Фольксваген поло что лучше механика или автомат что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Volkswagen Polo седан, обзор, ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать?

Volkswagen Polo седан , одна из популярных и доступных иномарок, на Российском рынке, седан востребован, как новый так и на вторичном рынке. Седан покупают в свои автопарки таксопарки , каршеринговые службы и просто простые автомобилисты. Седан прекрасно подходит, на роль семейного автомобиля.

Кузов Поло имеет полную гальваническую двухстороннюю оцинковку. Поэтому серьезных очагов коррозии нет даже на машинах первых годов выпуска, напомню седан выпускается с 2010 года, за это он пережил всего один рестайлинг.

Подвеска , традиционно для бюджетника передняя независимая, задняя полузависимая балка. Ходовая жесткая , но достаточно крепкая и первые серьезные ремонты начинаются после 150 тыс.км., основные запчасти, если покупать не оригинал, стоят весьма бюджетно . Дорожный просвет седана 163 мм. , но часть его скрадывают низко расположенные чашки задних пружин. Поло обладает хорошей управляемостью , руль хоть и с электроусителем, но не пустой и имеет не плохую обратную связь.

Салон эргономичный , материалы отделки хоть и дешевые, но качественные и износостойкие. Багажник достаточно большой , его объем 460 литров, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60, но ровный пол при этом получить не получиться, получается перепад около 15 см.

Зимой, в регионах с низкими отрицательными температурами , Поло также себя не плохо зарекомендовал, при хорошем аккумуляторе и правильно подобранном масле, седан заводиться даже в -35 градусов, без ночных прогревов.

На дорестайлинговых машинах устанавливалось два бензиновых атмосферных двигателя, оба объёмом 1,6 л., отличаются они только прошивкой блока управления:

  • 1,6 л. 85 л.с., двигатель доступен только с пяти ступенчатой механической коробкой передач;
  • 1,6 л. 105 л.с., двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом.

Привод газораспределения цепной , моторы оснащены гидрокоменсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Цепь не побеспокоит владельцев ранним растяжением и меняется посла 150 тыс.км. Средний ресурс двигателя 400-450 тыс.км.

Volkswagen Polo прагматичного человека: выбираем оптимальную версию

Новый Volkswagen Polo, напомним, уже не седан, а лифтбек, что только добавляет модели универсальности. Обрусевший «немец» приобретается, в основном, молодыми и небогатыми водителями и на протяжении всей своей жизни эксплуатируется, что называется, в хвост и в гриву. Именно в багажниках таких авто можно обнаружить пресловутые мешки с картошкой или стройматериалы для дачи. Гоняются за этой моделью охочие до солидной выручки таксопарки и автошколы. Во всех случаях главное при покупке – выбрать оптимальную версию и не переплатить за лишнее.

Всего россиянам по состоянию на январь 2021 года предлагается четыре комплектации Volkswagen Polo - Origin, Respect, Status и Exclusive. Базовая стоимость на них начинается с 907 900, 952 900, 1 066 900 и 1 206 900 рублей соответственно. Под капотами новых «Поло» можно встретить три бензиновых мотора – атмосферники объёмом 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. и 1,4 л турбо мощностью 125 л. с. Атмосферники собираются прямо у нас – на заводе в Калуге. В пару к ним отряжены 5-ступенчатая «механика» и классический «автомат». Топовый турбомотор агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе Volkswagen Polo, - разумеется, силовой агрегат. Гнаться за многострадальным 1,4-литровым TSI с DSG прагматичным покупателям точно не стоит. Срок службы топового «сердца» по-прежнему относительно невелик, а вероятная замена DSG по прошествии нескольких лет эксплуатации гарантированно принесёт немало моральных страданий и основательно опустошит ваш кошелёк. Да и продать машину на вторичке будет сложнее (все давно в курсе, почему такие модели обычно перепродают). «Поло», напомним, изначально адресован целевой аудитории, которая гонится за высокими технологиями в самую последнюю очередь. Стоимость топового Volkswagen Polo в комплектации Exclusive – солидные 1 304 900 рублей. За эти деньги уже можно присмотреться к машинам иного форм-фактора и размера.

По теме

Младший 1,6-литровый мотор по нынешним временам откровенно слаб, да и автоматизированная трансмиссия ему в принципе не положена. Количество комплектаций и опций с этим бензиновым «сердцем» едва ли кого-то приведёт в восторг: есть только базовый Origin (в нём нет даже кондиционера) и средне упакованный Respect.

1,6-литровый 110-сильный двигатель едва ли претендует на звание высокотехнологичного и совершенного, но именно он, на наш взгляд, станет для большинства россиян наилучшим выбором. Этот мотор технически прост, неприхотлив и, при аккуратном обращении, вполне может откатать без капитального ремонта три-четыре сотни тысяч километров. На агрегате есть фазорегулятор на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы – регулировать зазоры автовладельцу не придётся. А вот какую трансмиссию в пару к нему лучше выбрать, решать следует в зависимости от ваших личных потребностей и предпочтений. На «механике» 110-сильный «Поло» разменивает сотню за 10,7 секунды, на «автомате» - за 11,8. Ощутимый проигрыш в динамике с лихвой компенсируется удобством эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса. Разница в цене в зависимости от типа трансмиссии составляет смешные 50 000 рублей. На наш взгляд, выбор АКП очевиден.

По теме

Комплектаций, из которых будет выбирать большинство покупателей, три - Respect, Status и Exclusive. Уже в первой из них доступен достойный набор опций, который не обязательно нужно расширять – для модели уровня Polo его более чем достаточно. За 952 900 рублей можно взять 110-сильный автомобиль на «механике» с полностью светодиодным светом, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, системой контроля давления в шинах, обогревом заднего стекла, центральным замком, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрическими зеркалами, подогревом передних сидений и простым кондиционером. С «автоматом» тот же автомобиль обойдётся в 1 042 900 рублей.

При желании можно добавить 74 000 и получить опциональное многофункциональное рулевое колесо с обогревом, климат-контроль, легкосплавные диски, круиз-контроль и декоративные вставки. Впрочем, такие «Поло» будут стоить уже 1 066 900 и 1 116 900 рублей (в зависимости от трансмиссии) – тот самый случай, когда частью излишеств можно пожертвовать.

По теме

Неплохо сэкономить при покупке «Поло» можно, выбрав базовый бесплатный белый цвет Pure. Для сравнения, за другие оттенки придётся доплатить от 11 900 до 28 500 рублей. Благо, на качестве лакокрасочного покрытия автомобиля это почти никак не скажется (оно у VAGа, к сожалению, всегда было средненьким). Покупка «литья» за 28 400 рублей в российских реалиях также едва ли целесообразна.

А вот на действительно важных опциях экономить не стоит: приобрести за 20 900 рублей дополнительно к версии Respect пакет «Безопасность» мы настоятельно рекомендуем. За небольшие, по сегодняшним дням, деньги вы получите задние дисковые тормоза, передние боковые подушки безопасности, сигнализатор непристёгнутых ремней (почему-то лишь спереди) и противоугонную систему. Вкусное предложение!

Пакет «Зимний» также стоит брать, не задумываясь: за 23 100 рублей покупатели получают зеркало с автозатемнением, датчик дождя, автоматический «климат», электроподогрев лобового стекла и функцию подсветки Coming home.

По теме

Примерно такие же рекомендации (за вычетом уже имеющихся опций) относятся к версии Status. «Зимний» пакет обойдётся уже в 25 600 рублей (здесь есть ещё и центральный подлокотник), а пакет «Безопасность» - в 30 500 рублей. На опциях вроде системы контроля усталости водителя, цифровой приборки и продвинутой мультимедиа вполне можно сэкономить. Учитывая важные опции, оптимальный, на наш взгляд, Volkswagen Polo в комплектации Respect с «автоматом» обойдётся в 1 086 900 рублей.

А что конкуренты? Для сравнения, технически полностью идентичный родной брат «Поло» Skoda Rapid в комплектации Ambition за 1 082 000 рублей комплектуется передними боковыми подушками безопасности, антипробуксовочной системой, «круизом», обогревом передних сидений и зеркал, обогревом форсунок омывателей, центральным замком. За автоматический «климат» придётся дополнительно выложить 24 300 рублей. За обогрев лобового стекла – ещё 10 500. Подушки занавесочного типа оцениваются дополнительно в 19 700 рублей.

Бюджетный «кореец» Hyundai Solaris за 1 086 000 рублей доступен в комплектации Elegance: тут есть более мощный 123-сильный мотор, «автомат», две подушки безопасности, электронные помощники, 15-дюймовое «литьё», кожаный руль, передний подлокотник, парковочные датчики, датчик света, «круиз-контроль», обогрев руля и форсунок омывателя, мультируль, сигнализация и много другое.

Для всех перечисленных автомобилей транспортный налог за календарный год составит 2 750 рублей. Оформить полис каско (ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции) в Москве на Volkswagen Polo в «Ингосстрахе» на москвича старше 25 лет со стажем не менее 5 лет можно на данный момент за 68 451 рубль.

Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

fdnj

Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.

Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.

Комплектации «Фольксваген Поло»

Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.

Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.

Volkswagen Polo III

авто

Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.

Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.

К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.

Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.

Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:

авто

Однако мы все равно проверили его через avtocod.ru.

авто

В конце 2018 года, перед продажей, на машину были наложены регистрационные ограничения. Также авто выдан дубликат ПТС. Возможно, из-за того, что 6 владельцев машины не вместились в оригинал документа.

Volkswagen Polo IV

авто

Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств. Популярными крошечные мобили стали только несколько лет назад. На нашем рынке выгоднее было купить «корейца» или «китайца», поэтому четвертый «Поло» популярностью в нашей стране не пользовался.

С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2014 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.

ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.

По дороге от третьего к четвертому поколению ходовая часть растеряла свою надежность. Первыми умирают стойки стабилизатора — уже на 40 тыс. км, далее их приходится менять каждые 20-30 тыс. км. Через 50 тыс. км выходят из строя ступицы. На 150 тыс. км приходит пора менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески.

Среди доступных трансмиссий популярнее всего у четвертого поколения оказалась пятиступенчатая «механика». На мощных версиях была доступна шестиступенчатая. На 100 тыс. км приходит пора менять сцепление, в остальном коробка надежная. АКПП на дорестайле можно найти только на 1,4-литровом движке. После обновления «автомат» появился еще и на 1,6-литровой версии мотора.

За 300 тыс. рублей мы нашли Polo IV 2008 года с 1,2 литровым двигателем:

авто

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения. Кроме того, за ним числится несколько неоплаченных штрафов на 3000 рублей:

авто

Volkswagen Polo V

авто

Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2014 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.

Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.

Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.

ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.

За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2016 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:

авто

Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.

Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:

авто

Двигатели «Фольксваген Поло»

fdnj

Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.

Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.

На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:

  • крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
  • 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.

После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.

У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».

Стоит ли покупать «Фольксваген Поло»

fdnj

В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.

Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2019 года.

«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.

Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.

Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.

Автор: Екатерина Липатова

А какое поколение из «Поло» нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Volkswagen Polo 2021 подробный обзор. Ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? Сравнение с седаном.

Volkswagen Polo обрел народную любовь и популярность более 10 лет назад, во времена старта продаж седана, с тех пор Polo пользуется спросом и популярностью, как у простых владельцев, так и в такси и каршерингах. Год назад вышел Polo нового поколения в кузове лифтбек, чтобы смена поколений не привела к существенному удорожанию, было решено отказаться от новой платформы MQB-A0, на которой построен Европейский хэтчбек, лифтбек построен на хорошо нам знакомой платформе PQ25. На момент написания статьи самый дешевый Polo стоит около 950 тыс.руб., а самый дорогой около полутора миллионов рублей, подорожание все же произошло, самый дорогой седан в 2020 году стоил чуть больше 1 млн.руб., но по сравнению с седаном, лифтбек получил новые опции и преобразился.

По сравнению с седаном предыдущего поколения, лифтбек стал длиннее на 79 мм, шире на 7 мм, а высотка крыши увеличилась на 4 мм., багажник увеличился на 70 литров, объем его составляет 530 литров, кузов лифтбек по сравнению с седаном гораздо практичней.

Кнопка отрытия багажника переехала в логотип, в дорогих комплектациях в логотипе спрятана камера заднего вида, с одной стороны это хорошо, так как камера закрывается и всегда чистая, но лично у меня вызывает вопрос ресурс данного решения, в условиях Русской зимы. Во всех комплектациях автомобиль оснащается диодной передней оптикой, задние фары также во всех комплектациях светодиодные.

Кузов лифтбека имеет двухстороннюю оцинковку, по опыту эксплуатации седанов и других моделей Volkswagen, метал качественный и хорошо противостоит коррозии, поэтому с дополнительным антикором можно не заморачиваться.

Подвеска лифтбека достаточно жесткая, но это способствует хорошей управляемости и устойчивости на дороге, дорожный просвет увеличился на 1 см и теперь он составляет 17 см если мерить по свесу переднего бампера, но если мерить от низко расположенных чашек задних пружин остается всего 13 см. Задние тормоза могут быть в зависимости от комплектации дисковыми или барабанными. Подвеска достаточно крепкая и первые серьёзные ремонты начинаются после 150 тыс.км.

Салон стал более современным, материалы отделки хоть и бюджетные, но износостойкие. В топовой комплектации салон смотрится по-богатому, приборная панель диодная, в центре расположен 10 дюймовый цветной экран. Сиденья в версии со спорт пакетом имеют ярко выраженную боковую поддержку и анатомическую форму. В остальных комплектациях сиденья простые, для города и поездок в соседний регион комфорта достаточно, посадка удобная, руль имеет регулировку по вылету, а сиденье водителя регулируется по высоте. В зависимости от комплектации лифтбек может быть оснащен передним и задним подлокотниками.

Шумоизоляция у Polo оставляет желать лучшего, основной шум попадает в салон через колесные арки, по сравнению с седаном шумка не улучшилась.

Что можно получить ещё от оснащения? Фронтальные и боковые подушки безопасности; систему курсовой устойчивости; датчик давления в шинах; круиз; климат или кондиционер; подогревы передних и задних сидений; электроподогрев ветрового стекла, зеркал и форсунок омывателей; передние и задние парковочные датчики; камеру заднего хода; литые 15 или 16 колесные диски; атмосферную подсветку салона; систему распознавания усталости водителя и другие опции современного автопрома, не доступные ранее у седана.

Основные агрегаты нам хорошо известны:

    Мотор 1.6 л. может быть в двух модификациях 90 и 110 л.с., конструктивно моторы одинаковы, отличаются лишь прошивкой. Блок алюминиевый, с тонкостенными гильзами, отлитыми из чугуна.

  • Турбированный мотор 1.4 л. 125 л.с., устанавливался на предыдущий Polo, а также на автомобили С класса и кроссоверы Volkswagen и Škoda. Мотор с алюминиевым блоком, с ремнем в приводе ГРМ и одним фазовращателем. Средний ресурс двигателя около 250 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги. Семиступенчатый робот DQ200, также можно встретить на многие автомобилях концерна VAG, в связке с турбированным мотором он даёт лифтбеку экономичность, плавность хода и хорошую для Б класса динамику, ресурс робота около 200 тыс.км.

Стоит ли покупать? Поло далеко не эталон комфорта, но из точки А в точку Б он доставить, автомобиль имеет устойчивый к коррозии кузов, может иметь богатое оснащение. А основные агрегаты проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие, поэтому на мой взгляд лифтбек можно смело рассматривать как семейный автомобиль или как рабочую лошадку. Хотя цена на мой взгляд завышенная и Поло уже не такой доступный, как был ранее.

Нашел Девятку с реальным пробегом 5 тыс.км., отправился на осмотр. Подробный обзор автомобиля, состояние кузова и салона.

VW Polo: автомат или механика

Ответ на вопрос – какой «Поло» седан лучше, автомат или механика, в первую очередь зависит от предпочтений водителя, а также его мастерства. Тем не менее, мы расскажем, в каких ситуациях тот или иной вид трансмиссии будет иметь существенное преимущество, благодаря чему вы сможете более четко расставить приоритеты.

VW Polo: автомат или механика

С момента появления Volkswagen Polo попал в разряд машин, которые благодаря своей популярности десятки лет не сходят с конвейера, переживая различные модификации и обновления. Потому у потенциальных покупателей нередко возникает вопрос – «Фольксваген Поло» на автомате или механике лучше.

История модели

Несмотря на название, эта машина была разработана в мастерских «Ауди», которое в начале семидесятых годов вошло в состав концерна «Фольксваген». Изначально маленький автомобильчик («Ауди 50») был негативно воспринят руководством, но тут грянул нефтяной кризис и рынок огромных машин с двигателями большого объема обвалился. Зато оказались востребованы маленькие автомобили, оснащенные небольшим мотором с мизерным расходом топлива. Поскольку под брендом «Ауди» было принято решение выпускать большие премиальные машины, то новый автомобиль был переименован в «Фольксваген Поло», а также стал основателем целой династии.

Чуть позже появилась еще одна легендарная машина – «Фольксваген Гольф», которая оказалась заметно дороже. Поэтому максимально недорогой, но надежный и технологичный VW Polo, получивший кузова хэтчбек и sedan, сменил устаревшего к тому времени легендарного «Фольксваген Жук», заняв место народного автомобиля.

«Фольксваген Поло» 1995 года

«Фольксваген Поло» 1995 года

Вплоть до 1995 года все «Поло» оснащали только механическими коробками переключения передач (МКПП), однако затем начали устанавливать недорогой японский гидроавтомат (АКПП).

Какие коробки передач ставили на этот автомобиль

Чтобы разобраться, что на «Фольксваген Поло» лучше, механика или автомат, необходимо изучить, какими трансмиссиями оснащали эту машину. Первым агрегатом была четырехступенчатая механика (МКПП 4), затем, в начале 80-х годов ХХ века, появилась первая «пятиступка», то есть МКПП 5. Коробки передач постоянно усовершенствовали, ведь мощность первых моторов редко превышала 50 л. с., тогда как сейчас минимальное значение составляет почти 100 л. с.

В 2007 году автомобиль получил первую роботизированную трансмиссию, являющуюся собственной разработкой VAG. В основе агрегата лежала хорошо себя зарекомендовавшая на гоночных болидах преселективная трансмиссия, состоящая из двух МКПП, причем каждое оснащено своим сцеплением. Такая конструкция позволяла включать шестерню передачи заранее, а как только наступал момент переключения, одно сцепление отключалось, а второе подключалось. Такая конфигурация обеспечила плавность переключения на уровне традиционных гидроавтоматов, а также избавила РКПП от большей части проблем, свойственных АКПП.

Преимущества и недостатки каждого вида трансмиссий

Чтобы определить, какой VW Polo, с автоматом или механикой, лучше, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого типа трансмиссий.

Главным преимуществом МКПП являются надежность и невысокая стоимость, при бережном использовании и правильном обслуживании они нередко проходят до ремонта полмиллиона километров, что почти недостижимо для любого типа автоматических коробок. Кроме того, автомобили с механикой быстрей и экономичней, особенно если за рулем опытный умелый водитель, а также их можно везти на жесткой или мягкой сцепке с любой скоростью на сколько угодно большое расстояние. Недостаток у этих агрегатов один – водителю приходится самостоятельно контролировать скорость движения, включая соответствующие передачи, что особенно утомительно в пробках.

Автомат и механика: сравнение

Автомат и механика: сравнение

Главным преимуществом классических АКПП, то есть гидроавтоматов, является плавность переключения скоростей, благодаря чему автомобиль разгоняется или тормозит без рывков. Водителю не приходится отвлекаться на контроль скорости движения и своевременное переключение передач, поэтому поездка получается заметно комфортней. Минусов у нее гораздо больше, начиная от высокой стоимости покупки и ремонта, заканчивая серьезными ограничениями режимов езды и запретом перевозить авто на прицепе далеко и быстро. Одним из минусов является более высокий расход топлива, чем на механике, но этот параметр в первую очередь зависит от манеры езды. Более подробно все эти моменты мы разбирали тут (Сравнение АКПП и РКПП на седане «Фольксваген Поло»).

На Vw Polo устанавливают преселективные роботизированные трансмиссии, основу которых составляют две параллельно работающие МКПП, одна отвечает за четные, а другая за нечетные передачи. В какой-то мере обе коробки являются ответом на вопрос, что лучше, автомат на «Поло» или механика, потому что являются компромиссным вариантом.

Электронный блок управления (ЭБУ) РКПП определяет не только оптимальную в данный момент ступень, но и ту, на которую придется переходить, после чего на неиспользуемой в данный момент части КПП включается соответствующая передача. В момент переключения отключается одно сцепление и подключается другое, благодаря чему переход на высшую или низшую ступень происходит также плавно, как на гидроавтомате.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Есть у РКПП недостатки, но все они связаны со сцеплением и электрической (исполнительной частью). Срок службы комплекта сцепления редко превышает 70 тысяч км даже при аккуратной езде, а его стоимость превышает 20 тысяч рублей. Кроме того, каждые 10 тысяч км или чаще необходима адаптация (обучение) робота, во время этой операции ЭБУ определяет толщину дисков сцепления, а также другие параметры, чтобы переключение скоростей происходило более четко и плавно.

Отзывы

Частично получить ответ на вопрос, какой «Поло» на автомате или на механике лучше, помогут отзывы владельцев таких машин. Вот наиболее интересные из них:

Отзыв о VW Polo с МКПП

Отзыв о VW Polo с МКПП

Для владельца этой машины ответ на вопрос – какой «Поло», на автомате или механике, лучше, очевиден – только МКПП.

Отзыв о VW Polo с АКПП

Отзыв о VW Polo с АКПП

Водитель этой машины, в которой маломощный двигатель агрегатирован с шестиступенчатым гидроавтоматом, недоволен работой трансмиссии из-за большого количества слишком коротких передач, из-за чего машина очень медленно, на его взгляд, разгоняется. Причем он сравнивал скорость разгона не МКПП, а с японскими четырехступенчатыми АКПП.

Отзыв о «Фольксваген Поло» с механикой

Отзыв о «Фольксваген Поло» с механикой

Этот водитель «Поло» с механикой тоже отмечает низкий расход топлива и его зависимость от манеры езды.

Отзыв о «Фольксваген Поло» с МКПП с двигателем 1.6

Отзыв о «Фольксваген Поло» с МКПП с двигателем 1.6

Здесь автовладелец отмечает хорошую работу механики в паре с двигателем 1,6 л 105 л. с..

Отзыв о «Фольксваген Поло» с АКПП

Отзыв о «Фольксваген Поло» с АКПП

Этот отзыв не слишком информативен, но владелец машины для себя однозначно ответил на вопрос – какой «Поло», на автомате или механике, лучше? По его мнению ДСГ-6 – это самое хорошее, что можно использовать в паре с не слишком мощным мотором.

Отзыв о «Фольксваген Поло» с ДСГ-6

Отзыв о «Фольксваген Поло» с ДСГ-6

Тут автовладелец отмечает, что машина с шестиступенчатым гидроавтоматом и мотором 1,6 л 110 л. с. обладает достаточной для города динамикой, а передачи переключаются незаметно.

Отзыв о «Фольксваген Поло» с ДСГ-7

Отзыв о «Фольксваген Поло» с ДСГ-7

Здесь владелец машины с турбомотором объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с. отмечает хорошую работу ДСГ-7 (семиступенчатой РКПП) и низкий расход топлива.

Все эти отзывы позволяют сделать однозначный вывод – ответ на вопрос, что на «Фольксваген Поло», механика или автомат лучше, зависит от манеры езды и предпочтений водителя.

Какая коробка лучше в различных ситуациях

Ответ на вопрос – какой «Поло» седан лучше, автомат или механика, в первую очередь зависит от предпочтений водителя, а также его мастерства. Тем не менее, мы расскажем, в каких ситуациях тот или иной вид трансмиссии будет иметь существенное преимущество, благодаря чему вы сможете более четко расставить приоритеты.

Поскольку главными преимуществами механики являются надежность и невысокая стоимость, а основным недостатком служит необходимость самостоятельно контролировать переключение передач, то этот вид коробок предпочтительней в следующих условиях:

  • езда по бездорожью;
  • ограниченный бюджет на покупку и содержание машины;
  • езда по снегу и гололеду;
  • участие в гонках;
  • транспортировка тяжелых грузов и груженых прицепов.

В этих условиях преимущества механики оказываются более важными, чем ее недостатки.

Автоматические трансмиссии

Основным преимуществом роботизированной коробки и гидроавтомата является комфортная езда, ведь водитель избавлен от необходимости самостоятельно следить за включением подходящей передачи и оптимальной нагрузкой на двигатель. Поэтому делать выбор в пользу робота или гидроавтомата стоит в следующих условиях:

  • спокойная езда по городу или трассе;
  • низкий уровень водительского мастерства и вызванное им неумение выбирать правильные передачи;
  • поездки на дальние (сотни или тысячи км) расстояния.

В этих условиях преимущества автоматических трансмиссий реализуются по максимуму, а их недостатки являются неизбежной платой за комфорт.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели преимущества и недостатки всех трансмиссий, которые устанавливали на этот автомобиль и постарались объективно разобраться, что на «Фольксваген Поло» лучше, механика или автомат. Информация из нашей статьи поможет вам более объективно оценить возможности каждой коробки передач и выбрать такую комплектацию, которая лучше других будет соответствовать тем или иным условиям.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Нашим людям подавай гидромеханический автомат — и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.

Volkswagen Polo

Седан дебютировал в 2010 году, но до сих пор в бестселлерах рынка. В нынешнем году ожидается выход на рынок автомобиля нового поколения. Выпускается на заводе в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (90 л.с.) — от 699 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 826 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 976 900 ₽

Lada Vesta

Дебютировала в конце 2015 года в форм-факторе седана. Позже к нему присоединились универсал, кросс-версии и заряженная Lada Vesta Sport. Выпускается на заводе в Ижевске.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 629 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 732 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 751 900 ₽
1.8 (145 л.с.) — от 1 042 900 ₽

Kia Rio

Четвертое поколение пришло на наш рынок в 2017 году. Помимо традиционного седана есть и кросс-хэтчбек Rio X-Line. Сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 774 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 859 900 ₽

Красоту — в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo — живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды — адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Со 110‑сильным Polo наша Лада идет ноздря в ноздрю. Хотя у Фольксвагена классический автомат, в смене передач они очень схожи. Та же легкая задержка, те же 12 секунд до ста. У Polo есть спортрежим, успешно ускоряющий мыслительные процессы автомата. Но и этого не хватило, чтобы угнаться за Kia. Хотя его автомат тоже тормозит в кик-дауне, трехзначная отметка на спидометре достигается на секунду раньше.

Хорош Rio и в управлении: точная обратная связь благодаря добросовестной работе усилителя, быстрые реакции, минимум ненужных кренов. Kia понятен, послушен и надежен, словно при его создании ориентировались прежде всего на Polo.

Поведение Фольксвагена на извилистой дороге образцово‑показательное: филигранно чертит траекторию, молниеносно меняя ее при первом же пожелании. А когда возможности шин ограничивают законы физики, предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами.

Может ли Лада тягаться с ними? Да! Пусть реакции чуть медленнее, а в обратной связи на руле чувствуется легкий налет наигранности, Веста способна дарить удовольствие за рулем. И неплохо тормозит: информативность педали и замедление — на достойном уровне. Хотя и Kia с Polo в тормозных вопросах не хуже.

Просвет надежды

Легкий проигрыш в дисциплинах по рулению Веста быстро отыгрывает, как только асфальт перестает быть ровным. Под металлической защитой Лады — просвет в 175 мм. На грейдере можно смело давить на газ — ничего не заденешь, а довести до пробоя подвеску почти невозможно. Лишь мелкие неровности и стыки отрабатываются жестче, чем хотелось бы. Но чем хуже дорога, тем больше уверенности внушает Веста.

Rio деликатнее обращается с мелочами, однако чем глубже ямы, тем страшнее становится за ходовую. Конечно, для большинства ситуаций энергоемкости хватает. Но там, где Веста позволяет мчать под сотню, Rio вынуждает сброситься на 20–30 км/ч. Да и словить что-то защитой проще — клиренс на 15 мм меньше. Polo по части прочности ходовой схож с Rio, только кузов еще ближе к земле, и мелкокалиберные неровности подвеска фильтрует хуже.

Чертыханья водителя на плохой дороге — самое громкое, что можно услышать в салоне Фольксвагена. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Больше других о процессе движения сообщает двигатель, но и он совершенно не напрягает. Похожая история и в Ладе, только моторный отсек хотелось бы заглушить: двигатель чересчур голосит на разгоне. Ветра почти не слышно, дорожные шумы остаются на улице.

Корейцам этому надо учиться! Rio почти не возмущает встречный ветер, и двигатель дает о себе знать только на пиковых оборотах, но изолировать арки и днище разработчики забыли — гул от шин идет постоянно и лишь меняет тональность в зависимости от скорости и шершавости асфальта. И каждый отлетающий камешек заявляет о себе звонким ударом по кузову.

Ремень животворящий

Веста — русская до мозга костей. Чтобы добиться результата, ей пришлось дать ремня. Ремня вариатора. После теста мы несколько раз пересчитывали итоговые баллы. Невероятно! Победила Лада! Пусть всего на чуть-чуть, но победила. Во всех прошлых тестах Весту подводила динамика, но теперь и этот недочет убрали.

Rio и Polo заработали одинаковый итоговый балл и разделили второе место с минимальным отставанием от Весты. Конечно, девятьсот с лишним тысяч за тестовую Ладу — деньги запредельные. Но ведь необязательно брать версию Exclusive: самая доступная вариаторная Веста обойдется в 750 тысяч, а это на 100–150 тысяч дешевле самых простых автоматических Polo и Rio.

Остается разве что избавиться от предрассудков. Для многих ладья на фасаде по-прежнему синоним «недомашины». Но рано или поздно предрассудки разбиваются о реальность.

Без ответа лишь один, важнейший вопрос: о какую реальность должны разбиться страхи покупателей относительно надежности вариатора?

Читайте также: