Фильтр тонкой очистки пежо 308

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Топливный фильтр Peugeot 308

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 45000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 30 – 35 тыс. км. Технический осмотр раньше установленного срока не нарушает гарантийные обязательства.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 58.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
H112WK оригинальный фильтрОт 1100 - 1250
WK 9034 zFS9207От 900 - 950
WK 603121-00639-SXОт 900 – 950
PU 927 xKL 788От 900 – 950
PU 7010 zKL 248От 900 – 950
21-00512-SXE79KP D118От 900 – 950
CFF100236H219WKОт 900 – 950
EP202E425KP D219От 900 – 950
CS762H112WKОт 900 – 950
C533AWK 939/2От 900 – 950
ADN12324WK 9034 zОт 900 – 950
180014610WK 6031От 950
F 026 402 862PU 927 xОт 950
0 450 902 161PU 1018 xОт 950
KL 248JAPKO 30300От 950
KL 788STC T405392От 950
PP831/105392От 950
PE816/8MFILTER BF 671От 950
4105/1LF-1701От 950
PP974/6LF-1311От 950
CFF10045421-00072-SXОт 950
CFF100401PF3159От 950
CFF100236PF3155От 950
50014484PF3124От 950
50014129BSG 30-130-007От 950
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Замена

  • новый ТФ для установки с оригинальными серийными номерами;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «20».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №27 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  • Откидываем шумоизоляцию из войлока.
  • Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Очищаем периметр от пыли, грязи.
  • Отсоединяем колодки с проводами.
  • Извлекаем топливный насос в сборе.
  • Разбираем на составные элементы.
  • Устанавливаем новый ТФ.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Всем, привет!
Недавно наткнулся на интересные записи в бортжурналах minimus83 и FELEKS . Пришла и моя очередь поменять топливный фильтр, что для этого нужно уже подробно у ребят написано. Трубки брал от лады длиной 150мм — чуть длиннее, чем родные. На всю замену потратил часа 4!

1. Сначала все вычистил вокруг бензонасоса. Старая зубная щетка, губка и пара! ведер воды более менее отмыли пространство вокруг бензонасоса.

2. Гайка. Это просто жесть! Как я только ее не пытался открутить: и плоскогубцы и газовый ключ и русский ключ(молоток+деревянная палка) — гайка не поддавалась. В итоге я ее аккуратно разрезал и разломил)

3. Разобрал бензонасос. Тут проблем нет.

Сеточка была грязной и на дне стакана немного песка
4. Шланги. Тоже проблема. Кипятил — не налазят. Помог фен жены, прогрел и насадил. Взял еще и хомуты для подстраховки, но поставил без них, так как трубки сели вполне плотно. Шланги в магазине были 2-х размеров: 150мм И 170мм. Прекрасно подошли 150, 170 мм остались не в удел.
5. Старый фильтр тонкой очистки был конечно же грязным. Разрубил его топором.

Peugeot 308 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008

Комментарии 58

Ошибок не выразило никаких после этого?

такой же поставил

Спасибо, это я и хотел услышать что в Metalcaucho 03877 есть резинка

Подскажи, а гайку топливного насоса оригинальную ставил или заменитель? Там резинка уплотнительная была в комплекте?

Поставил неоригинал Metalcaucho 03877, резинка была в комплекте.

яб сказал сетка в идеале для такого пробега)

А какой номер фильтра? И сеточки. По сервис боксу только целиком запчасть с насосом.

на первом фото есть номерок

Знаю, с телефона был, там не видно было. А не этой фирмы есть фильтр? В экзисте аналогов нет, кроме ниссана. А у Икс-трэла другой номер фильтра, хотя этот ниппартс подходит тоже.

Zekkert KF5463 — есть такой, но он идет уже с трубками, что уже +. Japan Parts — такой чуть меньше в диаметре

хочу на логан первый Zekkert взять/приспособить или же жапанпартс лучше?

Фильр в виде кольца, внутри типа стакан. Верхняя часть в этот стакан через уплотнительную резинку садиться? Плотно на новый сел? Диаметры не отличаются с оригиналом?

Он практически один в один по геометрии, по диаметру как оригинал

Ясно. значит главное мегаплотно трубки насадить чтобы не сифонило. в этом весь фокус

с феном эти трубки нормально садяться

неужели загрязнение фильтра тонкой очистки в баке как-то особенно сильно может повлиять на динамику авто?! (так мысли — без претензий). Ладно там двигатель 8 цилиндров был бы с огромной производительностью форсунок и расходом 30 литров на сотню, но у нас-то?! "псыкают"))) там бенз. чуток — неужели прям не успевает насос накачать это малое количество бензина из-за загаженого фильтра?! площадь поверхности его достаточно большая чтоб явно помешать.

любой фильтр — это расходник и, судя по старому фильтру, его надо было поменять

Замена топливных фильтров пежо 308

shadim



Полезли к насосу:


Ужоснах. 154000 км пробега тут конь не валялся. Кисточкой с пылесосом почистил

Сразу думал, что откручу гайку насоса при помощи клещей или другой подручной фигнёй. Ничего не вышло, зажато очень сильно. Пришлось по месту сочинить вот такой съёмник, благо сварочник и болгарка под рукой.





Здесь хорошо видно какого цвета бензин сливается из ФТО и что на дне нижней крышки


Новый и старый ФГО


И как финал фото старого ФТО, прокачавшего более 12000л бензина

Конечно, этот фильтр точная копия оригинального, но не совсем. Посадочное отверстие для самого насоса на пару миллиметров больше оригинального, т.е. в оригинальном насос входит в притирку, а в этом свободно и держится за счет нижнего крепления фильтра грубой очистки и самой топливной гофрированной трубки. Трубки осадить на штуцера можно только прогревая промышленным феном. Важно при прогреве не перегреть, а также ни недогреть. При перегреве материал трубки пузыриться и соответственно деформируется, при недогреве — не получится до конца насадить. Поэтому прогревайте равномерно перемещая фен и когда материал трубки начнёт становится глянцевым (появится блеск). вот тогда можно. Насаживать стоит с постоянным приличным усилием, но без фанатизма, т.к. всё пластмассовое и если хруснет, то :-((… ну понятно, попадалово. Прижимную гайку и резиновую прокладку горловины не менял, не вижу в этом необходимости. Советую гайку на резьбе побрызгать VDшкой, так она легче зажмется. В отстальном всё как в видео, в записи по ссылке выше.
Приведу скрин из сервисбокс, для сомневающихся:

Как заменить топливный фильтр на Пежо 308?


Функция топливного фильтра состоит в очищении топлива, будь то бензин или дизель, от различных загрязнений, сторонних и вредных веществ. Замена этого очищающего элемента является очень важным процессом в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. В настоящей статье мы попытаемся подробно и доступно рассказать, где находится топливный фильтр Пежо 308 и как производится его замена.

Качество топлива, попадающего в бензобак, играет очень значительную роль в работе транспортного средства. Однако никто не даст полной гарантии, что автозаправочная станция, услугами которой вы пользуетесь, предоставляет достаточно чистый и качественный продукт.

Топливный фильтр дополнительно очищает топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, а затем в двигатель. Езда с загрязнённым очистительным компонентом чревата последствиями – загрязнение форсунок, впрыскивающих топливо и засорение системы питания. Что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности авто и увеличению расхода топлива.

Если автомобиль дергается при движении или разгоне, возникает нехватка топлива при полном баке, особенно в холодное время года, а иногда возникает такая проблема, что двигатель не заводится вообще. Это может означать, что возникли неполадки в работе топливного насоса либо настало время, когда необходима замена очистительного элемента.

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.

Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.

Очищающая сетка
Уплотнительное кольцо

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.

Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

Видео «Замена погруженного фильтра»

К сожалению, видео по замене топливного фильтра в Пежо 308 в интернете нет, но вы можете посмотреть практически идентичный принцип замены в автомобиле Ниссан.


  • Как заменить салонный фильтр на автомобиле Пежо 308

  • Процедура замены масла в двигателе Пежо 308

  • Основные сведения о датчиках и нюансы их замены на автомобилях Пежо 307 и 308

Рекомендованный топливный фильтр для Peugeot 308


Качество бензина на заправках нашей страны стремительно растет, но не так интенсивно, как нам хотелось бы. Предвидя это, конструкторы бюджетников французского концерна PSA, в частности Пежо 308, используют в системе подачи топлива несколько топливных фильтров. Где находится топливный фильтр тонкой очистки, как его поменять и какой подходит лучше, разобрались до деталей.

Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.


Лючок, в который устанавливается топливный модуль с фильтрами грубой и тонкой очистки

В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).


Топливный фильтр тонкой очистки Пежо 308 в корпусе отдельно от модуля

Сроки замены топливного фильтра не регламентированы, но опытные владельцы Peugeot 308 рекомендуют это делать при наступлении первых симптомов падения давления в системе питания, а для перестраховки — каждых 12-15 тысяч пробега

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.


Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.


Состояние фильтра после 18 000 пробега

  • провалы при разгоне и под нагрузками;
  • высокий расход топлива;
  • шумная работа топливного насоса;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • падение давления в системе питания;
  • Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;
  • тяжелый пуск;
  • нарушение температурного режима работы мотора.

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.



Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.


Накладка аккумулятора с фиксаторами


Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе


Снимаем чехол аккумуляторной батареи

Отсоединяем клемму «минуса»


Указание предохранителя, отвечающего за насос топлива


Люк под правым пассажирским сидением


Используйте отвертку для извлечения люка


Снятие колодки жгута из разъёма


Снятие фиксатора наконечника шланга


Снятие прижимного кольца


Изъятие агрегата под наклоном


Снимаем и заменяем уплотнительное кольцо модуля


Поддеваем фиксаторы накопительного стакана


Извлечение сетки-фильтра из штуцера

Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

Стоимость замены фильтра на СТО в пределах $35-40, поэтому лучше сэкономить свои деньги и заменить его самостоятельно. Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, а также набор расходников. Вот они.


1. Старая шайба крепления модуля. 2. Новый фильтр. 3. Гофрированные трубки ВАЗ 2110 4. Новая шайба. 5. Моющее средство.

Моющее средство попало сюда не случайно, поскольку под сиденьем в лючке скапливается полно пыли. Ее нужно тщательно удалить, ее попадание в бак, как мы понимаем, крайне нежелательно. Для начала сбросим давление в системе питания. Можно пойти одним из двух путей: вынуть предохранитель бензонасоса (в монтажном блоке моторного отсека он крайний слева сверху), или же отключить провод питания уже непосредственно на самом топливном модуле. После этого запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не остановится самостоятельно, выработав все топливо в магистрали.


Вынимаем предохранитель бензонасоса

Дальше действуем по такому алгоритму.

Теперь отключаем коннекторы внутри топливного модуля, сдергиваем гофрированные шланги и отделяем топливный фильтр в сборе с корпусом, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

Остается прогреть строительным феном новые гофры и аккуратно установить их на место.


Сборку проводим в обратном порядке. Обязательно меняем уплотнитель шайбы новым, при необходимости меняем и саму шайбу. Закручивать ее лучше пассатижами с рычагом так, как показано на фото.


После сборки закачиваем топливо в систему питания, вставив предохранитель на место (при включенном зажигании даем насосу поработать), после чего можно запускать двигатель.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Как и когда менять топливный фильтр Пежо 308

Качество бензина на заправках нашей страны стремительно растет, но не так интенсивно, как нам хотелось бы. Предвидя это, конструкторы бюджетников французского концерна PSA, в частности Пежо 308, используют в системе подачи топлива несколько топливных фильтров. Где находится топливный фильтр тонкой очистки, как его поменять и какой подходит лучше, разобрались до деталей.

  • 1 Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять
  • 2 Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308
  • 3 Какой топливный фильтр лучше купить на Пежо 308
  • 4 Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.

В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).

Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Кроме того, возможно появление ошибок, связанных с богатой или бедной смесью, поскольку электронный блок управления будет стараться восполнить недостаток бензина в камере сгорания, что и приведет к разбалансировке показаний датчиков.

    провалы при разгоне и под нагрузками;высокий расход топлива;шумная работа топливного насоса;неустойчивые холостые обороты;падение давления в системе питания;Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;тяжелый пуск;нарушение температурного режима работы мотора.

Какой топливный фильтр лучше купить на Пежо 308

Его оригинального номера нет, поскольку завод считает, что меняться он не должен. Еще нужно будет поменять фильтр сеточку Francecar FCR210141. Также пригодится крышка прижимная топливного модуля 1531.30, прокладка топливного модуля 1531.41. Если в комплекте с фильтром не идут гофрированные шланги, берем любые от ВАЗ 2110-2112.

Рекомендуемые заменители оригинала:

    Zekkert KF5463; NIPPARTS N1331054; JAPANPA RTS FC130S; ASAKASHI FS22001; JAPKO 30130; PATRON PF3924; STELLOX 2100853SX; INTERPARTS IPFT206 и ряд других.

Цена топливного фильтра для Пежо 308 — от 400 до 700 гривен. Как мы уже говорили, желательно, чтобы в комплекте были гофрированные трубы, как в фильтре Zekkert KF5463.

Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

Стоимость замены фильтра на СТО в пределах $35-40, поэтому лучше сэкономить свои деньги и заменить его самостоятельно. Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, а также набор расходников. Вот они.

Моющее средство попало сюда не случайно, поскольку под сиденьем в лючке скапливается полно пыли. Ее нужно тщательно удалить, ее попадание в бак, как мы понимаем, крайне нежелательно. Для начала сбросим давление в системе питания. Можно пойти одним из двух путей: вынуть предохранитель бензонасоса (в монтажном блоке моторного отсека он крайний слева сверху), или же отключить провод питания уже непосредственно на самом топливном модуле. После этого запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не остановится самостоятельно, выработав все топливо в магистрали.

Дальше действуем по такому алгоритму.










Теперь отключаем коннекторы внутри топливного модуля, сдергиваем гофрированные шланги и отделяем топливный фильтр в сборе с корпусом, чтобы не повредить датчик уровня топлива.




Остается прогреть строительным феном новые гофры и аккуратно установить их на место.

Сборку проводим в обратном порядке. Обязательно меняем уплотнитель шайбы новым, при необходимости меняем и саму шайбу. Закручивать ее лучше пассатижами с рычагом так, как показано на фото.

После сборки закачиваем топливо в систему питания, вставив предохранитель на место (при включенном зажигании даем насосу поработать), после чего можно запускать двигатель.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Для Пежо 308 (4A, 4C, СС, SW) c дизельным двигателем 1.6 HDi оригинальный топливный фильтр 1901- 81, 1901-67, который подходит и для PEUGEOT 307 (3A/C, 3E, 3H) 1.6 HDi 16V дизель.

Аналоги оригинального фильтра:

CLEAN FILTERS MGC1683
FIAAM FP5751
FRAM P9947
HENGST FILTER H219WK
KNECHT/MAHLE KL431
MANN-FILTER WK939/2
MEAT & DORIA 4702
TECNOCAR RN247

Инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308 1.6 л дизель и фото

Замену топливного фильтра дизельных Пежо лучше выполнять при ТО сразу в комплексе: замена воздушного фильтра и топливного, заодно можно и масло с масляным фильтром заменить. Практически, добравшись до воздушного фильтра, освобождается доступ к топливному фильтру.

1. Надо снять воздушные колена 4, 6, 7, датчик 5.

2

2. Вот, что увидим после снятия патрубков. Топливный фильтр, датчики, топливные шланги. Все детали быстросъемные. Будьте внимательны, обычно на фильтрах стоят метки, соответствующие меткам снимаемых деталей. Если таковых нет, сделайте свои. Теперь отсоединяйте все и снимайте фильтр.

3.После того, как фильтр снимите, надо со старого фильтра снять блок датчика, поменять резиновые уплотнения и поставить на новый фильтр. Эта деталь обведена прямоугольником. Задняя сторона фильтра.

3

4

4. Снимается так: вставьте отвертку между пластинкой 1 и корпусом блока датчика 2, отожмите слегка пластинку 1 и сдвиньте блок 2 по направлению стрелки.

5. Сняли, поставили 2-резиновых кольца (продаются в комплекте с фильтром), и блок датчика вставляем в новый фильтр. Фильтр собран. Осталось все собрать в обратном порядке.

5

6

6. Вот эти разъемы датчиков и топливных линий надо присоединить к фильтру. Затем ручником топливного насоса прокачать топливную систему, собрать воздушные линии.

7

7. Стрелкой обозначен ручник. Запустите двигатель, проверьте соединения на герметичность.

Бензиновые Пежо 308 имеют топливные фильтры, установленные со стороны топливных баков под днищем кузова.

Для Пежо 308 SW (4E) 1.4 16V [8FS (EP3)], 1.6 16V [5FS (EP6C); 5FW (EP6) 5FE (EP6CDT)], 1.6 Bioflex [NFU (TU5JP4)]. Пежо 308 хэтчбек с такими же двигателями и Пежо 308 хэтчбек II с кодом двигателя EB2DTS и EB2DT оригинальный фильтр – 1567 С6 и аналоги:

SCT GERMANY ST 393
BIG FILTER GB331PL
TSN 9.3.196
ASAM 30515
BOSCH 0 450 902 161

1а

У других моделей фильтр тонкой очистки находится в топливном баке. Можно только заменить сетку насоса или менять весь модуль в сборе. Учитывая, что в руководстве по эксплуатации и ремонту нет периодичности срока обслуживания и замены – можно считать, что такая система будет работать долго. Замена же модуля, обойдется не дешево. Есть модули со сменным фильтром, можно подобрать по размерам альтернативный вариант.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Задачей топливного элемента является фильтрация бензиновой или дизельной смеси от разного рода засорений, посторонних частиц. Замена топливного фильтра пежо 308 играет важную роль в обслуживании и ремонтных работах с авто. Давайте же постараемся понять, где расположен этот элемент в авто и каким образом его менять.

Топливная смесь в бензобаке и её качество ощутимо влияет на работу автомобиля в целом. И в том, что на заправке, где вы пополняете запасы топлива, продаётся исключительно лучший и чистейший продукт, полностью уверенным быть нельзя.

Топливный фильтр проводит дополнительную очистку топлива перед тем, как оно оказывается в топливной магистрали, а после и в самом двигателе. Загрязнённый очистительный элемент способен образовать загрязнение форсунок, ответственных за впрыскивание топлива, а ещё способен привести к засору системы питания. Кроме того, это становится причиной нестабильности в работе двигателя. Снижается мощность автомобиля, а вот расход бензина — увеличивается.

Если ваша машина дёргается при езде и разгоне, топливной смеси при заполненном баке, в особенности зимой, не хватает, а порой зажигание просто не включается — может быть это свидетельство проявившихся нарушений в функционировании топливного насоса. Или же пришла пора менять очистительный элемент. Топливный фильтр и другие сопутствующие материалы можно купить вот тут.

Меняем фильтр

Топливный фильтр пежо 308

Производитель автомашин Пежо рекомендует осуществлять замену такого элемента по прошествии каждых сорока тысяч км. Но, принимая во внимание состояние топлива на наших заправках, данную цифру смело можно сокращать на 10-20 тыс. км.

Современные фильтры делятся на два типа:
1. Магистральный (там агрегат устанавливается сразу в саму топливную магистраль).
2. Погруженный (очистительные элементы находятся в бензобачном насосе).

Порой автомобиль содержит сразу два вида фильтров. Конкретно в случае с Пежо речь идёт лишь о втором. По факту он делится на такие составляющие, как сам элемент фильтрации (сетка), специальный датчик с определением уровня смеси топлива и аналогичный насос подкачки. Располагается этот очистительный элемент справа под задним сиденьем пассажира.

Операция по замене может показаться достаточно трудной, однако наша инструкция, составленная грамотными мастерами по ремонту, поможет вам своими руками выполнить её, сэкономив на услугах автосервиса.

Что нам потребуется?

Уплотнитель пежо

• Уплотнитель топливного бака (Peugeot-Citroën, артикул 0000153141);
• Фильтр бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);

очищающая сетка

• Отвертка винтовая;
• Пустая ёмкость для сливания топливной смеси из насоса;
• Молоток.

Подробный инструктаж

Прежде всего надо вынуть топливный модуль, но сначала понизить давление в системе питания. Поскольку топливо в ней содержится под давлением высокого уровня, ослабление соединения топливопровода при работающем или только что остановившемся двигателе запрещается. Дабы понизить давление в системе требуется:

1. Погасить зажигание и поднять капот, подперев его.

Замена топливного фильра

2. Отключить провод от «минуса» батареи-аккумулятора — снять накладку красного цвета, нажав на два фиксатора.

Замена топливного фильта Пежо 308

3. Отжать фиксирующие детали у блока плавких вставок и сам блок отвести в сторону.

освобождение аккумулятора от чехла

4. Освободить аккумулятор от чехла.

5. Отвести в сторону фиксатор и отключить «минус».

снятие фиксатора

предохранитель

6. Потом надо снять крышку с монтажного блока и вынуть зелёный предохранитель.

предохранитель

7. После извлечения предохранителя понизить давление. Присоединить снова «минус» батареи и завести двигатель. Он скоро заглохнет, выработав смесь из рампы. Надо погасить зажигание, отсоединить топливопроводы.

8. Чтобы подобраться к топливному насосу, следует поднять сидушку сзади и поднять сам люк на модуле.

люк пежо 308

9. Отвёрткой надо поддеть люк и убрать его крышку.

крышка люка

фиксатор колодки жгута

10. Отжать и вынуть из разъёма собственно фиксатор колодки.

замена топливного фильтра пежо 308

11. Теперь пришла очередь сжатия фиксатора на шланговом наконечнике высокого давления и отсоединить его от штуцера.

замена топливного фильтра пежо 308

12. Пришла очередь ослабить затяжку прижимного кольца. Надо вывернуть его и убрать.

извлечение топливного модуля

13. Держа топливный модуль под углом, надо его извлечь — наклон нужен дабы не повредить датчик, который показывает уровень топлива.

Уплотнительное кольцо на фланце

14. Теперь надо снять уплотнительное кольцо на фланце и заменить его новым.

15. Топливо, что ещё остаётся в насосе, надо слить в приготовленную перед началом ёмкость.

Замена топливного фильтра на Peugeot 308 пошаговая инструкция, фото и видео


Функция топливного фильтра состоит в очищении топлива, будь то бензин или дизель, от различных загрязнений, сторонних и вредных веществ. Замена этого очищающего элемента является очень важным процессом в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. В настоящей статье мы попытаемся подробно и доступно рассказать, где находится топливный фильтр Пежо 308 и как производится его замена.

Качество топлива, попадающего в бензобак, играет очень значительную роль в работе транспортного средства. Однако никто не даст полной гарантии, что автозаправочная станция, услугами которой вы пользуетесь, предоставляет достаточно чистый и качественный продукт.

Топливный фильтр дополнительно очищает топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, а затем в двигатель. Езда с загрязнённым очистительным компонентом чревата последствиями – загрязнение форсунок, впрыскивающих топливо и засорение системы питания. Что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности авто и увеличению расхода топлива.

Если автомобиль дергается при движении или разгоне, возникает нехватка топлива при полном баке, особенно в холодное время года, а иногда возникает такая проблема, что двигатель не заводится вообще. Это может означать, что возникли неполадки в работе топливного насоса либо настало время, когда необходима замена очистительного элемента.

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.


Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.



Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.


Накладка аккумулятора с фиксаторами
Затем отожмите фиксаторы блока плавких вставок и отведите в сторону этот блок.


Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе
Снимите чехол аккумулятора.


Снимаем чехол аккумуляторной батареи
Отведите фиксатор и отсоедините «минусовую» клемму.


Отсоединяем клемму «минуса»
Далее, снимите крышку монтажного блока и извлеките зеленый предохранитель, отвечающий за топливною систему.
Указание крышки монтажного блока


Люк под правым пассажирским сидением
Затем отвёрткой поддеть крышку люка и снять её.


Используйте отвертку для извлечения люка
Фиксатор колодки жгута нужно отжать и снять из разъема.


Снятие колодки жгута из разъёма
Следом, фиксатор наконечника шланга высокого давления сожмите, а затем отсоедините от штуцера наконечник.


Снятие фиксатора наконечника шланга
Теперь нужно ослабить затяжку на прижимном кольце и снять его отвернув.
Ослабление затяжка на прижимном кольце


Снятие прижимного кольца
Извлекайте топливный модуль под наклоном, чтобы датчик указателя уровня топлива не погнулся.


Изъятие агрегата под наклоном
Уплотнительное кольцо фланца модуля тоже нужно снять, а потом заменить на новое.


Поддеваем фиксаторы накопительного стакана
Наконец, извлеките сетку-фильтр из штуцера топливного насоса и установите новую, оригинальную деталь для Пежо 308.

Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

Видео «Замена погруженного фильтра»

К сожалению, видео по замене топливного фильтра в Пежо 308 в интернете нет, но вы можете посмотреть практически идентичный принцип замены в автомобиле Ниссан.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Для Пежо 308 (4A, 4C, СС, SW) c дизельным двигателем 1.6 HDi оригинальный топливный фильтр 1901- 81, 1901-67, который подходит и для PEUGEOT 307 (3A/C, 3E, 3H) 1.6 HDi 16V дизель.

Аналоги оригинального фильтра:

Инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308 1.6 л дизель и фото

Замену топливного фильтра дизельных Пежо лучше выполнять при ТО сразу в комплексе: замена воздушного фильтра и топливного, заодно можно и масло с масляным фильтром заменить. Практически, добравшись до воздушного фильтра, освобождается доступ к топливному фильтру.

1. Надо снять воздушные колена 4, 6, 7, датчик 5.


2. Вот, что увидим после снятия патрубков. Топливный фильтр, датчики, топливные шланги. Все детали быстросъемные. Будьте внимательны, обычно на фильтрах стоят метки, соответствующие меткам снимаемых деталей. Если таковых нет, сделайте свои. Теперь отсоединяйте все и снимайте фильтр.

3.После того, как фильтр снимите, надо со старого фильтра снять блок датчика, поменять резиновые уплотнения и поставить на новый фильтр. Эта деталь обведена прямоугольником. Задняя сторона фильтра.



4. Снимается так: вставьте отвертку между пластинкой 1 и корпусом блока датчика 2, отожмите слегка пластинку 1 и сдвиньте блок 2 по направлению стрелки.

5. Сняли, поставили 2-резиновых кольца (продаются в комплекте с фильтром), и блок датчика вставляем в новый фильтр. Фильтр собран. Осталось все собрать в обратном порядке.



6. Вот эти разъемы датчиков и топливных линий надо присоединить к фильтру. Затем ручником топливного насоса прокачать топливную систему, собрать воздушные линии.


7. Стрелкой обозначен ручник. Запустите двигатель, проверьте соединения на герметичность.

Бензиновые Пежо 308 имеют топливные фильтры, установленные со стороны топливных баков под днищем кузова.

Для Пежо 308 SW (4E) 1.4 16V [8FS (EP3)], 1.6 16V [5FS (EP6C); 5FW (EP6) 5FE (EP6CDT)], 1.6 Bioflex [NFU (TU5JP4)]. Пежо 308 хэтчбек с такими же двигателями и Пежо 308 хэтчбек II с кодом двигателя EB2DTS и EB2DT оригинальный фильтр – 1567 С6 и аналоги:

SCT GERMANY ST 393
BIG FILTER GB331PL
TSN 9.3.196
ASAM 30515
BOSCH 0 450 902 161


У других моделей фильтр тонкой очистки находится в топливном баке. Можно только заменить сетку насоса или менять весь модуль в сборе. Учитывая, что в руководстве по эксплуатации и ремонту нет периодичности срока обслуживания и замены – можно считать, что такая система будет работать долго. Замена же модуля, обойдется не дешево. Есть модули со сменным фильтром, можно подобрать по размерам альтернативный вариант.

Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 45000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 30 – 35 тыс. км. Технический осмотр раньше установленного срока не нарушает гарантийные обязательства.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 58.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Замена

  • новый ТФ для установки с оригинальными серийными номерами;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «20».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №27 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  • Откидываем шумоизоляцию из войлока.
  • Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Очищаем периметр от пыли, грязи.
  • Отсоединяем колодки с проводами.
  • Извлекаем топливный насос в сборе.
  • Разбираем на составные элементы.
  • Устанавливаем новый ТФ.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Читайте также: