Электронная схема уаз 2206

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Схема проводки УАЗ с обычными подрулевыми переключателями

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» - фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Электропроводка УАЗ 3909 идентична с моделями 3741, 2206 и 3962

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Панель приборов старого образца

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Процесс установки многофункционального переключателя

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его экологического класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами :

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3

Состав системы управления двигателям УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы. Ухудшается запуск холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Надо обязательно провести диагностику КМПСУД устранить возникшие неисправности.

схема карбюратора уаз 469

УАЗ Буханка

Навигация по статье

Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка

Зачем мне нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в руководстве по электропроводке для автомобиля может возникнуть не только при устранении неисправностей, мешающих работе автомобиля, но и при создании электроустановки с нуля.

Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и минимум необходимого для работы автомобиля.
Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры, а другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.

Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.


электрическая схема буханки





Уаз Буханка Инжектор 409 двигатель схема электропроводки

Электронные компоненты

provodka-uaz-452


Современная цветная электрическая схема УАЗ 452

Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Структурно он имел следующие решения:

Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.

Система зажигания
Управление освещением схема уаз буханка

Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:

  1. В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
  2. Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.

Например: При включении фар (ближнего или дальнего света) габаритные огни спереди выключаются.



Педальный переключатель света фар и контрольных ламп

Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:

Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года

В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:



Примечание: автомобили УАЗ также имеют различные блоки управления. Вольтметр вместо вольтметра, установленного на некоторых автомобилях. Жгут проводов автомобиля УАЗ 452 позволял подключать вольтметр в разрыв между аккумулятором и системой зажигания.

Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.



Схема электропроводки УАЗ 469: особенности под капотом


Электрическая схема УАЗ: особенности модификации с многофункциональным управлением



Электрическая схема УАЗ 31514: особенности электрически схема уаз буханка


Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Электрическая схема уаз 220695 двигатель 409100

Электросхема

blockquote

Предохранители и реле

Общая схема blockquote

Обозначение

  1. блок прерыватель;
  2. предохранителей указателей поворота;
  3. реле управления АБС лампами;
  4. реле дальнего света;
  5. реле света ближнего;
  6. прерыватель стеклоочистителя;
  7. реле заднего фонаря противотуманного;
  8. реле стартера.

Реле заднего фонаря противотуманного 7 находится на надставке рейки панели под передка панелью приборов в районе расположения фары правой.
В районе кронштейна педали тормоза прерыватель расположены стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, ближнего реле света 5.

Блок плавких установлен предохранителей слева под панелью приборов и три имеет отдельных крепления-вставки.

blockquote

Назначение

Для двигателем с машин ЗМЗ-4091 Евро-3.

Для двигателем с машин ЗМЗ-40911 Евро-4.

Предохранители системы АБС расположены на сиденьем за перегородке водителя на 25А либо 40А.

На этом статья закончена. А если помочь хотите дополнить материал, пишите всё в Источник.

Схема ЭСУД М17.9.7 Евро-4 с УАЗ ДАД Буханка.

Схема ЭСУД М17.9.7 ДАД-4 с Евро УАЗ Буханка.

Схема электрическая 220695 совмещенная-3700022-62.

Вилка контроллера A1 (вид Контроллер).

Схема системы двигателем управления УАЗ-390995, -220695, -396255 Схема.

Буханка системы управления двигателем УАЗ-220695, -390995, -396255 Буханка.

Система управления аккумуляторная.

электрооборудования Схемы УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409 ЗМЗ, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 2020

18.03.452 1 580 Электропроводка и электросхемы

характеристики Технические и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ Бензиновый

номер Серийный силового агрегата, представляющий собой номер-VIN автомобиля, нанесен на левой стороне двигателя блока над креплением передней опоры.

характеристики Технические силового агрегата:

Основные конструкции особенности двигателя:

Обслуживание и ремонт

имеет популярна среди любителей внедорожной раздаточная техники коробка автомобиля УАЗ-452. ней о Отзывы только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее просто предельно, а запчасти можно приобрести и сейчас.

Поэтому конструкция механизмов, в том раздаточной числе коробки, максимально упрощена.

При вся эксплуатации трансмиссионная система неприхотлива, что полувековой подтверждается практикой. Единственная рекомендация завода-периодически: изготовителя контролировать уровень масла и проверять Кроме.

крепления того, при необходимости следует передние регулировать тяги и подвергать профилактической смазке рычагов оси. Больше никакого ухода и регулировки механический данный блок, включая подшипники, не требует.

На ранних использовался машинах карбюраторный мотор, который на современных заменен версиях инжекторным. Изменилась внешняя светотехника, в системе тормозной появились дисковые механизмы (спереди) и монтироваться стала антиблокировочная система (АБС).

Ульяновский выпускал завод ранние версии автобуса с полным модель (приводом 452) и только с задним ведущим 451Д (мостом). Электрическая составляющая машин была Простая.

идентичной схема, в которой отсутствует электронный управления блок карбюратором

Назначение элементов на ранних карбюраторного версиях микроавтобуса УАЗ 451М и 452:


Электрическая схема ранних УАЗ 451Д/452

Сложная схема с подключенным блоком карбюратором управления

Управление Управлять

инжректор и устранение неполадок

Устройство коробки надёжное, УАЗ, безотказное и живучее. Однако, в технике неполадки случаются, возникшие по причине ошибок в использовании и установленного нарушении регламента.

Источник и симптомы Что Превышение
делать уровня допустимого гула работающего Стирание
устройства зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте изделия стертые коробки.
Слабый крепёж раздатки к или, коробке снижение фиксации крышек подшипников. крепёж Затяните, в случае повторения симптома демонтируйте ликвидируйте, и изделие дефект.
Износились подшипники. Поменяйте элементы стертые.
Насыщение рабочей жидкости продуктами коробки износа. Демонтируйте поддон, помойте, смените Несоответствие.
масло используемого масла, низкая степень жидкостью заполнения. Смените рабочую жидкость, установите уровень нужный.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, подбора без изделия на минимизацию шума. Проверьте шум на шестерёнки, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней Разный
затруднительно износ колёс. Поменяйте на колёса с протектором равнозначным, выровняйте внутренний напор.
Сочленения выступов продольных главного и вала посредника заедают. места Отшлифуйте с заусеницами, если не помогло, смените Ведущая.
элементы шестерёнка имеет повреждения на зубцах венца маленького. Погнут стержень переключающей вилки. места Отшлифуйте повреждений, выправите стержень, если не смените, помогло элемент.
Переключающие штоки заедают на Разъедините. оси детали, почистите оси и патрубки, смазкой покройте, соедините изделие снова.
Самопроизвольное скорости выключение
Стирание зубов шестерёнок коробки. стертые Поменяйте изделия коробки.
Износились подшипники Поменяйте. коробки изношенные элементы коробки.
Большой сочленении в промежуток вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по продольных размеру выступов.
Передача не в состоянии включаться, погнут поскольку механизм, или повреждения на шестерёнках и Исправьте. цилиндрах погнутость, зашлифуйте повреждения или элементы смените.
Слабая работа фиксирующего механизма, упругости потеря пружинного механизма, потёртость. Смените элементы стёртые.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнительных целостности элементов поддона, крышек подшипника, раздатки сочленения с коробкой передач. Смените уплотняющие Слабый.
элементы крепёж крышки, подшипника, поддона, Затяните. сочленений соединения.
Нарушение целостности манжет Смените. валов повреждённый элемент.
Нарушение целостности крышки, поддона. Смените повреждённый элемент.
Выпадают нарушены или заглушки стержней включения, выключения, переднего заглушки подшипника срединного вала. Поменяйте Повреждены.
заглушки подшипники
Нет, или маленькое смазки количество. Поменяйте или долейте жидкость.
сепараторов Снос и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте демонтируйте, элементы и помойте поддон, поменяйте рабочую Чрезмерное.
жидкость трение подшипника валов. Разъедините почистите, элемент изделие, покройте смазкой перед Раздатка.

сборкой нуждается в аккуратном обращении и периодическом Часто. осмотре, поводом поломки становится банальная колёсах на езда с нарушением режима давления. Не допускается использование постоянное передней пары колёс, изделие мере по эксплуатируется нужды. На работу влияет применение частей запасных не соответствующих требуемому качеству.

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле указателями управления поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп Включение.
  4. АБС дальнего света.
  5. Реле управления светом ближним.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения Контроллер.
  7. стеклоочистителя задней противотуманной лампы.
  8. Управление стартера цепями.


Расположение элементов в кабине

В случае АБС использования, на машине ставится дополнительный блок включающий, предохранителей в себя:

  • защитный элемент цепей рассчитанный, питания на ток 40А (позиция I);
  • устройство проводки защиты на 25А (позиция II).


Место расположения вставок плавких системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Непосредственно.
  2. Колодка предохранители.

При установке антиблокировочной состав в системы электросхемы включаются узлы:

На автомобилях используется блок основной предохранителей:

  • Назначение лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и комбинации в приборы;
  • колесные датчики АБС.
  • указатели розетка;
  • поворота дополнительного оборудования;
  • насос подачи жидкости охлаждающей;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора хода заднего.
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • тепловой биметаллический предохранитель.

Схема основного монтажного Медицинские

Самостоятельная установка электронного УАЗ на зажигания продемонстрирована автором видео Александр Поиск.

Грушевский неисправностей

Буханка же Если совсем отказывается заводиться, необходимо следующее сделать:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность При.
  2. АКБ заряженной батарее с помощью тестера цепь прозвоните от катушки до генераторного устройства, нередко невозможности причиной запуска мотора служат обрывы в Если. проводке обрывы имеются, провода следует Если. поменять на контактах есть окисления, их следует Запуск.
  3. зачистить силового агрегата будет невозможным отсутствии при искры.Для диагностики наличия свечи со искры следует снять высоковольтный кабель и его поднести к кузову. При попытке запуска между мотора кабелем и кузовом должна проскочить Если.
  4. искра искры нет, возможно, проблема наличии в заключается нагара и налета на ней. Кстати, нагар зачастую является причиной и нестабильной работы его, мотора троения. Чтобы избавиться от такой свечи, неисправности желательно почистить, пошаговая инструкция процесса этого представлена тут.

Особенности электросхемы 452 УАЗ

Электрическая схема раннего варианта имеет микроавтобуса свои особенности, связанные с предназначением Техника. автомобилей поставлялась в армию и в различные государственные частные. В учреждения руки машина могла попасть после только списания. Из-за этого электрическая схема предельно была простой, дополнительные устройства заводом не кроме (предусматривались санитарных машин).

Электронные компоненты

построена Проводка по однопроводной схеме, в качестве отрицательного применяется полюса кузов автомобиля и картеры агрегатов. напряжение Рабочее 12 В, все оборудование рассчитано на применение тока постоянного. Батарея расположена за спинкой сидения сверху, водителя закрывалась штатной эбонитовой крышкой. аккумулятора Снятие возможно только после откидывания кресла вперед шофера.

В состав электрооборудования входил постоянного генератор тока Г12, оснащенный двумя щетками токосъемными. Устройство обеспечивало максимальный ток не 20А более при рабочем напряжении 12-15В. РР24 Регулятор-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке отсека моторного.

Подкапотное пространство

верхней к Доступ части силового агрегата для системы обслуживания зажигания возможен только из салона Сверху. автобуса имеется съемный металлический кожух, слоем покрытый тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного для плафона освещения не имеется, для проведения темное в работ время применяется установка переносной или лампы потолочный фонарь.


Вид на двигатель снятия после капота

Пассивная безопасность

Пассивная момент на безопасность создания микроавтобуса оценивалась как Несмотря. достаточная на отсутствие деформационных зон, водитель и пассажир передний имели неплохие шансы на благополучный при исход лобовой аварии. Но с современной точки пассивная зрения безопасность на автомобиле отсутствует полностью. скоростей Увеличение движения привело к тому, что лобовом при ударе водитель и пассажир как получают минимум тяжелые переломы ног.

На последних автомобилей версиях, выпускаемых после 2014 года, применяться стала электронная антиблокировочная система, улучшившая характеристики тормозные. До этого момента в конструкции машины какие отсутствовали-либо электронные средства пассивной Внешняя.

безопасности оптика

Особенности внешней оптики:

  1. В проводки конструкции головного освещения используется центральный механического переключатель типа, распределяющий электричество по потребителям. без Узел изменений позаимствован у внедорожника предыдущего ГАЗ поколения 69.
  2. Элементы светотехники позаимствованы у других УАЗ автомобилей и ГАЗ. В свою очередь, оборудование стандартизованным является для автомобилей советского производства. За этого счет обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался машин ремонт.
  3. Передний подфарник с прозрачным рассеивателем одну имеет двухнитевую лампу, которая одновременно указателем является поворота и габаритным сигналом.
  4. На задней микроавтобуса части установлены круглые фонари с рассеивателем цвета красного. Внутри установлена двухнитевая лампа сигнала для торможения и указателя поворота (одна габаритного) и нить света (вторая).
  5. Боковые повторители отсутствуют поворота.

Ремонт и обслуживание узла

Сигналами к могут ремонту служить:

  1. Масляная течь.
  2. Усилившиеся вибрация и шум.
  3. Затрудненное переключение с одного положения на Самопроизвольное.
  4. другое выбивание включенного рабочего режима.

нередко Хотя для устранения неполадок достаточно отрегулировать лишь крепеж или смазать проблемные точки и участки. Если же это не поможет, машину загонять надо на смотровую яму или эстакаду, чего после технологические операции проводить в строгой Как.

последовательности правильно выставить?

Как после производится подключения установка зажигания для правильной мотора? работы

Каков порядок, как правильно настройку выставлять узла, читайте ниже:

  1. Для транспорт начала необходимо зафиксировать на месте, включите тормоз ручной. Поршень первого цилиндра должен установлен быть в верхнюю мертвую точку, учтите, отверстие что на шкиве коленчатого вала должно меткой с совпадать, которая расположена на крышке распределительных распределительного.
  2. С шестерен устройства необходимо демонтировать крышку. это Сделав, увидите бегунок, находящийся против внутри 1, ввода крышки. Если его нет, то необходимо коленвал повернуть на 180 градусов и поставить корректор-октан на 0. С помощью гаечного ключа закрутите указатель болтом к корпусу контроллера распределителя, чтобы он совмещен был со средней меткой на октан-корректоре. фиксации Винт пластик к корпусу распределительного контроллера отпустить немного.
  3. Осторожно повернуть корпус, придерживая пальцем бегунок, чтобы он не вращался. Так сможете зазоры устранить в приводе. Корпус проворачивается до того пока, момента острая часть лепестка на статоре не совмещена будет с красной риской на роторе. Пластину винтом зафиксировать к корпусу контроллера.
  4. Следующим этапом установка будет крышки контроллера на место и диагностика проводов высоковольтных. Они должны быть установлены в порядком с соответствии функционирования цилиндров, то есть первый, четвертый, второй, третий. Когда момент зажигания установлен будет, необходимо произвести диагностику правильности во езды время.
  5. Запустите агрегат силовой и прогрейте около его десяти минут, пока температура не около составит 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой скорость со дороге примерно 40 км/час, резко нажмите на газа педаль. Если при наборе скорости до 60 км/почувствуете час или услышите детонацию, она быть должна кратковременной, то все сделано верно. детонация же Если очень сильная, то распределительный контроллер повернуть необходимо на половину или одно деление часовой против стрелки. При полном отсутствии установленный детонации угол опережения должен быть есть, то увеличен контроллер следует повернуть по часовой Процесс.

стрелке снятия КПП

Ремонт КПП на 452 УАЗ вполне возможно осуществить своими Для. руками этого требуется:

  • набор гаечных включая, ключей ключи, необходимые для затяжки отвертки;
  • гаек;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм Автомобиль.

демонтажа должен стоять на ровном месте. слить Необходимо масло из двух коробок путем пробок откручивания для слива. Далее снимаются сидения передние, половинки люка, вилка выключения поперечная, сцепления рама, рычаги переключения передач с Подлежат.

коробок съему вал спидометра, опоры ходовой в подвески части, рычаги тормозной системы. В открывается результате выход к картеру сцепления. На нем гайками зафиксирована крепления коробка, которые необходимо далее, открутить аккуратно выдвигается коробка передач вместе УАЗ с раздаточной КПП до выхода шлицевого маховика из вала. Для изъятия коробки водителю помощник понадобится.

Как только произошла разборка на составляющие отдельные детали, коробку необходимо промыть в просушить, керосине. Все комплектующие запчасти проверяются на первую. В целостность очередь это касается картера, Если. валов на валах резьба повреждена, их нужно Машину. заменить представляется опасным эксплуатировать, если на будут шестеренках иметься сколы.

Головастик

Так УАЗ называют-3303. Он считается легким грузовым поэтому, автомобилем для управления этим ТС нужно категорию открывать С1. Подробнее об этой категории здесь.

движения

Это УАЗ-3303, только проходимости повышенной. Он используется везде, где обычная трудом с машина проедет. Плюс ко всему, такой выдерживает автомобиль большие нагрузки и отличается своей При. долговечностью этом, его вес не превышает 3,5 поэтому, тонны для того, чтобы управлять УАЗиком бортовым, нужны права с категорией В. Подробнее об категории этой в этой статье.

Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452


Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.

Технические характеристики силового агрегата:

Основные особенности конструкции двигателя:

  • рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
  • крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
  • передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
  • крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
  • в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
  • поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
  • клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.

На ранних машинах использовался карбюраторный мотор, который на современных версиях заменен инжекторным. Изменилась внешняя светотехника, в тормозной системе появились дисковые механизмы (спереди) и стала монтироваться антиблокировочная система (АБС).

Ульяновский завод выпускал ранние версии автобуса с полным приводом (модель 452) и только с задним ведущим мостом (451Д). Электрическая составляющая машин была идентичной.

Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором

Назначение элементов на ранних версиях карбюраторного микроавтобуса УАЗ 451М и 452:


Электрическая схема ранних УАЗ 452/451Д

Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором



  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.


Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).


Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:


На автомобилях используется основной блок предохранителей:

  • контрольные лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и приборы в комбинации;
  • колесные датчики АБС.
  • указатели поворота;
  • розетка дополнительного оборудования;
  • насос подачи охлаждающей жидкости;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора заднего хода.
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • биметаллический тепловой предохранитель.


Схема основного монтажного блока

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Особенности электросхемы УАЗ 452

Электрическая схема раннего варианта микроавтобуса имеет свои особенности, связанные с предназначением автомобилей. Техника поставлялась в армию и в различные государственные учреждения. В частные руки машина могла попасть только после списания. Из-за этого электрическая схема была предельно простой, дополнительные устройства заводом не предусматривались (кроме санитарных машин).

Электронные компоненты

Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение постоянного тока. Батарея расположена за спинкой сидения водителя, сверху закрывалась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора возможно только после откидывания вперед кресла шофера.

В состав электрооборудования входил генератор постоянного тока Г12, оснащенный двумя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток не более 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке моторного отсека.

Подкапотное пространство

Доступ к верхней части силового агрегата для обслуживания системы зажигания возможен только из салона автобуса. Сверху имеется съемный металлический кожух, покрытый слоем тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного плафона для освещения не имеется, для проведения работ в темное время применяется установка переносной лампы или потолочный фонарь.

Вид на двигатель после снятия капота

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность на момент создания микроавтобуса оценивалась как достаточная. Несмотря на отсутствие деформационных зон, водитель и передний пассажир имели неплохие шансы на благополучный исход при лобовой аварии. Но с современной точки зрения пассивная безопасность на автомобиле отсутствует полностью. Увеличение скоростей движения привело к тому, что при лобовом ударе водитель и пассажир как минимум получают тяжелые переломы ног.

На последних версиях автомобилей, выпускаемых после 2014 года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики. До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности.

Внешняя оптика

Особенности внешней оптики:

  1. В конструкции проводки головного освещения используется центральный переключатель механического типа, распределяющий электричество по потребителям. Узел без изменений позаимствован у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
  2. Элементы светотехники позаимствованы у других автомобилей УАЗ и ГАЗ. В свою очередь, оборудование является стандартизованным для автомобилей советского производства. За счет этого обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался ремонт машин.
  3. Передний подфарник с прозрачным рассеивателем имеет одну двухнитевую лампу, которая одновременно является указателем поворота и габаритным сигналом.
  4. На задней части микроавтобуса установлены круглые фонари с рассеивателем красного цвета. Внутри установлена двухнитевая лампа для сигнала торможения и указателя поворота (одна нить) и габаритного света (вторая).
  5. Боковые повторители поворота отсутствуют.

Видео

Капитальный ремонт проводки УАЗ от автора Иван Сайченко.

Схема проводки УАЗ буханка

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.


Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем


Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).


Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.


Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.


При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.


Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Читайте также: