Фольксваген пассат замена теплообменника

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Теплообменник на автомобиле VW Passat B6

Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента.

Теплообменник на Пассат Б6

Автомобили VW Passat B6 часто оснащаются высоконагруженными турбированными ДВС. Чтобы увеличить их ресурс, инженеры предусмотрели масляный радиатор. Периодически он требует обслуживания. Рассмотрим устройство, принцип работы и замену теплообменника Пассат Б6.

Устройство теплообменника автомобиля Фольксваген Пассат Б6

Элемент изготовлен из алюминия и включает в себя:

  • бачок;
  • штуцер с клапаном;
  • масляный радиатор;
  • шланги;

Для поддержки нужной температуры масла, радиатор взаимодействует с охлаждающей жидкостью. Внутри механизм состоит из оребренных трубок. Масло подается от общего насоса. Антифриз циркулирует по отдельным трубкам, забирая часть тепла от масла. Предохранительный клапан срабатывает при давлении до 1 атм. В это время (на холостых оборотах ДВС) охладитель не работает.

Замена прокладок теплообменника

Замена прокладок теплообменника. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=FfSgdUqzgqo

Масло должно работать в допустимом температурном диапазоне. Если его показатели превышены, продукт теряет свойства. Вещество меняет вязкость, выкипает, разрушаются присадки. Смазочная жидкость не создает крепкую пленку и загрязняет каналы. Трущиеся элементы не получают должную смазку, образуются задиры. Часто повреждения образуются на вкладышах и цилиндрах ДВС. Поэтому так важен данный радиатор.

Проверка теплообменника на герметичность

Деталь можно проверить на герметичность только после полного демонтажа. Потребуется емкость с чистой водой, компрессор и шланги соответствующего диаметра. Один из них подключается к компрессору, второй глушится (можно использовать ненужную свечу зажигания, обтянув конец хомутом).

Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента. Таким способом можно проверить любой теплообменник на Пассат Б6 (в том числе АКПП). Ремонту он не подлежит.

Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

  • ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
  • шестигранники на 5 и 6 мм;
  • головку torx T30;
  • шлицевую отвертку;
  • пассатижи;
  • чистую емкость для антифриза;
  • ветошь.

Процесс начинается со снятия коллектора.

Демонтаж коллектора

Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.

Демонтаж коллектора

Демонтаж коллектора. Источник фото: https://etlib.ru/Templates/storage/report/1603/640x/28619

Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.

Отсоединяется шланг от дроссельной заслонки и разъем, что подключается к коллектору (расположен над генератором). При помощи ключа «на 10» откручиваются гайки с левой и правой стороны коллектора. С правой части закреплен металлический патрубок – его отводим в сторону. Затем отсоединяются патрубки ВКГ (2шт) от крышки клапанов и шланг подогрева дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой снимаются 4 хомута, что крепят патрубки коллектора. Последний можно аккуратно извлекать.

Снятие теплообменника

При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.

Замена прокладки

Замена прокладки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542634003270731137/

6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.

Замена прокладок

Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

Материал направляющей рассыхается со временем, пластик становится хрупким. Поэтому данный элемент часто повреждается при снятии коллектора. Части направляющей достаются наружу. На новую деталь переставляется верхняя резинка (важно установить ее надписью «ТОР» к верху).

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503763243571872571/

Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.

Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6

  • VAG G012A8GA3;
  • TL-VW 774F;
  • TL-VW 774G;
  • VAG G012A8GM1.

Слив жидкости выполняется в несколько шагов:

  • откручивается крышка расширительного бака;
  • демонтируется защита картера;
  • под радиатор устанавливается пустая емкость объемом от 8 л;
  • снимается стопорная скоба;
  • шланг от радиатора оттягивается в сторону и направляется в емкость;
  • шланг устанавливается на место, закрепляется скобой;
  • снимается хомут и оттягивается патрубок с масляного радиатора;
  • после слива жидкости патрубок монтируется на место.

Новый антифриз заливается в систему через горловину расширительного бака. Концентрат можно разбавлять как отдельно, так и в самой системе охлаждения. Рекомендуется держать уровень между отметками MAX и MIN (в некоторых комплектациях бортовой компьютер автоматически передаст информацию на дисплей о недостатке жидкости в системе).

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/5944797021/

После замены необходимо удалить воздушную пробку:

  • закрутить крышку расширительного бака;
  • запустить ДВС и включить отопитель на минимальную температуру;
  • удерживать двигатель на 2000 об/мин в течение 2-3 мин;
  • сбросить обороты до холостых, как только включился вентилятор радиатора;
  • спустя 3 минуты выключить ДВС.

Возможно использовать старый антифриз после замены прокладок с доливкой небольшого количества при условиях:

  • жидкость в расширительном бачке не имеет окислов, хлопьев и не поменяла цвет;
  • владелец будет использовать такой же антифриз, который был залит в двигатель;
  • была обеспечена герметичность канала охлаждающей жидкости при снятии радиатора.

Моторное масло не подлежит замене, за исключением случаев попадания антифриза в систему при обслуживании радиатора.

Стоимость теплообменника и прокладок для Passat B6

Теплообменник Пассат Б6 можно приобрести в магазине или на разборке. В первом случае стоимость составляет 5-6 тысяч рублей. Б/у маслообменник стоит порядка 3 тысяч рублей.

Оригинальный уплотнитель между радиатором и масляным стаканом (арт. 6D117070) стоит 697 рублей. Доступны аналоги (WILMINK GROUP и AJUSA) стоимостью 490 и 250 рублей соответственно.

Прокладки теплообменника

Прокладки теплообменника. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/5080651/

Оригинальная прокладка под теплообменник Фольксваген Пассат б6 (арт. 6D115441) продается по цене 2385 рублей. Аналоги доступны по цене от 391 до 659 рублей.

Направляющая масляного щупа (арт. 6F103663J) доступна только от Volkswagen, стоимость – 469 рублей.

По заявлениям автовладельцев, аналоги имеют хорошее качество, однако стоит выбирать проверенных производителей:

  • WILMINK GROUP;
  • ELRING;
  • AJUSA.

Не стоит переплачивать за оригинальные прокладки.

Причины и признаки неисправности радиатора

Основная причина – течь уплотнительных колец и прокладок. Виной тому является перепад температур. В результате материал усыхает, становится жестким или лопается. Ввиду повреждений, масло через теплообменник смешивается с антифризом, превращаясь в белую эмульсию. Охлаждающая жидкость приобретает масляные пятна, что отчетливо видны в расширительном баке.

В редких случаях причиной течи является густое моторное масло. Проблема актуальна преимущественно зимой. Чтобы устранить течь, достаточно заменить прокладку теплообменника Пассат Б6. При наличии подозрений на сам радиатор рекомендуется проверить его на герметичность способом, описанном в начале статьи.

Замена теплообменника и масла АКПП 09G

Заметил что под теплообменником АКПП лужа. Решил устранить. Подумал что уплотнительные кольца потеряли эластичность и потекли. Для замены нам понадобятся:
09G 321 181 A — 3шт
09G 321 181 -1шт
За консультацию спасибо mastera71
Колечки соят, как будто они из золота) Одно порядка 700 ре. На 09G 321 181аналогов нет, заказал оригинал. На 09G 321 181 A есть аналог(RS0550), заказываем его.
Что бы добраться до теплообменника нужно снять корпус воздушного фильтра с патрубком, АКБ и площадку под ним. так же необходимо слить антифриз. Вот такой вид получается:

Теплообменник прикручен к коробке через переходную пластину. Ее тоже сняли.

На пластине 4 колечка, 2 с одной стороны, 2 с другой. вот их и будем менять.

Оригинальное большое кольцо подошло отлично, а вот аналог RS0550 НЕ ПОДХОДИТ. НЕ заказывайте его. Кольца пришли большего диаметра чем нужно. Побежал в автотовары с подобрал из наборов 2 подхдящих колечка.
Собираем все обратно. Заливаем антифриз и тут нежданчик… Под теплообменником образуется лужа антифриза. Приехал теплообменник(((( Малюсенькая трещина по шву. Варить в деревне было не чем, решили попробовать запаять. Безрезультатно. Собираем все на место, Трубки антифриза кольцуем. Так я проездил неделю, пока ждал теплообменник. Нашел на авито за 2 рубля + пересыл из Белгорода еще 500. С теплообменником вроде все, сюрпризов больше не было. Поставил новый, все ок.
Когда снимали теплообменник из него пролилось чуть АТФ. Жидкость была черной. Решил обновить.
По замене масла более подробно тут Все разжевано от и до.
Частично я уже менял, но давно. Тогда лил оригинал, сейчас решил залить Т-4 тойотовское.
Делал двойную частичную замену.
Для этого нам потребуется:

Сливаем что можно слить через пробку, снимаем поддон и фильтр. Сливается где то 3,7-4,0 литра.
Ставим новый фильтр и новую прокладку.Заливаем 3,5-4,0 литра атф и прогоняем селектором по всем режимам. Я не ездил, чуть погонял на драйве на подъемнике. Можно немного прокатиться.
Опять сливаем что можно через пробку, Заливаем 3,0л. и выставляем уровень. Масло должно быть прогрето 37-40гр.
Большой стружки в поддоле не было, Был ил. На фильтре тоже грязь.

По работе АКПП пока изменений не заметил. Все вроде так же.
На этом пока все!
Всем Удачи!

Замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 приехал с проблемой течи масла. На стоянке образовывались масляные лужи под авто. Осмотр показал, что течь масла образовалась из под масляного стакана (маслоохладителя). Масляные стаканы и теплообменники на всех автомобилях устанавливаются на резиновые уплотнительные прокладки. Со временем, от перепада температур, прокладки пересыхают, лопаются и начинают пропускать масло.

Для замены прокладок масляного стакана на автомобиле VW Passat B6 2.0 FSI 2007г. потребуется снять впускной коллектор. При снятии впускного коллектора есть большая вероятность сломать направляющую масляного щупа. Направляющая щупа это больное место данного двигателя. Пока его никто не трогает всё в порядке, но как только производятся вблизи какие-то ремонты направляйка тут же ломается.

Прокладки масляного стакана и направляющая щупа

Прокладка между масляным стаканом и теплообменником

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6D117070696
Аналоги
AJUSA1108700251
WILMINK GROUPWG1195698489

Прокладка между двигателем и масляным стаканом

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06D1154412387
Аналоги
AJUSA1108600390
ELRING897960724
WILMINK GROUPWG1195603655

Направляющая масляного щупа


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6F103663J468

Поскольку для демонтажа масляного охладителя понадобится слив ОЖ, то понадобится и свежий антифриз. Oбъём охлаждающей жидкости в Passat B6 2.0 — 8 литров. Заливаемая жидкость должна соответствовать классу G12

Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 10мм рожково-накидной и головка с воротком или трещоткой;
  • Отвертка "-";
    • Пассатижи;

    Как поменять прокладки масляного стакана и маслоохладителя

    Весь процесс работы состоит из нескольких шагов:

    • Отсоединяем все провода и шланги от впускного коллектора.
    • Снимаем впускной коллектор.
    • Сливаем охлаждающую жидкость.
    • Снимаем теплообменник.
    • Снимаем масляный стакан.
    • Меняем уплотнительные резинки.
    • Собираем всё в обратном порядке.
    • Заливаем антифриз.
    • Доливаем масло в двигатель.


    Для замены уплотнительных колец масляного стакана на автомобиле Volkswagen Passat B6 нам необходимо снять впускной коллектор.


    Первым делом снимаем верхнюю пластиковую крышку АКБ.


    И снимаем минусовую клемму аккумулятора.


    Теперь сразу залазим под автомобиль и видим как сильно замасленный низ двигателя. Тщательный осмотр показал что течи образовались именно из под уплотнения масляного стакана.


    Снизу отсоединяем электроразъемы указанные на фото. Также можно открутить два болта поддержки коллектора.


    Теперь сверху от дроссельной заслонки отсоединяем электроразъем и провод идущий к этому разъему. Пасатижами сжимаем и стягиваем еврохомут гофры воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра находится близко от дросселя и гофра полностью сжата, поэтому для снятия гофры с дроссельной заслонки нам необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтра.


    Для этого шестигранником на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.


    А с другой стороны корпус крепиться на уплотнительной резинке. Потянув вверх за сам корпус освобождаем второй кронштейн и отодвигаем в сторону воздушный фильтр.


    Слева коллектора отсоединяем шланг и электроразъем с вакуумного датчика.


    И отводим датчик в сторону выводя шланг с пазов обозначенных на фото.


    Отсоединяем от дроссельной заслонки вакуумную шлангу и отводим в сторону ресивер впускного коллектора.


    Над генератором отключаем электроразъем подключенный к коллектору.


    Ключом на 10мм откручиваем поддержку коллектора с левой стороны. На эту же шпильку прикручивается трубка водяного охлаждения.


    С правой стороны тоже откручиваем поддержку коллектора и отводим в сторону металлическую трубку.


    Отсоединяем от клапанной крышки два патрубка картерных газов.


    Впускной коллектор соединяется с двигателем с помощью резиновых переходников. Для снятия коллектора необходимо снять хомуты со стороны коллектора.


    Отщелкиваем и вытягиваем в сторону все четыре хомута.


    Теперь отсоединяем коллектор потянув его на себя.


    Старайтесь аккуратно вытаскивать коллектор, чтоб не обломать щуп. Хотя на этих двигателях практически всегда при снятии впускного коллектора обламывается направляющая щупа.


    Также необходимо еще отсоединить шланг подогрева дроссельной заслонки.


    Вытаскиваем коллектор и убираем его в сторону.


    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Биткой torx T30 откручиваем болт крепления трубки охлаждения к двигателю.


    Со стороны коробки передач откручиваем болт крепления этой же трубки ключом на 10мм.


    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы при сливе охлаждающей жидкости в системе не образовался вакуум.


    Отсоединяем трубку от двигателя подставив снизу емкость для антифриза.


    Пасатижами снимаем еврохомут и отсоединяем шланг от теплообменника.


    С теплообменника тоже потечет охлаждающая жидкость, поэтому емкость для антифриза необходимо сместить под теплообменник.


    Теперь шестигранником на 6мм откручиваем нижний правый болт крепления теплообменника.


    И нижний левый тоже. Подлезть к ним удобнее снизу автомобиля.


    Тем же шестигранником откручиваем два верхних болта крепления.


    Поддеваем отверткой теплообменник и снимаем его предварительно подставив снизу емкость для масла.


    При снятии потечет и масло и антифриз.


    Теперь ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления масляного стакана.


    Также как и теплообменник поддеваем маслостакан отверткой и снимаем его.


    Сразу же необходимо тряпкой закрыть масляный канал на двигателе, так как канал системы охлаждения находится выше масляного канала. И если вовремя не закрыть тряпкой, то антифриз будет затекать в масло.


    Оставляем на некоторое время маслянный стакан над емкостью, чтобы стекли остатки масла.


    Очищаем и обезжириваем посадочное место на двигателе.


    Снимаем с двух сторон маслостакана уплотнительные резиновые прокладки.


    Сравниваем старые и новые прокладки.


    Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место под прокладку на масляном стакане.


    Устанавливаем новую прокладку на сторону соприкосновения между стаканом и двигателем.


    Устанавливаем маслостакан на место, затягиваем болты.


    Устанавливаем новую прокладку под теплообменник.


    Очищаем посадочное место теплообменника. Можно пройтись мелкой наждачкой.


    Устанавливаем и прикручиваем его на место.


    Подсоединяем все открученные и снятые шланги, трубки.


    Вот, кстати, что произошло с направляющей щупа при снятии коллектора. Пластмасмаса пересыхает от температурных режимов двигателя и становиться очень хрупкой.


    Сравниваем новую направляющую щупа со старой.


    Переставляем верхнюю резинку на новую направляйку. На ней указан артикул и указан где вверх, для правильной установки.

    Тема: Снятие/установка кронштейна масляного фильтра на примере мотора AWT/AWM

    Снятие/установка кронштейна масляного фильтра на примере мотора AWT/AWM

    Всем привет!
    Наконец-то сваял свой отчет.
    Думаю, что он пригодится всем.
    Старался, как говорится, изо всех сил.
    Чтобы было понятнее всем, кто не видел и не хочет это видеть.
    В общем предистория такова.
    Давно мне не давал покоя этот кронштейн и тем более охладитель масла.
    Сталкивался еще по Пассату Б-3. Нутром чувствовал, что кулер загрязнен (покупать новый -дорого, порядка 5000 руб.), а кронштейн еще мной не исследован.
    Любопытство победило.
    И в один прекрасный день я осуществил свою "мечту".
    Снял кулер, кронштейн. Всё промыл и прочистил.
    И вот ито г- двигатель зашептал.
    Подробности все на фото.

    Итак поехали.
    Сначала было слово.
    Запчасти


















    Продолжаем!



















    Далее обзор деталей: новых и уже снятых.



















    Итак, для очистки снимаем ДПКВ, пока он в зоне доступа.

















    Я кулер отмачивал сутки в Уайт-спирите.
    И не зря.
    Оттуда лился какой-то гуталин.
    Внутри его металлическая стружка.
    Она -то и обрастает лаковыми отложениями и гуталином, препятствующие нормальному проходу масла. В кронштейне же ломаться нечему.
    Обратный клапан стоит мертво.
    Если только пружина лопнет.
    У меня была в порядке.
    Длина 75 мм.



















    Собираем всё обратно.

















    Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

    Замена термостата с помпой на Фольксваген Пассат с двигателем 1.8TSI (2.0TSI). Насос системы охлаждения находится под коллектором. Подробное описание процесса работ тут.

    На VW PASSAT B6 с двигателем второго поколения 1.8 tsi, насос охлаждающей жидкости установлен под коллектором. Такое расположение затрудняет доступ к данному узлу, поэтому время ремонта будет составлять не менее 3,5 часов.

    Наиболее частые проявления неисправности:

    • Протекает подшипник шкива насоса системы охлаждения
    • Протекает через прокладки межу термостатом и двигателем
    • Течь через уплотнительное кольцо
    • Протекание через штуцер
    • Течь термостата Пассат
    • Обрыв ремня

    Никакого официального регламента на обслуживание водяного насоса системы охлаждения автомобиля Фольксваген нет. Тем не менее данный узел ломается достаточно часто, владельцам машин концерна VAG приходится решать проблему. Если пробег автомобиля больше 100 т.км, то лучше менять термостат с помпой целиком в сборе.

    Цена работы и запчастей

    Видео процесса замены на аналогичном двигателе за несколько минут


    Похожие записи

    Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

    Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

    Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

    Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

    Работы по замене термостата с помпой на Пассат б6

    Все этапы ремонта можно произвести, не снимая коллектор. Способ, при котором производится демонтаж коллектора не приносит никаких преимуществ, но его так же можно использовать. Мы снимать коллектор не будем.

    1. Расположение насоса ОЖ в Фольксваген. Разбираем, снимаем все что мешает добраться до механизма
      Расположение помпы на двигателе Пассат
      Разбираем узлы
    2. Стравливаем воздух из системы охлаждения двигателя 1.8 тси
      Открываем бачок
      Открываем бачок
    3. Разбираем и снимаем воздухозаборную систему мотора
      Воздухозаборник Фольксваген
      Хомут воздушного патрубка
      Крепление корпуса фильтра
      Снимаем корпус фильтра
    4. Отсоединяем разъемы и выводим из креплений проводку
      Отсоединяем электрические разъемы
      Отсоединяем электрические разъемы
      Кронштейн фиксирующий жгут проводов
      Отсоединяем
      Выводим из мест крепления
    5. Воздушный патрубок дроссельной заслонки, ослабляем хомут и снимаем
      Ослабляем хомут
      Снимаем с дроссельной заслонки
    6. Для возможности работать с двигателем VW снизу, избавляемся от защиты
      Защита двигателя VW
    7. Явные признаки неисправности помпы
      Помпа течет
    8. Окончательно отсоединяем и извлекаем из-под автомобиля воздушный патрубок дроссельной заслонки
      Патрубок снимаем
      Патрубок снимаем
    9. Патрубок ОЖ соединяющий насос и радиатор, вытягиваем фиксирующую скобу и сливаем антифриз. Можно небольшим давлением помочь процессу
      Патрубок системы ОЖ
      Отводим фиксирующую скобу
      Сливаем антифриз
      Небольшое давление выгонит остатки
    10. Откручиваем дроссельную заслонку
      Откручиваем дроссельную заслонку
      Извлекаем дроссельную заслонку
    11. Отсоединяем и извлекаем патрубок системы охлаждения малого контура с корпусом термостата
      Отсоединяем патрубок
      Отводим хомут
      Извлекаем патрубок
      Рассоединяем
      Извлекаем патрубок
    12. Снимаем патрубки подачи и возврата ОЖ с нашего Пассата
      Поднимаем скобу
      Отсоединяем патрубок
      Отсоединяем патрубок
      Достаем патрубок
      Скоба крепления
      Извлекаем патрубок Фольксваген
    13. Кронштейн впускного коллектора демонтируем
      Кронштейн коллектора
      Снимаем кронштейн коллектора
    14. Отсоединяем разъем датчика температуры, снимаем фиксирующую скобу и извлекаем сам датчик, он будет мешает снять насос ОЖ
      Отсоединяем разъемы
      Датчик температуры на нем скоба
      Скобу извлекаем
      Датчик температуры двигателя
    15. Пластиковый кожух зубчатого ремня привода насоса убираем
      Откручиваем кожух ремня привода насоса
      Снимаем кожух
    16. Фиксируем при помощи ключа шкив коленвала и откручиваем приводную шестерню по часовой стрелке, снимаем вместе с ремнем
      Ключ на шкив коленвала
      Откручиваем приводную шестерню
      Снимаем шестерню
      Старый ремень и шестерня
    17. Все необходимое сняли. Откручиваем насос системы охлаждения
      Откручиваем помпу
      Болты крепления насоса ОЖ
    18. Снимаем старую помпу, осматриваем все
      Отводим насос от двигателя
      Извлекаем старый насос
      Место установки
    19. Моем и чистим место установки
      Моем посадочное место
      Чистим
      Обезжириваем
    20. Смачиваем антифризом все уплотнительные элементы на новом узле
      Смазываем антифризом все уплотнители
      Смазываем фланец перед установкой
    21. Устанавливаем новый насос в сборе (помпа и термостат)
      Устанавливаем новый насос
      Устанавливаем новый насос
    22. Винты крепления насоса к двигателю затягиваем усилием 9 Нм
      Момент 9 Нм
      9 Нм
    23. Сравнение старого и нового зубчатого ремня
      Новый и старый ремень
    24. Устанавливаем новый зубчатый ремень привода насоса ОЖ. Момент усилия для затяжки (против часовой) винта приводной шестерни 10 Нм + доворот на 90°
      Новый зубчатый ремень привода насоса
      Шестерня
      Прикручиваем согласно Elsa
    25. Новый датчик температуры и уплотнительное кольцо
      Новый датчик
      Смазываем кольцо
      Место установки
      Новый датчик
    26. Возвращаем скобу, подключаем разъем датчика температуры на выходе
      Скоба
      Разъем датчика
    27. Снимаем пластиковую защиту крыльчатки и возвращаем кожух ремня
      Желтая защита крыльчатки
      Снимаем защиту
      Кожух ремня на месте
    28. Устанавливаем опору впускного коллектора
      Опорный кронштейн коллектора
      Опорный кронштейн коллектора
    29. Меняем все уплотнительные кольца на патрубках перед подключением
      Старое уплотнительное кольцо
      Новое кольцо
      Номера
      Номера
    30. Подсоединяем патрубки и разъемы в обратном порядке
      Подсоединяем все узлы
      Патрубки на свои места
      Собираем
    31. Дроссельная заслонка — очистка перед установкой не будет лишней
      Чистим дроссельную заслонку
      Чистим заслонку Пассата
      Заслонка
      Устанавливаем заслонку
    32. Собираем оставшиеся узлы и заливаем антифриз
      Собираем автомобиль
      Заливаем антифриз

    Читайте также: