Фильтр очистки картерных газов форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Очистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. По этой причине давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1, Снимите декоративный кожух двигателя.


2. Снимите крышку воздушного фильтра.


3. . и извлеките фильтрующий элемент.


4. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Примечание


Сильно загрязненный фильтр замените новым.


5. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.


6. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга.


7. . и снимите шланг.


8. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.


9. . и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.


10. Снимите трубку вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

12. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Фильтр очистки картерных газов форд фокус 2

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus
Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Снимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем фильтрующий элемент

Извлекаем из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Сильно загрязненным фильтр заменяем новым

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus
Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Выводим трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе

Отсоединяем трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Поднимаем корпус воздушного фильтра. Для этого тянем его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.


Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо. Снимаем трубку вентиляции картера.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2 2005-2008

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.



1. Снимите крышку воздушного фильтра…


3. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Сильно загрязненный фильтр замените новым.



4. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.

5. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…



6. …и снимите шланг.

7. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…



8. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

9. Снимите трубку вентиляции картера.

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя»).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

11. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

FF2 Как почистить систему вентиляции картера Ford Focus

Во время эксплуатации на стенках вентиляции картера откладываються смолистые отложения, которые затруднют ее работу. Из-за этого картерные газы не могут сгореть в цилиндре, внутри двигателя растет давление из-за чего в свою очередь начинают протекать уплотнения. Поэтому имеет смысл периодически чистить систему вентиляции, например, перед заменой масла.

Инструмент:

Отвертка с плоским жалом.

Процес:

Снимаем крышку воздушного фильтра

И извлекаем фильтрующий элемент

из паза воздушного фильтра вынимаемфильтр вентиляции картера.

Из держателя на впускной трубе вынимаем трубку вентиляции картера.

. и отсоединяем ее от соединительного шланга.

и поднимаем корпус воздушного фильтра

сжав запорное кольцо, отсоединяем от корпуса трубку вентиляции картера

Теперь снимаем крышку блока цилиндров и тщательно моем ее и патрубок бензином.

Сборка производиться в обратном порядке.

здравствуйте.машину купил недавно,стал менять воздушный фильтр и увидел, что фильтр картера замаслен,довольно таки сильно. о чём это может говорить?можно ли его промыть и поставить обратно?

to Weather: Немного уточню. Бензин самый слабый из растворителей. Клапанную крышку лучше промывать керосином ( отмачивать ) или карбклинером.

to tihiy73: и фильтр поставить новый, желательно. А губка тоже в масле ?

Вот не большая информация.

1. Небольшое количество масла в фильтре/маслоулавливателе (поролоне), абсолютно нормально и допустимо, для того он там и положен.
2. Наличие и кол-во масла, определяется режимом эксплуатации ДВС (температура, обороты).
3. Попадает масло через систему вентиляции, для того она и создана, когда воздух, расширяясь, поступает в корпус возд. фильтра, прихватывая пары и взвесь масла, которая образуется под клапанной крышкой. Чем больше оборотов, тем больше взвеси и выше ее плотность, тем больше масла поступит в поролон.
4. Поролон продается вместе с воздушным фильтром и подлежит замене на ТО, как вариант, его нужно будет немного подрезать, но вкладываться он должен слегка враспор

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа
  • Гости

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

век живи - век учись))).
поролончик этот промывается в бензине или ацетоне. если охота заменить - можно заказать, этот фильтрик есть в каталоге.
я всегда его промываю, когда воздушный фильтр меняю. про этот фильтрик узнал со времён владения фф2 - там он тоже установлен

  • Гости

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

век живи - век учись))).
поролончик этот промывается в бензине или ацетоне. если охота заменить - можно заказать, этот фильтрик есть в каталоге.
я всегда его промываю, когда воздушный фильтр меняю. про этот фильтрик узнал со времён владения фф2 - там он тоже установлен

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: ЗелАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

я бензином его не промываю - паролон все же. Разъест.

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Киев

+1 четыре года так делаю

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

Ребята плскажите а через сколько на нашей машине менять воздушный фильт, машину только купил б/у, мануал не дали, и заодно подскажите через сколько менять топливный фильтр..

После бу лучше заменить в машине ВСЕ жидкости
Топливного фильтра на бензине нету.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Житомир, Украина
Далее - воздушник меняешь по мере загрязнения.
В условиях Арктики он ходит долго
  • Д/р: 02-06-1978
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Подольск

Собираюсь заменить воздушный фильтр. На Фокус заказывал на Экзисте и сталкивался с тем, что размер неоригинала немного не соответствовал.

Нужен совет:
брать ли неоригиналы на Макс, и если дато, то рекомендуйте коды (воздушный, салонный, маслянный).
Спасибо

  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

брать ли неоригиналы на Макс, и если дато, то рекомендуйте коды (воздушный, салонный, маслянный).

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фокус 2 видео; рассматриваем вопрос

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фокус 2 видео — рассматриваем вопрос


Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Очистка системы вентиляции картера на автомобиле Форд Фокус 2

Под выпускным коллектором к корпусу двигателя прикручен маслоотделитель. В верхней части маслоотделителя отверстие с резиновым уплотнительным кольцом, в которое вставлен клапан PCV.


От клапана в корпус впускного коллектора идет резиновый патрубок. Вентиляция картера безусловно необходима.


Во время работы двигателя в картер прорываются отработанные газы, кроме того там присутствуют пары масла, бензина и воды. Скопление картерных газов негативно влияют состояние двигателя, способствуют образованию нагара, ухудшают свойства моторного масла. Избыточное давление внутри картера может привести к выдавливанию моторного масла и разрушению сальников.


Симптомы нарушения вентиляции картера: Забегая вперед скажу, что у меня никаких таких симптомов не наблюдалось. А началось все года полтора назад, зимой.


При осмотре двигателя обнаружил влажное пятно вокруг маслопомойки. Думал просто отпотевание, но ошибся, пятно стало увеличиваться в размерах и появились масляные подтеки. К сожалению, фото не делал, ну да там все просто.


Снимаем защиту двигателя снизу доступ снизу проще. Откручиваем выпускной коллектор, наваливаем его на телевизор.


Снимите крышку воздушного фильтра. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка.


Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

САПУН дизельного двигателя , пытаюсь лечить не новый мотор

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.


Снимите крышку головки блока. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

Как поменять топливный фильтр: инструкция

Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:

  • вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
  • включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
  • отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
  • выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
  • снять старый элемент;
  • поставить новый очиститель.


Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Масляный фильтр Форд Фокус 2 1.6 дизель

Для дизельного двигателя 1.6 л производитель устанавливает масляный фильтр Ford 1359941. Цена — в среднем 340 руб. Производитель — Motorcraft. Качественный аналог оригинала — фильтр Мann-Filter HU 716/2x. Средняя цена — 480 руб. Среди покупателей масляный фильтр компании МANN более популярен, чем оригинал. Причина, как всегда, в фирменном качественном фильтрующем элементе, а также качестве сборки.

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

Уже не раз упоминалось, сколь велико количество воздушных фильтров традиционной конструкции, которые разнятся не только в ценовом диапазоне, но и по своему качеству. Итак, при выборе фильтрующего элемента обратите внимание на следующие моменты:

  • Используемый фильтрующий элемент. Как правило, в фильтрах используется специальный картон или нетканый материал. Учитывайте, что степень очистки такими материалами очень высокая – до 99,5 %, а фильтрация у дешёвых подделок может составлять 70-80 %, и при этом быстро ухудшаться.
  • Качество фильтрующего элемента. Основными показателями для воздушного фильтра являются плотность, прочность, эластичность. Если даже у вас нет возможности визуального контроля материала фильтра, можно воспользоваться результатами экспертиз, которые периодически проводят автомобильные эксперты и специализированные центры. В последующем старайтесь быть последовательным, не меняя производителя, и приобретайте новый фильтр у проверенного продавца.
  • Диаметр посадочного места воздушного фильтра и геометрические размеры установочного корпуса. Эти данные могут быть использованы вами в случае подбора фильтра отличной от ранее установленного образца. Некоторые компании предлагают для одного посадочного размера фильтры с разной длинной корпуса, а также с различной производительностью. Также возможным вариантом является подбор по модели авто, году выпуска, типу мотора, которые должен знать каждый водитель.

Один из возможных способов очистки воздуха

Если рассматривать, какой воздушный фильтр лучше для Форд Фокус 2, то следует назвать ещё один способ очистки воздуха.

В практике машиностроения известны случаи использования «мокрых» фильтров очистки воздуха, когда воздух прокачивается через слой машинного масла, которое находится в сформированном объёме. Конечно, очистка в таком случае достаточно тонкая, но при этом недостатком такого фильтра является невысокая производительность. Современные форсированные моторы работают на высоких оборотах, и объём воздуха требуется большой. Более старые автомобили, например некоторые модели легковых машин «Волга» использовали такие фильтры. Удобство использования ещё заключается в разборной многоразовой конструкции, которая, тем не менее, требует замену масла. К тому же, планируя установку мокрого фильтра, самостоятельно трудно учесть, как такая замена сможет повлиять на работу мотора целиком. Поэтому в выборе установки — масляный (мокрый), воздушный фильтр
бумажный (сухой воздушный фильтр), нужно исходить из той позиции, что мы не сможем навредить мотору.

UK Ford Focus Mk3 1.0 EcoBoost Service — Air Filter

Из возможных разновидностей фильтров мокрого типа, является такая разновидность, когда через непрерывно вибрирующую сетку проходит поток воздуха. Изменяя направление, поток направляется к масляной ванне, и там осаждаются загрязняющие воздух частицы. Такой способ, однако, актуален для мощных моторов у сельскохозяйственной техники, где загрязнённость воздуха может быть существенной, а также у промышленных моторов на судах и железнодорожных локомотивов.

Что на выходе?

Таким образом, трудно было представить, что простая операция по выбору способа очистки и в случае замены фильтра, сопряжены с такими многочисленными факторами. Здесь и мощность мотора, и исправная чистая работа двигателя, долговечность самого агрегата. Это всё связано и с материальными затратами на содержание вашего автомобиля, и здесь, как получается, мелочей не бывает.

Установка фильтра нулевого сопротивления, конечно, может быть рассмотрена вами всерьёз. Но можно, в то же время, говорить о том, что повышение мощности зависит не только от воздуха. Другая неисправность может свести на нет все усилия, а ожидаемой отдачи вы просто не почувствуете.

Такое расположение фильтр получил неслучайно. По первоначальным прикидкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок должен был меняться целиком после 150 000 км пробега. Для заокеанских норм по качеству бензина это в порядке вещей. Но то, что продаётся на наших заправках, выводит фильтры из строя гораздо чаще. Поэтому в России техники рекомендуют замену каждые 20 000 км пробега.

Инструмент, расходники

Кроме самого фильтра нужно запастись:

  • ёмкостью для слива топлива;
  • 1 л чистого топлива;
  • ветошью для протирки.
  • ключом-головкой на 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже упоминалось, фильтр находится под капотом автомобиля.


Снимаем крышку фильтра

Не попадитесь на покупке подделки. Каталожный номер оригинальной детали — 1352 443. Можно использовать бошевские фильтры F026 402 007.

  1. Фильтр находится справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимать.
  2. Немного открутив нижний штуцер, спустить в подставленную ёмкость всё топливо.
  3. Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. Протерев его, отсоединить от корпуса.
  4. Установить новую деталь и залить её заготовленным дизелем. Должно быть заполнено всё свободное пространство.
  5. Собрать всё в обратной последовательности. Не забыть закрыть штуцера.
  6. Затянуть стояночник, затем завести двигатель и дать газ (около 2000 об/мин). Для спуска воздуха из системы мотору надо поработать минуту или две.

Видео по работе с дизельным фокусом

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2


Расходы на обслуживание Ford Focus II можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные работы своими силами. Как известно, гарантом долгой и счастливой жизни автомобиля является своевременная замена фильтрующих элементов. Сегодня мы расскажем, как их обновить на Focus с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фокус видео — рассматриваем вопрос

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Очистка системы вентиляции картера на автомобиле Форд Фокус 2

Под выпускным коллектором к корпусу двигателя прикручен маслоотделитель. В верхней части маслоотделителя отверстие с резиновым уплотнительным кольцом, в которое вставлен клапан PCV.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

От клапана в корпус впускного коллектора идет резиновый патрубок. Вентиляция картера безусловно необходима.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Во время работы двигателя в картер прорываются отработанные газы, кроме того там присутствуют пары масла, бензина и воды. Скопление картерных газов негативно влияют состояние двигателя, способствуют образованию нагара, ухудшают свойства моторного масла. Избыточное давление внутри картера может привести к выдавливанию моторного масла и разрушению сальников.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Симптомы нарушения вентиляции картера: Забегая вперед скажу, что у меня никаких таких симптомов не наблюдалось. А началось все года полтора назад, зимой.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

При осмотре двигателя обнаружил влажное пятно вокруг маслопомойки. Думал просто отпотевание, но ошибся, пятно стало увеличиваться в размерах и появились масляные подтеки. К сожалению, фото не делал, ну да там все просто.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Снимаем защиту двигателя снизу доступ снизу проще. Откручиваем выпускной коллектор, наваливаем его на телевизор.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Снимите крышку воздушного фильтра. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

САПУН дизельного двигателя , пытаюсь лечить не новый мотор

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Снимите крышку головки блока. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа» и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа» и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.

Как поменять топливный фильтр: инструкция

Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:

  • вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
  • включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
  • отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
  • выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
  • снять старый элемент;
  • поставить новый очиститель.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.

Читать еще: Форд Фокус 2 рестайлинг замена колодок

Салонный фильтр Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  • Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  • После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  • На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  • Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

Читать еще: Аккумулятор на Форд Фокус 2

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Масляный фильтр Форд Фокус 1.6 дизель

Для дизельного двигателя 1.6 л производитель устанавливает масляный фильтр Ford 1359941. Цена — в среднем 340 руб. Производитель — Motorcraft. Качественный аналог оригинала — фильтр Мann-Filter HU 716/2x. Средняя цена — 480 руб. Среди покупателей масляный фильтр компании МANN более популярен, чем оригинал. Причина, как всегда, в фирменном качественном фильтрующем элементе, а также качестве сборки. Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

Уже не раз упоминалось, сколь велико количество воздушных фильтров традиционной конструкции, которые разнятся не только в ценовом диапазоне, но и по своему качеству. Итак, при выборе фильтрующего элемента обратите внимание на следующие моменты:

  • Используемый фильтрующий элемент. Как правило, в фильтрах используется специальный картон или нетканый материал. Учитывайте, что степень очистки такими материалами очень высокая – до 99,5 %, а фильтрация у дешёвых подделок может составлять 70-80 %, и при этом быстро ухудшаться.
  • Качество фильтрующего элемента. Основными показателями для воздушного фильтра являются плотность, прочность, эластичность. Если даже у вас нет возможности визуального контроля материала фильтра, можно воспользоваться результатами экспертиз, которые периодически проводят автомобильные эксперты и специализированные центры. В последующем старайтесь быть последовательным, не меняя производителя, и приобретайте новый фильтр у проверенного продавца.
  • Диаметр посадочного места воздушного фильтра и геометрические размеры установочного корпуса. Эти данные могут быть использованы вами в случае подбора фильтра отличной от ранее установленного образца. Некоторые компании предлагают для одного посадочного размера фильтры с разной длинной корпуса, а также с различной производительностью. Также возможным вариантом является подбор по модели авто, году выпуска, типу мотора, которые должен знать каждый водитель.

Один из возможных способов очистки воздуха

Если рассматривать, какой воздушный фильтр лучше для Форд Фокус 2, то следует назвать ещё один способ очистки воздуха.

В практике машиностроения известны случаи использования «мокрых» фильтров очистки воздуха, когда воздух прокачивается через слой машинного масла, которое находится в сформированном объёме. Конечно, очистка в таком случае достаточно тонкая, но при этом недостатком такого фильтра является невысокая производительность. Современные форсированные моторы работают на высоких оборотах, и объём воздуха требуется большой. Более старые автомобили, например некоторые модели легковых машин «Волга» использовали такие фильтры. Удобство использования ещё заключается в разборной многоразовой конструкции, которая, тем не менее, требует замену масла. К тому же, планируя установку мокрого фильтра, самостоятельно трудно учесть, как такая замена сможет повлиять на работу мотора целиком. Поэтому в выборе установки — масляный (мокрый), воздушный фильтр
бумажный (сухой воздушный фильтр), нужно исходить из той позиции, что мы не сможем навредить мотору.

Читать еще: Замена стартера Форд Фокус 2

UK Ford Focus Mk3 1.0 EcoBoost Service — Air Filter

Из возможных разновидностей фильтров мокрого типа, является такая разновидность, когда через непрерывно вибрирующую сетку проходит поток воздуха. Изменяя направление, поток направляется к масляной ванне, и там осаждаются загрязняющие воздух частицы. Такой способ, однако, актуален для мощных моторов у сельскохозяйственной техники, где загрязнённость воздуха может быть существенной, а также у промышленных моторов на судах и железнодорожных локомотивов.

Что на выходе?

Таким образом, трудно было представить, что простая операция по выбору способа очистки и в случае замены фильтра, сопряжены с такими многочисленными факторами. Здесь и мощность мотора, и исправная чистая работа двигателя, долговечность самого агрегата. Это всё связано и с материальными затратами на содержание вашего автомобиля, и здесь, как получается, мелочей не бывает.

Установка фильтра нулевого сопротивления, конечно, может быть рассмотрена вами всерьёз. Но можно, в то же время, говорить о том, что повышение мощности зависит не только от воздуха. Другая неисправность может свести на нет все усилия, а ожидаемой отдачи вы просто не почувствуете.

Такое расположение фильтр получил неслучайно. По первоначальным прикидкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок должен был меняться целиком после 150 000 км пробега. Для заокеанских норм по качеству бензина это в порядке вещей. Но то, что продаётся на наших заправках, выводит фильтры из строя гораздо чаще. Поэтому в России техники рекомендуют замену каждые 20 000 км пробега.

Инструмент, расходники

Кроме самого фильтра нужно запастись:

  • ёмкостью для слива топлива;
  • 1 л чистого топлива;
  • ветошью для протирки.
  • ключом-головкой на 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже упоминалось, фильтр находится под капотом автомобиля.

Чистка системы вентиляции картера в автомобиле Ford Focus 2

Снимаем крышку фильтра

Не попадитесь на покупке подделки. Каталожный номер оригинальной детали — 1352 443. Можно использовать бошевские фильтры F026 402 007.

  • Фильтр находится справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимать.
  • Немного открутив нижний штуцер, спустить в подставленную ёмкость всё топливо.
  • Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. Протерев его, отсоединить от корпуса.
  • Установить новую деталь и залить её заготовленным дизелем. Должно быть заполнено всё свободное пространство.
  • Собрать всё в обратной последовательности. Не забыть закрыть штуцера.
  • Затянуть стояночник, затем завести двигатель и дать газ (около 2000 об/мин). Для спуска воздуха из системы мотору надо поработать минуту или две.

Видео по работе с дизельным фокусом

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

Читайте также: