Фильтр масляный дэу нексия где находится

Обновлено: 05.07.2024

Обслуживаем Daewoo Nexia: за чистоту и смазку.

При замене масла следует учитывать величину пробега и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. При частых пусках холодного двигателя или постоянной езде в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками замену масла и масляного фильтра следует проводить раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока. Периодичность замены масла — через каждые 10 тыс. км пробега или шесть месяцев. В сложных условиях эксплуатации — через 5 тыс. км или три месяца. При замене масла в двигателе следует заменить масляный фильтр. Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой. После слива масла заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров. Для заливки масла…

Вынув щуп, проверяем уровень масла в двигателе. Пускаем мотор. После того как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, останавливаем двигатель и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости масло доливаем.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, у правого борта, рядом с топливным баком. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в сис­теме. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в системе питания будет сброшено.

Выбор масляного фильтра Daewoo Nexia

Срок службы силового агрегата существенно сокращается при наличии абразивных и прочих частиц в масле. Для их вылавливания в конструкции автомобиля Дэу Нексия имеется масляный фильтр.

В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Забитый фильтр неспособен нормально выполнять возложенные на него функции. Поэтому при каждой замене смазки рекомендуется устанавливать новый очиститель. Это позволит максимально продлить работоспособность силового агрегата.

Цена и артикул оригинального масляного фильтра Дэу Нексия

На Daewoo Nexia с двигателем на 16 и 8 клапанов преимущественно используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого 96879797. Помимо данного расходника на машине можно встретить фирменные изделия для очистки масла с каталожными номерами:

  • 96395221;
  • 94797406;
  • 91144207;
  • 25010792;
  • 93745067

Оригинальный масляный фильтр на Дэу Нексия стоит 100-300 рублей. Производителем оригинального расходника является General Motors.

Фирменный масляный фильтр Daewoo Nexia

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки крайне негативно сказывается на ресурсе двигателя Daewoo Nexia. Поэтому концерн General Motors наделяет свои расходники рядом характерных признаков, по которым можно вычислить подделку. Автовладельцу важно знать их, чтобы не допустить монтаж фальсификата на свою машину.

В первую очередь рекомендуется внимательно осмотреть упаковку и внешний вид корпуса фильтра. Она не должна содержать дефектов полиграфии. Цвета на коробке оригинала четкие и отличаются между собой высоким контрастом. У подделки очень часто имеется упаковка с ненасыщенными цветами.

Внешний осмотр упаковки и масляного фильтра

Внимание следует уделить размерам упаковки. Фильтр не должен слишком плотно сидеть внутри, но и его свободное перемещение недопустимо. Изготавливается коробка оригинала из плотного картона.

Для защиты от подделок General Motors размещает сверху на своих расходниках голографическое изображение. Материал наклейки не позволяет ее свободно снять и перенести на другое изделие.

Особое внимание следует уделить надписям. Буквы должны иметь четкие контуры. Недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок. Все символы должны иметь одинаковую высоту и не перекашиваться. У оригинала надписи нанесены на английском и корейском языках. У подделки обычно лишь один язык и это английский.

С нижней стороны оригинальный масляный фильтр имеет шесть отверстий одинакового диаметра. Подделка нередко обладает лишь четырьмя отверстиями. У фальсификата они могут иметь неправильную форму и быть скошенными.

Осмотр нижней части

При выявлении подделки немаловажную роль играет состояние резьбы. Фальсификаторы не производят окончательную обработку резьбового соединения. Поэтому витки могут иметь заусеницы, обрывы и прочие дефекты.

У оригинала и подделки отличается внутренняя начинка. Фальсифицированный расходник имеет меньше активной части фильтрующего бумажного элемента. Это сказывается на весе изделия. Поэтому для выявления подделки иногда просто достаточно взвесить проверяемый масляный фильтр.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинального масляного фильтра на Daewoo Nexia возможен монтаж продукции сторонних производителей. Среди аналогов имеется весьма большое количество достойных вариантов, которые обладают отменными эксплуатационными характеристиками. Наилучшие из них альтернативы родному фильтру представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
Zilbermann303480-100
ChampionG10261080-90
Meyle6140650004150-180
DenckermannA210002S65-75
Knecht-MahleOC90125-150

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на Daewoo Nexia необходимо придерживаться пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Прогреть силовую установку. Желательно выполнять замену масляного фильтра сразу после поездки.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Открыть капот.
  • Открутить крышку заливной горловины.

Снятие крышки

  • Снять защиту картера мотора.
  • С помощью металлической щетки очистить от загрязнений сливную пробку.
  • Открутить сливную пробку. При этом важно проявлять осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.

Отворачивание сливной пробки

  • Слить масло. Данный процесс может занять время около десяти минут.

Слив смазки

  • Выкрутить старый расходник. В большинстве случаев для этого хватает усилия руки. Если же его недостаточно, то желательно воспользоваться съемником. Если же специнструмента под рукой нет, то корпус фильтра следует пробить отверткой и, используя ее в качестве рычага, открутить старый расходник.

Отворачивание старого масляного фильтра

  • Убрать старый масляный фильтр. При этом важно следить, чтобы остатки смазки не попали на резиновый приводной ремень.

Демонтаж фильтра

  • Смазать уплотнительное кольцо расходника. При желании можно залить в фильтр моторное масло.
  • В ручную закрутить масляный фильтр до момента прилипания уплотнительного кольца к поверхности блока цилиндров. После этого расходник следует провернуть на 3/4 оборота.
  • Заменить уплотнительную шайбу сливного болта. Закрутить его в посадочное отверстие.
  • Залить требуемое количество свежего масла.

Заливка смазки

  • Завести двигатель и дать ему поработать некоторое время.
  • Проверить отсутствие потеков.

Отзывы

Валентин Юркевич

Ставлю оригинал и он ни разу меня не подвел.

Евгений Балабан

Периодически пользуюсь аналогами, но предпочитаю ставить оригинал. Разницы особо не вижу, но с фирменным фильтром спокойней.

Сергей Стальниченко

Перешел на фильтры от сторонних производителей и не жалею. Качество на высоком уровне, а цена в 2-3 раза ниже.

Как заменить масло в двигателе Дэу Нексия своими руками?


Немецкие производители давно зарекомендовали себя, как надежные и квалифицированные специалисты в создании машин, и Дэу Нексия на 8 или 16 цилиндров — тому подтверждение. Это надежные, комфортабельные и в меру быстрые машины, идеально подходящие для перемещения по городу и между городами. Но, как и любые автомобили, они нуждаются в техобслуживании. Первое по важности в этой процедуре — замена моторного масла. Процесс рассмотрен далее в статье.

Признаки необходимости замены


Но как определить, что в двигателе машины нужно менять масло? При длительных перерывах в замене моторной смазки, автомобиль «подскажет». Сначала загорится соответствующий датчик на приборной панели, а потом застучит мотор, расход топлива увеличится, а управляемость снизится. Эти признаки указывают на факт необходимости ремонта, который самостоятельно провести могут не все. Вывод — до «подсказок» автомобиля не стоит доводить.

Лучше прибегнуть к стандартному способу проверки масла — используя измерительный щуп. В Дэу Нексия он находится непосредственно в картере и найти его нетрудно.

Чтобы проверить масло измерительным щупом, нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (расположив автомобиль под уклоном, за достоверность полученной информации ручаться нельзя). Затем щуп вынимается, протирается от смазки и погружается обратно и остается достать и осмотреть его.

Дальнейшие действия водителя определяются результатом:

  • уровень масла находится между отметками MIN и MAX — замена или долив не требуются;
  • уровень приближается к отметке MIN — пришло время доливать масло;
  • консистенция масла вызывает подозрения (неоднородна, есть песок или стружка) — пора заменять смазку.

Полная замена смазки проводится, когда она теряет смазочные свойства за счет шлаков, стружки и других составляющих «отработки». Подробнее процедура замены описана далее в статье. Но когда следует проводить замену масла в двигателе Daewoo Nexia? Регламент замены приводит число в 10 тысяч километров, но в условиях российских дорог его уменьшают вдвое, до 5 тысяч километров. Если же машина эксплуатируется в условиях бездорожья, то это число снижается до 3-4 тысяч.

Выбор масла

Но какие масла подходят для Дэу Нексия на 8 или 16 клапанов, и как их правильно выбрать? Рассмотрим вопрос.

В плане выбора марки — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Но приобретенное масло должно соответствовать двум ключевым критериям:

  • Качество равное или выше уровня SC/CC;
  • Параметр вязкости, в зависимости от климатического пояса:
  • Для более теплых условий — 5W-30;
  • Для более холодных условий — 10W-40, 15W-40.

Выше приведены маркировки европейских производителей, но, если под рукой отечественные масла с аналогичными параметрами — их допускается использовать.

Базовые рекомендации при покупке масла:

  • Обращаться только к официальным дилерам в крупных торговых точках со специализацией на автомобилях (там продавцы выступают и в качестве консультантов);
  • Не покупать более дешевые масла через знакомых или на рынках. Немного сэкономив на смазке, водитель потратит гораздо больше на неизбежном ремонте двигателя, если раньше не попадет в аварию из-за заклинившей шестерни;
  • Обращать внимание на маркировку на приобретаемом масле, чтобы она соответствовала нуждам водителя.

Замена масла в двигателе Daewoo Nexia своими руками

Чем руководствоваться при выборе моторного масла и как определить необходимость пополнения запасов смазки или ее замены — понятно. Следующий вопрос — как провести замену масла в двигателе Дэу Нексия своими руками. Пошаговая инструкция приведена ниже.

Первый этап — установка машины. Чтобы провести замену без осложнений, автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а у водителя должна иметься возможность залезть под него. Машина устанавливается на эстакаде, над ямой или на подъемнике.

Второй этап — подготовка необходимых инструментов и материалов. Список включает:

  • Масло на замену или долив, выбранное по приведенным выше советам для неопытных водителей, недавно купивших Daewoo Nexia;
  • Новый фильтр;
  • Уплотнительное кольцо пробки для слива;
  • Съемник для фильтра. Да, фильтр часто устанавливается и снимается руками, но, для надежности, лучше воспользоваться инструментом;
  • Емкость на 5 литров, куда стечет отработанная смазка: поддон, ведро, канистра и т. п.;
  • Плотные перчатки и, для «грязных» процедур — строительные варежки;
  • Набор ключей (в первую очередь — на 18, но могут потребоваться и остальные);
  • Отвертка;
  • Воронка;
  • Ветошь.

На этом список инструментов и материалов заканчивается и можно переходить непосредственно к работе.

Порядок действий при замене масла в двигателе Дэу Нексия своими руками:

  1. Прогреть двигатель кратковременной поездкой или холостым ходом — 4-5 минут хватит;
  2. Установить машину на эстакаде, над ямой или на подъемнике;
  3. Открыть капот автомобиля;
  4. Найти горловину для заливки масла (с изображением масленки), открутить ее и снять;
  5. Если в машине есть защита двигателя — снять ее;
  6. Установить под сливную пробку емкость для отработанного масла;
  7. Открутить пробку ключом. Можно и руками, если силы позволяют, но в перчатках, чтобы не обжечься;
  8. Слить отработанную смазку. Для этого нужно подождать от 5 до 20 минут. Всю «отработку» не удастся слить, но это и не требуется. Остатки не окажут влияния на работоспособность двигателя;
  9. Используя ключ, открутить использованный фильтрующий элемент. Откручивать можно и руками в перчатках (фильтр после поездки горячий), если хватит сил;
  10. Протереть испачканные в старой смазке части ветошью;
  11. Протереть кольцо фильтра маслом;
  12. Установить новый фильтр. При его закручивании допускается использовать ключи, если аккуратно. В идеале, лучше плотно закрутить руками, чтобы гарантировать отсутствие повреждений;
  13. Закрутить заглушку слива;
  14. С помощью воронки залить в бак новое масло. Заливать лучше тот же объем, что и был слит (следовательно, желательно, чтобы емкость с вылившейся «отработкой», была с делениями), а затем можно доливать, пока на щупе не будет достигнута отметка между MIN и MAX;
  15. Установить на место все снятые во время процесса детали и обтереть все ветошью еще раз;
  16. Завести мотор и следить за датчиком уровня масла. Если он погаснет через 15-20 секунд — все в порядке. Если нет — нужно проверить двигатель на предмет возможных неисправностей;
  17. Еще раз осмотреть автомобиль и поверхность под ним на предмет свежих пятен масла. Если «течь» отсутствует — можно ехать.

Рекомендуется не выбрасывать отработанное масло сразу. С его помощью можно «диагностировать» неполадки в двигателе заранее. Достаточно посмотреть на цвет «отработки». Если он однородный — беспокоиться не о чем. Если в нем присутствует песок, стружка или другие инородные элементы, если остались круги от антифриза — двигатель нуждается в осмотре специалиста и ремонте.

Особенности замены масла в двигателях на 8 и 16 клапанов

Теперь к вопросу о сходствах и различиях в процедуре замены масла в двигателе Дэу Нексия на 8 и 16 клапанов. В целом, эти модели очень похожи, но оборудованная 8 клапанами — более надежная (если на ней обрывается ремень газораспределительного механизма, то это не повреждает двигатель, а на 16-клапанной — от этого гнутся клапана), а 16-ью — более быстрая и экономичная.

Периодичность замены

Регламент замены масла в двигателе Daewoo Nexia, согласно официальным инструкциям от производителя, составляет 10 тысяч километров пробега. Но следует учитывать, что эта частота замены смазки высчитывалась по Европе. В наших условиях вышеприведенное число уменьшается вдвое, а если машина активно эксплуатируется на пересеченной местности — то и втрое.

Регулярность проверки масла тоже определяется частотой и интенсивностью езды на машине. Проверка проводится раз в неделю. Процедура проста и описана в начале статьи.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Daewoo Nexia

Процедура замены масла в двигателе – это необходимость, которая рано или поздно возникает у каждого владельца машины, независимо от года её выпуска, модели и статуса. Некоторые автовладельцы пользуются для произведения этой процедуры исключительно услугами работников сервисных центров, а есть и те, кто уже давно производит замену самостоятельно, в домашних условиях.

Научившись менять смазочную жидкость в двигателе своей машины, автовладелец существенно экономит, плюс получает новый опыт взаимодействия со своим транспортом, который может стать незаменимым в непредвиденных ситуациях. Эта статья для владельцев Daewoo Nexia, которые желают научиться самостоятельно обслуживать силовой агрегат машины. В статье расскажем подробно, как производится замена масла в двигателе Дэу Нексия, какую жидкость и сколько нужно заливать, насколько часто мотор нуждается в таких процедурах.

Периодичность замены

Главнейшим фактором, обуславливающим бесперебойную и корректную работу силового агрегата, а также его эксплуатационный период, является своевременность произведения замены автомасла. Согласно руководству пользователя к автомобилю, замена масла в двигателе Дэу Нексия должна осуществляться не реже, чем через каждые десять тысяч пройденных машиной километров, или с периодичностью раз в год, в зависимости от фактора, который будет первым.

Однако руководствоваться только инструкцией к машине – не всегда правильная позиция. Иногда потребность в выполнении процедуры может наступить намного раньше заявленного производителем периода. Вызвать необходимость досрочной замены смазочной жидкости в моторе могут многие неблагоприятные факторы для авто, такие как некачественное шоссейное покрытие, эксплуатация машины в суровых климатических условиях, агрессивный стиль вождения, или регулярный режим пробок и светофоров, который актуален для городской среды.

Определить индивидуальный интервал для Дэу Нексии в потребности смены автомасла поможет автовладельцу регулярная проверка уровня жидкости в системе и её качественных, наружных показателей. Расскажем дальше, как проверить уровень автомасла в системе, определить, что мотор нуждается в незапланированной замене смазки.

Как проверить уровень масла?

Производители Daewoo Nexia с завода предусматривают потребность в смене, доливке или проверке автомобильного масла, потому машина оборудована стандартным щупом, с помощью которого и осуществляется контроль жидкости в системе.

Для выполнения процедуры необходимо машину установить на максимально ровную горизонтальную поверхность, в подкапотном пространстве отыскать щуп и вытянуть его. Дальше приспособление вытирается насухо и вставляется до предела в своё посадочное место. Вытянув повторно щуп, нужно осуществить контроль жидкости: посмотреть, до какого критерия доходит смазка на нём. Нормальным считается показатель, когда критерии смазки находятся примерно посредине между отметками Min и Max.

В ситуации, если автомасла меньше, чем требуется для корректной работы двигателя, допускается доливка смазочной жидкости, однако, абсолютно идентичной той, что заливалась в мотор. Более редким явлением считается избыток смазки в системе. Такая ситуация также не считается полезной для мотора, так как провоцирует образования нагара на его внутренних поверхностях. Подобный прецедент предусматривает отбор жидкости с помощью шприца или иного приспособления до нормального уровня.

При осуществлении проверки уровня автомасла важно оценивать ещё и критерий его загрязнённости. Если жидкость имеет тёмный, близкий к чёрному оттенок, на щупе видны неоднородные примеси или хлопья – это обозначает, что автомасло пришло в негодность и его необходимо менять. О необходимости неплановой смены смазки может свидетельствовать и её запах с нотками гари. По окончании проверки важно установить щуп на место и зажать до упора.

Какое масло выбрать?

Прежде чем приступить непосредственно к замене масла, стоит определиться с видом жидкости, а также купить её. Как оказалось, выбор моторного масла для Дэу Нексия – это задача не из лёгких, тем более что производитель не указывает в инструкции марки автомасел, рекомендуемые для залива. Изготовитель регламентирует подбор масла только его классом, рекомендует лить синтетику или полусинтетику, а также учитывать вязкостные характеристики и стандарты. Попробуем разобраться, какое масло лучше заливать в двигатель Дэу Нексия, а также ответим на вопрос, есть ли разница между подбираемым автомаслом в зависимости от модификации мотора: на 8 или 16 клапанов.

При выборе моторного масла в Нексию, независимо от количества клапанов в силовом агрегате, ориентироваться следует на следующие параметры:

  1. Соответствие продукции классификатору API не ниже категории SM/CF.
  2. В суровых климатических поясах, где температура падает ниже минус двадцати градусов по Цельсию, стоит отдавать предпочтение автомаслам, соответствующим по SAE критериям вязкости 5W30.
  3. В умеренных климатических поясах лучше заливать в двигатель Нексия масло, соответствующие стандартам 5W40 и 5W50.
  4. Эксплуатация автомобиля в регионах с жарким территориальным климатом требует залива смазки, более адаптированной под высокие температурные режимы, равной или выше по рангу маркировке 5W50.

Масло для Daewoo Nexia не имеет ограничений по маркировке, главное, чтобы смазочная жидкость имела соответствующие сертификаты, соответствовала рекомендованным производителем характеристикам. Двигатели Нексии, независимо от модификации, не считаются слишком прихотливыми по поводу заливаемой смазки, какое масло лить – решает сам автовладелец. При выборе смазочного материала стоит ориентироваться на вязкостный коэффициент, в зависимости от климатических условий, в которых машина эксплуатируется, и степени нагрузок на мотор.

Сколько масла заливать?

Второй, не менее актуальный вопрос, возникающий у потребителя при покупке смазочного материала: сколько масла в двигателе Дэу Нексия, варьируется ли этот показатель в зависимости от модификации силового агрегата? Независимо от вида мотора, в него, по данным автопроизводителя, понадобится 3,8 литра смазочной жидкости для полной её замены. На практике может войти немного меньше смазки, это зависит от качества слива отработанной эмульсии. Соответственно, для полной замены смазки в двигателе Дэу Нексия, необходимый для приобретения объём масла равняется четырём литрам.

Инструментарий

Процесс замены масла в двигателе Daewoo Nexia – несложная задача, может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Для успешного проведения этой операции важно заблаговременно подготовить необходимые инструменты и материалы, чтобы в процессе работы не отвлекаться на их поиск и не наделать ошибок.

Список нужных для проведения операции инструментов и расходников выглядит следующим образом:

    ;
  • новый элемент фильтрации масла и уплотнительное кольцо под сливную пробку (рекомендуется покупать оригинальные изделия);
  • съёмник, предназначенный для демонтажа фильтра;
  • автомобильный набор ключей;
  • тара для отработанной эмульсии ёмкостью не менее четырёх литров;
  • отвёртка с крестообразным наконечником;
  • воронка для залива автомасла;
  • ветошь;
  • защитная одежда.

После подготовки всех принадлежностей из списка можно приступать непосредственно к замене жидкости в силовом агрегате.

Порядок действий

Разобраться в том, как заменить масло в двигателе Дэу Нексия, поможет следующая, пошаговая инструкция:

  1. Производить самостоятельные работы необходимо, для удобства загнав машину на смотровую яму. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы отработка слилась максимально.
  2. Дальше надо открыть капот, найти на двигателе пробку, на которой нарисован знак маслёнки. Это и есть маслозаливной проём, куда впоследствии надо будет заливать масло. Пробку нужно открутить – таким методом получится сбросить давление в системе.
  3. Дальнейшие процедуры по сливу отработанной смазки проводятся со стороны днища машины, потому нужно спуститься в смотровую яму. Если двигатель вашего автомобиля оборудован защитой, снимите её.
  4. Отыщите пробку сливного проёма. Открутите её, предварительно подставив под отверстие тару для отработки, подождите, пока масло полностью выйдет из системы.
  5. После слива отработки потребуется поменять фильтрующий элемент, который в двигателе Дэу Нексия подлежит замене при каждой процедуре обновления смазки.
  6. Протрите горловину сливного проёма, установите на место пробку. Не забудьте о том, что крышка закручивается на уплотнительное кольцо, которое выполняет функцию защиты от утечки жидкости. Уплотнитель перед установкой на посадочное место желательно смазать автомаслом. Проследите, чтобы пробка была закручена с достаточным усилием – это предотвратит возможность утечки.
  7. Следующий этап – залив свежего автомасла. Для выполнения этой задачи необходимо в маслозаливной проём вставить лейку или воронку и залить жидкость в систему. Объём заливаемого автомасла должен соответствовать литражу слитой отработки.
  8. Дальше пробку надо закрутить, завести двигатель, и произвести обкатку мотора. Достаточно будет проехать около пяти километров.
  9. Заключительный этап процедуры – это контрольная проверка уровня жидкости. После обкатки может понадобиться доливка автомасла до уровня, так как в процессе работы жидкость равномерно распределиться по системе. А также стоит осмотреть все соединения на предмет утечки, установить снятые детали на штатные места. На этом работу по замене масла можно считать завершённой.

В процессе работы практически никогда не возникает особых трудностей. Однако при замене смазки стоит внимательно отнестись к процессу, а также обратить внимание на качество слитого масла. Если в нём имеются грубые частицы или хлопья, рационально будет перед заливом новой смазки промыть двигатель. Такая же процедура рекомендуется специалистами, если тип заливаемой жидкости существенно отличается от масла, которое было в моторе до замены.

Для осуществления промывки подойдёт любая эмульсия, купленная в автомагазине и предназначенная для очистки силовых агрегатов машин. Промывать силовой агрегат нужно следующим образом: после слива отработки в двигатель нужно залить средство для его очистки, завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Слить жидкость и приступить к заливу нового автомасла, согласно вышеописанной инструкции.

Подведём итоги

Замена масла в моторе – это одна из важнейших процедур, от которой зависит функциональность как двигателя, так и всей машины. Несвоевременное проведение этой процедуры или некачественное её выполнение может стать «началом конца» для машины, потому относиться к этому пункту обслуживания транспорта важно со всей ответственностью.

Произвести процедуру замены масла можно в любом сервисном центре, где за несколько часов профессионалы сделают эту работу, однако, несложный механизм выполнения этого задания позволяет выполнить его любому автовладельцу в домашних условиях, даже без технических навыков работы. Стоит ли платить деньги за ту работу, которую можно сделать самому – решать только самому владельцу машины.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Daewoo Nexia N150

При замене масла следует учитывать величину пробега автомобиля и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. Замена масла и масляного фильтра проводится раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока, если автомобиль эксплуатируется с частыми пусками холодного двигателя или постоянной ездой в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками. Периодичность замены масла в двигателе – через каждые 10 000 км пробега или 6 месяцев. В сложных условиях эксплуатации – через 5 000 км или 3 месяца.

Замена масла Дэу Нексия осуществляется на полностью прогретом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и активируйте стояночный тормоз.

Поднятый рычаг стояночного тормоза Daewoo Nexia N150

2. Снимите защиту картера двигателя, отвернув четыре болта ее крепления ключом на 17 мм.

Размещение болтов крепления защиты картера двигателя Daewoo Nexia N150

Примечание:

Можно не снимать защиту, открыв только лючок (показан на фото ниже), но для удобства замены масла лучше снимать защиту полностью.

Лючок в защите картера двигателя Daewoo Nexia N150

3. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Размещение пробки сливного отверстия в картере двигателя Daewoo Nexia N150

4. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя (на первом фото – крышка двигателя А15SMS, на втором – F16D3).

Размещение крышки маслозаливной горловины двигателя А15SMS Daewoo Nexia N150

Размещение крышки маслозаливной горловины двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, воспользовавшись накидным ключом на 19 мм.

Ослабление затяжки пробки сливного отверстия картера двигателя Daewoo Nexia N150

6. Подставьте под отверстие широкую екость (объемом не менее 4 л) для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.

Сливание масла из двигателя Daewoo Nexia N150

Слитое в емкость моторное масло с двигателя Daewoo Nexia N150

7. Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой.

Новая уплотнительная шайба сливной пробки картера двигателя Daewoo Nexia N150

8. После слива масла заверните и затяните пробку сливного отверстия.

9. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе 4-го цилиндра.

Размещение масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя Daewoo Nexia N150

10. Съемником отверните масляный фильтр и снимите его.

Отворачивание съемником масляного фильтра Daewoo Nexia N150

Место крепления масляного фильтра двигателя Daewoo Nexia N150

Снятый масляный фильтр двигателя Daewoo Nexia N150

11. Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наверните фильтр на штуцер и затяните вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Смазывание маслом прокладки масляного фильтра двигателя Daewoo Nexia N150

Установленный масляный фильтр на двигатель Daewoo Nexia N150

12. Установив воронку в маслозаливную горловину, залейте 3,75 л масла в двигатель.

Установка воронки в маслозаливную горловину двигателя Daewoo Nexia N150

Заливание масла в двигатель Daewoo Nexia N150

13. Подождите две-три минуты, пока масло стечет в поддон картера двигателя. Вынув щуп, проверьте уровень масла в двигателе.

Контрольные метки уровня моторного масла на щупе двигателя Daewoo Nexia N150

14. Запустите двигатель. После того, как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, остановите двигатель и еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.

Замена всех фильтров, масла и свечей (+топливной трубки)

Начнем с масла. Лезем под машину, захватив с собой тару для слива около 4 литров (масла в движке примерно 3,6 + у меня была залита промывка, 300 мл) и ключ на 19. Находим в защите двигателя технологическое отверстие и видим в нем сливную крышку в поддоне двигателя. Ключом на 19 отворачиваем ее, подставив предварительно тару для слива. Откручиваем, полилось масло. Главное не уронить железное колечко, которое имеется на сливной пробке как уплотнитель. Затем откручиваем заливную горловину, чтобы масло лучше вытекало из двигателя. Затем откручиваем масляный фильтр (он находится справа от выпускного коллектора), предварительно положив внизу на защиту какую нибудь тряпку, так как из фильтра вытекут остатки масла. Теперь переходим к замене. Для этого было куплено масло моторное масло Neste CITY PRO C2 5W-30, 4л за 1850 руб и масляный фильтр Filtron артикул OP570 за 100 рублей.

Смазываем посадочную поверхность фильтра свежим масло и ставим его на место, закручивая от руки, достаточно туго, но не слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Затем закручиваем сливную пробку, затягиваем ее и заливаем новое масло, заливал я по уровню, сначала залилось чуть больше 3 литров (max). Затем заводим машину буквально секунд на 5-10, глушим, ждем минут пять, проверяем щуп, доливаем чтобы стало между верхним и нижним уровнем. Масло поменяно.

Далее воздушный фильтр, там все до банальности просто. Крышка фильтра держится на защелках, отщелкиваем их вынимаем старый.

Затем чистим внутренности корпуса фильтра если есть необходимость и ставим новый. Я купил фильтр Wunder артикул WH-311 за 170 рублей (фото сделать забыл). Ну и закрываем крышку, защелкиваем защелки.

Далее салонный фильтр. Он находится под капотом у лобового стекла справа.

Снимаем клипсы проводов и тп которые тут крепятся

И демонтируем жабо, там пара саморезов, их хорошо видно

Теперь отгибаем уплотнительную резинку и извлекаем старый фильтр. Сказать что я за;№%?:%лся его вытаскивать — это ничего не сказать, вытаскивается он очень туго и тяжело, но кое как одолели. Теперь новый фильтр, я купил AMD артикул AMD.FC54 за 200 рублей.

Хотел угольный Tsn артикул 9.7.199, но по нему пришел отказ поставщика. Теперь собираем все в обратном порядке, не забыв аккуратно поставить на место уплотнительную резинку, чтобы пыль не летела в салон.

Далее очередь за топливным. Он находится под днищем у задней правой двери:

Сразу скажу что меня слегка вышкалило, что он не на фитингах, а закручен к топливным трубкам на штуцеры. Это же пи. %%ец товарищи! На него как раз вся кака летит снизу, а они его сделали на штуцерах! Короче когда я глянул на него, то понял — приплыли. Штуцеры выглядели намертво прикипевшими. Я залил их вдшкой и дал постоять.

Но когда я начал их откручивать — меня постиг фатальный капут. Слава богам, додумался откручивать со стороны которая к движку — в общем только я начал поворачивать ключ, трубка сделала "хлоп" и сломалась. Естественно из нее хлынул бензин, ну я подставил под нее заранее подготовленную тару. Почему хорошо что сломалась она — да менять ее не в пример легче, чем ту, которая от фильтра к баку. Короче демонтировал я эту трубку (которая кстати в районе фильтра начала уже подгнивать, почему видимо и сломалась), благо в моторном отсеке она к топливному шлангу крепится на фитинг а вдоль днища на пластитковых защелках с резиновыми втулками

Ну а из трубки которая к бензобаку выкручивал вращая сам фильтр, а не штуцер, да не сломать его. Заказал трубку GENERAL MOTORS артикул 96350028 за 780 рублей.

Со старой трубки надо снять крепеж, со стороны которая к мотору

Его чистим и по аналогии переставляем на новую трубку. Ну и монтируем все в обратном порядке. Новый фильтр Goodwill арт FG601 150 руб.

Хомут который держит фильтр у меня так же находился в плачевном состоянии, поэтому я закрепил все монтажной пластиковой стяжкой — дешево и сердито)

Далее меняем фильтр бензонасоса. Купил AMD артикул AMD.FP164 за 80 рублей (сфоткать забыл). Откидываем заднее сиденье

Там под ним специальная прорезь есть в заводской шумке, отгибаем ее, видим лючок бензонасоса, снимаем его, видим собственно верхнюю крышку бензонасоса, на ней фишка и шланг

Скидываем фишку, отсоединяем шланг (снимается он оооочень туго). сдуваем/сметаем/высасываем всб пыль и грязь с крышки, дабы она не попала в бак. Далее откручиваем по периметру крышки все болтики и вынимаем бензонасос.

Отсоединяем старый фильтр, присоединяем новый, там ничего хитрого нет. Собираем в обратном порядке.

Теперь свечи. Ну тут все до банальности просто. Скидываем клемму с аккумулятора, Снимает накладку на клапанную крышку, отсоединяем свечные провода со свечей. Берем свечной ключ на 16 и выкручиваем старые свечи, у меня они были сильно сраненькие, видно давно не меняли, но сухие, что есть плюс. На замену я прикупил двухконтактные!) свечи Bosch "Super Plus" артикул 0 242 235 668 за 520 рублей комплект.

Новые свечи сначала затягиваем головкой без трещетки от руки, и только потом трещеткой, дабы не попортить резьбу. Подсоединяем провода, ставим назад накладку на клапанную крышку, подсоединяем клемму, заводим и радуемся работе ожившего после всего этого движка)

Как выбрать и установить масляный фильтр Дэу Нексия


Комфортную работоспособность двигателя Daewoo Nexia 16 V обеспечивает масляный фильтр. Эта деталь предназначена для очистки смазочной жидкости от инородных элементов – частиц от механического износа. В процессе работы двигателя маслофильтр загрязняется. Это приводит к снижению пропускной способности и эффективности очистки масла. Поэтому деталь подлежит регламентной замене (через 15 000 км). Рекомендуется менять масляный фильтр при замене моторной смазки.

Конструктивные особенности

Обычно масляный фильтр продувается только в одну сторону. Обратно поток воздуха не пускается за счет противодренажного клапана. Если обыкновенный масляный фильтр продувается в обе стороны, то в нем неисправен обратный клапан или он вовсе отсутствует.

Совсем иная ситуация с деталями такого рода для двигателей Daewoo Nexia 16 V. Многие автолюбители недоумевают, когда продувают масляный фильтр для этой марки машины в обе стороны. Этого опасаться не нужно.

Просто в Daewoo Nexia 16 V противодренажный клапан установлен в самом двигателе по ходу масляной магистрали. Поэтому запор воздуха в фильтре отсутствует. Деталь собирает механический и эксплуатационный мусор на очистные элементы.

masljanyj-filtr-daewoo-nexia

Основные признаки оригинального фильтра

Когда подбирается для замены масляный фильтр, нужно быть уверенным в том, что 16-клапанный двигатель Daewoo Nexia будет оснащен оригинальной продукцией. Приходится констатировать, что рынок наводнили дешевые подделки. Их использование не гарантирует долговечную и качественную работу мотора Дэу Нексия. И тогда экономия на фильтре может обернуться гораздо большими тратами при ремонте двигателя.

Масляный фильтр для 16-клапанного мотора Daewoo Nexia от производителя должен отличаться такими качествами:

  • упаковочная коробка оригинального устройства имеет большие габариты;
  • цвета на коробке четче отличаются друг от друга и более контрастны, они выделяются насыщенностью;
  • основной фон более темный (на фальшивке он будет светлее);
  • на упаковке отсутствуют наплывы краски, сохраняется четкий рельеф линий и букв;
  • оригинальный номер детали напечатан по ширине почти вровень со штрихкодом;
  • для открытия оригинальной коробки нужно вынуть язычок крышки и поднять ее (на подделке открываются все 4 лепестка);
  • на самом фильтре должны быть надписи на английском и корейском языках (на фальшивке присутствует исключительно английский текст);
  • оригинальный масляный фильтр имеет на шайбе основания 6 отверстий (на шайбе поддельной детали обычно 4);
  • отсутствуют задиры на резьбе и металлическая стружка.

masljanyj-filtr-na-djeu-neksija

Помимо этого, когда выбирается масляный фильтр для двигателя Daewoo Nexia 16 V, можно сверить маркировку детали с оригинальными (конструкторскими) номерами. Независимо от производителя запчастей эти артикулы должны совпадать с заявленными данными от завода-изготовителя.

Замена масляного фильтра

При установлении сроков по замене масляного фильтра на двигателе Дэу Нексия необходимо учитывать не только пробег, но и другие факторы. На эксплуатационный износ смазки и фильтра влияют:

  • продолжительность использования масла;
  • частые пуски двигателя в холодных условиях;
  • интенсивная езда по городу с частыми простоями на перекрестках или в пробках.

Замена маслофильтра и проведение сопутствующих операций не представляют особой сложности. Их можно осуществить самостоятельно в гаражных условиях или на эстакаде. Важно соблюсти очередность действий и использовать оригинальные детали.

Инструменты, приспособления, материалы

Для успешной замены маслофильтра в Дэу Нексия необходимо подготовить:

  • новый оригинальный фильтрующий элемент;
  • съемник для маслофильтра;
  • новое масло для двигателя;
  • медную шайбу под сливную пробку;
  • воронку;
  • емкость для слива старой смазки;
  • чистую ветошь;
  • набор ключей.

masljanyj-filtr-na-neksiju

Поэтапная замена масляного фильтра

Маслофильтр меняется на хорошо прогретом двигателе Дэу. Желательно соблюсти такой порядок действий:

  • автомобиль поднимается любым способом (на подъемнике, при помощи домкрата, с установкой опор), чтобы обеспечить доступ к сливному отверстию картера двигателя;
  • открывается капот, откручивается маслозаливная крышка;
  • металлической щеткой снаружи очищается сливная пробка и вытирается чистой ветошью;
  • приготовленная емкость устанавливается под сливное отверстие;
  • отвинчивается сливная пробка;
  • снимают старый фильтрующий элемент;
  • тщательно очищают место установки маслофильтра, проверяют работоспособность противодренажного клапана (на чистоту и подвижность);
  • новый фильтрующий элемент до половины наполняется маслом;
  • смазывается уплотнительное кольцо;
  • вручную закручивают маслофильтр до того момента, когда уплотнительное кольцо пристанет к поверхности блока цилиндров;
  • дополнительно проворачивают приблизительно на 3/4 оборота корпус маслофильтра;
  • после вытекания отработанной маслянистой жидкости обратно закручивается пробка (в случае износа медной шайбы – ее меняют);
  • через горловину крышки мотора при помощи воронки заливают новое масло, завинчивают крышку;
  • заводится двигатель, должен проработать несколько минут;
  • после остановки мотора проверяют отсутствие подтеков на маслофильтре и под сливной пробкой, если подтеки присутствуют, устраняют их причины;
  • проверяют уровень масла, при необходимости доливают.

По ходу эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia 16 V нужно постоянно отслеживать, наличествуют ли подтеки под масляным фильтром. При необходимости фильтрующий элемент довинчивают. В некоторых ситуациях может понадобиться внеплановая замена фильтра.

Читайте также: