Фольксваген пассат б8 регламент то

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Volkswagen Passat B8. Общая документация по автомобилю.

Volkswagen Passat B8. Общая документация по автомобилю.

Программа самообучения 542 VW/Audi.


Устройство и принцип действия.

Содержание:
Введение, Кузов, Системы безопасности водителя и пассажиров, Силовые агрегаты (буквенные обозначения двигателей: CZCA, CZEA, CVRB, CRLB, DDAA, CUAA), Трансмиссия, Отопление и климатическая установка, Ходовая часть, Электрооборудование, Infotainment, Car-Net, Словарь специальных терминов.

VW Passat 2015 - поколение 8, впервые стал производиться на базе модульной поперечной платформы (MQB), что позволило сделать пропорции автомобиля заметно более динамичными.

Это выражается в меньшей высоте кузова, увеличившейся колесной базе и большем диаметре колес, а также в более просторном салоне при той же длине кузова, что и у предшествующей модели. Новые черты появились не только в дизайне кузова и техническом оснащении автомобиля, но и в его салоне. Например, горизонтальная полоса дефлекторов по всей ширине передней панели или Active Info Display - интерактивная комбинация приборов с цифровым представлением инструментов.

Более высокий уровень безопасности и комфорта обеспечивают, наряду с уже хорошо известными вспомогательными системами для водителя, частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации Emergency Assist, ассистент маневрирования с прицепом и ассистент движения в пробке. Линейка силовых агрегатов полностью обновлена и также базируется на платформе MQB. Назовем только наиболее мощный из них - 2.0 л 176 кВт TDI Biturbo. С учетом высокого максимального крутящего момента - 500 Нм - этот двигатель серийно комбинируется в новом Passat с полным приводом 4MOTION и 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Car-Net поднимает на новый уровень интеграцию в автомобиль цифровых источников информации и Интернета.

Спектр мобильных онлайн-служб, доступных в новом Passat, заметно расширился. Так, например, теперь можно выполнить поиск в режиме онлайн АЗС с самыми выгодными ценами или ближайшей парковки со свободными местами и затем перейти к ведению по маршруту нажатием одной кнопки.

Программа самообучения 550 VW/Audi.


Устройство и принцип действия.

Содержание: Введение, Кузов, Силовые агрегаты, Трансмиссия, Ходовая часть, Высоковольтная система, Car-Net, Электрооборудование, Информационно-командная система Infotainment, Отопитель и климатическая установка, Техническое обслуживание.

Passat GTE с гибридным приводом Plug-in (модели седан и Variant).
Впервые система привода Passat состоит из комплекса инновационных компонентов: двигателя TSI, электропривода, КП DSG и высоковольтной батареи.
Двигатель 1,4 л TSI и электропривод развивают совокупную мощность гибридного привода 160 кВт и крутящий момент 400 Нм. С помощью клавиши электрического привода (режим E'MODE) водитель может выбрать режим движения только на электроприводе, а с помощью клавиши спортивного режима (режим GTE) - режим движения с подключённым двигателем TSI.

В режиме движения на электроприводе запас хода составляет 50 км. В сочетании с двигателем TSI, при полностью заправленном 50'литровом топливном баке и полностью заряженной высоковольтной батарее запас хода составляет до 1114 км. Максимальная скорость движения на электроприводе составляет 130 км/ч.

Взять свежий Passat из Европы и не пожалеть. Изучаем сильные и слабые места поколения В8

Поколение В8 выпускается с 2014 года, а в 2019-м на европейский рынок вышел обновленный вариант Passat. Но нашего читателя (надо полагать, не только его) интересуют в первую очередь "проходные" экземпляры в возрасте от 3 до 5 лет. И здесь у модели свой козырь в виде доступного в растаможке 1,4-литрового TSI, который к тому же на В8 уже избавлен от прежних недостатков. Это же касается и других агрегатов, ранние версии которых попили немало крови своих владельцев, но к середине 2010-х были доведены конструкторами и технологами до ума и теперь по части надежности выглядят вполне пристойно. Впрочем, о моторах и коробках чуть ниже, а пока в целом об автомобиле.

Коррозии нет, но и возраст не тот

Passat B8 базируется на платформе MQB, а если точнее - на ее увеличенной версии, так что технически он близок к Golf VII и Tiguan. Соответственно и уровень эксплуатационных затрат более-менее сопоставим с тем же Golf VII с поправкой на больший вес и расход топлива, разумеется.


В передней подвеске применены стойки McPherson (между прочим, со стальными рычагами и шаровыми опорами, не впрессованными, а с крепежом на болтах). Задняя подвеска многорычажная (по четыре стальных рычага на колесо), но поворотные кулаки и цапфы выполнены из легкосплавных материалов.


Проблем с коррозией пока нет даже на самых "пожилых" экземплярах, так и возраст пока не тот! Но за состоянием ЛКП надо внимательно следить, а рассматриваемый к покупке автомобиль тщательно осмотреть на предмет аварийного прошлого. К слову, на долю обычной стали в силовой структуре кузова В8 приходится лишь 55%, остальное - высокопрочная и сверхвысокопрочная сталь (27 и 17% соответственно), а 1% - алюминий. То есть сложный восстановительный ремонт, если что, дешевым быть не обещает.

Сложнее стало и функциональное оборудование, ведь В8 получил множество различных современных систем и ассистентов. Например, у европейских машин уже в базовом оснащении будет электромеханический стояночный тормоз, дополненный функцией Auto Hold, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, система контроля давления в шинах. В зависимости от рынка в стандартной или средней комплектации будет система распознавания усталости водителя, система автоматического торможения, в топовом исполнении Highline - светодиодные фары, цифровая комбинация приборов, современная версия Park Assist (III поколение), система кругового обзора, проектор на лобовое стекло и т.д. Соответственно перед покупкой желательно убедиться, что все это оборудование работает.

"Масложор" не забыт

Впрочем, на первое место в вопросе диагностики выходят все же моторы - технологичные и, увы, с возрастом далеко не безупречные, пусть даже многие "болячки" ранних версий были устранены. Так, в свое время моторы 1.4 TSI (ЕА111) обрели статус проблемных из-за растягивания и перескока цепи ГРМ, закоксовывания поршневых колец, а в отдельных случаях и преждевременного износа цилиндропоршневой группы.

Но на В8 применяются двигатели новой серии ЕА211, увидевшие свет в 2013 году и от ряда недостатков предшественников избавленные. Например, в приводе ГРМ теперь ремень, проблемы с поршневой ушли в прошлое. Но при пробегах свыше 150 тыс. км ТНВД и топливные форсунки все же могут проявить себя, особенно если имели место заправки некачественным топливом. У свежепригнанных экземпляров проблем по этой части наверняка не будет, а чтобы отсрочить их в будущем, не экономьте на качестве топливного фильтра и сроках его замены, а также избегайте заправок в сомнительных местах.


180-сильный 1.8 TSI в части надежности и возникающих вопросов вполне сопоставим с 2.0 TSI (220-280 л.с.), так что все сказанное ниже можно отнести и к нему. Компоненты топливной системы (ТНВД и форсунки) в случае ремонта или замены обойдутся недешево. Впрочем, вероятность их выхода из строя на свежем автомобиле минимальна. А вот повышенный расход масла (0,5 л/1000 км и даже больше) вполне возможен. Считается, что "масложором" страдали моторы до 2013 г.в., но на деле случаи повышенного расхода масла отмечены и на свежих версиях с новой поршневой.

"Фишка" двигателя 1.8 TSI - комбинированная система впрыска топлива: непосредственный впрыск FSI дублируется распределенным MPI. В свое время отмечались единичные случае выхода из строя форсунок MPI, но их стоимость - 50$ за штуку. Также следует учитывать, что цепь в приводе ГРМ по-прежнему далеко не вечная - ее замена может потребоваться уже при пробеге свыше 100 тыс. км.

Если говорить о дизельных моторах, то выбор сводится к 1.6 TDI и 2.0 TDI в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования системы рециркуляции отработавших газов, особенно если имелась преимущественно городская эксплуатация с короткими поездками. Проблемы с EGR следует диагностировать и устранять незамедлительно, ведь в противном случае достается уже и сажевому фильтру, и турбине. На срок службы сажевого фильтра также влияет использование моторного масла ненадлежащего качества или спецификации.


Само собой разумеется, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах или сроках их замены могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail - последние на В8 чувствительны к качеству топлива. Но на фоне бензиновых турбоверсий это сущие пустяки: в случае с современными моделями VW дизельные моторы считаются более надежными и дешевыми в решении возникающих проблем.

Все сказанное относится к любому из дизельных моторов. Что касается частностей, то у 1,6-литрового отмечались проблемы с холодным пуском (двигатели первых серийных партий отзывались для замены блоков управления), а 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Также стоит отметить, что 2,0-литровый двигатель имеет 240-сильную версию с усиленной шатунно-поршневой группой и двумя разновеликими турбинами (малая - с изменяемой геометрией). С одной стороны, этот вариант лучше переносит чип-тюнинг, с другой - его ремонт обойдется дороже…

DSG: все надежнее и надежнее, а вопросы остаются


С точки зрения надежности и стоимости ремонта, конечно, предпочтительнее 6-ступенчатая механическая коробка передач. Альтернатива ей - роботизированные коробки, которых у Passat B8 аж четыре разновидности!

С маломощными моторами (1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI) в паре идет 7-ступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями DQ200. Считается, что после всех модернизаций к моменту появления Passat B8 эта коробка практически полностью избавилась от всех своих проблем, ведь меняли и мехатроник, и систему управления сцеплениями, не говоря уже о прошивках, которые теперь обеспечивают более щадящий режим переключения и стараются обходиться без пробуковок дисков. С другой стороны, сам принцип работы "сухих" сцеплений подразумевает их постепенный износ, так что периодическая замена узла все равно необходима - стоит выяснить, менялись ли сцепления предыдущим владельцем и при каком пробеге. В любом случае DQ200 считается более проблемной коробкой, нежели остальные коробки DSG.

Так, с моторами 2.0 TSI (до 2018 г.) и 2.0 TDI (до 2017-го) Passat В8 комплектовали 6-ступенчатой DQ250 с "мокрыми" фрикционами. Проблемы с мехатроником остались давно в прошлом. Но надежность коробки во многом зависит от соблюдения межсервисных интервалов: растягивание сроков замены масла оборачивается проблемами с клапанами и соленоидами гидроблока. Это же касается и 7-ступенчатой коробки DQ500 (ставилась на наиболее мощные версии до конца 2018 г.). А рестайлинговые Passat B8 оснащают уже новой коробкой DQ381, которая считается еще более надежной, но в силу малого возраста данных о ее реальной надежности пока нет. В любом случае DQ250 и DQ500 доставляют проблемы не чаще, чем классический "автоматы", но в ремонте все же оказываются дороже.


Наш вердикт

Что касается стоимости обслуживания, то конкретные цифры будут зависеть от модификации, выбранных "расходников", ГСМ и места проведения работ. Обычное ТО вполне сопоставимо с другими моделями компании на платформе MQB тех же лет выпуска (Golf VII, Tiguan), малый "масляный" сервис на независимой СТО или у "гаражника" обойдется примерно в 250-300 рублей, расширенный (с заменой дополнительных "расходников" и проведением дополнительных операций согласно регламенту обслуживания) - в 300-600 рублей. Опять же цены очень примерные.

Если говорим о подержанном Passat из Европы, то здесь обращаем внимание на пробег (у дизельных версий честный будет приличным либо цена соответствующая), наличие подтвержденной сервисной истории. У бензиновых версий потенциальные проблемы - "масложор", цепь ГРМ, у дизельных - EGR, топливные форсунки. Очень настороженно стоит подойти к покупке экземпляра с "роботом" DQ200, остальные варианты вполне можно рекомендовать, хотя в случае с DSG тщательная диагностика точно не будет лишней.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Из Европы, Америки или России - в нашей базе более 55 объявлений о продаже автомобилей!

Volkswagen Passat B8 – наконец-то не подведет?

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.

Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.

В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.

Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF - Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

А что с DSG?

Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.

В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.

Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления - 37 000 рублей.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Особенности прохождения ТО автомобилем Фольксваген

Техническое обслуживание любого автомобиля является обязательной процедурой, которая должна проводиться периодически. Если речь идёт о ТО Volkswagen, то при его проведении в обязательном порядке проверяется тормозная, рулевая системы и другие основные компоненты. Благодаря этому появляется возможность выявить и ликвидировать на начальной стадии любые неисправности.

Регламент техобслуживания

Если верить регламенту ТО для автомобилей Фольксваген, то перечень выполняемых работ напрямую зависит от пробега, например:

  1. После прохождения 15000 км осуществляется замена масла в двигателе, масляного, салонного фильтров, пробки картера. Ещё производится визуальный осмотр тормозной системы, подвески, определяется толщина колодок.
  2. После прохождения 30000 км заменяется смазывающий материал в двигателе внутреннего сгорания, масляный фильтр, пробка картера, салонный и воздушный фильтрующие элементы. Ещё осуществляется визуальный осмотр колодок, тормозной системы, подвески.
  3. Если автомобиль прошёл 60000 км, то помимо основных расходных материалов, производится замена поликлинового ремня, а также выполняется стандартный визуальный осмотр.
  4. Когда автомобиль проходит 90000 км, то помимо замены стандартных расходных материалов, устанавливается не только новый поликлиновой, но и зубчатый ремень ГРМ. Ещё монтируется новый натяжной ролик и производится стандартный визуальный осмотр.

Специалисты, которые производят техническое обслуживание Фольксваген, хорошо знакомы с перечнем необходимых действий, которые требуется произвести, но и выполняют их оперативно, качественно.

Регламент ТО для Фольксваген Тигуан

Регламент ТО для Фольксваген Тигуан

Прохождение ТО Фольксваген

Если речь идет о процедуре ТО Volkswagen, то после того как владелец автомобиля обращается в специализированный технический центр производится согласование регламента, а также определяется максимально удобное время. Следующим шагом автомобиль поднимается на подъемнике, после чего производится диагностика ходовой части.

При этом специалисты осматривают на предмет повреждений пыльники, подвеску, проверяют уровень технических жидкостей. Ещё проверке подвергаются рычаги, наконечники, тяги и сайлентблоки.

Если требуется пройти ТО Volkswagen, то нужно понимать, что в обязательном порядке проверяют целостность пружин подвески. Специалисты хорошо понимают, что дефект пружины зачастую является самым опасным. Её сломанный виток часто протыкает покрышку на скорости, что может привести к потере управления и аварии, влекущей за собой человеческие и материальные жертвы.

Если дело касается полного спектра необходимых действий VW-техобслуживания, то в зависимости от пробега и общего состояния проверяемого автомобиля, специалистами могут производиться следующие работы:

  1. Замена масла, масляного, топливного фильтров, свечей накала для дизелей и зажигания.
  2. Установка нового ремня ГРМ и роликов, а также ремённой передачи генератора.
  3. Проверка рулевого управления и подвески, тормозных накладок дисковых тормозов, уровня технических жидкостей электропотребителей, выключателей, уровень смазывающего материала в коробке передач, шланговое соединение, трубопроводов тормозной системы, плотности электролита в аккумуляторе, фар.
  4. Контроль ремня генератора на предмет отсутствия повреждений и его натяжение.
  5. Тестирование управляющего блока. В ходе этой процедуры выявляются ошибки, при необходимости очищается память электронного устройства.

Периодическое выполнение техобслуживания автомобиля Фольксваген дает возможность сэкономить на дорогостоящем ремонте, которого могут потребовать серьёзные неполадки.

Регламент ТО для Фольксваген Поло седан

Регламент ТО для Фольксваген Поло седан

Стоимость

С помощью калькулятора ТО Фольксваген стоимость обслуживания всегда определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Если производится расчёт итоговой стоимости, то во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Перечень работ, которые необходимо произвести в конкретном случае.
  2. Первоначальное состояние, в котором находится транспортное средство.
  3. Количество километров, которое прошел автомобиль после прохождения технического обслуживания в последний раз.

Специалисты технических центров всегда предоставляют автолюбителю информацию относительно факторов, которые влияют на расчёт стоимости с применением калькулятора ТО Volkswagen. Автолюбитель может самостоятельно произвести техническое обслуживание, если имеет определенные знания и опыт.

Однако если отсутствуют даже минимальные навыки технического обслуживания Volkswagen , то обратиться в специализированный технический центр — лучшее решение. Дело в том, что неумелое обслуживание ТС с большой долей вероятности приведет к возникновению неисправностей, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт или чрезвычайные ситуации во время езды.

О том, стоит ли верить диллеру, когда проходишь первое ТО Фольксваген, расскажет видео ниже:

Самостоятельное проведение техобслуживания автомобиля Фольксваген показано в этом видео:

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат Б8

Применение салонного фильтра на Фольксваген Пассат Б8 позволяет предотвратить попадание пыли, пыльцы и прочего мелкого мусора внутрь машины. Благодаря расходнику водитель дышит более чистым воздухом, а панели в автомобиле меньше загрязняются. В процессе использования транспортного средства происходит постепенное забивание фильтрующего элемента. Из-за этого он перестает выполнять возложенные функции, а его пропускная способность падает.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат Б8

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Фольксваген Пассат Б8 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат Б8

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Восьмое поколение выпускалось с 2014 по 2020 годы, а также рестайлинговые версии с 2019 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б8 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б8 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат Б8

Эта металлическая пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б8 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Passat VIII B8 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 234 мм
  • Длина: 253 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Passat VIII B8 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Пассат восьмого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Пассат восьмого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена

Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона

  • MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
  • Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
  • Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Passat VIII B8 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Руководство по эксплуатации Volkswagen Passat

Обслуживать Passat рекомендуется так, как указано в руководстве. Важно учитывать то, в каких условиях машина эксплуатируется. Если она много ездит по разбитым дорогам, используется топливо непроверенного качества – плановое ТО лучше делать чаще.

руководство по эксплуатации volkswagen passat

Руководство по эксплуатации Volkswagen Passat B8 научит водителя самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Возить громоздкий печатный вариант не обязательно. Его можно загрузить в смартфон и использовать систему навигации по ключевому слову.

Обзор руководства по эксплуатации и ремонту Volkswagen Passat

В руководстве отдельная глава посвящена кузову, габаритам и особенностям интерьера, а также экстерьера. Вся эта информация общедоступная, и найти ее можно на сайте у официального дилера.

Сразу после покупки автомобиля у водителя могут возникнуть вопросы о тонкостях работы информационной панели и центральной консоли. Инструкция по эксплуатации Volkswagen Passat B8 расскажет об этом с фотографиями и соответствующими схемами.

За время эксплуатации машины неоднократно придется обращаться к расшифровке информационных уведомлений. Если стандартная масленка (индикатор давления масла) на приборной панели встречается практически в любых моделях авто и интуитивно понятно, о чем она сообщает, то другие символы расшифровать поможет только руководство.

Volkswagen Passat B8

Volkswagen Passat B8

Та же иконка ASR, когда мигает, говорит о том, что срабатывает антипробуксовочная система. В случае, если уведомление статично горит – это означает, что ASR неисправна.

Большой раздел посвящен персонализации. В нем рассказывается о регулировке сидений и подголовников, настройке бортового компьютера и мультимедиа.

Обслуживание и ремонт

В книге по ремонту «Фольксваген Пассат Б8» пользователь найдет полезную общую информацию – как определить неполадки движка по износу свечей зажигания и другое.

Подробно в руководстве описана пошаговая процедура замены моторного масла и масляного фильтра. Несколько страниц посвящено тому, как правильно поддерживать в чистоте систему питания и какой тип топлива лить (зависит от двигателя).

Также в руководстве по эксплуатации Passat B8 есть информация о том, как проверить уровень трансмиссионного масла и заменить его на разных типах коробки передач.

Работе электросистемы уделена отдельная большая глава. В этом разделе можно найти схемы предохранителей и реле.

Давление в колесах, правила безопасности, настройка зеркал заднего вида, буксировка – все это есть в книге. Но подобную общую информацию может рассказать и руководство по ремонту Volkswagen Passat B7. Прошлое поколение немногим отличается в обслуживании.

Содержание

Для удобства навигации все главы поделены на дополнительные подпункты. Основные разделы книги:

  • действия при ЧС;
  • ежедневные проверки и поиск неисправностей;
  • эксплуатация автомобиля зимой;
  • поездки на СТО;
  • техническое обслуживание;
  • расходники для ТО;
  • правила безопасности при ТО;
  • инструменты, измерительные приборы и работа с ними;
  • механическая часть движка (бензиновый или дизельный мотор);
  • система охлаждения;
  • смазка;
  • питание;
  • система управления мотором;
  • впускная и выпускная система;
  • электрооборудование движка;
  • сцепление;
  • механическая КП;
  • роботизированная КП;
  • приводные валы и главная передача;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • кузов;
  • пассивная безопасность;
  • кондиционер, вентиляция, отопление;
  • электрооборудование;
  • толковый словарь.

Всего в книге немного больше, чем 500 страниц.

Советы по использованию руководства

Салон Volkswagen Passat B8

Салон Volkswagen Passat B8

Когда на информационной панели мигают или горят уведомления – сверьтесь с руководством. Возможно, машина подсказывает о возникновении проблем.

В книжке подробно описаны шаги по разборке и замене некоторых узлов. Но если нет уверенности в своей квалификации, то лучше обратиться на СТО.

В автомобиле, купленном с рук, инструкции может не оказаться. По некоторым вопросам можно обращаться и к руководствам из предыдущих поколений или даже других моделей. Однако руководство по ремонту и эксплуатации «Пассат Б3» вряд ли можно назвать актуальным, а вот инструкция к последней Skoda Superb практически во всем идентична с B8.

Где скачать

Книжку можно приобрести в печатном и PDF формате. Стоит она около 1 500 рублей. В электронном виде ее можно загрузить на официальном сайте Volkswagen.

Бесплатно скачать можно только руководства по эксплуатации предыдущих Passat: B5, B6, B7.

Какой информации нет в руководстве

Не хватает в книге расшифровки кодов ошибок, возникающих при определенных неисправностях машины. Но найти их можно на специализированных сайтах.

Также здесь не встретить симптомов выхода из строя некоторых узлов. Например, когда не работает бензонасос – не слышно подкачки топлива при включении зажигания.

Обслуживать Passat рекомендуется так, как указано в руководстве. Важно учитывать то, в каких условиях машина эксплуатируется. Если она много ездит по разбитым дорогам, используется топливо непроверенного качества – плановое ТО лучше делать чаще.

Вести с другой планеты

Volkswagen Passat всё ещё остаётся очень популярным автомобилем, даже несмотря на продолжающийся кроссоверный бум и на постепенное, но неуклонное падение продаж легковых автомобилей класса D. Например, в прошлом году на европейском рынке было реализовано 183 249 Пассатов. Да, скромно в сравнении с рекордами 2001 и 2006 годов (свыше 330 тысяч машин), но все одноклассники всё равно далеко позади. И даже хитовому Тигуану он уступил лишь 22,5 процента. Сравните с соотношением на российском рынке в тот же период: 33 530 Тигуанов и 2451 Пассатов.

Так что плановое обновление Пассата восьмого поколения, что выпускается с 2014 года — это по-прежнему важное событие для компании. И я совсем не удивился, когда собравшимся в Гамбурге журналистам — российским и немецким — показали только универсалы. Ведь в Германии на них приходится около 90% продаж!

Passat обновили по той же схеме, что и Golf двумя годами ранее: снабдили более продвинутыми электронными ассистентами водителя и бортовой «мультимедией» нового поколения, а моторы подтянули к новым экологическим требованиям Euro 6d-Temp.

Опознать обновленный Passat непросто — панели кузова остались прежними, а внешность освежили только при помощи новых навесных деталей (бамперов и оптики). Самый надежный признак — это раздавшаяся книзу, словно рыбий рот, радиаторная решетка.

Интерьер изменился мало: по-прежнему самой запоминающейся чертой остаются визуально объединенные дефлекторы вентиляции

Наиболее заметная перемена внутри — это исчезнувшие часы по центру приборной панели: теперь вместо симпатичного круглого циферблата простая заглушка с надписью «Passat». С обновлением немного изменилось расположение кнопок на панели приборов, появилась контурная подсветка. Но важнее переход на новую информационную систему MIB 3: после рестайлинга у Пассата появился виртуальный щиток приборов второго поколения диагональю 11,2 дюйма и новое головное устройство Discover Pro с экраном диагональю 9,2 дюйма.

Разные варианты представления информации на виртуальном щитке приборов

Появление 4G-модема позволило добавить полезные онлайн-сервисы: данные о пробках, интернет-радио, голосовое управление, оплату парковок, телематические службы для корпоративных парков. Все они объединены под единым брендом Volkswagen We. Онлайн-сервис позволяет переносить персональные настройки из машины в машину — достаточно влогиниться в свой аккаунт: это может быть полезно в случае с парком корпоративных машин или арендованным автомобилем. А самое интересное — это «цифровой ключ»: если вам нужно одолжить машину коллеге или родственнику, теперь не обязательно физически передавать ему ключ от машины.

В качестве более доступной альтернативы остался и обычный стрелочный щиток приборов, и пара более простых головных устройств — Composition Media с дисплеем на 6,5 дюймов и Discover Media с навигацией (8 дюймов).

Голосовое управление в «топовом» головном устройстве Discover Pro срабатывает по фразе «Hello, Volkswagen». Домашний экран легко переконфигурируется.

Номенклатура силовых агрегатов почти не менялась: в линейке осталось три бензиновых мотора мощностью от 150 до 272 сил, четыре дизеля объемом 1,6 и 2 литра мощностью от 120 до 240 сил, а также гибридный вариант GTE.

Но самый скромный 150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI заменили на 1,5-литровый двигатель EA211 evo той же мощности с турбокомпрессором переменной геометрии и системой отключения двух цилиндров.

Придать спортивности Пассату можно при помощи косметического пакета R-line

Серьезно доработан и самый популярный 150-сильный турбодизель — несмотря на общее снижение спроса на дизели, на этот двигатель приходится 30% европейских продаж. К названию двухлитрового мотора прибавили обозначение evo: он получил раздельные контуры охлаждения блока и головки, два катализатора системы SCR и две форсунки для впрыска мочевины (AdBlue). Кстати, аналогичный мотор ставится и на Audi A6 пятого поколения.

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 218 лошадиных сил. Она состоит из турбомотора 1.4 TSI (156 сил) и электромотора мощностью 115 л.с., встроенного в шестиступенчатый «робот» DQ400E.

Все остальные силовые установки прошли пока лишь точечную модернизацию, чтобы вписаться в новые экологические требования Euro 6d-Temp: это 120-сильный дизель 1.6 TDI, бензиновые моторы 2.0 TSI (190 или 272 сил) и дизели 2.0 TDI с одной или двумя турбинами (190 и 240 сил). Например, 240-сильный дизель получил катализатор увеличенного объема с другим напылением. Но уже в 2020-м году, когда вступят в силу более жесткие экологические требования Euro 6d, evo-варианты появятся у всех дизелей.

А вот гибридная версия GTE выполняет требования Euro 6d уже сейчас. Бензиновый мотор 1.4 TSI получил более термостойкую турбину, систему впрыска с повышенным до 350 бар давлением и фильтр твердых частиц в выхлопной системе. Емкость батареи увеличена с 9,9 до 13 киловатт-часов. Теперь Passat GTE сможет проехать на электричестве до 55 километров при движении по циклу WLTP. А это значит, что владелец — юрлицо сможет не только сэкономить на топливе, но и получит более крупный налоговый вычет.

А для Пассата такого рода нюансы крайне важны: в Германии более 80 процентов продаж приходится на корпоративных клиентов, да и в других странах Европы их доля составляет от 40 до 60 процентов. Кстати, наибольшим спросом гибрид пользуется в странах Северной Европы, где на него приходится 30% продаж модели — «виноваты» особенности налогообложения.

2.2. Периодичность обслуживания

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности в пыльной местности, с буксировкой прицепа на малых скоростях или на короткие поездки, рекомендуется производить техническое обслуживание более часто.

Еженедельно или каждые 400 км

Проверьте следующие элементы:

– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в бачке стеклоомывателя;
– работоспособность контрольной лампочки свечей накаливания (дизельные двигатели);
– состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.

Техническое обслуживание каждые 15 000 км "Inspektions-Service"

Заменить масло в двигателе. Заменить масляный фильтр.

На автомобиле с дизельным двигателем слить воду из топливного фильтра.

Проверить выпускной тракт на надежность крепления, на отсутствие неплотностей и повреждений.

Контрольным осмотром проверить двигатель на отсутствие неплотностей и повреждений.

На дизельном двигателе с прямым впрыском (TDI или SDI) проверить износ зубчатого ремня.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза. Если понадобится, долить жидкость или довести концентрацию до нормы.

Вывести информацию из памяти блоков управления всеми системами, проверяемыми в режиме самодиагностики.

Проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Операция выполняется только на автомобиле с дизельным двигателем без наддува (кроме SDI) и при условии, что срок очередной проверки на токсичность отработанных газов еще не наступил.

Проверить толщину передних и задних накладок тормозных колодок.

Контрольным осмотром проверить тормозную систему на отсутствие неплотностей и повреждений.

Проверить соответствие уровня тормозной жидкости фактическому износу накладок тормозных колодок.

Контрольным осмотром проверить на отсутствие неплотностей и повреждений коробку передач, главную передачу и защитные чехлы карданных шарниров.

Проверить чехлы шарниров равных угловых скоростей на отсутствие неплотностей и повреждений.

Проверить люфт в наконечниках поперечной рулевой тяги, а также надежность их крепления и состояние чехлов.

Проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если понадобится, долить дистиллированную воду.

Проверить остаточную высоту рисунка протектора и картину его износа на всех шинах, включая смонтированную на запасном колесе. Проверить и, если понадобится, довести до нормы давление воздуха в шинах.

Смазать фиксаторы дверей и крепежные пальцы.

Проверить действие приборов освещения, указателей поворотов, аварийной световой сигнализации и фонаря освещения багажника.

Проверить действие освещения салона и вещевого ящика, а также работу звукового сигнала и контрольных ламп.

Контрольным осмотром проверить передние надувные подушки безопасности на отсутствие внешних повреждений.

Проверить действие и регулировку системы стеклоочистителей, стеклоомыва телей, фароочистителей и фароомывате лей (если они есть). Если понадобится, отрегулировать форсунки и долить жидкость в заправочный бачок системы.

Проверить и, если понадобится, отрегулировать установку щеток в исходном положении и угловое положение поводков стеклоочистителей.

Установить на нуль показания сервис-индикатора (если он есть).

Опробовать автомобиль на ходу и выполнить выходной контроль.

Операции, подлежащие выполнению сверх регламента "Inspektions-Service" через каждые 30 000 км

На двигателе без автоматического натяжного шкива проверить состояние поликлинового ремня. Проверить и, если понадобится, отрегулировать его натяжение.

На дизельном двигателе заменить топливный фильтр.

Проверить уровень масла в коробке передач и в картере главной передачи. Если понадобится, долить масло.

Заменить противопыльный фильтр (если он есть) в салоне.

Проверить и, если понадобится, отрегулировать установку света фар.

Контрольным осмотром проверить защитное покрытие днища кузова на отсутствие повреждений.

Нанести консистентную смазку на направляющие складного сдвижного верха (если он есть).

Операции, подлежащие выполнению через каждые 60 000 км сверх регламента "Inspektions-Service" по двум предыдущим перечням

Заменить свечи зажигания.

Промыть корпус воздушного фильтра и заменить его фильтрующий элемент.

Проверить состояние поликлинового ремня.

Проверить уровень рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого привода. Если понадобится, долить жидкость для гидросистем.

Проверить уровень рабочей жидкости для гидротрансмиссий (ATF) в автоматической коробке передач. Если понадобит ся, долить жидкость.

Проверить уровень масла в картере главной передачи автоматической трансмиссии. Если понадобится, долить трансмиссионное масло.

Операции, подлежащие выполнению сверх регламента "Inspektions-Service" через каждые 90000 км

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: