Фольксваген пассат б3 замена ступичного подшипника переднего

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

VW Passat B3 ремонт

Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4

21.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго , но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


Задавливаем ступицу до упора.


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

IMG_7984

IMG_7986

IMG_7988

IMG_7989

IMG_7990

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз


IMG_7992

IMG_7993

-и вынимаем стойку всборе из кузова

IMG_8055

IMG_7994

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

IMG_7995

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

IMG_7996

-затем можно подходить и со съёмником

IMG_7997

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

IMG_8006

perpod11

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

perpod12

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

perpod23

IMG_7998
IMG_7999


-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю


IMG_8000

его нужно ориентировать внутрь кулака.


запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо





Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Вопрос про ступичные подшипники на Пассат Б3

тем не менее я попросил поменять один правый, и поставить купленый оптимал. Ацкий вой пропал.

вопрос уважаемой аудитории - СТО дело кажут или напарить пытались?

смысл менять парой есть только в том, если катаешься далеко и по дороге негде взять.
из моей практики, разница между смертями одного и второго от 20 до 30ккм.

оптимал честно откатался около 35ккм, так что бежать менять его на что-то снова смысла нет.

имхо катайся так, завоет поменяшь оба

С оказией задам тебе вопросик Как проверить в МКПП уровень масла (и надо ли это делать при отсутствии показаний - свиста на 5й итд)?

Год полета с МКПП вроде нормальный, но она несколько "потела" всё это время. Т.е. сколько-то трансмиссионки КПП таки покинуло.

на СТО сказали надо менять ДВА сразу,
+++++++
брехня.

все равно приедете еще,
+++++++
к таким брехунам йап второй раз не поехал.

а оптимал = гавно так что велкам через две три недельки
+++++++
если при замене недозатянули ступичную гайку то лехко.

тем не менее я попросил поменять один правый, и поставить купленый оптимал. Ацкий вой пропал.
++++++++
правильно сделал.

вопрос уважаемой аудитории - СТО дело кажут или напарить пытались?
++++++++
через 2-3 недели ты сам все узнаешь.

> к таким брехунам йап второй раз не поехал.

=== если б станция которой я доверяю работала не совпадая на 100% с моим графиком работы.

если хочешь скину название СТО в почту не они не совсем чтобы безголовые
так середнячок, для экстренных работ в выходные - намана

просто раз уж пользуюсь их услугами время от времени - обсирать в интернете будет неправильно

занесет в наши края - съезди к Якову, не ошибешься.

ты как штирлиц для экстренных работ в выходные
+++++++
ну хоть район скажи.

просто раз уж пользуюсь их услугами время от времени - обсирать в интернете будет неправильно
+++++++
дык ты и не обсирал совсем, спросил конфовое мнение.

занесет в наши края - съезди к Якову, не ошибешься.
+++++++
а он мне кааак "поменяет сцепление комплектом" (хотя лично у меня корзина живая) :-).

Район СКК (морковский) > а он мне кааак "поменяет сцепление комплектом" (хотя лично у меня корзина живая) :-).

=== низнаю низнаю нащот живых корзин, но что "новое" сцепление Лук покупать не стоило я уже хорошо понял, цкнх.

Замена подшипника передней ступицы

Появился гул на скорости от 30 до 90 км\ч, после 90 км\ч гул прекращался. Начал проверять подшипники, за все время я поменял только один передний подшипник. В общем, под замену задние подшипники и передний левый (передний правый был живой, крутится хорошо, люфтов не имеет). После замены трех подшипников гул не пропал, и уже после 90 км\ч не прекращался. Начал думать может резина, или коробка передач. Поддомкратив переднюю ось автомобиля, включил 4-ю передачу и начал слушать от, куда идет гул, и как оказалось гул был с правого подшипника, который не имел люфта и отлично крутился. Все подшипники ставил фирмы FAG. Передний подшипник этой фирмы прошел у меня 215 000 км и вот только загудел.

В коробке:
— подшипник;
— два стопорных кольца;
— ступичная гайка;
— болт шаровой опоры;
— гайка болта шаровой опоры;
— гайка рулевого наконечника;
— болт крепления тормозного диска;
— две гайки (не знаю для чего).

Порядок замены подшипника:
Для удобства лучше снять кулак с автомобиля, не отсоединяя стойку от кулака, чтобы не нарушить развал колес.
1. Пролить жидким ключом ступичную гайку, и открутить ее головкой на 30", если колесо будет прокручиваться можно кого-то попросить нажать на педаль тормоза или чем-то нажать на нее, под гайкой стоит шайба:

2. Пролить жидким ключом и открутить гайку крепления стойки стабилизатора головкой на 17" с той стороны, с какой меняем подшипник:

3. Открутить полностью нижний болт крепления скобы суппорта, головка на 17”:

4. Пролить жидким ключом и сорвать гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку головкой на 16" (может быть и на 17"), придерживая болт головкой на 17", я сразу выкручиваю этот болт полностью и достаю болт.

5. Открутить гайку рулевого наконечника головкой на 19”:

6. Сорвать верхнюю гайку крепления чашки стойки (головка на 22”), придерживая шестигранником от прокручивания штока (я болгаркой подточил головку на 22” чтобы держать обычным гаечным ключом):

7. Срываем болты крепления колеса, ставим противооткатные упоры под заднее колесо с противоположной стороны, домкратим машину, ставим на подпорки и снимаем колесо.

8. Откручиваем головкой на 13” тормозной суппорт от скобы и снимаем его:

9. Откручиваем второй болт крепления тормозной скобы и снимаем скобу:

10. Откручиваем болт крепления тормозного диска. Может быть, под крестовую отвертку или под TORX. (у меня слизался болт, пришлось сбивать зубилом).

11. Откручиваем головкой на 8”, два болта крепления защиты тормозного диска. Хорошо проливая WD-40 и постукивая молотком (с одной стороны один болт сломался).

12. Достаем палец рулевого наконечника с кулака, достаем палец шаровой с кулака, выводим ШРУС с кулака. Откручиваем полностью верхнюю гайку стойки и достаем кулак со стойкой.

13. Выбиваем ступицу с подшипника. Отлично подходит головка на 30”.

Можно выдавить двухлапым съемником или прессом.

14. Сбиваем зубилом обойму подшипника со ступицы, сделав пропилы болгаркой.

15. Снимаем стопорные кольца с двух сторон. Очень хорошо они закисают, долго проливал и обстукивал.

Смазка в подшипнике была как новая:

16. Выбиваем или выпрессовываем старый подшипник. Выбивал с внутренней стороны кулака. Купил для этого специально съемник от Москвича 2141, подходит идеально. Но использовал от него только наставку для подшипника, так как ним выпрессовать подшипник у меня не получилось, очень неудобно ним крутить… Старый подшипник я просто выбил через наставку.

Почистил 5000-ой наждачной бумагой место под подшипник. Вычистил грязь с мест, где стоят стопорные кольца.

17. Ставим стопорное кольцо с внутренней стороны кулака. Место под стопорное кольцо и само кольцо смазал медной смазкой. Новые кольца с набора оказались немного толще, чем те, что стояли, пришлось чистить старые кольца и их ставить.

18. Запрессовка. Смазываем Литолом или т.п. посадочное место в кулаке и сам подшипник. Выставляем подшипник проточкой во внутрь и запрессовываем пока подшипник не упрется в стопорное кольцо.

Запрессовывал вот таким прессом:

Но можно попробовать Москвичёвским съемником (если хватит силы) или просто забить молотком через проставку.

19. Ставим второе стопорное кольцо. Смазываем Литолом ступицу и запрессовываем ступицу в подшипник. Главное подложить старую обойму или что-то подходящее по диаметру под внутреннюю обойму, чтобы ступицей ее не выдавить.

Готово, теперь ставим стойку на автомобиль и собираем ходовку.

Моменты затяжки соединений:

Гайка стойки стабилизатора — 25 Нм
Гайка шаровой опоры — 50 Нм
Гайка рулевого наконечника – 30 Нм
Верхняя монтажная гайка стойки – 60Нм
Болты скобы суппорта — 70 Нм
Направляющие тормозной скобы – 25 Нм
Болты защиты тормозного диска – 10 Нм
Болт тормозного диска — 4 Нм
Гайка привода (ШРУС) — 265 Нм
Болты колеса — 110 Нм
Секретка колеса — 60 Нм

Замена переднего ступичного подшипника Passat б3

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Passat В3, В4

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volkswagen Passat В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго. но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье « Подшипники каких производителей выбрать для Volkswagen Passat B3 «, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Как поменять задний ступичный на «Пассате Б3»

Порядок замены подшипника «Пассата Б3» зависит от типа привода. В полноприводных комплектациях, передача крутящего момента на задние колеса идет через ШРУс. Деталь снимается с оси после демонтажа тормозного диска.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Задний подшипник VW Passat B3

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Замена переднего подшипника ступицы фольксваген Passat б3

Для линейки универсалов полноприводной трансмиссией 4WD оснащались комплектации с двигателями 1.8 MT GT syncro G60 и 2.0 MT. Задний подшипник «Пассата Б3» не относится к частым расходникам, узел требует замены и полноценной регулировки раз в 3 года. В зависимости от типа привода, схема ремонта ступичного для задних колес различается.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311.405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Passat » запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Замена ступицы и подшипника ступицы VW Passat B3

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Демонтировать колесо.
  • Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  • Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  • Вытащить корончатую шайбу.
  • Снять гайку.
  • Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  • Снять барабан.
  • Вытащить сальник.
  • С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  • Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  • Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  • Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  • Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  • Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  • Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

Водителям со стажем требуется не более 30 минут, чтобы снять подшипник на заднем колесе. Порядок работы при замене подшипника «Пассата Б3» в полноприводном исполнении:

  • Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  • Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  • Демонтировать колесо, снять барабан.
  • Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  • Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  • Демонтировать кулак со ступицей.
  • Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  • Установить новое стопорное кольцо.
  • Установить барабан, надеть колесо.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  • На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  • Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  • Поднять авто подъемником или домкратом.
  • Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  • Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  • Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  • После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  • Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  • Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  • Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Замена заднего ступичного подшипника. подробное руководство

Задние ступичные подшипники автомобиля. это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  • Выбираем ровную площадку.
  • Ослабляем гайки колеса.
  • Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  • Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  • Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Задний подшипник VW Passat B3

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Замена ступичного подшипника Пассат Б3

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Для линейки универсалов полноприводной трансмиссией 4WD оснащались комплектации с двигателями 1.8 MT GT syncro G60 и 2.0 MT. Задний подшипник «Пассата Б3» не относится к частым расходникам, узел требует замены и полноценной регулировки раз в 3 года. В зависимости от типа привода, схема ремонта ступичного для задних колес различается.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311 405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Пассат» запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник Пассат Б3

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник фото: https://titan.in.ua/666909.html

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Как поменять задний ступичный на «Пассате Б3»

Порядок замены подшипника «Пассата Б3» зависит от типа привода. В полноприводных комплектациях, передача крутящего момента на задние колеса идет через ШРУс. Деталь снимается с оси после демонтажа тормозного диска.

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  3. Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  4. Вытащить корончатую шайбу.
  5. Снять гайку.
  6. Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  7. Снять барабан.
  8. Вытащить сальник.
  9. С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  10. Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  11. Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  12. Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  13. Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  14. Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  15. Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Процесс замены подшипника

Процесс замены подшипника

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

Водителям со стажем требуется не более 30 минут, чтобы снять подшипник на заднем колесе. Порядок работы при замене подшипника «Пассата Б3» в полноприводном исполнении:

  1. Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  2. Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  3. Демонтировать колесо, снять барабан.
  4. Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  5. Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  6. Демонтировать кулак со ступицей.
  7. Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  8. Снять стопорное кольцо.
  9. Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  10. Установить новое стопорное кольцо.
  11. Установить барабан, надеть колесо.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Замена заднего ступичного подшипника пассат б3 пассат б4

Всем доброго времени суток. В этом ролике покажу полную замену заднего ступичного подшипника на пассате б4 б3. Расскажу какой лучше фирмы выбрать сам подшипник, до какого момента затягивать его и ещё различные нюансы.

Дубликаты не найдены

видео тут вообще не актуально. пишите словами.

особенно актуально про то, до какого момента затягивать - этого ведь нет в нормальных мануалах, да? ))

ну и про то, какой фирмы лучше.

Вот то что показанно как раз отсебятина и в корне не верная.

В нормальных мануалах четко описанно последовательность затяжки и регулировки конусных подшипников.

это была попытка в иронию, если что ) а видео я даже не открывал.

Не забыл про проверку после усадки.

А лучше заменить ступицы и колёса на версии для VR6 :-D.

Дисковые вкруг. Правда, пять болтов. Тормозит лучше.

Народ, кому это не интересно, не будьте злыми. Я не особо в курсе на сколько актуально то что я выкладываю это видео тут. Я просто пытаюсь распространить новое видео, больно сейчас на ютубе не просто маленьким каналам. А пост тут добавит мне немного трафика.

Тебе дорога на драйв а не на пикаьу.

Действительно, зачем абс.

Просмотры на сторонних сайтах разве засчитываются?

Эксперимент по изготовлению тротуарной плитки, часть 6

Извините Комрады, но продолжений не будет.

У меня случился инсульт. Минус речь, минус правая сторона туловища, сижу и зябну.

Лучше бы сдох сразу.

Все

Цены


Не в мою смену

Не в мою смену


Комментарии излишни

Комментарии излишни Афганистан, Война, История, Война в Афганистане, Советская армия, Политика

Выход советской армии и выход остатков афганских вооруженных сил. Мост один и тот же - через реку Амударья.

" Не ломайте парням жизнь "

История прямо из сказки. Суровой сказки. Один минус, в ней нет чиновников в этой сказке. Простые люди. Самые простые.

1. Сан Саныч. 50 лет. Хирург. Живет примерно так как живут другие врачи. Работы куча, денег не очень.

2. Два половозрелых юноши. 20 лет. Оба в армии служили (школу жизни прошли).

Сан Саныч глубоко за 40 решил себе построить кусочек счастья. Дом. Требования были простые.

Первое - подальше от шума и суеты.

Второе - с видом на озеро и лес.

Четвертое - дом с большими окнами. Как на фото примерно.

" Не ломайте парням жизнь " Дом, Дача, Быдло, Яплакал

Сан Саныч был не богат. И это ему помогло. Купил он в в относительной глуши участок 10 соток за 380000. И потом построил дом 6х9 метров (заказал постройку). Что достаточно было для созерцания на выходных ему с женой (дети то выросли). Ездил он туда на выходные. В отпуск, праздники. И просто отдохнуть от вида кровь-кишки.

Года через 2 с домом случилась беда. Пара половозрелых гидроцефалов-аборигенов проезжая на убитом логане под парами спиртного увидели дом, выходящий за рамки их понимания о доме. И решили отомстить (или не отомстить) олигарху. Т.к. места глухие, то они, перемахнув через забор, выбили окно. Попали внутрь. Открыли небогатый бар и, продолжая праздник жизни, сорвали со стены плазму. Раскурочили небогатую кухню (вырвал достаточно бюджетную варочную панель, посудомойку и сорвав со стены плазму).

Погрузив добычу (плазму, посудомойку и панель) в логан, еще выпив, приступили к битью стекол. Вдоволь натешившись и поглумившись, поехали домой.

Хозяин, приехав, не оценил плевка в душу и вызвал участкового.

Участковый оказался по повадкам не хуже Холмса и за пару дней опросив всех, выяснил, кто и какими маршрутами бухал. Злодеев нашли.

А самый интересный момент оказался в том, что вся многочисленная родня приперлась к Сан Санычу и просила его забрать заявление, чтоб "не ломать ребятам жизнь". Логичное предложение возместить ущерб про прейскуранту, т.е. у той же компании заказать замену окон (не маленьких) и мебели, так же починку кухни, что вставало в сумму за 480000 рублей, был он встречен жутким непонимаением. Как так то? Тут на кону судьба людей, а он о деньгах думает. Потом разберемся.

Как итог, ребята судимость будут иметь. Сан Саныч потерял интерес к единственной отдушине в своей жизни. И непонятно, кто и когда возместит ему ущерб.

Грустно, дорогие друзья.


Групповое изнасилование на камеру: часть похитителей школьники

Самарские оперативники нашли подозреваемых в насилии преступников. Они обесчестили девушку, засняли процесс насилия на камеру и шантажировали свою жертву. Причем двое извергов даже не закончили школу.

Возбуждено уголовное дело.

Ответ на пост «Об обочечниках и им подобных»

Очень спешил в Москву на гей-парад или к любовнику по обочине м4 с откидным номером. Пришлось позвонить на пост и сдать его за такое ))) теперь стоит ку-кует.

Только сдавая органам такое говно, можно хоть чуть-чуть навести порядок на дорогах.

P.S. Индивидуумам, которые поднимут кипишь, что стукачество - запомните, вы как говно на улице, нормальный человек о вас не захочет мараться и обойдёт, а вы говном так и останитесь

Ответ на пост «Об обочечниках и им подобных» Нарушение ПДД, Правила, Обочечники, Гражданская позиция, Ответ на пост

Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает

Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает


Как стать богачом (детская версия)

"Нужно быть богачом", сказал мне шестилетний сын.

- Ну, наверное, для этого нужно много работать?

- Нет! богачам не нужно работать, просто нужно выколачивать деньги из рабочих!

P.S.: Как показало семейное расследование, летом у бабушки ребёнок добрался до "Незнайки на луне".

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21

Напоминаю: "Талибан" - запрещённая в России экстремистская организация.

Фактически, 15 августа стало концом того Афганистана, который существовал с осени 2001 года.

Уже бывший президент Гани и бывшие члены правительства бежали из страны в Таджикистан. Из страны сбежали родственники Гани (сын улетел на бизнес-джете), некоторые члены парламента и верхушка армии. Ранее, уже бывший маршал Дустум бежал в Узбекистан, бросив кортеж и конвой на мосту у Хайратона (кортеж впоследствии был разграблен).

Бывший министр обороны Афганистана обвинил Гани в предательстве, сговоре с Талибаном и саботаже усилий армии, назвав Гани собакой, а его правительство шайкой. Стоит отметить, что ещё вчера он сам также входил в это правительство.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Воспользовавшись тем, что власть правительства окончательно рухнула и в Кабуле начались массовые грабежи и мародерство, Талибан официально распорядился вводить отряды боевиков для восстановления порядка. Боевикам дано распоряжение - грабителей и мародеров расстреливать на месте. Таким образом, ждать завершения эвакуации США Талибан не стал.

По всему Афганистану уже вовсю устанавливается шариат. Местные губернаторы Талибана активно ведут пропаганду грядущей исламизации и требуют от старых чиновников и местных жителей подчинения. Права женщин уже ограничивают, но в качестве послабления, им разрешат учиться и ходить на работу, если они носят хиджаб. И на улицу можно будет без мужика выходить.

За воровство, грабежи, порнографию на телефоне, демонстрацию непристойных изображений и т.д. и т.п, грозят различными карами, вплоть до петли и расстрела. Также подбираются к решению вопроса с алкоголем и сигаретами.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Новый Афганистан формально возглавит мулла Барадар. Тот самый, который прилетал в Доху, на переговоры с Помпео, и в Москву, на переговоры с Лавровым.

Хамид Карзай и еще ряд бывших афганских чиновников параллельно создают "правительство в изгнании" косплеят правительство Деница во Фленсбурге мая 1945-го года. Вероятно большая часть из них отправится в политическое небытие уже в ближайшие дни.

Вечером Талибан объявил, что никакого переходного правительства в Афганистане не будет, только и исключительно власть представителей Талибана.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Россия пока не будет признавать Талибан и пока будет "следить за ситуацией". Спешить уже действительно некуда. Талибан между тем гарантировал безопасность российского и иранского посольств в Кабуле. Также были даны гарантии по консульству Ирана в Мазари-Шарифе.

Вероятно, в течение года Талибан будет признан минимум 30-40 государствами. Но пока что идет закрытие европейских посольств и бегство их дипломатов из Кабуле (из числа тех, кто не сбежал ранее). Некоторые авиакомпании уже сообщили, что с понедельника прекращают регулярные рейсы в Кабул.

В американских СМИ сегодня день печали. Болтон, Анри-Леви и их колеги клеймят Байдена за повторение эвакуации Сайгона и страшный удар по репутации США и демократии во всем мире, что будет иметь огромные последствия для имиджа Америки на долгие годы, а также окажет существенное влияние на внутреннюю политику Америки, так как Байден фактически дает трампистам жирный козырь, который будет использован уже на ближайших выборах в Конгресс США, где картины катастрофы в Афганистане будут весьма красноречивым аргументом в дискуссиях о достижениях внешней политики.

Спасти лицо США не смогут ни в каком виде, эвакуироваться им предстоит из города, который уже захвачен Талибаном. И Талибан конечно же имеет опцию устроить США дополнительные проблемы при эвакуации.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Практически всё военное имущество армии Афганистана досталось армии Талибана. Этого оружия наверняка больше, чем нужно боевикам. С учетом того, что часть разворовано еще до талибов, когда Талибан начнет строить уже свою регулярную армию Афганистана, на первых порах он сможет оснастить до 200 000 человек с танками, артиллерией, РСЗО, сотнями ББМ и тысячами тачанок и прочих "Хамви".

Также Талибан будет иметь ВВС из порядка 35-40 самолетов и вертолетов. С боеприпасами и амуницией в ближайшие годы освоениями трофейного Эвереста также не возникнет, что важно, ввиду отсутствия у Талибана военной промышленности.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

В аэропорту Кабула паника и давка, тысячи людей пытаются сесть на самолет из Афганистана. До сих пор не вывезли часть европейцев и американцев. Сам аэропорт вечером подвергся обстрелу. Контингент США занимается обороной участка аэродрома, через который идут взлеты военно-транспортных самолетов США.

Читайте также: