Фольксваген б4 стоит ли покупать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Легенда: Volkswagen Passat B4

В 1993 году немецкий концерн VW представил автомобиль нового поколения – Фольксваген Пассат Б4. Эта модель – результат тщательным образом продуманного апгрейда пассата 3 поколения, отличается высокими потребительскими особенностями и безопасностью.

Техническая часть

Автомобиль Volkswagen Passat B4 приобрел новый внешний вид, небольшие дополнения в салоне, модифицированные двигатели.

С технической стороны пассат четвертый остался без изменений:

  • Независимая передняя и частично независимая задняя подвеска;
  • Гидроусилитель руля;
  • Передние тормоза на дисках, задние – барабанные. Навороченные версии полностью на дисках.

Кузов

Традиционно Volkswagen выпускал две модификации кузовов модели Passat 4 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. В новой линейке Passat B4 значительно расширили салон и багажник за счет перпендикулярного положения двигателя. Такое нововведение дополнительно облегчает проведение ремонта. У предшественника моторы ставили продольно.

Параметры Седан Универсал
Длина 4605 4595
Ширина 1720 1704
Высота 1430 1415
Колесная база 2625 2623
Клиренс 120 120

Табл 1. Характеристики B4, мм.

Снаружи Passat 4 значительно реконструировали:

  • Замена сплошной радиаторной решетки на классическую для поддержания стиля концерна VW.
  • Модификация переднего и заднего бамперов и оснащение фар дополнительной подсветкой.
  • Багажник получил изгиб, похожий на спойлер.
  • Молдинги задекорировали в тон с авто.

Сейчас все больше владельцев и потенциальных покупателей автомобиля VW в4 жалуются на активное проявление коррозии кузова. В свое время металл был частично оцинкован, но с годами потерял способность сопротивляться воздействию окружающей среды. Особенно заметна ржавчина на углах передних дверей возле стекол. Под резиновым уплотнителем скапливается влага и незаметно делает свое дело. Стоит подготовить себя морально, что при покупке Volkswagen Passat B4 без сварки не обойтись.


Двигатель

Изначально в автомобиле стоят моторы аналогичные с 3 поколением:

  • бензиновые 4- цилиндровые выдают 72–174 л. с. и 125–240 Нм крутящей тяги;
  • 4-цилиндровые в 190 лошадей.

Оптимальными по динамике и расходу топлива считаются турбированный мотор объемом 1,9 л (90 л. с.) и агрегаты объемом 1,8 л и 2,0 л с 90 и 115 л. с. соответственно. Ресурс двигателей колеблется в пределах 250–400 тыс. км.

Если при выборе Volkswagen Passat B4 важна финансовая составляющая, то ремонт 4-цилиндрового мотора обойдется значительно дешевле – цепь двигателя и натяжной ролик меняют каждые 60 тыс. км. В 6-цилиндровых агрегатах применяется металлическая цепь, которую служит до капремонта. В механизме газораспределения установлены гидравлические компенсаторы.

По заводским рекомендациям замена ГРМ нужна каждые 120 тыс. км. Но при таких дорогах в России установку нового ремня лучше проводить через 90 тыс. км.

Двигатели Volkswagen с моновпрыском часто требуют ремонта резистора дроссельной заслонки и прокладки между впускным коллектором и блоком впрыска. Бензиновые моторы с системой распределенного впрыска топлива показали себя надежными и выносливыми.


Рис. 1. Параметры бензиновых двигателей.

Факты о КП

Трансмиссия фольксваген пассат B4 представлена:

  • механическим 5-ступенчатыми КП;
  • 4-ступенчатыми коробками-автомат.

Автоматическая КП зарекомендовала себя надежной: при должном уходе и аккуратном использовании гарантируется долгий срок службы. С такой коробкой Б4 встречаются редко.

«Механика» может работать без проблем до пробега в 300 тыс. км. Потом становится шумной – это изнашиваются подшипники первичного и вторичного валов. Либо рычаг начинает шататься и заедать при переключении передач. Основная причина – выработались втулки кулисы. Другая – неполадки с тросовым приводом переключения передач. Он установлен во все Volkswagen Passat B4 для снижения вибраций на рычаг коробки.

Полноприводная трансмиссия Syncro – редкая, но проверенная, встречается на всех моделях пассат фольксваген б4, выпущенных до середины 90-х. В ней предусмотрена вязкостная муфта, направляющая крутящий момент на задние колеса при передней пробуксовке. Иногда летит подвесной подшипник кардана, что проявляется гулом во время езды.

Эксплуатационные параметры пассатов 4 поколения


Фото 1. Эксплуатационные характеристики.

Diesel

Двигатель 1Z – турбодизель Volkswagen Passat B4 объемом 1,9 литра мощностью в 90–110 «лошадей». Отличный динамичный движок с крутящим моментом 202 Нм и 2 клапанами на каждом цилиндре в ряду.

Недостаток турбодизеля – со временем ухудшается прогрев при езде. Температура часто не переваливает отметки в 75°С. Помогает установка терморегулятора.

При выборе Volkswagen специалисты отдают предпочтение моделям Passat B4 на атмосферной версии. Фольксваген с таким типом движка теряет на динамике, но выигрывает в плане нетребовательности и увеличенного ресурса мотора. Турбодвигатель при соблюдении всех условий эксплуатации проходит 200 тыс.км.


Рис 2. Показатели дизельных моторов.

Безопасность прежде всего

Класс безопасности Volkswagen Passat B4 стал в несколько раз выше по сравнению с предыдущим авто. Машина получила:

  • Модифицированные подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Удобную систему ремней с пиротехническими натяжителями. При столкновении срабатывают в течение 25 мс.
  • Тормоза ABS.
  • Усилители в боковых дверях для защиты при столкновении.
  • EDS – электроблокировка дифференциала.
  • Систему безопасности дверных замков Safety.

В 1995 году в комплектации появились иммобилайзеры.

Интересные факты

  1. За 1993–1996 гг. концерн Фольксваген выпустил 690 тыс. автомобилей модели Volkswagen Passat B4. Универсалы составили 60%.
  2. Объем багажника b4 универсала 495 л, а седана – 580 л.
  3. В 1994 году авто с полным приводом Syncro получило V-образный двигатель объемом 2, 8 л и мощностью 174 л. с.
  4. Выпускать VW Passat четвертый с кузовом седан перестали в октябре 1996 г., а через 5 месяцев сошел с конвейера последний универсал.
  5. По продаваемости Пассаты концерна Фольксваген занимают 9 место в мире.

Стоимость

При мониторинге авторынков в глаза кидается разница в стоимости Volkswagen Passat B4. На продажу выставлены модели за 30-250 тыс. рублей. На цену влияет состояние автомобиля, кузова, двигателя, ходовки. Годы у него немаленькие, по отзывам любителей многие экземпляры уже выработали свой ресурс. Обязательно нужно проверить обороты машины на скорости, возможности рулевого управления.

Совет. Если сильно хочется найти для себя фольксваген, стоит обратить внимание на 3 поколение: выбор более расширенный и различий между классами минимум.

Плюсы

  • Легкость и неприхотливость в обслуживании;
  • оптимальные цены на ремонт;
  • большой салон (даже для человека высокого роста) и багажник;
  • приятный внешний дизайн;
  • большой ресурс силовых агрегатов;
  • долговечная подвеска.

Минусы

  • Стоимость авто;
  • жесткая подвеска;
  • слабый главный свет;
  • проблемы с МКП при износе подшипников.

На Volkswagen Passat B4 ранних выпусков внешне уже проявилось большинство болячек модели ряда:

  1. Облазят боковые зеркала обзора заднего вида.
  2. Рассыпаются от старости провода между багажником и кузовом, особенно у универсалов. Это отражается на подсветке номеров, работе заднего дворника.
  3. В переднем бампере трескаются отражатели противотуманных фар.
  4. Ржавеют гнезда замков багажника.

В плане рабочих элементов по автомобилю в отзывах владельцы часто пишут, что:

  1. Затираются шестерни в электростеклоподъемниках.
  2. Подгорают контакты регулятора печки. Отдельно он не меняется, придется покупать в сборе целый блок управления системой обогрева и вентиляции.
  3. Пластиковые фланцы охладительной системы для соединения резиновых патрубков с мотором постепенно трескаются, а уплотнители под ними пересыхают. Появляется течь.

При выборе подержанных авто, изучив кучу фотографий и информации, часто возникает неопределенность, какую иномарку выбрать. В списке лучших автомобилей-конкурентов в ценовом сегменте и по годам (по отзывам водителей Volkswagen) числятся:


Фото 2. Сравнение с Опель Омега.


Фото 3. Сравнение с Ауди А4

  • Цена – 145 тыс. руб.;
  • привод – передний;
  • двигатель – 1,6 л, 101 л. с.;
  • расход – 9,7 л.

Автомобиль в4, как модернизированный аналог 3 поколения, по многим характеристикам превосходит раннюю версию. Но решение о выборе конкретной модели зависит от общего состояния автомобиля, его «убитости» или «живости», дальнейших капиталовложений. Запчасти к первым Фольцам 4 найти все труднее. Разборки спасают ситуацию, продлевают жизнь силовым ресурсам, но кузовные части потихоньку поедает коррозия.

Volkswagen Passat B4 (1993-1996 гг.)

В основе VW Passat (В4) лежит тщательно отшлифованная, с устраненными недочетами, платформа предшественника, благодаря чему четвертое поколение автомобиля отличают удачно сбалансированные потребительские качества и надежность.

Volkswagen Passat B4

КУЗОВ

На машинах первых годов выпуска уже начали проявляться характерные болезни: вследствие попадания влаги ржавчиной может «прихватить» сердцевину замка крышки багажника, со временем сходит отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида, на универсале Variant ссыхается и переламывается электропроводка, проложенная между кузовом и крышкой багажника, из-за чего не работают подсветка номера и зад¬ний «дворник», а также трескаются отражатели «противотуманок», встроенные в передний бампер.

САЛОН

В Passat (В4) могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками (со временем «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается), а также с регулятором оборотов вентилятора «печки». С возрастом ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняется. поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбирая подержанный Passat (В4). стоит обратить внимание, что эта модель оснащалась не только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (мощностью от 75 до 150 л. с.). Для тех, кому этого маловато, предназначены два 6-цилиндровых агрегата VR6 -174 г 190 л. с. Однако наиболее оптимальными с точки зрения динамику и расхода топлива являются версии оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (90 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.), а также турбодизель 1.9 л (90 л. с.). По словам специалистов. моторесурс всех агрегатов Passat составляет 250-400 тыс. км.

Из бензиновых модификаций более надежны силовые агрегаты с системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск «грешит» выходом из строя потенциометра дроссельной заслонки, что проявляется завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением рас-хода топлива. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка. установленная между впускным коллектором и «моноинжектором».

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное на большинстве версий гидроусилителем, отличается хорошей обратной связью. Усилитель достаточно надежный, хотя для долговечной его работы следует через каждые 70 тыс. км менять масло в системе.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая стоимость обслуживания. Надежные силовые агрегаты. Просторный и удобный салон. Большой багажник. Долговечная подвеска. Хорошая устойчивость и управляемость

Фольксваген б4 стоит ли покупать

аргументируй? думаю, пробег у всех ихних машин скручен (улыбаешься, когда видишь на 16-28 летнем авто пробег 250000). кузов цинкованый частями -уже хорошо. движок-милионник

vnnas,не, б3 до 93 выпускали. с 94- уже б4, в википедии читал )

ладно, задам по другому вопрос: опыт эксплуатации вагенов опишите кто нибудь

аргументируй? думаю, пробег у всех ихних машин скручен (улыбаешься, когда видишь на 16-28 летнем авто пробег 250000). кузов цинкованый частями -уже хорошо. движок-милионник

vnnas,не, б3 до 93 выпускали. с 94- уже б4, в википедии читал )

ладно, задам по другому вопрос: опыт эксплуатации вагенов опишите кто нибудь

1. Пробег скручен - 100%. Кузов если не ремонтеровался будет стоять, если что-то меняли, варили или красили - полюбому зацветет.
Движок-милионник - миф. Возможно с регулярным ТО, сменой масла через каждые 7-10 тыс.км. и оригинальными з/ч + нормальным топливом возможно и пройдет заветную цифру, но в наших условиях их ресурс значительно меньше.

2. Спорить не буду, возможно и ошибся.

3. Что именно интересует по эксплуатации. (кстати, вагены разные бывают . )

б4 94-96
более надежные передние стойки
более современный вид (стоковая лыжа б3 у меня вызывает рвотный рефлекс)
более богатая комплектация даже в самом дешевом исполнении CL (не говоря о том что можно найти б4 с климатом, что на б3 хз бывало ли вообще), подушки, абсы+адсы, отделка, лучшая эргономика, некий пасстаб3+ доведенный до идеала
помню весной недорогой сарай искали - был Б4 за 172рубля в хорошем состоянии, но судьба не сложилась его купить

двухмилионник
а самый главный козырь ZZZ в вин коде

Чтобы не светила капиталка - нужно сделать нормальную диагностику перед покупкой.

Слабая, если так можно выразиться, подвеска ставилась на В5 и В5 рестайлинг, на В3 и В4 спереди макферсон, т.е. с каждой стороны по 1 шаровой, по 2 сайлентблока и и по 1 стойки стабилизатора. Короче, если ставить нормальные запчасти, то ломаться просто нечему. Причем, все спокойно меняется в обычных гаражных условиях, любой сайлентблок можно выбить и поменять в отдельности. Дальше дело за запчастями. Если поставить нормальные - будут ходить долго, если сильно сэкономить - будешь менять с регулярностью в 2-3 месяца (лично у меня летели стойки стабилизатора, а купить оригинал - душила жаба).
Про заднюю подвеску просто молчу, т.к. надежнее, чем балка пока еще ничего не придумали.

Гниют только "кетайские" кузовные детали.

"Скажу одно: эти машины уже в историю вошли как легенды". О VW Passat B4 - от первого лица


Многие годы словосочетание VW Passat для белорусов звучало как мантра. Одни восхищались его ремонтопригодностью, другие ненавидели за высокие цены, третьи вообще считали, что "ваговоды" - это какая-то секта. Но чем старше становятся машины с индексом В3/В4, тем меньше пиетета к модели в целом. Сегодня к нам в редакцию постучался Денис, владелец дизельного VW Passat B4 1995 года выпуска. По его словам, в этой машине "просто нечему ломаться". Дальше - от первого лица.


- В принципе история у меня короткая. Этот "Бэ-четвертый" - 1995 года выпуска, двигатель - 1.9 TD мощностью 75 лошадиных сил. Комплектация базовая, из опций разве что электролюк да передние электростеклоподъемники. Машину покупал мой отец в марте 2008 года с пробегом по одометру около 210 тысяч километров буквально сразу после того, как ее пригнали из Германии. Может, и отмотали, но этого мы никогда не узнаем. Если не ошибаюсь, тогда мы отдали за нее 6600 долларов. За это время, то есть фактически за 7 лет, проехали на ней всего 90 тысяч километров. С одной стороны, для такого срока владения это мало, но в машине я каждый болтик знаю, поэтому о надежности есть что сказать.



Эксплуатировалась машина практически каждый день. После покупки подвеску сразу перебрали и заменили все "расходники": масло, ремень и т.д. Что касается кузова, то мы за эти годы ни разу его не варили и не красили - не было в этом необходимости. Правда, со стороны правого крыла и возле арки краска все-таки со временем вздулась. Подручными средствами это дело убрали, обработали - и все, дальше так ездит. Ну и зимой сразу часто кузов мыли от соли. Пороги, я считаю, для таких лет просто идеальные. Хотя некоторые утверждают, что Passat B3 по кузову был более крепким, а B4 - переходной, скажу одно: эти машины уже в историю вошли как легенды. Надежные, экономичные, в меру комфортные. Машине третий десяток пошел, никто с нее пылинки не сдувал.



Серьезных поломок, из-за которых мы куда-то не смогли доехать, никогда не было - тьфу, тьфу, тьфу. Боюсь ошибиться, но за все эти годы на ремонты ушло не более 1500 долларов. Меняли диски передние, колодки тормозные, радиатор один раз, не так давно - втягивающее, так как провод где-то отошел (сгнил), машина не заводилась. Естественно, меняли какие-то подшипники и другую мелочь, на которую и внимания уже не обращаешь. Свечи накала и лампочки в ПТФ стоят еще "родные", то есть те, с которыми мы машину купили. Запчасти старались покупать исходя из соотношения адекватного качества и приемлемой цены. Зимой, конечно, с заводкой бывает сложно, дизели эту пору, как правило, тяжеловато переносят, тут уже от градуса мороза зависит.


Куда только мой отец на этой машине не ездил! Да и я с ним. Побывали и в России, и в Украине - в общем, немало исколесили дорог. Как-то ездили в Питер и попали ночью колесом в огромную яму, пришлось на "докатке" километров 400 еще ехать. Перед этим пришлось разгрузить весь багажник, в котором места свободного не было. Отец начинал с "копейки", потом была Lada, Ford Scorpio, Opel Ascona, еще пара машин. Но для него Passat так и остался лучшим во всем. Сам я ездил и на "Бэ-третьем", и на Mercedes W124. Конечно, по плавности хода с последним мало что сравнится, но на то он и Mercedes.

К этому Passat B4 у меня особые чувства. Трудяга, отличная рабочая лошадка, которая ни разу не подвела. Жаль, что лет через 10-15 такие машины исчезнут с наших дорог. Пусть это будет своеобразная дань памяти такой машине.

История VW Passat B4


10.1993 - представлено семейство VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности.

09.1994 - версия с приводом на все колеса Syncro оснащается мотором с необычной компоновкой VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.).
01.1995 - в стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер.
10.1996 - выпуск 4-дверного седана прекращен.
03.1997 - смена поколений 5-дверного универсала Variant.

Несмотря на обозначение, четвертое поколение Passat представляло собой продукт глубокого рестайлинга предшественника с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но новыми наружными кузовными панелями и измененным оформлением салона.

Достоянием истории стало спорное оформление передка, смененное на более традиционное, с решеткой радиатора, выполненной в едином ключе с другими моделями концерна. Список дополнительного оборудования был существенно расширен, как и уровень оснащенности базовой комплектации. Так, на все автомобили этого поколения устанавливались две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и система ABS. Список комплектаций на европейском рынке включал L, CL, GL, GT и VR6 (машины с такими моторами были выделены в отдельную линейку). Как и у предшественника, имелась полноприводная версия Syncro.


Канадские версии Vokswagen Passat были идентичны европейским собратьям, в отличие от версий автомобилей для США, благодаря торговым соглашениям Европы с Канадой, действующим на тот момент. По этим соглашениям достаточно было сертифицировать автомобиль в одной из стран - участниц договора, чтобы легально его продавать в любой из стран договора. Однако в Канаду не поставлялись бензиновые двигатели объемом 1,8 и 1,6 л и турбодизель 1,6 л, которые присутствовали на рынке Европы в тот момент.

Всего было выпущено около 690.000 автомобилей четвертого поколения, из которых порядка 60% составили универсалы.

Всякой надежности, рано или поздно, приходит конец. Но в мире автомобилей есть абсолютные рекордсмены, которые спустя 20 лет в достаточном количестве “бегают” по просторам дорог СНГ. Volkswagen Passat B3 один из таковых автомобилей, который вы устанете искать в досках объявлений — эти машины ценятся, и владельцы крайне неохотно расстаются с ним.

Выпускался Passat B3 с 1988 по 1993 год, после до 1996 выпускался B4, по сути, представляет собой глубокий рестайлинг, не более того. Выпускался в кузове седан и универсал. Наиболее часто под капотом встречаются моно-инжекторные моторы 1.8, инжекторные 2.8 и дизель 1.9. На примере раннего варианта с мотором 1.8 рассмотрим B3 вдоль и поперек. Итак, что нужно знать, покупая VW Passat B3 в 2020 году?


О моторе

Моновпрысковая система Bosch — пример надежности, проверенный годами. В паре с двигателем, который не отличается выдающимися характеристиками, это отличный тандем надежности. Кстати, даже на пробеге 350 000 км многие экземпляры не требуют капитального ремонта с заменой поршневой, демонстрируя компрессию по 10-12 кг. Но есть и слабые места, которые приходилось и приходится “лечить”:

пропуск между коллектором и моно-инжектором из-за прокладки;

часто выходит из строя регулятор холостого хода.

Если заменить кольцо можно за 200 рублей, то РХХ в оригинальном исполнении будет стоит около 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом за 1.5-2 тысячи. Каких-либо других проблем этот мотор не доставляет. Замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 70 000 км, но копеечная стоимость комплектующих позволяет сократить этот интервал, обезопасив себя от возможного обрыва ремня. Ремень можно купить за 400 рублей, а ролик за 500.

Масло нужно лить полусинтетическое, это или 10W40 или 10W60. Достаточно будет 4 литров. Масляный фильтр обойдется не дороже 300 рублей. Желательно заменить уплотнитель сливной пробки, потратив на это не более 50 рублей. Меняется масло самостоятельно за 30 минут, здесь все в доступности. Фильтр воздушный меняется за 5 минут, здесь также все легко и просто. Удивительно то, что на генератор идет отдельный ремень, и отдельный на насос ГУР и помпу. Для замены одного из ремней приходится снять шкив коленвала, а тут без ямы не обойтись, либо лучше доверить это СТО. Средняя стоимость ремней — 500 рублей.

О трансмиссии

Большинство автомобилей на механической коробкой передач, но с первых годов выпуска были и АКПП. К механической части КПП вообще нет претензий, особенно если вовремя менять масло. Сцепления должно хватать на 200 000 км минимум, а стоимость комплекта варьируется от 4000 до 8000 рублей. Заменить комплект самостоятельно несложно. За пыльниками ШРУС нужно следить. Раз в 5 лет их лучше менять вместе со смазкой, тогда ШРУСа еще долго не потребуют замены.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин. Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей. Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов. Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок. Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.


Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто. Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто. Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.


Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль. Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища. Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.


Стоит ли сегодня покупать Passat B3?

Однозначного ответа нет. Да, этот автомобиль невероятно надежный, и по сей день без серьезных ремонтов может “пробегать” десятки тысяч километров. Приобретая авто за 60-100 тысяч рублей, все равно придется совершить первоначальные затраты на комплексное обслуживание, хотя эта сумма вряд ли перевалит за 10000 рублей. Если хотите себе Passat B3 — рассматривайте с мотором 1.8 и МКПП. Чем проще — тем меньше проблем. Если нет кондиционера и гидроусилителя, то их можно установить самостоятельно, приобретя комплект с разборки. В своей ценовой категории, Volkswagen Passat B3 — идеальный автомобиль на каждый день.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (1994 г.)

Приехал, кузов в идеале, отполирован, ни одной царапинки, ни замятинки, под капотом всё блестит. Завел, прокатился, день и ночь после моего третьего. Подвеска просто шикарная, вообще ям не чувствуешь, гидроусилитель - одним пальцем руль крутится, прет как танк на 90л.с. Долго не думая скинул немного денег и взял свою ласточку. Ездил без проблем апрель, май, июнь, июль, август, только бензин и омыватель заливал, нарадоваться не мог. Но моя иллюзия по поводу неломучести быстро перешла на нет.

В конце августа заметил антифриз подтекающий, между двигателем и ГБЦ наружу, но это так, мизер, поэтому делать пока не стал. Дальше сгорела катушка зажигания, до сервиса на буксире. Обошлось около 3000руб. Через месяц опять встал, не завестись, сгорел бензонасос, в сервис на буксире, поменяли, 3500руб. Через неделю потек боковой фланец на двигателе, поменял, 1000руб. Через неделю передние колодки, 2000руб. На сырую погоду стала сильно троить - поменял свечи, провода, бегунок, 3000 руб. В сервисе сказали, что скоро помрет трамблер.

Дальше - задние колодки, а с ними и цилиндры, 3500руб. Ещё через неделю небольшие проблемы с электрикой (пропал гудок), 600 руб. Дальше всплыла проблема с прокладкой, пробило во внутрь, поехал менять. В сервисе: "Неплохо было бы поменять и ГРМ заодно, потом заодно и колпачки, направляющие и т.д." Сделали, 20000руб. Стала летать. Через две недели стал ощущать толчки под капотом при торможении и трогании. Загнулись болты, которые крепят двигатель к опоре, справа. Болтам сорвало резьбы и загнуло. В итоге пришлось снимать коробку, чтобы подлезть снизу, нарезать новую резьбу. Сделали, 4000руб.

Дальше через две недели прорвало шланг отвода от радиатора печки, поменял с антифризом, 1000руб. Дальше появились провалы оборотов при переключении скоростей. Диагностика - 1000руб, всё настроили. Дальше машина стала вялой на высоких оборотах - сгорел катализатор, вырезал, заодно поменял заднюю банку, 6000руб. Стало чуть лучше. Дальше потек основной радиатор, не стал запускать - поменял сразу, 3500руб. Через две недели ехал - закипел, открываю капот - болтается шланг, подходящий к радиатору печки, обломился патрубок радиатора, к которому крепиться шланг. Итог: замена радиатора печки, 5000руб.

Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого

Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого

Не обделен такой честью и Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал, в свое время сделавший настоящий прорыв в дизайнерской мысли. В наше время этот автомобиль по праву носит звание крепкого орешка, и мы попытаемся разобраться почему.

Подвеска автомобиля

В ходовой части, за основу взята модель В3 со всеми ее преимуществами, которая и стала логическим продолжением для моделей четвертого поколения. Комплектуются машины, все теми же двигателями, продольного расположения. Самый мощный из них – 2,9 литровый , 184 сильный бензиновый мотор.

В стандартной комплектации, автомобиль выпускался в переднеприводном варианте. При желании можно найти и полноприводную версию. Такие модели в своем названии имеют приставку Syncro. Присутствует гидроусилитель руля, обладающий хорошей отзывчивостью. Совмещая, все эти элементы автомобиля, с надежной подвеской, получаем в итоге: машину с хорошей управляемость и курсовой устойчивостью.

Произошедшие изменения Фольксваген Пассат б4 универсал, относительно предыдущих моделей

Модель В4 от своего предшественника отличается в основном только кузовными панелями и оформлением салона.

Изменения в кузове

Изменения кузова и салона можно разглядеть без всякого труда. Новые кузовные панели, которые стали прародителями для пятого поколения автомобилей. Появилась решетка радиатора. Это было сделано с той целью, чтобы соответствовать по стилю автомобилям того времени: Фольксваген Гольф МК3 и Фольксваген Джетта.

Обрели новый вид передний и задний бампер. Конструкция фар также была изменена. Они стали приобретать очертания фар современных автомобилей. Интересной особенность стало то, что около 60 процентов моделей Volkswagen Passat В4 выпускались в компоновке "универсал”. Такой подход оправдал себя по той причине, что автомобиль охотно раскупали все слои населения.

Доработанный салон

Салон был просто огромен. При сложенных задних сиденьях, в получившееся место, при желании можно было с легкостью запихнуть целый холодильник, а в сложенном состоянии, объем багажника составлял 465 литров.

Изменилась отделка салона. В ней начали превалировать более дорогие и качественные материалы, однако стойкости к истиранию они не приобрели. Доработанные мелочи и хорошее качество сборки придали интерьеру деловой вид. В связи с этим, часть автомобилей ушла к бизнесменам.

Системой AirBag оснастили и пассажирские места, добавилась система безопасности дверных замков Safety и угонять такие авто стало труднее.

Популярностью и по сей день, этот автомобиль обязан своим потребительским качествам, а именно:

  • надежности (при своевременном ТО и плановых заменах расходных материалов);
  • привлекательной внешности;
  • комфорту;
  • простоте в обслуживании;
  • широким возможностям по замене деталей;

В заключение, конечно, хочется сказать, что каким хорошим не был автомобиль, недостатки всегда будут иметь место. У Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал это – дороговизна в обслуживании. Немцы делают свои детали с умом, и в случае их поломки, требуют немалые суммы за их замену.

Однако, в виду схожести, в техническом плане моделей В3 и В4, можно смело подбирать похожие детали, которые будут дешевле или даже купить альтернативные. Такой подход к решению вопроса с запчастями, используют многие автолюбители, и, судя по их отзывам, на качестве эксплуатации это ни как не отображается.

Volkswagen Passat B4 – доработка прошлого поколения

Volkswagen Passat B4 – глубокая модернизация прошлого поколения, которую не стоило называть отдельным поколения. В этом «фишка» Фольксвагена, делают они так не в первый раз. Благо производитель понял, что держать такую машинку долго на конвейере нельзя. Поэтому выйдя в 1993 году производство в 1996 году прикрылось, тиражом 690 тысяч штук.

Содержание:

Кузов

Визуально машина получила множество мелких изменений в виде другой головной оптики, подкорректированной решетке радиатора. Изменили форму бампера, снастив его дополнительными фонарями. Все декоративные молдинги окрасили в цвет кузова.

Задняя часть Пассата Б4

Сзади немного затронули фонари и полностью поменяли крышку багажника, сделав ей выведенный угол – якобы спойлер. Также немного поменяли бампер. Модель также выпускалась в кузове седан и универсал.

С надежностью металла Пассата Б4 проблемы, так как возраст. Оцинковка частичная, поэтому особого толка от нее нет. Коррозии подвержены абсолютно все места, какие-то сильнее, какие-то менее. При покупке нужно проверять все, а после покупки скорее всего придется еще поработать сварочным аппаратом.

Многие владельцы отмечают скопление влаги под уплотнителями между дверью и стеклом. Естественно там появляется коррозия.

Универсал Volkswagen Passat B4

Кузова остались прежними – седан, универсал.

Размеры седана:

  • длина – 4605 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2625 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Универсал:

  • длина – 4595 мм;
  • ширина – 1704 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • база – 2623 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Интерьер

Изменениям подвергся салон, приобретя более округлый вид. Выглядит салон приятнее, собран хорошо, материалы неплохие. До сих пор встречаются автомобили, салон которого не протерт и не скрипит. Общая архитектура четвертого Фольксвагена Пассат осталась прежней.

Салон четвертого поколения Пассата

Обшивка всегда тканевая, редко встречаются комплектации GL с велюровой обшивкой. Найти опциональную кожу невозможно.

В руках водителя удобный 4-спицевый руль, регулируемый механически. Приборную панель наконец-то оснастили аналоговым тахометром. Центральная консоль той же формы, переходящей в панель приборки. Оснащение такое же с магнитолой, шайбами печки, прикуривателем и пепельницей. Опционально ставился климат-контроль с маленьким монитором и кнопками.

Не удивляйтесь отсутствию бардачка напротив переднего пассажира. Сделано это для установки подушки безопасности. Проблемы встречаются с электростеклоподъемниками, по сути естественный износ и с печкой, а точнее ее вентилятором.

Передние кресла Passat B4

Багажник также вместителен – 495 литров. Есть возможность сложить задний диван, образуя в седане 820 литров, в универсале 1500 литров.

Характеристики моторов

Объем Индекс Мощность Крутящий момент Максимальная скорость Годы выпуска
1.6 л. AEK 100 л.с. 135 H*m 186 1994–1995
1.6 л. AFT 100 л.с. 140 H*m 186 1995–1997
1.8 л. AAM/ANN 75 л.с. 140 H*m 169 1993–1997
1.8 л. ABS/ADZ/ANP 90 л.с. 145 H*m 178 1993–1997
2.0 л. 2E/ADY/AGG 115 л.с. 166 H*m 1993–1997 195
2.0 л. ABF 150 л.с. 180 H*m 213 1993–1997
2.8 л. AAA 174 л.с. 235 H*m 224 1993–1997
2.9 л. ABV 184 л.с. 245 H*m 218 1994–1997
1.9 л. AAZ 75 л.с. 150 H*m 165 1993–1996
1.9 л. 1Z/AHU 90 л.с. 202 H*m 178 1993–1997
1.9 л. AFN 110 л.с. 235 H*m 193 1996–1997
Подробнее

Линейка двигателей старая, есть некие технические изменения, но полностью новой линейки фанаты не дождались, все-таки модернизация. Это простые технически моторы, способные при должном уходе пройти 350 тысяч километров.

Фото двигателя Пассата Б4

2-литровые моторы страдают отказом контроллера расхода воздуха из-за чего проседает мощность. VR движки прошлого поколения заслужили плохую славу за счет низкого качества российского топлива.

Из общего хуже себя показал моновпрыск, хотя раньше было наоборот. Система склонна к отказу потенциометра дросселя из-за чего возрастают холостые обороты. Также прокладка между впуском и коллектором моновпрыска теряет герметичность.

Дизельные двигателя надежны, правда лучше отдать предпочтение атмосферной установке. Турбированная версия VW Пассата Б4 с возрастом начинает хуже прогреваться, а после ловить перегрев из-за вышедшего из строя термостата. Сама турбина ходит 200 тысяч километров.

Volkswagen Passat VR6 B4

КПП и подвеска

Линейка коробок передач сокращена до 5-ступенчатой механики и 4-диапазонного автомата. Момент идет передней оси, опционально дополненной электронной блокировкой межколесного дифференциала EDS.

МКПП живучая, только под 300 тысяч могут износиться подшипники первых двух валов. Постепенно изнашивается втулка кулисы. Здесь также тросовый привод, требующий периодической регулировки, в противном случае появится эффект изношенной втулки. Автомат показал себя хорошо, правда для долгой жизни требует более тщательного обслуживания.

Подвеску оставили прежней со стойками Макферсон спереди и полунезависимой балкой сзади. Основные элементы подвески Пассата, если их не разрушила коррозия ходят свыше 100 тысяч километров. Все начинается с замены сайлент-блоков. Рулевое управление не вызывает проблем кроме естественного износа при замене жидкости ГУРа каждые 70 тысяч километров.

МКПП Фольксваген Пассат Б4

Большинство немцев получили дисковые тормоза спереди и барабаны назад. Редко встречается задняя дисковая тормозная система. С ней проблемы отсутствуют, правда из-за отсутствия смазки и соответственно обслуживания закисают суппорта. ABS присутствует.

Машин намного меньше, чем предшественника, что логично по количеству продаж. Продают модели за 80-200 тысяч рублей. Серьезный разброс, поэтому для покупки присматривайтесь к золотой середине.

Из-за небольшой разницы между третьим и четвертым поколением рекомендуем не зацикливаться на поиске именно Volkswagen Passat B4, а больше оценивать состояние. Возможно вы найдете B3 в намного лучшем виде, а отличаются они минимально.

Четвёртый Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат Б4 (1993-1997) технические характеристики. Обзор с фото VW Passat B4 (седан и универсал).

Дебют Volkswagen Passat четвертой генерации состоялся в 1993 году. Хоть автомобиль и получил собственный индекс B4, на самом деле являлся продуктом серьезной модернизации модели предыдущего поколения, сохранив при этом техническую часть. На конвейере автомобиль продержался до мая 1997-го, а за это время свет увидело 690 тысяч таких «Пассатов».

Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

В плане внешнего вида VW Passat в кузове B4 незаметно ушел от «бэ-третьего», но при этом получил радиаторную решетку, изменившую облик машины в лучшую сторону.

седан Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

Фронтальные фары и задние фонари, бамперы, капот и багажная крышка были переработаны, а бока стали более покатыми за счет исчезнувшей «ватерлинии» от фар до кормы.

Volkswagen Passat B4 Wagon

«Четвертый» Volkswagen Passat является представителем D-класса, который предлагался в исполнениях седан и пятидверный универсал. Длина машина составляет от 4597 до 4610 мм (2624 мм отведено на базу колес), высота – от 1433 до 1491 мм, ширина – 1714 мм. Дорожный просвет скромен – всего 110-120 мм.

универсал Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

Интерьер «Пассата» четвертого поколения имеет минимум отличий от внутреннего убранства B3: другие здесь только дверные ручки и обшивка да панель управления освещением. В остальном архитектура и оформление салона у автомобилей аналогичны: простой «щиток» приборов, массивная центральная консоль, продуманная эргономика.

интерьер Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

Особенность Volkswagen Passat B4 – большой запас внутреннего пространства на обоих рядах сидений, удобные передние кресла и плоский задний диван, подходящий для троих человек. Багажник у автомобиля большой: 580 литров у седана с возможностью увеличения до 870 литров, у универсала показатель скромнее – 495 литров (максимально 1500 литров).

В техническом плане VW Passat B4 отличий от «бэ-третьего» не имел: независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади (на продвинутых версиях – полностью дисковые).

Цены. В 2015 году на российском рынке приобрести «четвертый Пассат» можно по цене от 110 000 до 210 000 рублей.

Положительные стороны машины – простота в обслуживании, ремонтопригодность, просторный салон, багажник с огромным объемом, дешевые запчасти, симпатичная внешность, надежная конструкция и неприхотливость.
Отрицательные моменты – жесткая подвеска, слабое головное освещение и маленький дорожный просвет.

Читайте также: