Фольксваген гольф 4 замена переднего ступичного подшипника

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передней ступицы с подшипником

Загудел подшипник ступицы переднего правого колеса (пробег 152 тыс.км). На схеме №20.



(обращаю внимание, что в некоторых комплектациях бывают и 4-мя болтами крепления VAG 1T0 498 621).


Достойные аналоги заменители (цены из «Экзист»)
SKF (VKBA 6556) 6 130 р. (дороже чем оригинал)
FAG (713 6107 70) 4 400 р. (часто в оригинале)
SNR (R154.56) 3 810 р. (реже в оригинале)
По бюджетным соображениям выбрал крайний вариант.
Необходимые инструменты:
Вороток
Головка на 27 (шестигранная),
Головка на 24 (многогранная) – под 12-гранный болт,
Ключ (или бита) М12 – под болты крепления ступицы,
Шестигранник на 7 мм – под болты крепления супорта,
Торкс Т30 – под болтик крепления тормозного диска,
молоток,
отвертка,
и в моём случае – болгарка.

Родная ступица прикручена в к хвостовику приводного вала болтом на 27 (на фото слева), с купленной ступицей прилагается 12-гранный болт на 24 (справа).



Поддомкрачиваем, снимаем колесо.


Желательно под поперечный рычаг подвески (на схеме №1), подставить упор.
Выкручиваем ослабленный болт.

Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Гольф 4

При проведении этой процедуры есть возможность также,как бы заодно,при необходимости,заменить и другие детали подвески,кроме сайлентов подрамника и горизонтального-переднего сайлента рычага,что я собссно и сделал и поведаю об этом тоже, если кому интересно.
Учтя опыт соклубников,был приобретён специально для этого случая съёмник от М-2141


С левой стороны,думается,из-за особенности конструктива будет попроще,хотя когда снимается всё,особо не ощущается.
Пока машина на земле зажимаем ручник(я ещё вдобавок упирал доску в педаль тормоза на всякий) и хорошим прочным воротком срываем,НО не откручиваем гайку ступицы(головка на 30 двенадцатигранная)


заодно сразу можно сорвать,не откручивая, верхнюю гайку стойки(голова на 21 и шестигранный на 7;момент-60Нм)


теперь можно снять колесо и начинать разбирать всё дальше по порядку,начинаем с тормозного суппорта и диска,повторяться не буду это всё есть в базе знаний


суппорт подвешиваем где-нибудь в сторонке,чтобы не мешал,подняв немного рычаг и ослабив тем самым нагрузку откручиваем болт стабилизатора(15Нм и довернуть на 90,заменить новым)


далее отсоединяем шаровую опору от рычага,заметив чертилкой или другим образом положение нижних трёх болтов на 13


делается это для того,чтобы более-менее сохранить развал после сборки,выкрутив эти болты,можно не морочиться с гайкой крепления пальца шаровой и работать дальше,потому как взять старую гайку пальца не провернув его в этом неудободоступном месте представляется маловероятным,бывает,конечно,но редко B)


лучше уж потом,когда поворотный кулак будет "в руках" спокойно снять её(при условии если необходима замена),на первой стороне из-за ступора с этой гайкой мне пришлось срезать палец по глупости и недоразумению и уже на второй стороне,учтя ошибку,я не повторился
ладно проехали,едем дальше,снимаем тормозной щит,головка на 10 или 8


теперь откручиваем палец рулевого наконечника-гайка на 19(момент-45Нм),предварительно замерив расстояние например от окончания резьбы или самостоятельно нанесённой метки до центра шарнира на тот случай если будем менять его,тогда потребуются ключи-19-22-13(момент затяжки контргайки-60Нм)


это тоже для того,чтобы сохранить хоть как-то сход до установки схода-развала на сервисной станции,хотя и по наслышке конструктив Фольксваген Гольф 4 позволяет некоторые вольности в этом плане,но наверно,лучше не злоупотреблять.Съёмник не пригодился,хотя он у меня и есть,выбил я его так:подкатил домкрат под шаровую,поднял рычаг сделав натяг пружиной и стучал в кулак куда заходит палец,при чём не очень сильно,здесь может лучше просто почаще.
Также нужно отсоединить разъём ABS и отщёлкнуть от стойки связанный с ним провод,тоже отводим в сторону для удобства,с левой стороны вдобавок ещё надо будет также отсоединить датчик износа колодок,провод и кронштейн для него(torx-Т25)


выкручиваем гайку ступицы и выводим ступицу совместно с поворотным кулаком со шлицов шруса,если не идёт от руки используем съёмник



мне надо было перебрать стойку и поэтому на данном этапе,я не стал вынимать стойку из кулака на машине,а просто открутив верхнюю гайку стойки вынул её вместе с поворотным кулаком,ступицей и шаровой из-под крыла на улицу,и кмк это проще(пружину сжал заранее из-за предстоящей переборки стойки)


быстренько распатрониваем снятый узел,т.е. если надо меняем шаровую и затем отделяем кулак от стойки открутив гайку и выбив болт(ключ и головка на 18,момент-60Нм и довернуть на 90-менять на новый)


забиваем в разрез зубило разжимая кулак-разъединяем стойку от кулака



кладем кулак ступицей вниз на проставки и например головкой на 30 выбиваем вниз ступицу из подшипника


внутренняя обойма подшипника почти наверняка сойдёт вместе со ступицей


и эта засада! потому как ступица замоноличена с гребёнкой АБС и сидит там это кольцо довольно глубоко и очень плотно,короче-Scheiße!
вот оно сбоку


съёмника такого ессно не было,попытки отжать через боковые отверстия-щели ликотовским зубилом успехом не увенчались


греть тоже было нечем,ну что делать пришлось использовать крайнюю меру,берём болгарку и аккуратно,стараясь как можно меньше травмировать вал ступицы срезаем обойму


бьём зубилом по месту пропила стараясь расколоть остатки стенки кольца и после того как кольцо прослабнет стаскиваем его поддев с двух сторон



понравилось,то что в мануалах как всегда пара слов-"снимите кольцо"
теперь переходим на выпресовку самого подшипника из кулака,для этого сначала снимаем стопорное пружинное кольцо сжав его за проушины съёмником


на словах легко,на деле это требует кое-какого времени,после того как я его снял оно имело такой вид -без коментариев


всё,можно выжимать наружнюю обойму,настраиваем наш съёмник-2141 на сие действо и жмём


если пошёл-замечательно!значит повезло,у меня как назло оба не подались ни на йоту,снова Scheiße! ,если под рукой есть пресс то ессно проблем нет,в обратном случае,как было у меня,ищем подходящие оправки,проставки и с помощью кувалды постепенно выбиваем подшипник,НО действовать здесь надо аккуратно,чтобы не снести ненароком датчик АБС


оправку можно подыскать и под внутреннюю обойму(чтобы она стояла непременно с шариками как обычно) или же вынув её и под саму наружнюю обойму упирая её в буртик для шариков


закончив вынимать старый подшипник тщательно чистим и моем посадочное место


достаём новый подшипник


смазываем монтажной пастой из комплекта посадочные места и приступаем к сборке,здесь уже дело пойдёт повеселей
собираем наш съёмник в позицию запресовки и прикладывая усилие к наружному кольцу запрессовываем его в кулак до буртика



после закрываем стопорным кольцом
потом также съёмником запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника до упора,теперь шайба должна упираться в внутреннее кольцо




на этом замена подшипника закончена и можно собирать и устанавливать на машину в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки,там сложного ничего нет(старые подшипы стояли оба FAGa уж не знаю родные или нет ) ,но я добавлю ещё несколько моментов по подвеске,кому не интересно-пропускает.
Я писал выше,что мне надо было перебрать стойку,ну и раз она снята,то соответственно было бы упущением не воспользоваться этим и заодно были заменены пружины и амортизаторы на усиленные,повторяться смысла нет,сам процесс тоже есть в базе форума.
Также по ходу дела был заменён задний сайлент-блок рычага на от Audi TT типа усиленный что-ли


поскольку у меня в гараже нет ни пресса ни даже больших тисков пришлось найти давно валявшуюся оправку ещё со времён опеля,подошла, и работать с помощью кувалды и надо сказать если здесь действовать без фанатизма то всё проходит гладко,пригодилось в этом деле и большое кольцо от съёмника М-2141


на одной стороне родной был уже чуть жив



момент затяжки обоих сайлентов рычага-70Нм и довернуть на 90 и менять на новые
была также заменена шаровая


моменты:гайка пальца-45Нм и три винта к рычагу-20Нм и довернуть на 90 -менять на новые
поставил шаровые и наконечник лемфёрдер и трв(такие же,кстати, я и снял,в смысле стояли старые и ещё в довольно приличном состоянии )



добавлю ещё,что при закручивании-откручивании у них сверху торца пальца сделаны грани под ключ такого плана


"особенный" такой лишь на шаровой,по эльзе-это торх Т40,а на рулевом наконечнике там обычный шестигранник на 6 вроде как.
Да,и ещё одна маленькая "сноска" , так сказать, для тех кто надумает заодно сменить стойки (!) дело в том,что как известно у наших штатных стоек нестандартные размеры верхнего крепления,так вот надо отметить,что на той же "KAYABA"-хрен редьки не слаще в том плане,что гайка там обычная на 19 вроде помнится,а вот ключ под оконечник штока там нужен совсем хитрый,он типа на 8 и закруглённый по обоим краям


блин,с горем пополам колхозными методами я их затянул,НО лучше быть к этому готовым,а вообще я такие ключи видал,они типа с двумя рукоятками и головки одна в одной-да где его было взять про других производителей сказать не могу-не сталкивался,но на этих так.

Оригинальный номер подшипника ступицы-1J0 498 625

Ну и значит теперь о моменте затяжки самой гайки ступицы,то что она меняется на новую это однозначно и так понятно. В принципе я руководствовался в этом случае рекомендацией из эльзы,а пишет-то она что-де надо иметь ключ для поворота крепежа на определённый угол VAG-1756(у меня,конечно,этих ключей как у дурака фантиков)
НО там добавлено ещё


Всё, моем руки и записываемся на сход-развал.

Напоследок интересный факт,машина гудела с самой покупки как троллейбус,особенно на 60км/ч., и заменив уже 3 подшипника,т.е. уже почти все на круг,а гул так и не уходил, оставался ещё один последний-передний левый, я уже не надеялся избавиться и как-то смирился с этим гулом, НО после его замены. о чудо наступила долгожданная тишина. - теперь слышно лишь шум двигателя и шуршание шин!
Да и после переборки подвески вся машина стала вести себя как-то собранней что-ли,ощущения самые положительные, т.е. как бы сказать-почувствуйте разницу!
Удачи в ремонте!

Falke-5

Falke-5
Der Golf
MrDiagnozer
Диагност
☭ Рождённый в СССР ☭

Спасибо за отчет! + к Рейтингу.

имхо - это самый трабл во всей операции.


в моем случае было пропилено болгаркой (а кудаж без неё) два паза и снималось хитрым (острозахватным) съемником.

Falke-5
Der Golf
A. mack
Мастер советчик

Отчет очень хорший!
Так как, к сожалению, не всё бывает идеально как в книжках.

Сам недавно сталкнулся с подобной операцией на B3.
Оба съемника - и наконечника рулевой тяги и подшипника вышли из сроя практически сразу (провернулась резьаб на штоках, при создании усилия). То ли всё так закисает, то ли теперь такие отвартные съемник делают.
Подшипник аккуратно выбивал и запресовывал также - легкими ударами тяжелого молотка через старый подшипник.
С гребенкой АБС засада полная - на Фольксваген Пассат Б3-их она на 3-х саморезах их без простукивания, причем с обратной стороны саморезов, хрен вывернешь, и это при идеальных шлицах (лично сломал пару крупных крестовых насадок).
Как я вас понимаю со стопорными кольцами - удаление оных отдельный секес.
Спасибо за отчет!

Но какой же кайф от проделанной работы.

Falke-5
Der Golf
Alex RR
Участник
lkostyan
Просто заглянул
Просто заглянул


- съемник подшипника ступицы для Audi, VW(диаметр шайб, мм: 48,3; 63,9; 66,8; 70,3; 82,0; кольцо внутр.диам.75,8 700р. (нашел в Сабурово, Москва)
- стяжки пружин, их макс. размер 210мм
- рожковый ключ на 21 150р.
- зубило
- съемник стопорных колец 85р.
- газовый ключ 20-50мм
- 12-гранн головка для гайки ступицы на 30 200р.
- съемник шаровой Мастак арт.100-50050 1200р. (понравился фирменный магазин у Южного порта)
В отличие от описания по вышеуказанной ссылке, снимал внутр.кольцо ступичного подшипника без болгарки с помощью съемника (2-х лапый Мастак арт.104-12125 1250р.) и чтобы лапки не разъезжались, поджимал их струбциной (макс. размер 150мм, эта же струбцина мне нужна была для сжатия поршней задних суппортов—там надо было сжимать и одновременно поворачивать тормозной поршень).
Плюс кусок трубы для выпрессовывания заднего сайлентблока переднего рычага, внешн.диам.57мм.

Перечень запчастей (их общая стоимость 17750руб.). Ниже «что менял», «цена, руб.», «производитель»:
- Подшипник опоры амортизатора переднего 2х200 Lemforder
- Подшипник ступицы колеса (+новые гайки) 2х1300 FAG
- Тяга рулевая левая и правая 2х1200 TRW
- Втулки стабилизатора подвески 150 Delphi
- Пыльник тяги рулевой 2х250 Lemforder
- Сайлентблок рычага 2х500 Lemforder
- Опора шаровая левая и правая 2х550
- Амортизаторы передние 5200 Koni STR.T 8750-1002
- Амортизаторы задние 4200 Koni STR.T 8050-1017
Еще стоило поменять алюминиевую втулку высотой 2см для ППД (пакет плохих дорог).
Весь ремонт обошелся в 21250 руб. (запчасти+инструмент).
Благодаря амортизаторам Koni, подвеска теперь лучше, чем у новой (не мягкие, как оригинальные Браншвейг, но и не костотряс), управляемость на высоте, комфортное торможение, теперь при проезде леж.полицейских звук одинаковый что спереди, что сзади, такой благородно-глухой звук

Теперь о сложностях, с которыми я столкнулся в процессе переборки. Рулевые наконечники соскакивали с конуса, приходилось их удерживать 6-тигранником, на правой стороне 6-тигранник провернулся, пришлось срезать гайку наконечника болгаркой. Для отворачивания рулевых тяг необходимо обязательно снимать рычаги, а то не открутить, либо можно свернуть рулевую рейку. Слева тягу отворачивал газовым ключом (можно было воспользоваться рожковым ключом на 34), удерживая рейку рожковым на 21; справа рейка абсолютно круглая, поэтому тягу отворачивал разводным ключом, удерживая рейку газовым (это неправильно, т.к. на рейке остались насечки от газового ключа, но по-другому не придумал). Схождение сделал сам так (правда, не уверен за точность): колея передней оси больше задней на 2,4см, схождение должно быть 0 град +/-10 мин. Я взял правИло для стен длиной 2,5м, приставлял к переднему колесу и смотрел, чтобы зазор между правИлом и задним колесом в сумме был 24 +/-6мм (6мм—это 0,1 град. на расстоянии 2,2м). Получилось, вроде, нормально, но как-нибудь все же съезжу в сервис для проверки схождения.

Фольксваген гольф 4 замена переднего ступичного подшипника

Основанием послужило: после пробега 37000 км. появился шум этакое гудение на скорости где-то от 95 до 125 км/ч и как следствие непонятная вибрация при плавном торможении. В ходе осмотра ступицы при снятом колесе и ослаблении колодок путём качания ни каких люфтов и дефектов не обнаружено, были большие сомнения, что ресурс закончился. Так я ездил ещё год или 17000 км., но при последней поездке на юг это гудение стало явным и вывело из себя. Решился на замену.

Заказал подшипник, при получении по прилагаемым болтам прикупил:
многогранник х12,
анаэробный герметик,
а также понадобятся:
ключ х24 с хорошим усилителем,
шестигранник х7,
многогранник х4

Вчера менял подшипник. Понял несколько вещей, может кому поможет и сэкономит время.

1) После откручивания болта ШРУСа сам ШРУС можно отодвинуть внутрь. После этого пыльник перестает мешать доступу к болтам M12, а это важно, так как откручивать их и без того не просто. Для того, чтобы отодвинуть, можно толкнуть или очень легонько подстучать по валу ШРУСа через отверстие болта ШРУСа. Не желательно его полностью вытаскивать, так как при замене подшипника удобно крутить рулевым влево/вправо, чего не стоит делать если вал ШРУСа полностью вытащен.

2)Возможна ситуация, когда открутить болты М12 не получается. У меня срезались две из четырех головок хоть и делал все как следует. Причин может быть много: некачественные биты М12, слишком сильно закисшие болты, перетянутость/надорванность шляпок при установке, рукожопость откручивающего. А скорее всего комбинация этих факторов.

Итак, оно не откручивается. Лучше всего осознать момент пока головка болта еще не срезана, но уже есть понимание, что дальнейшее увеличение усилия приведет в срезу головки, а не откручиванию.

На мой взгляд, лучшим решением является высверливание этих болтов через отверстия крепления колеса. Высверливать надо до диаметра 10мм на глубину, равную толщине уха крепления подшипника. Я использовал последовательно сверла 5,7,10 мм. Если сверла хорошие и острые то один болт высверливается за 5-7 минут маломощным шуруповертом. Не бойтесь небольшой несоосности, хотя лучше попасть ближе к центру болта, тогда его проще будет вытащить/обломать. После высверливания просто попробуйте его открутить. Он должен обломаться с небольшим усилием. Лучше чуть-чуть недосверлить по глубине, чем пересверлить - можно повредить основание, к которому крепится подшипник.

У меня было два длинных (снизу) и два коротких болта. Если не откручивается длинный его можно сначал отпилить ножовкой по металлу. Отпиливается за пару минут, а сверлить меньше. После этого желательно накернить середину, чтобы сверло прошло по центру.

Надеюсь, потраченные мною пять часов сэкономят кому-то время. Следующий раз пойду менять ступичный сразу с шуруповертом и сверлами

Замена переднего ступичного подшипника VW Transporter T4

Приветствую. Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Transporter T4 с мотором 2.5, 1996 года выпуска.

Диагностика

Для того выявить изношенный ступичный подшипник поддомкратьте авто. Далее покрутите колесо рукой и попробуйте раскачать в стороны. Не должно быть ощутимого люфта, а также постороннего шума.

Выбор запчасти

Оригинальный передний подшипник VAG 7D0 498 625. Заменители: FAG 713 6103 40, SKF VKBA 3406, SNR R140.97.

Рекомендуем к покупке выше представленные заменители, так как они не уступают по качеству оригиналу.

Инструменты и материалы для работы:

  • Штангенциркуль;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Шестигранник на шесть, семь, семнадцать;
  • Глубокая головка на двадцать семь;
  • Головка на семнадцать, двадцать один;
  • Накидной ключ на двадцать один;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Монтажный рычаг;
  • Молоток;
  • Клещи для стопорных колец;
  • Проникающая смазка;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем авто на яму и ослабляем колесные болты.


2. Ослабляем болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Чтобы ослабить болт без гайковерта попросите помощника нажать на тормоз.


3. Из ямы нам нужно расслабить передний торсион. Перед тем как откручивать гайку замерьте штангенциркулем расстояние от гайки до края шпильки. При сборке гайку нужно закрутить в размер.


4. С помощью головки на двадцать семь откручиваем гайку торсиона и повернув против часовой стрелки вынимаем палец.



5. Поддомкрачиваем колесо, выкручиваем болты и демонтируем его.


6. Вынимаем из посадочного места и разъединяем штекер датчика износа колодок. Для того чтобы разъединить штекер нужно отжать пластиковый фиксатор.


7. Монтажным рычагом вдавливаем тормозной поршень, чтобы снять суппорт. Упираемся в нерабочую часть колодки.


8. Снимаем пружину суппорта с помощью монтажного рычага.


9. Снимаем резиновые заглушки и шестигранником на семь отворачиваем направляющие пальцы.


10. Скидываем суппорт и подвешиваем, чтобы он не мешал.


11. Вынимаем из скобы колодки и откручиваем два болта крепления под головку на двадцать один.



13. Вынимаем из креплений и разъединяем разъем провода датчика ABS.


14. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и вынимаем из места посадки с помощью съемника. Также можно ударить молотком в торец уха, куда он вставлен и палец выскочит.


15. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Головку болта держим накидным ключом на двадцать один, а гайку крутим воротком с головкой на двадцать один.


16. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры. После откручивания гайки вынимаем палец с помощью съемника или выбиваем молотком по аналогии с рулевым наконечником.


17. Отводим кулак в сторону и вынимаем приводной вал.


18. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепежа пальца верхней шаровой. После откручивания гайки вынимаем палец и снимаем поворотный кулак.


19. На прессе через проставку выдавливаем ступицу вниз.


20. Снимаем стопорное кольцо с помощью щипцов. Перед снятием кольцо нужно сбрызнуть проникающей смазкой.


21. Через проставку на прессе выдавливаем подшипник вниз.


22. Через проставку запрессовываем подшипник до упора и устанавливаем стопорное кольцо.


23. Запрессовываем ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать во внутреннюю обойму подшипника.


24. Далее производим обратную сборку, никаких трудностей возникнуть не должно.


Видео урок

отчёт: замена переднего ступичного подшипника


-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ


-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например


-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов


remontvw.spb
Завсегдатай

-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак



а сидит он так крепко вот почему


-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом


remontvw.spb
Завсегдатай

-что касается выбора новых деталей - воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG


чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно. Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно.
-перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов


-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты


-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°


-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору - к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей


-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm


—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:


болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

замена переднего подшипника на Golf IV

Порядок работ почти такой же, как на предыдущих версиях Гольфов. За исключением того, что значительно проще снять всю стойку целиком, чем отсоединить поворотный кулак.

Тем не менее, озвучу несколько нюансов и сопровожу фотографиям:

-ступичную гайку лучше открутить,пока машина на колёсах. Гайка на 30, 12-ти гранная.

-поддомкрачиваем машину,снимаем колесо

-шлицевая часть ШРУСа с завода смазана чем то вроде клея, и просто так вынуть его не удастся. Пока ещё вся подвеска собрана, необходимо сдвинуть ШРУС относительно ступицы. У работников официальных дилеров для этого имеется специальная проспособа

выдавливание ШРУСа

Но можно обойтись и без неё. Для этого ступичную гайку не снимаем полностью, а оставляем наживлённой на несколько витков(оригинальная гайка выполнена заодно с шайбой, и это нам очень поможет


-надеваем на гайку головку, и уже через неё молотком страгиваем ШРУС


-снимаем защитные копачки с направляющих суппорта, откручиваем их шестигранником на 8


-снимаем суппорт и колодки.Подвешиваем суппорт резинкой к кузову, что бы не болтался на шланге

-откручиваем рулевой наконечник, снимаем с помощью специального съёмника

-откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу, тянем стойку на себя


-отсоединяем разъёмы на датчики ABS и износа колодок


-откручиваем верхнюю гайку


-вынимаем стойку.Фиксируем в горизонтальном положении. Можно в тисках, но лучше на полу. Причём так, что бы от ступицы до пола оставалось расстояние. Не повредите датчик ABS.

И выбиваем саму ступицу чем-нибудь, максимально подходящим по диаметру


-переворачиваем стойку. Вынимаем стопорное кольцо. Но предварительно страгиваем его с места, уперев отвёртку в отверстие


-теперь в ход идёт съёмник


-снова переворачиваем стойку, и выбиваем уже сам подшпник.


-очищаем место под подшипник, канавку стопорного кольца


-слегка смазав новый подшипник снаружи густой смазкой, типа Литол, начинаем его запрессовывать


обращайте внимание, что бы не было перекоса

-для полной запрессовки нужна оправка чуть меньшего диаметра, чем сам подшипник. Сгодится обойма от старого подшипника, обточенная на наждачном кругу


-вставляем новое стопорное кольцо (обычно идёт в комплекте с подшипником)


-обычно ступица выбивается вместе со внутренней обоймой старого подшипника. Из-за несъёмной гребёнки ABS вытащить её довольно-таки трудно. Кроме того, если старый подшипник имел большой люфт, велика вероятность, что обойма крутилась на ступице, а это неизбежно приводит к потере геометрии. В общем, всё складывается за то, что бы прессовать новую ступицу


-имейте ввиду, что при запрессовке ступицы, усилие надо прилагать ко внутренней обойме нового подшипника


-перед установкой стойки обратно, проверьте состояние рулевого наконечника и тяги


-состояние втулок стабилизатора, и не порвался ли сайлентблок рычага


-очищаем шлицы и резьбу ШРУСа


-удаляем остатки старой смазки или клея со шлицевой части старой ступицы (если она не менялась на новую), смазываем её маслом

-производим сборку в обратной последовательности. Затягиваем ступичную гайку руками.

Особенно хотел бы обратить внимание на направляющие суппортов. Очень важно наживить их пальцами, и строго по резьбе


-перед началом движения не забудьте пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Затем сделать окончательную затяжку центральной гайки, для чгео желательно, что бы кто-то держал педаль тормоза.

Замена подшипника ступицы фольксваген


Подшипники ступицы по праву считаются одним из самых надежных элементов авто, способным отслужить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Но это лишь в теории. Эксплуатация транспортного средства в сложных условиях, езда по далеко не самым идеальным трассам, несвоевременное обслуживание, недостаточная смазка – все это сказывается на продолжительности «жизни» механизма.

Назначение

Основная задача ступичного подшипника – гарантировать нормальное вращение колеса, без лишних трений и люфтов. При этом узлу приходится выдерживать колоссальные нагрузки во время движения, трогания, ускорения и остановки автомобиля. На него воздействует множество различных сил. Конечно, эти узлы рассчитаны на повышенные нагрузки, но ошибки в эксплуатации рано или поздно делают свое дело.

Причины неисправности

Время от времени подшипники могут выходить из строя и требовать замены. Чаще всего это вызвано следующими причинами:


  1. Непрофессиональной установкой. На заводе-изготовителе или на СТО была некорректно произведена регулировка зазора. Это очень важный момент. Если зазор окажется немного большим или меньшим, то срок эксплуатации подшипника снижается в разы. Кроме этого, подшипники очень не любят чрезмерную затяжку узла, перегрев, перетяжку конической втулки и прочие ошибки в монтаже.
  2. Нарушением целостности тел качения. В процессе эксплуатации подшипник может разрушиться. В этом случае водитель сразу обратит внимание на появление лишних шумов в области «виновного» колеса. В таких ситуациях единственное спасение – установка нового подшипника.
  3. Потерей смазки. Это еще одна весьма распространенная проблема выхода узла из строя. Важно понимать, что без качественных смазочных материалов подшипник ступицы не способен прослужить долго. Чтобы избежать этих проблем, необходимо время от времени производить осмотр подшипника на факт наличия смазки.
  4. Загрязнением. При нарушении герметичности внутрь узла может набиваться песок или попадать вода. Это вполне возможно, если уплотнение узла нарушено.
Когда менять?

Как вы уже поняли, допускать эксплуатацию автомобиля с поврежденными подшипниками ступицы крайне не желательно. Следовательно, необходимо быть предельно внимательным к различным признакам неисправности:

Особенности замены подшипника ступицы на Фольксваген Гольф

Игнорировать неисправность очень опасно. Это может провести к полному разрушению подшипника и блокировки колес в движении. Дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми.

Следовательно, при появлении признаков разрушения подшипника сразу же выполняйте его замену. Делается это по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте набор ключей, нож, накидную головку на «13» (она должна быть двенадцатигранной), а также специальный съемник с тремя «лапами» (диаметр ступицы – 12 сантиметров).
  2. Зафиксируйте автомобиль на одном месте (включите ручник, проложите противооткатные упоры).
  3. Подорвите крепежные гайки колеса и поднимите необходимую вам сторону домкратом.
  4. Убирайте колесо в сторону (можете подложить его под авто для дополнительной безопасности).
  5. Демонтируйте диск и колодки.
  6. Снимайте суппорт и аккуратно подвешивайте его с помощью проволоки.
  7. С помощью ножа подковырните колпак, закрывающий гайку ступицы, и извлеките его.
  8. Берите накидной ключ на «13» и с его помощью выкручивайте фиксирующую гайку. Если обычным ключом это сделать не получается, увеличьте плечо.


  1. Используйте специальный съемник и стягивайте необходимый вам узел. При этом в качестве основного упора используйте фланец устройства.
  2. Оставшиеся шарики стягивайте рукой.
  3. Демонтируйте оставшиеся на валу цапфы (если они не снялись сразу).
  4. Возьмите острое зубило и забейте его в промежуток между обоймой. Постепенно пройдитесь по всему периметру изделия, пока не получится ухватиться съемником. Если эта манипуляция не удалась, то лучше выкрутить крепежные болты цапфы.
  5. Демонтируйте тормозной щит. После этого возвращайте цапфу и слегка закрутите крепежные болты (достаточно двух болтов, накрученных по диагонали). Подобные манипуляции позволят освободить дополнительное рабочее пространство.


  1. Возвращайте щит на свою позицию. Далее устанавливайте цапфу. Внимательно все вычищайте и собирайте.
  2. Смажьте вал цапфы и устанавливайте не него новый ступичный подшипник. Сделать это можно с помощью специальной оправки. При этом учтите, что постукивать можно исключительно по внутренней части подшипника. В противном случае вы повредите узел. Загоняйте подшипник до тех пор, пока не появится хотя бы несколько «ниток» резьбового соединения.
  3. Устанавливайте гайку (желательно купить новую). С ее помощью «задавливайте» на свою позицию ступицу. Для этого вам понадобится динамометрический ключ (усилие – 175 Н*м).
  4. Возвращайте колпачок на ступице.
  5. Собирайте все в обратной последовательности и наслаждайтесь своей работой.
Вывод

Установка нового подшипника на Фольксваген Гольф своими руками не должна вызвать у вас затруднений. Как правило, при наличии специального инструмента под рукой на реализацию задуманного уходит не более 1-2 часов. Главное в этом деле – внимание, четкое соблюдение инструкции, свободное время и желание сэкономить свои деньги. Удачи.

Volkswagen Golf Серебристый КрОсавчеГ) › Logbook › Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

И снова всем привет!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Итак, застучал передний ступичный подшипник. Был поставлен в сервисе почти год назад, производитель — Dello, пробег подшипника на момент замены — -почти 25 000 км, что весьма мало((((
Подшипники Dello больше не беру.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

Всех Вам благ и до новых встреч в бортжурнале!

Ступичный подшипник Volkswagen Polo

Ступичный подшипник Фольксваген Поло представляет собой однорядный подшипник качения закрытого типа, предназначенный для равномерного вращения колеса вокруг своей оси.

Так как данное устройство является элементом подвески, его можно отнести к расходным материалам, который требует периодической замены.


Для справки! Замена ступичного подшипника может производиться в сборе со ступицей или же как отдельный элемент. При втором способе потребуется выпрессовать изношенный подшипник из ступицы с помощью специального съёмника или пресса, после чего таким же способом установить новый элемент, зафиксировав его стопорными кольцами!

Признаки неисправности ступичного подшипника

Наиболее характерными сигналами, свидетельствующими о скором выходе из строя ступичного подшипника, являются:

  • Появление постороннего шума, особенно при езде на нейтральной передаче. В зависимости от величины износа подшипника, звук может приобретать характерный хруст, гул или же скрежет;
  • Люфт колеса. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить или поддомкратить автомобиль и покачать колесо из стороны в сторону относительно горизонтальной, а также вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже незначительную «болтанку», это говорит о скором выходе из строя подшипника;
  • Вибрация колеса. Водитель этого может и не заметить, а вот пассажиры могут почувствовать некие колебания, особенно если речь идёт о заднем ступичном подшипнике;
  • Нагрев колёсного диска, который особенно ощутим при длительной езде. Скорее всего причиной является отсутствие смазки в ступичном подшипнике.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Из-за того, что ступичный подшипник сильно зависит от технического состояния подвески автомобиля, его можно отнести к расходным материалам. Однако, стоит выделить причины, которые приводят к неисправности данного элемента:

  • Отсутствие балансировки колёс. Длительная эксплуатация транспортного средства с разбалансированными колёсами не только ведёт к быстрому износу протекторов колёс, но и дополнительно нагружает ступичные подшипники всех осей, так как возникают дополнительные вибрации;
  • Неправильный уровень развала-схождения. В этом случае также возникают вибрации, которые оказывают негативное влияние на ходовую часть автомобиля в целом;
  • Неаккуратный стиль вождения, который сопровождается наездом на ямы и прочие неровности дороги;
  • Общее состояние всей подвески автомобиля главным образом влияет на ресурс ступичного подшипника. Ведь если элементы подвески имеют высокую степень износа, то и нагрузка будет неравномерно распределяться между ними, а значит и ступичный подшипник подвергнется дополнительному влиянию.

Выбор ступичного подшипника Volkswagen Polo

Данный автомобиль весьма востребован на нашем рынке, поэтому имеется огромный выбор запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе и ступичных подшипников. В таблице, представленной ниже, указаны наиболее популярные производители данного элемента, а также вся необходимая информация о нём:

Название БрендаСтрана производстваАртикулДиаметр фланца, ммСтоимость, рублей
SKFИталияVKBA 34561203000
PatronКитайPBK3567H1202100
VAGГерманияPBK3567H102 115 (для задней оси)1207500
OptimalКитай102 115 (для задней оси)1202100

Важно! Все вышеизложенные бренды осуществляют продажу ступичных подшипников в сборе со ступицей и всех необходимых крепёжных элементов. Однако, приобрести ступичный подшипник можно и как отдельный элемент, в таком случае его стоимость будет составлять менее 1 000 рублей!

Важно понимать, что при выборе любой запасной части, в частности ступичного подшипника, ключевым критерием является не стоимость, а качество. Ведь от этого напрямую зависит ресурс не только отдельно взятой детали, но и сопутствующих элементов в виде подвески.

Замена ступичного подшипника Volkswagen Polo

Рассмотрим замену данного элемента ходовой части на примере одного из передних колёс. Первым делом необходимо ослабить колёсные болты, а также ступичную гайку (фиксирующую наружный шрус) и поддомкратить автомобиль.

После этого следует снять колесо и суппорт тормозной системы, вывернув две направляющие. Далее отворачиваем два болта крепления скобы и также снимаем её. Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно снять тормозной диск.

Следующим этапом является снятие шаровой опоры (на нижнем фото). Для этого требуется вывернуть три болта на 13. После чего производится демонтаж рулевого наконечника, путём откручивания гайки на 17.


Важно! Иногда бывают такие случаи, когда гайка вращается вместе с пальцем наконечника рулевой тяги. Это свидетельствует о том, что сильно износился. Для того, чтобы всё-таки открутить гайку, можно надавить монтировкой на верхнюю часть рулевого наконечника, тем самым прижимая палец и одновременно с этим откручивать гайку!

Завершающим действием будет снятие поворотного кулага, для чего потребуется отвернуть одну гайку на 18. Чтобы разделить ступицу от поворотного кулага, необходимо воспользоваться надставкой и кувалдой.

Однако, если имеется специальный ступичный съёмник (на нижнем фото), замена подшипника осуществиться гораздо быстрее.


При выпрессовке ступицы, в поворотном кулаке останется наружная часть обоймы ступичного подшипника (на фото). Для её демонтажа также понадобится надставка или же можно воспользоваться проверенным дедовским способом — молотком и зубилом.


Запрессовка новой ступицы вместе с подшипником выполняется в обратной последовательности, руководствуясь следующей схемой, которая позволяет равномерно установить деталь:

Замена передней ступицы с подшипником

Загудел подшипник ступицы переднего правого колеса (пробег 152 тыс.км). На схеме №20.


Итак по VIN-коду подшипник ступицы с монтажными деталями (VAG 1K0 498 621) — 5 106 рублей, с 3-мя болтами крепления


(обращаю внимание, что в некоторых комплектациях бывают и 4-мя болтами крепления VAG 1T0 498 621).


Достойные аналоги заменители (цены из «Экзист»)
SKF (VKBA 6556) 6 130 р. (дороже чем оригинал)
FAG (713 6107 70) 4 400 р. (часто в оригинале)
SNR (R154.56) 3 810 р. (реже в оригинале)
По бюджетным соображениям выбрал крайний вариант.
Необходимые инструменты:
Вороток
Головка на 27 (шестигранная),
Головка на 24 (многогранная) – под 12-гранный болт,
Ключ (или бита) М12 – под болты крепления ступицы,
Шестигранник на 7 мм – под болты крепления супорта,
Торкс Т30 – под болтик крепления тормозного диска,
молоток,
отвертка,
и в моём случае – болгарка.

Родная ступица прикручена в к хвостовику приводного вала болтом на 27 (на фото слева), с купленной ступицей прилагается 12-гранный болт на 24 (справа).


Снимаем колпак с диска, воротком с головкой на 27 и усилителем (в моём случае труба) «срываем» болт.


Поддомкрачиваем, снимаем колесо.


Желательно под поперечный рычаг подвески (на схеме №1), подставить упор.
Выкручиваем ослабленный болт.

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Для того, чтобы заменить ступицу переднего колеса на автомобиле Фольксваген Пассат Б5 самостяотельно не нужно иметь миллион не нужным приспособлений, таких как: съёмники, прессы и т.д


Нам понадобятся такие инструменты как: трубки разнокалиберные, втулки и цидиндры.

Мы привыкли, что ступицу в подшипник нужно вбивать. Но вот вам подсказка, можно просто после сборки взять болт и притянуть к шрусу, как показывает опыт она сама входит .

И так, подготовьте набор ключй, выколотку(она нужно для того чтобы снять рулевой наконечник) и конечно же молоток.

Ступичных подшипников множество, но мы советуем вам оставить выбор на производителе SKF каталоговый номер которого VKBA1355.

Ниже предоставлена подробная пошаговая фотоинструкция.

И так, для начала мы снимаем с помощью ключа болты крепления колеса, также болт ступичный. После этого мы можем колесо снять. После обратите внимание на фото, цифрой один помочена заглушка, а цифрой два датчик АБВ, их выдёргиваем.

Далее видим гайку, обозначена номером три, её ключом откручиваем, чётвертую тоже. После можем достать рулевой наконечник. Чтобы выкрутить два болта крепления, подберемся к ним с ямы.

Теперь можем снять суппорт, тормозной диск. Суппорт убираем в сторону, вопспользуйтесь проволкой, она поможет зафисировать в воздухе.

Шрус выкрутим и достанем, располагается он в коробке.

Чтобы выбить шар заднего нижнего рычага, мы должны под поворотный кулак подложить что-нибудь и начать наносить удары по рычагу.

Стрелка вам поможет.

В нашем случае пришлось снимать вместе с рычагом, потому что он просто напросто прикипел.

Ступицу будем выпресовывать с помощью втулки D42. Теперь возьмём втулку D78 с её помощью мы выпрессуем подшипник.

Читайте также: