Настройка часов ауди а3 8р

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Настройка часов ауди а3 8р

Активируем дополнительные функции, используя VAGCOM(VCDS)


Наткнулся я в инете на англоязычный блог одного чела из Америки, блог посвящен доработкам а3 спортбэк 2.0Т 2007 модельного года. Доработка тормозов, установка(первая самостоятельная в US, как он утверждает) блока контроля давления в шинах(TPMS), прочие интересные доработки и, какой сюрприз, VAG-COM Coding Reference для а3 2007 года. Отлично, именно то, что надо, у меня же как раз 2007. Скачал, начал экспериментировать, но практически ничего, из того что меня интересовало, сразу не заработало. Тем не менее, куда копать было уже понятно.

Выложу сюда самые, на мой взгляд интересные/полезные для нашего региона модификации на языке оригинала, с комментариями. Последними пойдут моды, которые попробовал и они заработали, с фото

Сначала описание кодировки приборной панели
* . xxx: Equipment
o +0001 = 2nd Fuel Tank Characteristic (All-Wheel Drive)
o +0002 = Highline without DIS (for Midline variant 9Q3 - Automatic without DIS)
o +0004 = Manual Transmission (not midline variant 9Q3)
o +0008 = 2nd tire circumference pair (e.g. winter tires)
o +0016 = Tire Pressure Monitoring (MY 2007+)
o +0032 = Advanced Front Lighting System (AFS / MY 2006+)
* xxxx?xx: Country
o 0 = Germany
o 1 = Rest of World (RoW - Left Hand Steering)
o 2 = USA
o 3 = Canada
o 4 = Great Britain (Right Hand Steering)
o 5 = Japan (Left Hand Steering)
o 6 = Arabien States
o 7 = Australia
o 8 = Rest of World (RoW - Right Hand Steering)
o 9 = Japan (Right Hand Steering)
* xxxxx?x: Seat Belt Warning
o 0 = No Seat Belt Warning
o 1 = Europe-NCAP (permanent visual warning and acoustic warning active for 91 seconds)
o 2 = USA and Canada OLD (visual and acoustic warning for 6 seconds)
o 3 = USA and Canada NAR-NEW (permanent visual warning and acoustic warning active every 30 seconds)
o 4 = Europe-NCAP (including passenger - permanent visual warning and acoustic warning active for 91 seconds)
o 5 = USA and Canada OLD (including passenger - visual and acoustic warning for 6 seconds)
o 6 = USA and Canada NAR-NEW (including passenger - permanent visual warning and acoustic warning active every 30 seconds)
* xxxxxx?: Illumination
o 0 = Needles OFF and Scales OFF (Term. 15 ON / Term. 58 OFF)
o 1 = Needles ON and Scales OFF (Term. 15 ON / Term. 58 OFF)
o 2 = Needles OFF and Scales ON (Term. 15 ON / Term. 58 OFF)
o 3 = Needles ON and Scales ON (Term. 15 ON / Term. 58 OFF & 2nd Dimming Characteristic)
o 4 = Needles ON and Scales ON (Term. 15 OFF / Term. 58 OFF)
o +5 = Washer Fluid Warning active

Приступим.
1. Modify/Disable Seat-Belt Chime:
* Click on '17-Instruments'
* Click 'Recode - 07'
* Make note of your original coding.
* Hover over the code with the mouse pointer, and it will show a pop-up balloon with information about the various digits of the code.
* One of the digits (2nd, counting right-to-left) is for the seat-belt chime configuration. It's originally set at '6' (USA). Changing it to '0' disables it entirely. For example, change 0002463 to 0002403
* Change this value in 'Software Coding___'
* Click 'Do It!'
* Click 'Close Controller, Go Back'
+++ Включает/отключает сигнал непристегнутых ремней безопасности, выставляем предпоследнюю цифру в кодировке в 0

2.Recode Instrument Lighting to be 'Always On':
* Click on '17-Instruments'
* Click 'Recode - 07'
* Make note of your original coding.
* Hover over the code with the mouse pointer, and it will show a pop-up balloon with information about the various digits of the code. It may or may not explain the rightmost digit.
* One of the digits (the one fartherest to the right) is for the instrument cluster backlighting configuration. It's originally set at '3' (for the US models). You will change it to '4' (Pointers and scales ON, with Dimming Feature). For example, change 0004203 to 0004204.
* Change this value in 'Software Coding___'
* Click 'Do It!'
* Click 'Close Controller, Go Back'
Note: By doing this, you have now set both the pointers and number scales in the instrument cluster to be on at all times rather than being sensitive to ambient light with the photosensor. The reason for the factory setting is to provide a visual cue that you need to turn on your headlights. Having the instruments lit all the time defeats this. Do this mod at your own risk. FYI - the photosensor is the almost invisible circle on the speedometer face right at the high end of the scale.
+++ Отключает фотосенсор(приборка не приглушается)/включает его. Фотосенсор находитя на панели приборов, приглушает подсветку при въезде в туннели/в темное время суток, напоминая о необходимости включить ближний свет. Выставляем последнюю цифру в кодировке в 4, если есть датчик уровня омывайки, добавляем 5, 4+5 = итоговая цифра - 9

3. Modify Steering Boost Setting: Note: This does not work on 2007 models. These instructions will be updated once somebody figures it out.
* Click on '44-Steering assist'
* When you go into this module, it will scan for fault codes and go straight to a fault code screen. It should say 'No Fault Codes Found'. Click the 'Done, go back' button to get to the main screen for this module.
* Click on 'Adaptation - 10'
* Click on the 'Channel Number' "Up" Icon until it shows Channel 1
* Click the 'Up' or 'Dn' buttons to get to a new value, don't just type it in. People report liking '0' (least boost) through '3' as new settings, I personally prefer '2'.
* Click 'Save'
* It may ask "Are you sure", click "Yes"
* You may want to check again to make sure your new setting is showing up in the 'Stored Value' field, just to be sure.
* Click 'Done, go back'
* Click 'Close controller, Go Back'
+++ Не совсем понял, что это. Вероятнее всего настройка электроусилителя руля(как в FF, легкий руль, обычная настройка, спорт). Не пробовал, когда разберусь, отпишу.

4. Enable or Disable 'Selective (Un)Locking' From Remote:
'Selective Locking' means that you press the 'unlock' button on your remote once to unlock the driver's door, and twice to unlock all doors. Most 2006 models were shipped with selective locking disabled, meaning that one press of the remote unlocks all doors. 2007 models are being shipped with it enabled. Either way, if you want to change how yours behaves you can do the following:
Follow 'Initial Steps', above, then.
* Click on '46- Central Conv.'
* Click on 'Long Coding - 07'
* WRITE DOWN your original long code before doing anything else at all.
* Click on 'Long Coding Helper'
* In the Long Coding Helper, set:
o Byte 00 bit 0 to '1' to ENABLE selective locking
-OR-
o Byte 00 bit 0 to '0' to DISABLE selective locking
* Click 'Transfer Coding'
* Quit out of the Long Coding Helper
* See that the new Long Code differs from the original one
* Click 'Do it!'
* Verify that the new Long Code is stored.
* Click 'Done, go back'
* Click 'Close controller, Go Back'
Test to verify that it works correctly: Exit the car and lock it with the remote. Press the 'unlock' button on the remote ONCE. If only the driver's door unlocks and the rest remain locked, selective locking is ENABLED on your car. Pressing the 'unlock' button on the remote twice in a row should unlock all doors. If pressing the 'unlock' button on the remote just once unlocks all doors at the same time, selective locking is DISABLED on your car.
+++ Если включено, при снятии с охраны, открывается только водителькая дверь, очень полезная штука
Update 14.05.2009. Для тех, у кого стоит БК. Для того чтобы Selective unlock сделать, как обычно нужно в меню БК Menu->Set->Doors->Unlock поставить галочку Driver Door (c) MrBIG

5. Enable Digital Speedometer Function in Concert II Head Unit:
* Click on '56-Radio'
* Click on 'Recode - 07'
* Make note of your original coding.
* Hover over the code with the mouse pointer, and it will show a pop-up balloon with information about the various digits of the code.
* Most US models are coded 0001005. Add 400000 to the original coding. For example, this would change it to 0401005
* Change this value in 'Software Coding _______'
* Click 'Do It!'
* Click 'Close Controller, Go Back'
To use this feature, turn off the radio, and hold 'Menu' while turning it back on. To get the normal display back, turn the radio off and back on. It's only in kilometres, not miles.
+++ Включает цифровой спидометр или отображение времени на мафоне Audi Concert 2(Утверждение справедливо и для Audi Chorus). В меню появляется пункт Speed, можно включать и выключать эту функцию через меню, удобно.
Видимо, для америки все так, но у меня не заработало. Я пошел другим путем(ВАГКОМ, кстати, описывает эту функцию как Driving School Function - фишка для водительских школ, вероятно, чтобы учитель контролировал скорость):
Идем в блок 56-Radio, далее Адаптация, выбираем канал 02, в поле New Value вводим 1 для отображения скорости или 3 для отображения времени. Жмем Test, затем Save. Жмем кнопку MENU на мафоне, появился новый пункт меню SPEED(правый верхний угол), жмем, выбираем ON, выходим из меню. Все

На фото неправильное значение стоит




6. Enable Auto Window/Roof From Remote:
* Click on '46- Central Conv.'
* When you go into this module, it will scan for fault codes and go straight to a fault code screen. It should say 'No Fault Codes Found'. Click the 'Done, go back' button to get to the main screen for this module.
* Click on 'Long Coding - 07'
* WRITE DOWN your original long code before doing anything else at all.
* Click on 'Long Coding Helper'
* In the Long Coding Helper, set:
o Byte 03 to '40'
o Byte 04 to '3F'
o Byte 05 to '3F'
(Just set the value given for the whole byte, you don't have to flip every bit individually within those bytes)
* Click 'Transfer Coding'
* Quit out of the Long Coding Helper
* See that the new Long Code differs from the original one
* Click 'Do it!'
* Verify that the new Long Code is stored.
* Click 'Done, go back'
* Click 'Close controller, Go Back'
Test to verify that it works correctly: Open all windows and the sunroof (if present). Lock the car with the remote, and continue holding down the 'Lock' button - once the windows and roof start to move, release the button and they'll continue closing (the 'Auto' feature). Pressing the remote again while they're closing stops them. To open, press the 'Unlock' button and hold it while the windows open. There is no 'Auto' function for opening, and there is no way to open the sunroof from the remote.
+++ Спешл фо mrBIG :D. Автозапирание окон/люка с пульта при постановке на охрану. Тоже самое, что с пунктом 5. Не заработало так, как указано и пришлось покопаться самому.
Идем в блок 46- Central Conv., Long Coding - 07, Идем в пятый байт, снимаем все галки, и ставим одну Comfort Function Automatic Closing. "Exit", "Do it", "Done, go back". Все заработало. 3 и 4 байты не трогаем, выставляем только 5 байт +++
Алгоритм теперь такой, ставим на охрану, но кнопку не отпускаем, держим в течение секунды, окна начали движение. Отпускаем кнопку и идем по своим делам, все закроется само.
/>

Включаем функцию включения противотуманок при повороте руля
Идем в центральную электронику, байт 23, бит 2 и 3(если считать сверху, начиная с нулевого) ставим галочки, сохраняем кодировку.
Теперь при повороте руля будет зажигаться левая или правая противотуманка, как аналог адаптивных фар. Очень полезная штука

ps также если кто-то устал от данного датчика может поступить аналогичным образом.

Есть вариант купить на КУФАТЕК кабель для насоса омывателей фар вместе с датчиком уровня омывайки и всеми клемами. или купить все россыпью отдельно.

Я пока гарантия не закончилась протягивать провод от бачка не планирую, потом установлю датчик и проложу кабель. Фото датчика и разъема и шнурка выложу.
000 979 009 A - набор проводов ( 1шт обжатый с двух сторон) для установки в разъем приборки, контакт 20
1J0 973 202 - разъем датчика уровня
7M0 919 376 - датчик уровня в бачке омвыйки
7M0 919 382 - прокладка датчика уровня
-- **** --

Активируем функцию включения аварийки при экстренном торможении
В кодировке центральной электроники ставим галку: "Emergency brake flash light active"

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми Audi A3 8V (sedan, 3d, 5d) (Ауди А3 седан, хэтчбэк) 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021


(NEW!) Прошивка (активация) бортового компьютера (БК) Audi A3 8V 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 г.в. (Sedan, Hatchback) с индикацией среднего и текущего расхода, средней скорости, пробега, времени поездки и запаса хода, программы эффективности, цифрового спидометра, сокращенной индикации.

Опция прошивки/активации БК (борткомпьютера) на Audi A3 Sedan, Hatchback 8v 2014,2015,2016, 2017, 2018 года доступна для ВСЕХ , абсолютно ВСЕХ версий приборных панелей - в т.ч. 8V0 920 860 E (sw 2220), 8V0 920 860 G (sw 4291), 8V0 920 860 G (sw 4292), 8V0 920 860 N (sw 6420)



(NEW!) ОБНОВЛЕНИЕ прошивки двигателей 1.2 TSI (04E 906 016), 1.4 TSI (04E 906 016 A, B, C, D, F, G, H, J, K, L), 1.8 TSI (8V0 906 264 A, C, D, E, F, G, H, J) Audi A3 8V 2014-2021 г.в.

    Включение iTPMS – косвенного контроля давления в шинах



Особенности работы XDS:
• улучшение управляемости при прохождении поворота в ускорении
• увеличение тяги в повороте, а также при застревании в снегу/грязи
• повышение точности рулевого управления / уменьшение угла поворота рулевого колеса
• минимизация эффекта недостаточной поворачиваемости
• более высокая скорость при выходе из поворота.



ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, активации БК (бортового компьютера), обновлению карт навигации MMI, разблокировке видео в движении MMI, прошивке рулевого управления, обновления ПО рейки, S-Tronic, двигателя AUDI A3 Sedan 8V 2015-2021 MQB в Перми

Видео пример некоторых функций AUDI A3 8V Sedan (MQB)

Тест стрелок, температура масла и таймер круга на цветном дисплее БК.

Стоимость пакета "Комплексная активация скрытых функций" AUDI A3 Sedan 8V 2015-2021 (MQB) в Перми

Наполняем голову информацией после езды на Audi A3

В Германии Audi A3 уже продаётся по ценам от 22 300 до 31 600 евро. В России же цены объявят не раньше второй половины лета 2012-го, а то и на Московском автосалоне, что стартует 31 августа.

После статичной презентации Audi A3 нового поколения ощутил себя Джонни Мнемоником из одноимённого фильма Роберта Лонго. Как и герой Киану Ривза, в своей голове я содержал гигабайты ценной информации об «а-третьей». Автомобиль же построен на абсолютно новой модульной платформе, а в списке оснащения появились невиданные для модели вещи! К счастью, теоретические данные из моей головы варварским методом никто извлечь не пытался. Наоборот, за порцией свежей информацией погнался я.

На растерзании у журналистов из России — автомобили в нескольких исполнениях. На версии со 140-сильным турбомотором 1.4 TFSI прокатиться не удалось: столь интересных для российского рынка модификаций в обойме было слишком мало. А 122-сильных бензиновых машин и 105-сильных дизельных не было вовсе. Зато удалось ознакомиться с мощными модификациями: 1.8 TFSI (180 л.с.) с передним приводом и 2.0 TDI (150) с полноприводной трансмиссией.

Что собой представляет свежая «тележка» MQB на ходу? Как изменился характер Audi A3 после смены поколений? Сильно ли повлияло снижение снаряжённой массы на 80 кг? Ответы на эти вопросы мы отправились искать на серпантины и автомагистрали солнечной Майорки. И сравнивать ощущения есть с чем: за несколько дней до тест-драйва я близко пообщался с рестайлинговым вариантом предыдущей «а-третьей».

Новая архитектура интерьера? Если только по дизайну — внутри с первых минут чувствуешь себя своим. Диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла такие, что без труда можно усесться по-гоночному — с вытянутыми ногами и согнутыми почти на 90 градусов в локтях руками. Руль установлен практически вертикально, стандартное кресло плотно обнимает тело и поддерживает бёдра, а всё, что нужно тебе в движении, находится перед глазами и под рукой. Отменная эргономика!

Снаружи треск турбодизеля 2.0 TDI легко уловим, но в салоне — штиль. Вибраций нет ни на педалях, ни на рычаге переключения передач. Неспешно едем вдоль побережья, а мысли о преемственности поколений уже тут как тут. Предшественник мне запомнился своим дружественным характером, отсутствием какого-либо напряжения в двустороннем диалоге. Такова и новая модель. Передачи шестиступенчатой «механики» включаются легко и непринуждённо, ходы рычага короткие, педаль сцепления информативна. Только вот с холостых не тронуться — дизель неистово стремится заглохнуть. Или закидывай стрелку тахометра повыше, или поигрывай акселератором при старте.

Руки мгновенно вспомнили знакомое чувство руля — лёгкого при спокойной езде и в околонулевой зоне и чуть тяжелеющего в поворотах. На тестовом хэтчбеке стояло мехатронное шасси Audi drive select, но сути дела это не меняло. Разница лишь в степени усилия — от неприлично низкого в режиме Comfort до повышенного, но оптимального, в режиме Dynamic.

Играться настройками ходовой части мы продолжили на вьющейся асфальтовой ленте, ведущей к мысу Форментор. Не сказать, что десятки километров серпантина пролетели, как во сне, но «а-третья» проявила себя прекрасной партнёршей. В режиме Dynamic с зажатыми рулём и амортизаторами автомобиль едет плотно и собранно. Знакопеременных перегрузок трёхдверка не боится, демонстрируя небольшие крены. Кузов слегка припадает на бок лишь в самом начале виража, а затем подвеска сразу же выбирает весь ход и замирает.

Информативность рулевого привода не образцовая, но вести машину можно без дополнительной коррекции в процессе прохождения поворота. Всё происходит естественно. Плавно, но быстро качнуть ободом руля в нужную сторону, и Audi A3 академично едет по дуге. Осталась ли склонность к сносу? Инженеры боролись с ней: сдвинули переднюю ось на 40 мм вперёд, расположив моторы ещё ближе к центру кузова. Да, Audi A3 распрямляет траекторию при переборе со скоростью менее охотно, но по-прежнему делает это настойчиво. Минус? Фамильная черта.

Как это ни странно, есть у «а-третьей» расположенность и к заносу, хоть и не такая ярая. Сильно это видно в режиме шасси Сomfort, когда появляется даже раскачка. Машина чутко реагирует на разгрузку задней оси под сброс газа, особенно на перегибах полотна. И пусть занос развивается довольно скоро, неотключаемая система стабилизации пресекает его быстрее, чем водитель начнёт корректировать ситуацию.

Настоящую чертовщину в характер A3 привносит 150-сильный дизель. Точнее, его крутящий момент — 320 Н•м с 1750 об/мин! Двигатель отлично подходит для езды по горным дорожкам. На выходе из виража ты буквально выстреливаешь даже в медленных шпильках, а наваристая тяга доступна вплоть до 4000 об/мин. И в пару к дизелю лучше выбрать преселективный шестидиапазонный «робот» S tronic с парой «мокрых» сцеплений, а не ручную коробку передач. «Эс-троник», как настоящий друг, прекрасно ладит с мотором во всех жизненных ситуациях, раскрывает потенциал дизеля лучше, а в режиме S этот тандем тянет на звание идеальной пары.

Автомобили со 180-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TFSI тоже быстры, а S tronic хорош как при апатичной, так и при активной езде. Правда, в большей степени это касается движения по автомагистралям — агрегат страстно уносит «а-третью» вперёд и на скоростях за 130 км/ч. Но в медленных поворотах после дизельной феерии ощущается дефицит тяги — 250 Н•м не окрыляют, хотя доступны почти во всём диапазоне вращения коленвала. Но мчать по извилистым дорогам даже интересней — благодаря относительно лёгкому мотору управляемость хэтчбека в версии 1.8 TFSI ближе к нейтральной.

Бензиновая трёхдверка приятней дизельной и в плане комфортабельности. Если шумоизоляция требует более тщательной проработки (особенно по аэродинамике) во всех модификациях, то мягкость подвески напрямую зависит от мотора. На дизельной машине применяются менее податливые пружины и амортизаторы, отчего профиль полотна насыщенно транслируется в салон, а средние и крупные ямы отдаются плотными толчками. Откровенно потряхивать начинает при наличии спортпакета S line, с которым клиренс уменьшается на 25 мм.

Автомобили Audi A3 1.8 TFSI мягче — у них сглажены пики вертикальных ускорений, а дискомфорта нет даже при проезде больших выбоин и неровностей с крупным перепадом высот. Но мягкой «а-третью» не назовёшь, даже когда активные амортизаторы в «Комфорте»: машина начинает покачиваться на волнах, крениться, но пассажиры всегда в курсе того, на что наезжают колёса. Модель предыдущего поколения, на которой я ездил, была оснащена пассивной подвеской. По характеристикам — нечто среднее между режимами Comfort и Dynamic у новинки, с чуть большими вибрациями от неподрессоренных масс.

Расставаясь с Audi A3, голова не распухла от количества свежей информации. Платформа MQB хоть и новая, но изменения в ездовом характере свелись к нюансам. «А-третья» похудела на 80 кг? Так разница, может, будет заметна на базовых модификациях, а не на нашпигованных статусным оснащением. Да и с чего, собственно, должно было что-то кардинально измениться? В эпоху глобализации и неожиданных союзов как раз и ценится преемственность поколений. Это то, что делает клиента лояльным, что заставляет его поменять предшественника на преемника, а не уйти к конкурентам. Это понимают в компаниях BMW и Mercedes-Benz, это не секрет и для Audi. И нам по душе этот теряющий актуальность подход.

Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Ауди А3

1 original 106

1.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Места крепления тягово–сцепного устройства А точки крепления В не менее 77 мм С 850 мм А места крепления СПЕЦИФИКАЦИИ ТопливоБензиновые двигатели Все модели, кроме оборудованных двигателями 132 кВт (AJQ): Неэтилированный бензин не хуже АИ–95 Допускается применение неэтил.

4 original 000

1.1 Расположение органов управления и приборов
Органы управления и приборы, расположенные на приборной панели и средней консоли представлены на иллюстрациях 1 - рукоятка регулирования притока воздуха 2 - регулятор яркости подсветки приборов 3 - регулятор угла наклона фар 4 - выключатель / переключатель света 5 - рычажные пер.

27 original 002

1.2 Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация
К автомобилю прилагаются изображенные на иллюстрации ключи и бирка. ВНИМАНИЕ Покидая даже ненадолго автомобиль, всякий раз вынимайте ключ зажигания из замка, особенно при оставлении в автомобиле детей. Дети могут завести двигатель или включить приборы электрооборудования, напр.

47 original 014

1.3 Электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида
При включенном зажигании стекла могут опускаться и подниматься с помощью электропривода. Выключатели расположены в подлокотнике двери водителя. Кроме того, в двери переднего пассажира и задних дверях имеются дополнительные выключатели управления соответствующими стеклоподъемниками. Стекл.

1084 original 142

1.4 Системы безопасности. Перевозка детей
Ремни безопасности ВНИМАНИЕ Ремнями пристегивайтесь перед каждой поездкой, в т.ч. и по городу! Это относится также к пассажирам задних сидений. Беременным женщинам также всегда следует пристегиваться ремнями. Защитный эффект ремней в значительной степени зависит от расположения их лент пос.

296 original 029

1.5 Сиденья
Передние сиденья Правильное положение сиденья важно для: – быстрого и надежного пользования органами управления – ненапряженной, неутомляющей осанки – достижения максимального защитного эффекта ремней и системы подушек безопасности. ВНИМАНИЕ Поэтому не сдвигайте передние сиденья слишком бл.

179 original 040

1.6 Багажник
Загрузка автомобиля В интересах сохранения хорошей динамики автомобиля следите за равномерным распределением груза. Тяжелые предметы размещайте как можно дальше впереди, т.е. вплотную к спинкам задних сидений или вплотную к передним сиденьям (обратитесь к иллюстрации) при .

259 original 046

1.7 Регулируемая рулевая колонка
Рулевое колесо может регулироваться по углу наклона и длине. Прежде всего отрегулируйте положение сиденья водителя. Затем рулевую колонку, в соответствии с измененным положением сиденья. ВНИМАНИЕ Рулевое колесо не следует регулировать во время движения автомобиля. Отведите вниз д.

281 original 047

1.8 Ручной тормоз
Ручной тормоз затягивается движением рычага вверх. При затормаживании автомобиля на уклоне включите дополнительно 1–ю передачу, а при наличии автоматической трансмиссии стояночную блокировку. Рычаг затягивайте до отказа еще и потому, чтобы невозможно было тронуться с места, при з.

386 original 048

1.9 Автоматическая трансмиссия
4–ступенчатая автоматическая трансмиссия* Автомобиль комплектуется 4–ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением. Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения. Динамическая программа п.

1.10 Устройство акустической помощи при парковке
Устройство акустической помощи при парковке поможет Вам при парковке или маневрировании автомобиля. Однако и устройство помощи при парковке имеет технически обусловленные пределы. Поэтому при парковке / маневрировании будьте всегда внимательны. При движении задним ходом устройство помощи при па.

636 original 055

1.11 Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания Бензиновые двигатели 1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть заперто рулевое колесо 2 – зажигание включено* 3 – запуск двигателя *При отсоединении и последующем подключении аккумулятора подождите около 5 секунд и только затем заво.

841 original 056

1.12 Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы
Приборная доска 1 – тахометр и цифровые часы с индикацией даты 2 – контрольные лампы 3 – кнопка настройки часов / контрольная кнопка 4 – температура охлаждающей жидкости 5 – указатель запаса топлива 6 – дисплей – индикация периодичности технического обслуживания – сигнальные сим.

951 original 069

1.13 Путевой компьютер
Органы управления Переключатель функций (А) и клавиша сброса (“Reset”) (В) смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителем. При включенном зажигании и многократном нажатии на верхнюю / нижнюю сторону переключателя функций (А) они последовательно выводятся на индикацию. .

1137 original 071

1.14 Выключатели и переключатели
1 освещение приборов При включенном зажигании вращением рифленой рукоятки (1) можно плавно регулировать яркость фона дисплея приборной доски и средней консоли. Выбранная яркость фона дисплея регулируется автоматически, в зависимости от окружающего фона. Кроме .

1353 original 075

1.15 Темпостат
С помощью темпостата – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя / эффективностью торможения двигателем, – можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно от 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних п.

1468 original 076

1.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
Стеклоочистители и стеклоомыватели работают только при включенном зажигании. В мороз, перед первым включением стеклоочистителя, проверьте, не примерзли ли щетки! Жиклеры стеклоомывателя обогреваются при включенном зажигании. Ветровое стекло 1 старт–стопный режим 0 выключ.

1665 original 079

1.17 Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона
Воздуховыпускные каналы Подача воздуха через предназначенные для этого каналы регулируется в зависимости от выбранного режима управления - автоматически или вручную. На иллюстрации показаны места подачи воздуха, размещенные на панели приборов. По любому из каналов может посту.

1980 original 082

1.18 Подъемно–сдвижная панель крыши*
При включенном зажигании панель крыши можно отодвигать и закрывать при помощи показанного на иллюстрации поворотного переключателя. Управление сдвигаемой панелью крыши возможно в течение десяти минут и после выключения зажигания. Выключатель не действует только если открыть и снова закрыть д.

2101 original 085

1.19 Освещение салона и багажника
Потолочный плафон, передние фонари для чтения Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом. А потолочный плафон Положения выключателя: 0 выключение Среднее положение – срабатывание от дверных выключателей Фонари загораются при отпирании автомобиля или при о.

2274 original 087

1.20 Оборудование салона
Противосолнечные козырьки Противосолнечные козырьки могут быть освобождены из фиксаторов (стрелка 1 на иллюстрации) и повернуты к дверям. В противосолнечные козырьки вмонтировано косметическое зеркало. Подсветка зеркал включается автоматически при сдвигании (стрелка 2) крыш.

2503 original 104

1.21 Багажник на крыше
При перевозке грузов на крыше автомобиля помните следующее: Водосточные желоба выполнены в крыше с учетом отвода ливневых стоков. Поэтому нельзя пользоваться обычными багажниками, предназначенными для установки на крыше автомобиля. Во избежание ненужного риска применяйте только оригинальные оп.

1.22 Обкатка
В первые часы работы двигатель характеризуется повышенным внутренним трением, если сравнить с последующим периодом, когда трущиеся части приработаются друг к другу. Эффективность процесса приработки в существенной мере зависит от режима вождения на первых 1500 км пробега. Первые 1000 км · не .

3250 original 105

1.23 Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP)
Экономически и экологически оптимальное вождение Расход топлива, загрязнение окружающей среды, износ двигателя, тормозов и шин зависят от различных факторов. Манера вождения в значительной степени определяет экономичность, токсичность выбросов и уровень шума. Не прогревайте двигатель на .

3471 original 108

1.24 Эксплуатация прицепа
При движении с прицепом нагрузка на автомобиль, по сравнению с обычным режимом движения, возрастает. Повышаются и требования к водителю. При буксировке прицепа сильно изменяются динамические качества автомобиля. В частности ухудшается способность к преодолению подъемов, эффективность разгона.

3243 original 117

1.25 Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка
Единое управление замками обеспечивает автоматическое отпирание и запирание откидной крышки заправочного лючка. Данные о применяемом топливе приведены в наклейке с внутренней стороны откидной крышки – обратитесь к иллюстрации. Для нормальной заправки важно правильно пользовать.

3514 original 120

1.26 Капот
Открывание капота Для отпирания капота потяните за рукоятку, расположенную с левой стороны под панелью приборов. При этом капот будет вытолкнут из запора усилием пружины. Одновременно, сквозь решетку радиатора наружу выдвинется отпирающий язычок, обратитесь к иллюстрации. ВНИМА.

3719 original 156

1.27 Переналадка фар
При движении в странах с левосторонним движением ассиметричный ближний свет фар будет слепить водителей встречного транспорта. Для предотвращения ослепления заклейте фары светонепроницаемой клейкой лентой. Места заклеивания рассеивателей обеих фар светонепроницаемой клейкой лентой обозначен.

4063 original 031

1.28 Аптечка
Аптечка может храниться в выдвижном ящике, расположенном в передней части подушки сиденья водителя или переднего пассажира. Выдвижные ящики можно использовать в качестве вещевого ящика. Приподнимите рукоятку и выдвиньте ящик. На автомобилях с спортивными сиденьями “Recaro” а.

4535 original 140

1.30 Комплект инструмента и домкрат
Комплект инструмента, домкрат и тягово–сцепное устройство* находятся в нише запасного колеса под настилом багажного отсека. Настил можно поднять с помощью петли и подвесить с нижней стороны полога багажника . В комплект инструмента входят следующие инструмент.

4710 original 158

1.31 Запасное колесо
Автомобиль комплектуется запасным колесом со стандартной шиной. Некоторые экспортные модификации оснащаются не стандартной шиной, а компактным аварийным колесом. Запасное колесо расположено в нише под настилом багажного отсека и крепится специальным болтом. При использовании за.

Баланс, доброта и гидромеханический Aisin: тест-драйв Audi A3 Sedan 2021

Кажется, я начал понимать, почему у нас не очень ценят компактные, но вполне приличные автомобили: их надо распробовать. Один день тест-драйва – это слишком мало для того, чтобы понять, чем хорош этот автомобиль. Тем временем он действительно очень хорош. Нет-нет, привыкать к нему не нужно, а вот понять такую машину требуется в обязательном порядке. И если первые километры на Audi A3 вызывали у меня некоторые вопросы, то после первой сотни, которую я добавил на одометр этого седана, мне уже стало жалко возвращать его дилеру, в Ауди Центр Лахта. Потому что понял, что это такое, и нашёл с ним общий язык.

Долгожданный

Нас довольно долго дразнили новостями о новом, на сегодня уже четвёртом, поколении Audi A3. Говорили о его выходе в Европе, о подготовке производства седана (первым вышел хэтчбек). Ждали его довольно долго. Можно было бы подумать, что длительное ожидание – это плохо. Потенциальные покупатели устанут ждать и пойдут к дилерам конкурентов. Но нет, к конкурентам они не ушли. Доказательство тому простое: автомобиль мне дали ровно на сутки из-за большого количества желающих попробовать её в деле. Потрогать своими руками, посмотреть своими глазами, послушать своими ушами и даже, вполне вероятно, оплатить своими деньгами. Вполне вероятно – потому что есть, за что платить. Новый Audi A3 получился действительно интересным, хотя и слишком долгожданным.

На новый хэтчбек Audi A3 ровно год назад европейцы смотрели с явным удовольствием. В этом поколении автомобиль стилистически стал всё больше напоминать своих старших братьев. Ничего детского, свойственного младшим моделям, в нём не осталось, зато прямых линий, строгости, управляемой агрессии и взрослых повадок стало заметно больше. Но выхода седана пришлось ждать ещё полтора месяца, хотя этот кузов для Audi A3 был ещё не очень привычен: первые два поколения обходились вообще без него. Но, видимо, седаны любят не только в России, так что необходимость в этом кузове всё-таки существовала объективная. Интересно, что колёсная база хэтчбека и седана одинаковая (2636 мм), а вот все остальные габариты отличаются. Седан не только ожидаемо длиннее, но и шире, и выше на 20 и 9 мм соответственно, чем хэтчбек. И это заметно невооружённым глазом: маленьким Audi A3 точно не кажется. Так что назвать седан малышом никак нельзя, хотя он и является младшей моделью в линейке Audi.


Наверное, для этого есть две причины. Первая – это общая стилистика с более старшими моделями, вторая – это объективно не самые маленькие размеры. Длина седана – 4495 мм, ширина – 1816 (без учёта зеркал, с ними – 1984 мм), высота – 1425 мм. Вполне взрослые размеры. Кроме того, картинку экстерьера дополняют светодиодные фары, светодиодные задние фонари c задними динамическими указателями поворота и оригинальные литые диски с шинами 225/45 R17, отчего этот седан внешне кажется настоящим Audi, а не младшим, хотя и долгожданным ребёнком. Нет, всё вполне серьёзно. И ждали его не зря.


Немного техники

Долго говорить о технике смысла нет: всё было изобретено задолго до четвёртого поколения Audi A3. Седан построен на уже давно известной платформе MQB, которая была использована и для предыдущего поколения. И скорее всего эта платформа будет использоваться ещё долго: она довольно свежая, так что потенциал, заложенный в неё в своё время конструкторами, ещё далеко не исчерпан. Соответственно, и техника нам уже хорошо знакома. Под капотом нашего автомобиля стоит двигатель 1,4 TSI серии EA211. Двигатель DJKA довольно свежий, его выпускают с 2018 года, и он соответствует экологическим нормам Евро 6. Хотя, наверное, это не очень интересно. Поэтому по существу: 150 л.с. при 5-6 тысячах оборотов, 250 Нм при 1,5-3,5 оборотах, турбина IHI RHF3. Как он ведёт себя с довольно тяжёлым автомобилем (снаряжённая масса – 1439 кг, допустимая – 1845), посмотрим чуть позже.

В паре с этим двигателем работает классическая гидротрансформаторная восьмиступенчатая автоматическая коробка Aisin AWF8. Коробки этого семейства нам знакомы в первую очередь по Skoda Karoq, хотя, например, в США их ставят и на VW Tiguan, и на VW Atlas, и на VW Jetta. Хороший и уже проверенный временем автомат. И главное, это не «робот», который наших людей всё-таки ещё пугает, хотя делать этого уже не должен. Но это вопрос философский, оставим его Канту.

Ходовая часть на нашем тестовом Audi A3 интересная. Тут не просто передний МакФерсон и задняя многорычажка, а адаптивная подвеска с системой Audi drive select. То есть, тут есть электронная регулировка жесткости амортизаторов, а дорожный просвет на 15 мм меньше, чем на седане со стандартной подвеской.



Разумеется, в современном автомобиле должны быть и другие электронные штучки, без которых в булочную наши люди уже не ездят. И они тут есть, причём в полном объёме. Их мы оценим позже, а пока сядем в салон.

Не сразу всё устроилось

Я всегда стараюсь запомнить или даже отметить для себя на диктофон те вещи, которые обращают на себя внимание в первую очередь сразу после посадки. В случае с Audi A3 таких вещей было три: сиденья, кокпит и экраны приборной панели и мультимедийной системы. Пойдём по порядку.

Так как на тестовом автомобиле установлен пакет отделки салона S line, то передние сиденья стоят спортивные. Электрические регулировки есть даже у поясничного подпора, а вот секцию, которая удлиняет сиденье и поддерживает слишком длинные ноги, надо вытаскивать вручную. Правда, это несложно. Сиденья по-спортивному жёсткие, поэтому к настройке положения надо подойти не столько творчески, сколько вдумчиво. Сел – и вроде удобно. Через километр понял, что это не совсем так. Пришлось на кольцевой автодороге съехать на стоянку и заняться регулировкой серьёзно. Вспомнить про правильную посадку, подогнать положение рулевой колонки, настроить всё с учётом положения педалей. И вот только после этого водительское кресло раскрыло все свои преимущества. Больше я не испытывал никаких неудобств, и оказалось, что эти кресла не жёсткие, а очень даже удобные. Но настраивать их надо тщательно, благо диапазон и количество регулировок это позволяют.

С кокпитом всё просто: центральная панель очень сильно развёрнута в сторону водителя, отчего складывается ощущение, что автомобиль тебя окружает со всех сторон. А это я как раз люблю. Рука сама тянется нажимать на кнопки, информация с дисплея мультимедийной системы читается даже боковым зрением. Это очень удобно: не надо отрываться от дороги.


Ну, и сами экраны. Говорю во множественном числе, потому что кроме 10,1-дюймового экраны мультимедиа MMI Radio plus тут есть ещё и полностью цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Цветовая гамма – вопрос вкуса, но всё-таки отмечу, что агрессивное сочетание красного и белого цветов не выглядит тут чрезмерно напористо. Напомню: у меня на тесте Audi A3 в комплектации Sport (Drive), да ещё и с пакетом S line. Так что некоторая доля агрессии должна присутствовать в обязательном порядке.



Претензий к прорисовке и логике работы бортового компьютера нет никаких. Тут всё интуитивно понятно, всё хорошо читается даже в солнечную погоду, с которой мне очень повезло в день теста. Есть только один маленький вопрос, суть которого в следующем. У приборной панели есть два вида индикации. В первом спидометр и тахометр отображаются в маленьком формате в углах панели. В этом случае рядом со спидометром есть отображение температуры двигателя (антифриза). Но при переключении в более привычный вид этот указатель пропадает, хотя индикация уровня топлива с левой стороны просто переезжает внутрь тахометра. Кому-то это, может быть, не понравится, но, опять же, это дело вкуса. Главное, что возможность вывести на экран всю необходимую информацию есть, и сделать это легко – нужно нажать только одну кнопочку на руле.



Теперь посмотрим, что тут есть ещё. На ходу интересно попробовать в деле систему Audi drive select, в которой можно переключать режимы управляемости, динамики и комфорта езды (auto, comfort, dynamic, efficiency, individual). Кроме того, у нас есть опциональное прогрессивное рулевое управление. Поэтому с помощью Audi Drive select в режимах auto, comfort и dynamic можно построить и параметры рулевого управления. Наверное, если ездить на автомобиле долго, можно почувствовать разницу. Я же за один день только научился отличать режимы comfort и dynamic. Во втором автомобиль действительно ведёт себя немного злее в плане динамики и становится заметно жёстче. Особенно сильно разница была заметна на кольцевой автодороге с её вечной колеёй на второй полосе. В режиме dynamic автомобиль будто приклеен к дороге, а двигатель, который в этом режиме охотно крутится до красной зоны тахометра, позволял мгновенно уходить на обгон и со ста километров в час. Впрочем, мне, как водителю довольно флегматичному, и в режиме comfort динамики вполне хватало для любых ускорений. Причём даже тех, которые порицаются правилами дорожного движения. Да и подвески ведут себя в «комфорте» тоже замечательно: никаких раскачек, ни продольных, ни поперечных, я за день теста не заметил.

Так, ладно, времени у нас мало, поэтому давайте уже кататься.

И уму, и сердцу

Что и говорить: шумоизоляция тут, как и положено Audi, близка к идеалу. Двигателя не слышно, уличных шумов тоже. Селектор АКП интересный – как рычажок. Переводим его в «драйв» и едем.

В принципе, 1,4-литрового двигателя, как я уже говорил, хватает. Можно и со светофора резко уехать, можно и спокойно перестраиваться. Но я, опять же в силу своего ретроградства, сразу же отключил систему старт-стоп и автоматическое удержание стояночного тормоза. Хотя надо признать, что старт-стоп действительно позволяет экономить на топливе. Кстати, старт-стоп отключается нажатием всего одной кнопки, а вот для отключения электронного «ручника» пришлось разбираться в меню. К счастью, оно настолько дружелюбное, что тратить время на поиск не пришлось. Всё расставлено логично, за что большое человеческое спасибо специалистам из Ингольштадта.


Нужно сказать, что для города автомобиль сбалансирован идеально. Особенно радует, что внутри салона почти не слышно шумных соседей по потоку. Я сейчас говорю о мотоциклистах, которых я не больно-то люблю. Не только из-за внезапности, но и из-за шумности. Но в Audi A3 я вдруг заметил, что стоящий рядом мотоциклист больше не вызывает никаких отрицательных эмоций. Стоит – и ладно, в автомобиле его почти не слышно.

Автомат, как и положено современному агрегату, очень радует что на трассе, что в городе. Все свои восемь передач он переключает так незаметно, что даже по стрелке тахометра не всегда понятно, что он перешёл на другую передачу. Кроме того, восьмидиапазонная коробка позволяет двигателю всегда поддерживать оптимальные обороты двигателя. На трассе это помогает не переплачивать за бензин, а в городе – свободно перестраиваться и позволять себе резкие манёвры: максимальный момент доступен на достаточно низких оборотах, а количество ступеней обеспечивает постоянную работу в пределах полки крутящего момента. Так что никаких провалов или чего-то подобного нет. Незаметно, как «робот», надежно, как классический «автомат».

На трассе шум слышен только от шин. Двигателя, понятное дело, не слышно совершенно: обороты в две с небольшим тысячи при крейсерской скорости 120 км/ч не дают шуму никаких шансов. Так что тут тоже всё прекрасно.

К тормозам вопросов не возникло никаких. Что на трассе, что в городе их достаточно, дозировать усилие педалью легко. Кстати, все они по кругу дисковые.

Ну и ещё раз вернусь к посадке. Знаете, что меня часто выводит из себя в современных автомобилях? Подлокотник, на который можно положить всё что угодно, только не локоть. Он обычно стоит где-то внизу или ещё хуже – слишком короткий. В Audi A3 такой проблемы нет. Подлокотник тут – именно подлокотник: стоит на своём месте и оптимален по размерам. И, усевшись на водительском месте, я понял, что места тут полно не только для локтей и коленей: до пассажирской двери ещё тянуться и тянуться. Кажется, внутри Audi A3 ещё больше, чем снаружи.


Подарил ли мне этот автомобиль положительные эмоции? Да, однозначно. У Audi A3 есть свой характер, а это по нынешним меркам неплохо. Больно уж все какие-то безликие пошли, а вот Audi A3 – нет. Мужчина с характером, что сегодня особенно ценно.

Кто ещё?

Осталось осветить последний вопрос, который давно уже созрел по ту сторону экранов: сколько всё это стоит? Наш тестовый автомобиль, скажем прямо, не из дешёвых. Учитывая изначально топовую комплектацию и установленный пакет S line, стоимость конкретного автомобиля составляет 3 259 500 рублей. Однако базовую 35 TFSI tiptronic можно купить всего за 2 525 000 рублей. В этой комплектации стоят абсолютно такие же двигатель и коробка, поэтому даже этой базовой комплектации для комфортного передвижения хватит вполне. Тем более, что базовая не значит «бедная» – всё-таки это Audi.

Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль официального дилера Audi Ауди Центр Лахта (Санкт-Петербург, Торфяная дорога, 8, корп. 3).

Читайте также: