Фильтр ваз 2108 снять

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе

Система питания ВАЗ 2109-2108 инжекторная и карбюраторная очень сильно отличаются, поэтому процедура замена многих деталей может кардинально отличаться. Это же относится и к смене воздушного фильтра. Конечно, все это делается очень просто и трудностей с данным обслуживанием не возникнет, но порядок выполняемых действий уже другой.

Во-первых, стоит отметить, что на инжекторном двигателе ВАЗ 2109-2108 для того, чтобы заменить воздушный фильтр, понадобится лишь крестовая отвертка, больше никаких инструментов под рукой иметь нет необходимости.

Итак, открываем капот машины и отсоединяем штекер питания от датчика массового расхода воздуха:

отключите штекер от датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109-2108

Затем откручиваем 4 болта, с помощью которых крепится верхняя крышка кожуха:

крепление кожуха воздушного фильтра на ВАЗ 2109-2108 инжектор

После того, как все они откручены, можно поднимать крышку и вынимать оттуда старый фильтр:

замена воздушного фильтра на ВАЗ 2109-2108 инжектор

После того, как старый фильтр извлечен, необходимо тщательно вытереть пыль внутри корпуса, и только затем установить новый элемент! Обратите внимание, что ребра должны быть направлены по ходу движения автомобиля, как это наглядно показано на приведенной выше фотографии.

Установка проводится в обратной последовательности и не займет более 3 минут времени. Не забывайте производить замену не реже, чем раз в 30 000 км, хотя в условиях, где много пыли (сельская местность), можно это делать в два раза чаще. Цена на эти расходные материалы довольно низкая, поэтому экономить на этом не стоит!

Замена топливного и воздушного фильтра Ваз 2109

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.
Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

Вентиляция газов картера двигателя

Вентиляция газов картера двигателя

Новый воздушный фильтр

Новый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый топливный фильтр

Отсоединяем старый фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

Грязный топливный фильтр
Грязный топливный фильтр Топливный фильтр снят
Топливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.

Правильная установка топливного фильтра

Правильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

2 комментария

Замена корпуса воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Перед тем как начать снимать инжекторный корпус фильтра , для интереса, если вам это потребуется, так же просмотрите статью совершенно идентичной тематики, в которой описывается замена карбюраторного корпуса фильтра, на автомобилях восьмого и девятого семейства! (см. «Замена карбюраторного корпуса фильтра»)

Снятие:
1) Сперва немного ослабьте винт хомута, который крепит воздушный шланг, к патрубку корпуса фильтра.

Отворачивание винта, регулировки хомута, воздушного шланга

2) И сразу же после ослабления винта, отсоедините кончик воздушного шланга, от патрубка корпуса.

Отсоединение кончика шланга, от патрубка

3) Далее отсоедините колодку проводов «указана синей стрелкой», от ДМРВ «указан красной стрелкой».

Отсоединение колодки проводов, от датчика

4) Затем выдавите из отверстий в кузове, левую и правую резиновую опору, нажав для этого на их нижнюю часть, пальцем.

Выдавливание опоры, за нижнюю ее часть

Примечание!
Передние резиновые опоры, предназначены для удерживания краев корпуса фильтра, на кузове автомобиля!

5) Теперь выдавите заднюю резиновую опору, из кронштейна, поддев ее для этого отверткой.

Извлечение задней опоры, из кронштейна

6) И в последствии чего, снимите корпус фильтра.

Снятие корпуса

Примечание!
После снятия корпуса, извлеките из него резиновые опоры, все потресканные, или же деформированные, замените на новые!

Стрелкой указана резиновая опора, крепления корпуса фильтра

Установка:
1) В начале установите корпус фильтра, на место.

Установка инжекторного корпуса, на свое место

2) При установки корпуса, вставьте сперва опору задней части корпуса, в кронштейн.

Вставление резиновой опоры, в кронштейн

3) А уже после чего, вставьте две передние опоры, которые располагаются на краюшках корпуса, в отверстия передней части кузова автомобиля.

Вставление опоры, в переднюю часть, кузова автомобиля

4) Далее подсоедините колодку проводов, к ДМРВ.

Подсоединение колодки проводов, к датчику

5) И сразу же после подсоединения колодки, подсоедините к патрубку воздушный шланг, и после чего заверните до упора регулировочный винт хомута крепления этого шланга.

Винт регулировки хомута, крепления шланга

Важно!
Во время проведения работ, по снятию корпуса фильтра, отсоедините клему «-», от аккумулятора! (см. Снятие клемы «-», с аккумулятора)

снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните четыре гайки корпуса воздушного фильтра.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите со шпилек корпус воздушного фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
8. Если не предполагается сразу устанавливать воздушный фильтр, закройте отверстие карбюратора, чтобы в него не попала грязь.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 воздушный фильтр в порядке, обратном снятию. При этом проследите, чтобы резиновый уплотнитель корпуса воздушного фильтра плотно сел на верхнюю крышку карбюратора.

статья про снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. При установке крышки воздушного фильтра стрелка на ней должна совпасть со стрелкой на патрубке корпуса воздушного фильтра.

Замена салонного фильтра lada 2108 (ваз 2108)

С установкой адаптера под салонный фильтр от ВАЗ-2110 на автомобили ВАЗ-21099 справится даже начинающий водитель, который лишь недавно сел за руль и не имеет богатого опыта в самостоятельном обслуживании или ремонте транспортных средств. Если действовать шаг за шагом, не нарушая последовательности, а также соблюдать элементарные меры личной безопасности, всё получится. При этом вы потратите деньги лишь на расходные материалы, что позволит существенно сэкономить на услугах автосервиса.

  • Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно, чтобы не приходилось одной рукой работать, а второй поддерживать крышку.
  • Открутите крепления, которые удерживают жабо, выполненное из пластика. Располагаются крепежи почти под самым лобовым стеклом. Отыскать их не трудно. Жабо, состоящее из 2 половин, демонтируется.
  • Снимите резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет короб воздухопритока и моторный отсек.
  • Следующим на очереди идёт кожух из пластика. Чтобы его снять, нужно сначала открутить крепёжные винты, удерживающие пластик на своём месте. Именно под ним и скрывается якобы салонный фильтр. Хотя по факту это малоэффективная пластинка, покрытая далеко не самым хорошим материалом. От него нужно избавляться.
  • Пространство под кожухом рекомендуется тщательно очистить от накопившихся загрязнений, пыли и мусора.
  • Параллельно рекомендуется проверить текущее состояние электровентилятора печки. Если отопитель работает нормально, никаких нареканий на эффективность вентилятора нет, его трогать и демонтировать не нужно. Адаптер и без этого с лёгкостью устанавливается.
  • Теперь можно приступать к монтажу переходника. Поскольку он разделён на 2 части, первым идёт задняя составляющая передника под салонный фильтр.
  • Закрыв задней частью электровентилятор, вставляйте фронтальную часть адаптера.
  • Используя скобы, обе части соединяются между собой.
  • Сам корпус адаптера фиксируется на своих посадочных местах, используя имеющиеся отверстия. Если вы выбрали правильный переходник, всё там прекрасно совпадает по креплениям.
  • Далее верните на место уплотнитель, поставьте жабо.
  • На фронтальную часть переходника вставляется уже полноценный фильтр очистки салонного воздуха.

Устанавливая фильтр, внимательно следите за правильным расположением элемента фильтрации. Ориентироваться следует по стрелкам, указывающим на движение потоков воздуха, проходящих через фильтр. Стрелки должны быть направлены внутрь, то есть в сторону электровентилятора отопителя вашего ВАЗ-21099. Вы можете наглядно видеть, что приобрести и установить переходник под салонный фильтр на автомобили ВАЗ-21099 предельно просто. На решение этой задачи уйдёт буквально 1 час даже у начинающего автолюбителя, и не более 3 тысяч рублей со всеми расходниками и покупкой недостающих материалов или инструментов. Хотя обычно автомобилистам удаётся вложиться в сумму до 2,5 тысяч рублей.

Не забудьте опробовать работу системы отопления и вентиляции с уже новым фильтрующим элементом. Не лишним будет прочистить воздуховоды, поскольку наверняка внутри могло скопиться большое количество пыли и загрязнений. Поскольку они находятся уже за новым фильтром, изначально существенных изменений без очистки каналов вы не ощутите. Что же касается замены салонного фильтра, то периодичность этой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном в плотном трафике, либо же по пыльным дорогам, ресурс фильтра будет сокращаться значительно быстрее. В среднем расходник меняют каждые 5-7 тысяч километров, либо же 1-2 раза в год.

Как поменять салонный фильтр

Инструментальный набор

Подготовьте следующий инвентарь:

  • Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
  • Тряпки (должны быть чистыми);
  • Крестовидную отвертку;
  • Герметичный клей.

Что делать

  • Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
  • Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
  • Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
  • Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
  • Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.

Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.

Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!

Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2109

Наиболее простым вариантом очистки воздуха является установка пластиковой решетки с фильтрующим элементом. Она крепится в месте захвата воздуха вентилятором. Данный фильтр штатно используется на более старших поколениях ВАЗ, например, 2114 и 2115. Цена за такой расходник составляет около 100 рублей, но и эффективность очистки воздуха у него крайне низка. При этом фильтр очень быстро забивается и ему часто требуется замена.


Если автовладелец установил адаптер, то фильтрующий элемент выбирается в соответствии с посадочным местом. Наиболее часто подходят расходники с каталожными номерами:

  • 11180-8122010-00;
  • 11180-8122010-03;
  • 11180-8122010-01;
  • 11180-8122010-82;
  • 11180-8122010-08.

Артикул применяемого салонного фильтра может отличаться в зависимости от посадочного места в адаптере. Стоимость расходников колеблется в районе 300-500 рублей. Более подробно ознакомиться с возможными вариантами фильтрующих элементов можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Подходящие для ВАЗ 2109 салонные фильтры

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432230 490-610
Lynxauto LAC1906 270-330
Shafer SA933 250-290
Patron PF2265 160-230
Champion CCF0419 390-550
Mann-Filter CU26004 480-530
WIX WP2000 440-500
Alpha-filter AF5011 300-350
AG AG5011 240-280
Alco MS6405 180-190
TSN 9723 100-150
Pilenga FAP1118 140-190

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой. Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.


Пропитанный активированным углем

Адаптер салонного фильтра ВАЗ-2114

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой. Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия. Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент. Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.


По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой. Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2109 своими силами


Салонный фильтр автомобиля ВАЗ 2109

Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха поступающего в салон от вредных примесей и запахов. Такие устройства устанавливаются в современных автомобилях, но в модели ВАЗ 2109 фильтр салона отсутствует. Здесь воздух поступает в вентилятор печки из, именуемой «болотом», коробки воздухопритока.

Поэтому, очень часто в отопитель попадают листья, опадающие с деревьев и другой мусор, который летит с дороги.

Большой вред здоровью наносят выхлопные газы и посторонние запахи, присутствующие при движении машины по дорогам. В данной статье рассматривается вопрос, чем можно заменить салонный фильтр ВАЗ 2109, для улучшения комфорта при передвижении человека в авто.

Как очистить воздух в салоне автомобиля ВАЗ 2109

В авто ВАЗ 2109 встраивается устройство напоминающее салонный фильтр. Это пластиковая решетка, на которую прикреплены фильтрующие элементы.Одевается она на кожух вентилятора отопителя в том месте, где он забирает воздух. Такие фильтры устанавливаются штатно на моделях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Но нельзя сказать, что такое устройство – полная замена салонного фильтра на ВАЗ 2109. В этом случае из дефлекторов печки поток воздуха сильно сужается, а защищает он только от крупных частиц. Фактически устройство является антипылевым фильтром.

Замена фильтра салона на ВАЗ 2109 на адаптер от автомобиля ВАЗ 2110, стало наиболее приемлемым решением вопроса очистки воздуха в салоне. Адаптер можно приобрести у производителя или изготовить своими руками.

Устройство хорошо задерживает пыль, исключает ее отложение на панели управления, внутренней поверхности стекла, обивке салона. А самое главное водитель и пассажиры будут дышать чистым воздухом, без пыли и запаха.

Как установить адаптер на авто ВАЗ 2109

Устройство устанавливается вместо штатного кожуха двигателя отопителя. Для монтажа используются существующие отверстия для фиксации.Изделие состоит из двух частей, что облегчает его монтаж в ограниченном пространстве коробки воздухоприемника.

Порядок выполнения работ:

  • Поднимается крышка капота.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие жабо.
  • Снимается с козырька бортик жабо.

Замена фильтра салона ВАЗ 2109

  • Снимается с перегородки, которая отделяет коробку воздухопритока и моторный отсек, резиновое уплотнение.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие стандартный кожух.
  • Удаляется кожух.
  • На место устанавливается задняя часть адаптера.
  • Монтируется фронтальная часть устройства.
  • Обе части скрепляются крепежными скобами.
  • Бортик жабо ставится на место, как показано на фото.

Установка бортика жабо на авто ВАЗ 2109

  • Адаптер крепится саморезами на посадочном месте.
  • На бортик надевается резиновое уплотнение.
  • В адаптер вставляется фильтр.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Загрязненный и забитый фильтр способствует не только образованию неприятного запаха в салоне, но помимо этого снижает ресурс двигателя вентилятора печки. Поэтому замена фильтра салонного ВАЗ 2109 должна выполняться вовремя.

Фильтр, установленный внутри салона, хорошо защищает внутреннюю часть автомобиля от растительной пыльцы, а это снижает вероятность ДТП. Связано это с аллергической реакцией пыли на водителя, страдающего таким заболеванием.

При чихании теряется контроль над автомобилем, что может привести к аварии.

Инструкция к фильтру указывает на признаки замены изделия:

  • Очень сильно уменьшается поток воздуха, что приводит к плохому охлаждению салона летом и неудовлетворительного прогрева и запотеванию лобового стекла зимой.
  • Салонный фильтр обычно имеет форму прямоугольника, и располагаться в каркасе или без него.

Менять салонный фильтр нужно по мере загрязнения, но в течение года несколько раз.

Как выполняется замена фильтра салонного ВАЗ 2109можно увидеть на видео. Своевременная замена элемента создаст комфортные условия при передвижении пассажиров и водителя на автомобиле ВАЗ 2109.Цена здоровья людей не совместима с ценой любого устройства машины.

Особенности

Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя». Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно. Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.

Способ решения проблемы

Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей. Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы. Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.


Преимущества и недостатки адаптера

Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится. К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины. Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке. Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой);
  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью. Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов. Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.

Почему и откуда попадает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109 причины попадания смазки и описание с вид


Почему масло попадает в фильтр?

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ


На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.


В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.



Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.


Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.


Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.


Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.


Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.


Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.


Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.


Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.


На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Читайте также: