Фольксваген пассат б6 замена впускного коллектора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка впускного коллектора

Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1.

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

2 При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

3 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А, или (на двигателях без турбонаддува) пережмите струбцинами шланги системы охлаждения, подходящие к корпусу дроссельной заслонки.

4 Если слита охлаждающая жидкость, то ослабьте хомуты и отсоедините 2 шланга системы охлаждения от расширительного бачка с левой стороны двигателя.

5 Отверните винты и снимите расширительный бачок. Отсоедините электрический разъем датчика низкого уровня охлаждающей жидкости. Выньте из моторного отсека расширительный бачок. Если охлаж-даюшаяжидкостьне спита.то отложите расширительный бачок в сторону от впускного коллектора.

6 Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки и от поддерживающего кронштейна трос акселератора (см. параграф 3).

7 На автомобилях с круиз-контролем отсоедините тягу круиз-контроля от корпуса дроссельной заслонки.

8 Отсоедините от клапана продувки адсорбера вакуумный шланг.

9 Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

10 На двигателях без турбонаддува снимите воздуховод впуска воздуха, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. При необходимости отсоедините также шланг отвода картерных газов.

11 На двигателях с турбонаддувом ослабьте хомут и отсоедините воздуховод впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки слева от двигателя.

12 Отсоедините электропроводку и шланг регулятора давления топлива от корпуса дроссельной заслонки. Если это ещё не сделано, то ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки: Снимите корпус дроссельной заслонки, как описано в параграфах 4 и 5.

13 На двигателях AHL, выпущенных до января 1998 г., и на двигателях ANB, APU и АЕВ отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха.

14 На двигателях APT, ARG и ADR отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха и клапана управления впускным коллектором переменной коно^игураиии.

15 На двигателях AHL, выпущенных после января 1998 г., и на двигателях ANA и ARM отсоедините электропроводку от клапана управления впускным коллектором переменной конфигурации.

16 Отверните крепёжные болты топливной рампы, аккуратно снимите топливную рампу с форсунками с впускного коллектора и отложите её в сторону на чистую ветошь. При необходимости отсоедините электропроводку от датчика Холла спереди на двигателе.

17 На двигателях ADP отверните крепёж верхнего патрубка системы охлаждения к впускному коллектору. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от обоих концов патрубка. Снимите патрубок.

9.10-1

Рис. 10.19. Кронштейн

18 На двигателях АЕВ, AN В и APU отсоедините шланги от верхнего патрубка системы охлаждения. Отверните крепёж патрубка к впускному коллектору икрепёжфлан-ца с задней стороны головки цилиндров.

19 Отверните крепёжные болты/гайки, крепящие кронштейны к впускному коллектору. Также отверните гайки резиновых опор (рис. 10.19).

20 Выньте щуп для контроля уровня масла из его трубки. На двигателях 1.8 л между трубопроводами впускного коллектора проходит шланг системы охлаждения (рис. 10.20).

22 На двигателях ADR и ANA между коллектором и фланцем коллектора установлены резиновые чехлы. Если необходимо, то ослабьте крепёж и отсоедините коллектор от чехлов. Если чехлы повреждены, то их нужно заменить.

23 Хотя элемент/электромагнитный клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации можно снять без снятия коллектора (отсоединив соответствующие вакуумные шланги, электрический разъём и отвернув крепёжные винты), для снятия барабана впускного коллектора переменной конфигурации коллектор снимать нужно (рис. 10.23).

Установка

24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

в) Очистите контактные поверхности впускного коплекторв и головки цилиндров и установите между ними новую прокладку.

б) Затяните болты и гайки требуемыми моментами.

в) Проверьте натяжение и при необходимости отрегулируйте натяжение троса акселервторв, как это описано в naparpaqbe 3.

г) Запейте/допейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как это описано в главе 1А.

д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

9.10-2

Рис. 10.20. На двигателях 1.8 л между трубопроводами впускного коллекторе проходит шленг системы охлаждения

9.10-3

9.10-4

9.10-5

9.10-6

Рис. 10.23. Элементы впускного коллекторе переменной конфигурации

1 Вакуумный шланг

2 Резиновая шайба

3 Клапан одностороннего действия

4 Барабан

5 Пружина Б Уплотнение

7 Болт

8 Крышка

9 Впускной коллектор

10 Элемент управления коллектором переменной конфигурации

11 Болт

12 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

Тема: Чистка впускного коллектора CBAB - CR (ошибка 008213)

Чистка впускного коллектора CBAB - CR (ошибка 008213)

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Ну вот и меня посетила детская болезнь моего трактора - выскочил чек и вызвала его ошибка - 008213:

1 Ошибка найдена:008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 10
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 195141 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.02.12
Время: 08:40:15


Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Лямбда: 11.8 %
Лямбда: 1.6 %
Напряжение: 0.380 V
Биты: 00000001

Решение данной проблемы на просторах форумов группы VW сходится к 2-м решениям:
1. Замена коллектора на новый
2. Чистка коллектора + ЕГР + ДЗ, и еще доработка этого узла(коллектора)

Я пошел по второму варианту

Информация была подчерпнута из многих источников, вот пара из них:
1. Тигуан клаб
2. B6 клаб

Немножечко вводной информации позаимствованной из 1-й ссылки

Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:



Вот описание этой картинки:
«Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха.
Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов.»

Продолжение:

«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»


Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал.
Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика.
Описывают неисправности механического привода заслонок.
Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA).
В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов.
Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора.
Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять.
Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб.
Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.

На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности.
Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов).
Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:


ALK-8015F



force

Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время.
Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа.
Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь).
Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия.

ИИИИИИИИИИИИИИ так погнали

Открыл капот и обнаружил в недрах авто его ДИЗЕЛЬНОЕ сердце .
Удалил декоративную крышку и объем работы предстал передомной как на ладони

Отключил первым делом аккумулятор .

Снимаем уплотнитель, что закрывает подачу топлива и управление форсунками и снимаем разъемы с форсунок, а так же сдергиваем разъемы с датчиков давления на рампе и разъемов свечей накаливания.
Я заодно снял все разъемы, что по моему мнению понадобится снять для демонтажа коллектора в сборе и ЕГР и ДЗ.

Далее снимаем трубку с расширительного бачка и откручиваем магистраль от впускного коллектора (2 винта)

Отводим магистраль в право и оставляем ее там до сборки

Далее откручиваем обратную топливную магистраль: откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем 2 резиновый трубопровода (от фильтра и от ТНВД) затем эту магистраль отводим в сторону лобового стекла и за что нибудь зацепляем, чтобы она нам не мешала в дальнейшем

Затем я снял косу проводов освободил ее от пластикового "туннеля" и отвел ее также вправо к магистрали ОЖ

Также откручиваем все магистрали от форсунок к рампе и от рампу к ТНВД



Откручиваем и отводим в чуть выше и саму рампу:

Приступаем к откручиванию коллектора. По ELSA рекомендуется откручивать крест на крест от краев к центру коллектора, винту 12-ти гранная звездочка.
Затем открутил трубку от ЕГР, отсоединил патрубок наддува от ДЗ, открутил держатель масляного щупа и вытащил большую каракатицу на воздух





И что мы имеем, все видно на фото



Ниже на фото все в масле, это последствия уплотнителя на стакане масляного фильтра

Открутил ДЗ и ЕГР:



Т.к. коллектор частично пластиковый (там где стоят заслонки), то разбираем дальше




НО. останавливаться на этом НЕ будем и разберем пластиковую часть, где закреплены сами заслонки
Все снимается и разбирается не сложно



Как и видим дальше, ограничитель на валу заслонок уже не останавливает заслонки в вертикальном положении и они имеют завал - отсюда и ошибка

Вот так примерно должно быть:

А так есть

Далее все чистим, где возможно - до состояние аки котовы яицы




Оч помог дремель с его кучей насадок

Коллектор собрал, настала череда инженерного колхоза

Видео о заслонках еще ДО доработки.


Методом "подгона", без него никак
Просверлил, поставил, приклеил для верности и подточил(хорошо подточил) саморез до того состояния, чтобы заслонки вставали строго вертикально


Далее все собираем назад.

После сборки нужно РАЗВОЗДУШИТЬ или попросту прокачать всю систему подачи топлива.

Для этого подключаем компутер, заходим в Двигатель - Базовые установки - Прокачка системы топлива. Процесс длится 30сек, НО как показывает практика нужно его повторить 3 раза и тогда двигатель запуститься быстрее.

Я все проделал и запустил двигатель, пришлось его покрутить еще около 6 сек и он ожил .

Ошибка пока на ХХ не появилась как раньше, остальное протестирую завтра, т.к. авто подперто в гараже и долго поработать не дал, а то дышать будет нечем.

Всем БОБРА я кончил

Если еще что треба допишу
Оставляйте отзывы и пожелания

Замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 приехал с проблемой течи масла. На стоянке образовывались масляные лужи под авто. Осмотр показал, что течь масла образовалась из под масляного стакана (маслоохладителя). Масляные стаканы и теплообменники на всех автомобилях устанавливаются на резиновые уплотнительные прокладки. Со временем, от перепада температур, прокладки пересыхают, лопаются и начинают пропускать масло.

Для замены прокладок масляного стакана на автомобиле VW Passat B6 2.0 FSI 2007г. потребуется снять впускной коллектор. При снятии впускного коллектора есть большая вероятность сломать направляющую масляного щупа. Направляющая щупа это больное место данного двигателя. Пока его никто не трогает всё в порядке, но как только производятся вблизи какие-то ремонты направляйка тут же ломается.

Прокладки масляного стакана и направляющая щупа

Прокладка между масляным стаканом и теплообменником

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6D117070696
Аналоги
AJUSA1108700251
WILMINK GROUPWG1195698489

Прокладка между двигателем и масляным стаканом

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06D1154412387
Аналоги
AJUSA1108600390
ELRING897960724
WILMINK GROUPWG1195603655

Направляющая масляного щупа


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6F103663J468

Поскольку для демонтажа масляного охладителя понадобится слив ОЖ, то понадобится и свежий антифриз. Oбъём охлаждающей жидкости в Passat B6 2.0 — 8 литров. Заливаемая жидкость должна соответствовать классу G12

Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 10мм рожково-накидной и головка с воротком или трещоткой;
  • Отвертка "-";
    • Пассатижи;

    Как поменять прокладки масляного стакана и маслоохладителя

    Весь процесс работы состоит из нескольких шагов:

    • Отсоединяем все провода и шланги от впускного коллектора.
    • Снимаем впускной коллектор.
    • Сливаем охлаждающую жидкость.
    • Снимаем теплообменник.
    • Снимаем масляный стакан.
    • Меняем уплотнительные резинки.
    • Собираем всё в обратном порядке.
    • Заливаем антифриз.
    • Доливаем масло в двигатель.


    Для замены уплотнительных колец масляного стакана на автомобиле Volkswagen Passat B6 нам необходимо снять впускной коллектор.


    Первым делом снимаем верхнюю пластиковую крышку АКБ.


    И снимаем минусовую клемму аккумулятора.


    Теперь сразу залазим под автомобиль и видим как сильно замасленный низ двигателя. Тщательный осмотр показал что течи образовались именно из под уплотнения масляного стакана.


    Снизу отсоединяем электроразъемы указанные на фото. Также можно открутить два болта поддержки коллектора.


    Теперь сверху от дроссельной заслонки отсоединяем электроразъем и провод идущий к этому разъему. Пасатижами сжимаем и стягиваем еврохомут гофры воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра находится близко от дросселя и гофра полностью сжата, поэтому для снятия гофры с дроссельной заслонки нам необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтра.


    Для этого шестигранником на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.


    А с другой стороны корпус крепиться на уплотнительной резинке. Потянув вверх за сам корпус освобождаем второй кронштейн и отодвигаем в сторону воздушный фильтр.


    Слева коллектора отсоединяем шланг и электроразъем с вакуумного датчика.


    И отводим датчик в сторону выводя шланг с пазов обозначенных на фото.


    Отсоединяем от дроссельной заслонки вакуумную шлангу и отводим в сторону ресивер впускного коллектора.


    Над генератором отключаем электроразъем подключенный к коллектору.


    Ключом на 10мм откручиваем поддержку коллектора с левой стороны. На эту же шпильку прикручивается трубка водяного охлаждения.


    С правой стороны тоже откручиваем поддержку коллектора и отводим в сторону металлическую трубку.


    Отсоединяем от клапанной крышки два патрубка картерных газов.


    Впускной коллектор соединяется с двигателем с помощью резиновых переходников. Для снятия коллектора необходимо снять хомуты со стороны коллектора.


    Отщелкиваем и вытягиваем в сторону все четыре хомута.


    Теперь отсоединяем коллектор потянув его на себя.


    Старайтесь аккуратно вытаскивать коллектор, чтоб не обломать щуп. Хотя на этих двигателях практически всегда при снятии впускного коллектора обламывается направляющая щупа.


    Также необходимо еще отсоединить шланг подогрева дроссельной заслонки.


    Вытаскиваем коллектор и убираем его в сторону.


    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Биткой torx T30 откручиваем болт крепления трубки охлаждения к двигателю.


    Со стороны коробки передач откручиваем болт крепления этой же трубки ключом на 10мм.


    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы при сливе охлаждающей жидкости в системе не образовался вакуум.


    Отсоединяем трубку от двигателя подставив снизу емкость для антифриза.


    Пасатижами снимаем еврохомут и отсоединяем шланг от теплообменника.


    С теплообменника тоже потечет охлаждающая жидкость, поэтому емкость для антифриза необходимо сместить под теплообменник.


    Теперь шестигранником на 6мм откручиваем нижний правый болт крепления теплообменника.


    И нижний левый тоже. Подлезть к ним удобнее снизу автомобиля.


    Тем же шестигранником откручиваем два верхних болта крепления.


    Поддеваем отверткой теплообменник и снимаем его предварительно подставив снизу емкость для масла.


    При снятии потечет и масло и антифриз.


    Теперь ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления масляного стакана.


    Также как и теплообменник поддеваем маслостакан отверткой и снимаем его.


    Сразу же необходимо тряпкой закрыть масляный канал на двигателе, так как канал системы охлаждения находится выше масляного канала. И если вовремя не закрыть тряпкой, то антифриз будет затекать в масло.


    Оставляем на некоторое время маслянный стакан над емкостью, чтобы стекли остатки масла.


    Очищаем и обезжириваем посадочное место на двигателе.


    Снимаем с двух сторон маслостакана уплотнительные резиновые прокладки.


    Сравниваем старые и новые прокладки.


    Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место под прокладку на масляном стакане.


    Устанавливаем новую прокладку на сторону соприкосновения между стаканом и двигателем.


    Устанавливаем маслостакан на место, затягиваем болты.


    Устанавливаем новую прокладку под теплообменник.


    Очищаем посадочное место теплообменника. Можно пройтись мелкой наждачкой.


    Устанавливаем и прикручиваем его на место.


    Подсоединяем все открученные и снятые шланги, трубки.


    Вот, кстати, что произошло с направляющей щупа при снятии коллектора. Пластмасмаса пересыхает от температурных режимов двигателя и становиться очень хрупкой.


    Сравниваем новую направляющую щупа со старой.


    Переставляем верхнюю резинку на новую направляйку. На ней указан артикул и указан где вверх, для правильной установки.

    Пассат б6 впускной коллектор

    Замена моторчика впускного коллектора + чистка клапанов

    Akuna сказал(-а): 25.06.2014 10:39

    Замена моторчика впускного коллектора + чистка клапанов

    сняли впускной коллектор, вот такая картина

    разделительные пластины OMG

    cостояние клапанов до чистки, жесть!

    с близкого масштаба

    так же были заменены сальники форсунок, эта старая,она покоцанная по краям

    этим волшебным средством чистили, мэйд USA

    вот так должно быть после чистки

    комплект сальников форсунок

    сами заслонки до чистки,ужас просто

    в процессе чистки

    новые сальники форсунок на своих положенных местах

    после чистки разделительных пластин, чистота залог здоровья
    Всем мир

    Communities › Volkswagen Club › Blog › passat b6 замена впускного коллектора

    Приветствую! Passat B6 2.0 TFSI. Требуется замена впускного коллектора. Хочу сам попробовать заменить в связи с финансовыми затруднениями. Нужна ли какие нибудь настройки во время установки итд? Стоит ли браться за это или лучше доверить специалистам? Кто что знает помогите.

    Comments 17

    Там все просто, но вот ремкомплект скорее всего понадобится, главное не бойся! Единственное не приятное место это болт, который держит рессивер и подобраться к нему можно только снизу с помощью карданчиков, ну либо дросель снимать.(я снимал дросель)

    А зачем впускной коллектор менять? он лопнул чтоль у тебя? или ошибка по заслонке изменения геометрии? ошибку можно вылечить без замены коллектора.

    да, есть трещина

    теперь подскажи пожалуйста с чего начать если есть время)

    буквы двигателя какие?

    BVY знаю, а вот BPY не встречал.

    2.0 TFSI ременный ГРМ

    ну тогда наверное все так же как и в BVY, BLY, для начала нужно снять ресивер (надписью FSI, он судя по фоте снят). Щуп можно вытащить, а то можно задеть и направляющую сломать, она пластиковая (часто ломается от легкого наклона). Заслонку дроссельную от коллектора сразу не откручивай, потом со снятого открутишь. Трубка металлическая от ЕГР идет к ДЗ, ее ослабить нужно, что бы от заслонки отвести. Две гайки на13 на рамке держат коллектор, остальное на хомутах (патрубки в основном), ну и фишки вытащить из датчиков и соединительных разъемов. Еще советую купить все прокладочки новые, для тех мест, где будет разбираться и рассоединяться.

    Спасибо Maksony. Завтра выходные как раз попробую. и отдельное спасибо за предыдущие советы)

    в общем я разобрал впускной коллектор…форсунок, резинок не трогая стоит собрать?

    Если руки из правильного места, то можно и самому.
    Для начала узнайте на СТО стоимость данных работ, потом легче определиться будет)

    Ремкомплект форсунок надо покупать сразу. Единственное самому эти кольца тяжело натягивать, по этому лично я, отдал денег за замену. Можно не менять конечно, но это выбор каждого. А так, ничего сложного нет

    спасибо, теперь думать буду. еще посоветуюсь

    Стук-цоканье из под впускного коллектора.

    Vovan77 сказал(-а): 28.06.2011 22:13

    Стук-цоканье из под впускного коллектора.

    Совсем никто ничего не скажеть?

    Юрий_ сказал(-а): 29.06.2011 11:50

    Привет. В поиске набери ремонт флейты там и фотки есть.

    А ещё точнее тема называется( Выпускной коллектор B5 AHL 1.6 заварен Аргоном + что то трещит
    вот . )

    Как снять впускной коллектор на 1.8T APU ??

    dron842 сказал(-а): 13.04.2012 10:08

    Как снять впускной коллектор на 1.8T APU ??

    Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 11:07

    А что смущает? Там все видно. Сначала ДЗ, а потом впускной. Обе прокладки замени. Сам недавно чистил ДЗ. Адаптацию лучше сделай VAG-COMом

    Сделай фотки по очистке ВКГ.

    dron842 сказал(-а): 13.04.2012 11:13

    Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 11:21

    dron842 сказал(-а): 13.04.2012 18:06

    Vitaly34, спасибо,щас скачаю.
    Значит я снимаю пластик с движка,откручиваю ДЗ и потом откручиваю Коллектор,чищу все что надо и собираю обратно и еду адаптировать ДЗ.
    Верно?

    Желательно бы схемку какую нить.А то вдруг когда сниму пластик то надо будет еще че то снимать кроме ДЗ ?

    Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 18:18

    еще патрубок, идущий с интеркулера сними

    По какой причине решил чистить впускной коллектор?

    Заслонка впускного коллектора BZB.

    FES сказал(-а): 27.02.2015 15:31

    Заслонка впускного коллектора BZB.

    Всем доброго дня.
    Подскажите откуда начинать копать.
    Загорелся чек. Выдает
    008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
    P2015 — 000 — недостоверный сигнал

    Посмотрел Васей 142 группу на ХХ и повышенных оборотах. Получил вот такие картинки. Если я понимаю правильно, то заслонки не полностью открыты (как положено 0) на ХХ.

    Подскажите с чего начинать устранение этой неисправности?

    ladjak сказал(-а): 27.02.2015 16:49

    .Карел. сказал(-а): 27.02.2015 22:35

    О! Недавно ремонтировал привод заслонок на ФСИ. Поломалась ось и привод не шевелил заслонки.
    Восстановить возможно. Работа достаточно тонкая, но глянув на ценник нового коллектора, хочешь- не хочешь, а сделаешь.

    — Добавлено чуть позже —

    Проблема в том, что материал заслонок очень хрупкий. Работать надо предельно аккуратно, чтоб не усугубить.

    ladjak сказал(-а): 28.02.2015 00:07

    Romanches сказал(-а): 28.02.2015 12:53

    2.8 АМХ,6-мкпп,4motion .седан

    FES сказал(-а): 28.02.2015 23:19

    .Карел. сказал(-а): 01.03.2015 20:18

    Вероятно необходимо сначала узнать в чем проблема, а потом думать что необходимо менять?
    Может быть датчик положения заслонок наипнулся.
    Может быть сломался вал заслонок.
    Может быть что- то с приводом заслонок.

    Машина- то у тебя под носом, а ты на форуме спрашиваешь, что делать. Сам не в состоянии- отгони машину к тому, кто сможет.
    А менять на новое можно. Когда денег некуда девать.

    FES сказал(-а): 01.03.2015 20:43

    .Карел. сказал(-а): 02.03.2015 00:42

    FES сказал(-а): 03.03.2015 13:16

    Сегодня «забрался под капот». Ситуация следующая:
    1. Вакуумный привод исправен. Снял с электромагнитного клапана трубку идущую на привод. Создал в клапане вакуум (правда не спец «приблудой» а лёгкими), заткнул дырку — держит.
    2. Электромагнитный клапан на высоких оборотах создает вакуум в приводе — шток вала заслонок движется.
    3. Вручную шток двигается легко. Но вот что заметил. Вал с заслонками движется вдоль оси и выходит наружу на 2мм. ЭТО КРИТИЧНО ИЛИ НЕТ?
    4. «Вася» в 142-й группе как показывал на холостом ходу 21,2% (вместо 0%) так и показывает, при повышенных оборотах выходит на 92,5% (вместо 99,2%).
    Получается что вал заслонок не возвращается в положение 0%, а может и возвращается, но потенциометр брешет. Вася то наверное с него берёт информацию о положении заслонок?

    Может будут какие мысли на енту тему? Как можно проверить исправность потенциометра (я так понимаю это его обзывают датчиком положения заслонок).

    Romanches сказал(-а): 04.03.2015 22:56

    AWM, 03г,МТ ,1BE, bi-xenon,R16,чип от Kalexa,фронтальник(продан)

    FES сказал(-а): 05.03.2015 00:05

    Сегодня Серега ladjak на моем коне проделал кое какие манипуляции.

    ELSA предписывает при замене коллектора, адаптировать датчик положения заслонок к блоку управления двигателем. Коллектор не менял, но по опыту товарища с Пассат клуба решил тоже попробовать. Серега делал посредством ВАСИ. Группа измеряемых блоков 142.
    Последовательность действий следущая:
    -подключаем васю;
    -выбираем блок управления двигателем;
    -кнопка «Базовые параметры»;
    -из выпадающего списка выбираем «Fuel supply. Run Flat», при этом автоматически осуществляется адаптация датчика.
    -наблюдаем за 142 группой.

    Проверил адаптацию датчика впускного, когда зашли в 142 группу адаптация «брыкалась» не проводилась выскакивала надпись «заблокировано», делали заново раза 2-3, далее завели машину покрутили движок и попробовал снова и вася написал что адаптация в норме. На данный момент ошибок пока нет, в 142 группе все показатели в норме 0% и 99,2% поезжу посмотрю , а так склоняюсь к замене этого потенциометра.

    .Карел. сказал(-а): 07.03.2015 21:25

    Вал сломан. Об этом я написал выше. Даже ссылку на отчет о ремонте вала дал.
    Снимай коллектор и ремонтируй.

    Но даже если я ошибаюсь и заслонки в порядке, то сняв коллектор просто убедишься, что всё нормально и проблема в датчике положения заслонок.

    А так можно гадать бесконечно.

    FES сказал(-а): 13.03.2015 20:22

    FES сказал(-а): 21.07.2015 00:05

    P.S Видео чуть позже свое подкину, если кто будет заинтересован в ЛС и тд, а то форум не разрешает вставлять ссылку на ютуб.

    Вот сам процесс хода

    Фотоотчет Фольксваген Пассат Б6 2,0 FSI двигатель BWA снятие ГБЦ

    день добрый, сегодня представлю фотоотчет о снятии гбц с довольно свежего мотора 2 литра фси турбо
    делали в первый раз, поэтому делали не савсем по порядку, в общем поехали!
    снимаем возхуховод, фишку и выкручиваем 2 болта крепления коллектора к воздуховоду, и сдеогиваем весь впускной колектор( он держиться на 4 резиновых направляющих


    снимаем турбинный патрубок,2 обычных защёлки и 2 торкса кремления алюминевой части к мотору



    отворачиваем штуцер подачи охлаждающей жидкости к турбине, осторожно потечет антифриз! ну и снимаем шланг со штуцером


    отворачиваем кожух шруса


    затем можем приступать к откручиванию турбины от катализатора( 4 гайки на 16) две прощще открутить снизу, 2 сверху! к одной подобраться удасться только с помощью удлинителя, саму гайку ни сверху ни снизу не видно( на ощупь)




    снимаем акб, для удобства, по идее можно и не снимать)
    начинаем разбираться сверху, снимаем все подходящие фишки и трубки,косу к катушкам, сами катушки




    снимаем еще один алюминивый воздуховод, саморез на 10, и 2 скобы




    попутно отсоединяем фишки



    отворачиваем щуп,откручиваем гаечку на 10,саморез крепящий его выворачиваеться шестигранником помоему на 3!


    потом надо ослабить хомут резинового патрубка


    там же рядышком снимаем еще 1 фишку


    снимаем топливные шланги, подачу следует пежать, может быть давление




    снизу авто у турбины снимаем 2 фишки косы катушек, вытаскиваем их наверх, отводим косу в бок!



    снимаем кронштейн крепления проводки,крепиться оним торксом помоему на 30


    откручиваем антифризныей фланец( 4 торкса, в кадр попали только 2)


    снимаем крышку клапанную


    снимаем топливный насос, три торкса, предварительно на 13 отворачивам медный клапан


    снимаем насос, вытачкиваем толкатель


    сводим натяжитель ремня,снимаем ремень геннератора


    вытавляем метки( на крышке и шкиве колена риски) на голове в валах есть проточки, они должны в этот момент совпась таким образом чтобы в распор встало приспособление





    вернемся к турбине,сливаем масло с мотора, откручиваем штуцер, снимаем маслоподводящую трубку,еще одну антифризную, и 2 кронштейна крепления трубки к турбине и кронштейн растяжку турбины к блоку





    далее снимаем опору мотора, чтобы добраться до ремня, шкив,предврительно убераем все мешающиеся бачки, ну тут все понятно






    снимаем кожух, на фото видно где расположен его крепёж



    отсоединяем еще 3 фишки под впускным колектором



    и остаеться последнее! впускной коллектор приереплен к блоку с помощью металлической растяжки,резиновой втулки и шпильки, с гайкой на 13, сделать фото её на машине возможности нет,так как её практически не видно! я смог её открутить при помощи большого удлинителя, и сильно ломающегося маленького кардана! ито пришлось покорячиться, фото растяжки сделаю сегодня вечером уже на снятой голове, для общего представления где она находиться!
    все, можно снимать голову!


    надеюсь мой отчет будет комуто полезен,работа была выполнена совместно с Андреем ник на форуме a.v.s.
    если будут какие либо вопросы-задавайте

    autohlam

    MSTRKRFT

    рискну предположить что трубки с антифризом нужны для охлаждения турбины

    на тфси есть электрическая помпа

    RomaTDI-HDI
    Мастер советчик

    рискну предположить что трубки с антифризом нужны для охлаждения турбины

    на тфси есть электрическая помпа

    danmen
    Я здесь живу
    Лёха - САРАЙ
    просто Лёха .
    RomaTDI-HDI
    Мастер советчик
    danmen
    Я здесь живу
    RomaTDI-HDI
    Мастер советчик
    igor12345
    Завсегдатай

    Прочитав столь подробный отчет решился на ремонт своего мотора тк расход 1л масла на 1000км порядком надоел. Пробег машины на тот момент был 130тыс.км. год выпуска 2006.
    Отчет !очень точный! за что Автору бОльшое спасибо! От себя могу лишь добавить что дополнительно снимал генератор перед снятием гбц для отсоединения разъема на рампе и чтобы не мучится с откручиванием впускного коллектора от распорки на блоке цилиндров снял дроссельную заслонку.


    Вот фото как были расположены форсунки. Их положение важно для сборки тк факел распыла не симметричный.


    Сами форсунки удалось вытащить из ГБЦ просто прокручивая и тянув рампу вверх без спец. съемника.
    Сняв и разобрав свою ГБЦ я обнаружил что направляющие клапанов требуют замены(люфт выпуского клапана был 1мм). В оригинале они не поставляются и нужно менять ГБЦ(( Но каталог KS предлагает поставить их от 1,8Т 20V. Что я и сделал.
    На самих клапанах была "шуба" из закоксовавшегося масла(привет FSI) да и рабочая кромка и седло требовали шлифовки.


    Но так как такой расход масла врятли был только из-за ГБЦ то я решил разобрать и низ.
    Зазоры в кольцах меня сильно удивили 0,3мм во всех те как новые(может их кто-то менял раньше?). маслосъемное кольцо было закоксовано(( Промерив блок и поршень обнаружил элипс в 1,5 сотки и зазор поршень-цилиндр 6-7 соток(4,5 сотки новый 8 соток предельный износ).



    Точить блок под первый ремонт не стал хотя поршни для этого двигателя уже появились неоригинальные(autowelt) по привлекательной цене да еще и ремонтные +0,5мм (в оригинале только номинал).
    После замены направляющих нарезке новых фасок на седлах и клапанах поставил новые колпачки и собрал ГБЦ.



    Чтобы в дальнейшем не появилась опять проблема с масложор и закоксовкой маслосъемного кольца решил устранить эту проблему кардинально. А именно увеличить толщину маслосъемного кольца с 2мм до 2,5мм и сменить его тип с коробчатого на наборное которое более эффективно справляется со своей работой. Заодно сделал на поршне 4 дополнительных пропила для более эффективного слива масла из канавки.


    Кольца подходящего диаметра толщины и типа оказались от hyndai.
    Почистив канавки в поршне оставил старые не изношенные компресионные кольца и новые маслосъемные собрал низ. Состояние шатунных вкладышей отличное замены не требовали. С блоком балансиров все тоже хорошо.


    Не которые особенности сборки. Снимал я ГБЦ всборе с впускным коллектором и турбиной при помощи помощника, а когда ставил его небыло так что ставил головку со впуском но без турбины. Ее поставил потом открутив заднию опору двигателя и наклонив его вперед к радиаторам.
    После сборки проехал 700км уровень держится на максимуме)) Результатом доволен.

    Читайте также: