Фольксваген пассат б6 универсал не закрывается багажник

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена крышки багажника, ее обшивки и замка на VW Passat B6

Снятие
1 Отсоедините аккумуляторную батарею.
2 Откройте багажное отделение и снимите отделку его крышки (см. раздел ниже).
3 Разъедините все разъемы электропроводки.
4 Для последующей установки пометьте фломастером положение петель (2 на сопр. иллюстрации) на крышке багажного отделения (1).

5 Ослабьте с каждой стороны по три болта крепления крышки багажного отделения к петлям. Замечание: Не выворачивайте болты полностью.
6 Попросите помощника удерживать крышку багажного отделения и окончательно выверните болты.
7 Вытяните электропроводку через отверстие под фланцем левой петли и снимите крышку багажного отделения.

Установка
8 Установите на место крышку багажного отделения и протяните электропроводку.
9 При установке старой крышки выставьте ее по нанесенным при снятии меткам. Наверните от руки болты (3 на иллюстрации 14.4).
10 Закройте крышку багажного отделения и отрегулируйте зазор между ней и смежными кузовными элементами (см. ниже).
11 Затяните болты крепления с усилием 22 Нм.
12 Состыкуйте все разьемы электропроводки и установите отделку крышки багажного отделения.

Проверка и регулировка положения крышки багажного отделения
13 Закройте крышку багажного отделения и проверьте зазоры между ней и смежными кузовными элементами (Крышка багажного отделения и крыло: 3.0 - 4.5;
Крышка багажного отделения и накладка заднего бампера: 5.0 - 6.5). Зазоры между крышкой и правым и левым крыльями должны быть одинаковыми.
14 При необходимости откройте крышку багажного отделения, ослабьте болты ее крепления к петлям (см. иллюстрацию 14.4) и выставьте крышку, смещая ее относительно петель. Замечание: Положение крышки можно немного отрегулировать и при ослабленных болтах крепления петель к кузову, но предварительно необходимо снять заднюю полку в салоне.
15 Затяните болты крепления крышки багажного отделения к петлям с усилием 22 Нм.
16 Снимите отделку багажного отделения (см. Часть В) и ослабьте два болта крепления скобы замка.
17 Отрегулируйте скобу замка, для чего сместите ее вбок внутри отверстий. Крышка багажного отделения должна свободно закрываться и открываться. Проверьте установочные зазоры крышки.
18 Затяните крепеж скобы замка с усилием 23 Нм.
19 Отрегулируйте резиновые упоры крышки багажного отделения (см. тут). Замечание: Не применяйте для регулировки положения крышки багажного отделения резиновые упоры. Замок крышки в отверстиях не перемешается.

Снятие и установка замка крышки багажного отделения (модели Седан)

1 Отсоедините аккумуляторную батарею.
2 Снимите облицовку крышки задка (см. Раздел ниже).
3 Отсоедините от замка трос (4 на сопр. иллюстрации) аварийного отпирания.

4 Разьедините разъем (2) электропроводки замка (1).
5 Отдайте две гайки (3) и снимите замок с крышки багажного отделения.
6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затягивайте гайки крепления с усилием 8 Нм. После установки проверьте исправность функционирования замка.

Снятие и установка обшивки крышки багажника (модели Седан)

1 Откройте багажное отделение и извлеките из держателя знак аварийной остановки.
2 Выверните болт и снимите держатель знака аварийной остановки.
3 Выверните 4 болта крепления (1 на сопр. иллюстрации) в проеме ручки.

4 Введите отвертку между отделкой и крышкой багажного отделения и выньте отделку с десятью фиксаторами (стрелки на иллюстрации 16.3).
5 Отсоедините трос аварийного отпирания от замка крышки багажного отделения и снимите отделку.
6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы.

Снятие и установка двери задка (модели Универсал)

Снятие
1 Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите отделку двери задка (см. раздел ниже)
2 Разъедините разъемы электропроводки очистителя и обогрева стекла двери задка, а также верхнего стоп- сигнала и замка двери задка. Отсоедините шланг омывателя стекла двери задка. Замечание: Для облегчения последующей установки закрепите на концах электропроводки шнур, который после вытягивания проводов останется в двери задка.
3 Вытяните провода и шланг через отверстия в двери задка.
4 Снимите на каждой стороне крышки петель (1 на сопр. иллюстрации) по направлению вниз.

5 Для последующей сборки пометьте фломастером положение петель (1) на двери задка.
6 Ослабьте по два болта (2 на иллюстрации 17.4) крепления двери к петлям, но пока не выворачивайте болты.
7 Попросите помощника удерживать дверь задка и отсоедините от верхней сферической опоры обе газонаполненных стойки (см. тут).
8 Выверните окончательно болты и снимите дверь задка.
9 Установка производится в обратном порядке. При затянутых от руки болтах крепления двери задка к петлям, отрегулируйте положение двери в проеме.

Снятие и установка отделки двери задка (модели Универсал)

Нижняя облицовка двери задка
1 Компоненты установки нижней секции отделки двери задка указаны на сопр. иллюстрации.

2 Выверните 2 болта крепления (1 на иллюстрации 18.1) в проеме ручки.
3 Поверните фиксаторы, откройте крышку в отделке и извлеките знак аварийной остановки.
4 Выверните два винта (2).
5 Сильно потяните за проем для ручки и отсоедините отделку от двери задка (6).
6 Введите щипцы (7) под облицовку и извлеките фиксаторы.
7 Отсоедините отделку с помощью пластикового клина по обеим сторонам рамы окна (4).
8 При соответствующей комплектации разьедините разъем электропроводки выключателя (5).
9 Снимите отделку с двери задка.
10 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы. Следите за тем. чтобы фиксаторы правильно вошли в элементы крепления на двери задка.

Отделка окна
11 Снимите нижнюю облицовку двери задка (см. выше).
12 Сильно нажав вовнутрь по бокам, снимите отделку с рамы окна (см. сопр. иллюстрацию).

13 Выньте верхние фиксаторы из элементов крепления в раме окна.
14 Снимите отделку окна с двери задка.
15 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы. Следите за тем, чтобы фиксаторы правильно вошли в элементы крепления на двери задка.

Фольксваген пассат б6 универсал не закрывается багажник

Запечатлел на фото основные моменты ремонта замка - он у меня зимой перестал захлопываться. Автомобиль VW PASSAT B5+ variant (универсал)

Первое что нужно - снять обшивку багажника - два самореза видны и два внутри ручек под заглушками. Далее вся конструкция держится на металлических клипсах и выдергивается силой из гнезда - сделал фото, чтоб понять где они крепятся.

обшивка багажника пасст б5 универсал

С обратной стороны замка снимаем трос идущий к нему и штекер на микрики. Откручиваем защелку, берем в руки и анализируем.

Деталь №1 - сама защелка, №2 - то, что блокирует защелку, №4 - пружина этого блокиратора, №3 - сабачка идущая на открытие - она выталкивает деталь №2, которая освобождает деталь №3. Лучше один раз увидеть. Чего я и не нашел толком в интернете до разбора.

устройство замок багажника пасст б5 универсал

устройство замок багажника пасст б5 универсал 2

Мне крупно повезло - все оказалось целое - просто деталька №2 заклинила. И как оказалось в конце - ее можно было подпихнуть и разработать через техническое отверстие не снимая обшивку.

Еще одним возможным вариантом была бы возвратная пружина №4. Думаю это тоже можно проверить сквозь окошко при помощи проволоки.

устройство замок багажника пасст б5 универсал 3

Вот та самая пасхалка. Техническое окошко через которое можно было легко восстановить замок и смазать его.

замок багажника пасст б5 универсал

При установке замка на его место - пытаемся поставить его по царапинам под бод болтами. Я ставил максимально вытягивая замок вниз - чтоб легче захлопывалась дверь.

Также процедура снятия замка может понадобиться для решения проблемы с микровыключателем, встроеным в корпус замка. При его неисправности не зажигается свет в багажнике и нет индикации на приборной панели об открытой двери. Сам концевик зачастую сгнивает (и фишка к нем к нему вместе с ним). Удалось найти оригинальные номера этого концевика - 070.767.22.2 и 6x0 947 569. Есть еще вариант вкорячить туда любой доступный, подходящий по размеру концевик.

Багажник VW Passat B6

На VW Passat B6 есть возможность установить багажный бокс. Такие девайсы бывают разной высоты, ширины и длины: цена будет выше при большем объеме модели.

Багажник в Passat B6

Немаловажным критерием при выборе автомобиля является объем, вместительность и устойчивость к поломкам багажного отделения. Владельцы VW Passat B6 могут столкнуться с такими проблемами, как самопроизвольное открытие, нарушения освещения отсека и работы амортизаторов. Тем не менее починить неисправности можно самостоятельно.

Габаритные размеры багажного отделения Passat B6

Объем багажника Passat B6 без преувеличения называют большим. И в седане, и в универсале показатель вместимости отделения находится выше среднего значения среди автомобилей подобного класса. При обычном показателе в автомобилях с кузовом седан (от 400 до 500 литров), объем отсека в Volkswagen Passat B6 в разных комплектациях составляет от 541 до 565 литров. К примеру, в версиях с двигателем TDI — 565 литров.

С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации «Пассата Б6»

Самыми распространенными проблемами багажного отсека Volkswagen Passat B6 являются:

  • поломка освещения в отделении;
  • самопроизвольное открытие крышки;
  • неисправность амортизаторов крышки.

Размер багажника со сложенными сиденьями

Размер багажника со сложенными сиденьями

Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно без использования специального оборудования.

Как снять обшивку багажника

Чтобы подобраться к электронной части багажного отсека, первым делом необходимо снять его обшивку.

«Пассат Б6» универсал

Прежде всего для операции потребуются инструменты: отвертка (Torx 25) и пластиковый ломик, чтобы не повредить и не поцарапать пластик.

Этапы снятия обшивки:

  1. Убрать коврик, шторку (если есть) и запасное колесо.
  2. Откинуть вперед задние сиденья.
  3. Снять заднюю потолочную накладку, отделив ее от пяти фиксаторов поперечной балки крыши.
  4. Вынуть боковые подушки безопасности.
  5. Извлечь отделку задней стойки. Снять ее из места крепления клипс и вынуть из уплотнителя двери задка. Повторить с другой стороны.
  6. Из проушин по бокам нижней части боковой панели отделки вывернуть винты.
  7. Вывернуть винты сверху в правой и левой части боковой отделки. Снять крючок.
  8. Извлечь левую панель из мест, где она фиксируется с боковиной. Для противоположной стороны необходимо выполнить действия зеркально.
  9. Разъединить разъем розетки на задней части правой боковой панели.
  10. Вывернуть два винта, крепящих элемент отделки к порогу задка. Извлечь деталь из уплотнителя.
  11. Ввести пластиковый ломик под панель и высвободить из фиксаторов.
  12. Снять этот элемент отделки.
«Пассат Б6» седан

Процесс демонтажа обшивки в седане несколько проще:

  1. Откинуть вперед задние сидения.
  2. Снять коврик багажника и пластиковую насадку. Потянуть ее снизу вверх, постепенно отсоединяя 6 защелок.
  3. Поддеть пистоны на обшивке пластиковым ломиком и вытащить их. Два находятся снизу, где демонтирована пластиковая насадка, еще шесть – сверху.
  4. Открутить два торкса в нижней части багажника.
  5. Отщелкнуть две защелки с каждой стороны и извлечь обшивку.

Демонтаж обшивки позволяет добраться к скрытым за ней ключевым элементам багажника VW Passat B6.

Как починить освещение багажника

Когда не горит свет в багажнике «Пассата Б6», нужно проверить предохранители. Если перегоревший элемент заменен новым, но освещения нет, проблема связана с концевым переключателем (концевиком).

Сначала снимают обшивку крышки багажника:

  1. Выкручивают четыре болта проема ручки.
  2. Вынимают 4 заглушки и все 10 ромбообразных клипс из разъемов.
  3. Демонтируют обшивку крышки.

Вместимость багажника Пассата Б6

Вместимость багажника «Пассата Б6»

После необходимо снять замок багажного отделения:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Отсоединить от замка трос, отвечающий за аварийное отпирание.
  3. Разъединить разъем, подающий ток на замок.
  4. Снять замок, открутив крепящие его к крышке гайки.

После нужно проверить, плотно ли посажена площадка концевика, иначе он не сработает при нажатии на кнопку. Тогда подсветка не загорится. Необходимо плотнее насадить его в сторону кнопки вручную. Затем протестировать замок, подключив питание.

Концевой переключатель может прийти со временем в негодность (возможен обрыв или перетирание провода концевика). В таком случае поможет лишь замена детали.

Самопроизвольное открытие

Причины самопроизвольного открытия багажника:

  • Вода, попавшая на проводку (вызывает короткое замыкание).
  • Поломка электропривода.

В первом случае нужно проверить состояние проводов, соединенных с кнопкой открывания багажника из салона. Чтобы добраться до проводки, нужно снять обшивку двери. Для этого:

  1. Открутить шурупы возле плафона освещения.
  2. Снять накладку ручки и кнопки стеклоподъемников.
  3. Отсоединить разъемы, отвечающие за стеклоподъемники и зеркала.
  4. Открутить три шурупа под накладкой.
  5. Снять обшивку, вынимая клипсы из пазов.

Добравшись до проводов, убедитесь, что они в рабочем состоянии, прозвонив их. При обнаружении короткого замыкания на проводке замените ее на новую или перепаяйте поврежденные элементы.

Причиной самопроизвольного открывания двери багажника «Фольксвагена Пассат Б6» модели универсал или седан может стать засор или поломка концевика. Для починки нужно снять обшивку крышки отсека и извлечь замок, как это описано выше в разделе «Как починить освещение багажника». После извлечь концевой переключатель и прочистить его от засоров.

Пока замок находится в разобранном состоянии, проверьте проводку, идущую на него, на наличие повреждений, прозвоните ее. При коротком замыкании багажник может открывается при попадании влаги.

Замена амортизаторов крышки

С наступлением холодов некоторые водители сталкиваются с неисправностями в работе газовых амортизаторов, в результате чего перестает автоматически подниматься крышка багажного отсека. В таком случае требуется замена деталей. Более того, с неисправными амортизаторами тяжело открывать крышку отсека во время морозов. Вместо стандартных подъемных элементов, можно поставить газовые пружины или электрические подъемники.

Амортизаторы изнутри багажника

Амортизаторы внутри багажника

Замену амортизаторов крышки багажника на модели седан производят в несколько шагов:

  1. Снимают обшивку багажника.
  2. Изнутри багажника отсоединяют амортизаторы с дальнего конца, уходящего в корпус, как показано на фото.
  3. Отверткой поддевают пластиковый замок, фиксирующий трубку на креплении.
  4. Снимают деталь с ближнего конца, поддев ее пластиковый замок.
  5. Начинают установку нового амортизатора с дальнего конца.

Подробно процесс снятия и установки демонстрирует видео:

Багажник на крышу Passat B6: виды и цены

Автовладельцы, которым недостаточно основного объема багажного отсека, могут купить дополнительный багажник на крышу. Существует несколько видов модификаций:

  • Рейлинги или поперечины.
  • Боксы.
  • Велокрепления.

В магазинах представлены рейлинги самых разных производителей. Цены багажников на крышу типа рейлинг начинаются от 1000 рублей и заканчиваются на отметке в 8000 рублей. Максимальная нагрузка таких устройств — в пределах от 50 до 80 кг.

На VW Passat B6 есть возможность установить багажный бокс. Такие девайсы бывают разной высоты, ширины и длины: цена будет выше при большем объеме модели. В магазинах представлены боксы от 10 000 рублей, а на зарубежных площадках можно заказать багажник и за $800 USA.

Как я купил VW Passat B6 с полным багажником воды

Итак, довелось мне как то поучаствовать в торгах, где распродавали имущество банка. К моему удивлению, меня признали победителем торгов где в качестве лота был Фольксваген Пассат Б6. Машинка мне была глубоко симпатична, на мой взгляд, это чуть ли не самый удачный кузов этой линейки.

После улаживания всех формальностей, мне предстоял увлекательный трип до города-героя Волгоград, где собственно и ожидал меня мой выигранный лот.

Уже на месте осмотра (да, каюсь, сам дурак,покупал машину лишь по фото, но цена просто сразила!)я оценил свой "пападос". Во первых, передние амортизаторы звенели как консервные банки, хотя и были рабочие. По всему периметру, практически на каждом элементе были не слабые сколы ЛКП ( лако красочное покрытие, кто не в теме). Задние колеса стояли домиком. Половина лампочек не горит и нет аккумулятора. Ну это мелочи, аккум купил за углом, лампочки на ближайшей заправке, оттуда же и бензин заправил канистрой. И о чудо, машинка завелась как новая, и даже поехала.

Ну все вроде ок, осталось подписать акт прима-передачи с представителем конкурсного управляющего и в путь до дому. Тут что-то дернуло меня открыть багажник. А там. в нише запасного колеса, воды до краев. Практически вся запаска в воде!

-Что это такое?, спрашиваю я представителя КУ

Тот лишь плечами жмет, наверное снегу много было на машине, потом он растаял, вот через резинки и захлестнуло. А действие происходило в марте, как раз после снежной зимы, и в принципе версия меня устроила. Машинка же целый год простояла, пока суды пересуды шли.

Ну я пробки снизу в днище выковырял, воду спустил, все хорошенько просушил ветошъю и поехал.

Ехать до ближайшей ночевки чуть больше шестисот километров. Март, дорога дрянь, в Волгограде в то время вообще по моему нормальным было только шоссе мимо Мать Родины. По пути то дождь зарядит, то снег с дождем, то фура окатит. Но комфорт конечно все равно был на высоте. И подогрев сидений и климат контроль и сиденья и эргономика. душа просто пела.

Почти в конце первого этапа пути, где то на подъезде к Ульяновску, я заехал на заправку. Опять какая то невиданная сила потянула меня залезть в багажник. Открываю, поднимаю полик. ОПЯТЬ НИША ПОЛНАЯ ВОДЫ!

Да что это за нафиг такой.

Приехал на место, снова высушил все. Погода "устаканилась", даже солнышко вышло. Пока гостил у друзей с неделю, все было замечательно и вода больше не появлялась. Но в день отъезда, ливанул не слабый ливень, я полез загружать вещи в багажник. и на тебе. ну, в общем вы поняли.

Я облазил все щели в багажнике, и по виду текло из района полки под задним стеклом. Значит, думаю это стекло протекает, видимо клей где то отошел, может быть его меняли и криво вклеили. Пошел купил супер затекающий силиконовый герметик.Залил все щели по периметру стекла. Полил из шланга для верности. Все хорошо, не течет. Я успокоился и поехал в сторону дома. Пилить где то две тысячи км через столицу.

И снова, дорога дрянь, дождь, слякоть, грязь, заправка и. ПОЛНЫЙ БАГАЖНИК ВОДЫ. Да это ж уже не смешно. Может где то трещина в днище и через неё лужи захлестывает, тогда почему до краев?

Смутные сомнения меня тогда терзали, спать не мог. Даже подсчет овец не помогал))) Все пытался этот ребус разгадать.

Позже, уже когда добрался до Москвы с другом снова начали "сканирование" внутренностей багажного отделения. И тут я обратил внимание на не плотно прилегающие декоративные панели, что закрывают ниши шасси колес. Я аккуратно отстегнул несколько крепежных клипс, заглянул внутрь и увидел какой-то черный шланг, диаметром около восьми миллиметров который сиротливо лежал на дне. Один его конец уходил куда то сквозь кузов вниз. Я начал искать куда может крепиться другой конец. Оказалось что это дренажный шланг, который отводит стекающую с заднего стекла и крышки багажника воду, попадающую через механизм петель крышки багажника. Я установил его на место, для верности то же самое проделал с другой стороны.

Предохранители Volkswagen Passat B6

Предохранители в Volkswagen Passat B6 расположены в 3 местах: под капотом, в салоне и в багажнике. Для замены предохранителей не требуется специальных приспособлений. Исключение — блок силовых предохранителей на торце основного подкапотного монтажного блока.

Внешний вид VW Passat B6

Эта статья расскажет, где расположены предохранители на Volkswagen Passat B6 (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 г. в.), оснащавшемся бензиновыми и дизельными двигателями, как расшифровывается их назначение и как их заменить.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок (МБ) расположен около аккумуляторной батареи и состоит из двух частей: плавкие вставки для защиты высокотоковых потребителей (блок A) и плата с предохранителями/реле (блок B).

Блок A -SA- на коммутационном блоке High

Схема блока A -SA- на коммутационном блоке High

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь
1150
180*
Генератор

Предохранители в левом салонном блоке:
№ 32-37 (до апреля 2006);
№ 12-17, 29-31 (с мая 2006)

Блок A на коммутационном блоке Low

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь
1150Генератор
280Электродвигатель ЭУР
380
50 (с 11.05)
ЭБУ вентилятора радиатора системы охлаждения
460Термопредохранитель регулировок положения передних сидений (до апреля 2006);

Предохранители в левом салонном блоке:
№ 32-37 (до апреля 2006);
№ 12-17, 29-31 (с мая 2006);
№ 32-37 (с мая 2006)

Предохранители в правом салонном блоке:
№ 22-27 (до апреля 2008)

Блок B -SB- в коммутационном блоке (кроме двигателей AXX, AXZ, BLV, BPY, BWA) до 04.2005

Расшифровка блока B -SB- в коммутационном блоке

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь/узел
15ЭБУ автоматической коробки передач;
15Блок Mechatronik КП DSG
230ЭБУ ABS
320Центральный БУ систем комфорта
45БУ бортовой сети
520Высокочастотный звуковой сигнал;
Низкочастотный звуковой сигнал
6-15-Резерв (не используется)
1610ЭБУ рулевой колонки
175Комбинация приборов
1830Усилитель;
БУ для спецавтомобилей
1915Головное устройство;
БУ с дисплеем радионавигационной системы
205БУ выбора антенны и электроники управления мобильного телеф
21-22-Резерв (не используется)
2310Реле питания кл. 15;
ЭБУД
2410Диагностический интерфейс шин данных
25-Резерв (не используется)
2610Реле питания кл. 30
2720
10 (дизель)
Катушки зажигания с выходным каскадом, (цилиндры 1-4);
Катушка зажигания;
Реле топливного насоса 2;
ЭБУ свечей накаливания
2825
30 (дизель)
ЭБУД
2915
10 (дизель)
Реле насоса вторичного воздуха;
Клапан системы рециркуляции ОГ;
Электромагнитный клапан ограничения давления наддува;
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;
Нагревательный элемент лямбда-зонда;
Нагревательный элемент лямбда-зонда 2;
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29-
3020Дополнительный отопитель
3130БУ электродвигателя стеклоочистителя
32-37-Резерв (не используется)
3810ЭБУ вентилятора радиатора отопителя;
Термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением;
Клапан системы рециркуляции ОГ;
Электромагнитный клапан 1 адсорбера;
Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения;
Клапан заслонки во впускном коллекторе;
Электродвигатель привода воздушной заслонки/заслонок​впускных каналов
3915Регулятор давления топлива;
Датчик положения педали сцепления
4015
10 (дизель и BLY)
БУ датчика выброса окислов азота;
Нагревательный элемент лямбда-зонда, лямбда-зонда № 1, 2, 3 после катализатора
41-46-Резерв (не используется)
4740БУ бортовой сети;
Правый передний габарит;
Ближний и дальний свет (левая фара);
Левый задний габаритный огонь (наружное кольцо);
Правый задний габаритный огонь (внутреннее​кольцо)
4840Левый передний габарит;
Ближний и дальний свет (правая фара);
Правый задний габаритный огонь (наружное​кольцо);
Левый задний габаритынй огонь (внутреннее​кольцо)
4950БУ бортовой сети(питание клеммы 15)
5060Реле зарядки второй АКБ
51-Резерв (не используется)
5260Нагревательный элемент ветрового стекла
5350БУ бортовой сети (питание клеммы 75)
Предохранители в салонном блоке слева (№40-42) и справа (№39)
5450БУ свечей накаливания;
Электродвигатель насоса вторичного воздуха

Блок B -SB- на коммутационном блоке High

Расшифровка блока B -SB- в коммутационном блоке

Электромагнитный клапан 1 адсорбера;

Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения;

Клапан заслонки во впускном коллекторе;

Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов;

БУ выбора антенны (до апреля 2006);

ЭБУ электроникой управления мобильным телефоном (с мая 2006);

Приемопередающее устройство телефона (до апреля 2006);

ТВ-тюнер (с ноября 2008);

Блок B -SB- на коммутационном блоке Low, с 05.2005

Схема блока B -SB- на коммутационном блоке Low, с 05.2005

Нагревательный элемент лямбда-зонда;

Передний левый габаритный огонь;

Ближний и дальний свет правой фары;

Правый задний габаритный огонь (наружное кольцо);

Передний правый габаритный огонь;

Ближний и дальний свет левой фары;

Левый задний габаритный огонь (наружное​кольцо);

Блоки в салоне

В салоне Volkswagen Passat B6 установлено четыре монтажных блока:

  • со стороны водителя;
  • со стороны пассажира;
  • автоматические предохранители под рулевой колонкой;
  • в багажнике (только в машинах с АКБ, расположенной в багажнике).

Со стороны водителя

Монтажный блок с водительской стороны изготавливался в двух модификациях: для машин, произведенных до апреля 2008 г. и с мая 2008 г. Он находится в левом торце панели приборов и обозначается на схемах «Блок C» или SC.

Блок C -SC- (до апреля 2008)

Схема блока C -SC- (до апреля 2008)

Блок C -SC- (с мая 2008)

Схема блока C -SC- (с мая 2008)

Со стороны пассажира

Он установлен в правом торце панели приборов и как монтажный блок со стороны водителя, бывает двух видов. Расшифровка приведена ниже.

Блок D -SD- (до апреля 2008)

Схема блока D -SD- (до апреля 2008)

Блок D -SD- (с мая 2008)

Схема блока D -SD- (с мая 2008)

Номер на схемеНоминалЗащаеемая цепь
130БУ 2 крышки багажного отсека (только уверсал)
230БУ крышки багажного отсека (только универсал)
3.4-Не используется
5-9-Зарезервировано для спецавтомобилей
10-12-Не используется

Автоматические предохранители (слева под передней панелью)

Схема автоматических предохранителей (слева под передней панелью)

ПериодГнездо АГнездо В
с ноября 2004Не используетсяНе используется
с ноября 2005Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АТермопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 15A (без функции памяти)
Предохранитель в блоке предохранителей -S224- 30A (с функцией памяти)
с ноября 2006Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
с ноября 2007Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- (без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
Термопредохранитель 1 регулировки ​​сиденья водителя -S44- 30A (с электрорегулировкой по 12 направлениям)
с мая 2008Не используетсяТермопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти)
с мая 2009Предохранитель в блоке предохранителей -S223- 3A (только для а/м с системой Старт-стоп)Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти)
ПериодГнездо СГнездо D
с ноября 2004Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
с ноября 2005Не используетсяНе используется
с ноября 2006Не используетсяНе используется
с ноября 2007Не используетсяНе используется
с мая 2008Не используетсяНе используется
с мая 2009Не используетсяНе используется

Блок в багажнике

Он присутствует только в машинах со второй АКБ, установленной в багажнике.

Блок предохранителей F -SF- , сзади слева ( в машинах с моторами AXZ, BLV, BWS)

Расшифровка блока предохранителей F -SF- в багажнике

НоНомер на схемеНоминалЗащищаемая цепь
130Цепи предохранителей №12-17, 28, 29-31 в салонном монтажных блоках со стороны водителя и пассажира (только а/м с мая 2006);
280Цепи предохранителей в подкапотном МБ № 16-26, 49, 50
3125Электропитание коммутационного блока
45БУ бортовой сети

Предохранитель 2 (30) -S205-

Расположение предохранителя 2 (30) -S205-

Кроме основного блока, в багажнике установлено еще два предохранителя: на 70 А для модификации Limousine и на 60 А для машин в кузове «универсал».

Особенности Passat B6

Всем привет. Нашел на просторах интернета перечень не очевидных особенностей пассата в б6 кузове.

Прочитав данную статью я понял, что она не так уж и полна, не совсем подходит к именно моей комплектации, да и некоторые функции явно "высосаны из пальца". Причем некоторые пункты дублируются в разных формулировках, а еще встречаются пункты про откровенные глупости типа наличия ГУР на пассате. А еще у автора все пункты очень "рамазаны". То есть то, что можно уместить в один пункт — размазалось на 2-3.

Я так понял, что человек просто брал вырезки из сервисной книжки и иных источников и постепенно составлял список.

Ну ладно, хватит критики, человек тоже ведь старался, правда весьма неакурутно…

По этому принято решение взять самому уже прочитанную от корки до корки сервисную книжку и написать статью заново, подробно, с объяснениями.

А там, что не найду в книге — дополню пунктами из статьи найденной на drive2.

Небольшая ремарка: Нужны ли фотографии к некоторым пунктам? Если нужны, пишите номера пунктов и я всё сфоткаю и выложу.

Открываем краткое руководство по эксплуатации Passat:

1. При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери парковочный тормоз снимается автоматически при начале движения.

2. Клавиша "Auto Hold" включает функцию "автоматического затормаживания автомобиля". При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери при активации функции автомобиль будет автоматически "вставать\сниматься" с ручника. Например, в пробке, проехали какое то расстояние, остановились и можно убрать ногу с тормоза — машина автоматически встает на ручник. При начале движения — ручник так же автоматически снимется. Женщинам на заметку: "Auto Hold" особенно полезен при движении в пробке в "крутую" горку. Не надо делать лишних движений для того, чтобы тронуться не откатившись назад, стоим на ручнике и, не обращая на него внимания, начинаем движение вперед!

3. Ключ выполнен в виде "Smart Key". Есть три кнопки: открыть двери, закрыть двери, открыть багажник. Если нажать клавишу открытия дверей один раз — разблокируется только водительская дверь, если нажать два раза — разблокируются все двери. Причем, не обязательно сначала нажать один раз для открытия вод.двери. Можно сразу, подойдя к машине, нажать два раза для открытия всех дверей. Для меня лично это был не очевидный факт. Сначала нажимал один раз, потом еще два.

Для разблокировки багажника надо нажать и удерживать кнопку открытия багажника (среднюю).

Если нажать и удерживать кнопку открытия дверей на брелоке — начнут опускаться все боковые стекла до тех пор, пока нажата кнопка. И наоборот, удерживая кнопку закрывания — стекла начнут закрываться.

Таким образом можно добиться нужного положения окон. Например, находясь неподалеку от машины, в жаркий день можно открыть окна для проветривания. Ну или наоборот — выйдя из машины, закрыть одно или несколько "забытых" окон.

Если есть необходимость открыть окна при севшей батарейке в брелоке, вставьте сервисный ключ в скрытый замок водительской двери и поверните в одну из сторон и держите — стекла либо опустятся либо поднимутся.

Надеюсь никому не надо рассказывать про сервисный ключ?;) Эта та "штуковина", которая вытаскивается из брелока.

1. В комплектации Comfortline установлено 6 подушек безопасности:

для водителя и переднего пассажира,

боковые подушки в левом и правом переднем сиденьях,

левая и правая оконные подушки (шторки).

Ремни безопасности имеют преднатяжители (при ударе ремни автоматически натянутся, прижав человека к сиденью на 1-2 секунды). Система преднатяжения — пиропатрон.

Так же для детских кресел есть система фиксации "ISOFIX".

Органы управления и оборудование:

1. Внутри багажника на самой крышке есть ручка для отпирания изнутри. Теперь уже не получится отвезти обидчика в лес… а некоторых так хотело бы закопать+)))

2. Автоматика стеклоподъемников предусматривает защиту от нападения. Устроена она таким образом, что если при закрытии окна на пути встречается препятствие (рука нападающего человека, животного), стекло остановится. Но если попробовать еще раз закрыть окно, то автоматика попытается, несмотря на препятствие, закрыть окно с двойным усилием. Если и в этот раз препятствие не удастся преодолеть, то после третьей попытки закрыть окно автоматика попытается закрыть с максимальным усилием блокируя механизм закрытия в максимально высокой точке, блокируя препятствующий предмет между стеклом и рамой двери. Можно смело вызывать полицию — преступник не убежит;)

Данная защита не действует при запирании окон снаружи с брелока.

3. Если вы забудете включенными фары или габариты — машина будет постоянно пищать, напоминая о необходимости выключить.

4. При включенной "аварийке" и начале движения, просто включите поворотник, и аварийка на время работы поворотника выключится, дав тем самым понять другим участникам движения о вашем намереньи.

На скорости свыше 60км\ч при экстренном торможении "аварийка" включится автоматически. Но, если экстренное торможение было "ложным", при начале движения "аварийка" сама выключится.

5. Система помощи при смене полосы движения. Стоит немного наклонить ручку поворотника в нужную сторону и отпустить и поворотник, сработав три раза, сам отключится. Теперь не надо отвлекать внимание на выключение поворотника после перестроения.

6. В перчаточном ящике и в подлокотнике есть лампы освещения а так же переключатели охлаждения\нагрева внутреннего пространства ящиков. Летом — прохладные напитки, зимой подогрев замерзшей минералки, по ошибке оставленной в салоне;) Мелочь, а приятно.

7. Стеклоочистители ("дворники"). Куча режимов работы, быстро, медленно и так далее. Но что интересно: когда вы брызгаете на лобовое незамерзайкой — кондиционер на некоторое время переходит в режим рециркуляции воздуха, препятствуя тем самым попаданию воздуха с "противными" парами метилового спирта в салон. Незамерзайка больше "не воняет". Ура, товарищи!

Постановка дворников в вертикальное положение (сервисное или зимнее положение). После остановки двигателя нажмите переключатель дворников один раз — дворники перейдут в вертикальное положение. При начале движения дворники сами опустятся на своё место.

Дворники после каждого использования паркуются поочередно то выше то ниже на расстоянии примерно 1 см. Официально это сделано для уменьшения деформации резинки. А так же эта функция сделана для того, чтоб резинки не примерзали на скопившемся под парковой зоной дворников наледи. Очень полезная функция. Я уже оценил. При мокром снегопаде в пробке пользуясь дворниками рано или поздно под ними образуется "наледь". На этой "наледи" и залипают дворники, если оставить машину на ночь, не подняв их. А тут, в пассате, дворники расчистили стекло, опустились на "наледь" и через секунду поднялись над ней на 1 см., тем самым не касаясь наледи и, как следствие, не примерзая.

Форсунки стеклоомывателя обогреваемые!

При открытом (плохо закрытом) капоте ни дворники ни форсунки не работают. Зачем — не знаю.

8. Датчик дождя имеет плавную регулировку интенсивности. Обратите внимание на верхнее колесико на переключателе "дворников". Левое положение — слабая интенсивность, правее — усиление активности датчика дождя.

9. Все стекла автомобиля имеют атермальное покрытие и заводскую тонировку.

10. Зеркало заднего вида имеет специальную антибликовую прослойку.

11. В заднем подлокотнике есть люк для длинногабаритных предметов. Открывается он сервисным ключем, который находится внутри основного брелока.

12. Пепельницу для передних пассажиров в центральной консоли можно легко вынуть и использовать освободившуюся ёмкость для других предметов (телефон, кошелек).

13. В багажнике есть розетка 12V. Под дефлекторами для обдува задних пассажиров есть розетка 220V. Потребляемая мощность 150 Вт. Пиковая не более 300 Вт.

Телевизор 21" — 180 Вт.

Мини-холодильник — 170 Вт.

Компьютер (блок питания) — 120 Вт.

Лампа накаливания — 100 Вт.

Портативный вентилятор — 100 Вт.

Стационарный миксер — 100 Вт.

Плойка для завивки волос — 90 Вт.

Лампа дневного освещения — 23 Вт.

DVD-плеер — 17 Вт.

Беспроводной роутер Wi-Fi — 7 Вт.

Зарядка для мобильного телефона — 4 Вт.

В общем, раздать на природе интернет через роутер с USB-модемом всем отдыхающим на озере и сыграть на ноутбуке в любимую компьютерную игру можно. Хотя какой тогда отдых на природе после этого…

14. Функция аварийного торможения. При отказе основной системы торможения необходимо нажать и удерживать кнопку стояночного тормоза в течении 2-х и более секунд. Автомобиль автомотически примет меры для скорейшей остановки тормозя всеми четырьмя колесами, причем задействуется так же система курсовой устойчивости для предотвращения сноса\заноса машины.

Проверено на льду. Специально ввожу машину в занос и пытаюсь сам же из него выйти, не продолжить его и перейти в другой спортивный элемент вождения, а именно, как и в обычной жизни, просто пытаюсь стабилизировать машину. Затем тот же эксперимент, но с использованием кнопки стояносного тормоза — результат всегда получается лучше. Правда после нажатия на кнопку, чтоб прекратить экстренное торможение, необходимо нажать на газ, что не всем под силу в момент паники.

ВНИМАНИЕ: данный способ выхода из сноса\заноса не является официальным и задокументированным! Я лишь описываю один из способов, как его можно применить при работающей основной системе торможения!

Не повторяйте это дома, короче;)

Вождение и обслуживание:

1. Указатель износа колодок всегда подскажет специальным значком, когда их пора менять.

2. Система Дотормаживатель (BAS). В экстренной ситуации большинство людей начинает тормозить своевременно, но зачастую с недостаточным усилием на педаль тормоза. В этот момент приходит на помощь BAS и при резком торможении создает в тормозной системе максимальное давление, тем самым обеспечивая наилучшую работу системы ABS.

Дотормаживатель действует до тех пор, пока хоть сколько нибудь нажата педаль тормоза. Как только тормоз отпущен — BAS прекращает свою работу.

Фактически, если в экстренный момент, вам хотя бы раз удалось выжать педаль тормоза, дальше вступает в игру BAS и все сделает за вас. Вам остается лишь оставить небольшое давление ноги на педаль тормоза.

3. Пробуксовочная система EDS позволит вам легко тронуться с места даже на льду, блокируя электронный дифференциал.

4. Система стабилизации ESP уменьшает вероятность сноса или заноса автомобиля.

5. В отличие от других марок, в частности, в пассате, самим заводом предусмотрена процедура "прикуривания" авто от другой машины. Плюс к плюсу, минус заряженного "аккума" к уху двигателя авто с разряженным "аккумом". Электроника снабжена защитой от перепадов. "Мозги" не сгорят.

По аналогии можно помочь попавшему в беду автолюбителю.

1. Двигатель FSI 2.0 литра разгоняется до сотни за 10,2 секунды. Я уверен, что если компьютер высчитал 10,2, то живой водитель может выжать и 9 секунд. Однако я лично из 10,6 не могу выйти… Видимо зимняя резина и 17" диски мешают. Лето все расставит на свои места.

CD-ресивер RCD 300:

1. При увеличении скорости автомобиля громкость магнитолы автоматически прибавляется. Настраивается это функцией "GALA". Нажимаем на магнитоле "MENU", затем пункт "SETUP", затем заходим в функцию "GALA" слева сверху. Далее стрелочками настраиваем больше или меньше увеличивать громкость при наборе скорости. Там же можно отрегулировать функцию "ON VOL". Это уровень громкости магнитолы, при включении зажигания. Чтоб не оглохнуть, если перед парковкой был включен "рамштайн" "на полную".

Вот и вся сервисная книжка. Точнее самое интересное из нее. Точнее то, чего я раньше не знал и никогда не владел авто с одной из таких функций.

Ну и из непроверенного мною из чужой статьи остались следующие пункты:

32. Если закрыть машину с брелока, то человек изнутри не сможет выйти через дверь, даже с двукратной оттяжкой ручки открывания дверей. Вариант только выбраться через окно, если открыто, или через багажник.

40. Не хлопайте дверями и они не будут скрипеть. Да ладно?

43. Электро-усилитель руля снабжен функцией уменьшения вибрации на неровной дороге.

44. При скорости больше 3 км/ч не открывается лючок бензобака.

55. Если ломается реле вентилятора машина находясь в пробке начинает перегреваться. В этом случае включите кондиционер в результате чего включится другая "обводная цепь" и вентилятор заработает пока будет включен кондиционер.

Ну вот и все. Пишите, какие пункты дополнить, какие снабдить фотографиями. Ну и остальные ваши пожелания.

Читайте также: