Фильтр масляный на дэу матиз от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Полезности для Матиза

На металическом баке и так есть масса с кузовом, так что клевма не нужна, а вот пластиковый бак не соединяет фильтр с массой авто, т. к. он пластиковый. На БИГ-320 нет клевмы для заземления с корпусом авто, хотя при желании можно сделать.

Если вышел из строя датчик положения заслонки (ДПДЗ), и нет в продаже поблизости Матизовского датчика, его успешно можно заменить от Нексии. Отличаются они только преливом на корпусе, что никак не влияет на работоспасобность датчика.
=============================================================

Ролик ремня ГРМ можно заменить, если нет под рукой оригинального, другим производителем
NewSun NS 6216
Asva JX8019
SKF VKM 76102
Optimal 0-N973
Triscan 8646 21102
Luk 531 0112 20
SKF VKMA 90001
Suzuki 12810-81402
Japan Cars E40003D
Daewoo 12810A-81400-000
Nipparts J1 140 905
=============================================================

Еще передние тормозные колодки:
Lucas GDB 3195

Амотризаторы Бильштайн (Bilstein):
Задние: BNE-6504 (одинаковые на обе стороны)
Передние левый и правый: VNE-5012 и VNE-5013 (фиг знает какой из них какой)

Фильтр воздушный
NAC 2-7768

Ну, и на закуску каталожные номера некоторых оригинальных запчастей (раз уж начали тут тему о запчастях):
Аккуратнее с ремнями! У меня машина с кондиционером и ГУР!
Ремень гидроусилителя 96239401
Ремень генератора 96565821
Фильтр топливный 96503420 (с клеммой заземления или без — не помню)
Комплект для замены переднего ступичного подшипника:
Подшипник передней ступицы 96285525
Сальник передней ступицы внутренний 96316761
Сальник ступицы 96316762
Гайка передней ступицы 96320850 (гайку можно не брать)
============================================================

Про свечи уже писали.
Типа, итого.
Производитель рекомендует:
NGK BPR5EY11
BOSCH WR8DCX

Альтернативы:
BOSCH
WR 8 DPX, WR 8 DCX+, WR 78 X

BRISK
LR17YC-1, LR17TC-1, LR17YPP-1, LOR15LGS, LR17YS-9

Некоторы пользуються российскими А14ДВРМ,
а сервисмены иногда ставят нам WR8DC (BOSCH) или RN11YC (CHAMPION).
Машинки бегают, но если быть педантом, то это свечи с зазором 0,7-0.8 мм для Matiz’ов заправленных этилированным бензином.
В РФ такой бензин официально запрещен.
===========================================================

Орегинальную сеточку бензонасоса
можно заменить на сеточку от ВАЗов с двигателями 1,6л, хоть и меньше и немного другой формы но подходит
============================================================

Корзину сцепления можно заменить аналогичной другого производителя
Daewoo 96249466
Valeo DWC-33
Japan Cars F20009D
Диск сцепления
Daewoo 96249465
Valeo DW-38
Japan Cars F30001D
Выжимной подшипник
NewSun CB724124
Daewoo 96564141
=============================================================

При ремонте двигателя очень часто требуются ремонтные упорные полукольца коленвала, но производитель не производит таковых, из этого напрашивается вывод что предлагается заменить коленвал с полукольцами на новые, для достижения нормальной работы. Можно в таком случае поставить полукольца от Сузуки, увеличенной толщины на 0,125мм и сэкономить немалую сумму. Каталожный номер 12300-82820-012, производитель SUZUKI MOTOR CORPORATION или такой же номер но полукольца от ДЭУ ТИКО и ДАМАС
=============================================================

Оригинальную прокладку впускного колектора можно заменить Elring 166.210
Ajusa 13140500
Japan Cars N60003D
Daewoo 96352281

Оригинальные подшипники задней ступецы можно заменить отечественными 6-7204А (внешний) и 6-7205А (внутренний) или импортными аналогами
NewSun LM29748/10 Подшипник ступицы
Japan Cars H20060JC Подшипники ступицы колеса
Daewoo 96316635 ВНУТРЕННИЙ Подшипник задней ступицы
Optimal 972 918 Комплект подшипника ступицы колеса
Flennor FR961807 Подшипник ступицы daewoo flennor
Nipparts J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Nipparts J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Daewoo 96316634 ВНЕШНИЙ Подшипник задней ступицы наружний

Крышка расширительного бачка подходит от Нексии (абсолютно одно и то же). Просто в магазинах в Питере нигде нет крышки на Матиз, а на Нексию пожалуйста. Купил, попробовал — идеально встала!
=============================================================

Пробка бензобака подходит от переднеприводных вазов, цена вопроса 20 руб.
=============================================================

Подскажите кто знает — подойдут ли вместо штатных высоковольтных проводов неоригинальные ? И какие ?

Точно подойдут провода Мегавольт от ВАЗов 2101-07 карбюраторных, они немного длинее чем штатные на ВАЗах.
===================================================================

подскажите пожалуйста номер отечественых аналогов подшипников генератора на матизе (механика, 0, . Спасибо

Задний подшипник (где щёточный узел) подходит отечественный 180202, более качественные из наших это производства ВПЗ( Волжский подшипниковой завод)---ГПЗ-15( его же обозначение Государственный подшипниковый завод №15).
=============================================================

Педедние одинаковые, задние с двумя каталожными номерами 96517821 и 96323314
Daewoo 96316749 Пружина передней подвески
Suplex 47 008
Monroe SP0385
Lesjofors 40 177 08
Kilen 11608
GKN-Spidan 0.049529
Задние
Lesjofors 40 177 07
Kilen 11607

При замене топлевного фильтра или ремонте топлевной системы могут понадобится ремонтные штуцеры. Их можно преобрести от ВАЗов с двигателями 1,6л и ШНИВЫ.

При замене рулевых наконечников можно воспользоватся изделиями фирмы СТР который евляется постовщиком GM и других автопроизводителей в корее, и выпускающий изделия под своей торговой маркой.
=============================================================

Орегинальные маслосъёмные колпачки можно заменить более долговечными, но и более дорогими от Сузуки. Номер 09289-05012.
============================================================

Из продукции Бош
катушка зажигания F005X03219
универсальная лямбда без подогрева 0258986501 ( но дешевле, чем F00HL00091, названная выше)
=============================================================

Фильтр масляный на дэу матиз от чего подходит

короче началось всё с г.. бензыне тянет зараза и всё-поменял топл.фильтр и полетела як ракета,а из филтра стока всякого г повытекало(у нас заправки все поголовно уродские).
а тут опять такая беда я филтр уже почистил-не едет зараза.да и двиган как то страно работает як трактор его колбасит на малых оборотах и в гору на 2 еле тянет.
свечи поменял.высоковолтку тоже,искра долбит офигенная НО кода снимал с одного горшкавысоковолтный провод движок как работал так и работает (кстати нерекомендуется выок.провода на работающем движке снимать-комп могет погорет).спец по движкам казал что надо форсуны почистить как никак ужо 63тыщи накручено. сносил на чистку и в результате 1 форсуна мёртвая у неё обмотка полетела.вот в четверг привезут новую(цена её 1600р).
вот я и подумываю гбо воткнуть 4 поколения(На автомобили с инжекторным двигателем устанавливаем газобаллонное оборудование 4-го поколения фирмы AGT.

Преимущества автомобиля, оборудованного системой распределенного впрыска газа фирмы AGT:

Минимальная потеря мощности двигателя на газовом топливе (1 - 2%%)
Минимальный расход топлива
Отсутствие «хлопков» двигателя
Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4
Полная совместимость с бортовой самодиагностикой EOBD (не требуется дополнительных эмуляторов)
AGT – система распределенного впрыска газа. Полностью электронные блоки управления. В блок управления добавлены функции, улучшающие динамику автомобиля, без увеличения расхода топлива.

Уникальные характеристики AGT:

Поцилиндровая коррекция впрыска
Поцилиндровый переход на газ
Лямбда коррекция состава газовой смеси
Неощутимый для динамики переход на газ
)
цена установки на мотю 23500р,тороидальный балон вместо запаски на 42л.(полезного34).

привет всем матизоводам,мы с товарищем заморочились установкой фильтра салона в узбекский матиз с кондиционером,сразу оговорюсь,что фоток не много,делал товарищь на работе так сказать в перерывах между боями,я у него соавтор и консультант в основном по телефону на выходных,вообщем вот,делалось все на месте практически не разбираясь потому что машина скондюком и чтоб разобрать прийдется сливать фреон и разбирать отопитель,а так машина на ходу и всегда готова к поездке,
снимаем крышку бардачка,снемаем вентилятор отопителя,перед нами сетка забора воздуха из салона,выварачиваем два передних самореза которые стягивают половинки корпуса,аккуратно ножовочным полотном вырезаем сетку с нижней планкой,отсоеденяем трос управления заслонкой,вверху справа и с лева идим белые клипсы оси на которой держится заслонка,аккуратно плоской отверткой подцепив за шляпку вытаскиваем,обратите внимание на их орентацию,они в заслонку вставляются только определенной стороной,извлекаем заслонку нижнюю ее часть обрезаем на 11мм,там на паралоне которым она обклеянна по периметру остается вмятина,так вот +
по ее внутреннему краю,потом нужно взять полоску пароллона примерно 5х10мм.либо с самоклеещемся слоем либо намазать сторону пошире 88клеем и обклеить нижнюю часть верхнего корпуса изнутри этим паролоном с трех сторон и преклеять кусочек на низ той части которая была срезана с сеткой,аккуратно замеряем внутренний размер с припуском в 1мм,должно получиться примерно 120х160мм,на изготовление пластикового основания салонного фильтра использовали кабель канал с высотой стенки 10х20мм.аккуратно ножом режим его в доль и получаем уголок 10х10мм.из него изготавливаем прямоугольник с размерами что вы намеряли,склеиваем концы,в качестве донора для нашего фильтра используем фильтр салона шевроле спарк,он толщиной 10мм.мы использовали JAPANPARTS FAA-DDW14 его размер 210х198х10мм.причем вырезав острым канцелярским ножом мы его обрезали только по одной стороне,а другую вложили полностью четь увеличив плотность,приклеили по периметру на обычный строительный силикон хорошо промазав все стыки,сушим новый фильтр на улице так как в силиконе присутствует запах уксусной кислоты(может есть и другие герметики,мы использовали то что было под руками).вставляем заслонку на место закрепляем полу оськи,кстати если один усик как у нас обломится не страшно,намажьте его клеем и вставьте не куда он оттуда не денется,подсоедените трос управления заслонкой,вставте фильтр установите сетку,вставте на местомотор вентилятора и крышку бардачка,ПОДХОДИТ ДЛЯ ЛЮБЫХ МОТЕК С КОНДЮКОМ И БЕЗ,СЛЕДУЮЩИЙ ФИЛЬТР БУДЕТ УГОЛЬНЫЙ.ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ!

Выбор масляного фильтра Daewoo Matiz

Срок службы силовой установки автомобиля Дэу Матиз напрямую зависит от состояния масляного фильтра. Расходник очищает смазку от абразивных и прочих частиц. Его пропускная способность непосредственно влияет на уровень давления масла.

В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается мусором. Он начинает хуже выполнять возложенные на него функции. Поэтому во время каждой замены масла рекомендуется устанавливать новый фильтрующий элемент. Это позволит максимально продлить срок службы силового агрегата.

Цена и артикул оригинального масляного фильтра Дэу Матиз

Оригинальный фильтр масляный имеет артикул 25183779 или 96570765. Он производится концерном General Motors. Фирменный расходник обладает стоимостью от 400 до 500 рублей.

Оригинальный фильтр для автомобиля Дэу Матиз

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки на Дэу Матиз чревата существенным уменьшением ресурса мотора. Поэтому General Motors наделяет свою продукцию рядом характерных признаков, по которым можно определить оригинал.

В первую очередь автовладельцу следует обратить внимание на упаковку. Коробка подделки имеет более бледные краски. Нанесенная на ней картинка может отличаться. Нередко на фальсификате можно обнаружить орфографические и прочие ошибки. У оригинала недопустимо наличие любых полиграфических изъянов.

При внешнем осмотре упаковки внимание следует обратить на шрифт. У оригинала он имеет насечки, которые позволяют легче считать надпись. У подделки буквы могут быть перекошены, размыты или написаны разными шрифтами.

Внешний осмотр подделки (слева) и оригинала (справа)

У оригинала и фальсификата по разному открывается упаковка. Коробка фирменного изделия заклеена, а ее крышка состоит из двух частей. Контрафактная продукция свободно открывается, а крышка имеет лишь одну часть.

Сравнение крышек упаковок оригинала и подделки

Выявить подделку можно при осмотре непосредственно самого фильтра. Оригинал имеет другую форму и немного выше фальсификата. Все надписи на фирменном фильтре четкие и не содержат ошибок.

Сравнение размера и формы подделки и оригинала

Есть отличие и при осмотре масляного фильтра сверху. Оригинал имеет качественную голографическую наклейку. Она изготовлена из материала, который не позволяет перенести ее на другое изделие. У подделки голограмма либо имеет низкое качество, либо вовсе отсутствует.

Голографическая наклейка на оригинале и ее отсутствие на подделке

Сравнение нижней части подделки и оригинала

При разборке подделки можно обнаружить, что площадь фильтрующего элемента меньше, а качество бумаги крайне низко. В некоторых случаях имеются разрывы и сквозные отверстия.

Для определения конструктивных отличий без вскрытия фильтра рекомендуется измерить его вес. У подделки он обычно меньше, чем у оригинала. Также не стоит обращать внимание на расходники, чья цена значительно ниже среднерыночной.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинального масляного фильтра на Дэу Матиз неплохо показывают себя аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родному расходнику представлены в таблице ниже.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы замена масляного фильтра на Дэу Матиз прошла успешно, рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Прогреть двигатель. Желательно приступать к замене фильтра после поездки.
  • Установить Дэу Матиз над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять крышку маслоналивной горловины.
  • Вывернуть крепления защиты двигателя.
  • Открутить сливную пробку.

Отворачивание сливной пробки

  • Подождать пока масло стечет. Это может занять до десяти минут.

Слив смазки

  • Сливная пробка на автомобиле Дэу Матиз находится не снизу, а сбоку на картере. Поэтому при сливе через нее масла в моторе остается небольшое количество старой жижи. Для того, чтобы избавиться от нее, рекомендуется откачать остатки смазки с помощью шприца и удлинительной трубки.

Откаченная шприцом жижа

Съемник масляного фильтра

Съемник-краб

  • Перед установкой фильтра рекомендуется помазать его уплотнительное кольцо моторной смазкой. Это снизит риск смятия резины при затягивании фильтра. При желании масло можно залить и внутрь расходника. Данное действие устранит риск работы двигателя в сухую.
  • Затянуть масляный фильтр от руки.

Смонтированный расходник

  • Залить требуемый объем масла, контролируя его уровень по щупу.

Заливка масла

  • Завести мотор. Проконтролировать отсутствие утечек смазки. При необходимости затянуть фильтр сильнее.

Отзывы

Максим Просветов
Я приобретаю исключительно оригинальные фильтры и меняю их максимально часто. Проблем с контуром смазки у мотора нет, хотя пробег перевалил за 157 тыс. км.

Александр Белов
Желание сэкономить привело к покупке аналога. Он отслужил в два раза меньше оригинала. Пришлось менять и забитый фильтр, и моторное масло.

Петр Молонин
Приобретаю не всегда оригиналы. К выбору фильтра подхожу ответственно, чтобы избежать подделок. Особой разницы между оригиналом и качественными альтернативами я не заметил.

Дэу Матиз: самостоятельная замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Уровень Matiz

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур. Mannol Molibden Menzin
  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище. Kixx G1
  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя. Liqui Moly Optimal
  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках. Elf Evolution 700 STI
  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора. Castrol Magnatec

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на Дэу Матиз силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак. В ходе этой процедуры нужно постоянно контролировать уровень смазочного материала с помощью щупа. Лить жидкость рекомендуется до тех пор, когда та не достигнет верхней метки.

Итоги

Для Матиза подходят различные типы смазочных материалов. Компания Дэу рекомендует подбирать жидкости по уровню вязкости с учетом условий преимущественной эксплуатации. Объем масла в двигателе Матиз зависит от типа установленного силового агрегата. Процедура замены смазки в хэтчбеке проводится по стандартному алгоритму, который применяется в отношении и других автомобилей.

Как заменить масляный фильтр и смазку в двигателе Матиза


Каждая замена масла Матиз должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра. По учрежденным регламентам, эти процедуры проводятся каждые 10 000 км либо раз в полгода. Отклонения от предписываемых норм составляют 500–5000 км с учетом характера эксплуатации автомобиля. Замена фильтра и смазочного вещества в двигателях Матиза осуществляется по определенным правилам. Их соблюдение гарантирует успех конечного результата.

Подбор расходных материалов

Перед заменой масляного фильтра и смазочной жидкости в двигателе Дэу Матиз необходимо подобрать меняемые материалы. Для этого лучше всего воспользоваться каталожной информацией от производителя. Если такая возможность отсутствует, тогда подбирают допустимые аналоги. В подобных ситуациях придется учитывать несколько факторов.

Фильтрующий элемент

При выборе фильтрующего элемента нельзя игнорировать такие показатели:

  • объем двигателя (моторы 0,8 л и 1,0 л оснащаются разными фильтрами);
  • год выпуска автомобиля;
  • регион сборки (европейская или азиатская сборки отличаются неодинаковыми диаметрами штоков, на которые навинчиваются используемые фильтры).


Моторное масло

Матизы не очень прихотливы в плане употребляемых смазочных материалов. Поэтому можно не особо заморачиваться над тем, какое масло заливать в силовой агрегат этого малыша-крепыша.

Однако скромные запросы резвой малютки не отменяют трогательной заботы об ее сердце. Автомобиль будет с благодарностью выполнять функции по перемещению хозяина в пространстве, если его мотор «кормить» синтетическим либо полусинтетическим смазочным продуктом. Класс вязкости должен находиться в одном из таких вариантов по шкале SAE:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;

Объем заливаемого масла напрямую связан с кубиками двигателя. Мотор 0,8 л с благодарностью примет 2,7 л качественного смазочного продукта. Силовой агрегат с объемом 1,0 попросит 3,2 л.

Недостатки экспресс-замены и преимущества классической методики

Замена фильтра и смазочной жидкости в двигателе Матиза не является процедурой повышенной сложности. Только следует отказаться от практики экспресс-замены. Для убыстренного прохождения ТО некоторые вытягивают отработанную смазочную жидкость прямо через отверстие для замера уровня масла. Этот вариант представляет скорее имитацию замены, поскольку достаточное количество отработки остается в картере.

Поменяв масло в экспресс-режиме, сразу ставят под сомнение целесообразность замены фильтрующего элемента. Ведь он становится первой жертвой атаки остатков старого смазочного вещества. В перспективе способность выполнять очистительные функции резко снижается.


Классический способ замены масла и фильтра включает 3 обязательных этапа:

  • слив отработки;
  • процедуру замены масляного фильтра;
  • заправку двигателя свежим смазочным продуктом.

Прежде всего, необходимо позаботиться об удачном выборе места для осуществления замены фильтра и масла. Абсолютно неприемлемым вариантом будет поддомкрачивание машины с одной стороны. Образовавшийся перекос приведет к тому, что не вся отработка удалится из двигателя.

Оптимальными местами для проведения всех 3 этапов признаны смотровая яма, эстакада, подъемник. В таких случаях удается сохранить горизонтальное расположение автомобиля и обеспечить доступ ко всем необходимым точкам. Даже с использованием указанных мест не удается полностью удалить старое смазочное вещество из двигателя. Но остающееся количество столь мизерно, что никоим образом не повлияет на работоспособность фильтра и мотора. На автомобилях с пробегом до 100 000 км, как правило, промывка не нужна.

Сливаем отработку

Предварительно готовят емкость для сбора сливаемого смазочного вещества. Операцию проводят на хорошо прогретом двигателе (температурный датчик должен фиксировать минимум 70–80°С). При такой температуре масло становится реже, его текучесть улучшается. Соответственно увеличивается вероятность более полного слива старой смазки.


Далее продвигаются по таким этапам:

  1. Открывают капот, чтобы отвинтить пробку с маслоналивной горловины мотора. Крышку можно оставить сверху на горловине. Главное, не перекрывать доступа воздуха.
  2. Перебираются под днище, снимают защиту картера. Многие настаивают именно на этой процедуре во избежание излишних загрязнений. Отработка может разбрызгать по защите, тогда придется убирать труднодоступные места.
  3. Срывают сливную пробку (размер ключа – 17), но не отвинчивают ее до конца.
  4. Подставляют емкость. Хорошо, если она будет оборудована высокой воронкой. Потери старой жидкости станут минимальными.
  5. Прижимая пробку плотно к отверстию, отвинчивают ее. Потом резко отрывают от сливного отверстия, убирая руку в сторону.
  6. Ждут 10–15 мин. Этого достаточного для полного слива отработки.
  7. На завершающей стадии шприцом отсасывают остатки старого масла.

Пока выливается отработка, осматривают пробку и зажимную шайбу. Они обычно выдерживают 5–6 циклов замены масла. В случае обнаружения дефектов шайбу или пробку меняют.

Меняем фильтрующий элемент

При соблюдении рекомендаций по установке фильтрующего элемента его снятие не должно быть проблемным. Масляный фильтр, завинченный вручную без фанатизма, снимается достаточно легко. Дополнительные приспособления не требуются. В тяжелых случаях для снятия фильтров применяют несколько способов. Обычно операция проходит через такие стадии:

  • емкость перемещают под фильтр;
  • откручивают фильтр (может понадобиться снятие резонатора в автомобилях, оборудованных кондиционером);
  • в новый фильтр заливают свежее масло, им же смазывают резиновую прокладку;
  • завинчивают фильтр на штуцер.

Заливаем новое масло в двигатель

Масло в двигатель заливают по такой технологии:

  • через воронку в горловину льют нужное количество;
  • заводят мотор, убеждаются в отсутствии подтеков;
  • после погашения индикатора давления масла глушат двигатель, проверяют уровень масла.
На протяжении ближайших дней придется отслеживать возможные протечки. Уязвимые места – сливная пробка и фильтр. Если капанье отсутствует, значит, с заменой все было сделано правильно.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Дэу Матиз

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

Порядок замены масла в двигателе матиз

сливаем масло с двигателя матиз

где находится масляный фильтр матиз

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

Заливае масло в двигатель дэу матиз

уровень масла в двигателе проверяем щупом матиз

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Добрый день какое лучше масло заливать матиз 2012 года 40тыс пробег можете подсказать ?

Подскажите пожалуйста загораеться чек при скорости выше 60 км в час. Или в подьём. Провода менял. Свечи тоже. В чём может быть проблема? Диагностика ничего не показывает. И такое чувство, что плавают обороты.

Проблема у тебя в инжекторе! Прочисти и всё!

Здравствуйте! Кто знает, магнитола не отключается и кнопки тоже не работают. Отключается только тогда вынуть ключ из замка зажигания. Что может быть?

Евгений: Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

Масло с под масляного фильтра может выдавливать по двум причинам. 1. В двигатель было залито некачественное масло или масло высокой плотности, например 15W40. 2. Проблема в масляном насосе, в частности залипший редукционный клапан, по вине которого создается большое давление.
Если уверены, что с маслом в ок, то тогда я бы рекомендовал Вам обратиться к специалисту, которой с помощью манометра сможет замерить давление в системе и поставить все точки над и.



4

Возможно, действительно дело в редукционном клапане маслонасоса, но для начала проверьте, не забито ли газоотводное отверстие картера двигателя. Возможно и такое. Возможно поможет качественная промывка масляной системы. Если нет, ну тогда придется снимать маслонасос. Это конечно не горе, но повозится, придётся.

Не думаю, Леся, что вам самой удастся качественно заменить маслонасос. Это дело или профессионального механика или автолюбителя, но с руками и приличным опытом по ремонту и тд. Писать как менять нет смысла. Советую обратиться в качественный сервис. И желательно туда, где уже имеют опыт работы с матизами. Тут есть свои тонкости. Для них эта работа не сложная, но требует особого отношения по культуре и инструментальной базе. Матиз это не камаз и даже не ваз. Тут надо подходить к работе тонко учитывая миниатюрность и металлоемкость всех конструкций. А так все как и везде. Ничего заумного, но главное руки, подход, опыт. Применение соответствующего инструмента и отношение к клиенту и к самой работе. А это как раз и есть самые дефицитные понятия у нас в России.

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Сливная пробка

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: