Фильтр на обратку ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Что потребуется:

  • фильтр от накипи для бойлера;
  • фильтрующий элемент для магистрального фильтра;
  • штуцеры с внешней резьбой 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • уголки латунные внешняя/внутренняя резьба 1/2 дюйма – 2 шт.

Процесс установки фильтра

Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.

В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.

После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Фильтр работает на все 100%.

На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Смотрите видео

Почему бывалые водители врезают фильтр в систему охлаждения легкового автомобиля

Сейчас производители всех современных легковых автомобилей не ставят никаких фильтров в систему охлаждения двигателя. А вот на грузовиках, чьи пробеги гораздо больше, подобные конструкторские решения можно встретить часто.

Сама идея установки фильтрующего элемента в систему охлаждения не нова и более, чем оправдана. Фильтр улавливает частицы ржавчины и различные примеси, которые ухудшают теплообмен и в перспективе могут довести мотор до перегрева. Дальнобои регулярно меняют такие фильтры, вот поэтому моторы их фур и не знают перегревов.

С легковушками все иначе, ведь подобных фильтров там нет. Поэтому, когда водитель чувствует, что двигатель начинает греться, он открывает капот и видит в расширительном бачке абсолютно чистую охлаждающую жидкость без каких-либо примесей. То есть, по логике, менять такой антифриз еще рано.

Как же тогда понять состояние системы охлаждения и причину повышения температуры? Вот для этого и нужен фильтр. Его прозрачный пластиковый корпус позволяет увидеть количество грязи, которое скапливается в системе. Также он способен уловить крупные частицы, забивающие тонкие каналы в головке блока цилиндров двигателя и радиаторе охлаждения.


Однако тут есть нюанс. Легковой топливный фильтр не предназначен для того, чтобы работать в системе охлаждения. Он не в состоянии долго выдерживать ни давление, ни температуру. Вот поэтому его надо врезать на участке «обратки» перед расширительным бачком или на патрубок, что идет к подогреву дроссельной заслонки.

Наиболее удачным выбором будет фильтр для топлива на ниточной основе, да еще с отстойником. А вот бумажный фильтрующий элемент быстро забьется грязью, а кроме этого рискует не выдержать высокой температуры антифриза и разрушиться.

После установки фильтра проезжаем около 300 км и проверяем его состояние. Если на нем осело много грязи, такой антифриз нужно заменить, а систему охлаждения тщательно промыть. Иначе не миновать перегрева мотора. Следить надо и за самим фильтром. Если он раздулся от температуры, то его нужно срочно заменить новым, иначе не избежать утечки антифриза.

Кстати, поскольку фильтр быстросъемный, он отлично подойдет и для временной диагностики. То есть ставить его можно только, когда надо проверить чистоту системы охлаждения.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

Мероприятия Преимущества Недостатки
Замена Полностью работоспособное изделие

Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Система питания карбюраторного двигателя

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Топливный фильтр ВАЗ 2110

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Система питания инжекторных двигателей

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Местоположение топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

Измерение давления топлива

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателяДавление в СПТнеисправная деталь
кПакгс/см²
2111, 2112>325>3,3регулятор давления
21114, 21124>400>4
2111, 2112<284<2,8топливный фильтр
21114, 21124<364<3,6

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Олег Полажинец

Колёса

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Сетчатый фильтр электробензонасоса

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Различия между топливными фильтрами

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.
Замена фильтра двигателей 2111 и 2112
  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.
Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112
Снятие фильтра
Ослабив хомут, снимите фильтр Отсоединение топливопроводов
Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи на 19 и 17 Крепление фильтра
Ослабьте хомут ключом на 10

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Колёса

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124
Снятие топливного фильтра
Выньте фильтр из хомута Крепление топливного фильтра
Отверните ключом на 10 болт крепления хомута Отсоединение отводящего топливопровода
Ослабив пружинный фиксатор, снимите наконечник топливопровода
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.
Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки
Снятие электробензонасоса
Выньте из бака модуль электробензонасоса в сборе Снятие топливопроводов
Отсоедините от насоса топливопроводы Люк бензонасоса
Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним
Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Зачем водители ставят фильтр в систему охлаждения двигателя

В жаркое время любое транспортное средство, оснащенное двигателем, подвергается повышенной нагрузке. Дело в том, что даже самая продвинутая система охлаждения в конструкции не может обеспечить беспроблемную работу двигателя в условиях высокой температуры. Так как за окном сейчас стабильно наблюдается +30 градусов и более, водители всеми способами стараются защитить мотор от перегрева. Однако, находятся автомобилисты, которые проводят другие модернизации с данным узлом.

7516e25eb50804d97897636b3927359f_w650.jpg

Идея внедрения фильтра в систему охлаждения не является новой. Многие могут сомневаться в эффективности, но она действительно имеется.

Бывалые автовладельцы все чаще начинают устанавливать топливный фильтр в систему охлаждения двигателя. Рассмотрим, для чего проводится подобная процедура и какой эффект можно от нее получить. Напомним, что производители современных легковых автомобилей не устанавливают никакие фильтры в систему охлаждения мотора. Если же рассматривать грузовые автомобили, чьи пробеги гораздо больше, подобную конструкцию можно встретить очень часто.

Идея внедрения фильтра в систему охлаждения не является новой. Многие могут сомневаться в эффективности, но она действительно имеется. Фильтр способен улавливать частицы ржавчины и примеси, которые могут нарушать теплоотвод и доводить силовой агрегат до перегрева. В грузовых транспортных средствах такие фильтры регулярно меняются, поэтому моторы фур не знают о такой проблеме как перегрев.

3df55e8df1e5918fd8189ec7ea8529af_w650.jpg

Легковой топливный фильтр не может использоваться в системе охлаждения. Он не способен долгое время выдерживать высокое давление и температуру

С легковыми автомобилями всё не так однозначно. Подобных фильтров в конструкции не предусматривается с завода. Когда автовладелец замечает, что мотор начинает перегреваться, он осматривает подкапотное пространство и видит в расширительном бачке абсолютно чистый антифриз. В охлаждающей жидкости нет каких-либо примесей, исходя из этого нет необходимости в её замене. В результате автомобилист не может полноценно оценивать состояние системы охлаждения и находить причину повышения температуры. В таком случае главным помощником выступает фильтр. Его корпус из прозрачного пластика позволяет увидеть количество грязи, которая накопилась в системе.

Заметим, что фильтр способен улавливать крупные частицы, которые часто забивают тонкие каналы, головки блока цилиндров мотора и радиаторы охлаждения. Казалось бы, это довольно полезное изобретение, которое позволит вовремя оценить состояние системы охлаждения. Но почему автопроизводители до сих пор не применяют фильтр на данном участке?

Даже в этом полезном лайфхаке есть свои нюансы. Легковой топливный фильтр не может использоваться в системе охлаждения. Он не способен долгое время выдерживать высокое давление и температуру. Поэтому его устанавливают на участке обратки перед расширительным бачком. Некоторые автовладельцы ставят элемент на патрубок, который направлен к подогреву дроссельной заслонки.

85eec52f887058a5249a13faba5000cd_w650.jpg

Как только фильтр будет установлен, необходимо проехать 300 км и проверить его состояние. Если на нём появилось много грязи, значит охлаждающую жидкость пора менять

Если вы желаете установить такое приспособление в автомобиль, лучше всего обратить внимание на фильтр для топлива на ниточной основе. Хорошо, если в его конструкции будет предлагаться отстойник. Лучше всего не приобретать бумажный фильтрующий элемент, так как он быстро забьётся грязью. Кроме того, он не способен выдерживать высокую температуру антифриза, из-за которой быстро разрушается.

Как только фильтр будет установлен, необходимо проехать 300 км и проверить его состояние. Если на нём появилось много грязи, значит охлаждающую жидкость пора менять, а всю систему охлаждения тщательно промывать. В противном случае можно столкнуться с перегревом двигателя в самый неподходящий момент. Контролировать следует состояние и самого фильтра. Если он раздувается от температуры, его нужно срочно заменить на новый. Если этого не сделать, можно столкнуться с утечкой антифриза.

Итог. Многие автомобилисты устанавливают в систему охлаждения топливный фильтр. Такое приспособление позволяет вовремя оценить состояние антифриза и всей системы и при необходимости провести замену.

Фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он

Некоторые современные машины оборудованы системой очистки охлаждающей жидкости. Отдельно, автолюбители и в классику ставят фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он, следует тщательно разобраться.

Фильтр для антифриза

Зачем ставят фильтр для антифриза

Система очистки ОЖ внедряется в новые автомобили для фильтрации содержимого магистралей. При эксплуатации смеси в ней образуется большое количество посторонних примесей, остатков окислов, шлама. Включения могут закупорить напорные магистрали, что будет препятствовать эффективному охлаждению системы. Со временем твердые включения осаждаются на стенках патрубков, что только усугубляет теплопроводность системы и повышает риск перегрева силовой установки.

В чем суть работы фильтра антифриза

Система фильтрации улавливает и удерживает в себе посторонние примеси, находящиеся в жидкости. Устройство монтируется в магистраль, непосредственно перед или после радиатора.

Далее, принцип действия следующий.

  1. Жидкость проходит через напорные магистрали, двигатель, патрубки, где собирает на себя всю грязь, продукты окисления.
  2. При входе в фильтрующий элемент, антифриз очищается от твердых примесей.
  3. На выходе, жидкость представляет собой чистый продукт, не несущий опасности для узких каналов охладителя.

Помогает ли фильтр

Если деталь устанавливается с завода, ее эффективность неоспорима. Фильтр помогает продлить срок эксплуатации двигателя, увеличить эффективность самой ОЖ. Однако устройство действует только на удаление механических примесей. Непосредственно эксплуатационные свойства и присадки деталь не восстанавливает.

В заключение, поставить фильтр для антифриза лишним не будет – удаляются механические примеси, очищается система от лишнего шлама и не засоряются напорные магистрали. С другой стороны, повысить производительность жидкости не получится. Присадки будут своевременно изнашиваться, смесь будет стареть.

Видео

Разобравшись, что такое фильтр для антифриза, зачем его устанавливать и помогает ли он, автомобилист может самостоятельно определить, нужно ли устройство в машине. От нахождения детали в системе вреда не будет, но и с плюсами ситуация спорная.

Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099

как своими руками заменить топливный фильтр ваз 2110

Запчасти. На автомобили Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 устанавливают два вида топливных фильтров – с резьбой и на клипсе. Поэтому перед тем, как совершать покупку фильтра необходимо забраться под автомобиль и определиться, какой фильтр установлен на Вашей машине. Если кто-то не знает где на автомобилях ВАЗ 2110-2112, ВАЗ-2710 Приора, ВАЗ-2113 -2114 -2115, Ваз-21099 инжектор находится топливный фильтр, то я подскажу. Бензиновый (топливный) фильтр на выше перечисленных машинах расположен возле, точнее сзади топливного бака (смотрим фото 1).

где находится топливный фильтр ваз 2110

топливный фильтр с резьбой 2112-1117010-01

топливный фильтр с клипсами 2123-1117010

в комлекте с топливный фильтром с резьбой должны идти медные шайбы

И по маркам производителей. Как говориться, кому можно доверить процесс очистки топлива для любимого автомобиля ))). Советую к покупке топливные фильтры таких производителей: BIG (GB-320, GB-302), Невский фильтр, BOSCH, CHAMPION, MANN, FILTRON, hexen и SCT. Такой себе ТОП-8 получился 😉

Инструмент. Выбор инструмента зависит от типа топливного (бензинового) фильтра, установленного на Вашем автомобиле. Для замены фильтра тонкой отчистки топлива 2123-1117010 (топливный фильтр на клипсе) Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 10, ёмкость для сбора бензина, ВД-40, чистая тряпка. Чуть больше инструмента необходимо для успешной замены бензинового фильтра 2112-1117010-01 (топливный фильтр с резьбой): рожковые ключи на 17 и 19, накидной или торцовый ключ на 10, щётка по металлу, ВД-40, ёмкость для сбора бензина, чистая тряпка.

Работа по замене топливного фильтра на Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 проводится на подъёмнике или смотровой яме!

Фотоотчёт с описанием замены топливного (бензинового) фильтра автомобилей Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Забираем под автомобиль. Находим топливный фильтр, щёткой по металлу очищаем от грязи все резьбовые соединения, проливаем их ВД-40 (фото 5, 6, 7).

замена топливного фильтра ваз 2115

как заменить топливный фильтр ваз 2110

фильтр топливный ваз 2710 замена

Если топливные шланги крепятся к фильтру через штуцера с резьбой, то, используя ключи на 17 и 19, ослабляем затяжку гаек (фото 8). После чего, можно откручивать стяжной болт хомута топливного фильтра (фото 9).

как поменять бензиновый фильтр приора

фотоотчёт по замене топливного фильтра ваз 2110

После чего, можно окончательно откручивать штуцера топливных шлангов. Подставляем ёмкость, так как со шлангов и самого фильтра потечёт бензин. Снимаем фильтр.

Если фильтр крепится при помощи клипс, то в этом случае процесс будет идти значительно легче и быстрей. Откручиваем стяжной болт хомута (фото 10). И, сжимая пластиковые фиксаторы на штуцерах (если усилий пальцев недостаточно, то для сжатия фиксаторов можно использовать специальные пассатижи), стягиваем шланги с фильтра (фото 11). Опять же, подставляем ёмкость под сбор бензина. Снимаем фильтр.

как поменять топливный фильтр ваз 2114

как заменить бензиновый фильтр 21099 инжектор

где стоит топливный фильтр ваз 2114

Теперь остаётся только правильно установить топливный фильтр на рабочее место. Правильно – это значит установить фильтр так, что стрелка на нём будет направлена по ходу движения топлива.
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 и Ваз-2710 Приора стрелка на топливном фильтре должна указывать на правую сторону автомобиля (фото 13).

как правильно установить топливный фильтр на ваз 2110 и ваз 2710

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14).

как правильно установить топливный фильтр на ваз 2114 и ваз 21099

Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут. После чего, подключаем к нему штуцера топливных патрубков.
При установке фильтра с резьбовым соединением не забываем на шланги одевать новые (или старые, если они в хорошем состоянии) уплотняющие шайбы. Затягиваем гайки и стяжной болт хомута.

На топливный фильтр с клипсами штуцера одеваются на фильтр до характерного щелчка. После чего можно попробовать стянуть шланг с фильтра. Если не получилось, значит, штуцер зафиксирован правильно. Такую же процедуру установки/проверки проводим со вторым штуцером. После чего затягиваем болт хомута.

Далее остаётся только одеть минусовую клемму на аккумулятор, провернуть ключ замка зажигания до момента срабатывания топливного насоса. Закачать систему. И запустить двигатель. После чего проверить соединения и сам топливный фильтр на предмет утечки бензина. Особое внимание следует уделить резьбовым соединениям. При необходимости гайку топливных шлангов следует немного подтянуть. С фильтрами на клипсах проблем обычно нет. Но, проверить всё-таки надо.

После проверки, работа по замене топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз 2110, Ваз-2111, Ваз-2112, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор будет закончена.

Общий вид фильтра губой очистки ВАЗ 2110

Для автомобиля двигатель – его сердце. Он не может правильно работать без поступления к нему чистого бензина, как чистой крови, движущейся по организму человека.
Подачу топлива к двигателю автомобиля ВАЗ 2110 обеспечивает бензонасос. Он прокачивает топливо в системе, подает на фильтр ВАЗ 2110, а затем в камеру сгорания.
От чистоты поступающего в агрегат топлива зависит период эксплуатации всего автомобиля. Встречаются ситуации, когда автомобиль начинает двигаться рывками, а то и вообще остановился.
В этом случае первое, что необходимо выполнить, осмотреть на ВАЗ 2110 фильтр грубой очистки или, по другому, сеточку. Она может засориться так, что удивится даже самый опытный автомеханик.
Основной причиной такого явления служит бензин низкого качества.

Когда нужно менять фильтр грубой очистки

Определить в каком состоянии топливная система можно по развиваемому давлению и производительности.
Для этих целей через специальный переходник к топливной системе подключается манометр. Такую диагностику лучше делать на СТО.
В домашних условиях определить работоспособность бензонасоса можно примерно таким образом:

  • Включается зажигание. При этом отсутствие характерного гула, указывает, что насос не работает или, наоборот, сильный шум, когда насос работает с большой перегрузкой, которая сокращает его срок эксплуатации.
  • Если при передвижении автомобиля на четвертой или третьей скоростях водитель нажимает на педаль, а производительность насоса падает, что указывает на неполадки в топливной системе.
  • Самопроизвольный сброс оборотов во время движения сигнализирует о проблемах подачи топлива из бензобака.
  • Причинами таких отклонений, скорее всего, будут засорение фильтра грубой или фильтра тонкой очистки топлива. В первом случае замена фильтра грубой очистки ваз 2110 может не понадобиться, достаточно попытаться промыть элемент, хотя это даст эффект лишь временно.
    Лучше приобрести новую деталь, цена которой приемлемая, а установка своими руками достаточно простая и не займет много времени, но зато надежность работы бензонасоса увеличится на продолжительное время.

Как чистится фильтр грубой очистки авто ВАЗ 2110

Перед началом работ нужно приобрести:

  • Прокладки для установки под штуцера, расположенные в топливной магистрали.
  • Уплотнитель для бензонасоса ваз.
  • Компрессор.

Инструкция указывает, что чистка на автомобиле ВАЗ 2110 фильтра грубой очистки производится после извлечения его из бензобака.
Для этого:

  • Обесточивается автомобиль.
  • Снимается с заднего сидения подушка.
  • Снимается с люка крышка, предварительно открутив саморезы.
  • Убирается электроразъем.
  • На трубке отсоединяется штуцер, посредством которого подается топливо.
  • Трубка отводится в сторону.
  • Таким же образом отсоединяется штуцер на трубке сливного трубопровода, которая тоже отводится в сторону.
  • Убирается прижимное кольцо.
  • Бензонасос приподнимается, выводится из отверстия в баке поплавок и одновременно с датчиком уровня топлива удаляется бензонасос.
  • В бензонасосе, в его нижней части, находится фильтр для грубой очистки топлива. Деталь показано на фото.

Фильтр грубой очистки автомобиля ВАЗ 2110

Фильтр грубой очистки автомобиля ВАЗ 2110

Определить визуально очень мелкие, полупрозрачные частички пыли или грязи трудно, фильтр кажется чистым, но промыть его все равно нужно.

Совет: Для хорошей промывки сеточки нужно ее подержать в моющем средстве для откисания. Это может быть состав для удаления накипи, растворы для чистки ванн и подобные вещества.
Развести их нужно 1 к 10 водой и оставить фильтр на один час. Затем тщательно промыть, высушить и установить на место.

  • Хорошо промывается элемент с таким же моющим средством и щеткой с тонкими ворсинками (например, зубной).
  • Фильтр грубой очистки нужно подуть от компрессора сжатым воздухом. Если компрессора нет, сеточка просто высыхает на открытом воздухе.
    Нужно предотвратить попадание пыли и грязи в этот период.

Совет: Перед установкой в бензонасос фильтр необходимо тщательно рассмотреть, а затем определить можно его дальше использовать в дальнейшем или лучше заменить. На нем не должно быть видимых внешне деформаций: вмятин, трещин, разрывов и растяжений.

  • Сборка бензонасоса на авто ВАЗ 2110 производится в обратной последовательности снятию.
  • Включается зажигание, проверяется работа топливной системы.

Как правильно производится замена фильтра грубой очистки ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. При своевременном и правильном уходе за сеточкой для бензонасоса проблем больших с работой топливной системы можно избежать.

Читайте также: