Замена маслосъемных колпачков мерседес 210

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров Мерседес. 111 и 104 моторы. W202, W124, W210, W140, W463.


Теперь приступим (до этого была подготовка).Необходимый инструмент:
* рассухариватель жигулевский,
* магнитик от динамика,
* тонкий пинцет,
* тряпки, чтоб закрывать ненужное пространство на головке блока (иначе можно что-нибудь уронить в масляный канал),
* немного литола.

1. Снимаем переднюю верхнюю крышку путем откручивания 6 болтов, не забываем выпрессовать направляющую правого башмака (выкручиваем заглушку внутренним шестигранников на 5 и через высокую гайку на 19 с шайбой закручиваем туда болтик на 5 или 6, закручиваясь, болт потянет на себя направляющую и вытащит ее сам, но нужно делать это крайне аккуратно!).
2. Снимаем переднюю крышку.
3. Откручиваем распредвалы и по порядку раскладываем


4. Магнитиком вытаскиваем гидрокомпенсаторы. Доступ к клапанам свободен.
5. Первый цилиндр находиться в ВМТ, приблизительно 20-25 градусов (зависит от растянутости цепи), опускаем его вниз до конца, не забываем придерживать цепь, и через свечное отверстие в цилиндр запускаем капроновый шнур диаметром 3-5 мм. Для 104 мотора длина шнура 2.5 метра (больше не влезает).


6. Затем медленно возвращаем поршень обратно к ВМТ до упора, с помощью шнура в цилиндре клапана поджимаются и не дают при разсухаривании уходить вниз. Поджав клапаны, убеждаемся по шкиву коленвала, насколько не доходит поршень до ВМТ.
Все готово к рассухарке. Закрываем все свободное пространство тряпками, чтоб не уронить ничего в головку и настраиваем «прибор».


Прибор для раcсухарки.


Эту процедуру желательно выполнять с помощником. Один держит раcсухариватель, второй пинцетом достает сухарики с пружиной и убирает их в сторону. Для извлечения маслосъемных колпачков у меня были специальные пассатижи с выточенной внутренней кромкой.

Замена маслосъемных колпачков Мercedes W210 Универсал

У двигателя вашей машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки ухудшения работы двигателя. Конечно, о капитальном ремонте можно пока не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков.

Двигатели внутреннего сгорания этих машин имеют вакуумную систему охлаждения, особенностью которой является повышенное атмосферное давление (до 1,6 атм.). Благодаря этому смещается верхняя граница температуры закипания охлаждающей жидкости, что в свою очередь ведет к уверенной работе двигателя в повышенном температурном режиме (до 120° С). Но современные силовые агрегаты постепенно приобретают все большее число пластиковых деталей, которые приходят на смену сплавам, ведь их использование позволяет снижать вес двигателя, а, следовательно, и автомобиля в целом. Однако пластик больше склонен к старению, особенно в тех случаях, когда его эксплуатация происходит в условиях повышенных нагрузок. То же самое касается и резиновых уплотнителей, к которым относятся маслосъемные колпачки.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ?

Маслосъемные колпачки устанавливают, чтобы создать уплотнение между стержнями клапанов и направляющими втулками. Это позволяет исключить попадание масла в зазор, образовавшийся между этими деталями. Именно поэтому в случае возникновения неисправностей и важна своевременная замена маслосъемных колпачков.

Изготавливают маслосъемные колпачки из фторкаучука или акрилатного каучука и усиливают стальной втулкой. Для плотного прилегания уплотнительной кромки к стержню клапана устанавливают специальную экспандерную пружину. В результате получают конструкцию, которая устойчива к любым перекосам клапана и обеспечивает точное позиционирование колпачка. Ресурс подобного уплотнения составляет не менее 100 тысяч км. Ранее использовались неармированные фторопластовые колпачки, но срок их службы был заметно меньше. Во время эксплуатации автомобиля маслосъемные колпачки находятся в агрессивной среде. Они принимают на себя не только механическую, но и тепловую и химическую нагрузку, в результате чего периодически требуют замены.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ

При условии правильной установки маслосъемных колпачков, единственная причина их выхода из строя заключается в старении материала. Понять, что маслосъемные колпачки неисправны, можно по нескольким признакам. Самым главным из них является резко возросший расход масла. Масло начинает угарать, при этом выхлопные газы моментально меняют свой цвет на более тёмный. Происходит это по причине того, что масло, проникшее в цилиндры, также сгорает вместе с топливом. Из-за этого расхода масла требуется постоянный долив моторного масла. Выкрутив свечи зажигания, с помощью эндоскопа можно проверить состояние стенок цилиндров, увидеть наличие масла внутри двигателя и принять решение о замене маслосъемных колпачков.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Конечно, лучше всего производить предупреждающую замену до того, как возникнут явные неполадки. Это обеспечит сохранность многих деталей автомобиля. В среднем маслосъёмные колпачки требуется менять каждые 100 000 - 150 000 километров. Однако, бывают случаи, когда замену этих расходных деталей приходится производить гораздо чаще. Особенно в некоторых современных двигателях немецкой тройки.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Своевременный ремонт двигателя и замена маслосъемных колпачков имеют важное значение для работы ДВС. Поэтому мы рекомендуем не затягивать, а обратиться с данной проблемой в наш техцентр «СУЗАР». Стоимость замены маслосъёмных колпачков невысока, а затягивание может привести к выходу из строя турбин, катализаторов и иных агрегатов, а также к серьёзным затратам на капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля. Затягивание замены маслосъёмных колпачков ведет к повышению расхода масла, снижению мощности, падению компрессии, возникновению нагара в отсеке цилиндров, появлению неровного холостого хода. Если сравнить стоимость замены маслосъёмных колпачков и капитального ремонта двигателя, то разница очевидна и существенна.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Выполнять замену маслосъёмных колпачков должны исключительно профессионалы, имеющие как достаточный опыт, так и специальное оборудование. Дело в том, что замена маслосъемных колпачков требует разборки системы газораспределения. Соответственно после смены маслосъёмных колпачков необходимо ее собрать и правильно выставить фазы газораспределения. А это невозможно сделать без специализированного инструмента для выставления фазы. Кроме того, в случае отсутствия приспособления, предназначенного для подачи сжатого воздуха, необходимо полностью снять головку блока цилиндров. Важно отметить, что замена маслосъемных колпачков без съема ГБЦ более трудоемка, однако из-за меньшего расхода прокладок этот способ более экономичен. Поэтому, когда не требуется проверка герметичности камер сгорания и притирка клапанов используют именно эту методику.

Специалисты технического центра «СУЗАР» оперативно и квалифицированно устранят все неполадки двигателя вашего автомобиля.

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W210

Маслосъемные колпачки Мерседес W210 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W210

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Мерседес W210 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

замена маслосъемных колпачков на м112

это не 102-й мотор. тут сам на коленке за час не сделаешь. не просто так берут от десятки за голову.
плюс целый список новых трубочек и прокладочек.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

это не 102-й мотор. тут сам на коленке за час не сделаешь. не просто так берут от десятки за голову.
плюс целый список новых трубочек и прокладочек.

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

искал на экзисте эти трубки никак не могу найти, не поможете с данным вопросом?

  • Автомобиль:
    W221

W210 E280 4 matic 1997

  • Автомобиль:
    w208

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

Буквально в воскресенье закончил аналогичную процедуру, но в моём случае пришлось снимать головы т.к. выпускные клапана полностью не закрывались. Будут вопросы, спрашивай.

X164 4.7 273.923, АКПП 722.9, 25.07.2006г
W210T 2.4 112.911, АКПП 722.6, 29.04.1998г - Продан
C124 3.2, 104.992, АКПП 722.5, 19.08.1993г
W201 2.6, 103.942, АКПП 722.4, 20.12.1988г - Продан


а то что эту процедуру часто совмещают с заменой цепи, и то что звёзды как правило при этом тоже меняются, видимо кто то не в курсе.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

  • Автомобиль:
    w208

Про цепь речь ВООБЩЕ не шла.
тема о колпачках,
хотя можно попутно и вкладыши заменить,
судя по твоей позиции.

  • Автомобиль:
    w208

Шеремет,
прочитай название темы,
теперь поясни, каким местом ты приплёл сюда цепь?
непонятно.
с твоих слов ты собрал не один десяток моторов,
тогда почему ты даёшь ложную информацию о ремонте,
почему надо снимать цепь, ставить метки ГРМ.
Цепи , метки -на 112 моторе при замене колпачков
ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЮТСЯ.
Непонятно почему ты умышленно дал заведомо ложную информацию о ремонте?
Вывод:либо некомпетентность либо развод.

Шеремет,
прочитай название темы,
теперь поясни, каким местом ты приплёл сюда цепь?
непонятно.
с твоих слов ты собрал не один десяток моторов,
тогда почему ты даёшь ложную информацию о ремонте,
почему надо снимать цепь, ставить метки ГРМ.
Цепи , метки -на 112 моторе при замене колпачков
ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЮТСЯ.
Непонятно почему ты умышленно дал заведомо ложную информацию о ремонте?
Вывод:либо некомпетентность либо развод.

рассказываю.
когда лезешь в 112-й мотор менять колпаки, то только ими дело НИКОГДА не ограничивается. по пути ВСЕГДА вылезают некие сюрпризы. и даже не берём в расчёт чистку вентиляции.
то что я написал про цепь и звёзды - происходит в 90% случаев. ибо лезут в эти моторы, как правило, при пробеге хорошо за двести.
часто приходится не только разбирать полностью, но и снимать головы. опять же потому, что на ремонт приезжают когда уже всё, клиника.
я никогда не видел ниодного мотора, на котором при этом пробеге цепь встаёт строго по меткам. что бы отдефектовать как следует звёзды, их надо снять. а проще это сделать вместе с валом.
я достаточно аргументировал свой ответ выше?

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Замена маслосъёмных колпачков!

С начала владения мурзиком, расход масла по тихоньку увеличивался. И в конце моего терпения достиг до отметки 1 литр на 1000км. Странная вещь, то что в мануале написано, что 1 литр на 1 тыс км это допустимо. Но это просто много, не, не так, доххя. Масло я всегда заливал хорошее и замена его составляла через 6-7тыс км. Я давно собрался менять маслосьемные колпачки, ведь пробег уже 222222 тыс.км.


(магия цифр), но долго искал место где мне выполнят эту процедуру за вменяемую цену. Ценники начинались от 12 тыс.руб и выше. И тут по случайности, сошлись все звезды галактики и в очередном разговоре было упомянуто, что кто-то когда-то делал мерс, а именно сростил кабана с японским двигателем. Интересно получается! Через день у меня уже были контакты этого человека. Позвонил ему и обрисовал, что я хочу от него, он же в свою очередь пригласил к себе в гости, естественно на мурзике, мол посмотрим как он поживает и там решим. Добро! Лечу в гости, волосы назад ))). Меня встретил доброжелательный мужчина со своим упакованным гаражем. Загнали, подключили старуху и пробежались по всем узлам. Вердикт: жить будет. Каталики в норме, все кислородники, дмрв, цепь, коробка и т.д. Вообщем, от диагностики был доволен. Договорились на конкретный день, я же мчу в магаз за запчастями.

- прокладки крышки клапанов оригинал. По 2000 тыс.руб за шт.


- маслосъемные колпачки 24 шт. по 50 руб. фирмы Victor Reinz, брал в проверенном месте, подделка исключена. Был еще вариант между Кортеко, но визуально я разницы не увидел. Оригинал надо было долго ждать.


Старые были дубовые, похожие на пластик.


- прокладки теплообменника (потекли) менял пол года назад, фирму не помню.


Для проверки, прокладки были взяты фирмы Ростеко, маде ин Россия. 2 шт по 200 руб.

- прокладку под сам масленный стакан, оригинал за 250 руб.

Свечи менять не стал, так как они отходили всего 30 тыс км. Но в пожеланиях отметил, что проверяем все и если надо, то меняем. Там сейчас стоят фирмы Bosch. Также прозвонили все броне провода, один пошёл на замену за 300 руб.

Тут еще подошл пробег на замену масла. Поехал выбирать. Мне еще с прошлой замены приглянулось масло фирмы Rowe сделано в Германии, но тогда я почему-то не купил его.




Да и новое масло в нашей стране подразумевает, что подделка исключена. В этот раз мы с продавцом сравнили масло Rowe, Лукойл и Shell. По всем параметрам Rowe впереди. Ну и на потенцию оно хорошо влияет.))))

- масло Rowe 8 литров. 4490 руб.

- фильтр воздушный Filtron 873 руб.


- фильтр масленый Mann 600 руб.


Отвез это все дело, хорошему человеку и стал ждать. Машину обратно получил через сутки. Показал фото вскрытых голов, а там красота.



Чистенько! Не идеал, но показатель хорошего отношения к машине.

- замена маслосьемных колец. Старые были вообще деревянные, ещё оригинал.

- чистка крышек клапанов и крышек вентиляции картерных газов. Сами трубки не менял, они стоят новые.

- замена прокладок теплообменника и прокладки масляного стакана

- замена масла с фильтрами

- проверка всех броне проводов

- проверка всех свечей

- компьютерная диагностика 2 раза

За всю работу вышло 9000 тыс.руб. Считаю, что ценник более чем хороший.

Проехал 300км по городу с периодическими пизд. ми.


Сыну машину давал, чтобы тот пятаки покрутил и отвёл душу. Пока уровень масла стоит на месте, ни на грамм не упало. Проверяю электронным уровнем. Щюп у меня отсутствует. Сервисный еще на надумал покупать. Другие щюпа от 113 мотора не подходят. Да и мысли, если раньше на 1000 км., расход масла был 1 литр, то на 100 км., это 100 мл. А сейчас вообще не меняется.

По ощущениям работы двигателя замечаний нет, да и раньше не было, только расход масла напрягал. Потенция конечно довольна. ))))

Как то вечером, сижу в машине, жду детей с бассейна. Думаю, надо покурить, вышел закурил, смотрю на дым с выхлопа, присел рядышком и нюхаю, чем пахнет после замены колпачков. Тут бабулька проходит мимо и так смотрит, что у меня затылок стал неловко себя чувствовать. Поворачиваюсь и вижу этот взгляд "наркоманы гребанные". Мне ничего в голову не пришло как сказать ей, "не хотите попробовать?". Пизд. вот это я ляпнул. Сам не ожидал. Бабуля в шоке, идет бубнит. Я обратно в тачку сел, думаю ну нах. еще люлей мне тут навешают местные и не спросят, что это моя машина. ))) Ну а по запаху, явно отсутствует запах масла, как до этого было. На заводке дымовая завеса отсутствует. Вообщем я полностью доволен, как подходом к работе так и полученным результатом. Землякам, мастера рекомендую.



Купил концентрат химии для мойки подкапотного пространства и начистил все до блеска. Стоимость 1 литра со скидкой вышла 190 руб. Я развел 1:1, все запчишкал обычным пуливизатором и зубной щёткой пробежался везде где только смог достать. Смыл керхером и протер на сухо.

Замена Маслосъёмных колпачков.

Всем здрасти. Немного предыстории:Когда покупал машину весь движок был в масле всё ото всюду сопливело прокладки клапанных крышек сальники коленвала и даже прокладка маслозаливной горловины. Но ведь лёгких путей мы не ищем при покупке автомобиля просто так ведь не интересно)))Тем более что был установлен уже контрактный двигатель и потдымливал. Как было уже описано ниже сальники коленвала мне ребята поменяли когда снимали КПП на обслуживание в ней тоже все сальники поменял.Теперь пришло время менять маслосъёмные колпачки так как нужно менять прокладки клапанных крышек подумал всё ровно снимать крышки клапанов заодно и займусь этим.Заказал прокладки фирмы Trucktec(1300руб за пару) оказались довольно качественные и колпачки фирмы FEBI(1600руб). Прикупил от ВАЗ рассухариватель насверлил в нём кучу дырок(очень сложно сверлить метал калёный) чтобы подобраться к клапанам посмотрел несколько видосов как это делать на моторе м112 и в путь… Читал что нужен компрессор воздух подавать в цилиндр чтобы клапан во внутрь не упал и что нужно снять генератор так как под ним находится натяжитель цепи и тд. ТАК ВОТ НИЧЕГО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО…Абсолютно спокойно делается и без этого.В одного в гараже без света всё сделал.Поеб…ся придётся не без этого)))
1.Снимаем всё что нам будет мешать декаративную накладку трубки квкг шланг топливной рампы ремень гениратора.
2.Откручиваем клапанную крышку и убираем в сторону.
3.Откручиваем по одной свечи на каждом цилиндре вставляем в цилиндр отвертку крутим ключом за коленвала выставляем самое верхнее положение поршня.
4.Откручиваем коромысло целиком и убираем в сторону и вазовским рассухаривателем сжимаем пружину клапана и магнитом снимаем 2 маленьких сухарика(не потеряете).после чего пружина снята и спокойно меняем колпачки мне друг дал инструмент специально для снятия колпачков но можно и аккуратно круглогубцами или на крайняк плоскогубцами.
5.И так каждый цилиндр только после каждого цилиндра я ставил коромысло назад и прижимал болтами когда прокручивал другой цилиндр ну так на всякий случай я посчитал не будет лишним.
В общем еслив есть место желание и немного с того места руки сделать можно без проблем.
Дальше в обратном направлении всё собираем назад неперятяните болты конечно я один на коромысле сорвал когда протягивал еле выкрутил хорошо запас остался накинул гайку приварил сваркой от саседа и выкрутил замучился искать болт не от чего не подходит только родной нужно искать.Все прокладки ставим на герметик или через пол года снова потекут…И НАКАНЕЦ УРА ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)))Работает и не дымит.Поменял масло Проехал уже 3 тыщ и не разу не подлил масло держит уровень такого у меня ещё не было.Всем спасибо всем удачи.
Итог прокладки крышек 1300 руб пара
Колпачки 1600 руб комплект
Рассухариватель 250 руб
Герметик 200 руб
Профам чистил им всё 350 руб большая бутылка литр помоему.
Ну и запишу сюда масло с фильтрами 4000 руб какое залил писать не буду. итого 7700 за всё а еслив только за работу я бы отдал около 10 000руб+запчасти.вот и приценяйтесь что лучше.Решать вам.

Замена маслосъемных колпачков

Чрезмерный расход масла и выхлопные газы синего цвета – это сигнал к тому, чтобы задуматься о смене маслосъемных колпачков. Колпачки предназначены для того, чтобы не пропустить излишки моторного масла. Они плотно примыкают к клапанам, и пропускают лишь то количество масла, которое нужно для смазки. Колпачки производятся из прорезиненных материалов, но резина изнашивается и устаревает, теряет эластичность, поэтому колпачок становится непригодным, пропуская лишне количество масла.

Замена маслосъемных колпачков
Колпачки для Мерседес

Для операции по смене колпачков понадобится:

  • колпачки маслосъемные (оригинал);
  • новая прокладка для клапана;
  • ключ 15 НМ динамометрический;
  • головки на 13 и 10;
  • ключ-трещотк;
  • магнит;
  • рассухариватель клапанов (для ВАЗа);
  • свечной ключ;
  • вкрутка для подачи воздух.

Под переднее колесо помещаем башмак и выставляем первую передачу (фото 1). Под капотом отсоединяем воздушный фильтр (фото 2).

Замена маслосъемных колпачков
1. Страховка под колеса
Замена маслосъемных колпачков
2.Отсоединяем возд. фильтр

Отключаем пусковую форсунку, снимаем крепежный хомут и жгут инжектора (фото 3, 4).

Замена маслосъемных колпачков
3. Отключаем форсунку пуска
Замена маслосъемных колпачков
4.Снимаем жгут инжектора

Отсоединяем провода свечей, извлекаем пластиковую заглушку, отвинчиваем крышку клапана (фото 5, 6).

Замена маслосъемных колпачков
5. Отсоединяем провода свечей
Замена маслосъемных колпачков
6.Отвинчиваем крышку клапана

Затем отсоединяем магистраль подачи масла (фото 7). Демонтируем свечи (фото 8). Тряпка используется как защита для избегания попадания чего-либо в движок.

Замена маслосъемных колпачков
7. Отсоединяем магистраль топлива
Замена маслосъемных колпачков
8. Демонтируем свечи

Снимаем стойку опор коромысел и тарелки компенсаторов (фото 9, 10).

Замена маслосъемных колпачков
9. Снимаем стойку опор коромысел
Замена маслосъемных колпачков
10. Снятые детали

В отверстие для свечей ввинчиваем вставку устройства для накачивания воздуха в цилиндры и включаем подачу сжатого воздуха (фото 11). Болт крепления стойки коромысел ввинчиваем в головку, следя затем, чтобы при использовании рассухаривателя не было перекоса. Молотком аккуратно простукиваем клапаны, на которых предполагается дальнейшая работа. Рассухариватель одеваем до упора в тарелку клапана, сухарики ловим магнитом. Затем вынимаем их, извлекаем тарелку, пружину и старый маслосъемный колпачок. Пластиковую оправку для колпачков смазываем маслом (фото 12).

Замена маслосъемных колпачков
11. Вставка для подачи возуха
Замена маслосъемных колпачков
12. Смазка пластиковой оправки

Одеваем на клапан до щелчка на медном кольце (фото 13), снимаем пластиковую оправку (фото 14).

Замена маслосъемных колпачков
13. Одеваем клапан
Замена маслосъемных колпачков
14.Снимаем оправку

Одеваем пружину, тарелку до сжатия пружины при помощи рассухаривателя, все операции повторяем на соседнем клапане. Тарелки компенсаторов помещаем на клапаны и возвращаем на место стойку коромысел (фото 15).

С помощью момента затяжки 21 НМ прикручиваем ее, извлекаем из свечного хода вставку поступления воздуха, возвращаем на место старую свечу. У следующего цилиндра замена идентична (фото 16).

Замена маслосъемных колпачков
15. Возвращаем стойку и тарелку
Замена маслосъемных колпачков
16.Возвращаем на место свечу

После замены всех колпачков, устанавливаем магистраль подачи топлива, используем новую прокладку для крышки клапанов, закручиваем гайки ключом 15 HM. Собираем все в строгом обратном порядке.

Для замены рекомендуется использовать только оригинальные колпаки Мерседес, однако возможны варианты, когда можно применить более экономичную и качественную замену. Некоторые производители уплотнителей создали специально для старых моделей Мерседес обновленные варианты колпачков, с сохранением всех необходимых функций. При выборе важно учитывать параметры высоты, которая должна быть обязательно равна оригиналу, наружный диаметр и структуру внутренней стороны.

Замена Маслосъемных Колпачков Мерседес W210

1. Снимите шкив с распределительного вала. (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

2. Снять крышку головки цилиндров. (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора вакуума датчика искры.

4. Ослабьте три гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его в сторону, не отсоединяя блок от проводов от него.

5. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

6. Снимите крепежный болт корпуса вспомогательного привода.

7. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

9. Проверьте и замените порванное или ослабленное эластичное уплотнение, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

10. Снимите гайку верхней крышки приводного ремня распределительного вала.

11. Снимите шесть крепежных гаек подшипника распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые фланцы.

13. Снять корпус подшипника распределительного вала.

14. Снять распредвал.

пятнадцать. Снимите клапанные толкатели.

16. Пометьте толкатели или расположите их по порядку, затем разместите на одном месте. Не снимайте прокладки с толкателей без необходимости, чтобы не перепутать их.

17. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий сменным крышкам, находился на ВМТ. Выверните свечу и вставьте оловянный стержень через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не упал).

18. Установите инструмент сжатия пружины клапана (как показано). Используйте гайку без воротника.

19. Сожмите пружины клапана, закрепив их.

20. Выньте два хрустящих с помощью пинцета. Затем удалите инструмент.

21. Снимите верхнюю пружинную пластину, внутреннюю и внешнюю пружины клапана.

22. Снимите крышку масляного скребка с направляющей втулки. За это.

23. установите штифт на крышку и.

24. резко ударьте по ступице устройства ударной силой.

25. Затем также резко надавите на рукоятку устройства на высокой скорости.

26. тем самым отжимая крышку от направляющей втулки. Снимите крышку с цанги

27. Перед установкой новых уплотнений штока клапана рекомендуется снять пружины. В противном случае крышки могут быть повреждены при прохождении через канавки на клапанах.

28. Погрузите масляные колпачки скребка в моторное масло.

29. Вставьте крышку в оправку.

тридцать. Осторожно прижмите крышку к задней панели.

31. Установите пружину на крышку, если она снята. Таким же образом замените оставшиеся уплотнения штока клапана.

32. Установите пружины и верхнюю пластину пружины в обратном порядке перед снятием. Установите панировочные сухари вместе с инструментом, чтобы они вошли в канавки штока клапана. Удалите жесть из отверстия свечи.

33. После того, как панировочные сухари установлены, ударьте металлический стержень молотками по краям клапанов, чтобы панировочные сухари сидели на месте.

35. Проверьте зазор в приводе клапана и при необходимости отрегулируйте (См. Подраздел 10.2.). Присоедините все детали, подсоедините шланги и провода в обратном порядке перед снятием.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes-Benz W203

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору, сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. Снимите и нижнюю тарелку пружины впускного клапана.

7. Снимите механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

Читайте также: