Фольксваген джетта регулировка холостого хода

Обновлено: 05.07.2024

Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2

Информация применима для автомобилей с карбюраторами Pierburg 2Е2:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 - 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 - 1987

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 - 2001
и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.

Итак, автомобили и двигатели, на которых устанавливался карбюратор 2Е2.

Модель Год выпуска Код двигателя
Гольф/Джетта 1982 – 1988 DS
Ауди – 80/Ауди Купе 1982 – 1986 DS
Ауди – 100 1983 – 1989 DS
Гольф/Джетта 1983 1983 – 1992 GU
Ауди – 80 1983 – 1986 DT/DTA
Пассат/Сантана 1983 – 1988 DT/DTA
Гольф кабриолет 1983 1983 – 1991 EW
Гольф кабриолет 1983 – 1993 EX
Гольф/Джетта 1985 – 1992 EZ/EZA/ABN
Гольф/Джетта 1986 – 1992 RF
Гольф/Джетта 1986 – 1990 RH
Гольф кабриолет 1986 – 1991 RE
Пассат 1986 – 1988 RM

Некоторые сокращения, принятые в тексте для краткости:
ДЗ - дроссельная заслонка первой камеры
ДЗ-2 - дроссельная заслонка второй камеры (управляется пневмоприводом)
ВЗ - воздушная заслонка, обеспечивает дополнительное разряжение воздуха и обогащение смеси в первой камере при работе холодного двигателя.
ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода
ОЖ - охлаждающая жидкость ( Тосол, G11, G12 )
Остальные сокращения вводятся по порядку изложения.

Для начала, кратко общее устройство карбюратора 2Е2.



Рис.1 - Вид верхней части карбюратора.

1 - Винт регулировки СО - регулирует подачу воздуха в систему ХХ.
2 - Воздушный жиклёр холостого хода с эмульсионной трубкой и топливным жиклёром.
3 - Вакуумный механизм приоткрывателя ВЗ или пневмопривод ВЗ, он же PullDown.
4 - Клемма нагревающей спирали термопривода ВЗ.
5 - Корпус биметаллической спирали термопривода ВЗ.
6 - Сетчатый топливный фильтр.
7 - Главный топливный жиклёр второй камеры карбюратора.
8 - Главный топливный жиклёр первой камеры карбюратора.
9 - Поплавок.
10 - Игольчатый клапан поплавковой камеры.
11 - Прокладка.



Рис. 2 - Вид нижней части карбюратора.

1 - Термотаймерный клапан (TK).
2 - Управляющий электроклапан холостого хода и отключения питания (ЭК).
3 - Регулировочный клапан холостого хода (перепускной клапан).
4 - Экономайзер (клапан обогащения при неполной нагрузке).
5 - Форсунка ускорительного насоса.
6 - Болт установки начального положения ДЗ.
7 - Тарельчатый клапан ускорительного насоса.
8 - Ускорительный насос.
9 - Механизм пневмопривода ДЗ-2.
10 - Регулировочный винт.
11 - Термопривод ДЗ (шток его удерживает приоткрытой ДЗ на непрогретом двигателе).
12 - Элемент подогрева смеси.
13 - Пневмопривод управления положением дроссельной заслонки с тремя или четырьмя положениями (трех/четырехпозиционный блок 3-хПБ/4-хПБ).

Автоматика карбюратора и ее назначение:
Трех/четырехпозиционный блок (3-хПБ/4-хПБ) [13/рис.2] - основной элемент управляющий положением ДЗ карбюратора на холостом ходу, за исключением прогревочных оборотов, когда положением ДЗ управляет ТП. 4-хПБ отличается от 3-хПБ только наличием второго перепускного клапана и соответственно еще одного положения штока. 3-хПБ представляет собой упор для рычага ДЗ и имеет три (для четырехпозиционного блока - 4) основных положения:
? «Обороты ускоренного холостого хода» (Уск.ХХ)-2500-3000 об/мин. Шток 3-хПБ полностью выдвинут. Регулируются винтом на рычаге ДЗ, упирающимся в полностью выдвинутый шток 3-хПБ.
? «Повышенные обороты холостого хода» (Пов.ХХ)-900-1000 об/мин - (только 4-хПБ) обеспечиваются штоком 4-хПБ на машинах, оснащенных кондиционером, для компенсации дополнительной нагрузки на двигатель и регулируются вторым перепускным клапаном.
? «Обороты холостого хода прогретого двигателя» (ХХ) - 700-950 об/мин - обеспечиваются штоком 3-хПБ, регулируются перепускным клапаном 3-хПБ.
? «Положение принудительного холостого хода» - шток полностью втянут, ДЗ полностью закрыта. Используется для глушения двигателя и при движении «накатом» в машинах, оборудованных ЭПХХ. Не регулируются.
Интервалы оборотов указаны условно и могут немного отличаться для разных двигателей.

Термопривод ДЗ [11/рис.2] (он же элемент теплового расширения или термический элемент термопривода) - его задача - обеспечение «прогревочных оборотов», т.е. управление (открытие) ДЗ в режиме прогрева двигателя до 80-90 градусов. ТП нагревается ОЖ, циркулирующей через него. Чем ниже температура, тем больше он открывает ДЗ. В сочетании с увеличенной при низкой температуре вязкостью масла, это позволяет оптимально (быстро и безболезненно) прогреть двигатель при низких температурах.
? «Прогревочные обороты», задаются выдвигающимся штоком ТП, постетенно закрывающим ДЗ через систему рычагов, связывающую их. Обороты по мере прогрева ТП и двигателя падают от 1500-1800 об/мин до оборотов ХХ. При 80-90 град выдвинутый шток ТП полностью освобождает ДЗ и далее ее удерживает шток 3-хПБ. Прогревочные обороты регулируются изменением взаимного положения рычагов под ТП. Рычаги фиксируются двумя винтиками. Ослабив нижний винтик можно отрегулировать прогревочные обороты холодного двигателя, ослабив верхний - прогревочные обороты теплого двигателя (в конце прогрева).

Пневмопривод ВЗ [3/рис.2] (он же Pull-Down или приоткрыватель воздушной заслонки) - после начала работы двигателя приоткрывает ВЗ сначала на 2.1-2.3 мм, затем до 4.7-5.1 мм через тягу, соединенную с ВЗ

Термопривод ВЗ [4,5/рис.1] (биметаллическая пружина с блоком подогрева - спиралью и куполом с двумя шлангами ОЖ) - прикрывает ВЗ на холодном двигателе (<10-15град) и открывает в процессе прогрева.

Электроклапан ЭК [2/рис.2] (он же управляющий клапан холостого хода и отключения питания) - управляет подачей воздуха к 3-хПБ. При обесточенном (закрытом) клапане, разряжение во впускном коллекторе двигателя полностью втягивает шток 3-хПБ. При открытом ЭК (напряжение подано) шток 3-хПБ втягивается только до открытия перепускного клапана 3-хПБ, после этого через открытый ЭК в 3-хПБ поступает воздух и разряжение уменьшается.

Термоклапан (ТК) [1/рис.2] (иначе - термотаймерный клапан или тепловое реле времени). Управляет подачей разряжения на 3-хПБ и обеспечивает дополнительное открывание ДЗ в течение нескольких секунд (время, требуемое клапану для нагревания) в момент пуска – чтобы двигатель быстрее набрал обороты. Это так называемый режим «ускоренных оборотов ХХ»

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры [9/рис.2]. Работает за счет разряжения в обеих камерах карбюратора и открывает ДЗ-2 после полного открывания ДЗ первой. Благодаря этому пневмоприводу исключаются провалы в момент открытия второй камеры: заслонка автоматически прикроется при уменьшении разряжения (провале).

Подогрев канала ХХ [12/рис.2] (канала неполной нагрузки) - предотвращает обледенение канала на непрогретом двигателе.

Устройство управления температурой поступающего в карбюратор воздуха, которое включает:
1. заслонку с вакуумным приводом [7/рис.3]- переключает подачу наружного воздуха из под крыла и воздуха, подогретого выпускным коллектором двигателя.
2. терморегулятор [5/рис.3] (в корпусе воздушного фильтра, в литературе иногда именуется как термоклапан). Он регулирует подачу вакуума к заслонке в зависимости от температуры воздуха и разряжения, т.е. нагрузки на двигатель, поддерживая температуру воздуха на входе фильтра около терморегулятора около 20 градусов.
В холод, в воздухозаборник поступает подогретый воздух от коллектора, но при полной нагрузке подается неподогретый воздух - это обеспечивает бОльшую мощность, т.к. холодный воздух имеет бОльшую плотность.

Кроме того, в процессе запуска/прогрева двигателя участвуют подогрев впускного коллектора (похож на ежа) и термостат радиатора.

Основные топливные каналы карбюратора и их назначение:
1. эконостат (трубка над вторичной камерой) - используется в режиме максимальной мощности;
2. эмульсионный колодец и жиклеры первой камеры - работают во всех режимах;
3. эмульсионный колодец и жиклеры второй камеры - работают при открытии ДЗ-2;
4. ускорительный насос с форсункой впрыска над первой камерой - в момент нажатия на педаль газа - "для компенсации переходных процессов";
5. экономайзер (или клапан дополнительного обогащения при нагрузке) - в момент разгона, давление во впускном коллекторе падает и заставляет открыться этот клапан, подавая дополнительный бензин в эмульсионный колодец первой камеры.

Вакуумная система.
Цветовая маркировка: А – чёрный; В – светло-зеленый; С- нет; D – коричневый; Е – жёлтый; F- голубой; G - белый


Рис. 3 - Схема соединений вакуумных трубок

1 - односторонний клапан
2 - пневмопривод воздушной заслонки
3 - карбюратор
4 - вакуумный ресивер (линия вакуумной задержки)
5 - температурный регулятор заслонки управления поступающим воздухом
6 - воздушный фильтр
7 - вакуумный механизм управления заслонкой поступающего воздуха
8 - шланг к вакуумному усилителю тормозов
9 - датчик вакуума для индикатора/устройства выбора скоростей
10 - вакуумный регулятор угла опережения зажигания
11 - пневмопривод второй камеры
12 - к управляющему клапану повышения оборотов ХХ при включении кондиционера или передачи в автоматической коробке
13 - электроклапан холостого хода
14 - термоклапан
15 - трех- или четырех- позиционный блок управления ХХ

Теперь как все должно работать "в связке" на исправном двигателе.
Начальные условия: двигатель холодный, температура < 0 град.

Поворот ключа зажигания.
При этом включаются:
1. подогрев впускного коллектора,
2. подогрев спирали биметаллический пружины термопривода воздушной заслонки (ОЖ еще не нагрета),
3. подогрев канала ХХ,
4. электроклапан (ЭК),
5. питание ТК (начинается прогрев). При низкой температуре ТК некоторое время открыт после подачи питания (10-30 секунд пока не прогреется до 0-10 град) При температуре в подкапотном пространстве больше 0-10 град. термоклапан закрыт всегда.

Воздушная заслонка закрыта еще холодной биметаллической пластиной. (нужно для создания обогащенной бензо-воздушной смеси, которую поджечь легче)
Рычаг ДЗ упирается в полностью выдвинутый шток 3-хПБ

Запуск стартером:
При пуске ВЗ полностью закрыта, сразу после пуска растущий вакуум приоткрывает ее в 2 приема (сначала на 2.1-2.3, а затем на 4.7-5.1 мм в зависимости от типа двигателя).

В момент пуска, не нагретый ТК открыт и шунтирует 3-хПБ, не давая ему втянуть шток, поэтому ДЗ остается в положении обороты «Уск. ХХ». Двигатель набирает высокие обороты (2500-3000 об/мин).
Закрытие ТК влечет за собой втягивание штока 3-хПБ до среднего положения (обороты ХХ), когда открывается перепускной клапан внутри 3-хПБ.
НО до полного прогрева двигателя ДЗ удерживается еще не 3-хПБ -его шток заслонки не касается, а штоком термопривода(ТП), через систему рычагов под ним. По мере прогрева шток ТП постепенно выдвигается, и освобождает рычаги, удерживающие заслонку. При этом в течение следующих 1-3 минут прогревочные обороты постепенно падают с 1500-2000 до нормальных оборотов холостого хода (700-1000).

Параллельно, биметаллическая пружина термопривода ВЗ, нагретая спиралью и нагревающейся ОЖ (циркулирующей пока по малому контуру - исключая радиатор охлаждения), открывается и доступу воздуха в карбюратор уже ничего не мешает, обогащение смеси прекращается и состав ее приходит в норму.

Прикрытая ВЗ на непрогретом карбюраторе дополнительно обогащает смесь, компенсируя низкую испарительную способность бензина. А чтобы ВЗ не мешала при большой мощности на холодном двигателе, специальная система рычагов полностью ее открывает при сильном (>2/3) открытии дроссельной заслонки. Разумеется злоупотреблять этим не стОит.

После нагрева, датчики, установленные на переднем патрубке ОЖ, отключают спираль термопривода ВЗ (42 градуса), которая остается в открытом состоянии благодаря циркуляции в корпусе термопривода нагретой ОЖ и подогрев впускного коллектора (65 градусов).
При температуре ОЖ около 80 град открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Примерно в это же время ТП полностью выдвигает шток и освобождает ДЗ, теперь ее удерживает шток 3-хПБ - прогрев завершен.

При неисправном термостате ОЖ может циркулировать через радиатор на холодном двигателе, что приводит к замедленному прогреву ТП и двигателя.

Выключаем зажигание.
Напряжение с коммутатора снято и искры нет.
ЭК обесточивается и предотвращает работу перепускного клапана 3-хПБ.
Вакуум, создаваемый еще вращающимся двигателем втягивает шток 3-хПБ до конца, полностью освобождая ДЗ, которая под действием пружины закрывается и предотвращает подачу топлива в двигатель, чем исключается "дизелинг".
Двигатель глохнет.
Если перед выключением двигатель не был прогрет, то ДЗ не закрывается - ей не дает это сделать термопривод ДЗ. Однако непрогретый двигатель к дизелингу не склонен.
После остановки двигателя разряжение во впускном коллекторе спадает, шток 3-хПБ переходит в полностью выдвинутое положение. По мере остывания ТК, ТП и биметаллическая спираль управления ВЗ возвращаются в исходное положение.

Запуск в теплое время года.
При положительной температуре ТК закрыт, и поэтому после пуска шток 3-хПБ втягивается в течение 2-3 секунд и обороты «Уск.ХХ» держатся около секунды. То же может произойти, если при низких температурах включать стартер уже после того, как ТК прогрелся и закрылся.
ТП выдвинут больше, поэтому прогревочные обороты несколько ниже.
ВЗ приоткрыта или открыта полностью, смесь при пуске обогащается меньше или не обогащается.
Терморегулятор потока воздуха открыт, забор воздуха происходит из под крыла.

Запуск прогретого двигателя (температура > 60-80 градусов)
Аналогично запуску в теплую погоду, за исключением терморегулятора воздуха - положение зависит от температуры наружного воздуха.
Кроме того, шток ТП полностью выдвинут, прогревочные обороты после запуска отсутствуют, подогрев впускного коллектора и канала ХХ не включаются.

Работа двигателя с управлением через ЭПХХ отличается лишь тем, что в моменты, когда обороты двигателя больше 1300-1500 напряжение с ЭК снимается и шток 3-хПБ втягивается.
Благодаря этому на принудительном холостом ходу, когда педаль газа отпущена но обороты > 1300-1500, ДЗ полностью закрывается: Это дает небольшую экономию бензина и существенно снижает вредные выбросы. Если в результате торможения двигателем обороты упадут ниже 1300-1500, то блок ЭПХХ включит ЭК, шток 3-хПБ вернется в среднее положение и приоткроет ДЗ. Двигатель начнет работать на нормальном ХХ. Этот момент включения можно почувствовать ногой: педель при этом сама собой утопится.

Рогожников Михаил (Mike@Golf2 Carat 1.8GU)
Н.Новгород, 19.10.1999

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Руководства по ремонту - VW Golf II / Jetta II (1983-1992) - Бензиновые двигатели объемом 1,3 л - Система питания - Регулировка карбюратора

Положение дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки устанавливается на заводе-изготовителе, и с целью сохранения этого положения регулировочный винт опломбировывается. Но если в случае крайней необходимости пришлось нарушить заводскую регулировку, восстанавливать ее […]

Установка режима «быстрого» холостого хода, регулировка параметров холостого хода

Установка режима «быстрого» холостого хода Рис. 137. Регулирование «быстрого» холостого хода: 1 — регулировочный винт; 2 — ступенчатый диск; 3 — резинка Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом […]

Клапан повышения скорости вращенияна холостом ходу

Чтобы на определенных режимах работы двигателя избежать падения частоты вращения на холостом ходу ниже 700 об/мин, включается клапан с вакуумным управлением, помещенный в регулировочном винте количества смеси. Благодаря этому открывается […]

Установка положения воздушной заслонки

Положение пусковой (воздушной) заслонки в карбюраторе Weber можно регулировать. Для этого надо снять крышку пускового устройства. Регулировочный винт «быстрого» холостого хода установите на самом верхнем углублении диска 2, и тягу […]

Производительность ускорительного насоса

Для того, чтобы проверить производительность ускорительного насоса, не снимая карбюратор, необходим вакуумный насос. Если такого насоса нет, необходимо снять карбюратор. Измерьте производительность насоса методом, описанным ниже. Приготовьте воронку и мерную […]

Тарировочные данные для регулировки карбюратора PIERBURG 2ЕЗ

Исполнение С рабочим объемом 1,3 л – 40 кВт/55 л. с. С рабочим объемом 1,3 л – 37 квт/50 л. с. (для Австрии) Двигатель Выпуск с — по 08.83-09.85 08.83-09.85 […]

Установка заслонки 2-й камеры

Винт 2 (рис. 148), служащий для регулировки установки 2-й камеры, выставлен на заводе-изготовителе. Его положение изменять нельзя. При необходимости регулируйте положение винта следующим образом: — Откройте заслонку 1-й камеры и […]

Установка «быстрого» холостого хода

Если холодный двигатель глохнет, то следует провести регулировку так называемого «быстрого» холостого хода, не снимая карбюратор. Двигатель должен быть прогрет, а зажигание и холостой ход правильно отрегулированы, далее сделайте следующее: […]

Регулировка тяги акселератора

Для регулировки рабочей длины тяги необходимо нажать на педаль акселератора и проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между педалью и полом. Этот зазор должен быть не меньше 5 мм. […]

Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор Solex 1ВЗ Weber 32 TLA(с 03.85 г.) Weber 32 TLA(с 07.85 г.) Pierburg 2ЕЗ Pierburg 2ЕЗ Номер по каталогу – 030129016 D 030129016 D – 027129015 G Диаметр диффузора, […]

Компьютерная диагностика своими руками. Поднимаем холостые обороты Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV 1.6 BFQ

В моём случае, я буду поднимать обороты на Skoda Octavia Tour с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Как я рассказывал в предыдущей статье, подключаете кабель, запускаете программу и включаете зажигание. Когда после прохождения теста связи ЭБУ с компьютером всё «Ок», в главном меню программы, запускаете двигатель и открываете в верхнем левом углу кнопку «Выбор» в параметре «Список блоков управления».


В списке, выбираете «01- Электроника двигателя».


В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Адаптация — 10». Кнопка расположена в нижнем правом углу.


В окне адаптации, необходимо выбрать параметр регулировки оборотов холостого хода.


Для этого, в поле под надписью «Канал», введите «01» и нажмите на кнопку рядом «Прочитать».


Когда программа считает информацию, в поле сверху вам выдаст текущие обороты двигателя, а в оставшихся двух колонках с надписями «Сохранённое значение» и «Новое значение» появится код, который для ЭБУ означает количество оборотов на холостом ходу. Сейчас объясню подробнее.


Как показывает программа, в данный момент у автомобиля обороты равны 640 об/мин, чему соответствует значение 128 в колонках под надписями «Сохранённое значение», «Новое значение» и «Тестовое значение». Код 128 ЭБУ понимает как 640 об/мин, соответственно повысив это значение, мы увеличим и обороты, или наоборот уменьшим, если введём значение меньше текущего. Возле колонки с надписью «Новое значение», при помощи кнопки «Вверх» увеличиваем цифру до нужной, либо можно в самой колонке ввести значение вручную. Увеличивая код на одну единицу, мы прибавляем, таким образом, 10 об/мин к нашему холостому ходу. То есть если мы поменяем 128, на 129, то вместо 640, получим 650 об/мин. Как видите, всё довольно просто. Мне необходимо добиться 800 оборотов на холостом ходу, поэтому я в поле «Новое значение» ввожу 144 и нажимаю кнопку «Сохранить».


После этого окно с адаптацией закроется, а обороты должны подняться до указанных. Для проверки, можно снова зайти в адаптацию, ввести канал 01 и нажать «Прочитать». В полях должны появиться наши новые обороты холостого хода.


Наконец, после изменений, пропала небольшая вибрация на холостых, и трогаться автомобиль стал увереннее, так как изначально оборотов было маловато, и когда долго не ездил, с непривычки можно было легко заглохнуть. Вам на заметку: если после изменений оборотов холостого хода вам что-то не понравилось, вы всегда можете через адаптацию всё вернуть, указав изначальное значение. В моём случае, это 128, у вас оно может различаться.

Регулировка холостого хода и содержания СО

Не всегда в неустойчивом холостом ходе виноват карбюратор. Это может быть из-за изношенных свечей, неправильно установленного момента зажигания или из-за неправильных зазорах в клапанах на двигателе с чашечными толкателями.

Для самостоятельной регулировки требуются точный тахометр и газоанализатор.

У карбюратора 2ЕЕ регулировка не предусмотрена.

Двигатель должен быть прогрет. Температура масла не менее 60°С.

При транзисторной системе зажигания это делается при выключенном зажигании.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На двигателе мощностью 53 кВт (72 л.с.) она может стоять с небольшим наклоном.

Снимите шланг вентиляции картера с воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ чистого воздуха.

Все электрические потребители должны быть выключены. При работе электровентилятора системы охлаждения регулировку не проводите.

Если регулировка длится более 2 мин, то содержание СО в выхлопных газах увеличивается. Надо дать двигателю поработать 20 с при наполовину нажатой педали акселератора.

Регулировка карбюратора 2Е2


Рис. 70. Слева: для регулировки оборотов холостого хода потребуется накидной ключ «на 13» (1) для вращения гайки механизма фиксации дроссельной заслонки (2). Регулировочный винт содержания СО находится под крышкой в корпусе воздушного фильтра (в это отверстие вставлена отвертка (3). Справа: в карбюраторе 2ЕЕ можно отрегулировать только содержание СО. Регулировочный винт спрятан в приливе справа внизу (показано стрелкой)

На рис. 70 показаны все регулировочные винты. Обороты холостого хода регулируются регулировочным винтом толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. Для регулировки содержание СО в отработавших газах есть свой регулировочный винт. Он расположен сверху под крышкой на корпусе воздушного фильтра.

Регулировка СО с помощью газоанализатора : регулировка осуществляется двумя винтами — оборотов холостого хода и содержания СО.

— при работающем двигателе поставьте на место шланг вентиляции картера и посмотрите за изменением содержания СО;

— если содержание СО выросло, значит идет обогащение горючей смеси за счет конденсата топлива в моторном масле, который появляется при коротких поездках;

— для выработки конденсата поможет продолжительная поездка не менее 100 км;

— сразу же проверьте уровень масла, который может существенно снизиться, или смените масло.

Регулировка без газоанализатора : несколько поднимите обороты двигателя;

— заверните гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

— вращая винт регулировки СО, добейтесь устойчивых оборотов двигателя;

— если обороты двигателя оказались выше предписанных, то понизьте их, отворачивая гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

Не применяйте лампу накаливания! Она выведет из строя электронные компоненты.

— эту регулировку необходимо перепроверить с помощью газоанализатора.

Регулировка карбюратора 2ЕЕ

Обороты холостого хода можно только проверить. Содержание СО проверяется с помощью пробника со светодиодами.

— подключите пробник к положительному выводу аккумулятора и диагностическому разъему на датчике-распределителе или катушке зажигания (голубой провод);

— заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;

— дайте поработать двигателю на оборотах выше 2000 мин–1, чтобы начал работать лямбда-зонд;

— при правильной регулировке СО светодиод моргает 1,5 раза в секунду;

— если он горит дольше, то смесь слишком богатая;

— если светодиод не горит, содержание СО слишком низкое;

— если светодиод мерцает (25 импульсов в секунду), то лямбда-зонд еще не прогрелся. Содержание СО регулируется с помощью винта, расположенного спереди под карбюратором;

— снимите штекер с лямбда-зонда;

— без сигнала с лямбда-зонда управляющее устройство начинает работать по обходной программе и светодиод должен мерцать;

Фольксваген джетта регулировка холостого хода

Многим известна "нехорошая" фича движка 1,6 BSE — подрагивания на ХХ (холостом ходу). Многие пытались устранить их, но в итоге ничего вменяемого не получалось. Я всегда езжу с включенным климатом и эти потряхивания особо не чувствую, под нагрузкой кондея их практически нет, обороты то выше ))) А вот когда настает зима, кондей естественно отключается и иногда я замечал подобное у себя. Не скажу, конечно, что сильно напрягает, но всегда отмечал легкое недовольство для себя. И вот как-то попалась мне инфа, что есть сводка TPI по этой трабле (Спасибо джетта- и гольф-клубу) — корректировка оборотов ХХ.

Двигатель: вибрации на холостом ходу/неравномерный холостой ход

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Клиент жалуется на вибрации двигателя на холостом ходу или на неравномерную работу.

Техническое обоснование
Незначительные вибрации на холостом ходу могут появляться при заданной частоте вращения 650 об/мин, распознавании намеренного изменения нагрузки путём поворота рулевого колеса до упора и при распознавании генератором нагрузки потребителей.

Решение в условиях сервиса
При явлении, вызвавшем претензию, проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения, и обработать их.

Если не распознаются пропуски воспламенения, можно примерно на 50 об/мин повысить частоту вращения холостого хода путём адаптации на прогретом двигателе в Самодиагностике в блоке управления двигателя.

• Выключить двигатель и включить зажигание
• Набрать адресное слово 01 для блока управления двигателя
• Набрать 12 — Адаптация
• Набрать 01 — канал адаптации и подтвердить выбор

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

Ну что же ))) дело за малым. Вася диагност в руки и определяюсь с нужным числом оборотов ХХ.

Попробовав разные значения, я остановился на цифре 138, что соответствует 750 об/мин.

Таблица примерно такая:

цифра — обороты
129 — 660
130 — 670
131 — 680
132 — 690
133 — 700
134 — 710
135 — 720
136 — 730
137 — 740
138 — 750

Многим известна "нехорошая" фича движка 1,6 BSE — подрагивания на ХХ (холостом ходу). Многие пытались устранить их, но в итоге ничего вменяемого не получалось. Я всегда езжу с включенным климатом и эти потряхивания особо не чувствую, под нагрузкой кондея их практически нет, обороты то выше ))) А вот когда настает зима, кондей естественно отключается и иногда я замечал подобное у себя. Не скажу, конечно, что сильно напрягает, но всегда отмечал легкое недовольство для себя. И вот как-то попалась мне инфа, что есть сводка TPI по этой трабле (Спасибо джетта- и гольф-клубу) — корректировка оборотов ХХ.

Двигатель: вибрации на холостом ходу/неравномерный холостой ход

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Клиент жалуется на вибрации двигателя на холостом ходу или на неравномерную работу.

Техническое обоснование
Незначительные вибрации на холостом ходу могут появляться при заданной частоте вращения 650 об/мин, распознавании намеренного изменения нагрузки путём поворота рулевого колеса до упора и при распознавании генератором нагрузки потребителей.

Решение в условиях сервиса
При явлении, вызвавшем претензию, проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения, и обработать их.

Если не распознаются пропуски воспламенения, можно примерно на 50 об/мин повысить частоту вращения холостого хода путём адаптации на прогретом двигателе в Самодиагностике в блоке управления двигателя.

• Выключить двигатель и включить зажигание
• Набрать адресное слово 01 для блока управления двигателя
• Набрать 12 — Адаптация
• Набрать 01 — канал адаптации и подтвердить выбор

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

Ну что же ))) дело за малым. Вася диагност в руки и определяюсь с нужным числом оборотов ХХ.

Попробовав разные значения, я остановился на цифре 138, что соответствует 750 об/мин.

Таблица примерно такая:

цифра — обороты
129 — 660
130 — 670
131 — 680
132 — 690
133 — 700
134 — 710
135 — 720
136 — 730
137 — 740
138 — 750

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?


Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Неисправный предохранитель: в большинстве автомобилей, скорость холостых оборотов регулируется при помощи клапана управления скоростью холостого воздуха (ICV). Неисправный или перегоревший предохранитель в системах с электронным управлением, может послужить причиной сбоя в работе клапана управления скоростью двигателя (IAC), и приведет к более высокой скорости холостого хода, чем обычно.

Неисправный регулирующий клапан ICV: Некоторые двигатели оснащены клапаном ICV, регулирующим скорость оборотов на холостом ходе. Эта деталь может сломаться из-за чрезмерного накопления сажи во впускном коллекторе.Утечка вакуума: на любом двигателе, утечка вакуума вызывает высокую частоту вращения при работе «в холостую».

При утечке вакуума, кислородный датчик определяет работу на обедненной смеси, а компьютер пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу.Неисправность дроссельной заслонки:
Неисправная система дроссельной заслонки способна вызывать как низкие, так и высокие обороты на холостом ходу.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Ремонт датчика холостого хода mono-motronic и mono-jetronic своими руками

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.

Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.

Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки.

Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.

Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.

Дополнение от Vaxa20:

Я ремонтировал разборкой всего узла.

Вообщем ломать будем вот эту штуку:

Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).

Горюче смазочные материалы:

Митцубиси-это чтото типа тех.вазелина,для трущихся поверхностей. Панасоник для шестеренок. Спирт для протерания контактов после их ремонта!

Снимаем крышку, она крепится на защелках, сразу предупреждаю пластик очень хрупкий защелки отлетают если отгибать больше чем надо( я лешился 3 штук) Делать обязательно в тепле не меньше 20*. Крышку снимал при помощи ножа и отвертки. Отверткой подковыривал, а ножом аккуратно отгибал защелки по кругу. Даже если вы их все сломаете, я думаю если наклеить на основание полоску например двухстороннего скотча(типа пролонового на что молдинги клеются) то при установке крышка прижмется нормально!

Вскрыли крышку видим следующее:

Помечаем как стоит мотор, чтобы полярность не перепутать! Снимаем резиновый пыльник маленькой отверткой чтобы не повредить!

Опять помечаем ось относительно и гайку концевика как они стояли. И на сколько было закручено, я просто где ставил метки на ребре оси посчитал сколько осталось ниток резьбы, чтобы не считать обороты!

Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:

Дальше снимаем мотор, и вытаскиваем все! От АКБ или БП проверяем как работает двигатель (а то может нет дальше смысла чинить) у меня был на 13в, должен крутится легко без постороних звуков. В полностью разобраном виде это выглядит так:

Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.

Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:

около метки маркера, да помечаем также с какой стороны стоял каждый контакт наоборот они не встанут, а определить от куда какой сложно будет!

Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили , вытаскиваем второй выглядят так:

Смотрим на контакты, у меня была выработка и черный налет я ее снял шкуркой (зернистость 1200 и более, меньше не рекомендую остануться царапины) Почистили откладываем, этойже шкуркой чистим ось которая входит в шестерню!

Был черный налет в месте работы!

Проверяем как ось крутится в шестерни. Должно крутится плавно без заеданий либо прийдется разбирать как я разбирал! В мотор в передний пошипник можно капнуть каплю моторного масла, а задний закрыт. Чистим все трущиеся поверхности, шестерни смазываем и собираем в обратной поледовательности, только не захлопываем крышку на защелки а просто вставляем. Берем тестер и мерием что сделали при нажатии на концевик должно показывать всегда 0 Ом раз 20, можно еще открутить гайку на 90* у меня контакты при таком положении тоже работали устойчиво, потом поставить как было помечено!

Если все ОК контрим гайку, контрил паяльником, заплавил обратно буртики которые подковыривал, только не надо усердствовать и вплавлять гайку в ось.Проверяем как законтрили, она не должна откручиваться при некотором усилии, а вообще там крутящих моментов нет, так что без фанатизма! Вот так это выглядит у меня:

Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:

Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.

Снять поставить заняло 30 мин, ремонт сего девайса около 2 часов!

ФУУУУУ ВРОДЕ ВСЕ. Если кому, что непонятно пишите отвечу!

Дополнение от virtualbrest:

Спасибо, снял, разобрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:

2. Внутри было все слегка забито мелкой стружкой из резины, как я понял, из прокладки резиновой. Потом в конце не забыть эту прокладку надеть. а то можно защелкнуть и заново все отсщелкивать.

4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.

Дополнение от s_vm:

ten70 & vaxa20 спасибо за информацию, у меня на Audi-80 плавали холостые обороты, снял, разобрал регулятор. Внутри чисто, промыл контакты, подкрутил гайку на пол оборота (не было устойчивого контакта) тестором прозвонил контакт стал устойчивым, поставил на место все работает! Экономия = 2600р РХХ и 1700р диагностика! Еще раз спасибо!

Дополнение от Korblek:

Хочу добавить ещё один полезный совет. При разборке корпуса РХХ рекомендую РХХ, нагреть феном, как следствие больше выживших защелок.

Дополнение от Stranger21:

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70 и Vaxa20 .

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Известная проблема наверное всех «ПАССАТОВ». Лично в моем случаи происходило следующее. Машина работало когда холодная не стабильно. По мере прогрева обороты начинали скакать еще сильней. Нельзя было определить температуру. Стрелка температуры двигателя даже и не думала подниматься. Так как на приборке у меня часы, не могу сказать в каком диапазоне скакали обороты. На слух возможно где то в районе 1000 и до 0. Глохло если не «покачивать» педалью газа. Начал как все…с датчика ОЖ! Сначала визуально. Был найдет оторванный «массовый» провод идущий как раз на датчик. Стрелка температуры ожила! После начал проверять датчик. Вообще в данной машине, я так понял, всё можно протестировать при помощи омметра. Находим в книжке, в интернете график изменения сопротивления.

Переводим в мультиметр в режим омметра. И начинаем мерить сопротивление между 1 и 3 контактами (это что касаемо 4-х контактного датчика)

В гараже у меня примерно +20. Меряем. По сопротивлению не очень попадает в график. Заводим. Я грел где то до 80 градусов и мерил сопротивление. Если сравнивать с графиком, то у меня двигатель нагрелся только до 60, а не до 80. Датчик под замену. Хотел еще провести ревизию клеммы датчика. Провода были не какие, но не смог вытащит клеммочки. Потом и вовсе всё сломал))) Поехал в магазин найти что нибудь похожее на эту клемму. Нашел только одну (в ВАЗовских запчастях) 4-х контактную которая идеально подходила под внутренний размер датчика. Тоже пришлось её немного доработать, а именно, сделать 4 пропила с каждой стороны что-бы можно была вставить в датчик.

И вот, новый датчик стоит. Сопротивление в норме. Немного улучшилась работа двигателя. Но нет холостого всё равно! Здесь самый интересный момент «танцев с бубном». В интернете множество графиков и пояснений как мерить РХХ, ДПДЗ, ДТВВ и катушки зажигания. Все их я мерил, с ними всё ОК! Промерял ВВ провода. Тоже под замену. Дальше бегунок который показывал не прилично низкое сопротивление. Тоже под замену. После этих действий мотор еще лучше начал работать, перестал глохнуть, но обороты так и скакали. Еще это сопровождалось тихими хлопками из глушителя. Роем дальше в сторону зажигания. Выставил метки на грм и на шкиве коленвала. Открыл трамблер. Бегунок на первом цилиндре, но… Открываем заглушку на КПП. Там 2 метки. Одна ВМТ, вторая немного левее как раз метка опережения зажигания.

Прокручиваем двигатель на вторую метку и видим что бегунок ушел в сторону 3-го цилиндра)) Дальше дело за малым. Крутим трамблер чтобы бегунок был напротив первого цилиндра. Закрываем и заводим! Всё, теперь двигатель работает ровно, обороты не скачут, хлопков нет! Дальше, в идиале, отрегулировать зажигание по стробоскопу. Но это будет потом…

Стоимость запчастей: 1 Датчик ОЖ с желтой полосой (не помню фирму) — 350р 2 ВВ провода «BREMI» — 1500 3 Бегунок «Bosch» — 200р

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).


В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.


Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.


Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.

Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).

Принцип работы

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.


Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.


Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Читать также Как заменить радиатор печки Поло Седан

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.


Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.

Маркер неисправности и причины

Многие автовладельцы скажут, что вычислить поломку РХХ на ВАЗ 2115 очень сложно, так как признаки неисправности не всегда указывают на проблемы с регулятором. Тем более нередко предательски молчит блок управления и не сигналист владельцу значком Check Engine. Просто ЭБУ достаточно примитивен и не всегда может определить, в чём именно произошёл сбой. Из-за этого водители грешат на плохое топливо, забитый фильтр, некачественные свечи и прочее. Но благодаря пытливым владельцам «пятнашек», стали известны основные признаки неисправности РХХ:

  • мучительный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если перейти на нейтральную передачу и сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись полного прогрева.

Перечисленные симптомы с большой вероятностью говорят о проблемах с РХХ. Внутри датчика постоянно происходит движение, поэтому появляется естественный износ. Часто в ходовом винте и роторе. Даже небольшой люфт не позволяет ЭБУ правильно выставить шаги, поэтому топливная смесь получается некорректной, из-за чего мотор работает неправильно. Иногда банально засоряется воздушный клапан, что также негативно отражается на работе топливной системы.

Полезная информация! Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом: «Омега» или «КЗТА».

Как проверить

Новый или б/у регулятор холостого хода от ВАЗ 2115 можно проверить. Для этой цели понадобится мультитестер, который следует перевести в омметр. На выходе датчика есть 4 контакта: A, B, C, D. Сначала тестируем A-B (первая обмотка), затем C-D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 традиционное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если снимаемые параметры стремятся к бесконечности, то вероятнее всего в цепи обмоток обрыв.

проверка рхх

Внимание! Игла на новом регуляторе должна быть полузакрытой, то есть, торчать из корпуса не более, чем на 23 мм. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже могут повредиться шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение возможно. Для этого необходимо подключить питание (12 В) и вдавить шток.

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Читайте также: