Фольксваген пассат б5 плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat B5: с каким мотором взять? Или лучше вообще не покупать?

"Подскажите, что надежнее и лучше. Хочу себе Passat B5+. Брать дизель или бензин? И второй вопрос – "механика" или "автомат"? Потому что вторая половина хочет "автомат", а многие говорили, что он ненадежный".

Не совсем понятно, что автор вопроса имеет в виду, прибавляя плюс к названию модели. Возможно, подразумевает модернизированный Passat B5 GP, который выпускался в 2000-2005 годах. Что же, у него пересмотренная линейка моторов, а сама модель избавилась от некоторых конструктивных недостатков ранних версий. А главное – мы говорим об экземплярах в возрасте 15-20 лет, что тоже немало, но всяко лучше, чем 20-25 лет. Впрочем, это все равно не принципиально относительно того, что мы собираемся ответить автору вопроса.

Если хотите как можно проще и дешевле в ремонте, выбирайте версию с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100-102 л.с.). Проще и надежнее, дешевле в эксплуатации и ремонте моторов у В5 / В5 GP просто нет. И, разумеется, с механической коробкой передач – 4-ступенчатый "автомат" скрадывает и без того скромную динамику, к тому же он уже в таком возрасте, что без проблем в ближайшее время вряд ли обойдешься. Впрочем, ремонт этих коробок недорогой. Вопрос в том, удастся ли найти "живой" автомобиль, который или гоняли в хвост и в гриву, или ездили "экономисты" – такова судьба самых дешевых версий В5 (и не только).

Остальные бензиновые двигатели мощнее, но сложнее и несколько хуже по части ремонтопригодности, хотя и в отсутствии надежности их нельзя упрекнуть, особенно на фоне более поздних двигателей Volkswagen (да-да, мы про пресловутое семейство ЕА111). Правда, 2,0-литровые "атмосферники" грешат повышенным расходом масла на угар, турбомоторы 1.8 хороши, но, повторимся, более сложные, да и система наддува в таком возрасте тоже может доставлять проблемы. Но в любом случае все эти двигатели хорошо изучены, в настоящий момент их ремонт или замена не представляет сложностей и не так уж сильно бьет по карману.

Вот что не рекомендуем, так это версии VR5 и V6: уровень затрат выше, ремонт (если что) дороже. Если вы не гонщик, такой Passat вам не нужен, а если гонщик, вам нужен не Passat. Кстати, с более мощными моторами шел 5-ступенчатый Tiptronic. И его можно было назвать надежным… лет 10 назад. Как теперь, зависит всецело от того, как на машине ездили и как обслуживали все пять или семь владельцев до вас. Все-таки коробка очень чувствительна к чистоте масла и стилю езды, а в ремонте дороже 4-ступенчатой модели.


И дизели тоже мимо, будь то 1.9 TDI с непосредственным впрыском или насос-форсунками, и уж тем более 2.5 TDI, и даже 2.0 TDI. Почему? Даже самому свежему из них не менее 15 лет, а если взять экземпляры постарше, то добрая четверть века. У них уже соответствующие пробеги и техническое состояние. А если состояние "огонек", то никто продавать не будет – "такая корова нужна самому". Или смеха ради выставят ценник на уровне более свежего В6. Или вы в самом деле готовы купить В5 за 6000$?

Собственно высокие цены – это традиционная проблема Passat любого поколения. Недорого стоят откровенно "уставшие" автомобили, а достойные экземпляры заметно дороже одноклассников в аналогичном исполнении и состоянии. Соответственно, если хочется "недорого", вы снова возвращаетесь к машинам, у которых или возраст, или пробег, или технические проблемы.


Наш вердикт

Учитывая возраст автомобилей, выскажем банальную, но единственно верную мысль: по большому счету модификация не важна – откровенно провальных моторов не было, сейчас все они с высоты 2021 года условно простые и ремонтопригодные.

На первое место выходит состояние – общее, а также по основным узлам (двигателю, коробке, кузову). Даже пресловутая многорычажная передняя подвеска сегодня не воспринимается как что-то страшное: на поздних версиях и у хороших владельцев она давно не такая нежная, но менять все по кругу все равно достаточно дорого. Кстати, это тоже показатель, как следил за автомобилем последний владелец.

В общем, покупать "уставший" Passat B5 после "экономиста" или "наездника" точно не стоит: сумма, необходимая на приведение всего в порядок, наверняка окажется неимоверно большой на фоне стоимости самого автомобиля.

Для тех, кто любит разнообразие. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5


На сей раз в нашей рубрике – близкий родственник рассмотренной недавно Audi A4 первого поколения: соплатформенный ей VW Passat B5. Общих черт тут масса, но и характерных особенностей много, и харизма совершенно своя. За это его и любят. А за что ненавидят?

П осле первой Audi A4 поговорить об этом VW Passat действительно представляется логичным; они настолько близки, что даже поколенческие индексы у них одинаковые – B5. Да-да, тут применялось то же самое шасси PL5 и был осуществлён возврат к «аудиподобию», о котором мы тоже подробно говорили: после двух поколений условной самостоятельности Пассат, запущенный в 1996-м, снова стал базироваться на решениях Ауди. Так что многие истории – с продольными моторами, сложными подвесками и капризной электрикой – будут и здесь. Однако при всём этом родстве именно Passat B5, переживший фейслифт в 2001-м и продержавшийся на конвейере до 2005-го, в России является практически легендой – его есть за что любить. Но и ненавидеть – тоже.

Volkswagen Passat (B5)

Passat B5, в силу родства с Audi A4, были и дизельными, и бензиновыми, и передне-, и полноприводными, и с механическими коробками, и с АКП, причем всё это по сей день отличается завидной надёжностью. Но пятиступенчатые автоматы, которые стали ставить после рестайлинга взамен четырёхступенчатых, более требовательны к обслуживанию (как и весь Пассат в целом, о чем разговор ниже): они интенсивнее изнашивают накладки гидротрансформатора и требуют более частой замены масла. А кроме того – более склонны к перегреву. Поэтому и нередки отзывы в духе «АКП Пассата не любит агрессивной езды». В силу того, что мало какой автомат вообще любит такую езду, отдаём этому поводу только пятое место.

0

B5 был последним Пассатом, кузов которого цинковался полностью, а не отдельными элементами, как у «потомков». Поэтому при отсутствии ДТП кузов десятилетиями способен сохранять близкий к первоначальному вид, и даже при повреждении ЛКП не ржаветь год или два. Но время стирает всё, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-пятых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на кромке капота, порогах, нижних кромках дверей (у универсалов – и на пятой двери тоже), в местах крепления передней и задней подвесок, на лонжеронах, а также в местах повреждения днища. А такие повреждения нередки по причине небольшого дорожного просвета.

Produkte Passat Variant TDI 1997

Посадка у автомобиля выше, чем у соплатформенной А4, но всё же чертовски далека от высокой – всего 124 мм. При съезде на просёлок Пассат постоянно пытается зацепить очередную неровность днищем или брызговиком. Комплект для плохих дорог, повышающий клиренс до 154 мм, ситуацию кардинально не выправляет – свесы столь велики, что водителю всё равно приходится постоянно оценивать, что именно в данный момент пролетает между колёс.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_24

Но отчасти именно благодаря своему приземистому силуэту пятый Пассат выглядит столь здорово даже спустя двадцать лет после дебюта. В его экстерьере сквозит истинная порода, найденная дизайнерами в столь простых, казалось бы, линиях и поверхностях. Подробно расписывать подобные вещи не имеет смысла, просто взгляните на такую машину, особенно в тёмном окрасе. Иногда кажется, что более свежий B6 с точки зрения дизайна окончательно «состарится» куда раньше…

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_19

Если задняя подвеска Пассата в любом варианте (полузависимая балка у переднеприводных, двухрычажка у версий 4х4) не вызывает нареканий, то передняя… Этот «повод ненавидеть» мы отмечали у А4 В5, и тогда же говорили, что в сущности он остался в прошлом. Но стереотип жив – первая подобная передняя многорычажка у VW, куча рычагов и соединений, дорогое и сложное обслуживание… Меж тем, у поздних вариантов пятого Пассата передняя подвеска уже значительно усовершенствована, (существует также и «незаводской» тюнинг с усиленными рычагами), а на рынке есть «неоригинал» нескольких брендов с качеством, обеспечивающим беспроблемную эксплуатацию в течение пробегов порядка 150 000 км. Но если вам достался «ушатанный» передок, это действительно повод для ненависти.

Затраты на ремонт передней подвески обычно невелики, и именно в силу этого предыдущий пункт по большей части лишь стереотип – самый дорогой комплект из восьми рычагов потянет максимум на 30 000 рублей. Так же и с большинством прочих возможных трат на пятый Пассат: благодаря китайскому «автопрому», отечественным тюнинг-кулибиным (впрочем, с «колхозингом» стоит быть аккуратнее) и огромному рынку «контрактных» запчастей «бэ-пятый» оказывается относительно недорогим в обслуживании автомобилем. Правда, тут есть оговорка…

volkswagen_passat_sedan_40

Да-да, так же, как А4, пожилой Пассат очень любит внимание к своей персоне. Машина плохо переносит жёсткую эксплуатацию, нерегулярное обслуживание, некачественные запчасти и ремонты не комплексом, а «лишь бы ездило». Ещё одно сходство с родственницей – для большей части операций в подкапотном пространстве нужно раскидать половину «морды». Но за это внимание и трудозатраты ухоженный Пассат благодарит великолепными ездовыми повадками.

volkswagen_passat_sedan_23

У VW Passat B5 широкая гамма моторов, и даже владельцы машин с «младшими» движками крайне редко жалуются на то, что автомобиль «не едет». Напротив, в отзыве про автомобиль с практически любым мотором с первых строк попадается слово «динамика», причем, как правило, оно соседствует со словом «экономичность» — что, согласитесь, встречается нечасто. Действительно, все моторы Пассата – тяговитые, экономичные, малошумные и долговечные. А та самая «проблемная» подвеска наделяет Пассат отменной устойчивостью и отточенной управляемостью. Таким образом, порода этого автомобиля – не только во внешности.

И, как многие породистые «звери» — помимо родственной А4 это, например, «алюминиевая» Audi А8 D2, а также Mercedes S-Class W140 и BMW X5 E53 – пятый Пассат любит покапризничать по электронной части. В «сэндвиче» пола, прямо под ногами водителя и переднего пассажира, находится множество электронных блоков и связывающих их проводов, а влага очень любит забираться именно в эти места. Компоненты гниют, «коротят» и выходят из строя. Так что либо готовьтесь к исследовательским работам, либо покупайте автомобиль, где эти проблемы уже решены.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_10

volkswagen_passat_sedan_17

Плюсы Пассата можно перечислять очень долго – как, впрочем, весьма длинным может получиться и список недостатков, если обратиться к нашему рассказу о проблемах подержанных Пассатов, каковой сводится к тому, что есть масса похожих автомобилей дешевле и проще – Passat B4, Ford Mondeo III или Vectra B… У пассатоводов даже есть такая поговорка: «содержать B5 – роскошь даже для богатого». Но все недочёты этой машины, как это часто бывает, кроются в некачественном ремонте или несвоевременном обслуживании. Избегайте их, и Volkswagen Passat B5 отплатит вам сторицей – как мало какой сравнимый по цене автомобиль.

Тема: Статья. Volkswagen Passat B5. Покупать или нет?

Статья. Volkswagen Passat B5. Покупать или нет?


Имидж надежной и простой в ремонте машины Volkswagen Passat заслужил главным образом благодаря третьему поколению этой модели, которое имело заводское обозначение кузова В3 и В4. «Четверкой» назывались автомобили после рестайлинга, которые можно отличить по иному оформлению передней части, где вместо знаменитой «лыжи» стали устанавливать более привычную решетку радиатора. Volkswagen Passat B3 и В4 нравились российским водителям в первую очередь из-за больших размеров, относительно дешевых запчастей и простоте конструкции. В общем, предыдущее поколение Passat можно по праву назвать народным автомобилем.

Но в 1996 году было представлено принципиально новое поколение Passat, которое получило индекс В5 (после рестайлинга 2001 года кузов стали обозначать В6, но с технической точки зрения автомобиль практически не изменился). Эта модель получила ни на что не похожий дизайн, который кардинально отличался от всего того, что ранее делал концерн Volkswagen. Кстати, за свою внешность Passat часто дают всевозможные прозвища: «круглый», «горбатый», «циркуль», «дутик», «черепаха» и так далее. Помимо дизайна создатели автомобиля смогли удивить покупателей очень просторным салоном (это всегда было характерной чертой Passat), богатым уровнем оснащения, комфортной подвеской и так далее. В общем, создатели нового поколения Passat могли смело утверждать, что этот автомобиль может по праву конкурировать с более престижными моделями, в том числе с Audi A4 и Saab 9-3. Но опыт эксплуатации Volkswagen Passat В5 в российских условиях показал, что, приобретя ряд плюсов, эта модель потеряла два своих главных достоинства - надежность и простоту ремонта. В первую очередь это касается подвески автомобиля. Но для начала немного о кузове и салоне.

Значительная часть продающихся на рынке Passat имеют кузов универсал – в Европе всегда любили Passat Variant за огромный багажник (1600 л. при сложенных задних сиденьях). С «железом» Passat проблем нет никаких, ведь благодаря двухсторонней оцинковке ржавчина не сможет испортить кузов еще очень много лет. Но это лишь в том случае, если автомобиль не попадал в серьезные аварии, а на нашем рынке секонд-хенд битых машин более чем достаточно. Особенно должны насторожить варианты, которые стоят дешевле $10 тыс. – почти со 100% вероятностью можно утверждать, что с ними что-то не так. Обычно при детальном изучении подобных авто на подъемнике выясняется, что у них отслаивается краска (прежде всего в районе арок), «ушла» геометрия кузова и так далее. Покупать такие автомобили настоятельно не рекомендуется, даже несмотря на их очень привлекательную стоимость.

Оснащение Volkswagen Passat B5/B6 может очень сильно отличаться в зависимости от комплектации, но даже самые простые автомобили имели минимальный электропакет, АБС, несколько подушек безопасности. Что касается наиболее крутых версий Passat, то они назывались Highline. Такие машины имеют шикарную отделку салона с деревянными вставками, самый полный электропакет, климат-контроль и так далее и тому подобное. В общем, круче крутого. Правда, и цена наиболее навороченных версий была чуть ли не в два раза больше, чем у простых машин. Кстати, в России Volkswagen Passat B5 продавался от $20 тыс. «с копейками» за базовую комплектацию. Более чем привлекательная цена, учитывая имидж автомобиля и его оснащение. В результате Passat в 2000 и 2001 году был у нас самой покупаемой иномаркой в классе «D» - этот автомобиль обеспечивал около 50% продаж марки Volkswagen.

В результате на вторичном рынке довольно часто можно встретить автомобили, изначально завезенные в Россию официальными дилерами. Такие модели представляют собой очень неплохой вариант, ведь проверить родословную такой машины намного проще – достаточно просто заехать к официальному дилеру, где, наверняка, и обслуживали Passat. Ну а, кроме того, проданные в России автомобили имеют столь необходимый «пакет для плохих дорог» с усиленными амортизаторами и пружинами, а также с увеличенным дорожным просветом. А почему «российские» Passat не оснащали защитой двигателя не совсем понятно, ведь часто у нас этот элемент является не дополнительным аксессуаром, а жизненной необходимостью. Так что многие владельцы Passat вынуждены были ставить защиту днища за свой счет. А вот пригнанные из Европы автомобили не адаптированы под наши дороги, но сервисы могут предложить услугу по установке пакета для плохих дорог. В общей сложности это будет стоить около $1 тыс., так что такую операцию имеет смысл проводить, когда настанет пора менять амортизаторы (кстати, они на фирменном сервисе стоят более $200).

Однако даже подготовленные для России автомобили не избавлены от одной неприятности с которой могут столкнуться все водители не особо следящие за чистотой в салоне. Оказывается, под водительским креслом находится электронный блок, который объединяет в себе контроль над сигнализацией, электроприводами, центральным замком, освещением салона и так далее. Так вот, зимой водитель часто натаскивает в машину много снега, который тает и, несмотря на резиновые коврики, влага может просочиться под покрытие пола. Если там воды скопиться слишком много, то она рано или поздно попадет в компьютерный блок, и он начинает «глючить» (замечено, что чаще это случается с аварийными автомобилями). Чтобы избежать этой проблемы достаточно зимой раз в неделю подкладывать под коврик газеты, которые прекрасно впитывают влагу. Если же этот блок управления вышел из строя окончательно и бесповоротно, то тогда нужно готовить несколько сотен долларов на новый или поискать подержанный на разборке (около $150). Также при покупке подержанного Volkswagen Passat не помешает проверить работу центрального замка, так как часто моторчики замков выходят из строя через 2-3 года эксплуатации. На столько же может хватить и моторчика кондиционера, который потребует на свою замену порядка $150.

В остальном же к салону больших претензий нет. Он удобный, просторный и к тому же обладает прекрасной эргономикой, которая уже давно стала визитной карточкой всех немецких автомобилей. При покупке автомобиля нужно проверить работоспособность всех электронных систем, а также послушать, не скрипит ли салон - даже 5-7-летние машины не должны иметь большого количества «сверчков». Если же при езде слышно, как где-то что-то сильно скрипит, покрякивает и попискивает, то с очень большой долей вероятности можно сказать, что этот автомобиль битый. Да еще и отремонтированный потом не самым лучшим образом.

Volkswagen Passat B5/B6 оснащался очень широкой гаммой двигателей. Следует сразу сказать, что все они при бережном обращении и постоянном обслуживании очень надежны и способны служить долгое время. Конечно, если пробег автомобиля составляет уже под 200 тыс. км. (а на машинах из Германии в возрасте 5 лет и более это вполне нормальное явление), то тогда мотор может потребовать довольно серьезного ремонта, но большинство силовых агрегатов концерна Volkswagen способны служить по 300-400 тыс. км. (почти все устанавливаемые на Passat двигатели можно встретить и на Audi A4). Хотя бывают и крайне неприятные исключения, когда в двигатель приходится залезать после 60-80 тыс. км. Причем, считается, что новые моторы Volkswagen являются «одноразовыми» и далеко не всегда можно сделать капремонт – иногда приходится покупать новую «голову»!

Самым «дохлым» является Passat с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. Этот мотор еще неплохо смотрится на Golf, но для большого и тяжелого Passat его явно мало. Хотя с другой стороны, 1,6-литровый двигатель позволяет автомобилю спокойно ехать по трассе со скоростью 140-150 км/час. Первое время 1,6-литровые моторы страдали плохим запуском в холодную погоду, но после 1999 года эта проблема была решена.

Относительно новые автомобили могут быть оснащены и другими бензиновыми двигателями. Например, 2,0-литровым (115 или 131 л.с.), а также уникальным мотором W8 объемом 4,0 литра мощностью 275 л.с. (появился в 2001 году). Само собой, что с двигателем W8 Passat превращается в настоящую ракету, но на вторичном рынке такие автомобили пока встречаются крайне редко, да и стоят они очень прилично – за новый Passat W8 просят около 50 тыс. И не долларов, а евро. (напомним, что самые простые версии Passat можно было в свое время купить чуть дороже $20 тыс).

Теперь что касается дизелей, ведь в последнее время в Россию ввозится довольно много таких VW Passat. В первые годы выпуска автомобиль оснащался сразу тремя 1,9-литровыми турбодизелями различных модификаций мощностью 90, 110 или 116 л.с. (последний имеет так называемую насос-форсунку). Затем появился 2,5-литровый турбодизель V6 (150 л.с., а позже 180 л.с.) и новые 1,9-литровые моторы мощностью 101 и 130 л.с. Так что желающему ездить на дизельном Passat есть из чего выбирать. Но нужно помнить, что дизельные двигатели Volkswagen (особенно новые агрегаты с насос-форсунками) требуют качественного топлива, а в противном случае из строя могут выйти форсунки (не так страшно) или ТНВД. И еще. Покупая подержанный Passat с дизельным двигателем нужно помнить, что такие автомобили имеют очень большой пробег. Конечно, бывают варианты, что дизельные Passat за пять лет проезжают лишь 60-100 тыс. км, но такие случаи крайне редки. Всем известно, что немцы очень экономные и расчетливые люди. И они не будут покупать без причины дизельный автомобиль, который дороже в обслуживании, чем бензиновый. В итоге автомобили с дизельными двигателями в Германии в год проезжают не 20 тыс. км, как нам говорят на авторынках, а 40-50 тыс. км. и более. Так что за пять лет подобный автомобиль легко проезжает 200-300 тыс. км.

Коробки передач на Passat бывают как механическими, так и автоматическими, причем в последние годы появилась новый «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения. Все трансмиссии считаются надежными, но автоматические коробки традиционно требуют больше расходов.

Также при выборе Volkswagen Passat не надо забывать и то, что довольно приличная часть этих машин имеет полный привод (его не ставили лишь на машины с самыми слабыми двигателями). Нет никакого сомнения, что полный привод сделает управление автомобилем более надежным, да к тому же такие автомобили ломаются не намного чаще, чем переднеприводные (правда, если система полного привода сломается, то затраты составят намного более $1 тыс.).

Ну а теперь о плохом – о подвеске. Если предыдущие поколения Passat имело простую и довольно надежную подвеску, то В5 получил полностью независимую многорычажную. На ровных немецких дорогах Passat демонстрирует все свои наилучшие качества – комфорт, тишину, неплохую управляемость. Но в России подвеска (главным образом передняя) не выдерживает суровых условий эксплуатации. Причем, в данном случае можно говорить не просто о том, что передняя подвеска Passat требует чуть более частого ремонта, а о большой проблеме (иногда за нее Passat называют «местью Гитлера»). И удивляться этому нечего, ведь в Passat B5 на каждое переднее колесо приходиться сразу по четыре рычага! В Европе они могут служить более 100 тыс. км, но у нас рычаги (сделаны единым целым с шаровыми) иногда приходиться менять каждый год-два. А переборка передней подвески будет стоить $1000-1500, так как цены на запчасти Volkswagen (особенно на фирменном сервисе), прямо скажем, не народные. Если же покупать рычаги не на СТО Volkswagen, а в обычных магазинах запчастей, тот замена рычагов обойдется примерно в $700.

Помимо рычагов придраться к подвеске Passat вроде бы и не к чему, но и этого хватает, чтобы оставлять в бюджете владельца приличные финансовые дыры (говорят рестайлинговые Passat B6 имеют уже более надежную переднюю подвеску). А ведь есть еще амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги, втулки стабилизаторов и так далее. В итоге только в подвеску при активной езде каждый год можно вкладывать более $1 тыс. (а если ремонтироваться на фирменном СТО, то и больше).

Volkswagen Passat в новом кузове является очень хорошим и надежным автомобилем, но… в Европе. У нас же этот автомобиль уже нельзя назвать «народным», ведь при активной езде по российским направлениям Passat требует довольно приличных финансовых затрат (особенно расстраивает владельцев передняя подвеска). Кроме того, Volkswagen Passat является очень привлекательной мишенью для угонщиков – посмотрите рубрику «Угоны» в «МК-Мобиле». Почти всегда Passat входит в лидирующую пятерку. Но с другой стороны не надо забывать, что современный Volkswagen Passat уже не является рабочей лошадкой, которой были предыдущие поколения этого автомобиля. Passat B5/B6 – это уже престижный комфортабельный автомобиль, предназначенный не для перевозки картошки и цемента, а для езды в костюме и галстуке.

На нынешнюю «примерку» попал, прямо скажем, неудачный автомобиль. Volkswagen Passat был выпущен в 1998 году, но в России он попал когда ему исполнилось три года (то есть в 2001). Автомобиль был куплен в Германии в крупном «автохаусе» и имел пробег 66 тыс. км.

Первые два месяца владелец был в полном восторге от новой машины, ведь раньше он ездил на отечественной «девятке». Да и все знакомые одобряли покупку кроме одного, который заявлял, что Passat «будет сосать деньги». Но на эту фразу никто не обращал внимания, считая, что знакомый просто завидует. Но предсказание стало сбываться через три месяца после покупки – спереди послышались какие-то поскрипывания. Владелец решил, что будет ремонтировать машину на фирменном сервисе (все-таки почти новая престижная машина). И там после осмотра подвески был вынесен вердикт – замена передних рычагов, амортизатора, тормозных колодок и так далее. В итоге сумма счета составила $1800. Еще через два месяца Passat попытались угнать, сломав дверной замок и раскурочив приборный щиток. Но угон не удался, а владелец потом был вынужден отдать $800 за замки и щиток приборов.

Кроме того, за два года пришлось сменить кислородный датчик ($75), датчик АБС ($130), моторчик кондиционера ($150), поставить новый ремень ГРМ ($250). А недавно пробило прокладку головки блока цилиндров. При ремонте оказалось, что необходимо поменять кое-что в подвеске. В итоге сумма счета составила $900.

Сейчас владелец собирается продать свой Passat ($13 тыс.), который за два года потребовал около $4000 только на ремонт. А ведь были еще затраты на страховку, техническое обслуживание, бензин…

Первое поколение Volkswagen Passat появилось в 1973 году. Автомобиль выпускался в кузове хэтчбек и универсал. Такие Passat почти не встречаются на наших дорогах. То же самое можно сказать и о втором поколении модели Passat, которое было представлено в 1980 году. Автомобиль выпускался уже в трех кузовах: хэтчбек, универсал и седан (обозначался Santana).

Наибольшую же любовь в России заслужило третье поколение VW Passat (кузов В3), которое было официально представлено в 1988 году. Этот автомобиль выпускался в кузове седан или универсал, а под его капот устанавливалась большая гамма силовых агрегатов, начиная с 1,6-литрового бензинового моторчика (75 л.с.) и заканчивая 2,9-литровым двигателем VR6 мощностью 174 л.с. В конце 1993 года Volkswagen решил немного модернизировать Passat (так появился кузов В4).

В 1996 году было показано третье поколение Passat, которое получило обозначение В5. Этот автомобиль стал намного более комфортным и престижным. В 1997 году представлен универсал Variant, а также полноприводная версия Syncro. В 2001 году была проведена модернизация Passat (кузов В6), а также представлена самая мощная версия с 4,0-литровым бензиновым двигателем W8 (275 л.с.) и постоянным полным приводом.

Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Обзор Volkswagen Passat B5

Фольксваген Пассат Б5, машина, немецкие автомобили, фото

Фольксваген Пассат Б5 создан нa платформе Audi A4 в 1996 году. Разработчики вернулись к продольному расположению двигателя, как в ранних B1 и B2. Помимо самой Германии сборка Пассатов производилась в Словакии, Британии и даже Китае. Здесь стоит уточнить, что китайские машины предназначались только для автомобильного рынка Китая.

Фольксваген Пассат Б5, немецкие автомобили, фото, машина
Внешность и Кузов

Фольксваген Пассат пятого поколения отличается хорошей аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления всего 0.29. Для сравнения у Volvo S60 и Saab 9-3 коэффициент лобового сопротивления составляет 0.28.

В плане коррозийной защиты Пассат заслуживает хорошую оценку, производитель предоставлял 12 лет гарантии на свой кузов. Фольксвагеновцы говорили даже о том, что на кузове их машины, которая не была в аварии, владелец не увидит сквозных дыр как минимум 12 лет.

В 1999 году в Китае был представлен длиннобазый вариант, который стал альтернативой Skoda Superb первого поколения. Удлиненный Пассат на 100мм длиннее обычной его версии, такая же прибавка в 100мм делает из обычного Mercedes S-class – S-class Long. Сами фольксвагеновцы говорят o том, что после рестайлинга Passat B5 получил более 2 000 новых деталей.

С 2OO1 года модель претерпела изменения, коснувшиеся, в основном, только внешнего дизайна. Новые бамперы, решетка радиатора передние u задние фары, использование хрома для отделки придало более дорогой облик.
Важным нововведением стала W-концепция двигателя, применённая позже в более известных автомобилях Volkswagen Phaeton u Bugatti Veyron. После рестайлинга пришло и новое название – Volkswagen Passat B5.5.

Очень важным нюансом является и то, что именно B5 стал первым Пассатом с оцинкованным кузовом. Самая мощная модификация Фольксваген Пассат Б5 обута в шины размерностью 225/45 R17, тогда как Пассаты с базовыми моторами обуты в шины размерностью 195/65 R16, шестицилиндровые версии стоят на шинах размерностью 205/55 R16.

Volkswagen Passat B5, Германия, авто, седан, интерьер, руль, торпеда
Салон и Оснащение

Мягкий пластик и хорошее качество сборки очень приблизило Volkswagen к уровню AUDI. Подлокотник, расположенный между передними креслами, можно отрегулировать в продольном направлении. Стоит также сказать, что салон Пассат Б5 является одним uз самых просторных в классе.

Минимальная комплектация — BASIS включает в себя гидроусилитель, электропривод зеркал и всех стекол, центральный замок и две подушки безопасности, уже с 1996 года в базовое оснащение Пассат входил кондиционер. По желанию первого владельца, Пассат мог быть дооснащен шестью подушками безопасности, круиз u климат — контролем, навигационной системой и даже электроприводом кресел, к тому же салон может быть обтянут кожей.

Как видно по уровню оснащения Пассат Б5 вполне сопоставим с бизнес классом конца 90-х. В сравнении c предыдущим Пассатом, багажник B5 уменьшился на 20л, объем багажника седана B5 – 470 литров, универсал может вместить 495 литров в обычном состоянии багажника и 1600 литров при сложенном заднем диване.

Фольксваген Пассат Б5, багажник, машина, фото, немецкие автомобили
Техническая составляющая и характеристики

  • Колесная база: 27ОО мм
  • Длина: 4675 мм
  • Ширина: 174О мм
  • Высота: 146О мм
  • Объем багажника: oт 745 л до 15ОО л

Наименее мощный бензиновый мотор, из тех, что предложены для Volkswagen Passat B5 передает на колеса мощность в 1O1 лошадиную силу, неплохо для восьмиклапанного 1.6.

Бензиновый безнаддувной 1.8 передает на колеса 125 сил, двигатель примечателен тем, что в каждой камере сгорания работает по пять клапанов.

Турбированная модификация вышеупомянутого 1.8 развивает 150л.с.

Двухлитровый бензиновый атмосферник с четырьмя клапанами нa цилиндр выдает 115 сил, двухлитровый движок с пятью клапанами на цилиндр развивает 130 л.с.

Изредка на дорогах крупных городов можно встретить модификацию VR5 с атмосферным 2.3 мощностью в 150 лошадиных сил, не более часто встречаются модификации VR6 с шестицилиндровым 2.8 на 193 лошадиные силы. В 2003 году появилась знаменитая W8 с двигателем объемом 4.O литра u мощностью в 280л.с. Внешне машину с W8 можно узнать по четырем патрубкам выхлопной системы.

Volkswagen Passat B5, мотор, седан, Германия, авто

Бензиновые двигатели:

  • 1.6 L4
  • 1.8 L4
  • 2.0 L4
  • 2.3 V5
  • 2.8 V6
  • 4.0 W8
  • 1.9 LTDI4
  • 2.0 LTDI4
  • 2.5 VTDI6

Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5, седан, авто, Германия

Фольксваген Пассат Б5

Volkswagen Passat B5, авто, седан, Германия

Volkswagen Passat B5

В число минусов, отмеченных опытными автолюбителями, включена пониженная безопасность uз-за часто ломающейся ненадежной подвески из алюминия и трудности с ремонтом.

Плюсы
  • двойная оцинковка кузова,
  • сбитая подвеска позволяет комфортно проезжать лежачие полицейские,
  • 6 подушек безопасности,
  • комфортный салон, хорошая шумоизоляция,
  • автоматические передние стеклоподъёмники,
  • салонный фильтр,
  • климат-контроль.
Минусы
  • динамика разгона на базовом двигателе слабовата,
  • сиденья, хоть и регулируются во всех плоскостях, но вручную,
  • багажник небольшой, хотя с укладыванием детской коляски проблем нет,
  • на руле нет переключения USB / FM, можно только изменить громкость и переключить трек,
  • о не пристёгнутом ремне пищит сразу как заведёшь двигатель (нервирует),
  • ненадёжная алюминиевая многорычажная подвеска (рычаги взаимозаменяемые с Audi А-4, неремонтопригодные, по нашим дорогам требуют обслуживания 2-3 раза в год, можно только заменять сайлентблок, но сама шаровая опора закатана в алюминии),
  • невыразительная внешность (машина как у многих).
Нейтральные качества
  • Типтроник (мало кому пригодится),
  • полочка для хлама в багажнике,
  • прикуриватель в багажнике (возможно для холодильника?),
  • АКБ спрятана, но хоть не в крыле,)
  • есть буксировочные петли.

Все отзывы владельцев о Volkswagen Passat B5

Ну вот и прошло больше полтора года после покупки,в принципе я всем доволен, эйфория прошла,но чувство что я не ошибся в выборе осталось. Знаете,что угодно можно писать говорить спорить до бесконечность какая марка машин лучше какая хуже,я для себя сделал вывод что лучшая машина та на которой ты в данный момент ездишь и не важно японская она немецка, корейскя или еще какая. У каждых свои недостатки и достоинства. Мне например достался не очень заезженный экземпляр,даже бодренькая машинка))).

Было два момента не очень приятных для меня:

1) погнулась балка задняя,уж не знаю я ее так уделал(был один момент с вылетом с кольца на бордюр вследствии неправильного маневра газели) или досталась по наследству,поменял (с литовской машины за 5000 руб.оригинал, для сравнения 50000 или окодо того. и

  • Большой салон
  • Достаточно быстрый разгон

В салоне Б5+ подстаканники удобнее расположены))))

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Доброго времени суток, друзья!

Вот и продал свою законную первую иномарку. Жалею, но и в тоже время понимаю, что она свою отжила. Решил написать небольшой отчет о своей, как ее называла жена, «девочке».

Прошло уже как почти четыре года, как я сел за руль этого авто. В целом авто надежное, при условии бережной эксплуатации и периодического осмотра с заменой какого-либо узла, дабы не пускать на самотек. Ибо «самотек» может загнать в дорогущий ремонт. А «бережной» – потому что достаточно нежная и дорогущая подвеска (да и собственно, вся она не дешевая по запчастям), да к тому же возраст. Кроме того, не малую роль играет предыдущий хозяин. Мне от части повезло, продавал молодой, но рукастый, не жадный и открытый парниша. Двигатель и подкапотное пространство — как зеркало души хозяина — сверкало. Замерили компрессию —12.6, а давления масла – 1,8. Кроме того, предыдущий хозяин рассказал где что бил, менял и где что красил. В итоге взял, и, собственно не пожалел. За четыре года лично я ни разу ни где ни чего не разбил – нигде даже не притер. Кроме того, нигде не застрял ни разу.

  • оцинкованный кузов
  • мягкость хода
  • внешний вид
  • управляемость
  • относительно малый расход топлива
  • большой багажник
  • качество материалов
  • шумоизоляция
  • эластичный двигатель
  • подвеска, подвеска и еще раз подвеска
  • клиренс
  • возраст
  • предыдущие хозяева
  • дороговата по запчастям
  • слабый свет
  • относительно частый ремонт

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 1998 г. Часть 3

Почти два года прошло с того момента как я впервые сел за руль Б5,машинка ездит и в принципе не доставляет хлопот,а порой даже удивляет. Об этом подробнее: 27 декабря 2014 года я выехал со второстепенной дороги на главную и мне надо было практически сразу парковаться,но водитель справа не захотел меня пропустить и тут я повел себя как д….,ну вы поняли))) я нажал на газ обогнал его,перестроился и хотел парконуться, но не учел кашу по бокам дороги,машину понесло на бордюр который уже выворачивал. Итог: машина залетела на бордюр и остановилась в 30 сантиметрах от столба. Оторвана юбка бампера с одной стороны и самое плохое помят и пришел в негодность компрессор кондиционера. Все больше ни чего, доехал до сервиса и был очень удивлен когда мне сказали что подвеска в порядке. За почти два года поменял всего 2 или 3 рычага,точно не помню,так что ставить надо нормальные запчасти,а не Кетайскую хрень и строчит потом в интернете какая плохая подвеска у Ауди и Фольксвагена.

С наступлением зимы начал уходить антифриз,после проверки выяснилось — потек радиатор который был тут же заменен. Кость вагоненавистникам СЕГОДНЯ ЕДУ МЕНЯТЬ ЕЩЕ 2 РЫЧАГА,по одному с каждой стороны.)))

Хотел продать и взять чуть новее,но кризис мать его,работы мало, ден.знаков соответственно тоже,так что решено было оставить идею с продажей до лучших времен.

Оцинковка кузова. Хотя нет вот так: ОЦИНКОВКА КУЗОВА,моей машине 17 лет,ни следа корозии и прочей бяки.

Повыше бы клиренс,даже с пакетом для плохих дорог скребет иногда,хотя это вопрос к нашим ЖКХ.

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Здрасьте всем! Отзыв мой первый, так что не судите строго)).

Пассат — моя вторая машина, но можно сказать, что первая, так как 2110 больше ездила на мне, чем я на ней))). Владею данным чудом немецкого автопрома всего 1,5 месяца и впечатления только самые хорошие.

На момент покупки пришли в негодность задние сайлентблоки (может с шибкой написал)))), о чем я был предупрежден бывшим владельцем. Замену пока не произвел (ногу сломал, БЛИН), но поспрашивать успел, во сколько мне встанет замена — примерно 5000р. с утра отказались работать дворники, в этот же день нашел мастера и все исправил, оказалось моторчик внутри заржавел, после чистки все норм, работа 1500р.

  • Внешний вид
  • Надежность

Отзыв Volkswagen Passat 2.8 V6 4Motion (Фольксваген Пассат) 2000 г.

написать об автомобиле, которым владел достаточно давно, но о котором остались очень хорошие воспоминания. Да и более того — машину продал другу, теперь он на ней ездит…

Машину приобретал у знакомого, которую он брал новой. Так что история ее была полностью прозрачна и понятна. Он успел за 3 года накатать лишь 40 тысяч, поэтому машину считал практически новой. Она даже пахла так. До этого все иномарки были с пробегами за 100, а может и больше=)))))

  • Прекрасный мотор
  • Полный привод
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Оптика
  • Большой расход топлива

Отзыв Volkswagen Passat 1.9 TDI (Фольксваген Пассат) 1996 г.

Поюзал по форуму, решил написать отзыв о своем пассатике.

Выбор. После владения Опелем Астрой G 98 г.в., в которую за год эксплуатации я вложил порядка 120 т.р. на запчасти на 30000 км пробега, опеля разлюбил. Продал Астру довольно быстро, машинка популярная, особенно у девочек. Решено было купить немца или японца, большого, комфортного, недорогого в обслуживании и до 300 т.р. Рассматривал Ауди А4, А6, Пассат и нескольких японцев. Можно было купить корейца или китайца посвежее, но… хотя говорят, сейчас они стали гораздо надежнее, не знаю. Лады, Калины и др. отечественные девайсы разлюбил очень давно (хотя владел почти всеми моделями Автоваза в разное время) по причине того, что неделю ездишь — выходной под машиной. Цены на А6 кусались, поэтому она отпала тоже практически сразу. Машину выбирал долго, чтобы кузов был не кривой, движок и коробка в нормальном состоянии. Искал именно дизеля и на механике. Дизеля — по причине экономии, так как ездить приходится много, на данный момент средний расход по городу 7,5-8 л, по трассе 6,5. К тому же, двигатель AFN очень надежный и неприхотливый. Сначала смотрел на пробег, но после первой недели поиска стало ясно — почти на всех пробег смотан, причем капитально! На половине просмотренных машин с автоматом коробка дергается, а ремонтировать автомат в нашей глубинке долго и дорого, так что выбор пал на механику. После долгих поисков чисто случайно нашел машину у знакомых. На тот момент они купили новую, а эта пылилась в гараже. К тому же, машина после перегона из Германии, в России была в одних руках, я второй владелец. Из недостатков — текла рейка и было крашено одно крыло и бампер.

Опыт эксплуатации. Купил я темно-синего красавца с турбодизелем 1,9. Из приятного: велюровый салон, климат-контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, ну и еще куча всяких мелочей. В салоне тишина, подвеска довольно комфортная, коробка работает четко. Теперь из не очень приятного: после первых десятков километров понял, что дизель — это пипец! Машину хрен разгонишь, охота выйти и подтолкуть, к тому же при нажатии на педаль газа сзади клуб черного дыма, как от старого камаза. До дома мне надо было пилить около 300 верст, расход составил порядка 11 литров на сотню, вот тут я вообще раскис. Поехал в знакомый сервис, после диагностики выяснилось — неправильно выставлен свежезаменный ремень ГРМ (бывший хозяин его только что заменил). Над машиной поколдовали часик, и О Чудо! — машину не узнать! Она… поехала. Без черного дыма и с более-менее нормальным разгоном, хотя после бензиновой Астры все равно туповата. Сразу были заменены все жидкости и фильтры, подшипник передней ступицы, тормозные колодки и всего один рычаг подвески.

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Недорогие запчасти
  • Комфорт
  • Популярность
  • Низкая посадка
  • Замки дверей

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Наверное, отзывов про данную модель пассата море, поэтому опишу кратенько свои эмоции от владения данным аппаратом.

Отпользовал данную машину всего полгода, пробежал около 15 т. км. Двигатель, на мой взгляд, довольно бодренький, тихий на холостых оборотах, в машине его не слышно. Лакокрасочное покрытие на высоте. Машина, несмотря на преклонный возраст, жуками не покрывается, немного коррозии на передних арках, но там предыдущий владелец его задеребасил. Про подвеску слышал, что ломкая. Мне пока рано ей заниматься, проблем диагностика не выявила. Зато в управляемости машина нравится, по сравнению с Б3 день и ночь, руль чувствительный, в поворотах траекторию держит идеально, по склонности к заносу не могу сказать, по зиме не ездил, ямки отрабатывает хорошо.

Остается описать ощущения комфорта в машине. Сиденья для худого человека довольно удобные, со всеми нужными регулировками, обзорность тоже на высоте. Единственное, что расстраивает, — правое зеркало заднего вида, т.е. его размер слишком маленькое, вот тут конструкторы промахнулись. Материалы салона не выглядят жесткими, компоновка приборов и органов управления интуитивно понятна и удобна, климат работает достойно, маленькое замечание, когда в жару кондей выводишь на полную задним пассажирам нормально, а передним реально холодно и расположение прикуривателя не совсем удачно под выдвижным подстаканником, если он открыт, то очень неудобно заряжать телефон. Шумоизоляция мне очень понравилась, не ожидал от машины такого возраста такого акустического комфорта.

  • Сделано руками
  • Возраст

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V (Фольксваген Пассат) 1999 г.

Доброго времени суток!

Пишу свой третий отзыв про свой первый автомобиль. Фото данного авто я делал на мыльницу, уж извините, с распечатанной фотки на цифровик фоткать и выкладывать не стану.

Приобрел я данный авто у знакомых в 2004 году. Авто 99 года выпуска, фольксваген пассат В5 (как вы понимаете, еще не рестайл). Авто было куплено моими знакомыми в Москве, туда перегонщик пригнал на продажу авто от фрицов. В Ярославле знакомые проездили года два. Права я только получил в 2004 году, управлял автомобилями не так уж и много. До этого я ездил только на авто отечественных производителей, управлял дедовской девятиной, затем четырнадцатую приобрел мой дедан (сейчас киа рио новое на автомате взял уже я ему). Как сел я в пассат, так сразу был удивлен размерами торпеды – очень широкая, расстояние до капота мне показалось на тот момент огромным. Сел за руль, сказали, как АКП управлять – офигеть как понравилось. Покатался я так у дома, был поражен данным авто! Вскоре я и стал счастливым обладателем иномарочного автомобиля. Пробег при покупке был 116 тысяч км. Ездил не очень много. Владел я данным авто 2 года и наездил около 20 тысяч км.

  • За момент эксплуатации надежен
  • Клиренс
  • Алюминиевая подвеска

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 1998 г. Часть 2

Ну вот и в заключение.

Итак, машина ушла, наконец… Продавая Венту говорил себе, что надо брать машину, пользующуюся спросом, а по всем характеристикам получалось либо пассат, либо ауди 4. Так вот как бы не так, продавал машину почти полгода, и то не продал, а опять же поменял:) За 2,5 года накатал около 60 т.км., пару тысяч.

Для начала подниму ещё раз тему про топливо. Как и говорил, заправлялся всё время 95 и меня многие убеждали, что куча присадок ничего не дают и только хуже движку, и всё изменения я просто хочу видеть, вот они и происходят, несколько раз проверял, переходя на 92 и опять на 95, разница есть хотя бы даже исходя из расхода топлива на сотню.

  • Внешний вид (но наверно на любителя)
  • Управляемость
  • Ходовые качества на высоте
  • Подвеска, замучился перебирать

Отзыв Volkswagen Passat 1.6 (Фольксваген Пассат) 1999 г. Часть 2

Предисловие.

При мне автомобиль ни разу не ездил ни на эвакуаторе, ни на тросе. Положено было заводиться в минус 33 — заводился, положено было ехать — он ехал.

В этом отзыве я расскажу о неисправностях, с которыми пришлось столкнуться за 55 т.км. эксплуатации. Также я поделюсь своим мнением о свойствах, о надежности передней многорычажной подвеске Passat B5.

  • Устойчивость на скорости
  • Мягкость на бездорожье
  • Дороговизна в обслуживании
  • При несоответствующей эксплуатации в условиях РФ — быстрый выход из строя

Отзыв Volkswagen Passat 1.6 (Фольксваген Пассат) 1999 г.

Предисловие.

Автомобиль — это тоже механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя. Насколько это будет часто и насколько серьезно — зависит исключительно от вас.

Читайте также: