Не заряжается ниссан лиф

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 9

Теперь перед нами стоит, казалось бы, простая на первый взгляд задача – зарядить данный автомобиль.
Но тут нам встретится много подводных камней.
Разберем их подробно.
Кажется, что может быть проще: достань из багажника штатное зарядное устройство, воткни его в розетку и процесс пойдет…
В багажнике нашего автомобиля в красивом чемоданчике (сумке) лежит штатное зарядное устройство для зарядки от бытовой сети.

В Японии напряжение в бытовой сети составляет 110 вольт. Но догадливые японцы предусмотрели работу зарядного устройства и от 220 вольт!
Вот так выглядит штатное зарядное устройство на AZEO:

Если мы внимательно присмотримся к зарядному устройству, то увидим, что сделано оно для Ниссана в Китае. Ни чего удивительного тут нет.

Подключим устройство сначала к автомобилю.
Зарядный порт в автомобиле находится в передней части. Чтобы получить к нему доступ, нужно нажать в салоне автомобиля кнопочку с обозначением… бензоколонки!

Под крышкой расположены 2 порта: один большого диаметра – для быстрой зарядки на специальных станциях. Второй поменьше – для зарядки от домашней сети.

Вставляем в него штекер зарядного устройства. Для того, чтобы ваше зарядное устройство не украли, если вы заряжаетесь в общественном месте, зарядник можно прищелкнуть к автомобилю на замок. Для этого мы можем нажать на кнопку с изображением электровилки и замка вниз. Если заряжаетесь в собственном гараже, то на «замок» можно не запирать. На зарядку это никак не влияет.

Остается воткнуть вилку зарядного в розетку…
И вот он – первый «камень»!
Японская вилка не входит в российскую розетку.

Тут можно пойти двумя путями:
Первый способ менее трудозатратен. Достаточно купить в магазине японскую розетку и установить вместо одной из обычных розеток.

Но этот способ имеет огромный «минус» в виде невозможности заряжаться от штатного зарядного устройства в других местах. Не будете же вы таскать с собой японскую розетку и прикручивать ее вместо европейской на время зарядки…
Поэтому лучше сразу пойти вторым путем, более трудоемким, но который раз и навсегда решит эту проблему. Для этого надо саму японскую вилку заменить на европейскую.
Тут могут появиться комментарии, типа таких: «какая проблема поменять вилки! Обрезал одну, зачистил концы и прикрутил другую! Любой электрик с этим справится за 5 минут!».


Вот при обрезании вилки нас поджидает второй «камень»!
Если тупо обрезать вилку, то ваше зарядное устройство превратится из кареты в тыкву, т.е. из зарядного устройства в кирпич. Почему?
Потому что в вилку встроен температурный датчик , который контролирует температуру нагрева вилки при зарядке. Если этот датчик повредить, то зарядное устройство просто не включается.

Во Владивостоке переделку вилок зарядных устройств поставили уже на поток. Цены от 1000 до 2000 рублей в зависимости от качества применяемой для переделки вилки и жадности мастера.

В новой вилке, вырезанный из старой вилки датчик, который представляет собой терморезистор, мы просто закрепляем в свободном месте вилки.
Вставляем переделанную вилку в розетку и… заряд пошел! Об этом нам сигнализирует лампочка «CHARGE» на самом зарядном устройстве

и три светодиода голубого цвета, расположенные на торпедо за лобовым стеклом

По тому, сколько светодиодов мигает во время зарядки, мы можем ориентировочно сказать, на сколько процентов разряжена (заряжена) высоковольтная батарея.
Если мигает 1 светодиод, то ВВБ заряжена менее, чем на 33%.
Если мигают 2 светодиода, то заряд находится между 33 и 66%.
Когда мигают 3 светодиода – заряд ввб выше 66%.
Но теперь рассмотрим еще один подводный камень. Это когда мы подключаем штатное зарядное устройство к розетке, при этом загорается нижняя лампочка на зарядном устройстве «FAULT», а заряд не идет…
Почему?
Об этом в следующей части.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
НАДЕЮСЬ ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С КОЛЛЕГАМИ ИЛИ ДРУЗЬЯМИ?

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»

Зарядка Nissan Leaf всеми возможными способами

Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами

Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.

Как может выполняться зарядка Nissan Leaf

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Не заряжается — кто виноват и что делать?

Народ, посоветуйте.
Сегодня пришел на стоянку, машина не до конца заряжена. На зарядки мигает индикатор Реади. В машине мигает три светодиода. Думаю, земля, засыпало снегом. Приехал на другую проверенную розетку — Реади горит, но не заряжает. Тоже мигают три светодиода в авто. Заряда мало, рисковать и ехать на общественную зарядку стремно. Клемму с 12в аккума скидывал. Так совпало, что еще начал лиф ругаться на малый заряд в батарейке ключа. По лифспаю ошибок нет. Куда копать?

Nissan Leaf 2013, двигатель электрический, 110 л. с., передний привод — поломка

Машины в продаже


Nissan Leaf, 2012


Nissan Leaf, 2012


Nissan Leaf, 2012


Nissan Leaf, 2015

Комментарии 21

Свяжись с дилером Автоэнтерпрайза, Сергеем зовут. Он если захочет поможет и с ремонтом и с обслуживанием. А вообще выкинь родной кирпич, глюкавый он. Купи зарядку с контролируемой землей и нагрузкой тока зарядки. Погугли, в инете их полно.У меня так вообще с вай фаем. Сижу дома и вижу сколько машина уже взяла в гараже киловатт :) Если интересно, в четверг можем встретится, покажу.

Зарядка с Wi-Fi? Подскажите какая у вас?

К сожалению уже не смогу. Продал машину с этим девайсом.

Зарядка с Wi-Fi? Подскажите какая у вас?

ChargeU Pro WiFi 40A Type1/ ChargeU Pro WiFi 40A Type2.
Нашел в нете. Это та что была у меня.
Сайт www.greencarsukr.com/zary…inskie-zaryadnye-stancii/

Решилось заменой кондера в зарядном на более емкий. Так сказать, принудителтная адаптация на 220 В

Три мигающие это плохой контакт. Проверь, до конца ли вставляется разъем

Кстати, ьак и оказалось. Правда, заметид это на резервном шнурке и другой розетке. Завтра буду по месту пробовать

Да, беда в том, что и на наших монгольских и на английском значения "мигалок" плохо гуглятся. Но у меня книжка с ней шла, к счастью

Да, беда в том, что и на наших монгольских и на английском значения "мигалок" плохо гуглятся. Но у меня книжка с ней шла, к счастью

Да, беда в том, что и на наших монгольских и на английском значения "мигалок" плохо гуглятся. Но у меня книжка с ней шла, к счастью

Таймер на зарядку выключен? Если мигает три светодиода это говорит о том что включен таймер и зарядка пойдет в то время которое установлено, при этом будет гореть рейди. Попробуй нажать клавишу отмены таймера.

кстати, да. у меня таймер зарядки отродясь мертвый достался. даже не знаю как он себя ведет, а советы раздаю.

Ух блин, как все сложно. Помню, что клацал на кнопки, но вроде на дисплее отображается, что таймер выключен. Правда, машину оставил у родителей, смотрел отец. Видимо, надо копать в эту сторону.

Та там не сложно. Вставил зарядку и нажал кнопку как на фото если зарядка пошла то таймер, если не пошла что то другое…

А на приборке "Таймер ОН/ОФФ пишется?"

На японском ze0 при выключении машины на дисплее пишет состояние таймера зарядки и таймера климата, не уверен так ли в сша/евро прошивках.

Да, так же, только на английском пишет.

Попробуй: 1. Снять 12В аккум, зарядить и воткнуть назад.
2. Зарядиться другим кирпичём. Просто для проверки идёт ли зарядка. Думаю в/на Украине нет проблемы найти кирпич у соседа.
3. Если ничего не помогло, значит абзда блоку зарядки твоему под капотом. Большая железная крышка по центру, к которому провода от портов зарядных идут. Говорят у вас популярная тема 6,6 квт зарядку пихать в блок, который только 3,3квт может. От того и горят. Можешь спокойненько начать обзванивать мастерские кто у вас их менять умеет.

Спасибо. Кирпич отправил на тесты. Завтра, думаю, прояснится ситуация. Как назло город замело снегом (март, млин). Передвигаться общественным транспортом очень не с руки.

Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

Как правильно заряжать Ниссан Лиф?

В последние годы электромобили приобретают всё большую популярность в мире, и Россия не исключение. Автомобиль с электроприводом и российскими номерами — уже давно не редкость. В этой статье мы узнаем, как и где можно заряжать Nissan Leaf.

Способы зарядки

Автомобиль Ниссан Лиф оснащён двумя портами, спрятанными в специальном лючке на передней части кузова, который открывается из салона.

Кнопка люка питания

Один порт рассчитан на зарядку переменным током с напряжением 220 В, которую можно произвести даже дома при наличии относительно мощной розетки. Второй — постоянным током, выдаваемым специализированными зарядными станциями.

порты для зарядки

Эти два порта поддерживают три способа зарядки Nissan Leaf:

  1. Обычная — от сети 220 В переменного тока.
  2. Ускоренная — постоянным током.
  3. Суперускоренная SuperCharge (постоянным током).

Зарядка штатным зарядным устройством

В комплекте с автомобилем идёт штатное зарядное устройство, которое позволяет заряжать аккумулятор от обычной сети 220 В.

Зарядка

На фото показан прибор с европейской вилкой, но если автомобиль был выпущен для продажи в США, то вилка будет иметь другой стандарт и, естественно, к нашим розеткам не подойдёт.

usa зарядка

Американское зарядное устройство

Если у нас «чужая» вилка, то её придётся заменить на «свою», выдерживающую ток минимум 16 А — тут дешёвое «что попало» не подойдёт. Сделать это несложно, но нужно иметь в виду, что в штатной вилке установлен датчик температуры, который следит за состоянием контактов разъёма и питающего провода. Его нужно будет перенести в новую.

Важно! И вилка, и розетка должны иметь заземляющие контакты. Если адаптер не найдёт контура заземления, он просто не включит зарядку.

Итак, подключаем зарядное устройство к сети 220 В. На корпусе модуля загорается зелёный светодиод Ready (готов).

Индикаторы зарядного

Теперь можно подключить зарядное устройство к автомобилю, используя порт SAE J1772. Автомобиль просигналит, а на его контрольной панели будет отображаться процесс зарядки и состояние батареи. Как только все три светодиода состояния аккумулятора будут светиться, процесс можно считать оконченным. Время полной зарядки таким методом «пустого» аккумулятора на 24 кВт составит около 8 часов.

Ещё один вопрос, который можно часто услышать от будущих владельцев электромобиля: «Как зарядить автомобиль, если я живу в обычной квартире?». Если квартира действительно обыкновенная и проводка в ней новая, то без проблем. В процессе зарядки энергопотребление составляет 3 кВт. Это значит, что розетке потребуется отдать ток 13–14 А.

В принципе, любая качественная розетка с этим справится, если, конечно позволит счётчик и вводные автоматы. Ну и не забываем про заземление. А если в доме электроплита, то уж её розетка справится однозначно.

Единственная проблема — этажность. Если мы живём, скажем, на третьем этаже, то штатной длины зарядного устройства (6 м) явно не хватит — понадобится удлинитель с кабелем приличного сечения вместо провода. В противном случае на удлинителе будет слишком большое падение напряжения и зарядка либо замедлится, либо вообще отключится.

Как заряжать быстрее?

Бытовая розетка — это, конечно, удобно. Но 8 часов… Ну пусть не 8, пусть 6 (едва ли мы разрядим батарею в ноль — что-то же в ней останется), но всё равно долго. Если впереди целая ночь — пойдёт. А если времени в обрез и ждать 8 часов не получится? В этом случае мы можем воспользоваться вторым разъёмом — CHAdeMO. Он, как мы уже выяснили, поддерживает режимы «быстро» и «очень быстро», но работать с ним могут только специальные зарядные станции на базе стандарта OPEN EVSE.

Такую станцию при желании можно купить и установить у себя дома, в гараже, на стоянке. Стоить удовольствие будет в пределах 700–1 000 евро в зависимости от возможностей устройства и его функционала.

При покупке необходимо выяснить, в каких режимах станция может работать и к какой сети подключаться. Показанная на фото выше, к примеру, может работать в трёх режимах потребления от источника — 8 А (одна фаза), 16 А (одна фаза) и 32 А (три фазы). В первом случае время зарядки составит 12 ч., во втором — 6 и в третьем 3.

Если покупать станцию желания нет, то можно воспользоваться услугами стационарных зарядных станций. Чтобы найти ближайшую к вам или к вашему городу, нужно зайти на сервис PlugShare , отыскиваем ближайшую заправку для электромобилей на карте, едем и заряжаемся. Plugshare доступен как из браузера вашего компьютера, так и в виде мобильного приложения для iOS и android .

Результат поиска

Такие «запасные аэродромы» могут находиться не только на специализированных «электрозаправках», но и на обычных АЗС, в автосервисах, автомойках, кафе — везде, где есть излишки электроэнергии.

К сожалению, подавляющее большинство «заправок» сети платные, причём тарифы в разы больше, чем те, по которым мы живём. При зарядке в ускоренном режиме и режиме SuperCharge (полная зарядка в течение 3 часов) можно даже столкнуться с поминутной тарификацией. Исключение могут составлять привычные розетки, установленные добрыми самаритянами и владельцами частных заведений, желающими привлечь клиентов.

Прежде чем подключиться к зарядной станции SuperCharge с поминутной тарификацией, имеет смысл узнать, каким зарядным модулем оснащён наш автомобиль. Если на 6,6 кВт, то это будет действительно очень быстрая зарядка — полная за 3 часа. Если же модуль на 3,3 кВт, то время зарядки увеличится вдвое независимо от возможностей зарядной станции, превратившись в обычную быструю зарядку. А это значит, что за то же количество полученной энергии мы отдадим вдвое больше — платим же за время.

поминутная тарификация

Таким образом, пользоваться зарядными станциями сети абсолютно невыгодно. Зарядка от них оправдывает себя только в том случае, если аккумулятор садится, а возможности воспользоваться услугами привычной розетки нет. Ну и «заливать полный бак» на таких точках, конечно, не стоит. Достаточно взять столько энергии, чтобы дотянуть до собственной розетки.

Пункт зарядки

Стоимость зарядки автомобиля на 100 км пробега

Насколько ездить на электроэнергии выгодней, чем на бензине, и выгоднее ли вообще? Стоимость одного литра бензина Аи-92, к примеру, в Москве, составляет 40 рублей плюс-минус, в зависимости от скупости продавца. Один киловатт (кВт) электроэнергии в той же Москве при однотарифном счётчике составляет 5,47 руб./кВт. Если счётчик двухтарифный, то 6,29 руб. и 2,13 руб. днём и ночью соответственно.

Для того чтобы проехать те же 100 км, электромобилю Nissan Leaf необходимо затратить 20 кВт электроэнергии. 20 х 5,47 = 109 рублей. Это при однотарифном счётчике. Если у нас счётчик двухтарифный, а заряжаться мы будем с 23:00 до 7:00 утра, то удовольствие обойдётся в 20 х 2,13 = 42 рубля. Если же у нас однотарифный счётчик, а дом оборудован электроплитами, то стоимость одного кВт·ч снижается до 1,5 руб., а расходы будут составлять 30 рублей на 100 км пробега.

Но тут есть ещё один момент. Батарея не вечна, и её, очевидно, рано или поздно придётся заменить. Замена отработанной на новую Nissan Leaf 2011-2015 годов выпуска обойдётся нам ориентировочно в $5 500. При этом старую батарею у нас заберут, так что подставку под телевизор или бесперебойник из неё сделать не получится.

Батарея

Деньги приличные, потому интересно узнать, сколько прослужит батарея и как часто её надо менять? Читаем заявление, выданное управляющим директором Renault-Nissan Energy Services Франциско Каррансом:

«Электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчётный срок службы в 10 лет, а батарея — 22 года».

Итак, аккумулятор будет работать без перебоев на 12 лет дольше, чем машина. Это значит, что если правильно эксплуатировать электромобиль, то, скорее всего, аккумулятор вообще не придётся менять.

Все эти расчёты, конечно, справедливы только в том случае, если мы заряжаемся от собственной розетки. Зарядка на специальных, особенно SuperCharge, станциях обойдётся много дороже, а стоимость полученной таким образом энергии может сравняться, а то и превысить стоимость бензина.

Как не нужно заряжать

Если мы хотим, чтобы батарея и автомобиль в целом отслужили нам весь срок, то стоит придерживаться некоторых несложных правил:

  • Не допускаем перегрева батареи — контролируем температуру в процессе езды и при зарядке, особенно если она быстрая. Повышенная температура батареи ведет к скорой её деградации.
  • Если есть возможность, то после большого пробега даём батарее остыть и лишь потом ставим на зарядку. Ведь аккумуляторы нагреваются не только при разрядке, но и при зарядке.
  • Не злоупотребляем SuperCharge зарядкой. Пользуемся этим режимом только по необходимости. Чрезмерно быстрая зарядка ведёт к перегреву батареи, большие зарядные токи увеличивают скорость химических процессов, которые тоже здоровья аккумулятору не добавят.
  • Не злоупотребляем режимом рекуперации. К примеру, буксировать автокар и долго заряжать его батарею рекуператором — не самый удачный вариант. Электрооборудование автомобиля не предназначено для работы в длительном режиме, и вероятность выхода его из строя достаточно велика. Это примерно то же, что проехать десяток километров на стартере бензинового авто, предназначенном только для пуска двигателя.
  • Не используйте самопальные зарядки, только фирменные.

Вот и всё по теме правильной зарядки аккумулятора электромобиля Nissan Leaf. Теперь мы знаем все варианты зарядки, предусмотренные производителем, и сможем самостоятельно выбрать нужный режим пополнения энергии.

Не заряжается ниссан лиф

Зарядка Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.

Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.


Как зарядить

Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:

штатное зарядное устройство;
ускоренного типа;
SuperCharge;

Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.

Разъемы для зарядки батареи в Nissan Leaf ZE0

Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).


Зарядка штатным зарядным устройством


Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.

В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной

6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке

Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.

Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.

О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.

На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.


Стоимость зарядки

К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить

20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.
Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.


Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.


Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.


Как НЕ стоит заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

Nissan Leaf не заряжается ,Ошибки при зарядке B29C1 ,P3170 ,P3171,P316C.

nissan leaf не заряжается, p316c, p3171, p3170, b29c1, ошибки при зарядке, nissan leaf

Nissan Leaf заряд только до 80<315208a2214c43f23985a85d5be128d7b4b2d291410f1b5e1fff53dfb551d522>. - Настраиваем зарядку для долгой жизни ВВБ

Описание

В этом видео расскажу как можно обойти проблему , встречающуюся у владельцев Nissan Leaf. Отснятого материала очень много,постарался максимально сократить время ролика - но донести мысль понятным языком.

Текстовая версия

Хочу это мой посвятить значит так вообще решение пришло к тому что пришло. При зарядке у нас вот этот блок блок pdm зарядный блок.

У нас нагревается до лично моей ситуации до сорока с лишним градусов и когда: Он нагревается свыше 43 там я небольшой видосик снимал этот материальчик?

Отключается от зарядки вылетают определенные ошибки тоже сейчас скриншотик ставлю и после этого то есть на панели загорается? Желтый автомобильчик восклицательным знаком на ошибка да то есть ошибка чай же и то есть происходит! То что происходит то есть подключаем по новой зарядку опять достигает он сколько-то минут проходит и выключается и самого неприятного.

Nissan Leaf. Зарядка для 12в аккума

LEAF сломался, или когда Leaf не реагирует ни на шнур, ни на кнопку power, не хочет включаться

Nissan leaf

Защиту то есть пережал шланг вот этими писателями пережила шланг всех циркуляции жидкости.

Ситуации если вдруг у кого-то подобная история то есть лампочка в данном случае исполняет роль сопротивления то есть можно подобрать сопротивление подключена.

Про воду вот к этому коду черном еще один парадокс. При 40 и 41 мурал со у нас помпы помпа кстати начинает. Работать быстрее видим это как раз ту то температура при которой то там защиты напутано так вот если нам нужно скинуть температуру ну как вот я это дело.

Уже с термодатчиками такая подцепляем у нас загорается загорается лампочка и начинает вращаться вентилятор ну а вращается тихонько. Ну то есть не сильно и соответственно. У нас начинается так пышно циркуляция воздуха то есть вода это жизнь охлаждающей жидкости не охлаждается сейчас мы посмотрим что получится.

Ошибки при зарядке

Вот тем временем стояла на зарядке я рукой. Потрогал увидел что температура поднялась a blue значит холодной. Водой вот это пространство до то есть блок пдн машина блок охладился машина продолжает заряжаться когда у меня был прохладный?

Лайфхак - как зарядить Nissan Leaf от старой розетки ( зануление розетки )

Chademo финальный тест заряжаем малым током

Всю у меня машина спокойно зарядилась без проблем ну естественно первые мысли которые по синего это у нас нарушена. Циркуляция жидкости так вот выяснили помпу нас исправна и все работает отлично остаются какие варианты ошибки?

И его проблемы которые я задаю то есть которую? Шевелю она все на просторах интернета как бы актуальна!

Масла и на все деньги но эта помпа как я понимаю не пускает то есть неограниченный проход жидкости эту бомбу: Убирать нельзя и система потому что у нее вот как мы видим четыре провода два из них это управления вторые два это у нас снимается. Показания и через эти показания ну точь компьютерном каким-то образом.

B29c1

Всего скважность тока с важность помпы 36 процентов всего лишь не 30 процентов она работает потом по мере нагревания блока у нас в помпу подается сигнал?

Она включается на 70 процентов и на сто процентов она включается только. Лишь когда включен нас кондиционер что дальше что я еще придумал. Здесь есть вентиляторы 2 штуки вот они 1 и 2 они эти вентиляторы.

Сгорел инвертор Nissan Leaf при зарядке.

Села батарейка ! Nissan Leaf (Восстановленное видео)

Тут у меня мои провода у на это внимание обращаем это этих провалов у вас нету это я уже изобретал. Велосипед так вот вот блок который управляет конкретно вот этими вентиляторами причем у него три фишки если. Посмотрите вот одна фишка вот я нанёс лечение.

Толстые провода красный черный и зеленый дальше из этого блока. Уходит еще два штекера 1 и 2 эти штекера как раз распределяются по одному и второму вентилятору:

Синий и черный черный и синий по синему проводу подается напряжение всегда когда машина включена: В зарядку либо она включена ради истины запущен двигатель?

P3170

На него тогда у нас включится вентилятор сейчас я продемонстрирую чем я начал.

Делать это все со стариками логистики две иголки но это чисто показать это просто показа. Со света сидиус подержи вот смотрите параллельно втыкаем эти иголку в черный провод и томим дает минус для этого.

Зарядка электромобиля от простой розетки: как правильно заряжать Ниссан Лиф от розетки

nissan leaf azeo как вскрыть зарядный блок, nissan leaf отчет после ремонта зарядного пистолета, nissan leaf ремонт зарядного устройства, nissan leaf

Нам ну то есть зажигания машины сейчас включим просто зажигание включено все если теперь подать. На минус у нас начинают вращаться вентилятор и ну понятно дал судя по искре нам нагрузка.

Десну немалая значит еще раз . подключено к массе через нее проходит на это самое напряжение измеряем какой у нас какая нагрузка.

Виден до всегда у меня два вентилятора в данный момент параллелен и у нас вот такая. Нагрузка нужно стартовый ток смотрите ну вот понятно. Что этот вариант не приемлем в том плане что нагрузка на аккумулятор при вот таких параметров аккумулятора мгновенно?

P3171

Выведет из строя ну как бы не за там за неделю можно мне кажется аккумулятору google куну убить одним словом смотрите что дальше! Следующий вариант но это понятно и святая показы варианты колхозные часы распутывают покажу лампочка? Загорелась видим нагрузка уменьшилась в разы и обороты сейчас я попробую:

На самом деле это самый примитивный способ можно один вентилятор. Можно оба вентилятора за 10 без разницы у обоих!

Вентиляторов эти цвет проводов на который нужно подавать в обоих черный вот даже вот этой лампочка. Я ей пользовался на неделю больше ну раз десять я точно заряжал все вполне рабочий способ. И этим способом можно было бы вы ей пользоваться способы другие выбирал.

Будет ли заряжаться Nissan Leaf от генератора 2.5 кВт (Часть 2)

Понятность лампочку использую как сопротивления можно было бы вотакими лампочками пользоваться то есть тоже сейчас продемонстрирует сейчас мы продемонстрируем видно да при этом вентиляторы вообще. Практически ну вот в данном случае один такой вентилятор можно было бы использовать через такую лампочку обороты очень. Маленькие ну то есть понятно что по сопротивление.

И так далее и так далее следующий вход который я начал шевелить. И то есть у нас контроллер для двигателей особенно дальнобойщики его используют.

Ни за там где-то в машинах анисья это вот такой вот чудо предмет свет выключен. Вот такое вот чудо предмет motor controller рассчитан на 20 ампер от 6 до 60 вольт выпускаются они в разных есть открытые.

Оплаты вот в моем случае закрыта и вот этот регулятор его суда уже при при колхозе лапочку он дарил он изначально. На проводах также болтается стороне ну то есть небольшая доработка я сделал что-то такое это вот минут. Этих лампочек и выбирая мощность которая бы мне на было то есть я вот.

И выход также плюс и минус с чему мне понравился вот этот агрегат тем самым алюминиевом? Корпусе транзисторы у него уже на алюминии? Охлаждается второй момент я задействую всего лишь один провод всего.

Лишь один вот продолжим оторвали телефонным звонком я подаю минус на вот эту лабуду будем так назвать из нее выходит? Из этого контроллера выходит свой зеленый провод в которой я с параллели с двумя вентиляторами то есть я на каждый из интеля.

То просто так же подоткнул вот они на 1 и 2 провода беллы да теперь они поток внутри.

Каждого вентилятора что и при этом у нас происходит сейчас.

Мы подключим вот эту штуку вот я подключил смотрите. Видно да полное отключение даже так а здесь у нас чтобы страну она тоже видно да он аннигилятор начинает вращаться то есть я вращаю. Ручку у нас начинают вращаться вентилятор а то есть из плюсов этой всей истории то что можно одним проводом направлять не обязательно лишь подключать.

Но и смотрите по звуку понятно да то есть мы выбираем. Здесь количество оборотов которого нас устроила с практике получается вот этих оборотов. Вот смотрите вот выключена полностью и вот в итоге к оборота вполне хватает чтобы машина заряжалась на все 100 процентов по напряжению?

Читайте также: