Фольксваген еос не открывается крыша

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Eos - лето для кабриолета?

Первый тест-драйв модели в Украине

Скажите, кто из нас, автолюбителей, хоть раз не мечтал прокатиться за рулем кабриолета? Ну или хотя бы проехаться пассажиром! Автомобили с открытым верхом стойко ассоциируются с "dolce vita" - морскими набережными, загородными домами и вообще красивой жизнью. Но до сих пор кабриолеты остаются очень редкими гостями на наших просторах - пожалуй, их даже меньше, чем дорогих спорткаров. А ведь такие автомобили не обязательно стоят баснословных денег. Одним словом, InfoCar.ua решил основательно разобраться в этой теме, и пользуясь отличной летней погодой одним из первых взял на тест-драйв кабриолета Volkswagen Eos.


Первое знакомство

Для Volkswagen автомобили с открытым верхом не в новинку - в свое время существовали Beetle и Golf Cabrio, но Eos стал первым купе-кабриолетом марки. То есть автомобиль получил жесткий складной верх, что сделало его более универсальным в плане эксплуатации в разные времена года. Интересно, что этой моделью немецкий производитель убил сразу двух зайцев: выпустил одновременно наследника Golf кабриолет и купе Corrado. Продолжатель линейки Гольфов-кабрио появился только в середине прошлого года. Как и обещали в Фольксваген, обе модели - Eos и Golf Cabrio стали продаваться параллельно.

Corrado выпускался до 1995 года, а Golf Cabriolet в четвертом поколении лишь подвергся фейслифтингу

Corrado выпускался до 1995 года, а Golf Cabriolet в четвертом поколении лишь подвергся фейслифтингу

А еще автомобиль с таким кузовом должен привлечь более широкую аудиторию. Но, в любом случае, главная целевая EOS - это молодежь. Интересно, что Volkswagen не торопился с запуском модели, прощупывая почву постепенно: сначала, в 2003 году, показал концепт-кар, затем только через два года серийный образец. Наконец, в 2006 купе-кабриолет поступил в продажу. Машины первого поколения можно встретить и у нас, но очень редко. В 2011 году появилась фейслифтинговая версия, которая получила немало отличий от своего предшественника. Или предшественницы? Ведь имя Eos модель получила в честь греческой богини зари. Можно усмотреть в этом и глубокий подтекст - почему бы не ассоциировать открывающуюся крышу кабриолета с восходящей зарей?

Но давайте абстрагируемся от лирических сравнений и взглянем на Volkswagen Eos со всех сторон повнимательнее. После обновления экстерьера он стал выглядеть в одном ключе со всей модельной линейкой бренда. Изменилась оптика, бампера, решетка радиатора и зеркала внешнего вида. Что ж, смотрится внушительнее и солиднее, а то слегка удивленный взгляд первой генерации не шел образу лихого и ветреного кабриолета. Сейчас же другое дело - более строгие линии передка, насупленные фары, характерная оптика сзади.

Первый Volkswagen Eos увидел свет в 2006 году

Первый Volkswagen Eos увидел свет в 2006 году

Корпоративный стиль явно пошел на пользу EOS. Но глядя на автомобиль с поднятым верхом нас не покидало ощущение некого дисбаланса. Присмотревшись повнимательнее и взглянув на цифры мы поняли, в чем дело. Взгляните на любое купе - его задние стойки, как правило, сильно наклонены и плавно переходят в линию багажника, крышка которого небольшая и кроме того находится выше линии капота. В то же время в ЭОСе этот дизайнерский прием не используется, а линия крыши довольно сильно закругленная. Вот и получается, что с закрытым верхом автомобиль выглядит весьма банально. И для большинства окружающих выглядит как обычное купе. Но у такого решения есть веский аргумент! Ведь жесткая складная крыша должна умещаться в этот самый багажник! И верхняя (горизонтальная) ее часть имеет немалую длину.


Избавляемся от крыши

Что же, тогда поспешим ее убрать! Делается это легко и просто одним движением руки. Достаточно лишь нажать на клавишу на центральном тоннеле и процесс открывания/закрывания начинается. Но перед этим электроника оценит, нет ли сзади помех, находящихся близко к автомобилю. Ведь крышка багажника открывается и откидывается назад, открывая жесткому верху путь в багажное отделение. Процесс превращения купе в кабриолет и обратно завораживает и больше всего напоминает сцену из фильма "Трансформеры".

Несмотря на сложный с технологической точки зрения процесс, на все про все уходит ровно 25 секунд. Поэтому процедуру "перевоплощения" можно провести даже стоя на красный свет на светофоре при условии, что сзади никто Вас не “подпер”. А вот в движении эти манипуляции сделать не получится - необходима полная остановка машины. К тому же в течении всего процесса клавишу необходимо удерживать. Как только вы ее отпустите, управляющая электроника подумает, что что-то пошло не так и открытие/закрытие мгновенно будет поставлено на "паузу". Нажмете вновь - процесс продолжится.

Глядя на обилие приводов, тросов и ниточек во время складывания/раскладывания крыши у нас постоянно возникал вопрос надежности этого механизма. Насколько его хватит? Как дорого может обойтись ремонт неисправности? Ответы на эти вопросы может дать только время, потому как даже модели первой генерации еще не настолько стары, чтобы делать однозначные выводы. Впрочем, разработчик и производитель складного жесткого верха - фирма Webasto (а точнее ее подразделение OASys) - в этих вопросах не новичок, так что будем полагаться на ее опыт, знания и качество. Кстати, эта же фирма поставляет "крыши" для Mini, Volvo C70 и Ford Focus.


Кроме складной крыши в Volkswagen EOS есть еще приличных размеров стеклянный люк, который также может сдвигаться. Принцип его работы и логика управления точно такая же, как у обычных люков в крыше: можно открыть только шторку, пустив больше света в салон, можно приподнять, а можно полностью сдвинуть. Управляется он отдельной клавишей на том же центральном тоннеле. А вот боковые стекла могут открываться/закрываться как по отдельности, так и все одновременно. Для этого в водительской двери предусмотрена отдельная кнопка. Штука эта очень удобная - одно нажатие и в машину со всех сторон уже врывается свежий ветер! С открытым люком впечатления усиливаются. Но нам и этого мало - открываем крышу полностью.


Усевшись поудобнее мы пришли к выводу, что в этом кабрио вполне удобно ездить вчетвером (задний диван здесь сугубо для двоих), если все будут среднего роста и комплекции. Первые минуты поездки в кабриолете царят необычные и сильные эмоции. Вокруг воздух, пространство, ощущение свободы, ветер. И вот тут начинаешь понимать, что в рекламе о красивой жизни чего-то недоговаривают. Уже после 50 км/ч набегающие потоки воздуха начинают довольно сильно дуть в лицо, и чем быстрее едет автомобиль, тем яростней становится атака. 80- 90 км/ч и ветер сильно бьет в лицо, передние пассажиры тебя уже не слышат, а завихрения норовят снять с тебя футболку. При этом возникает стойкое ощущение незащищенности - дорожная пыль и прочий мелкий мусор запросто может прилететь прямо в лицо. Нет, уж, спасибо, можно я поеду впереди?


На передних местах картина меняется. Во-первых, здесь гораздо слабее "воздушный Армагеддон", во-вторых можно устроится поудобнее, ведь на заднем ряду спинки установлены довольно вертикально. Более того, здесь можно прибегнуть к помощи небольшого переднего ветрозащитного экрана, которой прячется в поперечине над козырьками. А путешествуя вдвоем, не лишним будет установить полноценный ветрозащитный щиток. Он входит в комплектацию купе-кабриолета и в сложенном виде покоится в багажнике в чехле. Его прямое назначение - защищать водителя и переднего пассажира от завихрений воздуха, которые будут дуть им сзади. Устанавливается и снимается он вручную, и "съедает" два задних места. Зато нисколько не мешает складной крыше.


Еще один интересный момент - что остается от багажника после убирания в него крыши? По паспорту - 205 литров объема, на практике - место для двух средних дорожных чемоданов и еще пары-тройки небольших сумок. Это если речь идет об основном отделении, которое прикрыто удобной крышкой, чтобы не нагрузить лишнего. Теоретически, при поднятой крыше багаж можно расположить и по бокам от нее и даже на ней. Но множество наклеек на видном месте в багажнике делать это запрещают, ведь забыв про лишнюю поклажу и сложив крышу, ее механизм можно повредить.


Наверное, первое, что сделает водитель, открыв складной верх - это включит погромче любимую волну или компакт-диск. Честное слово, рука непроизвольно тянется к аудиосистеме. Впрочем, далеко тянуться не надо - кнопки управления продублированы также на рулевом колесе. Ее звук довольно не плох и хорошо слышен даже во время быстрой езды "без крыши". И раз уж затронули тему салона, расскажем вкратце о его рестайлинговых изменениях. Самое главные из них - новый блок климата, магнитола, панель приборов и рулевое колесо. Все эти элементы также хорошо знакомы нам по Golf VI. Соответственно эргономика и удобство пользования на высоте. Порадовали нас и сиденья с удобным профилем и уверенной боковой поддержкой. Они были обшиты темно-красной кожей (это опция, в базе же идет тканевая обивка, что для кабриолета не совсем практично), которая оказалась на удивление жаркой летом. Мы, кстати, почти уверены, что дело также в том, что для кабрио используются более грубые и устойчивые к солнечному свету материалы, отсюда и повышенная их "жаркость".

Глядя на машины с открытым верхом со стороны, почему то кажется, что едущим в них людям комфортно и прохладно, даже если на улице +35. Увы, это далеко не так! Солнце припекает будь здоров! И если во время движения ситуацию спасает ветер, то стоит встать в пробке, как начинаешь "закипать". Ситуацию не спасает даже кондиционер, включенный (при убирании крыши он автоматически выключается) на полную. Смешная ситуация конечно (то же самое, что охлаждать кухню открытым холодильником), но что делать! Тут уже в борьбу вступают здравый смысл и желание покрасоваться перед окружающими. Первые дни побеждало последнее, но затем рассудок все же взял вверх. С поднятым верхом в солнцепек гораздо комфортнее. К тому же, как оказалось, кондиционер довольно мощный и легко способен охладить даже раскаленную на полуденном солнце машину.

После нескольких дней теста мы пришли к выводу, что самая комфортная температура для езды с открытым верхом Volkswagen Eos - это когда столбик термометра находится между 25 и 30 градусами, и солнце не находится в зените. А значит утром или вечером. Вот тогда да, от езды в этой машине можно поучить море удовольствия!

Едем навстречу лету


Но его ингредиенты кроются не только в убирающейся крыше. Мощный двигатель и хорошо настроенное шасси - вот полный список для получения удовольствия в движении! Под капотом Eos могут быть установлены несколько двигателей VAG, но к нам в Украину поставляется только одна из самых мощных версий с бензиновым 2-литровым TSI мощностью 210 л.с. Точно такой же двигатель устанавливается и на Golf GTI. Однако несмотря на одинаковые силовые агрегаты динамика у автомобилей в разгоне до сотни отличается почти на секунду в пользу GTI. Все-таки Eos выходит тяжелее своего "горячего" собрата в среднем на 300 кг. А вот платформа у них одинаковая, равно как и колесная база - 2578 мм. Схожи и подвески: передняя МакФерсон, задняя многорычажная, полностью независимые. В пару к мощному двигателю можно выбрать либо шестиступенчатую "механику", либо роботизированную DSG с двумя сцеплениями на столько же ступеней. В тестовом автомобиле была установлена именно такая КПП.


Ключ на старт, жмем на акселератор и автомобиль бодро срывается с места. Даже с разгоном 7.8 секунд до сотни его динамика показалась нам отличной! Eos любит быструю езду, любит ускорения и чутко прислушивается к действиям водителя. Управлять тягой с помощью напольной педали газа одно удовольствие! Автомобиль готов резво набирать скорость на любой из включенных передач и практически с любой скорости. Причем турбояма не ощутима, а при интенсивном разгоне стрелка легко заходит в красную зону за 6000 оборотов. Если же чувствовалось, что динамики чуть-чуть не хватает (например, при обгонах), достаточно было перещелкнуть рычаг КПП в режим Спорт, коробка сбрасывала одну или две ступени и маневр совершался без труда. При этом ускорение всегда происходило без задержек и без "подрывов", что позволяло водителю не напрягаться и точно прогнозировать поведение автомобиля.


Настройки подвески оказались не менее драйверскими и настройки шасси. Плотная, сбитая подвеска позволяет в меру лихачить на виражах и не вытряхивает душу на неровностях. Однако, повадки кабриолетов отличаются от родственных им хетчбеков или седанов. Виной тому - меньшая жесткость кузова. Несмотря на все ухищрения инженеров, автомобиль класса купе-кабриолет никогда не сравниться с классическими. Подтвердил это и наш подопытный. В виражах и неровностях Eos с открытым верхом становился "мягче" на неровностях. Есть в поведении кабриолета и еще один нюанс - жесткая крыша, сложенная в багажнике, меняет развесовку автомобиля, больше пригружая "задок". Но к чести Volkswagen отметим, что разница в поведении при поднятой и опущенной крыше не слишком велика, поэтому сложив верх вы не получите кардинально другой автомобиль. Точность рулевого, стойкость в поворотах и способность замедляться с высоких скоростей достойны похвал.

Что касается расхода топлива, то в “быстрых” режимах езды, которых у нас получалось большинство, Eos потреблял в среднем 12 литров на сотню. Если же умерить пыл, то вполне можно уложиться в “десятку”, а при отсутствии заторов и того меньше.


Поездив на Volkswagen Eos несколько дней, мы получили полное представление о том, что такое кабриолет и нужен ли он вообще. Такой автомобиль понравится людям, согласным променять утилитарность на удовольствие и эмоции. Кто-то любит привлечь к себе внимание, кто-то мечтал о такой машине с детства, а для кого-то она может стать вторым автомобилем. В любом случае это не будет совсем уж неоправданной покупкой. При всей своей специфичности, Eos легко можно эксплуатировать круглый год, на нем можно ездить не только вдвоем, отправляться за покупками или даже на отдых. Другое дело, что сезон его использования с открытым верхом довольно ограничен. Однако, у водителя всегда как минимум остается другой источник наслаждения за рулем - бодрый и азартный характер автомобиля, легко позволяющий азартный драйв.

Ищем конкурентов

Несмотря на специфический сегмент, в котором представлен VW Eos, конкуренты в нашей стране у него все же есть. В первую очередь это Peugeot 308 CC, продающийся в обычной (от 32900 у.е.) и лимитированной версии Rolland Garros (от 39490 у.е.) и BMW 1 серии кабрио, но с мягким верхом (от 40000 у.е. за бензиновый 2.0, 156 л.с.). В более премиальной лиге играют Volvo C70, Audi A5 Cabriolet, Lexus IS и Infiniti G37 Cabrio.

Что касается героя нашего тест-драйва Volkswagen Eos, то стартовая цена на него сегодня - 36790 у.е. за версию с МКПП и 38 490 у.е. за вариант с "автоматом" DSG. В обеих случаях силовой агрегат будет один - бензиновый 2.0 TSI на 210 л.с. Однако дополнительные опции легко поднимут цену выше 40 тысяч. Одни только сиденья с кожаной обивкой (как в тестовом варианте) обойдутся в 3246 у.е. В целом автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоит 49109 у.е.

Фольксваген еос не открывается крыша

Вторые руки

Мягкий и жесткий

Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.


Мир поклонников кабриолетов раскололся надвое в конце 1990-х, когда появился первый кабриолет со складной стальной крышей. В этом тесте сошлись представители обоих лагерей: с классическим мягким верхом и технологичным стальным

ЭТО ДЕЛО ВКУСА. Кто-то является убежденным вегетарианцем, а кто-то не может жить без сочного стейка. Кто-то представляет себя за рулем классического родстера со складным мягким верхом, а кому-то интересна лишь его современная интерпретация – со стальной крышей-трансформером. На самом деле, оба варианта хороши. Выбирайте то, что вам по душе.

Мы же в свою очередь постараемся дать ответ на вопрос, существуют ли проблемы у сложных механизмов складывания крыши? Как они переносят долгую эксплуатацию? Какой механизм – мягкой или стальной крыши – капризнее?

Уплотнения держат воду, подаваемую под давлением. Немного сдаются под напором воды уплотнения кромок боковых безрамочных стекол: кое-где изнутри появляются капельки влаги. Но ситуация некритична, спишем это на особенность конструкции окон.

Гидравлические сервоприводы на обеих машинах работают без нареканий. Случаи дорогостоящих поломок встречаются крайне редко. В целом, исполнительные механизмы крыши обоих автомобилей надежны. А вот на что стоит обратить особое внимание при покупке, вы узнаете в соответствующих разделах этой статьи.

Chrysler Sebring Cabrio 2.0 CRD Touring

Год выпуска 2008

Пробег 61.700 км

Цена: $13.100


Типичный «американец»: незамысловатый интерьер, собранный из дешевых материалов. Максимальная простота управления


Этот кабриолет предлагает места для четырех пассажиров. Задний ряд довольно просторный


Матерчатый верх Sebring на самом деле состоит из трех слоев, что повышает его эксплуатационные качества


Крыша матерчатая, но заднее окно из стекла, а не из пластика. Оно не царапается и имеет подогрев, поэтому зимой эксплуатация такого кабриолета ничем не отличается от машины с кузовом купе



VW Eos 2.0 FSI

Год выпуска 2008

Пробег 78.700 км

Цена: $12.900


Если не считать пары оригинальных деталей, интерьер Eos полностью заимствован у Golf V


Несмотря на значительно меньшую длину кузова, Eos также оборудован четырьмя сиденьями


Механизм складной крыши словно отдельный организм. Он состоит из 427-ми деталей


При покупке подержанного кабриолета обязательно нужно убедиться в герметичности уплотнений крыши. Лучше всего это сделать на ручной мойке, используя напор воды. Однако не переусердствуйте: соблюдайте безопасную дистанцию в один метр от крыши до сопла распылителя



Проблемы с мягким верхом


Срок службы верхней текстильной оболочки напрямую зависит от ухода и места хранения автомобиля. Солнце является ее сильнейшим врагом. Брезент высыхает и становится хрупким. На ручных мойках сильный поток воды, направленный с близкого расстояния, повреждает уплотнения и сам брезент, буквально «сбривая» его поверхность. Крышу можно поменять в сборе с механизмом, но стоимость этого мероприятия достигает трети от цены подержанного Sebring.

Влага в пенале для крыши


Если складывать крышу, не дав ей просохнуть, то в пенале, в котором она находится в сложенном состоянии, будет накапливаться влага. Вода туда может попасть и через слабые уплотнения.

Течь в гидравлике


Если крыша складывается или устанавливается дольше 30-ти секунд (предписанный производителем интервал), то пора проверить на предмет течи ее гидроцилиндры или насос.

Влага и ржавчина


Влага, проникающая в кузов, вызывает ржавчину. Могут протираться до металла детали, которые двигаются во время трансформации. Как, например, крышка багажника.

Крыша


Брезентовая крыша слабеет в местах образования складок, на перегибах и в области прилегания каркаса. Ослабевают и натяжные ленты каркаса. Но их можно заменить.

Проблемы со стальным верхом


Несмотря на отсутствие брезента, у кабриолетов со стальной крышей проявляется проблема с негерметичностью уплотнений. Eos первых лет выпуска (2006-2007) имел данную болячку. Помимо слабых резинок, уплотняющих стыки и места прилегания складного верха, воду пропускали уплотнения вдоль креплений зеркал и вдоль рамки лобового стекла. Механизм крыши сложнее и капризнее: тут много моторчиков, переключателей, гидроцилиндров.

Шум ветра и влага в салоне


Если уплотнения плохо откалиброваны, то при закрытой крыше в салон будет проникать влага, а в движении еще и шум ветра. Признаком хороших уплотнений является нормальная тишина в салоне при движении на высокой скорости.

Забитые дренажные каналы


В стойках лобового стекла есть дренажные каналы. Когда они забиваются, вода начинает стекать в салон.

Слабые или хрупкие уплотнения


Солнце и температуры безжалостны к резиновым уплотнениям. Они нуждаются в регулярной обработке силиконом, а в идеале кабриолет нужно хранить в гараже, где нет солнца и перепадов температур.

Недостаточный уход


Все резиновые уплотнения складной крыши, включая стык с лобовым стеклом, нуждаются в регулярной очистке. VW даже выпустил специальные салфетки для ухода за ними.

Альтернативы

Audi A4 Cabrio (B7) от $18.000 за 5-летний автомобиль.


Совет AUTO BILD: 2.0 TFSI (200 л.с.).

Брезентовая крыша открывается за 30 секунд.


Совет AUTO BILD: 330i (272 л.с.).

Стальная крыша открывается за 22 секунды.

Mercedes CLK Cabrio (A209) от $15.000 за 9-летний автомобиль


Совет AUTO BILD: CLK350 (272 л.с.).

Брезентовая крыша открывается за 20 секунд.

ИТОГ

Кабриолет с брезентовой крышей подойдет лишь эстетам с гаражом? Машины со стальной складной крышей рекомендуются только водителям, способным кропотливо ухаживать за ее деталями? Конечно, все не так сложно, но кабриолеты требуют ухода. Брезентовая крыша не слишком долговечна. Стальная сложнее, но она менее уязвима перед климатическими факторами. Если надумали купить кабриолет, обязательно проверьте герметичность уплотнений крыши на мойке. А также несколько раз откройте и закройте крышу. В салоне должно быть сухо, а механизм складывания должен работать плавно и шустро.

Тест драйв Volkswagen Eos –
"Как “Golf” превратился в “Eos” (Eos)"

Первый в истории купе-кабриолет “Volkswagen”

ГРЕЦИЯ – жаркая страна. Летняя температура здесь часто зашкаливает за 40 градусов по Цельсию. В таких условиях обычный асфальт плавится – становится мягким и теряет свои качества. Ездить по нему небезопасно, да и полотно изнашивается быстро. Чтобы дорожное покрытие оставалось твердым даже в самое пекло, греки додумались добавлять в асфальтовую смесь цемент. Цель достигнута? Не совсем. Дело в том, что такая дорога получается скользкой. Это я прочувствовал на собственной шкуре, поднимаясь на своих двоих в Акрополь – музей истории Древней Греции, который находится в самой высокой части Афин. Мои ботинки то и дело “пробуксовывали”.

А когда я оказался за рулем, то этот момент все время держал в голове. Лихачить на таких дорогах – себе дороже. Мои мысли подтвердились после того, как на одном из перекрестков я увидел мерседесовский седан, который не успевшая затормозить фура превратила в хэтчбек.

Впрочем, после нескольких пробных торможений в пол я уже мог целиком положиться на “VW Eos”. АБС с системами распределения тормозных сил и “Dual Brake Assist” (система помощи при экстренном торможении, работающая в зависимости от усилия, прикладываемого на педаль) даже на скользком греческом асфальте позволяли замедляться с филигранной точностью. Столь же хорошо показала себя подвеска. Фольксвагеновский купе-кабриолет позволял ходом пролетать дорожную гребенку без дискомфортной тряски. Неровности покрупнее, конечно, ощущались, но и на них трясло меньше ожидаемого. Немудрено: многорычажную заднюю подвеску “Eos” позаимствовал у крупной “семейной” модели “VW Passat”, которая по плавности хода не уступает бизнес-седанам. А спереди у дебютанта установлены механизмы от “Golf”, а он по управляемости да и по комфорту давно считается примером для подражания. Если водитель ошибется с выбором траектории движения, в дело вступит система стабилизации курса ESP (устанавливается в качестве серийного оборудования). В итоге купе-кабриолет демонстрирует отличные ходовые качества. Быстрый и надежный в поворотах, плавный даже на разбитых дорогах.

В обиду не даст

ПРОЕКТИРУЯ “Eos”, немецкие инженеры особый упор сделали на безопасности. Как и у большинства других открытых автомобилей, после того как электроника опознает опасность опрокидывания, в районе задних подголовников молниеносно выдвигаются защитные дуги. Но главное новшество, которым может похвастать “Eos”, – усовершенствованные боковые подушки безопасности (как и фронтальные, они входят в серийное оснащение). При аварии они раскрываются и горизонтально, и вертикально, перекрывая всю боковую зону остекления. Иными словами, боковые подушки здесь выполняют также функцию “занавесок” безопасности, использование которых в открытых машинах этого класса до сих пор было невозможным.

Места хватает с запасом. По простору на задних сиденьях “Eos” опережает конкурентов.

В качестве опции потенциальный владелец может заказать установку адаптивных биксеноновых фар – при поездках в ночное время они повышают безопасность автомобиля.

Самым главным элементом “Eos”, разумеется, считается жесткий складной верх, позволяющий отнести автомобиль к касте купе-кабриолетов. По сложности конструкции крыша этого “Volkswagen” не имеет равных. Если у прямых конкурентов (“Peugeot 307 CC”, “Renault Megane Сoupe Сabriolet”, “Opel Astra Twin Top”) она состоит из двух или трех сегментов, то у “Фолькса” – из пяти. Благодаря такой конструкции с поднятым верхом “Eos” смотрится более гармонично: ни дать ни взять полноценное купе. И вполне элегантное. За счет большого количества фрагментов крыши немцам удалось сделать более вертикальным лобовое стекло – при посадке не рискуешь удариться о его кромку.

Но самое важное достоинство жесткого верха “Eos” – встроенный стеклянный подъемно-сдвижной электролюк (весьма приличных размеров, между прочим). Конкуренты такого не предлагают. Управлять им можно, нажав специальную клавишу. Поначалу я недоумевал, зачем кабриолету люк, ведь, если хочется солнца и ветра, можно попросту сложить крышу. Однако вечером, когда жара сменилась прохладой, мне уже не хотелось ехать с открытым верхом. Нажимаю кнопку, чтобы его сложить, а в ответ тишина. Электропривод вступил в действие только после полной остановки. 25 секунд – и салон накрыл “колпак”. А видеть закатывающееся за горизонт солнце и слышать ветер позволял открытый люк.

Богаче и мощнее

По меркам купе-кабриолетов вместительность багажника вполне приличная.

Чтобы складываемая крыша не повредила багаж, он прикрывается специальным навесом.

НА ВСЕХ конкурентах “Eos” я прежде ездил и могу смело утверждать: среди аналогов салон “Volkswagen” – самый качественный и добротный. Мягкие пластики, прецизионная сборка, обилие сервисного оборудования. Интерьеры некоторых версий отделываются алюминием или панелями “под дерево”. Помимо кондиционера за доплату предлагается первоклассный двухзонный климат-контроль, который реагирует на закрывание-открывание крыши и соответствующим образом изменяет режим работы.

Сам дизайн интерьера очень похож на считающийся эталоном по эргономике салон “VW Golf”. Та же приборная доска, аналогичная центральная консоль. Отличия заключаются в форме дефлекторов вентиляции да в иной облицовке дверных панелей.

В отличие от соперников “Eos” – полноценный четырехместный автомобиль. На задних креслах просторно будет даже взрослым пассажирам. Съездить квартетом в соседний город на выходные проблемой не станет. Тем более что и багажник по кабриолетным меркам достаточно вместителен.

Удобству способствует опционная система “Easy Entry”. Она “заучивает” продольное положение передних кресел, отодвигаемых для облегчения посадки-высадки пассажиров на “галерку”, а затем после нажатия кнопки электроприводы возвращают сиденья обратно.

Помимо упомянутого мотора для “Eos” предлагается еще три бензиновых двигателя: два четырехцилиндровых (оба с прямым впрыском) и флагманский V6 (3,2 л, 250 л.с.). С последним модель является самым мощным и единственным 6-цилиндровым купе-кабриолетом в своем сегменте. С ним “Eos” способен ускориться до “сотни” за 7,3 с и продолжить разгон вплоть до максимальных 247 км/ч. Кстати, флагманская модификация изначально снабжается продвинутой коробкой с непосредственным переключением передач DSG, совмещающей преимущества “механики” и “автомата”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Opel Cascada
(кабриолет)

Ну а на европейском рынке бестселлером обещает стать турбодизельная версия (2 л, 140 сил), которая демонстрирует хорошие скоростные показатели и покоряет экономичностью. Что может быть лучше, чем ездить на стильном кабриолете и заправлять бак раз в 900 км?

У нас продажи “Eos” стартуют в июле. Российские цены пока не объявлены, но на примере Германии можно предположить, что стоимость дебютанта будет сопоставима с ценой на “Passat” в аналогичной комплектации.

Тест-драйв Volkswagen Eos. ЭРЕКТОМОБИЛЬ

И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО. В связи с темой нашего тест-драйва возникает один важный вопрос. На мой взгляд, он правомерен. Читатель пусть судит сам. Вопрос такой: если я живу на пространстве бывшего Союза и хочу купить кабриолет, то кто я? Ответ на такой вопрос, скорее всего, следующий: я - человек, который хочет продемонстрировать окружающему миру, что никогда не знал о существовании Союза Советских Социалистических Республик, КПСС, БАМа, армейского принципа "не хочешь - заставим", налога на бездетность и стеганого ватника, не слышал фамилий Горбачев и Кола Бельды, его не интересуют мысли Путина по поводу глобального потепления и блага, которое оно принесет этой стране. Короче, позиция этого человека может быть сведена к простой констатации - клал на все с прибором. Тут правда, непонятно, какого лешего этим прибором оказывается VW Eos. А не Cadillac Eldorado, Ferrari 430 или на худой конец какой-нибудь открытый Mercedes. Это было бы более весомо, грубо и зримо. Клал так клал.

Второй вариант - институтка, которая набила подружек в коробчонку под названием 206-й "пыжик", который куплен на "вторичке" за пару фантиков, которые дал папик за то, что была когда надо послушной девчонкой. Позиция этого владельца кабриолета" Хотя какая такая позиция у дурочки из переулочка? Ха-ачу. И все тут. В "Дом-2" про такую болтали давеча. Здесь понятно, что на Eos денег нет. Слишком д-о-р-а-а-га.

Я, кстати, видел на днях, как этот вариант действует в реальной жизни. Москва. Мост через канал. Жара. Пробка. Коробчонка. Коробчонка, которая, вместо того чтобы поехать вперед, начинает вдруг складываться. Ее крыша уползала в багажник, мне кажется, гораздо дольше, чем об этом пишут в буклетах. Но в данном случае это был плюс машине. Крыша уползала и открывала сидящих внутри чаровниц лет двадцати и с размера четвертого бюстами. Реакция публики была удивительна. Никто не выбежал с криками "ах вы распутницы, я вам покажу стриптиз!" Напротив, большинство подумали: "Да хрен с ней, с этой пробкой, и с этой работой""

Владельцам автомобиля Volkswagen Eos на заметку рекомендуем краткую справку по древнегреческой мифологии. Богиня зари, богиня "с розовыми перстами", "прекраснокудрая", "златотронная" и т.д. Эос в большинстве взрослых мифов предстает как женщина темпераментная, ненасытная (читай -- нимфоманка), склоная к похищению предметов своей любви. Таковой Эос, делившую ложе с богом войны Аресом, сделала Афродита. Именно Афродита в отместку за эту связь внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным. Эос называют "виновницей" утренней эрекции у мужчин. Так держать, дорогие автолюбители модели VW Eos!
Другие возможные варианты я опускаю. Перехожу сразу к невозможному. Вариант такой: я - нормальный и платежеспособный гражданин, сын своей замечательной страны. И я покупаю VW Eos, чтобы ездить по этой замечательной стране, в которой солнце обжигает макушку девять месяцев в году. Я покупаю небольшой, недешевый и незатейливый в принципе автомобиль, чтобы выехать на широкий проспект столицы или города-миллионника и быть тотчас же обгаженным - впрочем, совершенно так же, как и владелец открытого Ferrari 430. Обгаженным тем, что зовется нашей действительностью, в которой птичий помет - самое безобидное, что можно только себе представить. А ездить в открытом автомобиле и не быть обгаженным на наших дорогах можно только при строго заданных условиях. Это должно быть воскресенье, скажем, 15 июля. Время - с 9 до 11 утра. Маршрут - от Речного вокзала до ресторана "Пушкин". В попутчицах - лучше мулатка или негритянка. Потому что блондинка все равно станет серой, даже при таких идеальных условиях проезда.

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА. В другие дни недели и другое время если вы открываете, например, в своей дорогостоящей машине ВАЗ-2112 хотя бы люк, то не только пассажиры, удобно уместившиеся впятером на заднем сиденье, но и водитель покроются серой, что мы никак не можем вывести из состава горючих продуктов Рязанского и Московского НПЗ.

Кроме серы они также покроются всем тем, что везет в столицу и из столицы гужевой и грузовой транспорт, а именно - крошкой гранитной, смолой каменноугольной, гвоздем оцинкованным, отпадом лиственным, навозом конским, стеклом дробленым, пыльцой цветочной. Добавьте к этому слюну завистливую, чай спитой и мат отборный. При открытом люке чудовищным нагрузкам подвергается и интерьер автомобиля. Вся копоть и грязь, что валится с неба, обязательно оседают и проедают со временем кожаную оплетку на руле, "гондончик" из бараньей шкуры на ручке КПП, резиновые уплотнители, изоляцию контактов на приборах, которые начинают сходить с ума" Бедствие.

В автомобиле типа VW Eos, который сродни мотоциклу и у которого есть и люк, и еще крыша открывается, это бедствие приобретает размах катастрофы. В этой катастрофе интерьер жалеть просто некогда. Успеть бы пожалеть водителя. Если, сидя в этом автомобиле, вы оказываетесь рядом с "КамАЗом", конструктивной особенностью выхлопной системы которого является наличие патрубка, нацеленного прямо в височную впадину автолюбителя на соседней легковушке, то знайте: вы играете в "русскую рулетку".

Металлическая крыша CSC автомобиля Volkswagen Eos -- совместная разработка инженеров VW и Webasto -- отличается оригинальностью и сложностью своей конструкции. Общее число примененных здесь деталей -- 470. Крыша состоит из пяти секций, 6 шарниров, 8 гидроцилиндров, 12 датчиков, имеет встроенный подъемно-сдвижной стеклянный люк. Вес крыши -- 22 кг (12 кг приходится на стеклянный люк). Передняя стеклянная часть крыши открывается отдельно как панорамный люк либо приподнимается под наклоном на высоту 35 мм. Для открытия или закрытия крыши требуется 25 секунд. При открытой крыше багажный отсек имеет объем 205 литров, а при закрытой -- 380. Встроенный в спинку заднего сиденья запирающийся грузовой люк позволяет перевозить длинномерный груз -- например, лыжи.

Дуло готово выстрелить в тот момент, когда Василий Дудко, водитель второго класса, увидев с высоты своей "камазовской" кабины за 485 метров вспыхнувший зеленый свет светофора, мягко отреагирует и, прокачав для верности пару раз педаль акселератора, надавит ее уже от души, освобождая нутро машины от скопившихся там газиков и сажи. В результате этой очистительной процедуры "КамАЗ" Дудко продвинется ровно на один метр, потому что впереди него еще 300 автомобилей, которые трогаются тоже очень мягко, обдумывая, а есть ли вообще смысл дергаться.
И все эти 485 метров водитель Eos с открытой крышей, перед которым тоже несколько сот машин, будет сидеть и получать в голову смертоносным зарядом. По заряду на метр.

На этой машине на Западе должны ездить толпы не обремененных семьями и заботами богатых студентов, менеджеры чуть повыше среднего звена и прочие шалопаи. Эта машина даже в Финляндии будет уместна: там холоднее, чем у нас, но чище. У нас я не вижу этому автомобилю массового применения. Конечно, всегда найдутся сумасшедшие, которые воспылают любовью к этому автомобилю и, может быть, даже объединятся в клуб. Почему нет? Есть же у нас клубы фанатов Saab, UAZ Patriot и комбайнов "Дон". Но даже сумасшедшие любовницы менеджеров не сядут в эту машину. На этой машине негде ездить в наших городах, потому что вы будете всегда грязными. А за городом у нас дорог для кабриолетов нет. Только рокады для подвозки снарядов и транспортировки раненых. Короче, вердикт: хотите ездить на Eos, езжайте в Грецию или Испанию и ездите. Но не пересекайте границу РФ.
Так в Eos ведь, скажут мне, можно (когда пурга и минус 30 за окном) ездить и с опущенным верхом. Действительно. Но покупать с опущенным верхом Eos глупо, лучше купить BMW. Кабриолет - это не сюда. Пусть даже он называется красивым греческим именем, именем богини, которая, говорят, отвечает за зарю, утреннюю эрекцию и закат солнца вручную. Я не понимаю, зачем Eos в нашей стране. Это все равно что с бабой-кузнецом. Баба-кузнец? Можно, но зачем?

"5 КОЛЕСО": Наш тест-драйв проходил под девизом: "Мы можем дать вам любой VW Eos при условии, что он будет двухлитровым". Нам были предложены "Эосы" с тремя вариантами силового агрегата объемом 2,0 литра: бензиновые FSI и TFSI мощностью 150 и 200 л.с. и 140-сильный турбодизель. Все три двухлитровые агрегата, оснащенные классной механической трансмиссией, при желании позволяют "зажечь". Естественно, в работе каждого мотора нашлись свои нюансы. Так 2.0 TFSI не тянул на "низах", зато на "верхах" раскрывался в полной красе. Атмосферная версия этого мотора показалась более сбалансированной: она хорошо тянет с "низов" и не выдыхается на "верхах". Что касается 2.0 TDI, то, кроме низкого расхода топлива, этот мотор ничем особым не впечатлил -- просто хороший турбодизель.

"АВТОРЕВЮ": Богиня утренней зари (именно ее в греческой мифологии и звали Эос) вполне фотогенична: большие выразительные глаза, милая улыбка, стройная, подтянутая фигура. Но особенно соблазнительно Eos смотрится сзади, с опущенной крышей. Словно в коротеньком платьице, да еще с вызывающе открытыми плечиками. А поднятая крыша не только не разрушает образ, но и тренирует воображение, интригует: а как эта дама будет смотреться, если вместо делового костюма облачится во что-нибудь легкомысленное? Однако интерьер дает понять, что богиня вовсе не легкомысленна. Солидная передняя панель от Golf, тот же руль, великолепные передние сиденья со строгим профилем -- все серьезно, и на кривой козе к такой не подъедешь.

"ТЕСТ-ДРАЙВ": В любую эпоху находились люди, которые хотели выделяться из общества себе подобных. В наши дни при умеренном украинском климате автомобильных индивидуалистов замечают по типу кузова их железного друга. Какой из них самый красивый и в то же время -- самый непрактичный? Конечно же, купе. Что может быть еще менее практичным, чем купе? Экскаватор? Нет -- кабриолет. Ко всем достоинствам и недостаткам, перечисленным в предыдущем абзаце, можно добавить удобство летом и грандиозное неудобство зимой. На тест-драйв был предоставлен автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем FSI и 6-ступенчатой механическая коробка передач. Ходы селектора коробки передач небольшие и четкие, промахнуться мимо нужной передачи сложно, передаточный ряд чисел подобран удачно. Единственное, что нас подвело (а может быть, и помогло раскрыть все карты автомобиля), -- это погода. Летняя резина несовместима с глубоким раскатанным снегом на неоживленных улицах, поэтому буйствующую систему стабилизации ESP приходилось на время отключать.

"ЗА РУЛЕМ": В открытом автомобиле нужно ездить налегке и лучше веселой компанией, а с собой брать разве что корзинку для пикника. Тем более что для четверых Volkswagen Eos предоставляет вполне достаточно места, надо лишь наловчиться сдвигать передние кресла. Точнее, возвращать их на место в два приема -- сначала отодвинуть сиденье, потом, взявшись за ручку, отклонить спинку. Вернуть кресло одним движением так и не получилось, хотя я честно упражнялся два дня. Впрочем, для таких приверед есть сиденье с электрорегулировками и устройством Easy-Entry c единой клавишей.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗЕТА "КЛАКСОН": ГРЕЦИЯ -- жаркая страна. Летняя температура здесь часто зашкаливает за 40 градусов по Цельсию. В таких условиях обычный асфальт плавится -- становится мягким и теряет свои качества. Ездить по нему небезопасно, да и полотно изнашивается быстро. Чтобы дорожное покрытие оставалось твердым даже в самое пекло, греки додумались добавлять в асфальтовую смесь цемент. Цель достигнута? Не совсем. Дело в том, что такая дорога получается скользкой. Это я прочувствовал на собственной шкуре, поднимаясь на своих двоих в Акрополь -- музей истории Древней Греции, который находится в самой высокой части Афин. Мои ботинки то и дело "пробуксовывали". А когда я оказался за рулем, то этот момент все время держал в голове. Лихачить на таких дорогах -- себе дороже. Мои мысли подтвердились после того, как на одном из перекрестков я увидел мерседесовский седан, который не успевшая затормозить фура превратила в хэтчбек. Впрочем, после нескольких пробных торможений в пол я уже мог целиком положиться на "VW Eos".

ГАЗЕТА.РУ: Двадцать пять секунд, за которые складывается-раскладывается крыша автомобиля, для наблюдающих за процессом пролетают незаметно. Три панели крыши и две дуги выполняют над сиденьями нечто похожее на карточный фокус, снятый рапидом. При этом снизу, у бортов кузова, заметно отдельное движение -- переворачиваются пластиковые элементы, под которыми прячутся дуги и стекла. Хотя при простукивании пластик кажется вполне прочным, ближние к багажнику кожухи при несильном надавливании уходят внутрь -- на них лучше не опираться, тем более при попытке по-пижонски запрыгнуть на заднее сиденье, не открывая дверей.

ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 200 ПРИ 5100
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 280 ПРИ 1800
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 6-СТ. МКПП
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4410/1790/1440
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1535
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 232
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,8
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ, Л/100 КМ) 8,2
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ $39 620

История создания Еос

Ниже рассмотрим повнимательнее технические характеристики.

Комплектации и технические характеристики

Размеры модели

Volswagen Eos имеет такие размеры:

  • 4423 миллиметра в длину;
  • 1791 миллиметр в ширину;
  • 1444 миллиметра в высоту;
  • колёсную базу в 2578 миллиметров.

До рестайлинга эти параметры были несколько другими, но отличались не значительно:

  • 4407 миллиметров в длину;
  • 1791 миллиметр в ширину;
  • 1443 миллиметра в высоту;
  • колёсная база в 2578 миллиметров.


Остальное

Другие технические характеристики рассматриваемой модели:

В России была в продаже версия кабриолета до его упомянутого рестайлинга в 2010 году. Тогда мог быть установлен любой из двух моторов, при этом почти самых мощных.

Volkswagen Eos

После рестайлинга моторы высокой мощности отменили и несколько подкорректировали:

  • 1,4 литровый вариант двигателя был сокращён до 122 л. с. и 200 единиц момента;
  • 1,4 двигатель с повышенной мощностью был сокращён до 140 л. с. и 240 H*m крутящего момента;
  • двухлитровый сократили на 200 сил и 280 H*m крут. момента;
  • двухлитровый на 210 сил и также 280 H*m крут. момента;
  • а дизельный двухлитровый ДВС уменьшили на 140 л. с. с 320 ед. крутящего момента.

Основной диапазон работает с механической коробкой передач с 6 скоростями, некоторые могут быть оснащены роботом DSG с 6 скоростями.

Volkswagen Eos

Цены и обзор б/у рынка модели

Volkswagen Eos

Внешний вид, дизайн

В центре машина дополнена ещё одной тонкой хромированной линией.

Интерьер и салон

Хотя сам Гольф не был премиумным автомобилем, но в Фольксваген Эос кабриолет, созданный на его основе, уже были добавлены отнюдь не бюджетные функции. Например, не слишком часто можно увидеть мониторы в подголовниках в недорогих машинах. Хотя это и опция, однако факт, что она есть, очень приятный.

Volkswagen Eos

В машине четыре посадочных места. Позади, заметим, места почти нет, но спереди его хватает. Кресла обшиваются кожей, дополняются массивными поддерживаемыми по бокам валиками. Сиденья полноценно регулируются, имеется подогрев.

  • Какую платформу использует авто?
  • PQ35.
  • Кто разрабатывал крышу модели Фольксваген Eos кабриолета?
  • Фирма Webasto.
  • Точно можно купить лишь на вторичном рынке?
  • Да, абсолютно точно. Но вполне реально найти проверенных хороших продавцов с авто в хорошем состоянии.

Плюсы и минусы Фольксваген Эос Кабриолет

Как и любой автомобиль, Volkswagen Eos не идеален. К его сильным сторонами можно отнести следующее:

  • высокие показатели надёжности и безопасности;
  • широкая гамма двигателей разной мощности;
  • малые габариты;
  • привлекательный дизайн;
  • эргономичный экстерьер;
  • отличные ходовые качества на хорошей дороге.

Среди недостатков наиболее существенны:

  • завышенная цена на вторичном рынке (сравнима с ценой нового седана со сходным характеристиками);
  • высокая стоимость комплектующих;
  • высокий расход топлива;
  • низкая проходимость.

Поэтому, основной целевой аудиторией модели сейчас являются обеспеченные жители крупных городов.

Отличия от других моделей VW

На фоне этого не понятно, почему компания свернула производство модели. Остаётся надеяться, что в скором времени Volkswagen сможет предложить достойного преемника Эоса.

Гарантия на Кабриолет Эос

Поскольку официальные продажи модели завершились в 2018 году, найти авто с гарантией сейчас сложно. Исключение составляют автосалоны, в которых не только до сих пор имеются кабриолеты Volkswagen Eos, но и есть официальный договор с производителем о расширенной гарантии.

Тюнинг VW EOS

Главным направлением в модернизации автомобилей Фольксваген Эос сейчас является визуальный тюнинг. На кабриолет часто устанавливают спортивные обвесы и спойлеры, наносят рисунки, увеличивают диаметр колёсных дисков.

Функциональный тюнинг обычно ограничивается установкой систем турбонадува на автомобили, не имеющее его в базовой комплектации. Трансмиссию изменяют редко, а вот переделка подвески и механизмов управления в ряде случаев оказывается полезной, положительно сказываясь на разгонно-тормозной динамике.



Интересные факты о модели VW EOS

Как ни парадоксально, кабриолет Эос, отмеченный наградами за высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, является одним из самых опасных авто для пешеходов. Из-за специфичной формы передней части, он приводит к серьезному травмированию при наезде на человека в 55% случаев.

Для поклонников дорогих машин интересным может стать и тот факт, что складная крыша Volkswagen Eos разработана компанией Webasto, получившей всемирную известность за разработку дизайна суперкаров Maybach и Rolls-Royce.

Расходы на содержание и обслуживание

Подведем итоги

Читайте также: