Фольксваген пассат б5 не работают дворники

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Не работают стеклоочистители

Год машины ты скромно умолчал, поэтому смотрел первые попавшиеся схемы. В переднем стеклоочистителе есть микрик, который останавливает дворник в нижнем положении. Если этот микрик или провод от него на реле глючит, он будет молотить пока включено зажигание или он от сотрясения одумается.

--- Добавлено чуть позже ---

Ну тогда вместо 377 идет 192 реле.

--- Добавлено чуть позже ---

VW Passat B5+ 2001 1.8Т AWT АКПП- продан
VW CC 2011 2.0 TSI CBFA - куплен

странно, куда-то делась подпись. поправлю, пойду потом.
что блок комфорта ни при чём это уже хорошо, хотя.
датчика дождя думаю у меня нет авто 98 года, 1,8 ADR, длинный сарай. 377-ю релюху разбирал
она у меня такая:

был подгоревший левый контакт на левом (как его назвать?) соленоиде. - снял пружинку, вывел проводок к верху, вытащил подвижную часть, свернул в трубочку наждачку и зачистил подгоревшие контакты. это я сделал сразу как заерундовили дворники - не помогло. пайку визуально посмотрел - вроде ни чего подозрительного не увидел. но когда изучал тему прочитал об окисе между припоем и ножками деталей которая удаляется нагревом паяльником, конешно такую хрень мог и НЕувидеть но ставил же другое реле на авторазборке - вероятность того что попалось реле с точно такойже неисправностью оч.мала.
про микрик который отвечает за положение дворников - можно подробнее! где он стоит? как его проверить?
на первой странице темы есть эл.схема дворников. моторчик передних дворником под номером 54, читал что на моторчик идёт всего два провода, а там аж 4-е.
подлезть проверить оч.проблематично, мешает БУ ДВС, да и разбирать всю трапецию наверное придётся. может ссылка есть на отчёт об этой неисправности? буду оч.благодарен.

--- Добавлено чуть позже ---

Оооо. подпись сама вернулась. я просто долго тут не был, а первый пост в этой теме писал с телефона, может поэтому подписи там нет, но она и не появляется там. странно?

Зря ты так подумал.

--- Добавлено чуть позже ---

Глубоко ты капнул

--- Добавлено чуть позже ---

Ты в БЗ талмуд скачал по Б5 1996-2000. Там посмотри схему стеклоочистителеля. Все понятно. Есть концевик . реле.

temerbaev75, а не пробовал переключить рычажок на следующую скорость? Поднять чуть вверх.

Если у тебя есть датчик дождя, то первое положение - это работа дворников автоматом от его показаний. Если ДД заглючил, то может быть поэтому так гонит А на второй скорости будет просто махать на одной скорости.

п.с. ДД стоит на ножке зеркала заднего вида. С улицы виден затемненный кружок в другом кружке. А провода идут в корпусе ноги. Их так не видно.

--- Добавлено чуть позже ---

Кстати на правом рычаге сверху должен быть переключатель чувствительности ДД (лево-право). Если нет такого, то и ДД нет. Как бы так.

вот такой у меня переключатель:

ни на зеркале ни к зеркалу ни каких проводов нет. зеркало приклеено к лобовому стеклу и если бы что-то к нему шло я бы увидел. время задержки рычажком регулируется но от скорости движения авто не зависит (по крайней мере сильно я отличий не замечал). про режимы работы дворников писал в описании проблемы:
- при нажатии рычага вниз (разовая протирка стекла) дворники машут 8 - 10 раз и останавливаются где пожелают.
- на первом режиме (с паузами регулируемыми рычажком сверху) трут постоянно как на втором режиме.
- на втором режиме (где средняя скорость и постоянная работа щёток) получается без изменений, но при выключении всё равно раз 8 - 10 трут и остановка в произвольном месте.
- на третьем положении (когда быстро и без остановки) так и есть, но отключение - опять 8 - 10 махов и неожиданная остановка.
при работе дворников на третьем режиме (максимальная скорость без остановки) сдёргиваю колодку проводов с подрулевого переключателя и дворники тутже переходят в режим 8 - 10 раз и неожиданная остановка.
другое реле проблему не решило. что может быть??

Та схема на первой странице очень похожа, но я так понял не наша. вот больше похожа на мою:

по моей проблеме на сегодня имеем следующее:
добрался я до трапеции, контакты конечно были позеленевшие, но не критично. приоткрыл крышку редуктора и контактов которые внутри редуктора труться по диску. полностью не смог открыть там между мотором и редуктором обильно облито толи пластилином, толи прорезиненным герметиком (ковырять сильно не стал, пока. ). всё внутренности обмазаны какой-то белой смазкой так что еле разглядел контакты и вообще что там твариться. а твариться там следующая фигня - решил я подогнуть контакты ближе к диску, который ближе к центру подогнул, дальше от центра подогнул, а средний между ними (он и дальше всех был отогнут) только коснулься, он БАЦ! и отвалился, даже не могу сказать был щелчок или даже не было, но скажу так - от него даже на диске редуктора следа не было, от крайних двух была полоска, а от среднего не было. думаю это произошло из-за того что ось из редуктора на привод дворников была не закреплена стопорным кольцом и прыгала вверх/вниз во время работы моторчика и тем самым то поднимала то опускала контакты на протяжении всей работы дворников (это я заметил ещё год назад, но значения не придал - поглядел на редуктор на работающих дворниках, а ось то выходит вверх когда дворники в одну сторону идут, то прячется когда возвращаются). стопорное кольцо болталось просто так под приводом трапеции, я его одел на ось и она перестала болтаться, буду разбирать подогну ушки на нём что бы плотнее держалась (по какой-то причине оно соскочило?) фото МартВола из темы Ревизия трапеции дворников:

и вот теперь сижу и думаю брать моторчик цена на который ближе к 2 т.р. и выше или вскрывать свой и припаивать контакт который я сохранил, вот только не определился ещё вообще возможно это или нет и на сколько там вообще всё подходит для этой процедуры. пока не вскрывал и не чистил от смазки и резинового пластилина. может кто подскажите получится припаять контакт на место или заменить?

как только разберу почищу сразу сфортаю и выложу. сижу курю эл схемы дворников, соображаю - почему из-за сломаного этого контакта дворники сразу начинали работать при включении зажигания. если я его отремонтирую, то эта байда сразу пройдёт или. почему при сломанном контакте при вкл.зажигания на моторчик сразу ток.
дворники заерундили когда работали в первом положении подрулевого переключателя (в прерывистом режиме), может реле ещё не получило сигнал от этого контакта что всё мол хватит. кто электрики/электронщики? какие мысли?

--- Добавлено чуть позже ---

ПОБЕДИЛ Я ИХ.
в общем дело было в этом среднем контакте, который обломился в редукторе.
сделал фото в самом начале разборки, а потом как всегда понеслось и стало не до фото, да и руки грязные.


почистил и стал обзванивать ближайшие мастерские которые электрику делают. в двух сказали приноси посмотрим. в первой же парень сказал - Фууу, да я на шохе почти такое же делал, и начал. просверлил в моём обломанном контакте дырочку, а остаток контакта (корень так сказать) сдёрнул с крышки, померил и вытачил из медной пластины продолжение чтобы в нахлёст длина совпала. просверлил в продолжении две дырочки к одной приклепал и припаял мой контакт, а другой дыркой одел на контатк поджал и припаял. я конешно ему помогал. сначала он не хотел, но работа была на столько ювелирной и не всегда удобной, то мотор покатиться по столу, то контакт из своего места вылезет, то спаянные части развалятся до склёпывания, в общем контакты подгибали по высоте уже вместе при чём с приличным усилием, поэтому думаю продержится долго, тем более я люфт вала в редукторе устранил и теперь по идее контакты будут в одном и том же положении скользить по диску. кстати на фото в моём предпоследнем посте эта шайбочка с внутренними ушами тоже в неправильном положении, она сразу под насечкой на валу, а там ещё 1,5 - 2 мм. вал должен торчать, а потом уже насечка. я хотел сначала снять эту шайбу но она не проходит через шлицы, а с силой её оттуда сдёргивать не стал. одел дальше на вал а обратно она не сходит, так и оставил - люфта нет и нормально. думаю она соскочила со своего места когда например ремонтировали трапецию и бегунок на вал могли чуть забивать, вот как раз эта шайба до шлицов соскакивает, а дальше нет, и тогда появляется люфт.
вернулся я с мотором домой - подцепил, включил зажигание и. О, Чудо!! мотор не жужит.
ручку дворников в низ на разовую протирку, а мотор жик и втсал (теперь понимаю что встал на "ноль"). жму ещё раз и мотор делает оборот и останавливается. я на первое положение - мотор делает оборот и пауза от длинной до короткой смотря какая на рычаге стоит, ну и второе положение и третье всё норма. ААААААА. короче уже всё собрал. ВСЁ. тьфу-тьфу-тьфу.
СПАСИБО (большое) всем кто откликнулся.

--- Добавлено чуть позже ---

Ааа, ну замазал под крышкой всё литолом (обильно), замазал герметиком провода и их вход в моторчик и замотал изолентой отверстия в корпусе мотора перед редуктором, к стати так шло с завода.

--- Добавлено чуть позже ---

забыл ещё добавить. на всё про всё на разборку с дворниками ушло 400 руб. 300 р. отдал электрику за контакт и 100 за биту М12 (12-ти гранник, звёздочка) что бы открутить руль и добраться до подрулевого, а он сука живой. кабызнать..

Стеклоочистители и стеклоомыватели Фольксваген Пассат Б5

При морозе, перед первым за поездку включением стеклоочистителей, следует проверить, не примерзли ли щетки!

При наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателей включение и автоматическое регулирование интенсивности обогрева происходит с момента включения зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Ветровое стекло

 Стеклоочистители и стеклоомыватели Volkswagen Passat B5

Подрулевой переключатель в фиксированном положении О.

Прерывистое движение щеток

Подрулевой переключатель в фиксированном положении 1.

Переключателем А можно установить 4 различные интервала срабатывания щеток.

Переключатель вправо – укороченные паузы между срабатыванием.

Переключатель влево – удлиненные паузы между срабатыванием.

Дополнительно длительность пауз в каждом положении автоматически корректируется в зависимости от скорости автомобиля.

Медленное движение щеток

Подрулевой переключатель в фиксированном положении 2.

Быстрое движение щеток

Подрулевой переключатель в фиксированном положении 3.

Ручное управление движением щеток (стартстопный режим)

Подрулевой переключатель в фиксированном положении 4.

Автоматическая очистка и обмыв

Подрулевой переключатель поднять к рулевому колесу (5) – стеклоочистители и стеклоомыватель работают.

Подрулевой переключатель отпустить – стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочистители работают еще в течение приблизительно 4 секунд.

Заднее стекло (универсал)

 Стеклоочистители и стеклоомыватели Volkswagen Passat B5

Подрулевой переключатель в фиксированном положении 6.

Стеклоочиститель срабатывает каждые 6 секунд.

Автоматическая очистка и обмыв

Подрулевой переключатель полностью переместить от рулевого колеса (7) – стеклоочиститель и стеклоомыватель работают, пока переключать удерживается в нажатом положении.

Подрулевой переключатель отпустить – стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочиститель работает еще в течение приблизительно 4 секунд.

Устройство для обмыва фар

При включенном дальнем или ближнем свете при каждом включении стеклоомывателя ветрового стекла, также омываются поверхности рассеивателей фар.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.

Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5

Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.

Замена форсунки омывателя

Замена форсунки омывателя

Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.

Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.

Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

  • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
  • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
  • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
  • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
  • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
  • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Как подключить насос стеклоомывателя

Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.

К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.

Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5

Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.

Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.

Замена форсунки омывателя лобового стекла

Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:

Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.

Чтобы снять этот насос:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите насос на бачке омывателя.
  3. Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
  4. Достаньте сам насос.

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Стоимость запчастей для ремонта омывателя

Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.

В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.

Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Схема предохранителей Пассат Б5

показано


Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице. Салонная часть:

НомерЗа что отвечает
1Подогрев форсунок омывателя стекла
2Питание поворотников
3Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса.
4Подсветка номерного знака
5Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель
6Центральный замок и дополнительные плафоны освещения
7Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода
8Питание телефона
9Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида
10Корректор фар, штатная магнитола
11Круиз контроль на автомате, питание приборки
12Диагностические приборы
13Стопы
14Подсветка салона, противоугонка
15Приборка, управление кондиционером и навигацией.
16Питание системы АБС
17Силовая цепь подогрева дверных замков
18/19Фары дальнего света
20/21Ближний свет и корректор света фар
22/23Габариты для каждого борта соответственно
24Стеклоочистители лобового стекла
25Вентилятор печки, привод кондиционера
26Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа
27Задний дворник
28Топливный насос
29ЭСУД
30Привод положения люка на крыше
31Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем
32ЭСУД
33Штатный прикуриватель
34Система управления впрыском, зажиганием
35Разъем прицепного устройства
36ПТФ
37Радиоприемник и телефон
38Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники
39Аварийка
40Клаксон
41Питание насоса АБС или дополнительная розетка
42Вспомогательный вентилятор охлаждения
43S контакт
44Подогрев сидений

Отдельно следует рассмотреть релейные выключатели. В плоскости R.

НомерОписание
1Клаксон
2Промежуточная защита контакта X
3Питание стеклоочистителей
4Топливный насос и свечи накаливания
5/6Не используются
7/8Предохранители

НомерНазначение
1Вентилятор радиатора
2Сцепление
3Магнитная муфта компрессора кондиционера
4Питание системы кондиционирования
5Топливный насос на дизелях
6Подсветка салона
7Фары
8Свечи накаливания
9Не используется
10ПТФ
11Релюшка бортовой системы связи
12Питание стартера
13Блокировка стартера

Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.

НомерМаркировкаНазначение
R1167Модуль управления двигателем
R2373/100Насос забора вторичного воздуха
R3429/219 или 53/411Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ
116Форсунки
Вспомогательный насос ОЖ
D130Насос вторичного воздуха
Е115Плюс катушки зажигания
F102ЭБУ
G282Электроника силовой установки.


Предохранитель и реле кондиционера

Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.

За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.

Блок комфорта

Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5

Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.

Печка

Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.

Бензонасос

Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.

Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.

мотор

Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся

Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.

Предохранитель и реле стартера

С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.

Предохранитель прикуривателя

Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.

Магнитола

Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.

Поворотники

Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.

Приборка

Главное реле Пассат Б5: где находится

Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.

Звуковой сигнал

Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.

Стеклоподъемники

Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.

Климат-контроль

В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.

VW Passat B5: реле свечей накала

Находится под номером 8 в салонной панели реле.

Реле регулятор напряжения

Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.

Замок багажника

Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.

Система

Подсветка

За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.

Стеклоочиститель

Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.

Ближний свет

Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.

Дальний свет

Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.

Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.

Противотуманные фары

Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.

С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.

Омыватель

Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.

Габариты

Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.

Зарядка

Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.


Расположение дополнительного блока
Расположение блока реле
Схема основного салонного блока реле

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

расположение блоков реле

Схема

Расшифровка R

IРеле звукового сигнала
IIПромежуточное реле контакта Х
IIIРеле стеклоочистителей
IVРеле топливного насоса Реле свечей накаливания
VСвободное
VIСвободное
AПредохранитель
BПредохранитель

Расшифровка Z

1Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2Реле муфты сцепления
3Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4Реле кондиционера
5Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6Реле внешнего освещения Оборудование такси
7Реле фар
8Реле свечей накаливания
9Свободное
10Реле противотуманных фар
11Реле средств связи
12Реле стартера
13Реле блокировки стартера

Блок под капотом

Содержит такие детали:

  • Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле контакта 30.
  • Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
  • Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
  • Предохранитель свечей накаливания, 80А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.

Читать также Как быстро и без проблем снять бампер с Фольксваген Поло седан

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

С помощью схемы расположения выявляют предохранитель, ответственный за работу вышедшей из строя системы или прибора. Элемент извлекают из блока и рассматривают. Если через полупрозрачный корпус видны следы обрыва или плавления нити – вставка сработала, плавкий материал разрушен, и элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо заменить.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

  • Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.
  • Большинство предохранителей расположено с левой стороны панели приборов.

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

1Свободное
2Реле ABS/EDS/ESC
3Реле ABS/EDS/ESC
4Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5Реле вентилятора для максимальной скорости
6Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
AПредохранитель вентилятора, 5А
BПредохранитель вентилятора, 30А
CПредохранитель гидравлического насоса, 50А

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.

Снятие и установка элементов стеклоочистителя ветрового стекла

22.12-1

2 Если щётки остановились не в нижнем, а в каком-то промежуточном положении, то включите зажигание, после чего их электродвигатель должен довести их в нижнее положение.

3 Перед снятием поводков пометьте их установочное положение, наклеив на ветровое стекло полосы изоленты. Снимите колпачки и отверните гайки шпинделя, крепящие поводки (рис. 12.3). Снимите шайбы и, покачивая из стороны в сторону, снимите поводки с осей.

4 Установка производится в порядке, обратном снятию. Наденьте поводки на оси в соответствии с полосами изоленты, наклеенной Вами на ветровое стекло.

Электродвигатель стеклоочистителя

5 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 1).

6 Снимите поводки шёток стеклоочистителя, как описано выше.

7 Отсоедините правый (на автомобилях с левым рулём) и средний фиксаторы. Отверните крепёжный винт, крепящий водоотводную панепь под ветровым стеклом (рис. 12.7.а, б). Аккуратно отсоедините водоотводную панепь, поднимите её вверх и снимите.

8 Отверните 5 саморезов, крепящих крышку БЭУ.

9 Корпус БЭУ крепится одной гайкой внутри корпуса и одной гайкой снэружи его.

Отверните гайки, снимите корпус с резинового крепления и сдвиньте его вперёд, чтобы открыть доступ к приводу стеклоочистителей (рис. 12.9). Отсоединять электрические разъёмы не нужно.

10 Отверните 3 крепёжных бопта и снимите электродвигатель, отсоединив электрический разъём (рис. 12.10).

11 Чтобы отсоединить электродвигатель от привода, аккуратно отсоедините рычаги от шарового шарнира электродвигателя. Отверните 3 крепёжных бопта и снимите электродвигатель (рис. 12.11).

Установка

12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Надёжно затяните весь крепёж.

22.12-4

Рис. 12.9. Корпус крепится одной гайкой внутри и одной гайкой снаружи (указана стрелкой)

22.12-5

Рис. 12.10. Отверните 3 болта и выньте узел с электродвигетелем

22.12-6

Рис. 12.11. Отсоедините привод от шарового шарнира электродвигетепя, отверните 3 болте и снимите электродвигатель

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000—1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Читайте также: