Шкода октавия отзывы владельцев все минусы и плюсы

Обновлено: 02.07.2024

Отзывы Skoda Octavia

Достоинства: Идеальный автомобиль во всём, начиная от практичности, заканчивая всеядной подвеской которая пролезет везде. Как же я ошибался боясь раньше роботов, это лучшая коробка по всем параметрам, езжу не нарадуюсь динамика расход все при ней. Люди перестаньте верить в эти бредни про DSG - просто попробуте, про автомат можно сразу забыть, неговоря уже про палку. Обслуживание стоит копейки, комфорт допиливыется при желание, даже при бомж комлектации.

Недостатки: шумка задних арок (лечится) Цена и ещё раз цена, прочитал тут, что вышла новая окта, но ценник уже 1,5 понятно стала интереснее по опциям, но блин. хотел обновиться теперь вот думаю.

Что ломалось: ни-че-го, только расходники менял.

Предыдущий автомобиль: хонда сивик

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.

Недостатки: нет

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: пока нет

Предыдущий автомобиль: ауди

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Сергей, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.

Недостатки: отсутствие шумоизоляции. просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс. жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((

Что ломалось: пока ни чего.

Опыт обслуживания: дилер

Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Шаронов Станислав Игоревич, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Очень просторная, места завались, багажник огромный, удобные сидения, отличная эргономика. Хорошая управляемость, неплохая динамика, немного не хватает на трассе если машина загружена.

Недостатки: ДСГ

Что ломалось: На 50000 забился катализатор и сломалась турбина, пришлось 2 раза ездить к дилеру чтобы чинили (все по гарантии), на 60 000 износилось сцепление, замена тоже по гарантии

Предыдущий автомобиль: Шевроле лачетти 1.6, это небо и земля, лачетти даже близко не стоит с октавией. но ДСГ и ТСИ.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Волгоградец, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Вместительный салон, высокий клиренс, комфорт, продуманная эргономика, авто для молодой семьи, минимальный расход

Недостатки: нет

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Огромный и красивый универсал. Мотор тянет замечательно. Только тронешь педаль газа и машина рвет асфальт в клочья. Кево настроен звук - рычит, как спортяга. Места завались! Экономично ест топливо. Когда топишь - в районе 15 л, когда едешь обычно - 10 литров сотню. Отличные тормоза.

Недостатки: Селектор передач не внятный - то и дело путаешь третью с первой или пятой.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официалы

Предыдущий автомобиль: Renault Megane Coupe

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Шкодливый, водительский стаж с 1976 г.

Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 9-10 литров.

Недостатки: Пока нет.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Офицалы

Предыдущий автомобиль: Renault Scenic

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Отец, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Отличный тяговитый мотор, просторный салон, огромный выбор дополнительных опций - Skoda как всегда предлагает отличную альтернативу VW и остальным конкурентам.

Недостатки: Нету. Хорошая машина за вменяемые деньги.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: предыдущая Skoda Octavia

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Cергунцов Эдуард, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: машина хорошая,но была б\у и еще толком не понял,хотелось бы узнать мнения специалистов.

Недостатки: слабая шумоизоляция и жестковат.

Что ломалось: пока бог миловал!

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: ниссан-санни (дизель 1700). 20 лет от'ездил(1990 г\в пробег около 1000000 и продал,еще ходит)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Комфортный, удобный автомобиль с большим багажником. Отличная динамика, комфортная подвеска, уверенная управляемость. Очень нравятся все эти фишки для деления пространства в багажнике.

Недостатки: Длинноногим пассажирам сзади все-таки тесно.

Шкода Октавия отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

- широкие пороги, брюки всё время грязные
- посредственная шумоизоляция
- сверчки в торпеде на неровном покрытии
- не понятен алгоритм закрытия багажника, то дернешь слабо, то так же, но уже сильно
- длинный ход педали сцепления, нужно приноровиться
- нет дворника на заднем стекле, но жить можно
- зимой от -15С тупо холодно. ,нужно 5-10 км на обогрев
- зимой замерзает лючок бензобака
- если погонять, то высокий клиренс не в тему

8 месяцев назад

From Sochi with love

Добавлю. Неделю за 30. С вебасто норм, АКБ не садит если ездить столько, сколько работала вебасто. После того как прогрелся двигатель до 60 градусов - поступает тепло в салон, быстро становится тепло. Без предпускового не знаю что бы было, т к на холостых мало греет.

Очень хорошая работа климат контроля.

Скорость остывания двигателя 1 градус в минуту при -32. Были картонка в радиаторе и одеяло на двигателе.

С гидротрасформаторным автоматом ест на 2-2,5 литра бенза больше чем робот или мех.

Огромный багажник.
Просторный салон.
Высокий дорожный просвет(проезжаю там где чиркал дном на десятке)
Великолепная эргономика.
Зимой в -38 заводиться с первого раза.

9 месяцев назад

Владею с новья, пробег 45ткм, 19мес.

- на 44ткм скорее всего потекла помпа, завтра поеду к ОД по гарантии ( до этого долил Антифриза 450мл);

- помню при первых мойках, вода скапливалась в уплотнителе заднем в двери и булькала, выдавливал пальцами, сгонял её оттуда;

- из под крышки заливной моторного масла потек не большой масляный;

- в тишине во дворе едишь с открытым окном, слышно какие то звуки в работе, когда на первой передаче, естественно когда обратился к ОД днём в городе этого не слышно с уличным шумом, забил и ездию с закрытием окнами в основном, перестал замечать;

- крутилки на передних сиденьях,в Тойоте Королла рычаги удобные!

- во время дождя даже не большого, вода тянется по боковым стёклам, нарушая обзор;

- с перепадом температур уличных, поскрипывает уплатнители багажника, иногда хватает их просто протереть;

- нельзя закинуть переднее пассажирское кремло-спинку вперёд, для перевозки длинных грузов, только за доп плату 5тр!;

- Гарантия всего 2года!;

- Страшные слухи о DSG и Турбине - умирающие до 100ткм!

- двери нужно закрывать с усилием именно на моем авто с новья, в салоне другие норм закрываются, смазывал петли не помогло!

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

Отзыв Skoda 1.4 (2021 г.)

Всем привет ! Заехал тут, как и планировал, на тест-драйв последней Октавии. Маршрут был не самый короткий, проехали суммарно около 10 км. А до этого я пару раз катался в аналогичной машинке знакомого, который приобрел эту А8 в самой "средней комплектации" без всяких там плюшек. Новая Октавия, в отличие от Суперба, все еще остается довольно привлекательным вариантом среди С-класса. Я решил сравнить две разные комплектации, прокатиться и убедиться в том, что этот авто не для меня. Почему нет ? Просто я уже слегка избалован самыми разными авто, и каждый раз хочется взять что-то более интересное, чем всё. что было испробовано прежде.


Так вот, Skoda меня никогда не привлекала и прежде, хотя я ездил во всех продаваемых у нас моделях. Также, в Чехии пару раз прокатился в Scala, которой у нас пока так и не наблюдается. Из всех моделей более менее нравился прежний Суперб, но брать лично себе на повседнев "ваг" я зарекся после совсем небольшого опыта владения Passat CC. Шкода всегда раздражала меня мега-аскетичным дизайном, как снаружи, так и в салоне. Мне нравятся уютные, "теплые" авто, в которых чувствуешь себя как дома, а не как в рабочей машине. У Skoda этого нет - бездушные и типа "практичные" авто для работы, извоза, такси, и т.д. Но с последним поколением они уже слегка преобразились, изменения по интерьеру стали куда заметнее.


После разочаровавшего предпоследнего Суперба смотреть другие модели не хотел. Но как-то недавно разглядел в одном из салонов ОД новую Октавию, посидел и впечатлился их новым, поистине офигенским дизайном руля, и изрядно похорошевшей мультимедиа. В целом, салон стал выглядеть интереснее, действительно даже чуть богаче, чем у прежней А7. Менеджер сказал, что А8 позиционируется вообще не как очередной рестайл Октавии, а полноценная новая модель. Я заехал на Витебский, и сначала вновь залез в салоны Рапида, Октахи, Суперба. Сравнил их в "статике", так сказать. Ощущения от прикосновения к рулю одинаковые, ибо он во всех трех авто один и тот же.


Оформление торпеды самое классное пока что у Октахи. У Рапида сделано заметно проще. Собственно, кроме новой баранки у него ничего выделяющегося в салоне не оказалось. Ах да, у них новая фишка - не самый удобный, но зато "оригинальный" селектор акпп, напоминающий. не скажу, что, но думаю многие думают о том же, что и я. Кто придумал такую форму и габарит этого селектора, я хз, но смотрится забавно. После рукояток и шайб более безумным решением можно считать только отдельные кнопки у последних Хёнде. Но кнопки, кстати, нажимать отдельно даже удобнее, чем качать пальцем это, этот. ну короче, непонятно что. Еще и звуки неприятные электронные издаёт. Шумный селектор, неудобный, странный, но эффект изумления вызывает, да.


У Суперба, пожалуй, самое правильное оформление приборки и всей передней панели, но отличий от предыдущего (дореста) почти нет, только руль стал интереснее. Все прочее то же самое. А вот Октавия - самая интересная и "навороченная". Если говорить о топовых комплектациях. Торпеду поменяли кардинально, сверху даже типа замша, по центру крупный и красивый дисплей. Отклик сенсора отменный, и вообще, тут ползать по меню стало в разы приятнее, чем у прежней А7. Там все было какое-то устаревшее и примитивное, а у А8 уже прогресс- тут прям тачка говорит "смотри, я из 2021 года". По крайней мере, для машины стоимость около 2 млн (= или - в зависимости от комплектаций) очень даже неплохо.


Бюджетные корейцы точно отдохнут в сравнении с ней, говорю именно по части интерьера. Причем, ни новая К5, ни Соната, ни какой-нибудь там Стингер не сравнятся с А8 в плане расположения этого самого экрана, оформления торпеды, формы руля и кайфа от прикосновения к нему. Тут реально ощущение будто бы пересел в модель нового поколения. Из седанов даже последние Ауди и БМВ в этом классе воспринимаются более стандартными, у них там нет такого "рывка" по сравнению с предыдущим поколением, как у А8. Но это только касательно рабочего пространства перед водителем и пассажиром. Стоит взглянуть на оформление дверей, и кроме интересной формы ручек да подсветки, смотреть не на что. Такое же пластиковое, как и раньше.


На втором ряду пространства больше не стало, багажник все такой же просторный. Для С-класса у Октавии, разумеется, очень достойные показатели по вместительности. Но после Суперба кажется мелкой) Разница между новым Рапидом и Октавией куда менее заметная, чем между Супербом и Октавией. Я говорю про ощущения, когда садишься в салон. Мне после G80 и Суперб показался более компактным. А сегодня в А8 я сразу почувствовал себя так, будто бы сел в такси класса "бюджет". Я говорю про габариты и пространство. Честно говоря, w205 тоже казался более крупным, когда сидишь за рулем. Но А8 ни разу не тесная, она. обычная, стандартный седан, достаточно компактный и удобный для парковок.



Самая младшая версия на 110 сил наверняка такой овощ, что никакого желания брать подобное не возникнет. Тем более, на мкпп новая Октавия. ну хз, только если кто в такси берет. Там разница в цене по нынешним меркам смехотворная. Стоимость отдельных опций вообще смех. половину при таком раскладе можно выкинуть и машина от этого гуже не станет. Электропривод багажника за 20 с лишним - ну многим это надо ? Лучше отдать эту сумму за современную приборку. А за камеру отдельно платить сейчас это тоже нормально ? И отдельно почти те же 20 тр за парктроник передний ? Это даже не смешно. Я не пойму, почему не могут все это по умолчанию разместить вроде бы не в самой бомж-модели в линейке, и просто дальше сделать разные цены в зависимости от мотора\коробки.


Почему не сделать младшую за 1.5, среднюю за 1.6 и топовую за 1.8, скажем ? А так, комплектации очень отличаются, вилка в стоимости в районе 0,5 млн, а начальная и топовая - это день и ночь. А зачем, если для такси есть более выгодный Рапид, а для "бизнеса" более просторный, комфортный и тихий Суперб. Наверное, чтобы дурить покупателей, впаривая им самые разные опции втридорога, иначе это объяснить невозможно. Однако, несмотря на всю эту ерунду с обманом населения, я не могу сказать, что новая Октавия дорогая или прям невыгодная машина в этом классе. Как раз наоборот. Если более дешманский и простой Рапид (от почти миллиона" кажется неоправданно дорогим, то А8 "от 1.6" как раз кажется более интересным вариантом. Особенно, если посмотреть на прайс Суперба - новый рест стоит уже от 3 млн. топовый под 4.


Ну как бы Октаха до 2 млн на его фоне - очень выгодное и интересное предложение. За рулем действительно удобно и в первое время интересно. После предыдущей Октавии тут реально другая машина. Рулится легко, мультимедиа радует, не тесная, разгон до 10 секунд есть. На повседнев не так уж и плохо, если не избалован машинами классом выше. Кроме того, внешне она также стала интереснее. Сделали бы морду более "железной", убрав эту дешевую пластиковую решетку черного цвета. и получился бы Суперб))) Нельзя, будут сразу путать, как Фольцы и Ауди. Или как Рапид с Октавией, которые издалека по-прежнему очень похожи. Но вообще, последний рестайл очень хорош, интересно как будет выглядеть новый Кодьяк. Предыдущие модели Шкоды меня всегда только отталкивали невзрачным экстерьером. В сейчас даже заинтересовали.


Но по основным пунктам впечатления после нескольких поездок пассажиром и сегодняшнего теста: понравился обновленный салон, приборка, мультимедиа, руль, оформление торпеды. В плюс наверняка можно записать и небольшой расход топлива, но тут правда рекомендуют 98 бензин. также, повторюсь про большой багажник и похорошевшую внешку. Не понравилось: гулкая и довольно жесткая подвеска, плохая шумоизоляция на всех скоростях. Из-за этих минусов себе я бы точно этот авто не взял, так как акустический комфорт и мягкость авто для проездов неровностей для меня приоритетны. Цены же на вторичке под 2 млн, и на новые около того, наверное, сейчас еще можно считать плюсом А8. Конкуренты в хороших комплектациях получаются дороже. А вот к надежности моторов\акпп пока тоже могут быть вопросы, но еще рано об этом говорить.


Таким образом, Skoda для меня по-прежнему реального интереса не представляет. До 2.5 млн я бы рассмотрел в этом классе G70 или пусть даже C-шку, и даже если надо было бы переплатить пару сотен тыс, я бы это сделал. У Мерса и Дженезиса комфорта куда больше, моторы и коробки уже проверенные, динамика лучше, оформление салонов таки интереснее. Их кстатии и на дорогах я пока вижу больше, чем новых Октавий. Но тут понятно, ибо машины как обычно под заказ, а их лишь относительно недавно стали продавать. Последних Супербов вообще единицы, на дорогах мелькают предыдущие 2015-2018, а самых свежих еще ни разу на улицах не видел. Только Рапиды в такси и карше. Думаю, если они еще приподнимут цены в этом году, корейцы получат еще больше продаж.

Совет автора покупателям Skoda 1.4 2021 г

Я бы подождал обзоров и отзывов по эксплуатации с новой акпп, и по надежности модели в целом. А так, в С-классе сейчас это достаточно соблазнительный авто, если не критичны посредственные шумка и подвеска

Все недостатки новой Skoda Octavia за 1000 км пробега

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda" />
 Фото: Пресс-служба Skoda

Итак, основной камень преткновения заключается в новом прайс-листе. Skoda уже практически официально отправляет Octavia в D-класс, а потому стартовые цены сегодня начинаются от полутора миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но и за эти деньги купить сегодня машину не получится - стартовые комплектации с двигателем 1.6 до дилеров еще не доехали, усложняющий ситуацию производственный дефицит оставил покупателей без скидок, а самые жадные продавцы накручивают на имеющиеся автомобили еще и допоборудование.

В результате в свободной продаже Skoda Octavia 1.4 AT на текущий момент подпирает двухмиллионный рубеж, что по стоимости сопоставимо с полноприводным кроссовером Karoq, а также с базовыми исполнениями Kodiaq, не говоря про конкурентов.

Владельцы "Октавий" прошлого поколения 2015-2016 годов выпуска, которые собирались менять свои пяти-шестилетние автомобили, берутся за голову. За их топ-исполнения с мотором 1.8 и солидным списком оснащения даже с учетом подорожания на вторичном рынке дилеры сегодня дают плюс-минус миллион рублей. А это значит, что для пересадки со старой Octavia на новую, причем с двигателем меньшей мощности, нужно добавлять еще один миллион или 100% сверху.


По новой концепции, по крайней мере пока, у новой Octavia не будет базовой версии на "механике". Стартовая комплектация 1.6 сразу же идет на автомате, что удобно с точки зрения комфорта, но уже вызывает вопросы с точки зрения динамики - 12,4 секунды до 100 км/ч: понятно, что доли секунды ничего не решают, но все-таки медленнее Skoda Octavia разгонялась во времена поколения A5, когда оснащалась старыми атмосферниками мощностью 80-102 л.с.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Характер у чешского лифтбека стал как у откормленного кота: если очень надо, за мышью он конечно сбегает, но вообще не хотелось бы - по сравнению с предшественником машина потеряла около 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Но главное - изменилось восприятие: в поведении Octavia впервые появилась ленца.

Кроме очень дорогой версии с двигателем 2.0 (190 л.с.), теоретически, компенсировать это восприятие должна система изменения характера движения Drive Mode, однако, если честно, все предустановленные режимы производят впечатление разных вариаций уровня "Комфорт". Самый адекватный и интересный предсказуемо режим "Спорт", однако в нем новая Octavia по взаимодействию с водителем ведет себя примерно так же, как предыдущее поколение без всяких режимов вообще.


С учетом всего вышесказанного, логично ожидать, что новая Octavia заметно прибавила в ездовом комфорте - как-никак конкурировать Skoda отправляют с полноценными игроками D-класса. И хотя по-настоящему упрекнуть в этой дисциплине чешскую машину не получится, ожидания расходятся с реальностью.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главный источник претензий - задняя балка, то есть, полузависимая подвеска на машине за два миллиона. Передние седоки ушами, а обитатели заднего дивана и пятой точкой на ухабах и разбитом асфальте чувствуют и шлепки, и пробои, и спрыгивание кормы в поворотах с траектории.

А на скоростях за 100 км/ч появляется отчетливый гул шипованных покрышек: 6 часов трассовой езды на "когтях" по растаявшему до асфальта шоссе показали, что уровень шумоизоляции арок до европейского D-класса точно не дотягивает.

Прилетела и вторая претензия с галерки. Да, на заднем диване очень довольны и отдельным "климатом", и подогревом, и массой других удобств фирменной системы Simply Clever, только вот в топовых исполнениях Skoda Octavia оснащена великолепными креслами-ковшами для водителя и переднего пассажира, которые из-за своей массивности. съели часть пространства для ног задних пассажиров: растянуться как раньше в полулежачем положении, если водитель удался более 180 см, уже не получается.


Говорим про Skoda - подразумеваем эталонную эргономику и скучный интерьерный дизайн. Забудьте! В новой Octavia чехи взяли и впервые все сделали. наоборот. Только вот теперь непонятно, радоваться этому или нет. От цифрового салона с массой дизайнерских фишек, да к тому же традиционно очень качественно сделанному, теперь не оторвать взгляд. Но пользование всем второстепенным функционалом вызывает трудности - почти все зашито в тачскрин новой мультимедийной системы.

Больше всего раздражает климат-контроль, который выплывает тонкой полосочкой внизу экрана: попасть в сектор выставления температуры при активном ритме движения или на плохой дороге практически невозможно - хоть останавливайся. Очень круто - в виде сенсорной полосы на панели - сделана регулировка громкости магнитолы, но, увы, задавать на ходу точный уровень звука с помощью нее тоже почти нереально - пользуешься кнопками на руле. Оригинальный тумблер с тугим переключения режимов автомата тоже приходится перепроверять - через раз вместо Drive рычажок останавливается на нейтрали.

Представители дилерских центров Skoda говорят, что в 2021 году за руль садятся люди 2003 года рождения, которые уже не застали даже кнопочные мобильные телефоны, а потому подобная цифровизация - неизбежность.

Фото: Пресс-служба Chery.

Но не очень понятно, почему из-за нового поколения молодежи, у которой вряд ли сегодня хватит денег купить себе новую Octavia, к нововведениям уже должна привыкать ведущая целевая аудитория Skoda - люди среднего возраста и старше. Так или иначе, главная проблема чешского лифтбека все-таки в новой ценовой политике - Octavia непривычно дорога.

В этом плане действия Skoda неуловимо напоминают поведение компании Ford десятилетней давности. Мегахит двух поколений - Focus - в 2011 году тоже решили сделать модным, современным и молодежным, чтобы расширить продажи за счет новой аудитории. Только вот третье поколение бестселлера получилось тесным, неудобным и дорогим. В результате за 10 лет от модели разбежались все традиционные покупатели, похоронив сначала российский завод, а затем и все российское легковое подразделение. Вылет Skoda Octavia из топ-25 в первом квартале 2021 года - тревожный звоночек.

Впрочем, до "успехов" Ford чехам пока далеко. Кроме Octavia на нашем рынке у них есть весьма популярный Rapid и не менее востребованные кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Отзывы Skoda Octavia

Решили приобрести Skoda Octavia? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Шкода Октавия на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Шкода. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Skoda Octavia. Из года в года как комплектация так и качество Октавия может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Шкода Октавия

Средняя оценка: (279 отзывов)
Алексей
Россия
Домодедово
1.4 бензин, AT
2021, 500км
Влад
Россия
Москва
1.8 бензин, MT
2012, 143.000км

Автомобиль Skoda Octavia Scout купил в марте 2018 года, я стал его третьим владельцем. Когда я выбирал машину, хотел подойти к этому вопросу так, чтобы получить все качества, которые были мне нужны, чтобы потом не смотреть в сторону других машин. Для меня было важно, чтобы машина была на механике, с. читать отзыв


Денис
Россия
Москва
1.8 бензин, AT
2020, 14.000км

Решил написать свой отзыв о машине и поделится своим мнением, вдруг кому будет интересно. До этого ездил поло и рено логан. Машина была куплена 2020 году, февраль, прошло три месяца эксплуатации, пробег 14000 км, максимальная комплектация, плюс пакеты, без ключевой доступ, и SIMPLY CLEVER. Сра. читать отзыв


Алексей
Россия
Голицино (Московская обл.)
1.4 бензин, AT
2020, 8.000км

Прошло три месяца с момента покупки нашего автомобиля Шкода Октавия А7 и пробег за это время уже почти подходит к 8 тысячам км. На удалёнку нас с женой работодатели не посадили, с апреля на работу ездили вместе на машине, поэтому и пробег так быстро прибавился. Вначале отвозил супругу, а потом ехал . читать отзыв


Олег
Россия
Пермь
1.8 бензин, AT
2019, 8.000км

До шкоды была (и есть) KIA Ceed, отзыв про неё я писал, машина дешёвая в эксплуатации, но абсолютно серая и без эмоциональная (да-да, это говорит человек купивший октавию). Откатал на ней 3 года, и она просто надоела. Весной была закрыта ипотека, и на радостях решил себя побаловать и влезть в новую . читать отзыв

"Шкода Октавия": недостатки, отзывы владельцев, описание

«Шкода Октавия» - пожалуй, самый популярный автомобиль чешского производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

недостатки шкода октавия дсг

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

недостатки шкода октавия 1.8

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

недостатки октавия отзывы владельцев

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

шкода октавия отзывы

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности гидронатяжителя цепи может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может загнуть клапана. Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная – говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

шкода октавия отзывы владельцев

Больше всего нареканий вызвано по поводу коробки ДСГ. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

недостатки шкода октавия отзывы

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади – многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

недостатки шкода октавия отзывы владельцев

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Классический костюм высокого качества: отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

октавия

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев );
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5 .

отчет автокод

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

салон октавии

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

багажник октавии

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

dsg

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5 » не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

клиренс октавии

В движении «Шкода Октавия А5 » показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

октавия

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5» :

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автомат ом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова , ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

октавия

Купить «Шкоду Октавию А5» можно в том случае, если вы хотите спокойный вместительный автомобиль для неспешного передвижения. Она не подарит острых ощущений, но уверенно и комфортно довезет вас и ваших пассажиров до назначенного места.

«Октавия А5» подойдет семейным водителям с детьми для повседневных поездок и путешествий. Также он будет неплох для дачников любых возрастов.

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.

Читайте также: