Фольксваген б3 замена сальников

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Снятие КПП и замена заднего сальника коленвала на VW Passat B3

после сильных морозов обнаружилась противная течь между двигателем и КПП, подозрение сначала пало на усохшую прокладку поддона (стоит резиновая) прокладку снял, посадил на герметик (в одном месте наблюдалась небольшая коррозия привалочной поверхности блока) но течь не прошла, а стала даже еще сильнее-оставался по идее только задний сальник коленвала, хотя сальник можно сказать "молодой" всего порядка 120 тык фирмы КАСО. вообщем было выбрано времечко и машина была загнана на подъемник. сразу оговорюсь-может многие скажут что я сделал много лишних операций, но при наличии пневмогайковерта и подъемника, которые очень облегчают задачу, мне показалось, что так будет быстрее и удобнее, заодно можно будет проверить другие детали и при необходимости заменить.

итак начнем-скидываем аккумулятор, вывешиваем двигатель на трубу


снимаем стартер, откручиваем верхние болты крепления кпп к блоку, отсоединяем привод сцепления (у кого что-у меня тросик-просто отводим рычаг на коробке назад, трос взводится и фиксируем его), откручиваем привод управления КПП, далее откручиваем болт крепления КПП к опоре и снимаем оба кронштейна крепления КПП, дабы не мешались совсем (при наличии должного инструмента-великого труда это не составляет)


далее вывешиваем машину на подъемник, берем в руки нашу чудную машинку, скидываем колеса, откручиваем гайку крепления ШРУСа, откручиваем три болта крепления шаровой (у меня в рычагах отверстия круглые т.е. шаровая не двигается-посему на развал это никак не повлияет) выводим в сторону стойку, сливаем масло с КПП (заодно видим на сколько оно хорошее-я у себя заменил т.к. прежнее наработало уже довольно много) поддеваем монтажкой внутренний фланец и полностью вынимаем вал из КПП, не забываем вставить фиксатор сателитов (можно использовать или кусок пластиковой трубы или кусок черенка подходящего диаметра-вообщем что под руку попадется)


почему полностью-во первых так легче, нежели откручивать болты крепления ШРУС, опять таки-если пыльники ШРУСов требуют замены-их будет легче заменить, держа снятые привода в руках, во-вторых сразу можно будет проверить состояние сальников приводов и при необходимости заменить, что собственно я и сделал.

осталось открутить последний болт крепления КПП к блоку и сдернуть коробку. далее опускаем подъемник, немного опускаем двигатель на трубе, пару манипуляций и КПП лежит у нас на полу.

затем снова поднимаем авто, берем в руки пневму и откручиваем маховик. и тут нашему взору предстает задний сальник во все его красе. то что я увидел-на моей практике было впервые.



сальник цел, каким то, непонятным для меня, образом выдавило прокладку между крышкой и блоком. снял, проверил на плоскость, все в норме-почему так случилось-до сих пор не могу понять. на всякий случай заменил сальник вместе с крышкой.

VW Passat B3 ремонт

Замена маслосъёмных сальников клапанов Фольксваген Пассат В3

07.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к маслосъёмным сальникам клапанов (МСК) двигателей Фольксваген Пассат В3.

Для двигателей Фольксваген Пассат В3 существует два вида МСК:

  • VAG № 026 109 675 – 8 мм., восьми клапанные, четырёх цилиндровые двигателя.
  • VAG № 027 109 675 – 7 мм., шестнадцати клапанные двигателя, в том числе дв. ААА.

МСК на двигателя Пассат В3 подходят с ВАЗ, но советую ставить МСК проверенных, хороших производителей, что бы не пришлось через короткое время менять и разбирать по новому. Здесь уже каждый решает сам за себя, я выбрал МСК производства Elring.

Для замены МСК на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить 10 болтов и снять распред. вал и толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • приспособлением рассухарить клапана (подходит универсальная от ВАЗ)
  • снять верхнюю тарелку пружин и две пружины
  • снять МСК и установить на клапан новый МСК
  • поставить пружины, тарелку пружины и засухарить клапан

Далее переходим к другим цилиндрам и делаем тоже самое, единственное отличие, это то что нужно придерживать клапана, что бы они не упали в цилиндр, так как головку блока цилиндров (ГБЦ), мы не снимали с двигателя. Здесь каждый пользуется разными, хитрыми приспособлениями по своему усмотрению.

Когда МСК поменяли, всё собирается в обратном порядке, предварительно выставив и проверив все метки.

Советую, если нужно, то сразу поменять и толкатели (гидрокомпенсаторы).

Замена сальника трамблера на Фольсваген с двигателем PL, KR

Многие владельцы Volkswagen шестнадцатиклапанных моторов (PL, KR, 9A) когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Не тут то было. Дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания, а не трамблере. Поэтому будем менять именно его.

Какой сальник трамблера заменить на Фольксваген Гольф/Джетта 2 и Пассат Б3?

Вместо ВАГовского оригинала к авто с двигателями PL, KR, 9A подойдет Хондовский, тоже оригинальный, номер сальника — 91206KV3003, средняя цена около 610 руб. А в качестве аналога еще можно использовать сальник коленвала Corteco 12010770B, со средней ценой в 117 руб.


Для начала трамблер нужно снять с двигателя, для чего нужно открутить 2 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров. После того как детали отделены, нужно снять крышку трамблера с проводами.


Для того, чтобы добраться до сальника нам очевидно надо снять вал трамблера, который в свою очередь держит маленький фиксирующий штифт. Его естественно нужно аккуратно выбить.



После того как вал трамблера свободен, можем его вытащить. При этом у нас освобождается датчик Холла, который закручен на 4 винтика. Снимаем и его.




Внутри трамблера находятся 2 втулки, по которым «ездит» вал. Там же и находится сальние. Соответственно, чтобы добраться до сальника нужно конечно же выбить эти 2 втулки. Для этого я использовал молоток и деревяшку подходящего диаметра, чтобы не повредить втулки.

Сальник фланца полуоси

Снятие сальника фланца полуоси проводите в следующем порядке:

– вывесите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорными стойками;

– отверните болты крепления и отсоедините приводной вал от фланца привода коробки передач. При замене правого уплотнительного кольца дифференциала отверните противовес с нижней рамы рулевого управления, а внутреннюю часть приводного вала прикрепите проволокой к кузову. При замене левого уплотнительного кольца дифференциала снимите приводной вал с автомобиля;

– на автомобилях с механической коробкой передач снимите фланец привода с коробки передач. Для снятия фланца полуоси расположив под фланцем на картере коробки передач стальные пластины, вворачивайте во фланец длинные болты до тех пор, пока болты, уперевшись в пластины, не извлекут фланец из коробки передач;

– на автомобилях с автоматической коробкой передач снимите крышку в центральной части фланца, извлеките пружинное стопорное кольцо и тарельчатую шайбу, предварительно отметив ее положение. Извлеките фланец полуоси из автоматической коробки передач;

– используя соответствующий инструмент или отвертку, извлеките сальник из картера коробки передач. Отметьте положение сальника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальник и стопорное пружинное кольцо подлежат обязательной замене.

Установку сальника фланца полуоси проводите в следующем порядке:

– тщательно очистите гнездо для установки уплотнительного кольца;

– смажьте рабочие кромки сальника маслом. установите сальник в гнездо, правильно его сориентировав. Для установки сальника используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра;

– на автомобилях с автоматической коробкой передач установите пружину в упорную шайбу и установите их вместе с конусным кольцом. Проверьте, чтобы конусное кольцо расположилось стороной с заплечиком к упорной шайбе;

Сальник фланца полуоси Volkswagen Passat B3

Рис. 9.23. Установка фланца привода на автоматическую коробку передач с применением инструмента VW 3109

– смажьте рабочие кромки сальника маслом и установите фланец полуоси. Установите фланец полуоси на место нанося по нему удары молотком через деревянный брусок. Для установки фланца полуоси на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо применение специального инструмента VW3109 (рис. 9.23);

– на автомобилях с автоматической коробкой передач установите тарельчатую шайбу, стопорное кольцо и защитную крышку;

– установите внутренний шарнир на фланец полуоси коробки передач и затяните болты регламентированным моментом;

– проверьте уровень масла в картере коробки передач и при необходимости долейте.

Видео про "Сальник фланца полуоси" для Volkswagen Passat B3

Замена сальника привода, МКПП Audi 80,замена привода(ШРУСа) Замена сальника МКПП транспортер т4 Снятие фланца кпп 02A

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Устройство рулевой рейки Passat B3

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Насос ГУР

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Проверка уровня жидкости ГУР

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Износ зубьев рейки

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Снятие пыльника

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Смазка AOF

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Установка подкладок под машину

Рулевые наконечники

Болт, соединяющий карданы

Рулевая рейка

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Регулировочный болт

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

замена сальника фланца на 02А

причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:

-естественный износ сальника, потеря эластичности

-люфт в подшипниках дифференциала

IMG_0212

-износ на рабочей поверхности фланца

IMG_0211

в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.

Первый и третий случай можно провести своими силами.

-откручиваем ступичную гайку

IMG_0180

-так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера

IMG_0175

для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм

IMG_0176

-по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.

IMG_0177

-например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.

-что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт

IMG_0178

с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы

IMG_0181

-зубилом можно раздвинуть струбцину

IMG_0182

-потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком

IMG_0183

-сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы

IMG_0184

-если у вас машина до 1994 модельного года , нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)

крепление фланцев

для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла

IMG_0185

-пара ударов, и привод можно вынимать

IMG_0186

-если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)

крепление фланцев2

-к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг

IMG_0210

-перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.

IMG_0188

Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку

IMG_0190
IMG_0189

-теперь можно отмывать

IMG_0191

-вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку

IMG_0192
IMG_0193

-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место

IMG_0195

-в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий

IMG_0196

-я же использую оправку

IMG_0197
IMG_0198

IMG_0199

-вставляем привод на место

IMG_0205

-что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам

IMG_0207

IMG_0208

IMG_0209

-затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса

-масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра

IMG_0217

-затем выкручиваем и вынимаем сам привод

IMG_0219
IMG_0220
IMG_0221

-мало можно залить через обычную воронку

IMG_0223

-собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)

Volkswagen Passat B3. Замена помпы

Явным признаком износа помпы служит лязг или скрежет в моторном отсеке. Это говорит о появлении люфта в штоке крыльчатки, качающей охлаждающую жидкость в недрах мотора.

Если не обращать на это внимания, то помпа протечет и заклинит. Лечение одно — замена.

Подготовка

Потребуется осушить систему охлаждения. Низшей точкой слива на автомобилях Фольксваген Пассат Б3 является термостат. Он крепится к нижней части водяного насоса (помпы).

Фланец с термостатом на помпе

Фланец с термостатом на помпе

При удалении жидкости неизбежны потери, поэтому нужно иметь некоторый запас антифриза. А лучше заменить его весь. Это рекомендуется делать каждые 2 года.

Охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета (G 11). Недопустимо разбавление антифризами другого цвета и тосолом. При возникновении утечки, лучше долить простую воду, в ближайшее время восстановить герметичность системы и заменить наполнитель.

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить

В процессе демонтажа изношенного насоса следует обратить внимание на состояние резиновых шлангов, пластмассовых тройников, изгибов и патрубков системы охлаждения двигателя.

Расходные материалы

Кроме новой помпы нужно купить герметик и хомуты. Заодно, лучше сменить ремень привода насоса, генератора и ГУР (если он есть).

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Смысл в том, что все они находятся в одном месте и единовременная замена позволит снять пыльники, пластик защиты ремней, короб воздушного фильтра и сделать все в один заход.

Демонтаж

Особенных сложностей в снятии водяного насоса нет. Следует лишь заранее обработать крепления любым «жидким ключом».

Одновременно вывернуть крепежные болты

Одновременно вывернуть крепежные болты

При отворачивании лицевой пластины, установленной поверх помпы, лучше выкручивать все 3 болта одновременно. Поскольку насос и пластина совместно крепятся к стенке блока двигателя именно этими болтами. Попытка выкрутить и вытащить болты по очереди приводит к заклиниванию всей конструкции.

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник

Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

В некоторых комплектациях Volkswagen Passat B3, вместе с этой пластиной стоит компрессор кондиционера. Его тоже придется убирать.

Установка

Перед креплением новой помпы лучше привернуть к ней термостат, который вкладывается в пластмассовый корпус (бывает металлический). Нужно сделать так, чтобы жидкость протекала через недра термостата как можно ровнее и не упиралась во внутренние перегородки.

Дальше следует сборка. Нужно помнить о герметизации соединений шлангов.

Завершающий шаг

Он заключается в удалении воздуха из системы охлаждения двигателя. Часто достаточно поставить автомобиль на уклон, чтобы заливная горловина расширительного бачка оказалась в наивысшей точке.

По мере прогрева двигателя жидкость будет расходиться по системе, придется постепенно ее доливать, постоянно разминая резиновые шланги. В это время крышка расширителя должна быть снята.

Показателем отсутствия воздушных пробок служит горячий выходной патрубок радиатора печки. В ней чаще всего остается воздух.

Двигатель должен работать до тех пор, пока все шланги не станут горячими, как и нижний патрубок термостата. Прогрев нижней части радиатора свидетельствует об открытии большого круга системы охлаждения и об отсутствии воздушных пробок.

Главное, помните о мерах безопасности. Позволяйте антифризу остыть и не забывайте о его токсичности.

Двигатели

В числе уязвимых деталей движков:

  • резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
  • регулятор холостого хода;
  • ремень ГРМ;
  • шайба заливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).

Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:

  • корректности запуска мотора;
  • наличии в баке достаточного количества топлива;
  • исправности и достаточном заряде аккумулятора;
  • исправности системы зажигания;
  • герметичности топливной системы;
  • надежности присоединения двигателя.

Системы впрыска, зажигания


Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.

ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.

Топливная система

Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.

Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
  • неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.

Передняя и задняя подвеска

Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.

Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.

Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.

Тормозная система

Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.

Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.


Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.

Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Коробки передач и сцепление

Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.

Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:

  • Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.

СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.

  • Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
    Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
    Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.

АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.

Электрооборудование

ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.

Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.

СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.

Теплообменник VW Passat B3

При появлении признаков неисправности часто владельцы «грешат» на сам радиатор, однако во многих случаях решить проблему можно простой заменой прокладок.

Теплообменник

Двигатели Фольксваген Пассат Б3 оснащены масляным радиатором. Он служит для охлаждения масла и поддерживает стабильную его температуру в системе. На VW Passat Б3 элемент тесно взаимосвязан с системой охлаждения ДВС. Рассмотрим, как заменить теплообменник Пассат Б3, а также его прокладку.

Различия теплообменников Passat B3 с разными двигателями

Этот автомобиль имеет широкую гамму бензиновых (от 1,6 до 2,8 л) и дизельных (1,6-1,9) ДВС. Это нужно учитывать при замене теплообменника на Фольксваген Пассат. Радиаторы могут отличаться по следующим характеристикам:

  • габариты (Д/Ш/В);
  • количество ребер;
  • диаметр впускного патрубка;
  • диаметр выпускного патрубка.

Причины и признаки выхода из строя

Частой причиной неисправности является пробой прокладок радиатора. Вследствие этого антифриз смешивается с маслом. Последнее приобретает белый или желтый цвет, меняет консистенцию и забивает смазочные каналы. О наличии такого налета водитель может узнать, вынув щуп уровня масла. Антифриз же приобретает масляные пятна, которые отчетливо видны в расширительном бачке.

Пробой прокладки радиатора

Пробой прокладки радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/3235499/?page=0

Косвенным признаком износа прокладок является течь масла на внешней части радиатора и местах около него. Но так как элемент расположен возле системы вентиляции, масляного фильтра и датчика давления, стоит проверить и их герметичность.

Прокладку может повредить высокое давление масла. Причин несколько:

  • использования густого масла;
  • неисправности редукционного клапана насоса.

В любом случае требуется незамедлительный ремонт системы.

Как снять теплообменник Пассат Б3

Демонтаж радиатора производится в несколько шагов. Необходимо:

  • Достать декоративную крышку АКБ и отключить клеммы.
  • Извлечь корпус воздушного фильтра.
  • Слить антифриз из системы.
  • Снять левое переднее колесо и демонтировать подкрылок.
  • Выкрутить болт опоры АКБ (расположен под аркой левого колеса).
  • Снять АКБ и ее опору.
  • Пережать шланги, что входят в маслоохладитель (для этого используются зажимы).
  • Извлечь шайбу с болта.
  • Ослабить хомуты патрубков радиатора.
  • Снять шланги, а далее сам теплообменник.

Пошаговая инструкция установки

Перед установкой необходимо использовать новые прокладки и уплотнительную шайбу болта. Монтаж выполняется следующим образом:

  • Элемент устанавливается на место и прижимается полым болтом.
  • На радиатор надеваются ранее снятые патрубки.
  • Все шланги закрепляются хомутами.
  • Устанавливается опора АКБ.
  • Крепится на место пластиковый локер переднего левого колеса.
  • Устанавливается на место колесный диск.
  • Монтируется корпус воздушного фильтра.
  • Устанавливается аккумулятор, подключаются клеммы.
  • Заливается антифриз в систему.

Установка теплообменника на Пассате Б3

Установка теплообменника на Пассате Б3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/4901464/

При установке элемента на Фольксваген Пассат необходимо соблюдать следующие условия:

  • Момент затяжки болта радиатора должен составлять 30 Нм.
  • Патрубки должны быть мягкими, без трещин. При наличии дефектов такие шланги необходимо заменить.
  • Хомуты подлежат многоразовому использованию, но только при условии их целостности. При наличии дефектов и коррозии рекомендуется применять новые хомуты.

Замена прокладки теплообменника VW Passat B3

При обслуживании радиатора желательно выполнить замену фильтра. Масло из ДВС не сливается. Сама прокладка теплообменника Пассат Б3 меняется следующим образом:

  • При помощи съемника открутить масляный фильтр.
  • Используя ключ или головку на 27, открутить гайку крепления радиатора к фланцу.
  • Чтобы демонтировать теплообменник на Passat, следует оттянуть его вниз.
  • При помощи небольшого газового ключа или пассатижей стянуть трубку, что входит в радиатор.
  • Снять старую прокладку и установить новую.
  • Закрутить свежий масляный фильтр с усилием 20 Нм.
  • Перед установкой новой прокладки следует тщательно очистить поверхность под неё и удалить имеющееся масло сухой ветошью.
  • Оригинальная прокладка теплообменника на Фольксваген Пассат Б3 имеет специальные ушки, которые нужно насадить на имеющиеся выступы.
  • После ремонтных работ следует проверить уровень масла и долить его до необходимой отметки.

Вышеперечисленные инструкции актуальны для следующих моделей ДВС: KR, РВ, PF, 2Е, SB, AAZ, 9A, RA и 1Y.

Можно ли использовать охлаждающую жидкость повторно

Так как теплообменник взаимодействует с системой охлаждения, владельцев интересует вопрос повторного использования антифриза после ремонта.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479164419679453594/

Это возможно при соблюдении следующих условий:

  • При сливе жидкости использовалась чистая тара.
  • Антифриз не имеет осадка, хлопьев и следов коррозии.
  • Жидкость будет заливаться через фильтрующий элемент.

Как заменить прокладку без слива антифриза

Автолюбители нашли способ, как заменить уплотнитель радиатора на Фольксваген Пассат В3, не прибегая к замене охлаждающей жидкости. Для этого необходимо:

  • Открутить масляный фильтр.
  • При помощи ключа на 27 открутить плоскую гайку, держащую радиатор (для удобства данный ключ можно укоротить).
  • Открутить полую трубку №16.
  • С торцевой части элемента аккуратно забить Torx на 14 (важно установить инструмент ровно, без перекосов).
  • Открутив трубку, нужно оттянуть радиатор вниз.
  • Демонтировать старую резинку и очистить посадочное место.
  • Установить новое кольцо.
  • Прижать радиатор на кронштейн фильтра и закрутить трубку №16.
  • Установить масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо.

Необходимо запустить ДВС на 3-5 минут и проверить, есть ли течь масла в месте ремонта. Проблема может возникнуть из-за некачественной очистки участков установки прокладки или масляного фильтра, а также слабого крепления элементов. Если новая прокладка потеряла герметичность в ближайшее время, стоит проверить редукционный клапан насоса, либо сменить вязкость масла. Также причиной является низкое качество материала уплотнителя. Поэтому рекомендуется устанавливать оригинальные прокладки на охладитель.

Стоимость теплообменника и расходников для Passat B3

Ввиду возраста автомобиля, найти новые детали сложно. Теплообменник на Passat В3 универсал доступен под заказ. Стоимость – от 2,5 тыс. рублей.

Расходники для Passat B3

Расходники для Passat B3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/552922408449738076/

Б/у деталей в России больше. Стоимость – от 1 до 1,6 тыс. рублей. Что касается расходных материалов, набор уплотнительных колец на Passat B3 турбо стоит 150-300 рублей. Сальник радиатора можно купить за 300 рублей (оригинал). Данные запчасти легко найти в магазине.

Как проверить радиатор на герметичность

При появлении признаков неисправности часто владельцы «грешат» на сам радиатор, однако во многих случаях решить проблему можно простой заменой прокладок. Чтобы убедиться в герметичности старого элемента, необходимо:

  • Снять радиатор с автомобиля.
  • Подготовить емкость с водой.
  • Подключить 2 шланга к охладителю, обжать хомутами.
  • Заглушить одну трубку (болтом или свечей зажигания), а на вторую подвести воздух под давлением 1,5-2 атм (для этого можно подключить любой компрессор).
  • Поместить элемент в емкость с водой.

Если это исправный охладитель, он не будет выпускать воздушные пузыри. При наличии таковых элемент можно считать неисправным. Ремонт теплообменника VW Passat B3 нецелесообразен, ибо стоимость восстановления выше цены нового элемента.

Читайте также: