Фольксваген гольф плюс аналоги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster появился на нашем рынке относительно недавно. Экстравагантный и дерзкий, он буквально взорвал сознание, внося сумятицу в сердца тех, кто уже сделал свой выбор. Но так ли он хорош, как кажется? Может быть, кроме неординарной внешности, за душой-то и нет ничего? Чтобы детально разобраться в этом вопросе, мы решили провести очную ставку с более именитым представителем этого класса. И не с кем-нибудь, а со старшим братом Skoda, с Volkswagen. Golf Plus, по нашим представлениям, неплохой ординар в этом случае.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Начнем, как водится, с внешнего вида. Как мы уже отметили, Roomster по этому показателю личность неординарная. Давненько нам не приходилось видеть столь взбалмошного дизайна. Ощущение такое, будто облик Roomster утверждали утром первого января. В нем есть что-то и от автобуса, и от грузовика, и даже от самолета. Впрочем, если вспомнить, что Roomster действительно создавался из того, что было, а именно из Fabia и Octavia, то ничего удивительного в этом нет. Да и обескураживает внешний вид лишь поначалу. Позже машина даже начинает нравиться. Но еще больше подкупает то, что, скорее всего, и через много лет облик модели останется неординарным.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Салон Roomster встретит вас качественными материалами и неплохим уровнем оснащения, однако в сравнение с салоном Volkswagen он не идет — лоску маловато. Впрочем, это единственное, чем Roomster недотягивает до Golf Plus. Ведь в остальном «чех» от «немца» мало чем отличается, а порой и превосходит соперника. Взять хотя бы организацию того же багажного отсека. Начнем с мелочей. К примеру, задняя полка может быть установлена на разном уровне. Второй ряд сидений в Roomster состоит не из двух асимметричных сидений, как у Golf Plus, а из трех, и каждое из них может быть подвинуто или сложено, что позволяет более эффективно трансформировать салон. В случае необходимости их и вовсе можно удалить из автомобиля, тем самым получив грузовой отсек общим объемом 1780 литров, что на 330 литров больше, чем у оппонента. Кстати, последнее можно считать серьезным достижением в компо- новке, потому как Roomster, хоть и ненамного, но все же короче и уже Golf Plus. Удался он только в рост. Последнее совсем не сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В нем ничуть не теснее, чем в Golf, а сзади места так и вовсе больше. Этому есть объяснение: колесная база Skoda больше, нежели у Volkswagen. А лишний миллиметр в колесной базе — это, как известно, несколько добрых сантиметров в объеме жизненного пространства. А еще это большая стабильность автомобиля на дороге.

Удачно соединив два своих бестселлера, а именно Skoda Fabia и Skoda Octavia, чехи вывели на рынок нечто, что в ближайшее время еще долго будет будоражить умы потенциальных владельцев. Автомобиль интересен не только с точки зрения дизайна, но и по части функциональности. Да и цена вполне адекватна.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Вождение
Удачный практически по всем ездовым показателям автомобиль. Звезд с неба, конечно, не хватает, но и негатива отметить не удалось.

Салон
Просторный и функциональный, посетовать можно лишь на излишнюю скромность в его оформлении.

Комфорт
На уровне и вполне соответствует классу автомобиля. В максимальной комплектации есть даже панорамная крыша.

Безопасность
В базовой комплектации лишь одна подушка.

Цена
Адекватна «количеству» автомобиля.

Volkswagen Golf Plus

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Volkswagen в плане внешнего вида куда более спокоен. Да и не по статусу ему, собственно говоря, заигрывать с публикой. Одного лишь шильда Golf на крышке багажника достаточно, чтобы стать вожделенным. К тому же спокойный дизайн позволяет ему быть своим практически в любой компании, будь то молодежная тусовка или же клуб «Бабкина радость». А теперь представьте, как бы вы выглядели, зарули вы на такое мероприятие на Roomster… По меньшей мере, вас бы не поняли, а по большей даже за шлагбаум не пустили бы.

Солиден и ожидаем Golf и изнутри. Качество и еще раз качество — вот что нравится в первую очередь. Идеально подогнанные элементы, приятная на ощупь фактура, исключительная эргономика — все это те составляющие, без которых сегодня немецкую машину и не представить. А теперь помножим это на стремление сделать действительно удобный во всех планах автомобиль, и мы получим Golf Plus. И хотя от просто Golf он ушел недалеко, как-никак платформа одна, все же функциональности в нем больше. Взять хотя бы то, что за счет более вертикальной посадки здесь значительно больше места. Не страдает недостатком пространства и багажный отсек. К тому же его можно увеличить, пододвинув задних пассажиров ближе к переднему ряду. Двигающиеся в продольном направлении сиденья позволяют сделать это без труда. Если же потребуется большая площадь, то сиденья и вовсе можно сложить, тем самым высвободив под погрузку аж 1450 литров объема. Кстати, кинематика их такова, что позволяет получить совершенно ровную грузовую поверхность. В общем, удобно и практично.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

На дороге Golf Plus и Skoda Roomster ведут себя примерно одинаково. Разве что Volkswagen чуть шустрее реагирует на команды водителя. Впрочем, проявляется это лишь в режимах, близких к экстремальным. Нормальная же размеренная езда ставит эти автомобили практически на один уровень. Динамические характеристики у них схожи.

А вот шумоизоляция, как ни странно, лучше у Roomster. В Golf Plus она тоже соответствует классу автомобиля, однако шумовой фон, по ощущениям, в Skoda немного меньше. Причем основным источником шума в обоих автомобилях являются задние арки.

Так что же предпочесть? Однозначного ответа, как вы понимаете, получить не удастся. Несомненно, Golf Plus престижнее Roomster, и если для вас это важный фактор, то, конечно, стоит внимательней присмотреться именно к нему. Golf есть Golf, особенно если он еще и с плюсом. В конце концов, качество, возведенное в культ, многого стоит. А коли вас в первую очередь интересуют в автомобиле практичность и неординарность, то Roomster однозначно ваш вариант. Тем паче, цена при схожей с Golf Plus комплектации будет значительно ниже.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Вождение
Несмотря на то, что автомобиль вырос в высоту, по управляемости и прогнозируемости он фактически не отличается от просто Golf.

Салон
Материалы и качество сборки на высоком уровне. До всего, что бы ни было, приятно дотрагиваться.

Комфорт
Уютно и просторно. Из недостатков можно отметить лишь слабую шумоизоляцию.

Безопасность
Шесть подушек безопасности и АБС с ASR в базе. Более чем достаточно.

Цена
Учитывая богатую базовую комплектацию, приемлема.

Банк данных
Skoda Roomster VW Golf Plus
Снаряженная масса, кг 1155 1318
Полная масса, кг 1670 1863
Длина, мм 4205 4206
Ширина, мм 1684 1759
Высота, мм 1607 1580
База, мм 2617 2578
Объем багажника, л 450—1780 395—1450
Макс. скорость, км/ч 171 189
Время разгона до 100 км/ч, с 13,0 11,8
Контрольный расход топлива (городской цикл)л/100 км 8,9 9,6
Контрольный расход топлива (трасса)л/100 км 5,6 5,8
Тип двигателя бензиновый, рядный бензиновый, рядный
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 4 2
Рабочий объем 1390 1598
Мощность, л.с. 86/5000 115/6000
Крутящий момоент, при мин-1 126/3300 155/4000
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Привод передний передний
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая полунезависимая
Рулевое управление «шестерня-рейка» с электроусилителем «шестерня-рейка»
Размер передних шин 175/70R14 195/65R15
Размер задних шин 175/70R14 195/65К15
Объем топливного бака, л 55 55

Наш вердикт

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. Олег Калаушин
© Фото: 5 колесо

В ходе редакционного теста мы пришли к выводу, что VW Golf Plus является добротной немецкой машиной, подкупающей качеством исполнения, хорошими ездовыми характеристиками, а также богатой базовой комплектацией. Однако несмотря на это мы склонны отдать предпочтение Roomster. Skoda удачно воплотила в себе все то, чего ждут от универсального автомобиля, причем речь идет не только о функциональных достоинствах, но и о качестве исполнения. Особенно с учетом более гуманной цены по сравнению со стоимостью Volkswagen Golf Plus.

VW Golf Plus - тест-драйв


Некоторое время назад я писал про тест-драйв автомобиля Mercedes B180, где высказал предположение, что основной конкурент этой модели – Volkswagen Golf Plus, который мало чем уступает своему премиальному однокласснику, но при этом стоит существенно дешевле. Недавно мне выпал шанс проверить свое предположение – VW Golf Plus оказался в моем распоряжении на целых две недели.

Изначально идея семейного хэтчбека повышенной вместимости на базе модели гольф-класса казалась мне вполне привлекательной – чуть больше багажник, чуть больше простора в салоне (за счет более вертикальной посадки), при этом достаточно компактные габариты, что немаловажно, если вы живете в крупном городе. Однако затем начала закрадываться мысль – а как повлияет высокий центр тяжести на управляемость и прочие ходовые характеристики, ведь подвески остались по существу теми же самыми, что в стандартном Golf? В поисках ответа на данный вопрос я и подошел к стоящему на стоянке красному хэтчбеку.


Внешне Golf Plus особых откровений при езде не сулит – пухлый и короткий кузов на стандартных 15-дюймовых колесах смотрится несколько несуразно. Симпатичная «всефольксвагеновская» мордочка контрастирует с куцым обрубком задней части. Кажется, прибавь машинка в длину сантиметров 20 – и облик только бы выиграл от этого. Распахиваем дверцу – и попадаем в знакомый по модели Tiguan салон – точно такая же приборная панель, центральная консоль с опциональной магнитолой RCD-510 с чейнджером на 6 дисков, те же круглые сопла воздуховодов – словом, все родное и близкое. Кресла, однако, другие – плоские и не слишком удобные. К слову, качество отделочных материалов – традиционно высокое для VW – оно точно не хуже, чем у MB B-Klasse.


Посадка водителя – почти как в кроссовере, а большое лобовое стекло и маленькие «треугольники» по бокам дают неплохой обзор вперед и вбок. Задний ряд сидений предоставляет завидный для хэтчбека гольф-класса простор – более вертикальная посадка оставляет больше места для коленей, а высокий потолок не разочарует пассажиров ростом выше среднего. Багажник тоже слегка побольше, чем в обычном Golf, однако не выдающийся. Его объем, однако, как и на Tiguan, можно немного увеличить за счет продольной регулировки задних сидений. Иными словами, если подытожить впечатления от салона и багажного отсека, то мы имеем тот же Гольф, но с небольшим плюсом – чуть больше, чуть просторнее, чуть свободнее.

Управляется Golf Plus неплохо, но только если вы не ездили на обычном Golf (кстати, в основе Golf Plus – Golf 5 поколения, в то время, как «обычный» Golf – уже 6-й, хотя по ходовым качествам различия Golf V и Golf VI минимальны). Все-таки высокий центр тяжести сделал свое темное дело, и в поворотах машина кренится даже сильнее, чем Tiguan. Возможно, также свою роль сыграли не самые лучшие зимние нешипованные покрышки Yokohama.

Во всем остальном Golf Plus является точной копией своего брата – та же прекрасная шумоизоляция, в меру жесткая подвеска и цепкие тормоза.

Так кому же рекомендовать Golf Plus? Семьянину средних лет с умеренными драйверскими амбициями? Возможно, хотя лично меня смущает существование прекрасной модели под названием Touran, которая стоит лишь немного дороже Golf Plus (и все еще дешевле, чем MB B-Klasse), отличается несравненно более просторным салоном и багажником, и при этом Touran всего на пару десятков сантиметров длиннее Golf Plus. Думаю, будь я обременен парочкой маленьких детей, я бы остановил свой выбор именно на Touran. К тому же, Touran продается в России с экономичными дизельными двигателями. Надеюсь, в скором времени я смогу взять эту машину на тест и поделиться своими впечатлениями. Ищущим же более острых ощущений от вождения, я посоветую все-таки “обычный” Golf – в классе имени себя Гольф по-прежнему остается королем.

Обзор Volkswagen Golf Plus

Volkswagen Golf Plus – субкомпактный минивэн, собранный на платформе Гольфа 5, который с трудом влез в нишу автомобилей Гольф-класса. Микроавтобусная практичность не ценится в СНГ, поэтому он больше пришелся по вкусу автолюбителям из Европы и Америки.

Общие сведения о модели

Фольксваген Гольф Плюс – субкомпактвэн, который выпускался в течение 9 лет с 2005 по 2014 год. В последний год конвейерного производства разработчики заменили его на Golf Sportsvan. Визуально и по техчасти автомобиль схож с:

  • Kia Venga;
  • Toyota Bb;
  • Opel Meriva;
  • Ford B-Max.

В 2004 году автоконцерн VAG объявил о презентации обновленного варианта 5-го Гольфа. Субкомпактвэн стал первой машиной Фольксваген, которая поставлялась на российский рынок с:

  • турбированным мотором;
  • роботизированной коробкой.

Через пару лет в Парижском автосалоне состоялась презентация CrossGolf – внедорожной модификации Гольфа Плюс. Автомобиль собирался специалистами VW Individual, которые создали:

  • CrossPolo;
  • Golf R32.

Однако CrossGolf выпускался исключительно с передним приводом и только с двумя типами бензиновых и дизельных моторов.

Компактный автомобиль построен на базе платформы PQ35, которая является эталоном технического прогресса. Теперь стандарты качеств, предъявляемые к автомобилям бизнес-класса, перекочевали в более бюджетный сегмент.

Двигатель

Изначально разработчики планировали оснащать субкомпактвэн только 4 видами силовых агрегатов:

  • бензиновыми – 1.4 л и 1.6 FSI;
  • турбодизельными – 1.9 л и 2.0 л.

Но ближе к середине 2005 года диапазон моторов для Фольксваген Гольф плюс расширился. Дополнительно автомобиль комплектовался:

  • бензиновым движком на 1.6 л;
  • 90-сильным турбодизелем;
  • 2-литровым FSI.

В зависимости от типа силового агрегата, автомобиль выдает от 75 до 150 лошадей . В России наибольшим спросом пользуется Гольф Плюс с турбированным и атмосферным движком на 1.4 и 1.6 л соответственно. И если вас не сильно волнуют параметры динамики, то субкомпактвэн с мотором 1.6 MPI мощностью 201 л.с. станет оптимальным вариантом.

Активные водители наверняка захотят приобрести авто с турбированным «сердцем». Но имейте в виду, что с дизельными агрегатами 1.9 TDI часто возникают проблемы после 70 000 км пробега. В первую очередь выходит из строя турбина и ролики ГРМ.

Ходовая часть

Трансмиссия усовершенствованного пятого Гольфа представлена разными вариантами коробок передач:

  • 5- и 6-ступенчатой механикой;
  • 6-скоростным автоматом;
  • роботизированной с DSG.

Немецкий производитель не изменяет традициям, поэтому оснастил автомобиль двумя типами подвесок:

  • спереди – независимой со стойками МакФерсон;
  • сзади – многорычажной независимой балкой.

Чтобы сохранить комфортную управляемость автомобилем, пришлось сделать подвеску более жесткой. Вне зависимости от комплектации, Volkswagen Golf Plus выпускается только с передним приводом.

Особого внимания заслуживает модификация авто с коробкой передач DSG. Ее нечетные и четные ряды обладают индивидуальными дисками сцепления. Поэтому при вождении вы не почувствуете неприятных толчков при переключении скоростей.

Если вы считаете, что Фольксваген Гольф плюс – неубиваемый субкомпактвэн, то ошибаетесь. Автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании. Как показывает практика, первыми из строя выходят:

  • подшипники ступицы;
  • опорные подшипники стоек;
  • рулевые тяги;
  • блок управления водительской двери; .

Но если вы готовы загонять авто на СТО после каждых 100 000 км пробега, машина будет служить верой и правдой в течение многих лет.


Базовое оборудование

Штатное оборудование компактного минивэна мало отличается от такового у 5-го Гольфа. В базу автомобиля входят:

  • противобуксовочная система;
  • крепление для автокресла;
  • галогеновые передние фары;
  • датчик внешней температуры;
  • 15-дюймовые диски;
  • электропривод зеркала заднего вида;
  • регулируемые подголовники;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • штатная аудиосистема;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • полноразмерная запаска.

Вне зависимости от модификации, автомобиль оснащен системами ESP и ABS.

Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

Салон

К интерьеру стильного VW Golf plus практически нет претензий. И хотя его оформление похоже на таковое у 5-го Гольфа, различия все-таки есть. Обновленный автомобиль получился выше собрата, поэтому внутренний дизайн пришлось переработать:

  • расширилось внутреннее пространство;
  • панель управления переместилась вверх;
  • на торпедо появилось 8 дефлекторов.

Видоизмененная приборная панель впоследствии появилась и в других моделях VAG. К примеру, можете сравнить переднюю часть салона субкомпактвэна с Volkswagen Tiguan.

Отличительные черты салона VW Golf plus:

  • высокая посадка;
  • качественная отделка дверец пластиком;
  • подсвета в передней и задней части салона.

Фольксваген Гольф плюс – отличное решение для семейных пар с детьми. Вместительный автомобиль отличается универсальностью. При необходимости задние кресла складываются в пропорции 60/40, что позволяет увеличить полезную площадь багажного отсека. Также для перевозки длинномеров можно полностью разложить пассажирское переднее сиденье.

Volkswagen Golf Plus

Стоимость и комплектации Гольф плюс

Как и в случае с VW Golf 5, субкомпактвэн выпускается в нескольких комплектациях – от Trendline до Sportline.

На российском рынке можно приобрести Volkswagen Golf Plus с 4 типа двигателей: двумя бензиновыми и двумя – дизельными. Стоимость напрямую зависит от мощности силового агрегата:

  • бензиновый 1.6 л – 21 3000$;
  • бензиновый 2.0 FSI – 28 000$;
  • дизельный 1.9 TDI – 25 700$;
  • дизельный 2.0 TDI – 27 500$.

Компактный минивэн с бензиновым мотором и 6-скоростным автоматом обойдется на 1 600$ дороже. А вот за дизельную модификацию с роботом DSG придется доплатить еще 1 750$.

Автомобили комплектации Sportline и Comfortline обойдутся еще дороже. При желании в Фольксваген Гольф плюс можно добавить еще 72 опции:

  • спортивную подвеску;
  • кожаную обивку салона;
  • отделку торпедо из дерева;
  • биксеноновые адаптивные фары;
  • навигационную систему с цветным дисплеем и т.д.

Но «нафаршированный» автомобиль будет стоить недешево. К примеру, Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

Расход топлива VW Golf Plus

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.2 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
1.2 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
1.4 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод 6,3 Бензин АИ-95
1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,5 Бензин АИ-95
1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6 Бензин АИ-95
1.6 л, 102 л.с., бензин, робот, передний привод 6,8 Бензин АИ-95
1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95

Volkswagen Golf Plus

Отличия от других моделей VW

По сути, VW Golf plus – это тот же пятый Гольф, но с видоизмененным кузовом. Автомобиль отличается от предшественника:

  • удлиненной кормой;
  • улучшенной головной оптикой;
  • более выразительным передним бампером;
  • другой формой задних дверей;
  • треугольными окошками в передних стойках;
  • более вместительным багажником;
  • приподнятой приборной панелью;
  • вертикальным расположением кресел;
  • просторным и стильным салоном;
  • более жесткой задней подвеской.

Все отдельные декоративные элементы интерьера остались такими же, как у предшественника.

Плюсы и минусы Фольксваген Гольф плюс

По сравнению с Volkswagen Golf 5, компактный минивэн прибавил в высоте. Это добавило автомобилю как плюсов, так и минусов. К неоспоримым преимуществам Гольфа можно отнести:

  • хорошую маневренность;
  • отличный климат-контроль;
  • небольшой расход топлива;
  • износостойкие стойки стабилизаторов.

Недостатков у авто не так много – дизайн кузова на любителя, недостаточная звукоизоляция, посторонние шумы при работе климат-контроля.

Некоторые автолюбители критикуют Фольксваген за выпуск «улучшенной» версии пятого Гольфа. По техническим и эстетическим показателям она не превосходит «собрата», а вот стоит на 1 000$ дороже.

Интересные факты о Фольксваген Гольф плюс:

  • Volkswagen Golf Plus имеет те же варианты комплектации, что и 5-й Гольф;
  • субкомпактвэн от VAG стал первой моделью автоконцерна, которая поставлялась в РФ с роботизированной коробкой DSG-7;
  • автомобиль VW Golf plus выпускается исключительно в виде 5-дверного компактного минивэна;
  • обновленный Гольф выше Golf V на 113 мм.

Несмотря на критику, автомобиль приглянулся многим европейцам, которые давно хотели обзавестись компактным, но вместительным минивэном.

wolkswagen golf plus

Резюме

Volkswagen Golf Plus – надежная модель от VAG, которая подойдет семейным людям. Как и любое авто, она имеет свои плюсы и минусы, но своих денег стоит. По заявлению большинства автовладельцев, машина не требует трепетного отношения.

Volkswagen Golf Plus. Вагон задора

К счастью, это был правильный немецкий автомобиль «Фольксваген Гольф», точнее «Плюс», в котором все там, где и должно быть, и где любую кнопку найдешь с завязанными глазами — творческие находки колумбов от эргономики, столь нередкие на других машинах, меня в тот вечер доконали бы.

А так — сел и поехал, будто в сотый раз, а не впервые видишь автомобиль. В меру жесткие профилированные кресла с множеством регулировок и двумя пневмоподушками в спинке, коротенький рычаг четкой коробки передач, внятные приборы, предельно ясный двухзонный климат-контроль, мягкий дорогой пластик панели — меня здесь все устраивает!

Тьфу ты, сглазил — ногой больно ударился о жесткий кожух рулевой колонки! Потирая колено, верчусь в кресле, оценивая посадку: а что, хороший компромисс, при всей ее «минивэновской» вертикальности, не чувствуешь себя на табурете. И сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Хотя центральный тоннель мог быть и поменьше.

Впрочем, интерес к машине вызван в основном двухлитровым бензиновым мотором серии FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры — самым мощным из тех, что будут поставлять в Россию; во время «плюсовой» презентации (ЗР, 2005, № 4) познакомиться с ним не удалось. Надо отдать должное, мотор хорош, полторы сотни лошадей играючи несут довольно тяжелый «Гольф-Плюс». С пробуксовкой рвануть от светофора? Легко! До сотни — всего 9,2 секунды.

Потакая ленивому водителю, разгоняться в режиме «первая-третья-пятая»? Везти по городу на IV передаче, практически без переключений? И это можно благодаря отличной эластичности мотора и моменту в 200 Н.м. Держать на автобане 150 км/ч? Вообще не вопрос! В салоне тишина, под педалью — хороший запас, который при необходимости позволяет даже на VI передаче без потери скорости взять затяжной подъем или динамично ускориться. Но на большой скорости надо быть внимательнее, «Гольф-Плюс» довольно высок и чувствителен к порывам бокового ветра.

Впрочем, плотная подвеска и сбалансированное рулевое управление, электроусилитель которого наращивает реактивное действие с увеличением скорости, упрощают задачу — машина всегда остается послушной и не слишком резкой в отзывах. А вот небольшое рифление на ободе руля не помешает. Другой недостаток проявился вечером — кромка повторителя указателя поворотов на небольших наружных зеркалах оказывается в поле зрения водителя и слепит в темноте. Ну, может, насчет «слепит», особенно в городе, где много огней, я загнул, но на темном шоссе эта иллюминация явно лишняя.

Живой и динамичный характер двухлитрового «Фольксвагена» позволил легко, на одном дыхании отмотать четыреста ночных километров. Да и в дальнейшем стрелка спидометра все больше смотрела вправо — заводит этот моторчик, ох заводит! Может, поэтому расход бензина оказался не таким уж скромным — 10,1 л/100 км. Хотя заводские характеристики обещают по шоссе всего 6,6 л — но это если не «педалировать», держаться в экономичном режиме. Ладно, еще будет время уточнить — ведь с осени автомобиль начнут продавать в России. Не сказать, чтобы дешево — от 22 тысяч долларов, но «Плюс» того стоит.

Пятиместный компакт-вэн на платформе «Гольфа» дебютировал в конце 2004 года. В сентябре ожидается начало поставок в Россию.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), турбодизели 1,9–2,0 л (105–140 л. с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, два варианта 6-ступенчатых «автоматов».

Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline.

Цена в России: от $22 000.

Тестовый автомобиль: 2,0 л FSI, 150 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfortline, $24 000 (цена для России).

Вы уже обзавелись детьми, собакой и дачей, но еще не растеряли юношеский задор? Двухлитровый «Гольф-Плюс» — для вас. Этот практичный вагончик умеет быть быстрым.

+ Хорошая динамика, отличная эластичность двигателя, просторный салон, продуманная эргономика, четкая работа коробки.

— Чувствительность к боковому ветру, массивный кожух рулевой колонки, слепящие указатели поворотов.

Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы даже потерялись и стали покупать его… меньше, чем четвёртый. Впрочем, начало двухтысячных было сложным временем для автопроизводителей, да и конкуренты у него были очень сильные. Зато сегодня эту машинку хотят многие: платформа у него до сих пор достаточно современная, выглядит он неплохо, едет вообще отлично. Правда, иногда ломается. Сегодня расскажем, что у этой машины не так в кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части поведаем о том, какой удар владельцу могут нанести моторы и коробки.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.

Volkswagen-Golf_GTI-2004-

Volkswagen Golf GTI '2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.

Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI

Его именем назван целый класс, и это неспроста: Golf во все времена задавал направление развития компактных автомобилей, и шестое поколение не исключение. Хотя именно тогда Volkswagen немного оступился: шестой «Гольф», по сути, был не очень глубокой модернизацией пятого.

Что ушло в прошлое

Разница между пятым и шестым «Гольфом» во многом была косметической и свелась к новому дизайну переда и кормы, интерьеру и отчасти линейке силовых агрегатов.

Так, в прошлое ушли почти все атмосферные моторы: бензиновый 2,0 FSI окончательно заменил 1,4 турбо, например. А гидротрансформаторные типтроники уступили место роботу DSG.

Больше стало современной электроники: во многих комплектациях унылые магнитолы заменили на 7-дюймовые медиакомбайны (RCD510 / RNS510) с навигацией или без, нормой жизни стал протокол Bluetooth, камера заднего вида перестала быть экзотикой. С ней, кстати, связано одно из умеренно гениальных решений автомобиля: объектив спрятан под шильдиком VW на пятой двери, благодаря чему в любую слякоть он остается чистым.

В результате шестой «Гольф», сделанный из пятого, смотрится вполне современно до сих пор: мрачный, но качественный салон, шумоизоляция близка к премиальной, движки тянут, многорычажка дает отличную управляемость.

Звучит все так хорошо, что чувствуется: где-то есть подвох.

Но начнем с модификаций Volkswagen Golf VI

На российском рынке машина была представлена в кузове хетчбэк — о трех или пяти дверях. Универсал к нам официально не поставлялся, вместо него был компактвен Golf Plus. Формально — другая модель. По факту — тот же Golf, только с чуть более высокой крышей и просторным салоном. Техническая база у хетчей и «Плюса» была идентичной, поэтому логично рассматривать их в одной связке.

Из экзотики — заряженные версии GTI (200 сил, передний привод) и R (256 сил, полный привод). И вот про них логичнее говорить в другом месте, потому что, несмотря на тождество кузова и салона, они радикально отличаются силовыми агрегатами и подвеской. Скажем лишь только, что найти живые экземпляры на вторичке весьма проблематично. Юные и не очень стритрейсеры с момента покупки яростно занимались тюнингом, в результате львиная доля «Эрок» стала похожа на Франкенштейнов: раздутых, мощных, рычащих, но с ресурсом всех силовых агрегатов, поделенным доработками натрое.

Но это не значит, что обычные экземпляры можно брать не глядя. Вот, например, продавец пишет, что «отъездил год без проблем» на машине.

Уже по отчету можно понять, сколько и как на ней ездили. На момент проверки срок последнего владения был 10 месяцев, а, если учесть, что «Гольф» продается с марта, то три месяца собственник явно прибавил.

Машина битая. Удар пришелся на левую часть заднего бампера, заднюю левую пассажирскую дверь и заднее левое крыло.

Степень повреждений неизвестна, но, судя по расчетным ремонтных работ, удар был несильный. На восстановление в общей сложности ушло около 80 тыс. рублей. Но мы все равно идем мимо: машина залоговая еще со времен второго владельца. А где его искать, только Богу известно.

Агрегаты Volkswagen Golf VI

На российском рынке Golf доезжал остатки атмосферных двигателей. Так, у базовых версий были старые моторы 1,4 л (80 сил) и 1,6 л (102 силы), хотя год за годом их планомерно меняли на турбовые — 1,2 TSI в форсировке 85 и 105 сил.

На вершине моторной гаммы — 1,4 TSI в вариациях на 122 и 160 сил. Предложения на вторичке распределяются примерно поровну между атмосферным 1,6 и турбовым 1,4. Предложения с дизелем единичные, хотя встречаются завезенные в частном порядке «Гольфы» с 1,6 TDI в 90 или 105 сил. Расход у таких машин, конечно, поспорит с иными гибридами, но обслуживание простым не будет даже на уровне расходников — очевидно, все под заказ, и все ждать.

В плане трансмиссий Golf VI — типичный VAG тех лет: даже атмосферник 1,6 шел в паре с роботизированной коробкой, альтернатива — только механика. Примечательно, что уже в следующем седьмом поколении, наслушавшись нелестных отзывов про DSG, немцы вернули гидротрансформаторную коробку для начальных версий с 1,6. Но у покупателей «шестерки» выбора нет.

Болячки и проблемы «Гольфа»

Тут, конечно, можно брать и копировать целые куски текста из обзора «Джетты», которая делит с ним все, кроме кузовных панелей. Пробежимся коротенечко.

Кузов, как у всех чистых «немцев», страдает от сколов и задиров. Окраска на немецких заводах VW сильно уступает таковой на российских, поэтому Golf из Вольфсбурга будет куда менее визуально привлекателен, нежели калужский Tiguan или нижегородская Jetta. Спасибо надо сказать акриловым краскам на водной основе и тонкому их слою в угоду каким-то едва уловимым экологическим соображениям.

Капот, бампер, крыша на стыке с ветровым стеклом почти у 100% экземпляров будет в точках сколов от камней и гравия. А другие кузовные элементы, скорее всего, через 3-4 зимы покроются спиралями разводов от жесткой щетины щетки. Бороться с этим примерно никак, если только полировкой плюс защитным покрытием вроде керамики.

Салон более долговечен. Если видите истертый руль и водительское кресло, скорее всего, это экземпляр с пробегом далеко за 200 тыс. км в не самых заботливых руках.

Подвеска потребует внимания не чаще раза в 100 тыс. км при условии, что хозяин не наваливал под полной загрузкой на грунтовке. В более-менее регулярном режиме менять придется только стойки стабилизатора (каждые 50-60 тыс. км, 1000-2000 рублей за дубликат/оригинал). Рычаги же ходят 100-150 тыс. км, ступичные подшипники — по 120+ тыс. км. В целом же, со стороны шасси владельцу «Гольфа» ждать неприятных сюрпризов не стоит — они все сосредоточены в подкапотном пространстве.

Там вообще нет ни одного узла, который можно было бы брать не глядя.

  • Атмосферный 1,4 л? Не везет, зато делает это до 300 тыс. км без капиталки.
  • Атмосферный 1,6 MPI? Закоксовка колец, утечки масла через сальник коленвала, масложор.
  • 1,2 TSI? Слабый цепной привод ГРМ.
  • 1,4 TSI на 122 силы? То же самое: недолговечная цепь ГРМ и привода маслонасоса; слабые поршни, склонные к прогару.
  • 1,4 TSI с двойным наддувом на 160 сил? Одноразовый привод компрессора, слабые поршни.

Про робота DSG итерации DQ200 тоже сказано немало и не по разу. Он прославился отказом сцеплений, вилки включения сцеплений и мехатроника — управляющего блока коробки.

Замена изношенных деталей/ремонт на круг — от 20 до 40 тыс. рублей. Продлить жизнь коробке можно регулярной заменой масла (каждые 40-60 тыс. км) и по возможности плавной ездой. DSG – штука неидеальная, но почему-то у одних владельцев до серьезной переборки она ходит 150 тыс. км, у других — 45 тыс. км. Казалось бы, причем тут старты в пол, грубая езда с чередованием разгонов и торможений, долгие пробуксовки и перегрев?

Стоит ли покупать шестой «Гольф»?

Цепь соскакивает, масло утекает, поршневые кольца залегают, а коробку надо беречь. Какой кошмар и что же делать? Идти смотреть «Короллу»? Ни в коем случае! Слабые места «Гольфа» надо знать и туда внимательно смотреть. И брать максимально свежие варианты, у которых многие заводские просчеты исправлены.

Например, машины с 1,2 TSI после 2011 г. в. получили модернизированную цепь ГРМ, которая не соскакивает на пробеге в 30 тыс. км. А после 2012 года солидной ревизии подверглись и все потроха DSG. То есть на последние «шестерки» вплоть до 2013 года вполне можно посмотреть.

Главное — внимательно, на подъемнике, с наметанным глазом и профильным оборудованием.

Автор: Владимир Андрианов

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля в первую очередь? Поделитесь советом в комментариях.

Читайте также: