обновления масла

Самостоятельная замена масла на Тойота Камри

Основные правила проведения данной процедуры по отношению к автомобилям Тойота Камри являются типовыми. Однако существуют особенности, связанные с конструктивными отличиями двух основных современных моделей авто этого производителя.

Замена масла Тойота Камри v40

Замена масла в коробке Тойота Камри

Несвоевременная замена масла в МКПП Тойота Камри 40 способна привести к дорогостоящему ремонту или к необходимости смены трансмиссии. Чтобы своими руками выполнить эту процедуру, требуется последовательно совершить следующие операции:

  1. Расположить автомобиль над подъёмником или ямкой. Необходимо, чтобы он был установлен абсолютно горизонтально;
  2. Вытащить пробку картера и вылить всё масло, имеющееся в МКПП;
  3. Плавными движениями вытащить поддон коробки передач, затем промыть от остатков отработанного масла;
  4. Заменить фильтр, установить поддон, при этом необходимо поменять прокладки;
  5. Залить новое масло в коробку передач до верхнего края заливного отверстия;
  6. Установить КПП в положение «N» («нейтральная передача»).

После того, как завершены все эти операции, заводим авто. Когда двигатель полностью нагреет масло до нужной температуры, тестируем коробку передач, переключая в различные скоростные режимы. Через несколько минут проверяем количество залитого масла. Если его уровень снизился, требуется долить, пока оно вновь не достигнет края заливного отверстия.

Замена масла Тойота Камри v50

Замена масла Тойота Камри v50

Скоростные характеристики этого автомобиля позволяет ему совершать большой пробег за относительно небольшой промежуток времени. При этом, в отличие от предшествующих моделей, у v50 нет специального щупа, показывающего текущий уровень масла. Поэтому замену масла в коробке Тойота Камри v50 необходимо проводить как можно чаще, чтобы трансмиссия не выходила из строя. Для этого надо совершить следующие действия:

  1. Открыть автоматическую коробку передач, предварительно сняв защиту;
  2. Открутить пробку, слить масло;
  3. Аккуратно снять поддон, удалить остатки отработанного масла, промыть;
  4. Сменить истёршиеся уплотнительные прокладки;
  5. Заменить фильтр коробки передач;
  6. Установить поддон на исходное место;
  7. Аккуратно залить масло в АКПП – не ниже верхнего края заливного отверстия, но не переливая через него.

После нагрева масла до необходимой температуры и проверки функционирования коробки передач во всех установленных штатных режимах требуется снова долить масло до максимального уровня и аккуратно закрепить АКПП. Операция по замене масла в автомобиле Камри 50 на этом завершена.

Это лишь описание необходимых операций. Чтобы выполнить замену масла в коробке передач Тойота Камри, надо детально знать устройство трансмиссии, иметь высокую квалификацию по работам в области автосервиса. Только в этом случае гарантирована безопасная эксплуатация и длительный суммарный пробег автомобиля.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Тойоте Камри 40 правильно?


Своевременная замена масла в МКПП гарантирует корректную работу всех составляющих и плавность переключения передач.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сроки замены масла в механической коробке Тойоты не определяются пробегом автомобиля. Техническое руководство не содержит информации о том, когда всё-таки необходима смена жидкости. Специалисты станций обслуживания рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 50-60 тысяч километров пробега. Однако если вождение происходит интенсивно, с резким разгоном и торможением, то периодичность снижается до 30-40 тысяч километров.

Внеплановая замена смазки необходима, если недостаточность масла в МКПП на Тойоте Камри 40 вызвана следующими причинами:

  • в коробке присутствует сильный шум и гул;
  • при нажатии на педаль сцепления появляются провалы;
  • ДТП, в результате которого повреждается трансмиссия;
  • тяжело переключается передача;
  • наличие потеков и масляных пятен;
  • сильные вибрации в КПП.

Каждая из этих причин может говорить о том, что с КПП имеются проблемы, и это может быть вызвано либо отработанностью масла, либо его недостаточным количеством.

Недостаточность смазки может быть вызвана утечками из-за поломок или изношенности составляющих МКПП. При утечке, транспортное средство будет оставлять за собой большие лужи жидкости, коробка перестанет реагировать на движения водителя и может полностью выйти из строя, если стерлись сальники или уплотнители КПП.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Камри 40?


Для того, чтоб перейти к ремонту, необходимо узнать уровень масла в КПП Тойоты: открутить заливную пробку и посмотреть на ее кромку. Если смазки достаточно, то оно должно касаться нижней кромки пробки.

Для того, чтобы самостоятельно и правильно выполнить процедуру, должны соблюдаться следующие требования техники безопасности при замене масла в МКПП в Тойоте Камри 40:

Чтобы осуществить процедуру смены масла в механической КПП потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключи с торцевыми головками на 13 и 17;
  • специальный шприц для заливки смазочного средства;
  • емкость на 3-4 литра;
  • резиновые перчатки;
  • новое трансмиссионное масло в количестве 2,5 литров;
  • дистиллированная вода.

Трудности могут возникнуть из-за неудобного расположения заливной пробки. Она находится под стартером, и если работать не на эстакаде, то понадобится около 1,5 метра шланга с воронкой.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Проверка уровня масла в МКПП может показать, какая требуется замена: внеплановая, частичная или полная.

Частичная замена состоит из двух шагов: сливе старой трансмиссионной жидкости и заливке новой, но при этом выходит лишь часть от полного объёма. Это связано с тем, что большая половина жидкости остается в узлах и каналах коробки, что может влиять в дальнейшем на ее работу.

Полная же замена сопровождается применением специального оборудования, которым из системы выкачивается вся жидкость, далее поддон промывается и заливается новый продукт. В отдельных случаях, при полной замене меняются и фильтра.

Частичная замена масла в МКПП Тойоты Камри 40 осуществляется в следующей последовательности:

  • Поднять автомобиль домкратом или установить на яму.
  • Найти отверстие для слива и подставить емкость.
  • Ключом ослабьте пробку и вручную выкрутите ее.
  • Слейте всю жидкость.
  • Вытащить щуп из отверстия залива и вставить в него воронку.
  • Залить такой же объем продукта, сколько его вышло.
  • Вставьте щуп на место и заведите двигатель.
  • На рабочем двигателе, начните переключать передачи.
  • Проверьте заново уровень смазки с помощью щупа.
  • Долейте недостающее количество масла.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Toyota Camry 40 производится в следующем порядке:

  • Прогреть двигатель машины.
  • Отвентить сливную пробку.
  • Подставить емкость и слить всю смазку.
  • Оценить внешний вид переработанного продукта. Если он потемнел, имеет посторонние запахи или инородные вкрапления, то необходимо промыть систему.
  • Закрутить сливную пробку и открыть капот.
  • Через заливную горловину залить 2 литра промывочного средства.
  • Завести двигатель и включить вторую передачу.
  • Оставить мотор в работающем состоянии на 5-10 минут.
  • Через слив выпустить промывку.
  • Закрутить сливную пробку.
  • В заливное отверстие влить новое масло с помощью шприца.
  • Проверить уровень смазки.
  • Закрутить заливную пробку.

Полная замена масла в МКПП в Toyota Camry 40 займет 1,5-2 часа. В отдельном случае можно поменять прокладку крышки и фильтра.

Если в смазке присутствует запах гари, она стала черного цвета или плохо переключаются передачи, то без полной замены трансмиссионной жидкости не обойтись.

Toyota Camry 1.8, 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Toyota Camry – предтоповый автомобиль компании Toyota, который является более доступным седаном, нежели флагманская Toyota Avalon. «Камри» считается самой продаваемой моделью бизнес-класса на российском рынке. Машина первого поколения дебютировала в Японии в 1982 году, и через некоторое время начались поставки на американский и европейский рынки. Одноименный седан получил передний привод, а также дополнительный кузов хэтчбек. Моторная гамма включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8 и 2,0 литра, а также дизель объемом 2 литра. В Японии машина получила название Toyota Vista. В 1986 году объявлено о выпуске второго поколения Toyota Camry. Автомобиль выпускали в кузовах седан и универсал. Линейка моторов включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра, с мощностью 82-160 л. с.

В 1990 году стартовало производство Toyota Camry третьего поколения. Модель с кузовом V30 была актуальна только для японского региона, а версия с кузовом XV10 была известна как Toyota Scepter. При этом обе модели не отличались в конструктивном плане, однако Scepter является более тяжелой и крупной моделью с оригинальным дизайном. Toyota Camry третьего поколения получила кузовные версии седан и хардтоп, а также 4-цилиндровые и 6-цилидровые моторы. В 1991 году представлена модификация для американского рынка, которую выпускали в кузовах седан, универсал и купе. В базовом исполнении Camry был доступен 130-сильный мотор объемом 2,2 литра, а самые топовые комплектации получили 6-цилиндровый ДВС мощностью 190 л. с. В период 1994-2001 г на конвейере находилась Camry четвертого поколения, а с 2001 по 2006 год – более современная Camry пятого поколения. Кардинальные изменения в дизайнерской концепции произошли в 2006 году, когда состоялся дебют шестого поколения Toyota Camry. В этом исполнении была доступна только кузовная версия седан. В 2011 году состоялся дебют очередной генерации Camry, которая, по сути, представляла собой глубокую модернизацию предшественника. Это можно было заметить по дизайну кузова и интерьера, а также моторной гамме. С 2017 года выпускается совершенно новая Toyota Camry. Машина восьмого поколения доступна и в России. Минимальная цена на модель составляет 1 млн 521 тыс. рублей.

Сколько трансмиссионного масла необходимо заливать в МКПП Toyota Camry

Поколение V10 (1983-1988)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.

Поколение V20 (1990-1994)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение V30 (1990-1994)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV10 (1991-1997)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 2,5 л.

Поколение V40 (1994-1998)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV20 (1996-2002)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 2,5 л.

Поколение XV30 (2001-2006)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,0 – 3,5 л.

Поколение XV40 (2006-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Поколение XV50 (2011-2017)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,5 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Какое масло необходимо для МКПП Toyota Camry

Далее рассмотрим характеристики масла для механической КПП Toyota Camry разных поколений.

🏁Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Замена масла

На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.

В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

Проверка уровня масла

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Интервал замены жидкости

Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.

Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:

  • полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
  • частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.

Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.

Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

Масло

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

Оригинальная жидкость базируется на синтетической основе. Кристаллизация происходит при падении температуры до -44°С.

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

Воронка

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Полная замена масла в АКПП 40 вручную

Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:

🏁Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Частичная замена жидкости

При частичной замене рабочей жидкости в коробке передач автомобиля Тойота необходимо:

Полученная смесь медленно растворяет отложения, которые удаляются при следующей частичной замене (через 3-5 тыс. км).

Заправочные объемы и марки ГСМ Тойоты Камри(XV40)

Toyota Camry XV40 – седьмое поколение седанов бизнес-класса от компании Тойота. Выпускается с 2006 года. Спустя год стартовала сборка модели на российском заводе в городе Санкт-Петербург. Главные конкуренты – Фольцваген Пассат, Мазда 6, Форд Мандео.

В автомобиле установлен двигатель 2,4 л мощностью 167 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Комплектуется модель и 3,5 л бензиновым мотором, который агрегатирован только с 6-ступенчатой АКПП.

В 2009 году Камри пережила рестайлинг. Обновился дизайн интерьера и экстерьера, появилось дополнительное оборудование и расширились комплектации.

масла в Toyota Camry XV40

Место заправки/смазки

Объем заправки, литра

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Тойоту Камри(XV40)

Объем топливного бака – 70 л. Рекомендован для заправки бензин АИ – 95. Расход топлива по городу – 13,6 л, по трассе – 7,8 л, в смешанном цикле – 9,9 л.

Рекомендуемая периодичность замены моторного – каждые 10 тысяч км. Подойдет жидкость с такими характеристиками:

  • Тип масла: синтетика;
  • Допуск производителя: API SL, SM, API SN, ACEA C2;
  • Классификация SAE: 5W-30, 10W-30.
  1. Для двигателя 2AZ-FE – 4,3 л;
  2. Для двигателя – 6,1 л.

В автомобиль необходимо заливать антифриз в систему охлаждения двигателя. Рекомендована Toyota Super Long Life Coolant или аналогичная охлаждающая жидкость, изготовленная на основе этиленгликоля по технологии гибридных органических кислот и не содержащая аминов, нитритов и боратов. Обьем заправки – 6,2 л. Периодичность замены – раз в три года.

Точной периодичности у замены трансмиссионного масла для АКПП нет. Производитель рекомендует проверять уровень и состояние жидкости раз в 40 тысяч км пробега. Как показывает практика, через 80 тысяч км пробега оно теряет свои свойства и необходима замена на новое.

Замена тормозной жидкости выполняется один раз в два года. Объем заправки не точный. Заливают смазку по потребности (до метки «МАХ» на стенке бачка). Применяется DOT-3.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.


Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.


Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.


Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30-40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из-под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.


Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Масло в АКПП Toyota Camry V40

масло в акпп тойота камри v40

Флагманская линейка седанов седьмого поколения Toyota Camry, получив индивидуальный индекс V40, выпускалась японским автопроизводителем с 2006 по 2011 года. В 2009 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг, который изменил транспортные средства этой серии внешне. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные седаны устанавливались как 5-ти, так и 6-ступенчатые автоматы компании Aisin, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло коробка автомат Тойота Камри 40, его спецификации, а также затронем вопросы проверки уровня и замены трансмиссионной жидкости в данных АКПП.

Масла в коробку автомат Тойота Камри V40

Седьмое поколение Toyota Camry V40 оснащалось японским автопроизводителем:

  • 5-ступенчатым автоматом U151E/U250E
  • 6-ступенчатой АКПП U660E/U760E

При этом масло в АКПП Тойота Камри 40, по рекомендации компании Toyota, подбирается по спецификации Type WS.

масло в акпп тойота камри v40

Трансмиссионное масло в АКПП Камри 40 2.4 U151E/U250E (5 передач)

Линейка седанов Toyota Camry V40 комплектовалась 5-ступенчтами гидромеханическими автоматами Aisin Warner модификаций U151E и U250E, работающими в паре с 2.4 литровыми бензиновыми моторами мощностью в 167 лошадиных сил. При этом, по данным мануала, заливать в эти автоматы рекомендуется исключительно масло с допуском Type WS. В первую очередь это конечно-же оригинальное масло Toyota Type WS. Но кроме этого просим обратить внимание и на аналоговую продукцию, обладающую данной спецификацией. К примеру на Тойота Камри 40 масло АКПП Идемитсу японское(Idemitsu ATF Type TLS-LV). Или же немецкую трансмиссионную жидкость RAVENOL ATF T-WS Lifetime.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Какое масло АКПП Камри 40 3.5 U660E/U760E (6 передач)

В тандеме же с 3.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью в 277 лошадиных сил на Toyota Camry V40 работают 6-ступенчатые гидромеханические автоматы Aisin Warner модификаций U660E и U760E. Данные АКПП можно лицезреть на многих моделях этого японского автопроизводителя. Однако, конкретно для Toyota Camry 40 масло АКПП подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Поэтому вам предстоит сделать выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(ZIC ATF MULTI LF, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Трансмиссионное масло в АКПП Камри 2008 и 2009 года выпуска также подбирается по допуску Type WS. Ведь данные транспортные средства принадлежат к дорестайлинговой серии этого модельного ряда, которая оснащалась как 5-ступенчатыми автоматами U151E/U250E, так и 6-ступенчатыми АКПП U660E/U760E, про которые мы уже рассказывали выше. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota Type WS остается добавить еще несколько заменителей с допуском Type WS. К примеру CASTROL ATF MULTIVEHICLE и Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько масла в автомате Камри 40

  • U151E/U250E — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Камри 40

Рекомендации замены масла в АКПП Тойота Камри:

Как выбрать масло в двигатель Toyota Camry V40 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Camry V40

Регулярно проверяя уровень трансмиссионной жидкости в автомате, вы не только будете знать Тойота Камри 40 сколько масла в АКПП, но и будете обладать информацией о техническом состоянии самой трансмиссионной жидкости. Соответственно, советуем производить данную техническую операцию еженедельно, проделывая следующих манипуляций:

  • прогреваем масла в АКПП до 70 градусов
  • устанавливаем машину на ровную площадку
  • переводим селектора автомата в нейтраль
  • очищаем контрольный щупа от масла
  • измеряем уровень трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же контрольного щупа автомат вашего автомобиля не имеет, стоит воспользоваться контрольной пробкой.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Тойота Камри V40

Заменить масло в АКПП Тойота Камри V40 можно несколькими способами. Так Toyota Camry 40 замена масла АКПП вытеснением, которую еще называют полной заменой, выполняется при использовании специализированной вакуумной установки. В то время как частичная замена масла АКПП Камри 40 включает в себя следующие действия:

Читайте также: