Схема тойота рав 4 2014 года

Обновлено: 03.07.2024

Меняем предохранители и реле Рав 4 4 поколения

Плавкие предохранители

Camry

Повреждения в электрической цепи автомобиля могут быть спровоцированы различными факторами. Чаще всего они приводят к перегоранию плавких вставок защитных элементов. Рассмотрим, где находятся монтажные блоки, а также за что отвечают отдельные предохранители Рав 4 4 поколения.

Плавкие предохранители

Блок предохранителей в салоне Рав 4 2014

Блок реле в салоне

Монтажный блок с защитными элементами электрической цепи Тойота Рав 4 находится в салоне под торпедой возле рычага открытия капота. В его состав входят четыре отдельно расположенных предохранителя с номинальным током плавких ставок 30 Ампер:

  • 1, 3 – привод левого, правого переднего кресла;
  • 2 – устройство открытия багажника;
  • 4 – передние стеклоподъёмники.

Блок предохранителей в салоне Рав 4

Два ряда плавких вставок Рав 4 IV поколения отвечают за защиту следующих электрических устройств:

  • 1 – не задействован;
  • 2 – стоповые огни (7,5А);
  • 3 – люк (10А);
  • 4 – IG1 NO.1,2,3 (5);
  • 5 – вход для диагностического оборудования (7,5А);
  • 6 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок для Рав 4 4 поколения, выпущенных до октября 2015 года (20А);
  • 7 – задние противотуманки (7,5);
  • 8 – открытие замка багажника (10);
  • 9, 18 – предохранитель прикуривателя (розетка) (15А);
  • 10 – стеклоподъёмник левой передней двери (20А);
  • 11, 12 – стеклоподъёмники задней правой, левой двери (20А);
  • 13 – задний дворник (15А);
  • 14 – омывающий комплекс лобового, заднего стекла (15А);
  • 15 – салонное зеркало заднего вида с функцией затемнения, фонари заднего хода, программа контролирующая слепые зоны (7,5А);
  • 16 – передние дворники (25А);
  • 17 – функция блокирования селектора КПП (5);
  • 19 – ЭБУ кузовного оборудования, внешние зеркала с электроприводом, часы, мультимедийный комплекс, розетки (7,5А);
  • 20 – приборная панель, выключатели 4WD, VSC OFF, BSM, обогрева области покоя дворников, подогрева кресел, обогревательного устройства заднего стекла, замка багажника, мультимедийная система, розетки, освещение мест для установки стаканов, управляющий комплекс кондиционером, кнопочное управление на рулевом колесе, PDC, MFI/ MPI – многоточечный впрыск топлива (7,5);

Расположение блока в салоне Рав 4

  • 21 – противотуманки, габариты, подсветка номера (10А);
  • 22 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок – для моделей изготовленных после октября 2015 года (20А);
  • 23 – ЭУР (5А);
  • 24 – приборная панель, 4WD, селектор КПП, датчик положения рулевого колеса (10);
  • 25 – ЭБУ кузовного оборудования, блокиратор селектора КПП, мультимедийный комплекс, люк, схема открытия багажника, LDA, BSM, EDIS, TPMS (5);
  • 26 – обогрев заднего стекла, кондиционер (7,5А);
  • 27, 28 – подогрев левого, правого переднего кресла (10А);
  • 29 – MFI/ MPI, стоповые огни, топливный насос, блокиратор рулевого колеса (7,5);
  • 30 – OCS, SRS (7,5А);
  • 31 – приборная панель (5);
  • 32 – ABS/VSC, DEICER, DEF, FAN NO.1, 2, 3, PTC, HTR, генератор, подогрев области покоя дворников, стоповые огни (7,5А).

Также в салоне Рав 4 смонтирован блок из двух реле. Первое (R1) отвечает за функционирование сигнализации, а второе (R2) – задние противотуманки.

Реле в салоне

Блоки плавких вставок под капотом Rav 4 2016

Перед тем, как обозначить, где находятся блоки реле и плавких вставок Тойота Рав 4 4 поколения, следует уточнить, что предусмотрено два варианта исполнения их схем. Блок реле и предохранителей расположены под капотом у левого и правого крыла соответственно.

Теперь подробно представим каждую схему по отдельности.

Схема 1

Монтажный блок Тойота Рав 4 2017 года с первой схемой исполнения состоит из следующих реле и влавких вставок:

Предохранители в моторном отсеке

  1. R1, R5 – ЭБУ силовым агрегатом;
  2. R2 – зажигание;
  3. R3 – бензонасос или ЭБУ дизельного мотора;
  4. R4 – фары до 01.10.15 года, после – регулятор света;
  5. R6 – регулятор света до 01.10.15 года, после – фары, ДХО.
  • 1 – MFI/ MPI, EFI NO.1, 2, а также для дизельных версий управляющая программа КПП и EFI NO.3 (20, 25, 30А в зависимости от марки используемого двигателя);
  • 2 – линия подключения прицепа (30А);
  • 3 – блокиратор рулевого колеса (10А);
  • 4 – приборная панель, система кондиционирования, EDIS, модуль в потолке (10);
  • 5 – приборная панель (10А);
  • 6 – бензонасос, ДМРВ спереди и сзади – для ДВС 2AR-FE. Для дизельных модификаций Рав 4 – предохранители EFI NO.1, 2, а для силовых агрегатов 3ZR-FE (FAE) – МFI/ МPI (соответственно 20, 15, 7,5А);
  • 7 – EDIS, SRS, TPMS, приборная панель, привод багажника, противотуманки, двойная блокировка, дворники с омывающим устройством, подсветка салонного пространства, фары, иммобилайзер, блокиратор рулевого колеса, электропривод стекол, противоугонная система, программа запуска (30А);
  • 8 – программа запуска (30А);
  • 9, 26 – мультимедийный комплекс (30/20А);
  • 10 – MFI/ MPI до 01.10.15 года, после – бензонасос (10, 30А);
  • 11 – сигнализация до 01.10.15 года, после – программа страт-стоп, телематическое устройство (10, 30, 7,5А);
  • 12 – MFI/ MPI, плавких вставок A/B, METER, IGN (15А);
  • 13 – IG2, программа запуска (7,5);
  • 14 – генератор, датчик тока (7,5А);
  • 15 – сигнал (10А);
  • 16 – MFI/ MPI на моделях Рав 4 с дизельным мотором, программа запуска до 01.10.15, а затем сигнализация (25, 20, 10);
  • 17 – RADIO, DOME, ECU-B NO.1 (30А);
  • 18 – МFI/ МPI, регулятор скоростей дворников, датчик тока (5);
  • 19 – для Рав 4 от 2015 года с дизельным мотором MFI/ MPI, а для бензиновых модификаций дополнены следующие зоны защиты: ДМРВ, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, свечи зажигания, программа старт-стоп, масляный клапан (7,5, 10А);
  • 20 – для Рав 4 оснащенных бензиновым ДВС ДМРВ, MFI/ MPI, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, программа старт-стоп, а для дизельных версий от 01.10.15 MFI/ MPI (10, 15А);
  • 21, 22 – левый, правый дальний свет (10А);
  • 23 – до начала октября 2015 года MFI/ MPI, управляющая программа КПП, а затем исключительно MFI/ MPI (7,5, 20А);
  • 24, 25, 31, 32, 33, 34 – не задействован;
  • 27 – TPMS, ЭБУ кузовного оборудования, привод открытия багажника, датчик положения рулевого колеса, часы, центральный замок (10);
  • 28 – персональная подсветка, салонного, багажного пространства (10А);
  • 29, 30 – левый и правый ближний свет (10 и 15А – после 01.10.15);
  • 35 – комплекс подогрева топливной смеси на дизельных Рав 4 изготовленных после 01.10.15 года (50А);
  • 36 – программа старт-стоп (40А);
  • 37 – VALVEMATIC, а на дизельных моделях от 01.10.2015: DAC, HAC ABS, TRC, VSC, круиз-контроль с динамическим радаром, программа старт-стоп, комплекс панорамного обзора (30, 50А);
  • 38, 39 – VSC, ABS (30, 50А);
  • 40 – H-LP RH/LH –LO, H-LP RH/LH –HI (50А);
  • 41 – свечи зажигания (80А);
  • 42 – ЭУР (80А);
  • 43 – до 01.10.15 плавкие вставки STOP, IGN, S/ROOF, AM1, OBD, D/L NO.2/BACK, FOG RR, A/B, P/OUTLET NO.1, 2, DOOR D (R/R, R/L), WIP RR/FR, WSH, GAUGE, METER, SFT LOCK-ACC, ACC, HTR-IG, PANEL, TAIL, EPS-IG, ECU-IG NO.1, 2, 3, S-HTR LH/RH, а затем: ABS NO.1, 2, RDI FAN, FAN NO.1, 2, S/HTR R/L (R/R), DEICER, METER, FOG FR, CDS FAN, HTR, STV HTR, TOWING-ALT, HWD NO.1, 2, IGN, H-LP CLN, DRL, PTC HTR NO.1, 2, 3, DEF, NOISE FILTER, STOP, S/ROOF, A/B, AM1, OBD, S-HTR LH, RH, D/L NO.1, 2, BACK, ECU-IG NO.1, 2, 3, FOG RR, P/OUTLET NO.1, 2, HTR-IG, DOOR D, PANEL, R/R, R/L, WIP RR, ACC, FR, WSH, GAUGE, SFT LOCK-ACC, TAIL, EPS-IG.

Блок реле под капотом

Блок реле Рав 4 первой схемы включает в себя следующие элементы, в том числе предохранители:

  • 1 – ДХО (5А);
  • 2 – линия подключения прицепа (30А);
  • 3 – противотуманки с индикацией включенного положения (7,5);
  • 4 – фильтрующее устройство для подавления помех (10А);
  • 5 – дополнительный отопительный комплекс (25А);
  • 6 – подогрев заднего кресла после 01.10.15 года (10);
  • 7 – обогрев области покоя дворников, а начиная с октября 2015 года подогрев заднего кресла (20, 10А);
  • 8, 10 – охлаждающий вентилятор радиатора для дизельных версий Rav4, начиная от 01.1015 года (5А);
  • 9, 11, 12, 14, 15, 16 – не задействован;
  • 13 – MFI/ MPI, подогрев внешних зеркал (10);
  • 17, 18, 19 – дополнительный отопительный узел (50/30А);
  • 20, 21 – охлаждающий вентилятор радиатора (30, 40, 50А в зависимости от комплектации RAV4);
  • 22 – система кондиционирования (50А);
  • 23 – обогревательный узел заднего стекла, MIR HTR (30А);
  • 24, 26 – обогревательный комплекс переднего стекла (50А);
  • 25 – очистительное устройство фар (30А).
  1. R1, R6, R7 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  2. R2 – передние противотуманки;
  3. R3 – сигнал;
  4. R4 – отопительный комплекс;
  5. R5 – ДХО;
  6. R8 – обогревательный комплекс заднего стекла;
  7. R9, R19, R20 – дополнительный отопительный узел;
  8. R10, R11 – обогревательный комплекс стекла двери багажника и дополнительный отопительный;
  9. R12 – стоповые огни;
  10. R13, R18 – стартер;
  11. R14 – подогрев рулевого колеса и области покоя дворников;
  12. R15 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  13. R16 – обогрев заднего кресла;
  14. R17 – охлаждающий вентилятор радиатора, подогрев сопел подачи омывающей жидкости на лобовое стекло.

Реле 15, 16, 17 начали задействовать с октября 2015 года.

Схема 2

Блок предохранителей под капотом Рав 4

Вторая схема монтажного блока Тойота RAV4 2018 года состоит из следующих защитных элементов:

  1. R1, R6 – ЭБУ силовым агрегатом;
  2. R2 – зажигание;
  3. R3 – насос подачи топлива;
  4. R4 – перемычка;
  5. R5 – фары;
  6. R7 – обогревательный узел стекла двери багажника;
  7. M1 – модуль ДХО.
  • 1, 8 – мультимедийная система (20/30А);
  • 2 – TPMS, ЭБУ кузовного оборудования, привод открытия багажника, датчик положения рулевого колеса, часы, программа запоминания положения водителя;
  • 3 – персональная подсветка, салонного и багажного пространства, освещение индивидуального зеркала;
  • 4, 6, 11, 27, 42, 43, 44 – не задействован;
  • 5 – обогрев области покоя дворников (20А);
  • 7 – противотуманки с индикацией включенного положения (7,5А);
  • 9 – программа запуска (30А);
  • 10 – EFI NO.1, 2, mfi/ mpi (20А);
  • 12 – MFI/ MPI, предохранители A/B, METER, IGN (15А);
  • 13 – приборная панель;
  • 14 – программа пуска, IG2 (7,5);
  • 15 – приборная панель, система кондиционирования, EDIS;
  • 16 – блокиратор рулевого колеса;
  • 17 – ECU-B NO.1, DOME, RADIO (30А);
  • 18 – сигнал;
  • 19, 24 – mfi/ mpi;
  • 20 – ДМРВ, датчик кислорода, топливный насос (20А);
  • 21 – датчик тока (7,5А);
  • 22 – MFI/ MPI, обогрев внешних зеркал;
  • 23 – VSV, ACIS VSV, ДМРВ;
  • 25, 26 – левый и правый дальний свет;
  • 28, 29 – левый и правый ближний свет;
  • 30, 37 – охлаждающий вентилятор радиатора (30А);
  • 31 – система кондиционирования (50А);
  • 32 – ДХО, защитные элементы H-LP RH (LH)-LO, H-LP RH (LH)-HI (50А);
  • 33, 34 – дополнительная отопительная система (30А);
  • 35 – MIR HTR, обогревательный комплекс стекла двери багажника (30А);
  • 36, 38 – VSC (30/50А);
  • 39 – ЭУР (80А);
  • 40 – ABS NO.1, 2, FOG FR, PTC HTR NO.1, 2, RDI/CDS FAN, DEICER, HTR, DEF (120А);
  • 41 – датчик дождя, регулятор скорости дворников (5А).

Наиболее часто используются предохранители с номинальным током плавкой вставки 10 Ампер – 2, 3, 13, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29.

Реле в моторном отсеке

Блок реле предназначен для безопасного функционирования следующих элементов:

  1. R1 – передние противотуманки;
  2. R2 – компрессорная муфта кондиционера;
  3. R3, R7 – дополнительный отопительный комплекс;
  4. R4 – резерв;
  5. R5 – сигнал;
  6. R6, R8, R10 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  7. R9 – стартер.

Правильная замена плавких вставок

Для проведения замены предохранителя в специальном блоке Тойота Rav 4 IV поколения предварительно понадобится выполнить проверку подозрительного элемента. Для этого потребуется отыскать нужный номер предохранителя, в соответствии с отказавшими электроприборами. Далее извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и осмотреть плавкую вставку. При неисправном защитном устройстве, вставка будет иметь механические повреждения.

Перегоревший и исправный предохранитель

В дальнейшем необходимо обязательно выявить и устранить причину повреждения предохранителя.

На заключительном этапе осуществляется установка нового элемента, который имеет идентичный показатель номинального тока плавкой вставки.

Виды автомобильных предохранителей

Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.

Цвет и наминал предохранителей

Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:

Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;

Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.

Предохранитель

Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.

Заключение

Предохранители Рав 4 4 поколения могут иметь два варианта схем в моторном отсеке. Все зависит от года выпуска. Также имеются некоторые отличия в зависимости от используемого силового агрегата. При этом замена защитных элементов осуществляется аналогично для всех комплектаций Тойота Rav 4.

Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле

Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 4G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте обозначение элементов со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку предохранителей в салоне РАВ4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Photo 1

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

other side

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле

Relay box

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

diagram relay box

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1LHD: Противоугонная система (S-HORN)
RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

additional elements

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах
    Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

locations

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления двигателем
  3. Блок управления свечами накала
  4. Блок управления генератором
  5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором
  6. Реле очистителей фар
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок реле
  9. Блок управления форсунками
  10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
  11. Актуатор тормозов
  12. Реле свечей накала
  13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива

Блок предохранителей и реле

acs

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Box 1

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема тип 1

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

diagram1-B

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок реле

На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Box 8

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Схема

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

diagram relay box 8

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

R1Передние противотуманные фары (FOG FR)
R2Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT)
R3Нагреватель PTC (PTC HTR №2)
R4
R5Сигнал
R6Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2).
R7Нагреватель PTC (PTC HTR №1)
R8Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3).
R9Стартер (ST)
R10Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4

15 - топливная форсунка 3-го цилиндра.

16 - топливная форсунка 2-го цилиндра;

17 - топливная форсунка 1-го цилиндра:

18 - электро­магнитный клапан продувки адсорбера;

19 - датчик массового расхода воздуха.

Электросхема 3 системы управления двигателем Toyota RAV4

Схема 3. Система управления двигателем:

1 - датчик положения педали акселератора;

2 - электронный блок транспондера;

3 - предохранитель WIP (25А);

4 - дроссельный узел;

5 - датчик положения распреде­лительного вала;

6 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

7 - переключатель очистителя ветрового стекла;

8 - электронный блок управления двигателем;

9 - подогреваемый датчик концентрации кислорода;

10 - датчик температуры всасываемого воздуха;

11 - датчик положения коленчатого вала;

12 - клапан системы изменения фаз газораспределения;

13 - датчик детонации;

14 - датчик силы тока заряда аккумулятор­ной батареи.

Электросхема 4 системы управления двигателем Toyota RAV4

Схема 4. ​Система управления двигателем:

1 - предохранитель STOP (10 А);

2 - предохранитель IGN (7,5 А);

3 - предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);

4 - предохранитель ECU-В (10 А):

5, 6 - электронный блок управления автоматической коробкой передач;

7 - выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;

8 - комбинация приборов.

9 - электронный блок управления двигателем;

10 - соединительная колодка жгута проводов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Схемы электрооборудования

Электросхемы с 1 по 10
Электросхема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов
Электросхема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 )
Электросхема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2)
Электросхема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3)
Электросхема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3)
Электросхема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3)
Электросхема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года
Электросхема Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)
Электросхема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2)
Электросхема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны)

Электросхемы с 11 по 20
Электросхема 11. Фары моделей с 2001 года
Электросхема 12. Внутреннее освещение моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 13. Внутреннее освещение моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 14. Внутреннее освещение моделей с 2001 года
Электросхема 15. Указатель поворота и Аварийка моделей до 2001 года
Электросхема 16. Указатель поворота и Аварийка моделей с 2001 года
Электросхема 17. Габаритное освещение и подсветка моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 18. Габаритное освещение моделей с 2001 года
Электросхема 19. Центральный замок моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 20. Центральный замок моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)

Электросхемы с 21 по 32
Электросхема 21. Центральный замок моделей с 2001года (часть 2-я из 2)
Электросхема 22. Стеклоподъемники моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 23. Стеклоподъемники моделей с 1998 года
Электросхема 24. Зеркало заднего вида с электрическим приводом
Электросхема 25. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 26. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 27. Очистители и омыватели стекол
Электросхема 28. Обогреватель заднего стекла моделей 1996–1997 гг. (слева) и 1998–2000 гг. (справа)
Электросхема 29. Обогреватель заднего стекла моделей с 2001 года
Электросхема 30. Радиоприемник: 1 – левый высокочастотный динамик
Электросхема 31. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей до 2001 года
Электросхема 32. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Установка сигнализации на Toyota Rav4

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 1999

Рулевая колонка:
зажигание – чёрный или чёрный с белым
стартер – чёрный с белым или красный с серебряными точками
acc – синий с красным
отопитель – чёрный с жёлтым

Блокировка двигателя (форсунки) – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
Габариты (+) – зелёный в белом разъеме в верхней части водительской боковины
Тахометр – чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
Стоп-сигналы – зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Концевики дверей (-):
Передние – красный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;
Задние и багажник – красный с белым в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).
2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)

Центральный замок (-) – синий с белым (запирание) и синий с жёлтым (отпирание) в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)

Стеклоподъёмники:
Подъем левого переднего окна – зелёный с красным;
Подъем правого переднего окна – зелёный;
Подъем левого заднего окна – синий с красным;
Подъем правого заднего окна – красный с жёлтым
на кнопках управления

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2000

За блоком предохранителей:
+12В – белый
зажигание – чёрный с жёлтым

Стартер – чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом

Повороты – справа от блока предохранителей реле поворотов, на нем зелёный с чёрным и зелёный с жёлтым провода, а также около рулевой колонки
Топливный насос – синий с чёрным с серебряным в левом пороге; чёрный с белым в жгуте с водительской стороны под капотом

Концевик дверей и багажник – на щитке приборов в левом разъеме в правом ряду 3-й с низу провод (все белые) или красный
Концевик водительской двери – красный с жёлтым у левой средней стойки

Центральный замок:
Запирание – синий с жёлтым;
Отпирание – синий с оранжевым в разъеме из двери на водительской боковине у левой ноги

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2001 АКПП

Замок зажигания:
+12 – белый и черный/ красный
асс – синий/красный
ign 1 – черный/желтый
ign 2 – черный
стартер – красный

Повороты – зеленый/черный и зеленый желтый на реле поворотников справа на блоке предохранителей
Центральный замок – синий/желтый и синий/оранжевый в кик панели водителя в нижнем белом разъёме

Двери + багажник – в левом разъеме панели приборов, пин 3 снизу (все провода белые)
Концевик только водительской двери – рядом (прозвонить)

Тахометр – черный, пин 9 в разъеме OBD
Стоп – зеленый/белый на педали тормоза
Обход иммо – кольцо на замок зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 (левый руль) 2006

Замок зажигания:
+ 12 В – синий
Зажигание 2 – розовый тонкий
Стартер – белый тонкий
Стартер 2 – жёлтый толстый
ACC – красный тонкий
Зажигание – белый толстый

Порог водителя:
Повороты – жёлтый и синий
Бензонасос – жёлтый
Стоп – синий

Зарядка – синий, генератор

Концевики:
водительской двери – белый в пороге водителя
правой передней двери – коричневый правый верхний разъём в блоке предохранителей
левой задней двери – голубой в пороге водителя
задней двери – салатовый в пороге водителя
задней правой двери – салатовый в разъёме рядом с правым передним

Центральный замок – розовый и синий из двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2012, Левый руль, АКПП

Замок зажигания:
+ 12V – синий
АСС – красный тонкий
IGN_1 – белый
IGN_2 – розовый тонкий
Стартер_1 – жёлтый
Стартер_2 – белый тонкий (можно подать Стартер_1 через диод 1N4007)

Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос – жёлтый (толстый)
Багажник – салатовый тонкий
Концевик левой передней двери – белый тонкий

Толстый жгут над бардачком:
Концевик правой передней двери – коричневый тонкий
Концевик правой задней двери – салатовый тонкий

Концевик левой задней двери – голубой тонкий на верхнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя
Центральный замок – чёрный (открыть) и розовый (закрыть) в нижнем разъёме жгут из двери водителя
Тахометр – серый в жгуте к диагностическому разъёму

Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты – синий и жёлтый
Педаль тормоза – синий тонкий

RAV-4 очень похож по электропроводке на Corolla. Салон так же легко разбирается.

Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах, на двух шурупах и двух болтиках на 10. Также нужно извлечь магнитолу. И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку - жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек.

При заводке система будет ругаться о неисправности подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.

Блоки сигналки и обходчика прячем слева за жгутами проводов, над блоком предохранителей. При сборке смотрите, что бы блок и обходчик не упирались в воздуховоды.

Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но лучше из ключа вытащить только чип и его спрятать в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.

Машина простая, как и все Toyota.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 2013

Замок зажигания:
+12 – синий
acc – красный
зажигание 1 – белый толстый
зажигание 2 – розовый
стартер 1 – жёлтый
стартер 2 – белый тонкий

Левая кик-панель, разъём жгута, уходящего в дверь:
закрыть центральный замок – розовый
открыть центральный замок – чёрный

Порог водителя:
поворотники – жёлтый и синий
стоп – синий с точкой
бензонасос – жёлтый
концевик передний левый – белый
концевик задний левый – голубой

Порог переднего пассажира:
концевик передний правый – коричневый
концевик задний правый – светло-зелёный

Блокировка IGN – жёлтый в белой колодке за панелью приборов

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Читайте также: