Fnis как установить через vortex

Обновлено: 02.07.2024

Fores New Idles in Skyrim - FNIS (Skyrim Legendary Edition)

FNIS для Skyrim LE позволяет воспроизводить новые анимации ожидания и танцев без необходимости использовать какие-то обходные пути для этого, будь то: замена существующих анимаций или создание временных псевдо-рас. Делается это путем создания новых слотов для анимации в Skyrim. Этот мод будет интересен не только мододелам, но и простым игрокам. Игроки смогут использовать его для того что бы заставить НПЦ проигрывать какую-то стандартную или пользовательскую анимацию,а так же ваш персонаж или другой NPC может просто станцевать какой нибудь заводной танец! Это весело! простым копированием файла с анимацией (.hkx) под выбранным именем в специальный каталог и активировать данные анимации используя FNIS заклинания

Обновление:7.6
* Обновлены все архивы вариантов мода кроме пакета "FNIS Spells SE" (заклинания).
* Распознавание новейших костей скелета XPMSE (126/156) для XP32 Maximum Skeleton Extended - XPMSE версии 4.60 и выше.
* Увеличено кол-во анимаций для FNIS XXL до 32.000.
* Исправлена ​​ошибка, препятствовавшая патчу (Proper Spell Cast Direction - "Правильное направление заклинания при касте").
* Добавлен параметр "LoadCTDCalculation=0" в файл FNIS.ini0
* Уменьшен «Расчет нагрузки на вылет (CTD)»: (см. Примечание ниже).
* Исправлена путаница патчей при переключении между разными языками.
* Обновлен русскоязычный файл интерфейса FNIS.
* Пакет "Creature Pack": исправление событий с именами при выходе из анимаций (использование заглавных букв, FrostBiteSpider + Mudcrab).
* Примечание: Начиная с версии 7.5 и выше FNIS рассчитывает, сколько процентов пользовательских ресурсов анимаций вы израсходовали, и предупредит вас, когда вы достигнете не менее 99% нагрузки, вызывающей вылет игры. Кроме того, FNIS XXL покажет, насколько каждый из ваших анимационных модов способствует вылету игры. Однако, поскольку эта функциональность уже реализована в самом FNIS, есть несколько доступных плагинов SKSE, которые так же обходят эту ошибку Skyrim. Это означает, что пользователи многих пользовательских модов на анимации могут легко избежать этой проблемы. Но поскольку новые пользователи не будут знать об исправлении, FNIS все равно будет предупреждать о превышении исходного предела анимаций. SKSE плагины, которые увеличивают предел анимации Skyrim: Animation Limit Crash Fix LE (Skyrim LE).

Журнал изменений:
* Все изменений всех предыдущих обновлений читайте в ридми в архиве.

Установка:
* В общем архиве есть еще 4 запакованных архивов , распакуйте общий архив в любую пустую папку, в итоге у вас будет:
1. FNIS Behavior - Основной мод (максимальное количество допустимой анимации до 10000).
2. FNIS Behavior XXL - Основной мод (более расширенный на предмет увеличения максимального количества допустимой анимации до 32000). Этот вариант будет работать медленнее на ПК с небольшим объемом памяти. Также вероятно, что использование модов с общим количеством более чем 10000 анимаций, увеличит вероятность вылета игры. Используйте на свой страх и риск.
3. FNIS Idle Spells - ADD-ON for the spells - заклинания для анимаций (по желанию).
4. FNIS Creature Pack - этот пакет для тех, кто пользуется модами из серии "SLab" (это пакет анимаций для животных из соответствующих модов серии SLab, кто пользуется, тот поймет, для игроков которые не пользуются модами серии SLab этот пакет абсолютно не нужен. )
* ВАЖНО: В Skyrim есть ошибка, которая вызовет вылет (на рабочий стол) при запуске игры с добавлением слишком большого количества анимаций. Это происходит обычно где-то в диапазоне между 11.000 и 14.000 дополнительных анимаций для персонажа от 3-го лица, в зависимости от типа анимации. (анимационные заменители и анимация существ от 1-го лица не затрагиваются).

Порядок установки:
1. Берем архив "FNIS Behavior" ИЛИ "FNIS Behavior XXL" и устанавливаем через менеджер модов или вручную, идем в папку Data в архиве, берем все содержимое (tools, scripts, Meshes, FNIS.esp, FNIS.ini0) и все это помещаем внутрь папки Data в игре, активировать файл FNIS.esp
* Скрипт исходник FNISACweaponScript_EXAMPLE_SCRIPT.psc который в архиве, рядовому пользователю не нужен, и его не нужно устанавливать! это для тех кто делает сам анимации, этот файл является примером!

FNIS поддержка Vortex / Mod Organizer (профили и другое):
1. FNIS поддерживает менеджеры модов "Vortex" и "MO" с несколькими функциями. Все функции используют параметры либо из файла FNIS.ini, либо как параметры командной строки при использовании из командной строки. Смотрите ниже описание файла FNIS.ini0.

* Чтобы активировать перенаправление файлов, вам необходимо установить путь для "Перенаправления файлов (поддержка профилей Vortex/MO)". Если вы запускаете FNIS из командной строки, этот патч автоматически подключится. Чтобы узнать, как это можно использовать вместе с вашим фактическим менеджером модов, обратитесь к документации вашего менеджера модов.

2. Запуск FNIS из командной строки (выполняется для Vortex или из пользовательского .bat-файла (не возможно с «виртуальной установкой»!). Командная строка имеет следующий формат:

Параметр <FNIS_ini_parameters> тот же, что и в файле FNIS.ini. (см. ниже описание FNIS.ini0)

3. Выполнение FNIS без без графического интерфейса GUI (окно FNIS). FNIS можно запустить без открытия окна FNIS. Параметры (патчи) такие же, как и при последнем запуске FNIS. Окно FNIS появится только в том случае, если FNIS должен сообщить об ошибке или предупреждениях. Этот режим выполнения активируется с помощью следующего параметра (FNIS.ini или командной строки):

* Когда вы используете эту функцию вручную (не через менеджер Vortex), рекомендуется использовать ее только из .bat-файла (а не, например, двойным щелчком мыши из проводника (Explorer). Потому что в противном случае, вы не увидите, когда будет выполнен FNIS.

Важно:
Процедура "запуск GenerateFNISforUsers и нажатие кнопки "Обновить FNIS Behavior" проводится каждый раз после:
- удаление анимации (любой)
- установки новых модов с анимацией,требующих FNIS
В противном случае возможно полностью "сломать" ее, что приведет к переустановке игры с "чистого листа" (всё сохраняется в вашем сэйве)


Подробнее о заклинаниях для танцев:(это по желанию и не обязательно. )
- После установки утилиты в первый раз, при старте игрок автоматически получит 3 новых заклинания:
1. FNIS выбрать заклинание: это заклинание позволяет выбрать одну из 72 анимаций, которая будет в дальнейшем использована для проигрывания игроком или выбранным NPC.
2. FNIS Анимация для NPC: Это заклинание заставляет выбранного NPC воспроизводить ранее выбранную анимацию.
3. FNIS Анимация для игрока: Это заклинание переключает вид от 3-го лица и заставляет вашего персонажа воспроизводить ранее выбранную анимацию.

Применение
После того как мы благополучно установили FNIS следуем по адресу: Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe

и запускаем его от имени Администратора. (Для тех кто не знает как! Правой кнопкой мыши нажимаем на GenerateFNISforUsers.exe, а далее следуем в Свойства, далее Совместимость и почти в самом низу Уровень Прав. Ставим галочку напротив надписи "Выполнять эту программу от имени администратора". Нажимаем OK)

В появившемся окне FNIS
1. Жмем кнопку "Обновить FNIS"
2. Патчи на совместимость устанавливать только при 100% необходимости
3. Все анимации успешно заменены (Добавлены) можете наслаждаться игрой!
4. Если же у вас возникли проблемы например:

Проблемы с установкой:
* Если у вас все NPC двигаются с ужасной позой "T" (руки в стороны как манекены), это не ошибка FNIS: ВЫ ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНО сделали ПРИ УСТАНОВКЕ!
1. Удалите с рабочего стола ярлык файла GenerateFNISforUsers.exe
2. Переустановите FNIS Behavior ТОЧНО так, как описано в разделе «Установка».
3. Исправьте все ошибки которые указываются в текстовом поле генератора и запишите все предупреждения - ошибки однозначно БУДУТ, предупреждения МОГУТ указать причины проблем с "T" позами.
4. НЕ запускайте генератор FNIS из 7Zip, WinRar, . и НЕ из папки, которую вы произвольно находите с помощью функции поиска в проводнике Windows.

Как установить и интегрировать FNIS через Mod Organizer 2: смотрим видео https://www.youtube.com/watch?v=rp4sFn_Vv-k

Во-первых, если у вас установлен FNIS Creature Pack: откройте генератор и нажмите "De-Install Creatures", если нет, то читайте ниже.
После этого удалите следующие файлы или каталоги:

Vortex - Новый, современный менеджер модов


Vortex - это новый, современный менеджер модов от Nexus Mods. Он разработан для упрощения установки модов в ваши игры, при этом, обеспечивая возможность максимального управления ими.

Ведущий разработчик TanninOne (один из разрабов Mod Organizer), постарался совместить в Vortex все наработки созданные во время развития MО и Nexus Mod Manager, чтобы обеспечить многофункциональный и интуитивно понятный каждому пользователю процесс установки модов в ваши любимые игры. Vortex направлен на решение сложных задач, таких как сортировка порядка загрузки, управление файлами модов, автоматизация процесса установки и использования модификаций с целью достижения стабильной игры с минимальными усилиями.

В настоящее время, Vortex имеет поддержку более 45 игр, давая возможность легко находить моды, быть в курсе последних обновлений модификаций и новостей игровой индустрии, возможность скачивания модификаций.


Встроенная система автоматической сортировки на основе LOOT будет управлять порядком загрузки ваших плагинов и поможет разрешать конфликты модов. Многофункциональная система с простыми в использовании функциями управления плагинами для ручной сортировки позволит индивидуально настроить порядок загрузки ваших плагинов.

Кроме того Vortex имеет возможность создания нескольких профилей для одной игры с различными установленными модами, индивидуальными настройками и сохранениями для каждого профиля, которые вы сможете использовать для разных прохождений.

С помощью Vortex, вы сможете легко установить программы и инструменты, необходимые для редактирования игры, такие как FNIS, TES5Edit, Creation Kit, BodySlide and Outfit Studio и другие, использовать их функционал непосредственно через этот менеджер. Возможность интеграции FNIS в менеджер, позволит автоматически запускать его при установке модов, требующих обновления FNIS.

Проблема с FNIS

Уже борюсь с этой проблемой дня три. Все никак не могу понять, в чем проблема, вроде все ставлю правильно. Все установленные моды работают в игре, но вот анимации нет, хоть убейся. Файлы проверял, я вот уже не знаю, в чем тут может проблема.
Единственное, у меня MO (Mod organaizer) лежит в другой папке, то есть не вместе со скайримом, а соответственно и все моды находятся вместе с MO, но отображаются в игре корректно.
Проблема вообщем мне не ясна. Скачал последнию версию FNIS Behavior, может положение запуска модов неправильна?

Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe запускал и патчил?

Preci:
Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe запускал и патчил?

Конечно, вон внизу глобал патч на все моды, установленные мной

Preci:
Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe запускал и патчил?

Конечно, вон внизу глобал патч на все моды, установленные мной

Так а в генераторе что? Ошибки были? Пробовал отключить все моды и оставить только fnis и fnis spell?

Preci:
Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe запускал и патчил?

Конечно, вон внизу глобал патч на все моды, установленные мной

Так а в генераторе что? Ошибки были? Пробовал отключить все моды и оставить только fnis и fnis spell?

Да, отключал все моды и вместе с ними и FNIS'ы. В том-то и проблема. Ошибки нет, было два предупреждение, а остальное патчилось

FNIS это не мод, его нельзя ставить через ModOrganaizer

fssasterh:
FNIS это не мод, его нельзя ставить через ModOrganaizer

Чел, думаешь, я в ручную не пробовал. Тоже самое

Думаю что не пробовал. Если бы пробовал, не задавал бы тут этих вопросов

Preci:
Data/tools/GenerateFNIS_for_Users/GenerateFNISforUsers.exe запускал и патчил?

Конечно, вон внизу глобал патч на все моды, установленные мной

Так а в генераторе что? Ошибки были? Пробовал отключить все моды и оставить только fnis и fnis spell?

Так ты не можешь понять для чего это?

Короче. ты должен запускать FNIS из МО, но ставить его надо вручную, в реальную папку DATA. Когда поставил, открываешь МО и добавляешь фнис в список исполняемых файлов или как это там по-русски. Это ты надеюсь знаешь как делать. После этого всегда запускаешь фнис из мо, через выпадающее меню. Если ты все это сделал, а ничего не работает, тебе остается только плакать и звать семпая

fssasterh:
Короче. ты должен запускать FNIS из МО, но ставить его надо вручную, в реальную папку DATA. Когда поставил, открываешь МО и добавляешь фнис в список исполняемых файлов или как это там по-русски. Это ты надеюсь знаешь как делать. После этого всегда запускаешь фнис из мо, через выпадающее меню. Если ты все это сделал, а ничего не работает, тебе остается только плакать и звать семпая

Что ж, попробую, отпишусЪ

fssasterh:
Короче. ты должен запускать FNIS из МО, но ставить его надо вручную, в реальную папку DATA. Когда поставил, открываешь МО и добавляешь фнис в список исполняемых файлов или как это там по-русски. Это ты надеюсь знаешь как делать. После этого всегда запускаешь фнис из мо, через выпадающее меню. Если ты все это сделал, а ничего не работает, тебе остается только плакать и звать семпая

Ах да, я еще кое о чем забыл. Когда ты запустишь фнис, и он сделает свое дело и ты закроешь его, рано радоваться. Надо еще создать фейковый мод из тех файлов, которые сгенерировал фнис. Ну, раз ты пользуешься МО, то знаешь, как это делать. Когда создашь, не забудь подключить. И не забывай каждый раз, когда обновляешь анимации, перетаскивать новые файлы, сгенерированные фнисом, в этот фейковый патч. Надеюсь, теперь понятно, почему лично я в свое время постарался забыть МО как страшный сон.

fssasterh:
Ах да, я еще кое о чем забыл. Когда ты запустишь фнис, и он сделает свое дело и ты закроешь его, рано радоваться. Надо еще создать фейковый мод из тех файлов, которые сгенерировал фнис. Ну, раз ты пользуешься МО, то знаешь, как это делать. Когда создашь, не забудь подключить. И не забывай каждый раз, когда обновляешь анимации, перетаскивать новые файлы, сгенерированные фнисом, в этот фейковый патч. Надеюсь, теперь понятно, почему лично я в свое время постарался забыть МО как страшный сон.

А как же без МО?

Не понял вопроса

Оставлю тут на всякий случай. Много людей ищет способ решения.

fssasterh сказал(а)
Короче. ты должен запускать FNIS из МО, но ставить его надо вручную, в реальную папку DATA. Когда поставил, открываешь МО и добавляешь фнис в список исполняемых файлов или как это там по-русски. Это ты надеюсь знаешь как делать. После этого всегда запускаешь фнис из мо, через выпадающее меню. Если ты все это сделал, а ничего не работает, тебе остается только плакать и звать семпая

"Установка:
* В общем архиве есть еще 4 запакованных архивов, распакуйте общий архив в любую пустую папку, в итоге у вас будет:
1. FNIS Behavior- Основной мод (максимальное количество допустимой анимации до 10000).
2. FNIS Behavior XXL - Основной мод (более расширенный на предмет увеличения максимального количества допустимой анимации до 20000). Этот вариант будет работать медленнее на ПК с небольшим объемом памяти. Также вероятно, что использование модов с общим количеством более чем 10000 анимаций, увеличит вероятность вылета игры. Используйте на свой страх и риск.
3. FNIS Idle Spells - ADD-ON for the spells - заклинания для анимаций (по желанию).
4. FNIS Creature Pack - этот пакет для тех, кто пользуется модами из серии "SLab" (это пакет анимаций для животных из соответствующих модов серии SLab, кто пользуется, тот поймет, для игроков которые не пользуются модами серии SLab этот пакет абсолютно не нужен. )

Fores New Idles in Skyrim - FNIS 7.5


FNIS для Skyrim LE позволяет воспроизводить новые анимации ожидания и танцев без необходимости использовать какие-то обходные пути для этого, будь то: замена существующих анимаций или создание временных псевдо-рас. Делается это путем создания новых слотов для анимации в Skyrim. Этот мод будет интересен не только мододелам, но и простым игрокам. Игроки смогут использовать его для того что бы заставить НПЦ проигрывать какую-то стандартную или пользовательскую анимацию,а так же ваш персонаж или другой NPC может просто станцевать какой нибудь заводной танец! Это весело! простым копированием файла с анимацией (.hkx) под выбранным именем в специальный каталог и активировать данные анимации используя FNIS заклинания

Установка:
* В общем архиве есть еще 5 запакованных архивов, распакуйте общий архив в любую пустую папку, в итоге у вас будет:
1. FNIS Behavior- Основной мод (максимальное количество допустимой анимации до 10000).
2. FNIS Behavior XXL - Основной мод (более расширенный на предмет увеличения максимального количества допустимой анимации до 26 200). Этот вариант будет работать медленнее на ПК с небольшим объемом памяти. Также вероятно, что использование модов с общим количеством более чем 10000 анимаций, увеличит вероятность вылета игры. Используйте на свой страх и риск.
3. FNIS Idle Spells - ADD-ON for the spells - заклинания для анимаций (по желанию).
4. FNIS Creature Pack - этот пакет для тех, кто пользуется модами из серии "SLab" (это пакет анимаций для животных из соответствующих модов серии SLab, кто пользуется, тот поймет, для игроков которые не пользуются модами серии SLab этот пакет абсолютно не нужен. )

Порядок установки:
1. Берем архив "FNIS Behavior" ИЛИ "FNIS Behavior XXL" и устанавливаем через менеджер модов или вручную, идем в папку Data в архиве, берем все содержимое (tools, scripts, Meshes, FNIS.esp, FNIS.ini0) и все это помещаем внутрь папки Data в игре, активировать файл FNIS.esp
* Скрипт исходник FNISACweaponScript_EXAMPLE_SCRIPT.psc который в архиве, рядовому пользователю не нужен, и его не нужно устанавливать! это для тех кто делает сам анимации, этот файл является примером!

Подробнее о заклинаниях для танцев:(это по желанию и не обязательно. )
- После установки утилиты в первый раз, при старте игрок автоматически получит 3 новых заклинания:
1. FNIS выбрать заклинание: это заклинание позволяет выбрать одну из 72 анимаций, которая будет в дальнейшем использована для проигрывания игроком или выбранным NPC.
2. FNIS Анимация для NPC: Это заклинание заставляет выбранного NPC воспроизводить ранее выбранную анимацию.
3. FNIS Анимация для игрока: Это заклинание переключает вид от 3-го лица и заставляет вашего персонажа воспроизводить ранее выбранную анимацию.

TESV - Skyrim Legendary Edition - Работа с MO, FNIS и др. прогами.

Доброго времени суток. В моем первом посту про моды, было мало информации по работе с Mod Organizer и др. Сейчас я все исправлю.

Mod Organizer - Лучший мод-менеджер, удобен в использовании, сохранит ваш скайрим чистым! Теперь вам не придется переустанавливать скайрим 30 раз в день. (Что-то я отошел от мысли и начал рекламировать MO). Ладно, приступим!

Установив MO, нажимаем сюда

TESV - Skyrim Legendary Edition - Работа с MO, FNIS и др. прогами. The Elder Scrolls V: Skyrim, Моддинг, Программа, Длиннопост

Открываются общие настройки, ставим галочку на дополнительные, и они становятся доступными.

Каталог для загрузки - Это путь в папку с модами скачанными с нексуса

Каталог модов - Это путь в папку с непосредственно установленными модами

Каталог кеша - Путь в папку с кешем, весит она относительно немного (Пару мб) поэтому не будем на ней акцентироваться.

Все пути вы можете поменять как вам вздумается!

Открыв вкладочку Nexus вводим данные регистрации в Nexusmods и выбираем автоматический вход. Теперь мы можем качать моды с MO. Советую нажать "Ассоциировать с ссылками" тогда проблем при скачивание не будет

Теперича открываем способы обхода (Все в тех же настройках) и убираем галочку с отображении установленных вне МО модов. Закрываем настройки, если хотите пошарьтесь в них.

Установка модов.

Нажимаем сюда, выбираем архив с модом, ждем и он добавится в список.

TESV - Skyrim Legendary Edition - Работа с MO, FNIS и др. прогами. The Elder Scrolls V: Skyrim, Моддинг, Программа, Длиннопост

Нажимаем на галочку и все мод установлен. Перед тем как перейти к установке остальных модов, дам пару советов:

1. Соблюдайте порядок загрузки модов.

2. Не ставьте моды затрагивающие одни и те же вещи (Исключения - моды с совместимостью)

3. Обязательно просматривайте требования к модам. Даже простой броне может понадобиться с десяток других модов (Реплейсер тела, Анимация, Физика и др.)

4. Полазьте и по разбирайтесь в MO

5. Скажите спасибо k0mm0n за то, что он указал, что я забыл внести в прошлом посту.

Теперь ставим анимацию. Сначала качаем прогу FNIS затем качаем понравившиеся анимации. Стандартно устанавливаем их и подключаем. Теперь нужно сгенерировать FNISPatch, но для этого нужно добавить FNIS в список исполняемых EXE файлов. Для этого над списком подключенных модов нажимаем на данные. Листаем вниз и ищем папку tools\GenerateFNIS_forUsers и добавляем GenerateFNISforUsers в список исполняемых. Есть еще один вариант, но он дольше и пригодится только для приложений установленных вне MO, но я все же рассмотрю его. Нажимаем на шестеренки (Они сверху если что), выбираем исполняемый файл, придумываем для него имя и добавляем. Теперь он у вас в исполняемых

TESV - Skyrim Legendary Edition - Работа с MO, FNIS и др. прогами. The Elder Scrolls V: Skyrim, Моддинг, Программа, Длиннопост

Но рано радоваться, теперь выбираем его и запускаем. При запуске видим окно (Можете сменить язык) Нажимаем Update FNIS Behavior. Обновился? Теперь закрываем его и нажимаем правой кнопкой мыши сюда.

TESV - Skyrim Legendary Edition - Работа с MO, FNIS и др. прогами. The Elder Scrolls V: Skyrim, Моддинг, Программа, Длиннопост

Теперь создаем мод, обзываем его как хотим и жмем ок. Активируем его и анимация работает.

Еще перед обновлением FNIS нужно активировать SKELETON arm fix

Важно! Всегда при установке новых модов на анимации генерируйте FNISPatch и делайте мод.

Вот рекомендованные мной моды:

1. Обязательно скелет XPMS или XPMSE

2. Realistic Ragdolls and Force - Теперь тела будут перетаскиваться

3. Dual Sheath Redux - Интересный мод, позволяющий носить щит и мечи сзади, на спине (Как сгенерировать с ним патч смотрите ниже)

4. Immersive Animations - Глобальный сборник анимаций

5. Pretty Combat Animation - Новые боевые стойки (По моему они рассчитаны на жгг)

6. Magic Casting Animations Overhaul - Неплохие анимации каста магии

7. Pretty Jump Animation - Хорошая анимация прыжка

Есть еще моды, но я больше не знаю

Теперь про DSR (Dual Sheath Redux) патч.

Нам нужно проделать то же самое, что и с FNIS, т.е. добавить в список исполняемых, пропатчить и создать мод.

Важно! Для DSRPatch нужна Java!!

При установке физики, важно: Соблюдать порядок, Иметь скелет, Генерировать FNIS патч

Несколько модов на физику:

1. HDT Physics Extentions - Главный мод на физику, обязателен к установке

2. HDT Bounce and Jiggles CBBE\UNP - Мод на физику груди и ягодиц, опционально - живота. (Советую сначала распаковать, закинуть все в одну папка, а потом ставить через MO)

3. HDT Equipment - Физика оружия (Будьте осторожны ставя на всех неписей)

Есть моды на прически с физикой, но я ими не пользуюсь.

Важно! На слабом пк физику лучше не ставить!!

К сожалению ENB через МО нельзя установить

Вроде бы все. Надеюсь ничего не забыл, а если забыл - Извините.

Просьба - Зайдите на первый пост и поставьте плюсики, хотя бы до нуля число пригнать.

Гайд Vortex. Руководство по использованию

Очень важно:
Не смотря на то, что Vortex поддерживает полный импорт ваших модификаций из Nexus Mod Manager, и тут существуют подводные камни, не придав значения которым, я, по торопливости своей, плотно сел на риф. Дело в том, что Vortex импортирует лишь моды, непосредственно установленные через NMM, а те изменения, которые вы произвели в них после установки (с помощью FNIS, TES5Edit, Creation Kit, ручной заменой мешек и текстур), NMM не понимает и, следовательно, Vortex при импорте тоже их проигнорирует. И они будут потеряны навсегда. Дабы вам не повторить мою ошибку, советую скопировать моды, которые вы редактировали вручную непосредственно из своей папки Data.

Итак:
1. Для начала убедитесь в том, что ваш текущий менеджер не скачивает, не устанавливает и не производит вообще никаких операций с файлами игры. На всякий случай - а они разные бывают - скопируйте свои установленные моды из папки текущего менеджера.
2. Устанавливаем Vortex на свой комп.
3. Запускаем его и переходим в раздел "Игры" (в левой панели), выбираем во вкладке "Обнаруженные" необходимую игру.
Если Vortex не смог обнаружить вашу игру, читаем, как ее добавить ручками тут.
У меня скрины с Nexus, потому что в процессе перехода я не задумывался о локализации этого менеджера.
4. Теперь переходим в раздел "Моды" (в левой панели) и нажимаем вкладочку “Import from…” (к сожалению, она пока не доступна для перевода) и в выпадающем списке выбираем из какого менеджера нам необходимо
импортировать имеющиеся модификации.

- выделяем их все с помощью Ctrl + A и жмем клавишу "delete" - этим действием вы удалите все архивы и моды из Nexus Mod Manager;
- теперь контрольный выстрел: в верхней строке NMM жмем клавишу "сломать - починить" (это та где отвертка с ключиком) и в выпадающей строке выбираем “Purge Unmanaged files” - это действие удалит неуправляемые файлы, созданные вами вне Nexus Mod Manager.
- теперь просто удаляем Nexus Mod Manager через встроенный деинсталлятор.
Запускаем Vortex и подключаем необходимые моды, ненужные - удаляем.

В идеале, сами понимаете: Новый менеджер - Новая игра.
Mod Organizer 2 никогда не пользовался, но знающие люди говорят, что действия аналогичны.
Скрины в посте - еще с первых версий этого мод-менеджера (давно уже на нем), потому возможны некоторые отличия.

  • 2
  • 1
  • 1
  • Показать все

*

crafty77
crafty77
Злобный Ёж

2. Добавление новой игры и создание профилей.
Давайте рассмотрим другой вариант.
Мы впервые установили новую игру (либо переустановили), и в нашей игре не имеется никаких модификаций.

2.1. Добавление новой игры
После установки Vortex, на главной панели менеджера мы увидим такую вот картинку
Vortex0.jpg
.
Теперь нам нужно добавить игру, чтобы иметь возможность управлять ею и устанавливать модификации.
Для этого в левой навигационной панели переходим в раздел "Игры" и далее на вкладку "Неуправляемые"
Vortex1.jpg
.
На данный момент, Vortex официально поддерживает 126 игр и автоматически производит сканирование вашей системы в их поиске.
Все обнаруженные игры будут подсвечиваться цветным изображение, тогда как ненайденные останутся в сером фильтре.
Выбираем нужную игру и нажимаем клавишу "Управление"
Vortex2.jpg
.
После этого на главной панели появится появится выбранная нами игра и в нижней части левой навигационной панели появятся
дополнительные разделы
Vortex3.jpg
.
Последняя выбранная игра автоматически становится активной.
Переключение между играми производится нажатием клавиши "Сделать активной" на главной панели менеджера.
Vortex4.jpg
.
Теперь, мы можем управлять активной игрой непосредственно из Vortex и устанавливать модификации для неё.

2.2. Создание профилей

Профили позволяют одновременно иметь несколько конфигураций установленных модов для одной игры.
Это полезно, если вы используете несколько прохождений игры одновременно или несколько игроков на вашем компьютере играют в одну и ту же игру.
Все созданные профили имеют одинаковые доступные моды, но в каждом из них вы можете активировать необходимые на свой собственный выбор.
В зависимости от игры, созданные профили могут использовать собственные сохранения, настройки графики, сложности и так далее.
Для возможности создания нескольких профилей нам необходимо перейти в раздел "Настройки" - "Интерфейс" и активировать расширение "Менеджер профилей".
При активации "Менеджера профилей", в навигационную зону, с левой стороны, добавится вкладка "Профили"
,
открыв которую, вы сможете отредактировать созданный автоматически профиль и добавить новые
.
Нажав клавишу "Изменить" вы сможете отредактировать ваш текущий профиль

А именно:
- изменить его название;
- добавить возможность использовать собственные сохранения;
- Добавить возможность использовать собственные настройки.
.
Нажав клавишу "Добавить профиль для "Ваша текущая игра"" вы сможете создать новый профиль

.
Как видите, каждый из профилей имеет свой уникальный ID
.
Именно в папках с такими названиями и будут находится созданные вами сохранения и настройки для каждого профиля.

Vortex13.jpg

После создания нового профиля вы можете перенести в него установленные в текущем профиле модификации (чтобы не устанавливать заново), используя иконку в нижней, правой части поля профиля

или скопировать имеющийся профиль используя одноименную функцию в выпадающем списке
.
Я обычно устанавливаю все основные моды в профиль созданный программой по умолчанию, затем копирую или перемещаю в другие профили и уж потом устанавливаю в каждый из них различные модификации.

Fnis как установить через vortex

Прежде всего стоит уяснить сразу, что моды для простой версии скайрима не годятся для специального издания (далее SE) без обработки в редакторе игры, потому стоит искать данные моды в специальных разделах сайтов, посвященных этому. И я не стану тут рассматривать добавление плагинов из мастерской стима, это очень ограниченный вариант для очень не требовательных игроков, но если вы не из таких, то это написано для вас. Также я не стал рассматривать другие мод менеджеры, а взял, на мой взгляд, самый продвинутый и популярный на сегодняшний день.

С чего стоит начать.

1. Это установка чистой стим версии Skyrim SE (за другие говорить не буду)

2. Это регистрация на Nexus.

3. Скачивание и установка Vortex Mod Manager. Данный менеджер модов будет вашим основным инструментом для модификации скайрима. В отличии от предшественника «NNM», данный менеджер сильно продвинулся и теперь не просто вслепую ставит все что вы в него впихнете, но и проверяет что вы там ставите, показывает конфликты и аккуратно предлагает вам их решить, например, указать очередь загрузки, если какие-то файлы либо перезаписывают друг друга, либо ставятся последовательно, однако этим он не ограничивается.
Запустите менеджер и авторизуйтесь в нем так же, как и на сайте «Нексуса», это необходимо что бы все что вы выбрали на том же сайте и указали для скачивания с помощью мод менеджера сразу же бралось под управления этим самым менеджером и попадало в список загрузок. Управление им интуитивно понятное, а подсказки в основном меню помогут вам сориентироваться. Там также есть видеогайд на английском для ознакомления с менеджером. Прежде всего стоит скачать русификацию на менеджер, для этого выберете в настройках русский язык и он сам его скачает и установит (да-да, он все сделает сам).

Далее вам понадобится настроить этот мод менеджер, выполнив не сложные манипуляции помимо вышеописанных, например, в настройках указать куда будут скачиваться файлы и куда будут размещаться модификации, это важно, особенно если у вас не слишком много свободного места на каком из дисков, по умолчанию он будет пихать все в пользовательские документы на системном диске, а учитывая что сборка может быстро перевалить через пару десятков гигабайт и насчитывать больше сотни, а то и двух сотен подключаемых плагинов, то это может стать проблемой. Однако менеджер сделан умными людьми и после смены папки, даже если вы перекинули директорию на другой диск, он аккуратненько сам перенесет туда все что вы наставили.
На «Панели управления» «Вортекса» будут проделываться все остальные настройки, это:
А) Выбор игры для модифицирования, в нашем случае это Skyrim SE.
Б) Установка дополнительных приложений и функций, которые будут взаимодействовать с менеджером, о них я дальше и расскажу.

Первым что надо сделать это установить не простой, а 64-битный расширитель скриптов SKSE64. Найдите на странице сверху слева «Current SE build» и скачайте «zip» архив с последней версией. Распаковав архив скопируйте содержимые файлы и папки в корневую директорию игры (Steam\steamapps\common\Skyrim Special Edition). На этом установка расширителя скриптов по сути завершена и теперь ваш скайрим должен всегда запускаться через «skse64_loader.exe» который вы недавно скопировали, а для упрощения этого дела в панельке инструментов «Вортекса» есть набор иконок рядом с плашкой игры, вы можете или выбрать подходящий, но пустой инструмент или создать новый и указать путь до него до этого самого нового запускающего файла, затем нажав там же на флажок он станет автоматически запускаться с этого файла, а не через стандартный лаунчер.Так же стоит сразу скачать фиксы для этого самого расширителя скриптов и расширить уже его возможности, а их надо скачать уже набралась целая пачка, вот несколько особо полезных:

Первым среди них надо скачать фикс расширителя - SSE Engine Fixes (skse64 plugin) Он состоит из двух частей, первый можно скачать и поставить Вортексом, для скачивания мод менеджером просто нажимаете на "Mod Manager Download", затем будет выбор типа скачивания если у вас премиум то будет быстрее, после чего автоматом запустится загрузка в вашем "Вортексе". По завершении загрузки в разделе «Моды» в вортексе будет синим помечен этот файл, просто нажмите на эту синюю иконку что бы он установился, затем выше справа будет уведомления что все готово и прям там же щелкните что бы он включился, по той же схеме будут скачиваться или просто устанавливаться все моды.
Вторую часть вручную после скачивания и распаковки нужно закинуть в корневую папку игры с заменой файлов, не уверен почему так, но раз пишут в инструкции что делать менеджером это не надо, значит не надо. Там качать надо вручную не перепутайте иконки.
Далее идет (SKSE64) Havok Fix. Этот фикс физического движка, нужен что бы снять ограничение игры на 60 кадров в секунду и решить проблему привязки фпс ко всем действиям внутри игры.

С основными все.

Далее стоит поставить утилиту для упорядочивания, оптимизации и выявления проблем среди всего что вы будете ставить в игру - LOOT - Load Order Optimisation Tool, скачивается вручную и ставится как отдельная утилита среди программ, после установки, укажите в вортексе на панели инструментов путь к EXE файлу программы. Основная функция этой программы для вас будет оптимизация всего что вы поставили для корректного запуска, т.е. перед запуском игры из вортекса, вы запускаете «LOOT», он проверяет чего вы там наставили и если не выдает ошибок, то все в порядке, закрывайте его и запускайте игру.

Из того что еще стоит в обязательном порядке поствить это SkyUI и расширения на него, которые так же можно найти на нексусе, достаточно указать в их поисковике название мода, для которого ищется что-либо, как он выдаст целый список, в котором почти наверняка будет нужное, таким же образом можно искать те же переведенные на русский плагины. К модам стоит внимательно смотреть требования, т.к. для многих модов требуются другие моды и расширения на них, например вы часто будете встречать в требованиях неофициальный патч для скайрима и дополнительные скриптовые библиотеки расширителя скриптов, обычно это указывается в требованиях к моду и даже дают ссылки.

Так же стоит обращать внимание на то, когда последний раз обновлялся мод. Обычно на нексусе самые последние версии, но я периодически сталкивался с ситуациями, когда на нексусе нет перевода, или мод давно не обновлялся, а на отечественных модостроительных площадках есть и перевод и еще патч от другого человека исправляющий косяки оригинала, так что следует и этот фактор учитывать, сравнивайте версии.

Еще хотелось бы написать про улучшенную скелетную анимацию, с которой вам придется столкнуться, если вы решите ставить в игру новых спутников или перекраивать всех персонажей на более симпатичных. Тут вам понадобится программа Fores New Idles in Skyrim SE - FNIS SE, она нужна что бы подгонять всю анимацию добавленную разными модами под игровые реалии, созданные другими модами. Например, новыми скелетными анимациями персонажей, животных и даже болтающейся на воде лодке. Эту программу нужно так же будет закрепить в вортексе среди инструментов, она будет часто синхронизировать уже то что есть в игре с новыми элементами, а например добавив «новые скелеты» для анимаций можно так же на странице модов вортекса вверху установить какие правила для автоматического применения будут работать что бы каждый раз не тыкать в открывающемся меню FNIS на синхронизацию, это все в «Настройки FNIS», поставить галочку если вы установили скелетики типа «XP32 Maximum Skeleton Extended» .

Далее хочется пару слов сказать про порядок установки модификаций, дабы немного упростить жизнь.

Начать следует с крупных модификаций, если таковые будут ставиться, например, перекраивающие всю флору\фауну, оружие\доспехи\одежду, персонажей, ландшафт, города, освещение, погоду и тд, т.е. моды которые затрагивают почти все определенные аспекты.
Затем ставить крупные сюжетные дополнения или квесты, а уже после ставить спутников, дома, и все остальное, это избавит вас от некоторых проблем с конфликтами, в вортексе вы все более мелкое сможете просто загружать после крупных, затрагивающих множество вещей модов, заменяя таким образом лишь малые его части тем что вам нужно.
Так же с патчами совместимостей, которые или идут в установщике модов или отдельным файлом. Если в установщике, то вортекс сам установит нужные галочки во время инсталяции мода (если вы не меняли название этих модов от оригинального, это важно), или вручную, если вы уверены что у вас установлен уже определенный мод, но галочку автоматом не поставил инсталятор, такое очень редко бывает, т.к. обычно никто названия не меняет. Если патч идет отдельным файлом, следует устанавливать после мода и если случается конфликт, то указывать что бы этот патч запускался после основного мода.

Для начала следует установить программу, которая позволит быстро ставить и удалять данные модификации, хотя если вы любитель мазохизма, вы можете ставить все в ручную и смаковать каждый момент, для всех остальных подойдет Vortex (замена морально устаревшего NNM) - он позволит в пару кликов ставить и удалять плагины, не беспокоясь о том, что какой-то из них внесет непоправимые изменения в игру, от которых не избавиться без переустановки самой игры. Программа при синхронизации с сайтом автоматом скачивает те файлы что вы кликаете как установку с помощью мод менеджера на самом сайте, так же можно закидывать вручную скачанные моды из меню или в нижней части закинуть архив с модом (перетащив на значок папки, это наиболее простой способ), распаковывать не надо, если он уже готовый запакован, однако некоторые архивы содержат в себе вариации модов, которые менеджер не всегда может корректно установить (если не содержит папки "FOMOD" с правилами автоматической установки для мод менеджера), там придется ручками поработать, все моды желательно просматривать что там в архиве и удалять лишний хлам, вроде ссылок на ресурс откуда он взят (на нексусе их не пихают в архивы) и всякие описания не имеющие уникального названия, в противном случае будут конфликты при автоматической установке других модов с точно такими же файлами внутри (например взятых с одного стороннего сайта).

Следом стоит поставить Wrye Bash, лично я использую эту программу для мониторинга работоспособности модификаций, выявления конфликтных плагинов и иных неисправностей, благодаря этой программке можно смотреть какой из ваших плагинов вызывает сбой игры, или просто посмотреть что именно не хватает плагину для нормальной работы, так же выявить конфликты плагинов. Хоть эта программа и не является обязательной, ставить ее я всячески рекомендую. Обычно я запускаю параллельно NNM, и ставя моды проверяю нет ли каких-то неисправностей, изменения вносятся динамически, т.е. если вы с помощью NMM добавили какой-то плагин в игру, он будет сразу же показан в списке этой программы..

Далее обязательный для установки расширитель внутриигровых скриптов, он же - SKSE - Skyrim Script Extender, необходим для работы большинства существующих плагинов. Вещь архиважная, потому ставить обязательно.

Теперь идут несколько модулей к самому SKSE, их так же следует установить:

1. SSME - Skyrim Startup Memory Editor - фикс, который расширяет изначальную память при старте игры, предотвращая краши в некоторых ситуациях. ВАЖНО! В отличии от остальных модов, этот ставится непосредственно в корневую папку игры, а не в "Data"! Распакуйте и закиньте в папку с игрой вручную. Не перепутайте! Единственный такой мод в данной подборке.


2. SKSE Russian Helper - исправляет работу функций SetDisplayName, SetName и GetName со строковыми переменными, добавляя поддержку кириллицы.
Данные функции используются в модах, дающих возможность переименования объектов, а также в модах, динамически формирующих названия различных предметов.


3. Исправление для русской версии TES V - восстанавливает читаемые имена файлов сохранений, облегчает переименование зачарованных предметов, а также исправляет обработку кириллицы в консоли и отображение русского имени игрока в различных внутриигровых записках (это исправление вступит в силу с началом новой игры, либо вам потребуется переименовать существующего персонажа с уже установленным исправлением).


Ну и вишенкой на тортике будет HIALGO BOOST - эта штучка, запущенная вместе с игрой, позволяет увеличить fps даже в сложных случаях с установкой тяжелых графических модификаций типа ENB, так же показывает вверху экрана текущий fps и задействованность программы. ENB я в подборку запихивать не стал, это уже на ваш личный вкус, но вот есть плагины улучшающие освещение и дабы избежать некоторого падения производительности до некомфортного (на не самых быстрых компах), эта программа как раз придется вам по вкусу. Кстати она работает не только со Скайримом. Однако следует отметить, что чудес, вроде увеличения на 100% производительности - ждать не стоит, в нормальных условиях он может добавить до 5-10 fps и сделать экшен составляющую намного более комфортной без рывков, например.


Далее пойдут сами плагины, для удобства я их разделил на категории.
Прежде всего стоит поставить SkyUI - плагин, который меняет интерфейс взаимодействия с инвентарем на более удобный для PC пользователей, одновременно этот плагин позволит внутри игры управлять многими другими плагинами через главное меню игры.

Как пользоваться Vortex mod manager


Что это такое


Vortex Mod Manager представляет собой последнюю версию софта, получивший широкую популярность среди разработчиков. Менеджер модов имеет ряд преимуществ:

  1. Поддержка мультиигр, что делает ПО максимально универсальным.
  2. Закрытая интеграция с Nexus Mode. Эта особенность позволяет быстро находить и использовать моды на официальном сайте.
  3. Встроенная система, обеспечивающая автоматическую сортировку и управление порядком загрузки. С ее помощью можно управлять процессом и помогает в решении конфликтных ситуаций.
  4. Профили модов с возможностью переключения и управления, а также выбора той комбинации, которая нужна для прохождения.
  5. Простой в применении интерфейс, открывающий доступ к набору инструментов для управления плагинами, играми, загрузками и сохранками.

Vortex Mod Manager выпускается под лицензией GPL3, что позволяет писать расширения и фреймворки и тем самым оптимизировать софт.

Для чего он нужен


Менеджер модов Vortex Mod Manager — универсальная программа, позволяющая решать задачи любой сложности. С его помощью можно:

  1. Загружать и устанавливать моды, к примеру, Vortex для Skyrim и других игр.
  2. Сортировать порядок загрузки.
  3. Автоматизировать процесс установки.
  4. Управлять файлами модов.
  5. Применять модификации для повышения стабильности игр.
  6. Создавать несколько профилей для одной игры с разными модами, персональными настройками.
  7. Устанавливать программы и инструменты, применяемые для редактирования игрового софта. К этой категории относится Creation Kit, FNIS, TES5Edit, BodySlide and Outfit Studio.


Сегодня Vortex Mod Manager поддерживает 45 игр, а ее возможности позволяют с легкостью находить моды, быть в курсе обновлений и новостей в этой индустрии.

Как установить и настроить

Перед тем как пользоваться Vortex мод, необходимо установить приложение. Сделайте следующие шаги:



Интерфейс Vortex Mod Manager достаточно прост, поэтому разобраться с ним не с трудно. Для большего удобства можно скачать русификатор для приложения, доступный по ссылке nexusmods.com/site/mods/23.

После установки софта можно изучить его интерфейс. Здесь доступны следующие разделы:

  • расширения;
  • профили;
  • загрузки;
  • информационная база;
  • настройки.

В нижней части доступен раздел с модами, плагинами и сохраненными играми.


В разделе Профили можно создать несколько аккаунтов для одной игры, но с разными модами и сохранениями. Для загрузки модов в Vortex Mod Manager попробуйте их скачать, а после переместите файл в Вортекс. В дальнейшем для удаления мода необходимо нажать на кнопку «Удалить».

Теперь вы знаете, для чего нужно приложение Vortex Mod Manager, как его установить и пользоваться. В комментариях поделитесь своим опытом применения софта и возникающими трудностями.

Читайте также: