Фольксваген плохо заводится на холодную шаран

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фольксваген плохо заводится на холодную шаран

А/м Фольксваген Шаран дизель 1,9 TDI,плохо заводится,приходится крутить стартер секунд 7-10,может кто знает причину? Подскажите пожалуйста.

Максим
Свечи накала п роверь была такая фигня свечи поменял все прошло

Денис
Какой год?

Константин
Тоже грешу на свечи накала,а где лучше это сделать? Посоветуйте!

Андрей
При наличии мультиметра сам можешь проверить. Свеча накала должна на массу звониться. Можно лампочкой проверить.

Игорь
Андрей, можно обычным тестером проверить

Андрей
Игорь, ну мультиметр и тестер это одно и то же, если не ошибаюсь

Игорь
Андрей, тестер более понятен для народа )

Андрей
Игорь, пусть будет так)

Павел
а как бодро мослает,как и было,или как на подсаженном акамуляторе??

Богдан
Свечки, фильтр топливный. Может воздух в систему попал.

Роман
Богдан, если заводится, то воздух с системы быстро слиняет.

Богдан
Роман, если подсасывает где то, то так и будет хреново заводится.

Алексей
Плохо заводится всегда или только утром? Была ситуация,уходила соляра,купил обратный клапан и проблема ушла.

Константин
Всегда,особенно на холодную!

Константин
Когда двигатель горячий,то быстрей

Алексей
У меня так было на т4 поставил фильтр грубой очистки перед фильтром основным и все прошло. Я думаю что у меня был износ ТНВД и солярка за ночь в бак сливалась, а фильтр грубой очистки работал как клапан.

Антон
Если на холодную,то проверь свечи накала.дизель на горячую заводится за счёт компрессии,на холодную за счёт свечей.если бы был воздух заводилась бы всегда плохо

Антон
Или Тнвд голову делает)

Антон
Тебе дизелист хороший нужен) в Калининграде правда их нет) я в Литву гонял,там у них руки умелые есть)

Константин
Попробую поменять свечи,если не поможет,прийдется искать что то другое!

Константин
Неужели в Калининграде нет спецов?

Константин
Вроде столько дизелей гоняет

Ashot
Костя не торопись покупать свечи .для начала при запуске холодного двигателя посмотри не идут ли пузыри по трубкам .если так то однозначно подсос воздуха и был верный совет с установкой обратного клапана.

Сергей
Смотри насос-форсунки

Андрей
Сергей, насос-форсунки сам не посмотрит. Надо комп подключать, да показания по форсункам смотреть

Сергей
Андрей, можно по компьютеру увидеть, а можно проверить кольца форсунок путем пережимания обратки. Если кольца под форсунками изношены, то погонит топливо из под них. На ютубе видео есть.

Андрей
Сергей, будешь снимать клап крышку и заводить мотор? Это можно сделать, не спорю, но масло будет во все стороны брызгать и особо ты ни чего не увидишь

Сергей
Андрей, я же не настаиваю)) просто говорю что видео есть. а так ты прав компьютер в помощь

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

ronis4:

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

Поэтому и нужно проверять.

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Да заглуши его и все! У меня програмно заглушен до 85%, скоро полезу все перебирать поставлю глухую пластинку.

ronis4:

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

не не слышал,у меня с прогрвом всё нормик!

EOS7777:

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Прямо под ним? Снимали что ли?

Maxumbl4:

EOS7777:

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Прямо под ним? Снимали что ли?

Низ клапана ЕГР в масле, нет не снимал.

ronis4, Ну ка напиши как это программно ты его заглушил.
EOS7777, Там может выступать масло в небольших количествах.
Глушить ЕГР нужно, но от соплей это может не помочь, тут или через вентиляцию картера попадает или турбина пускает.

hadmig:

ronis4, Ну ка напиши как это программно ты его заглушил.
EOS7777, Там может выступать масло в небольших количествах.
Глушить ЕГР нужно, но от соплей это может не помочь, тут или через вентиляцию картера попадает или турбина пускает.

Глушить исправный клапан совсем необязательно(двигатель может жаловаться что он не работает), достаточно поменять прокладку под ним(или на гермет для глушителя), если точно от туда подтекает.

Постоял - и не завелся. Почему сломался проверенный турбодизель Volkswagen?

Volkswagen с 1,9-литровым TDI - излюбленное белорусское сочетание, которое выбирают многие автолюбители. Впрочем, в меру надежные и достаточно изученные автомобили тоже иногда способны выкидывать "сюрпризы", способные озадачить на ровном месте. Об одном из таких случаев - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Ошибка на ошибке

- Автомобиль пригнали на СТО с одной жалобой: не заводится. По словам владельца, проблема появилась после непродолжительного простоя "на ровном месте". Первичный осмотр выявил "криминал" со стороны иммобилайзера, поскольку на приборной панели была надпись "SAFE". Это означает, что иммобилайзер не опознает ключ и запрещает работу двигателя.

Чтение ошибок точного ответа о причине неисправности не дало: помимо ошибок "Блокирован блок управления двигателя" и "Ключ. Нет сигнала/связи" присутствовали ошибки в работе свечей накаливания и в других блоках.


Надпись "SAFE" означает, что разрешение на работу двигателя не получено, и может возникать по различным причинам, в том числе и в результате каких-либо действий с автомобилем. Например, при снятии клеммы аккумулятора при включенном зажигании или при отключении каких-либо цепей с ключом в замке. Во избежание подобных ошибок все действия с цепями в принципе лучше осуществлять с ключом в кармане, то есть подальше от антенны иммобилайзера. Перед посещением СТО владелец пытался "оживить" автомобиль самостоятельно - возможно, именно тогда иммобилайзер отказался "видеть" ключ?

Автомобиль был подключен к пуско-зарядному устройству, при этом его поведение было странным. Обычно при отсутствии разрешения на работу двигатель глохнет сразу после запуска - в нашем случае стартер крутил, но двигатель не запускался вообще. При этом после нескольких попыток старта надпись "SAFE" пропала и больше не давала о себе знать - это озадачило.

Одни догадки

Опять же из общения с владельцем стало известно, что он пытался исключить версию с водой в топливе и снимал корпус фильтра. Особенность мотора 1.9 TDI заключается в том, что после завоздушивания топливной рампы для запуска двигатель необходимо "крутить" довольно долго, когда, казалось бы, надежды нет. Возможно, попытки запустить двигатель привели к просадке напряжения АКБ, из-за этого уже иммобилайзер потерял связь с ключом? Но и после восстановления связи двигатель не запускался - завоздушивание нужно было исключить.

Для этого была проверена топливоподающая часть. В баке установлен дополнительный подкачивающий насос, основная задача которого состоит в снабжении топливом тандемного насоса на головке блока цилиндров. Но и с ним все было нормально. Топливопроводы были подключены правильно, топливо после тандемного насоса было.


Еще одной из версий о причинах невозможности запуска стала неисправность датчики положения коленвала. Вдруг он просто "умер"? Проверить это легко: достаточно при попытке пуска обратить внимание на тахометр. Если он подает признаки жизни - датчик дает сигнал, автомобиль его видит. С этим тоже все оказалось в порядке.

Внимание привлекли свечи. Владелец утверждал, что уже заменил заведомо неисправные старые свечи на новые. Однако замена не помогла, поэтому он проверил новый комплект путем подачи на него питания напрямую. Здесь надо понимать, что для двигателя существуют разные свечи. Новые свечи были керамическими и рассчитаны на 5 вольт, о чем дополнительно сообщает маркировка на корпусе. Поэтому проверка напрямую с использованием 12 вольт их попросту "убила".


Однако свечи все равно не источник проблемы. Мотор 1.9 TDI может запускаться и вовсе без них, если есть топливо и компрессия. Было решено запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", но нормальной работы добиться так и не удалось. До приезда на СТО машину пытались завести с "галстука", поэтому подозрение пало на метки ГРМ. Проверка показала, что они на своих местах, - эта версия тоже отпала.

Куда пропало напряжение?

После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было. Просмотр остальных групп показаний выявил "странность": в графе "Напряжение питания. Терминал 30" напряжение составляло всего 10,79 вольта - именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя. Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.


При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя "прочитать", однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе - тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.



По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.



На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.


После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.


Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались "оживить". В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и "навариваются" недобросовестные мастера, "приговаривая" к замене блоки или иные узлы.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

Плохо заводится после ночи на холодную Пассат 1.9 ТДИ

правильно, а потому попытаюсь объяснить:
при первом повороте замка зажигания включаются свечи накала на определенный промежуток времени, ими руководит реле свечей зажигания, при условии, что и реле и свечи рабочие, происходит прогрев в камере сгорания, далее. реле выключает свечи и при втором повороте ключа ("старт") - запускается двигатель, при этом ТНВД впрыскивает смесь соляры и когда все исправно, смесь соляры в камерах сгорания вспихуе от сжатия.

Если хрен свечи (или 2 или 1 не рабочая, или более), то в тех камерах сгорания смесь не может вспихнуты (потому камере не прогрета), таким образом накапливается солярная смесь и при хорошей компрессии в двигателе , все же по 3-5 вместе, двигатель запускается и поэтому на выхлопе идет дым с резким запахом соляры.

Когда авто горячее или теплое, через 2-4 ч после того, как двигатель заглушили, он запускается без проблем, так как к минимума не остыл, а за ночь остывает до минимума.

Как-то так! Кто компетентен, пусть опровергнет или подтвердит.

Я считаю, что проблема в свечах, их можно проверить не выкручивая. Другое - может быть реле свечей накала, или где-то в системе топливной "подсасывает" воздух - такое подсос может быть и на "обратци"

Serg Ko » 06 фев 2014, 11:58

все правильно - почти как в заводськиий инструкции))))

Dimon » 06 фев 2014, 14:01

спасибо, а скажите еще, можно самому как-то проверить те свечи надо на станцию ​​к мастеру, и если я приеду к мастеру то машина уже будет прогрета, как проявление какая плохая свеча?

Vadim » 06 фев 2014, 14:09

Dimon » 06 фев 2014, 16:27

За проверку реле пока писать не буду, потому что интересует - загорается лампочка свечей накала на приборци?

Serg Ko » 06 фев 2014, 18:00

на приборах лампа загорается и быстро гаснет

Nikola » 06 фев 2014, 18:06

при горячем двигателе - нормально, при холодном - не совсем. И еще одно, контрольная лампа - лампой, но еще происходит щелчок реле, потому лампа может гаснуть, а реле еще работает, то есть подает ток на свечи, а когда щелкает, то отключается.
Корочче, проверяй свечи (тем более холода впереди) и видписуйся, дальше-то подскажем. Сначала будем исключать то проще проверить.

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Volkswagen Passat GTE

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать?

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Volkswagen Passat GTE

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать?

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

это как пробить колесо и не вынимать саморез. Проблема явно в распылителях или наполнении. комп не нае..шь. там же в 004 группе нужно смотреть скважность клапана опережения. а так же требуемое и реальное опережение.. реальное должно быть вровень или слегка выше требуемого, при этом скважность не должна превышать 10%. добивается это заменой распылителей, ну иногда небольшими смещениями головы регулятора тнвд. просто были куплены не те распылители.

Только индикатор будет правильно

добрый день подскажите. пассат б 5 99гв 1.9тди 81 кв. плохо заводится на холодную и на горячию комп подключали всё норм насос снимал возил в ремонт тоже все хорошо

@Sergei Blednykh Плохой старт на холодную при рабочих свечках и наличии питания на них - это в первую очередь нет распыла форсунок. Распылители на мойку или замену, в зависимости от состояния отверстий.

@Sergei Blednykh спасибо

проверьте угол впрыска, свечи, реле свечей, компрессию(я бы проверял в такой последовательности)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после замены прокладок ТНВД начало немного потряхиваеть двигатель, какой хх должен быть и подача топлива Мг? Заранее Спасибо. 1.9tdi 66kw

@Andrii Sheremet 0.6 литра

@Sergei Blednykh А показатели на тахометре если нет под рукой vag com?

на ХХ при прогретом двигателе от 3 до 4 мг.

какое давление на форсунках с новыми распылителями должно быть чтоб было отлично для мотора 1,9 тди 110 л/с АФН ? спасибо , хочу купить распылители от ауди 2,5 тди 5 цилиндров с 0,216 мм впрыск и поставить на 1,9 тди афн

@Sergei Blednykh а вторая ступень?

190 бар, выше не надо, а то перегрузите не новый ТНВД

Здравствуйте, В каком городе вы работаете?

Эх, далеко, ездил бы к вам на ремонт. Я из Бреста. Мои клиенты часто спрашивают за ремонт ТНВД.@Sergei Blednykh

Добрый день,а подскажите пожалуйста,дымит синим,форсунки хорошие,на форсунках во круг сопел образуется нагар,чистиш ставиш какое то время не дымит,а потом снова? двигатель афн

@Алексей Скоков ВКЛючите!

@Sergei Blednykh отключен, даже трубки вакуумные не подходят,надо глянуть заглушки стоят или нет,а из за зажигания не может быть

Сколько будет стоить выстовит момент впрыска

@Sergei Blednykh спасибо за ответ. Модификация д5, 200л.с. 11 год. Как решается вопрос с давлением и к каким поломкам в будущем это может привести? Спасибо за ответ, привет из Полоцка

@Ser Demm очень тяжелый вопрос, у этого мотора 23 модификации и то что относиться к одному мотору может не быть у другого. Обычно виновата топливная - низкое давление при старте.

@Sergei Blednykh Сергей подскажите пожалуйста. На вольво д5 двигатель, плохой запуск на холодную

Здравствуйте у меня Passat b5 1.9 tdi ahu плохо заводится утром, заводится и синий дым некоторое время идет. В чем может быть причина? Зажигания выстовлял по компьютеру как запрашивает ЭБУ и еще раньше ставил, ничего не меняется

@Sergei Blednykh Спасибо, масло у меня можно сказать не ест 500 гр от замены до замены, меняю 7-8 тыщ

@Андрей Белый компрессия 25 - 32 бар

@Sergei Blednykh Сколько она должна быть?

@Андрей Белый Эти показатели связаны с правильной установкой угла впрыска. Подача в норме. Надо измерять компрессию.

@Sergei Blednykh скважность клапана 2.8 %, я правда не знаю что это за клапан и за что он отвечает, но читал что его показания не должны превышать 10%

Проверить ход плунжера таким способом, как у Вас, у меня не получится.

При отрицательной температуре, свечи греют, машина заводится хорошо.

Фактический угол должен быть такой же как и требуемый скважность клапана 2.8% температура двигателя 90 и тогда заводится с пол оборота .

Сделайте фактический угол 4-5 и посмотрите на результат по запуску на холодную.

Привет потскажите уминя тоже самый мотор причина така на голодную и горячий мотор сильная вибрация даже нахолостом на руль дайот подушки менял што может быть

А что вы сейчас делали ? Может и у меня такая проблема?? Я с вами как то списывался в комментариях? Может мне у себя проверить?

@Sergei Blednykh дайте ссылку как установить угол впрыска по индикатору!

@CHINA PRODUCTION с 3 до 4 самое то что надо

@Sergei Blednykh а почему от 3 до 4 вроде по заводу должно быть 5.6

@Sergei Blednykh Сергей, дайте, пож, ссылку на это видео. Спасибо! Имею в виду видео, где описана процедура регулировки.

Постоял - и не завелся. Почему сломался проверенный турбодизель Volkswagen?

Volkswagen с 1,9-литровым TDI - излюбленное белорусское сочетание, которое выбирают многие автолюбители. Впрочем, в меру надежные и достаточно изученные автомобили тоже иногда способны выкидывать "сюрпризы", способные озадачить на ровном месте. Об одном из таких случаев - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Ошибка на ошибке

- Автомобиль пригнали на СТО с одной жалобой: не заводится. По словам владельца, проблема появилась после непродолжительного простоя "на ровном месте". Первичный осмотр выявил "криминал" со стороны иммобилайзера, поскольку на приборной панели была надпись "SAFE". Это означает, что иммобилайзер не опознает ключ и запрещает работу двигателя.

Чтение ошибок точного ответа о причине неисправности не дало: помимо ошибок "Блокирован блок управления двигателя" и "Ключ. Нет сигнала/связи" присутствовали ошибки в работе свечей накаливания и в других блоках.


Надпись "SAFE" означает, что разрешение на работу двигателя не получено, и может возникать по различным причинам, в том числе и в результате каких-либо действий с автомобилем. Например, при снятии клеммы аккумулятора при включенном зажигании или при отключении каких-либо цепей с ключом в замке. Во избежание подобных ошибок все действия с цепями в принципе лучше осуществлять с ключом в кармане, то есть подальше от антенны иммобилайзера. Перед посещением СТО владелец пытался "оживить" автомобиль самостоятельно - возможно, именно тогда иммобилайзер отказался "видеть" ключ?

Автомобиль был подключен к пуско-зарядному устройству, при этом его поведение было странным. Обычно при отсутствии разрешения на работу двигатель глохнет сразу после запуска - в нашем случае стартер крутил, но двигатель не запускался вообще. При этом после нескольких попыток старта надпись "SAFE" пропала и больше не давала о себе знать - это озадачило.

Одни догадки

Опять же из общения с владельцем стало известно, что он пытался исключить версию с водой в топливе и снимал корпус фильтра. Особенность мотора 1.9 TDI заключается в том, что после завоздушивания топливной рампы для запуска двигатель необходимо "крутить" довольно долго, когда, казалось бы, надежды нет. Возможно, попытки запустить двигатель привели к просадке напряжения АКБ, из-за этого уже иммобилайзер потерял связь с ключом? Но и после восстановления связи двигатель не запускался - завоздушивание нужно было исключить.

Для этого была проверена топливоподающая часть. В баке установлен дополнительный подкачивающий насос, основная задача которого состоит в снабжении топливом тандемного насоса на головке блока цилиндров. Но и с ним все было нормально. Топливопроводы были подключены правильно, топливо после тандемного насоса было.


Еще одной из версий о причинах невозможности запуска стала неисправность датчики положения коленвала. Вдруг он просто "умер"? Проверить это легко: достаточно при попытке пуска обратить внимание на тахометр. Если он подает признаки жизни - датчик дает сигнал, автомобиль его видит. С этим тоже все оказалось в порядке.

Внимание привлекли свечи. Владелец утверждал, что уже заменил заведомо неисправные старые свечи на новые. Однако замена не помогла, поэтому он проверил новый комплект путем подачи на него питания напрямую. Здесь надо понимать, что для двигателя существуют разные свечи. Новые свечи были керамическими и рассчитаны на 5 вольт, о чем дополнительно сообщает маркировка на корпусе. Поэтому проверка напрямую с использованием 12 вольт их попросту "убила".


Однако свечи все равно не источник проблемы. Мотор 1.9 TDI может запускаться и вовсе без них, если есть топливо и компрессия. Было решено запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", но нормальной работы добиться так и не удалось. До приезда на СТО машину пытались завести с "галстука", поэтому подозрение пало на метки ГРМ. Проверка показала, что они на своих местах, - эта версия тоже отпала.

Куда пропало напряжение?

После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было. Просмотр остальных групп показаний выявил "странность": в графе "Напряжение питания. Терминал 30" напряжение составляло всего 10,79 вольта - именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя. Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.


При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя "прочитать", однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе - тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.



По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.



На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.


После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.


Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались "оживить". В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и "навариваются" недобросовестные мастера, "приговаривая" к замене блоки или иные узлы.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

это как пробить колесо и не вынимать саморез. Проблема явно в распылителях или наполнении. комп не нае..шь. там же в 004 группе нужно смотреть скважность клапана опережения. а так же требуемое и реальное опережение.. реальное должно быть вровень или слегка выше требуемого, при этом скважность не должна превышать 10%. добивается это заменой распылителей, ну иногда небольшими смещениями головы регулятора тнвд. просто были куплены не те распылители.

Только индикатор будет правильно

добрый день подскажите. пассат б 5 99гв 1.9тди 81 кв. плохо заводится на холодную и на горячию комп подключали всё норм насос снимал возил в ремонт тоже все хорошо

@Sergei Blednykh Плохой старт на холодную при рабочих свечках и наличии питания на них - это в первую очередь нет распыла форсунок. Распылители на мойку или замену, в зависимости от состояния отверстий.

@Sergei Blednykh спасибо

проверьте угол впрыска, свечи, реле свечей, компрессию(я бы проверял в такой последовательности)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после замены прокладок ТНВД начало немного потряхиваеть двигатель, какой хх должен быть и подача топлива Мг? Заранее Спасибо. 1.9tdi 66kw

@Andrii Sheremet 0.6 литра

@Sergei Blednykh А показатели на тахометре если нет под рукой vag com?

на ХХ при прогретом двигателе от 3 до 4 мг.

какое давление на форсунках с новыми распылителями должно быть чтоб было отлично для мотора 1,9 тди 110 л/с АФН ? спасибо , хочу купить распылители от ауди 2,5 тди 5 цилиндров с 0,216 мм впрыск и поставить на 1,9 тди афн

@Sergei Blednykh а вторая ступень?

190 бар, выше не надо, а то перегрузите не новый ТНВД

Здравствуйте, В каком городе вы работаете?

Эх, далеко, ездил бы к вам на ремонт. Я из Бреста. Мои клиенты часто спрашивают за ремонт ТНВД.@Sergei Blednykh

Добрый день,а подскажите пожалуйста,дымит синим,форсунки хорошие,на форсунках во круг сопел образуется нагар,чистиш ставиш какое то время не дымит,а потом снова? двигатель афн

@Алексей Скоков ВКЛючите!

@Sergei Blednykh отключен, даже трубки вакуумные не подходят,надо глянуть заглушки стоят или нет,а из за зажигания не может быть

Сколько будет стоить выстовит момент впрыска

@Sergei Blednykh спасибо за ответ. Модификация д5, 200л.с. 11 год. Как решается вопрос с давлением и к каким поломкам в будущем это может привести? Спасибо за ответ, привет из Полоцка

@Ser Demm очень тяжелый вопрос, у этого мотора 23 модификации и то что относиться к одному мотору может не быть у другого. Обычно виновата топливная - низкое давление при старте.

@Sergei Blednykh Сергей подскажите пожалуйста. На вольво д5 двигатель, плохой запуск на холодную

Здравствуйте у меня Passat b5 1.9 tdi ahu плохо заводится утром, заводится и синий дым некоторое время идет. В чем может быть причина? Зажигания выстовлял по компьютеру как запрашивает ЭБУ и еще раньше ставил, ничего не меняется

@Sergei Blednykh Спасибо, масло у меня можно сказать не ест 500 гр от замены до замены, меняю 7-8 тыщ

@Андрей Белый компрессия 25 - 32 бар

@Sergei Blednykh Сколько она должна быть?

@Андрей Белый Эти показатели связаны с правильной установкой угла впрыска. Подача в норме. Надо измерять компрессию.

@Sergei Blednykh скважность клапана 2.8 %, я правда не знаю что это за клапан и за что он отвечает, но читал что его показания не должны превышать 10%

Проверить ход плунжера таким способом, как у Вас, у меня не получится.

При отрицательной температуре, свечи греют, машина заводится хорошо.

Фактический угол должен быть такой же как и требуемый скважность клапана 2.8% температура двигателя 90 и тогда заводится с пол оборота .

Сделайте фактический угол 4-5 и посмотрите на результат по запуску на холодную.

Привет потскажите уминя тоже самый мотор причина така на голодную и горячий мотор сильная вибрация даже нахолостом на руль дайот подушки менял што может быть

А что вы сейчас делали ? Может и у меня такая проблема?? Я с вами как то списывался в комментариях? Может мне у себя проверить?

@Sergei Blednykh дайте ссылку как установить угол впрыска по индикатору!

@CHINA PRODUCTION с 3 до 4 самое то что надо

@Sergei Blednykh а почему от 3 до 4 вроде по заводу должно быть 5.6

@Sergei Blednykh Сергей, дайте, пож, ссылку на это видео. Спасибо! Имею в виду видео, где описана процедура регулировки.

Читайте также: