Киа рио дворники не чистят

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Дворники плохо чистят? 5 способов восстановления

​Щетки стеклоочистителей — это расходный материал. Причем проведенные «За рулем» испытания показали, что заметной разницы в эффективности работы разных дворников нет, хотя цены могут различаться в двадцать раз. Комплект нормально работающих щеток можно купить за несколько сотен рублей. Однако желающих сэкономить на своей безопасности хоть отбавляй — лайфхаками, как восстановить изношенные щетки стеклоочистителей, переполнены форумы.

Наточить?

Использование различных девайсов для заточки рабочей кромки дворников мы проверяли вот здесь. Инструменты были разные, а итог один: улучшения работоспособности не наблюдалось. Однако идея оказалась живучей: многие авторы предлагают провести аналогичную операцию подручными средствами. На кусок деревяшки наклеивают мелкозернистую наждачную бумагу и двигают по кромке с небольшим усилием назад-вперед. Так, по их мнению, можно восстановить прямоугольную форму кромки и тем самым вернуть ленте дворника ее очищающие качества.

Процедура напоминает заточку ножей, а потому требует сноровки. В любом случае, отличить работу обработанного стеклоочистителя от необработанного не удалось — и тот, и другой чистили плохо.

Вердикт: не годится.

Вымыть?

Предлагается опустить резинки в горячую воду и подержать их там минут сорок. Это, по мнению авторов идеи, растворит грязь и жирный налет на рабочей поверхности ленты и вернет резинкам эластичность. Жир в горячей воде действительно растворяется. Но износ кромки останется, поэтому эффект от этого мытья окажется кратковременным.

Вердикт: частично годится.

Растворить?

Для более эффективного удаления жиров предлагают использовать уайт-спирит и даже бензин. Эффект будет, причем разнополярный. Химия удаляет жиры с поверхности щетки лучше, чем горячая вода, но одновременно уничтожает и заводское графитовое напыление, повышающее ресурс изделия. В итоге работа щетки только ухудшается.

Вердикт: не годится.

Смазать?

Обычно рекомендуют силикон: многие считают, что улучшение скольжения повлияет на очистку стекла. Однако цель непонятна: дворник должен чистить, а не скользить по грязной поверхности. На практике ничего дельного не выходит: стекло пачкается, причем отмыть его тяжело. Куда лучше заняться стеклом — как следует вымыть, отполировать. Грязь не будет так сильно приставать к поверхности, да и дворникам станет чуть легче.

Вердикт: не годится.

Смягчить?

Вернуть эластичность задубевшей ленте, издающей скрипы, предлагают с помощью глицерина: купить в аптеке, смазать резинки, дать время впитаться, затем вытереть насухо. Но вернуть резине былую мягкость не удается. Тем более, глицерин очень быстро смывается дождем и омывайкой.

Вердикт: не годится.

Овчинка и выделка

На все подобные операции не нужно тратить ни секунды, ни копейки. Максимум, что стоит время от времени делать, — осторожно удалять с резинок налипшую грязь вроде древесных почек. А изношенные дворники надо заменять новыми — это в общем недорого. Лучше даже один — два раза в сезон.

Друзья, подскажите, почему щётки плохо очищают?

Не знаю, видно или нет на фото, но дворники в плюсовую температуру даже, не очищаю кусок стекла (по центру работы щёток) Дворники новые… не пойму в чем дело. Вроде прижимаются к стеклу плотно, резинки не рваные…новые
Есть идеи?

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2015


Kia Rio, 2011


Kia Rio, 2011

Комментарии 23

На зиму очень хороши alca каркасные в чехле, а на лето, сколько дворников не перепробовал, лучше оригинальных не встречал.

В общем, всё закончилось хорошо и дёшево. Надо было подогнуть((( глупая ситуация. И ведь не скажешь, что это у меня 5 машина и всегда стараюсь сам обслуживать.

Как я понял после повышения температуры до +3, щетки дубели. Хотя Денсо. То ли контрафакт, то ли какая то ерунда непонятная. В общем, температура упала и опять мучаюсь

Помню, на приорке пружинку внутри стеклоочиститеоя перетянул и счастлив, а тут ебала какая то…

Итак Денсо гибридные. И щетки чистые, …

Не нужно ничего подгибать, и прочее.
1. Почистить соединение поводка стеклоочистителя с самой щеткой. (из-за того, что он плохо двигается, может оставлять следы.)
2. Не парить себе мозг и поставить ГИБРИДНЫЕ щетки DENSO. Это лучшее, что есть на данный момент на рынке щеток стеклоочистителей.

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

дворники плохо чистят лобовое стекло что делать

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

плохо трут дворники что делать


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

почему дворники скрипят по стеклу и как от этого избавиться


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Дворники на Киа Рио

Щетки стеклоочистителя для Kia Rio первого поколения

Размер щёток и тип крепления

Тип крепления дворников- крючок. Это очень упрощает подбор дворников на это автомобиль. Размеры щёток следующие

дворники на Киа Рио 1

Модель Со стороны водителя Со стороны пассажира Задняя щётка
Киа Рио DC (1 поколение) 21″ (530 мм) 18″ (450 мм) 14″ (350 мм)

Бескаркасные дворники на Киа Рио I

Начать обзор бескаркасных щёток на Рио хочется с отличного комплекта от компании Bosch Aerotwin AR 531 S (артикул комлпекта — 3397118901). Готовый набор из двух щёток именно для этого автомобиля, с родным креплением и размером. При этом хорошо и тихо чистят и долговечные.

Хороший вариант — пара отдельных бескаркасных щёток Champion серии Easyvision ER53/B01 и ER45/B01. Отличительная особенность этих стеклоочистителей — хорошая работа в дождливую погоду. Малошумные, прочные и долговечные.

Гибридные щетки на Рио

Предпочитаете гибридные щётки? Тогда стоит рассмотреть дворники Denso Hybrid DUR-053L + DUR-045L. Щётки от этой компании хоть и достаточно дороги, по праву заслужили много положительных отзывов как по результатам тестов экспертов, так и реальных пользователей. Подробнее о гибридных щётках, их преимуществах и недостатках в этой статье.

Более бюджетный вариант гибридных дворников на Рио — Heyner «Hybrid», подойдёт пара щёток следующих артикулов 031 000 и 028 000

Каркасные щётки

Ищете более доступны вариант, или просто предпочитаете каркасные щетки. Тогда для вас могу предложить такие варианты:

Дворники на Киа Рио 2

Дворники на Киа Рио 2

Размер щёток и тип крепления

Модель Со стороны водителя Со стороны пассажира Задняя щётка
Киа Рио 2 (JB) 22″ (550-560 мм) 16″ (410 мм) 13″ (350 мм)

Определившись с размером и типом крепления перейдём непосредственно к подбору щёток.

Бескаркасные дворники на Киа Рио 2

Можно так же поискать эти же щётки не комплектом, а отдельно поштучно. Это Bosch AeroTwin AR22U и AR16U (артикулы: 3 397 008 537 и 3 397 006 824, соответственно). Иногда покупая щётки поштучно можно немного сэкономить.

Valeo предлагает поштучные щётки из своей серии Silencio X-TRM UM653 и UM600 ( 567946 + 567940).

SWF VisioFlex (артикулы 119855 и 119840) ещё один интересный вариант. Главной особенностью марки SWF является наличие датчиков износа. Немецкое качество представлено бесшумной работой щеток и эффективной очисткой стекла даже в зимний период.

Гибридные дворники на Рио 2-го поколения

Предпочитаете гибридные щётки и хотите найти подходящий вариант. Действительно, гибридные дворники имеют каркас, защищёный специальным кожухом, аэродинамичным и защищающим от воды, грязи, льда и снега. Вот несколько готовых наборов гибридных щёток с артикулами :

  1. Щётки Denso Hybrid (DUR-055L + DU-040L) высококачественные японские щетки, имеют аэродинамическую форму и отличаются увеличенным жизненным циклом.
  2. Вариант гибридных щёток от американской компании Trico. Это серия Trico Hybrid (fit), артикулы HF550 и HF400
  3. Дворники Heyner серии «Hybrid», артикулы 032000 и 026000

Каркасные щётки стеклоочистителя

Предпочитаете каркасные щётки? Тогда вот несколько вариантов:

Дворник для заднего стекла Киа Рио

С подбором щёток стеклоочистителя для заднего стекла на Киа Рио нет никаких проблем. Представлен достаточно большой ассортимент качественных щёток.

  1. Начнём с оригинальных щёток. Артикул щёток 98360-1G000.
  2. Замена от Bosch серия Rear артикул H352.
  3. Задний дворник Trico ExactFit Rear (артикул: EX350)

Как снять дворники на Киа Рио

Замена дворников не представляет особых проблем. Используемый тип крепления достаточно простой, распространённый и понятный в демонтаже щёток. Если остались вопросы как менять дворники , посмотрит это видео. Процесс не отличается.

Больше вопросов вызывает задняя щётка . Хотите разобраться как снять задний дворник на Киа Рио, посмотрите это видео. На самом деле в этом нет ничего сложного.

Дворники на Kia Rio 3

 Дворники на Киа Рио 3

Размер щёток и тип крепления

Модель Со стороны водителя Со стороны пассажира Задняя щётка
Киа Рио 3 (UB) 26″ (660 мм) 16″ (410 мм) 11″ (280 мм)

Определившись с размером и типом крепления перейдём непосредственно к подбору щёток.

Оригинальные щётки стеклоочистителя

Оригинальные щётки, применяемые на Рио 3 отличаются в зависимости от комплектации. Устанавливаются и каркасные и бескаркасные дворники.

  • В комплектациях Комфорт и Люкс — устанавливаются каркасные щетки стеклоочистителя;
  • В комплектациях Премиум и Престиж — бескаркасные (это в терминологии Киа, хотя это всё-таки гибридные дворники) Aero Blade

Оригинальные каркасные дворники Киа Рио 3

Оригинальные каркасные дворники Киа Рио 3

Артикулы оригинальных каркасных дворников:

  • Щетка стеклоочистителя передняя левая — 983501R050
  • Щетка стеклоочистителя передняя правая — 983601R000

Оригинальные безкаркасные (гибридные) дворники Киа Рио 3

Оригинальные безкаркасные (гибридные) дворники Киа Рио 3

Бескаркасные оригинальные дворники:

  • Щетка стеклоочистителя передняя левая — 983501R100
  • Щетка стеклоочистителя передняя правая — 983601R100

Отметим, что на замену оригинальным дворникам, можно подобрать аналоги с любым типом конструкции.

Бескаркасные дворники на Киа Рио 3

Предпочитаете бескаркасные щётки. Мы подготовили для вас несколько хороших вариантов, подходящих именно для этого автомобиля:

Гибридные щетки стеклоочистителя на Рио 3 поколения

Предпочитаете гибридные щётки, ищите хорошую замену оригинальным бескаркасных щёткам. Вот несколько рекомендаций:

Каркасные щётки стеклоочистителя

  1. Комплект щеток Bosch со спойлером: серия Twin Spoiler 653 S (3397118325).
  2. Комплект Bosch без спойлера (чуть дешевле): Twin 653 (3397118324).
  3. Самые доступнеы штучные каркасные щётки Bosch Eco 65C и 40C (3397011402 + 3397004667).

Для заднего стекла

Для заднего стекла Киа Рио 3 мы рекомендуем следующие дворники (актуально только дл (хэтчбэка):

 Дворники на Киа Рио 3 для заднего стекла

Дворники на Киа Рио 3 для заднего стекла

Щётки стеклоочистителя на Kia Rio 4

Четвёртое поколение Kia Rio YB появилось в 2017 году.

Щётки стеклоочистителя на Kia Rio 4

Размер щёток и тип крепления

Модель Со стороны водителя Со стороны пассажира
Киа Рио 4 (YB) 24″ (600 мм) 16″ (410 мм)

Определившись с размером и типом крепления перейдём непосредственно к подбору щёток.

Бескаркасные дворники

Начать обзор хочется с комплекта Bosch Aerotwin AR 601 S (артикул — 3397118907). Это два дворника «родного» размера и крепления, поэтому гарантируют простой и быстрый монтаж, оптимально подходят для замены оригинальных щеток. Обеспечивают качественную очистку стекла в любую погоду.

Второй вариант- пара отдельных щёток Bosch AeroTwin (артикулы AR24U и AR16U для водительской и пассажирской- соответственно). Производят в Сербии и Китае. Стоят обычно немного дешевле комплекта.

Хороший вариант — пара бескаркасных дворников Denso серии Flat (артикулы DFR-009 и DFR-001 соответственно). Щётки с интересным дизайном, долгим сроком службы и высоким качеством очистки стекла.

Неплохой вариант — пара отдельных щёток Champion серии EasyVision 600 мм (артикул ER60/B01) и 400 мм (артикул ER40/B01).

Гибридные дворники для Киа Рио IV

Обзор гибридных дворников для Рио стоит начать с Denso серии Hybrid (DUR-060L + DU-040L). Отличные щётки, просты в установке, стильно выглядят и отлично чистят стекло. Узнать больше о гибридных щётках Денсо.

Более доступный вариант гибридных дворников — Heyner «Hybrid», для Поло седан подойдёт пара щёток следующих артикулов 034000 и 026000

Каркасные щётки для Рио 4 поколения

Если вы предпочитаете ездить с каркасными дворниками, то стоит обратить внимание на следующие варианты:

  1. Начнём с комплекта каркасных дворников Bosch Twin Spoiler 601 S (артикул — 3397010297), и альтернативный вариант комплекта, без спойлера — Twin 601 (3397118304). Каждый комплект состоит из пары щёток необходимого размера — 600+400 мм. Щётки этой серии — это надёжные каркасные дворники от известного производителя, производство — Бельгия.
  2. Ещё один хороший вариант —пара отдельных дворников Champion Aerovantage: (артикул — A60/B01 и A41/Bт01, размер 600 мм и 400 мм, соответствено). Это щетки отличного качества с полностью металлическим каркасом.
  3. Если вы хотите сэкономить, то обратите внимание на возможно, самые недорогие каркасные стеклоочистители для Поло от именитого бренда — пара щеток Bosch серии Eco: 60C (3397004673) и 40C (3397004667).

Остались вопросы, хотите что-то добавить или поделиться своим опытом? Обязательно пишите комментарии.

Киа Рио не работают дворники

Дворники Kia Ceed

Извиняюсь если пишу не в том разделе. Случилась такая история. На днях были сильные осадки, на дорогах огромные лужи. После очередного проезда лужи появился «глюк» в работе дворников. Они не встают на свое место, а делаеют один оборот и встают то на середине ветрового стекла, то сантиметров в десяти от зоны покоя. Но это еще не все. В салоне появился запах похожий на тосол. И непонятно работает ли кондей, его неслышно при вкл. (сейчас −10 градусов может он замерз). Любой помощи буду рад. За ранее спасибо!

Про стеклоочистители

Где-то читал, давно, что родные дворники не очень хорошо справляются со своими функциями, и их рекомендуется сразу менять.

Вопрос: На какие менять? Где лучше приобрести? Задний тоже накрылся, резинка оторвалась почти до половины длины.

Машине третий год, передние дворники при нулевой температуре и ниже оставляют неочищенный участок посередине со стороны водителя. Раньше не напрягало, но сейчас уже стало небезопасно ездить, обзор ухудшается значительно.

Менять лучше только резиновые вставки или полностью щетку? В одном магазине сказали, что лучше менять целиком, так как резинки отдельно, конечно, продаются, но рассчитаны на металлические направляющие, а не на пластиковые (как у сидов).

Щетки (Дворники) возможная альтернатива.

У меня стоят штатные дворники — но они плохо стали чистить, даже воду толком не убирают — полосы остаются. Какие посоветуете щетки или дворники поставить взамен?

Поменяли мне стекло лобовое, сегодня машину забрал. Когда ехал из сервиса несколько раз проверял замерзла ли в бачке жижа. Она замерзла, но щеки работали как надо. Приехал домой начал отмораживать. Когда отморозил теплой водой начал сливать остатки, естественно капот был открыт. И тут щетки начали останавливаться сантиметров на 10 выше своего места, а потом так и вообще во всех режимах стали парковаться выше половины. При том не четко на одном месте, а с разбросом сантиметров 5-7. Самое интересное и не понятное для меня то что из этого положения они начинают идти вниз, а не вверх. Т.е. если даже поводки переставить то они из зоны парковки начнут на первом взмахе ломиться вниз, а не на стекло.

Тема: Замена дворников

Замена дворников

Ни чем особым не примечательное событие, но все же решил с вами поделиться своим опытом.

На прошлом Сиде долго мучился с подбором хороших дворников. Ставил и Бош бескаркасные и японские LYNX и еще какие-то. Но все с велось к тому, что лучше всего стекло облегают каркасные дворники. И вопреки эстетике лучше использовать старые проверенные каркасные. Поэтому как-то решил рискнуть и попробовать купить оригинал. Да дорого, но они оказались очень хорошими, риск оправдался. Качество работы у дворников было куда выше, чем у тех что стояли с завода.

По этому и в этот раз решил не скупердяйничать и раскошелиться, в преддверии зимы, на оригинальные.

Оригинальные дворники упакованы в коробки, дополнительно каждый дворник упакован в целлофан. Все очень аккуратно и красиво.

Старый (внизу) и новый (вверху). Совершенно одинаковые

У некоторых владельцев автомобилей возникают трудности при демонтаже старых дворников. Я решил вкратце рассказать об этой процедуре.

Отщелкиваем крышку и открываем ее. Далее чуть наклоняем дворник относительно поводка. станет видна маленькая пимпка, нажимаем на нее. Теперь, без большого усилия, нажимаем на дворник в направлении основания поводка и выводим его из крепления. Установка нового происходит в обратном порядке и не требует нажатия на пимпку.

Каталожные номера оригинальных дворников:

Большой: 98350-A2000

Малый: 98360-A2000

Замена резинки дворников на Сиде

Ближе к зиме старые дворники на Сиде окончательно пришли в негодность, особенно та, что с водительской стороны. При включении они начинали свистеть, хрустеть, вибрировать, да и стекло плохо чистили. Но ведь сама конструкция дворников в порядке, изношены резинки, так что было бы правильнее поменять только их.

Наконец-то нашел время зайти в автомагазин, купил там новые резинки: на водительский дворник — 60 сантиметров, на пассажирский — 45 сантиметров, на дворник заднего стекла — 30 сантиметров. Вообще заходил в магазин, чтобы купить топливный насос, а пока машина была на ремонте, приходилось заказывать такси бизнес.

Кстати, на резинки скупиться не стал, купил самые хорошие, немецкие — HI-DRIVE. Устанавливаются они довольно просто и чистят тоже хорошо, даже при температуре −15 градусов.

Если раньше я покупал резинки и на водительской стороне постоянно приходилось подрезать, сейчас этого делать уже не нужно. А вот на пассажирской стороне срезать нужно будет и по обеим концам поставить фиксаторы.

Сидят резинки плотно, поэтому во время установки я обильно смазал их мылом.

Во время разборки и сборки стеклоочистителей на Киа Сид я не использовал абсолютно никакого инструмента, вся работа выполняется голыми руками. Единственный момент, когда мне пригодилась шлицевая отвертка, это когда нужно было немного согнуть фиксатор резинки для снятия и обратно разогнуть во время установки. Сзади процедура аналогична.

Было бы неплохо еще подогрев для дворников придумать, потому что утром они частенько примерзают к стеклу и при включении они проворачивают. Приходится потом брать ключ и закручивать болт. С таким темпом саму конструкцию можно сломать, так у меня уже было на предыдущей машине, когда во время очередного закручивания у меня сломалась шпилька крепления стеклоочистителя.

Вроде бы подогрев дворника можно купить отдельно, так что в ближайшее время ждите информацию об установке своими руками. А еще в начале зимы мне пришлось бачок для жидкости омывателя поменять, он у меня по неизвестной причине треснул и начал протекать, пришлось покупать новый.

Дворники медленно двигаются

В KIA CEED поломка — что-то мешает дворникам делать обычные движения. Вместо нормальной работы перемещаются очень медленно

Какие дворники подходят для Kia Rio 3

Работающий стеклоочиститель, оставляющий после каждого прохода воду, грязь или просто противно скрипящий, — повод проверить состояние щеток и заменить их.

Эта статья расскажет о размерах дворников на Kia Rio 3 (2011-2017 годов выпуска), ценах и типах заменителей, и о том, как поменять дворники самостоятельно.

Внешний вид на автомобиле штатных дворников на Kio Rio 3

Стандартные размеры

Автомобиль Kia Rio 3 производился в 2 типах кузова: седан и хетчбэк. Машины с кузовом первого типа комплектовались 1 парой стеклоочистителей спереди. Машины в кузове хетчбэк дополнительно оснащались задним стеклоочистителем. Размер передних дворников у седана и хетчбэка одинаковый:

Передние

СторонаРазмер щетки (мм)Размер щетки (дюйм)
Водительская650 мм26 дюймов
Пассажирская400 мм16 дюймов

Задний

СторонаРазмер щетки (мм)Размер щетки (дюйм)
Задний280 мм11 дюймов

Какие дворники выбрать

В зависимости от комплектации на Kia Rio 3 устанавливались дворники 2 видов: каркасные и бескаркасные. Первым типом оснащались машины в комплектациях Comfort и Luxe. Второй использовался в комплектациях Prestige и Premium.

Оригинальные детали для Kia Rio 3 имеют следующие номера:

Передние

СторонаТипАртикул
ВодительскаяКаркасные983501R050
ПассажирскаяКаркасные983601R000
ВодительскаяБескаркасные983501R100
ПассажирскаяБескаркасные983601R100

Задний

СторонаТипАртикул
ЗадняяКаркасные98850-2K000
ЗадняяКаркасные98850-1R000

Каркасные

Они обладают следующими достоинствами:

  • Универсальность. Гибкий каркас позволяет дворнику плотно прилегать к стеклу любой кривизны.
  • Низкая цена из-за универсальной конструкции и пластика как основного материала.
  • Есть возможность заменить только резинку, а не щетку целиком.

Внешний вид каркасных щеток

К недостаткам можно отнести плохую аэродинамику. Из-за нее на большой скорости поток набегающего воздуха отрывает дворник от стекла и он при работе оставляет неочищенные промежутки.

Бескаркасные

Бескаркасные изготавливаются под лобовое стекло конкретного автомобиля для максимальной очистки. Правильно подобранные заменители обладают следующими преимуществами:

  • прижимное усилие равномерно распределяется по всей длине, и между стеклом и очищающей резинкой не остается промежутков;
  • высокая скорость не ухудшает очищающих свойств, а улучшает их.
  • в комплект входит набор переходников для установки на любое крепление

Внешний вид бескаркасных дворников

Недостаток у этого типа щеток только один: они дороже остальных в 1.5—2 раза.

Гибридные

Внешний вид гибридных дворников

Они объединяют преимущества предыдущих моделей и компенсируют недостатки. В результате автовладелец получает:

  • универсальную деталь, не требующую переходников для установки;
  • хорошую очистку стекла на любой скорости;
  • солидный внешний вид — щетки выглядят дороже своей цены.

Зимние

Внешний вид зимних щеток

Этот подвид выделяют не по конструкции, а по условиям эксплуатации. Состав очищающего лезвия похож на состав зимних покрышек, и поэтому зимние щетки сохраняют свои очищающие свойства в сильные морозы и не примерзают к стеклу после ночной стоянки.

Как поменять дворники на Киа Рио?

Вопрос, как поменять дворники на машине Киа Рио, редко ставит в тупик водителей: технически этот процесс достаточно прост.

Иногда больше проблем доставляет выбор подходящих стеклоочистителей.

Как подобрать стеклочистители на Kia Rio?

Замена дворников производится по мере их износа. Обычно проходит год или полтора, и лента стеклоочистителя забивается. На стекле это отражается в виде отчетливо видных полос. Заменить только чистящий элемент невозможно, требуется менять ленту.

Покупка стеклоочистителей всегда начинается с изучения обзоров имеющихся моделей и отзывов других водителей. Любой выбор должен основываться в первую очередь на совпадении метрических размеров.

Длина элемента должна быть:

  • со стороны водителя – 26 дюймов;
  • с правой стороны – 16 дюймов;
  • на заднем стекле – 11 дюймов.

Как поменять дворники на Киа Рио?

Лучше приобретать детали, рекомендованные официальными дилерами. При этом всегда можно попробовать недорогие аналоги. Многие автолюбители советуют ставить не аналогичные родным, а бескаркасные, аргументируя это более длительным сроком службы.

Как заменить щетки стеклоочистителей на Kia Rio?

Поменять щетки можно в любой обстановке – в гараже, на стоянке, просто на обочине трассы. Необходимая последовательность шагов:

  • отвести стеклоочиститель от ветрового стекла на себя, осторожно, не ломая фиксаторы. Он должен быть доведен до угла в 90 градусов от поверхности стекла. Для этого потребуется нажатием на кнопку ослабить фиксаторы, а при доводке отвести дворник чуть в сторону;

Как поменять дворники на Киа Рио?

  • вытянуть его из держателей;

Как поменять дворники на Киа Рио?

  • щетка стеклоочистителя разворачивается в положение, перпендикулярное рычагу крепления и достается из держателей;

Как поменять дворники на Киа Рио?

  • новая щетка надевается на освободившийся рычаг, при этом желательно на лобовое стекло постелить салфетку: если пружина сработает – стеклоочиститель с силой может ударить и повредить целостность стекла;
  • щетка фиксируется в крюке держателя и осторожно по доводчику приводится в рабочее положение, до щелчка.

Отдельный вопрос, возникающий у многих водителей, – как снять задний дворник на Киа Рио. Процесс будет аналогичен операции со щётками на лобовом стекле.

Зная, как менять дворники на Киа Рио самостоятельно, можно сэкономить на сервисном обслуживании. Необходимость замены может возникнуть в любое время, поэтому своевременно приобретите подходящую замену, чтобы детали были всегда в запасе.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Физика работы «дворников»

дворники плохо чистят лобовое стекло что делать

Осматривая щетку что говорится «под микроскопом», нетрудно заметить две основные конструктивные позиции: резиновое полотно и пружина (система коромысел в каркасной конструкции и полоса из пружинной стали в бескаркасной). Прижимается все это дело поводком, в котором щетка защелкивается с помощью адаптера. У каждой из трех деталей строгое распределение обязанностей:

  1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
  2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
  3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.

Дворники

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Выходим из ситуации при помощи шайбы

Выходим из ситуации при помощи шайбы

Улучшить показатели сжатия пружины не получится, если намеренно её деформировать после демонтажа. Кроме того, такого подхода всё же лучше избежать. Важно понимать, что на многих моделях механизм дворников не всегда является разборным.

Выйти из сложившейся ситуации можно достаточно просто – вставить шайбу прямо перед пружиной. Естественно, на шток насадить шайбу не получится, так как разобрать механизм дворника невозможно.

Следовательно, предварительно придётся подрезать шайбу таким образом, чтобы она могла встать прямо перед пружиной. В зависимости от степени недостаточного прижима и следует выбирать толщину шайбы.

В крайнем случае, всегда можно взять несколько шайб и установить их одну за другой. Выбирать шайбы лучше всего из материалов, которые не подвластны коррозии. Следовательно, алюминий – оптимальный вариант.

Что потребуется:

  • весы;
  • гаечные ключи;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • проволока.

KIA Sorento 2011, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

299_2.jpg

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Совет! После обработки уайт-спиритом не забудьте нанести на рабочую поверхность эластичной ленты тонкий слой силиконовой смазки.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

259_3.jpg

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Важно! Не включайте стеклоочистители, примерзшие к лобовому стеклу, и не отрывайте их силой. Это может вывести из строя электромотор их привода, а также повредить рабочую поверхность эластичной ленты.

  • Как удалить царапины на лобовом стекле от дворников
  • Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2115
  • Как поменять прокладку ГБЦ на «Приоре»
  • Видео, как заменить дворники на машине

Налипание грязи на резинках

На протяжении снежной зимы из-за перепадов температур, осадков, дорожной слякоти на поверхности лобового стекла образуется слой соленой грязи. При таких обстоятельствах щетки стеклоочистителя не справляются со своей задачей. Они просто «скачут» по поверхности стекла, оставляя неочищенные участки.

Столкнувшись с этой проблемой, некоторые владельцы автомобилей покупают новые стеклоочистители в надежде решить проблему. Как правило, такие действия не приносят нужного результата.

Для решения проблемы следует сосредоточиться на резинках дворников, которые накапливают прилипающие частички пыли и грязи. Их нужно тщательно протереть каким-либо растворителем, например, средством «уайт-спирит». Также важно периодически контролировать ситуацию.


Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

почему дворники скрипят по стеклу и как от этого избавиться


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Пропуски посередине и прыганье могут свидетельствовать и о недостаточной силе прижима. Проверить это достаточно просто. Брызните воды, включите дворники и слегка прижмите пальцем поводок к стеклу. Пропуски, дребезг и скрип пропали? Тогда дело в пружине, расположенной в конструкции поводка.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Скрипящие дворники — знакомое явление практически каждому владельца автомобиля. Возможно, все дело в неисправном механизме или это результат естественного износа. В любом случае причину необходимо устранять. Неприятный звук — полбеды, от «тихой» работы стеклоочистителей зависит качество обзора дороги.

Читайте также: