Фольксваген поло какую комплектацию лучше выбрать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Polo: подбираем оптимальную комплектацию

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Шаг навстречу российскому потребителю

Примечательно, что Polo Sedan был первым автомобилем «Фольксвагена», созданным специально для России. Несмотря на внешнее сходство с европейским хетчбэком, седан является совершенно иным авто: отличается гамма доступных силовых агрегатов, детали, используемые в подвеске и ходовой части, и оформление интерьера.

Более того, на европейском рынке Polo в кузове седан не представлен в принципе, а продажи хетчбэка в России были прекращены в 2014 году (тогда же из названия «русифицированной» модели пропало слово Sedan — по сей день Polo продается у нас только в одном кузове и нужды в разграничении модификаций нет).

Polo в версии Trendline — много автомобиля за небольшие деньги

Volkswagen Polo

Дешевле всего покупателям обойдется Polo базового белого цвета (остальные цвета доступны за дополнительную плату) с атмосферным мотором 1.6 мощностью 90 л. с. и пятиступенчатой механической КПП. Такое сочетание силовых агрегатов позволяет седану разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды, а средний расход топлива составит 5,7 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Ранее российские покупатели недолюбливали Polo в самых доступных модификациях за слишком бедные начальные комплектации: в них не было кондиционера, электростеклоподъемников, обогрева зеркал и т. д. Все это оборудование было принесено в жертву конкурентной борьбе: дабы соответствовать более демократичной ценовой политике корейских конкурентов, Volkswagen продавал «пустые» седаны, которые снискали популярность в корпоративных автопарках и среди поклонников немецких автопроизводителей.



Volkswagen Polo салон

Одним из конкурентных преимуществ Polo можно считать проработанное шасси. Несмотря на адаптацию к российским условиям эксплуатации (например, высокий дорожный просвет), подвеска по-европейски собранна: не пасует при активной рулежке, обеспечивая умеренные крены, прогнозируемые реакции и хорошее реактивное действие на руле. На скоростной трассе шасси раскрывается, обеспечивая адекватные реакции и отличную устойчивость даже на высоких скоростях. Но подвеска так же отлично ведет себя на не очень ровном асфальте, обеспечивая неплохой комфорт для машины такого класса. И только неровная грунтовка показывает, что подвеска тут легковая, вопреки тому, что «Поло» дорабатывался под наши условия. Кроме того, не стоит опасаться барабанных тормозов при быстром движении: они сохраняют высокую эффективность при торможении на любых разумных скоростях, и даже если вы эксплуатируете машину в горах, шансы на перегрев минимальны.

В целом характер автомобиля надежен и предсказуем даже в самой доступной начальной модификации, а шасси достойно и более мощного мотора. Самое время проверить, какие еще агрегаты и комплектации есть у этого седана.

Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

fdnj

Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.

Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.

Комплектации «Фольксваген Поло»

Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.

Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.

Volkswagen Polo III

авто

Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.

Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.

К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.

Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.

Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:

авто

Однако мы все равно проверили его через avtocod.ru.

авто

В конце 2018 года, перед продажей, на машину были наложены регистрационные ограничения. Также авто выдан дубликат ПТС. Возможно, из-за того, что 6 владельцев машины не вместились в оригинал документа.

Volkswagen Polo IV

авто

Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств. Популярными крошечные мобили стали только несколько лет назад. На нашем рынке выгоднее было купить «корейца» или «китайца», поэтому четвертый «Поло» популярностью в нашей стране не пользовался.

С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2014 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.

ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.

По дороге от третьего к четвертому поколению ходовая часть растеряла свою надежность. Первыми умирают стойки стабилизатора — уже на 40 тыс. км, далее их приходится менять каждые 20-30 тыс. км. Через 50 тыс. км выходят из строя ступицы. На 150 тыс. км приходит пора менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески.

Среди доступных трансмиссий популярнее всего у четвертого поколения оказалась пятиступенчатая «механика». На мощных версиях была доступна шестиступенчатая. На 100 тыс. км приходит пора менять сцепление, в остальном коробка надежная. АКПП на дорестайле можно найти только на 1,4-литровом движке. После обновления «автомат» появился еще и на 1,6-литровой версии мотора.

За 300 тыс. рублей мы нашли Polo IV 2008 года с 1,2 литровым двигателем:

авто

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения. Кроме того, за ним числится несколько неоплаченных штрафов на 3000 рублей:

авто

Volkswagen Polo V

авто

Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2014 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.

Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.

Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.

ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.

За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2016 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:

авто

Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.

Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:

авто

Двигатели «Фольксваген Поло»

fdnj

Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.

Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.

На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:

  • крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
  • 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.

После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.

У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».

Стоит ли покупать «Фольксваген Поло»

fdnj

В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.

Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2019 года.

«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.

Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.

Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.

Автор: Екатерина Липатова

А какое поколение из «Поло» нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Volkswagen Polo прагматичного человека: выбираем оптимальную версию

Новый Volkswagen Polo, напомним, уже не седан, а лифтбек, что только добавляет модели универсальности. Обрусевший «немец» приобретается, в основном, молодыми и небогатыми водителями и на протяжении всей своей жизни эксплуатируется, что называется, в хвост и в гриву. Именно в багажниках таких авто можно обнаружить пресловутые мешки с картошкой или стройматериалы для дачи. Гоняются за этой моделью охочие до солидной выручки таксопарки и автошколы. Во всех случаях главное при покупке – выбрать оптимальную версию и не переплатить за лишнее.

Всего россиянам по состоянию на январь 2021 года предлагается четыре комплектации Volkswagen Polo - Origin, Respect, Status и Exclusive. Базовая стоимость на них начинается с 907 900, 952 900, 1 066 900 и 1 206 900 рублей соответственно. Под капотами новых «Поло» можно встретить три бензиновых мотора – атмосферники объёмом 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. и 1,4 л турбо мощностью 125 л. с. Атмосферники собираются прямо у нас – на заводе в Калуге. В пару к ним отряжены 5-ступенчатая «механика» и классический «автомат». Топовый турбомотор агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе Volkswagen Polo, - разумеется, силовой агрегат. Гнаться за многострадальным 1,4-литровым TSI с DSG прагматичным покупателям точно не стоит. Срок службы топового «сердца» по-прежнему относительно невелик, а вероятная замена DSG по прошествии нескольких лет эксплуатации гарантированно принесёт немало моральных страданий и основательно опустошит ваш кошелёк. Да и продать машину на вторичке будет сложнее (все давно в курсе, почему такие модели обычно перепродают). «Поло», напомним, изначально адресован целевой аудитории, которая гонится за высокими технологиями в самую последнюю очередь. Стоимость топового Volkswagen Polo в комплектации Exclusive – солидные 1 304 900 рублей. За эти деньги уже можно присмотреться к машинам иного форм-фактора и размера.

По теме

Младший 1,6-литровый мотор по нынешним временам откровенно слаб, да и автоматизированная трансмиссия ему в принципе не положена. Количество комплектаций и опций с этим бензиновым «сердцем» едва ли кого-то приведёт в восторг: есть только базовый Origin (в нём нет даже кондиционера) и средне упакованный Respect.

1,6-литровый 110-сильный двигатель едва ли претендует на звание высокотехнологичного и совершенного, но именно он, на наш взгляд, станет для большинства россиян наилучшим выбором. Этот мотор технически прост, неприхотлив и, при аккуратном обращении, вполне может откатать без капитального ремонта три-четыре сотни тысяч километров. На агрегате есть фазорегулятор на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы – регулировать зазоры автовладельцу не придётся. А вот какую трансмиссию в пару к нему лучше выбрать, решать следует в зависимости от ваших личных потребностей и предпочтений. На «механике» 110-сильный «Поло» разменивает сотню за 10,7 секунды, на «автомате» - за 11,8. Ощутимый проигрыш в динамике с лихвой компенсируется удобством эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса. Разница в цене в зависимости от типа трансмиссии составляет смешные 50 000 рублей. На наш взгляд, выбор АКП очевиден.

По теме

Комплектаций, из которых будет выбирать большинство покупателей, три - Respect, Status и Exclusive. Уже в первой из них доступен достойный набор опций, который не обязательно нужно расширять – для модели уровня Polo его более чем достаточно. За 952 900 рублей можно взять 110-сильный автомобиль на «механике» с полностью светодиодным светом, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, системой контроля давления в шинах, обогревом заднего стекла, центральным замком, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрическими зеркалами, подогревом передних сидений и простым кондиционером. С «автоматом» тот же автомобиль обойдётся в 1 042 900 рублей.

При желании можно добавить 74 000 и получить опциональное многофункциональное рулевое колесо с обогревом, климат-контроль, легкосплавные диски, круиз-контроль и декоративные вставки. Впрочем, такие «Поло» будут стоить уже 1 066 900 и 1 116 900 рублей (в зависимости от трансмиссии) – тот самый случай, когда частью излишеств можно пожертвовать.

По теме

Неплохо сэкономить при покупке «Поло» можно, выбрав базовый бесплатный белый цвет Pure. Для сравнения, за другие оттенки придётся доплатить от 11 900 до 28 500 рублей. Благо, на качестве лакокрасочного покрытия автомобиля это почти никак не скажется (оно у VAGа, к сожалению, всегда было средненьким). Покупка «литья» за 28 400 рублей в российских реалиях также едва ли целесообразна.

А вот на действительно важных опциях экономить не стоит: приобрести за 20 900 рублей дополнительно к версии Respect пакет «Безопасность» мы настоятельно рекомендуем. За небольшие, по сегодняшним дням, деньги вы получите задние дисковые тормоза, передние боковые подушки безопасности, сигнализатор непристёгнутых ремней (почему-то лишь спереди) и противоугонную систему. Вкусное предложение!

Пакет «Зимний» также стоит брать, не задумываясь: за 23 100 рублей покупатели получают зеркало с автозатемнением, датчик дождя, автоматический «климат», электроподогрев лобового стекла и функцию подсветки Coming home.

По теме

Примерно такие же рекомендации (за вычетом уже имеющихся опций) относятся к версии Status. «Зимний» пакет обойдётся уже в 25 600 рублей (здесь есть ещё и центральный подлокотник), а пакет «Безопасность» - в 30 500 рублей. На опциях вроде системы контроля усталости водителя, цифровой приборки и продвинутой мультимедиа вполне можно сэкономить. Учитывая важные опции, оптимальный, на наш взгляд, Volkswagen Polo в комплектации Respect с «автоматом» обойдётся в 1 086 900 рублей.

А что конкуренты? Для сравнения, технически полностью идентичный родной брат «Поло» Skoda Rapid в комплектации Ambition за 1 082 000 рублей комплектуется передними боковыми подушками безопасности, антипробуксовочной системой, «круизом», обогревом передних сидений и зеркал, обогревом форсунок омывателей, центральным замком. За автоматический «климат» придётся дополнительно выложить 24 300 рублей. За обогрев лобового стекла – ещё 10 500. Подушки занавесочного типа оцениваются дополнительно в 19 700 рублей.

Бюджетный «кореец» Hyundai Solaris за 1 086 000 рублей доступен в комплектации Elegance: тут есть более мощный 123-сильный мотор, «автомат», две подушки безопасности, электронные помощники, 15-дюймовое «литьё», кожаный руль, передний подлокотник, парковочные датчики, датчик света, «круиз-контроль», обогрев руля и форсунок омывателя, мультируль, сигнализация и много другое.

Для всех перечисленных автомобилей транспортный налог за календарный год составит 2 750 рублей. Оформить полис каско (ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции) в Москве на Volkswagen Polo в «Ингосстрахе» на москвича старше 25 лет со стажем не менее 5 лет можно на данный момент за 68 451 рубль.

VW Polo: выбираем комплектацию

Уже более 9 лет выпускается Volkswagen Polo Sedan. Внушительный возраст и большая популярность. В ближайшее время появится обновленная модель Polo, но какая она будет?

В 2019-ом году это была топовая модель — подтверждение тому небывалый спрос: 56 тысяч VW Polo, проданных за 2019-й год. Надо сказать, что данный автомобиль занимает уверенное 6-е место в рейтинге самых покупаемых. В чем же его сила? Автоэксперты относят популярность Polo к большой возможности выбора комплектаций Polo. Но так ли это?

История начинается в 2010-ом году. Именно тогда VW Polo появился на свет. За 10 лет он многое в себе изменил: внешний вид, сиденья, система мультимедиа. И, конечно, излюбленный турбированный движок с семискоростной DSG.

То, что нужно российским автолюбителям

Polo выпустили для России. И это очевидно, ведь если взглянуть на его европейский аналог, можно точно сказать, что это два разных автомобиля. Во всем: в комплектациях, двигателе, ходовой. Даже в дизайне.

Но это не так плохо. Polo готов к реалиям российских дорог. Шасси и подвеска готовы к езде по плохим дорогам — значительно снижают неприятные ощущения во время езды “с препятствиями”. Что, кстати, можно сказать и о движении на больших скоростях.

Polo в комплектации Trendline — сочетание экономии и качества

В 2019-м году Volkswagen значительно упростил линейку версий «Поло». Раньше эконом-комплектация машины была представлена в трех вариантах: это Сonceptline, это Сomfortline и Highlinе. Производитель решил пойти на модернизацию и заменил устаревшие комплектации на более совершенную Trendline, ставшую базовой.

Trendline имеет следующие характеристики:

— двигатель 1.6 мощностью 90 л. с.;
— пятиступенчатую коробка передач;
— разгон до 100 км/ч — 11,2 секунды;
— расход топлива: 5,7 л. на 100 км.

Самым доступным по стоимости является «Поло» белого цвета. Если покупатель предпочтет другой цвет, придется доплатить.

Ранее, пытаясь сделать цену более доступной, Volkswagen старался по максимуму упростить базовые комплектации авто. Не было кондиционера, ни электрических стеклоподъемников, ни обогрева зеркал и пр.

В своей актуальнoй базовой комплектации Trendline Polo оборудован кондиционером, подушками безопасности, электрическими подъемниками, гидроусилителем руля. В общем, всем необходимым функционалом для более-менее удобной эксплуатации машины. Ко всему прочему, Polo версии Trendline дoвoльнo экoнoмичный в обслуживании. Зарекомендовавший себя, с точки зрения надежности, немецкий двигатель обеспечивает небольшой расход топлива, а его небольшая мощность позволяет экономить на транспортном налоге.

Салон автомобиля можно использовать почти для любых хозяйственных нужд. Клиренс 16 см обеспечивает высокую проходимость, а вместительный багажник (460 литров) можно сделать еще больше, просто сложив задние сиденья.

По ценам, актуальным на апрель 2020 года, Polo в кoмплeктации Trеndlinе можно приобрести за 681 900 рублей (с учетом всех возможных скидок и при условии покупки в кредит). Это чуть дороже, чем стоят конкуренты из Кореи. К примеру, автомобиль Kia Rio с мотором 1.4 и МКПП в апреле можно купить за 737 900 рублей (с учетом скидки в размере 37 000 рублей на Autospot).

Pоlо Sеlеct — все, что нужно водителю

Более технически оснащенная комплектация — Polo Select, кроме двигателя в 90 л. с., имеет мoтop мощностью 110 л. с. Доступны два варианта коробки передач: механика и автомат.

Расход топлива на 100 км при механической КПП будет 5.7 л, а автомат тратит примерно 5.9 л.

По своим ходовым характеристикам Polo Seleсt практически не отличается от Trendline. Однако в плане комфорта Select оказывается сильно впереди. Polo Select оснащен медиасистемой R140, к которой можно подключить мобильный телефон. Кроме того, к услугам водитель может воспользоваться круиз-контролем, многофункциональным рулем, обогревом зеркал, а также подогревом передних сидений.

Polo Connect — мультимедиа и турбодвигатель

Версия Polo Connect оснащена как базовым мотором, так и турбированным 1.4 TSI. Его мощность составляет 125 л. с. Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом».

В автомобилях B-класса не часто встретишь турбированный двигатель, разве что у одноклассника — Škoda Rapid.

Тем, кто любит скорость, звук ревущего мотора, стоит присмотреться именно к этой комплектации. Такое сочетание мотора и кoрoбки передач можно встретить в более «тяжелых» моделях «Фольксваген» (к примеру, VW Passat и Tiguan, Škoda Octavia). Легкий вес в комбинации с турбомотором «превращает» Polo буквально в «зажигалку». И цена на эту комплектацию ниже миллиона — от 912 800 рублей на Autospot.

До 100 км/ч Polo с турбированным движком разгоняется всего за 9 секунд. Они покажутся покажутся водителю яркой вспышкой: тяга двигателя стабильна во всем диапазоне оборотов, а переключение скоростей в коробке DSG протекает совершенно незаметно.

Выводы о комплектации

Автомобиль Polo Sedan — долгожитель российского авторынка. Строгость дизайна, большой удобный салон, вместительное багажное отделение. Если сравнивать эту машину с аналогами из того же ценового сегмента (Kia Rio и Hyundai Solaris), то у Polo действительно сложно найти какие-либо серьезные недостатки.

На данный момент Polo Sedan можно купить в России по цене от 681 900 рублей. Столько стоит базовая комплектация в версии Trendline с учетом скидки в 160 000 рублей (при условии покупки в кредит и сдачи старого авто в trade-in) на Autospot. Цена на Polo Connect с турбодвигателем и DSG начинается от 912 800 рублей.

Выбираем Volkswagen Polo: игра на повышение

Так везет не каждому автомобилю. Весной 2010-го cедан Volkswagen Polo представил публике сам Владимир Путин, сказав: «Мы прокатились сейчас на машине. Машина хорошая».

С тех пор у нас купили без малого 300 тысяч Polo. Сегодня, если считать в евро, автомобиль даже дешевле той изначально заданной суммы. Однако в рублях автомобили Volkswagеn, увы, всё дороже. Тем не менее по итогам трех кварталов этого года Polo остается в тройке самых востребованных седанов иностранных марок. Демократичную цену «Поло» сохраняет только с базовым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП.

«Турбо» обещают к лету

Первое время Polo продавался всего с одним двигателем — 1.6, 105 л.с. В январе прошлого года появился мотор того же объема, дефорсированный на 20 л.с. При прочих равных он позволяет сэкономить 33 000 руб. И если вас устраивает МКП, то выбирать стоит как раз 85-сильный двигатель. По тяговитости моторы практически не отличаются, а лишние «лошадки» проявят себя только на междугородних скоростях. В мегаполисе разницу в мощности мало кто почувствует. А вот если нужен «автомат», то выбора по-прежнему нет — только 105-сильная версия. Сама же 6-ступенчатая АКП стоит 46 000 руб.

5_новый размер

С декабря в салонах должны появиться Polo c 1,6-литровыми моторами помощнее ­­- 90 и 110 л.с. Привод ГРМ в них не цепной, как в нынешних, а ременный. Это обещает снижение уровня шума. Наконец, к лету будущего года на Polo дебютирует 1.4 Turbo (125 л.с.).

Что с комплектациями?

Базовую Сonceptline стоит выбирать, если вы жестко ограничены в средствах. Trendline дороже на 35 000 рублей, но богаче только на кондиционер. Вполне самодостаточным автомобилем Polo становится с версии Comfortline 1.6 (85 л.с.) за 594 900 руб. Вам не придется доплачивать за магнитолу, обогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла. Снаружи же такие машины отличают фары головного света со сдвоенными рассеивателями и лампами Н7, помощнее базовых, а также колеса 185/60 R15 вместо 175/70 R14. Кроме того, Сomfortline позволяет бесплатно выбрать любой из шести цветов металлик (для первых двух версий металлик — опция стоимостью 18 590 руб.). Наконец, нелишним будет заказать пакет «Полная готовность» (19 990 руб.): стальная защита картера, сигнализация, коврики в салон, дополнительные светильники и более удобные складные ключи центрального замка.

А вот покупать еще более щедрую версию Highline, как и тратиться на другие пакеты допоборудования, пожалуй, необязательно. С ними Polo, конечно же, станет еще нарядней и удобней, однако львиную долю потраченных на излишества средств вы неизбежно потеряете при перепродаже машины.

15_новый размер

Перечень оснащения

  • Комплектация СONCEPTLINE: ABS ● 2 подушки безопасности ● бортовой компьютер ● электропривод стеклоподъемников ● регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ● регулировка сиденья водителя по высоте ● складываемая целиком спинка дивана ● аудиоподготовка ● центральный замок ● штампованные стальные колеса с шинами 175/70 R14
  • TRENDLINE дополнительно: кондиционер
  • COMFORTLINE дополнительно: MP3/USB-магнитола ● обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя ● боковые зеркала с электроприводом, обогревом и корпусами, окрашенными в цвет кузова ● кожаная отделка руля и рычага КП ● складываемая в пропорции 2/3 спинка дивана ● фары головного света со сдвоенными рассеивателями и лампами H7 ● окраска металлик ● шины 185/60R15
  • HIGHLINE дополнительно: отделка под хром деталей салона, окантовки воздухозаборника в бампере, насадки глушителя, накладок ручек дверей ● тканевая отделка подлокотников дверей ● противотуманные фары с функцией подсветки поворотов ● 2 складных ключа с ДУ центральным замком ● противоугонная сигнализация ● климат-контроль ● Bluetooth ● обогрев лобового стекла ● диски из легкого сплава

Бизнес-класс в миниатюре

Main_3_новый размер

Пять лет на конвейере — это нынче большой срок. Поэтому рестайлинг, которому Polo подвергся этим летом, оказался очень кстати. Отныне младшенький «фольц» лучше, чем прежде, справляется с ролью мини-«Пассата».

Polo удивительным образом выглядит дороже, чем стоит, — особенно в черном цвете. Впрочем, внутри идеология «дорогого» автомобиля себя почти не проявляет: отдавая должное фамильной тщательности сборки, вы вряд ли сможете отделаться от мысли о бюджетном подходе к созданию интерьера.

Чтобы открыть дверь, владельцам «Поло» в версиях Conceptline и Trendline придется по старинке вставлять ключ в замочную скважину — брелок для них не предусмотрен. Но зато у всех дверей имеется по три фиксированных положения, что вы непременно оцените на тесной парковке.

Крючков для одежды в салоне целый квартет. За это тоже отдельный респект. Да и посадка ожидаемо удобна. Дверной проем хотя и невелик, но меркам класса вполне соответствует. Наконец, и на диване здесь свободно. В упражнении сесть «сам за собой» подпирать переднее кресло будет лишь тот, кто вымахал выше 190 см. Хватает воздуха и над головой — Polo заметно просторнее, чем сверхпопулярный «Солярис».

GQ7Q1536_новый размер

Однако в целом Polo отнюдь не балует. Вам лучше не знать, насколько продуманными и удобными Volkswagen делает свои более дорогие седаны, — может, тогда не сразу заметите, что в Polo карманы в обивке задней двери мелковаты. Из экономии пассажиров заднего сиденья «Поло» лишили подстаканников, центрального подлокотника и плафонов освещения. Нет и лампы подсветки перчаточного ящика.

Частично Polo реабилитируется благодаря тщательно и со знанием дела спроектированному багажнику. Полезный объем в 460 л — результат хотя и не рекордный, но очень достойный.

Если последуете нашему совету и выберете оптимальную версию, то получите разрезные спинку и подушку дивана. Благодаря этому Polo может похвастать практически ровной грузовой площадкой. В графу плюсов внесем широкий проем между салоном и багажником. Это позволяет загрузить большой велосипед, с полдюжины сумок и при этом сохранить одно место на диване.

POL-044

Нам понравилось:

  • Просторный по меркам класса диван
  • Емкий багажник и полезный поддон в подполье
  • Качество окраски и сборки кузова
  • Удобные крючки для одежды
  • Тайник в перчаточном ящике
  • Крайне низкие (12 см) «чашки» задних пружин
  • Нет пневмоопор капота
  • В первых двух версиях спинка дивана неразрезная

Экономно и строго

По части эргономики маленький «фольц» унаследовал лучшие семейные черточки. Так, приподнять кресло водителя хоть на 8 см позволяет удобная ручка-домкрат. Диапазон продольного перемещения тоже сделал бы честь иным более взрослым машинам. Ну и, конечно, руль можно смещать, что называется, и так, и эдак.

POLO-181_новый размер

Четыре электростеклоподъемника в базе — несомненный плюс. Однако принцип экономии проявился и здесь. На подлокотнике двери водителя я обнаружил кнопки, ведающие приводом лишь пары передних стекол, — задние водитель может только блокировать. Четыре кнопки появляются уже на топовой версии Highline. Интересно, сколько на этом сэкономили?

Педаль сцепления заставляет приспособиться к длинному ходу. Пользоваться ручником мешает центральный подлокотник — там, где он есть. Восприятие данных о скорости с экрана бортового компьютера затруднено — цифры явно мелковаты.

Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта «Изофикс» — для последних во втором ряду предусмотрены соответствующие крепления.

YAKU2404_новый размер

Краш-тесты Euro NCAP Polo сдал на пять. Но с двумя подушками безопасности в России он был бы отличником только при фронтальном ударе. Боковые эйрбэги (надувные шторки безопасности недоступны для русского Polo в принципе) можно получить лишь в пакете «Безопасность» за 39 900 руб. Сюда же, правда, входит ESP и еще целый ряд опций. Но просят за пакет все равно многовато. Думается, средства безопасности стоило бы включить в отдельный и более доступный набор.

Нам понравилось:

  • Большой (8 см) диапазон регулировки высоты кресла водителя
  • Удобные кнопки управления трип-компьютером
  • Глубокие подстаканники
  • Ручки с удобным хватом

POLO-125_новый размер

Веселые старты

До 40 км/ч разметка спидометра нанесена с крупным шагом — каждые 5 км/ч, и лишь затем по десять. Стартуете, и огненная стрелка, только что отдыхавшая на нуле, вмиг пролетела едва ли не треть шкалы. Известный визуальный фокус, придуманный, чтобы создать ощущение динамики. И не важно, что при этом едешь не быстрее трактора.

GQ7Q1517_новый размер

Зато настройки шасси во всем честны. Polo по-прежнему жестковат, но первые же перестроения и виражи заставляют порадоваться острому рулю и минимальным кренам. Позажигаем?

Увы, 1.6 серии СFNA создан не для гонок. Бурчит он всегда натужно, даже с дизельными нотками. А чтобы ехать боевито, нужно хорошенько крутить коленвал. При этом уже после 3000 об/мин двигатель отнюдь не тихоня, а после 4000 откровенно назойлив. «Автомат» же в режиме D норовит все время экономить. Если обращаться с педалью газа без агрессии, то «типтроник» уже на 50–60 км/ч включает 6-ю. В итоге разгон вызывает зевоту.

Спасает ситуацию только спортивный режим. С ним даже при умеренном «педалировании» двигатель трудится не ниже 2000 об/мин и на газ машина отзывается резче. В городе я ездил, в основном, в «спорте». А примерно с 70–80 км/ч опять переводил рычаг в «драйв», и АКП послушно включала высшую передачу.

3_новый размер

На Polo с «механикой» всегда можно ехать заметно бойчее. По паспорту такая машина набирает сотню км/ч быстрее на полторы секунды. По ощущениям — на все три. По крайней мере, короткие первые две передачи помогают выигрывать многие светофорные спурты. Работает «пятиступка», кстати, на зависть четко. Однако здесь придется привыкать к другому нюансу — длинноходной педали сцепления. Когда ползешь в плотном трафике, это досаждает.

И все же больше всего ходовые качества машины портят другие моменты. Шины «Кама-Евро» на сухом асфальте обладают вполне достойным сцеплением, но по мокрому держат посредственно. Причем снос развивается настолько резко, что только остренький руль помогает. Эти же шины очень шумны на шершавом асфальте. Зимой мне довелось поездить на Polo, обутом в более породистые покрышки, — автомобиль шел заметно тише и мягче.

Не меняется, но все равно продается: гид по покупке Volkswagen Polo


Многие марки имеют в своей гамме модели, специально разработанные для региональных рынков. Volkswagen – не исключение: концерн имеет мощнейшее подразделение в Южной Америке и довольно широкую гамму специфических моделей, выпускаемых для местного рынка. Отличительной особенностью подобных машин часто являются более простые и бюджетные технологии, применяемые при производстве. Volkswagen Polo Sedan стал первой моделью, разработанной специально для России. Сегодня мы не только выясним, что это означало, но и разберемся, сколько стоят подержанные Polo, где логично искать автомобиль и на что стоит обратить внимание при покупке.


Причем случилось это совсем не потому, что он «сразу вышел хорошо» и со временем было практически нечего улучшать. Дело в подходе к извлечению прибыли и внедрению инноваций, который практикует производитель: максимальное выжимание из успешного проекта тех прибылей, которые он способен еще принести при минимальных вложениях в оживление продаж.Тем не менее автомобиль вышел довольно беспроблемным, а те, что были, тихо решены в ходе рестайлинга, не подарившему Polo новых стилистических решений. Сейчас, на этапе смены поколений, самое время взглянуть, как все это сказывается на ценах подержанных машин и популярности модели в регионах.

Сколько стоит нормальный вариант?

Polo пятого поколения дебютировал в 2009 году, но для нас основная часть представления началась в 2010-м, когда Россию познакомили с седаном, созданным на растянутой платформе хэтчбека с полузависимой задней подвеской от старого Golf. Именно ему была уготована роль бестселлера на долгие годы вперед. С одной стороны, так и вышло: хэтчбек окончательно ушел в тень, и следующее поколение «европейского» Polo мы не увидели – оно было просто ненужным, ведь седан стабильно входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. С другой, Polo оказался в том же положении, что и второе поколение Renault Logan: при всем его немецком статусе он все равно стабильно уступал по объемам продаж в 1,5-2 раза не только Ладам, но и корейской парочке из Rio и Solaris, а в отдельные годы даже кроссоверам в лице Duster и Creta. После плавного старта и пиковых 70 тысяч в год в 2012-2013 годах продажи сползли и стабилизировались в пределах 45-55 тысяч, и даже рестайлинг не подстегнул спрос. Конечно, можно обыграть это иначе: стабильности Polo не занимать, как и популярности у прагматиков и таксистов. Давайте для начала выясним, как это влияет на формирование цен на вторичном рынке.

Как мы уже знаем, для нас история «пятого» Polo фактически стартует с 2010 года. На рынке есть штучные предложения хэтчбеков 2009 и других годов выпуска, но их можно с чистой совестью оставить в стороне. А вот седанов на вторичке очень много – более 5 тысяч. Как и положено популярному бюджетному седану, Polo во все годы был востребован в такси, так что условный входной бюджет покупки очень низкий. За 250-300 тысяч можно найти машину с неизвестным, но гарантированно огромным пробегом, причем она может быть как 2010, так и 2015 года выпуска. Для трехлеток минимальная цена подрастает до 350 тысяч, двухлетнюю не найти дешевле 400. Ну а машины 2019-2020 годов еще не списывают из такси, так что здесь дешевых вариантов нет – нужно готовить тысяч 600 и больше. Кстати, те же 600 тысяч не стесняются просить некоторые продавцы автомобилей возрастом в 7-8 лет. И чем младше машины, тем резче растут максимальные цены: за пятилетки просят до 700 тысяч, за трехлетки – уже 850, а более свежие варианты уже уверенно приближаются к миллиону. Учитывая, что новый базовый Polo без кондиционера стоит 700 с небольшим тысяч, а в приличной комплектации – чуть больше 800, мотивация покупки трехлетней машины за те же деньги становится неочевидной.

Впрочем, средние цены тоже растут нелинейно. Если самые ранние машины оцениваются в 350-400 тысяч, а варианты 2012-2013 в большинстве своем стоят 400-450, то дальше динамика заметно увеличивается. Средние цены начинают расти сразу по 50 тысяч в год: пятилетние машины оцениваются в 500-550, четырехлетние в 550-600 и так далее вплоть до 800 тысяч для годовалых экземпляров. Разумеется, внутри одного года выпуска структура слегка «размазана» на плюс-минус 50 тысяч, но плавные пики можно выделить практически везде. Таким образом, бюджет покупки подержанного Polo напрямую зависит от желаемого возраста автомобиля. Например, на приличный рестайлинговый экземпляр (почему обязательно рестайлинговый, разберемся чуть позже) нужно готовить тысяч 600-650 – это показывает статистика и подтверждает сервис оценки Autocheck .

К счастью, стабильно высокие продажи позволяют выбирать из большого числа вариантов для любого года выпуска. Это обещает возможность покупки Polo практически за любой адекватный бюджет: у вас все равно будет более 500-600 машин по всей стране. Правда, распределены по этой самой стране они неоднородно – давайте посмотрим, где выбор будет безусловно широк, а где придется поднапрячься.

Где искать машину?

Картина распространения предложений по стране у Polo довольно типичная для бюджетного седана: что-то схожее мы видели, к примеру, у Nissan Almera. Почти четверть объявлений о продаже традиционно сконцентрирована в Москве. Здесь шансы найти приличную машину остаются просто в силу того, что в штучном выражении вариантов тут примерно столько же, сколько у той же Almera по всей стране. В Санкт-Петербурге Polo тоже любят: тут прописаны почти 10% продаваемых машин. Столько же объявлений предлагает Урал, а на юге страны их еще чуть больше. На этом фоне доля Поволжья в 20% даже кажется скромной – по иным моделям регион формирует более четверти рынка. А вот в Сибири вариантов не так много – менее 5%. Дальний Восток же, как всегда, игнорирует леворульные бестселлеры, так что там даже Polo не купить – штучный товар.


А вот цены в регионах на удивление равномерные: если Kia Rio и Nissan Almera напоминали нам, что бюджетные седаны в столицах дешевы, то тут картина несколько иная. Да, в Москве машин за 300-400 тысяч практически столько же, сколько за 400-450, но и вариантов за 450-500 тоже хватает. В Санкт-Петербурге – та же картина, разве что пик на 400-450 тысячах более ощутимый. Вот на юге машины подороже: машин за 350-400 тысяч уже мало, в массе они не дешевле 400 тысяч, а больше всего вариантов за 450-500 тысяч и выше. Но вот в Поволжье цены вполне московские: больше всего вариантов, как ни странно, за 400-450 тысяч, хотя более дешевых, в отличие от столицы, мало. На Урале распределение еще ближе к московскому: пик приходится на 400-450 тысяч, но машин дешевле 400 тысяч достаточно. А вот в Сибири машины так же дороги, как и на юге, здесь преобладают варианты стоимостью под полмиллиона и выше.


Широта выбора практически в любом регионе обещает сравнительную простоту поиска: если не рассчитывать на чудесный вариант по цене ниже рыночной, а располагать суммой чуть выше среднего, то потенциальных вариантов будет много. В общем, казусов, как с той же Almera, за которой москвичам впору ехать в Саратов, здесь не будет. В целом удачная техническая база и оцинкованный металл даже в Санкт-Петербурге оставляют шансы на успех, да и возраст еще щадящий для глобальных проблем. Важным вопросом остается пробег: 150 тысяч – далеко не предел ресурса для Polo, но много ли машин используются по такому усредненному сценарию? Беглый анализ статистики пробегов подсказывает, что сильно обольщаться не стоит.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая тот факт, что Polo до сих пор можно купить новым (хоть новый лифтбек уже и наступает на пятки), разброс по пробегам широчайший. Правда, свежие машины, как мы уже знаем, изрядно дороги. Посмотрим, каков шанс удачно сэкономить, выбрав экземпляр чуть постарше. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между показателями в мегаполисах и в небольших городах. И владельцы Polo к этому показателю очень стремятся – причем чем старше машина, чем выше стремление.



Привычка владельцев Polo ездить помногу проявляет себя уже среди машин возрастом в 2-3 года. Так, среди двухлеток с теоретическим пробегом в 30 тысяч добрая треть машин прошла уже более 50 тысяч. А уж для трехлеток можно даже отбросить 10% машин «честных таксистов» с пробегами более 150 тысяч – и все равно доля машин, прошедших 75-150 тысяч вместо «расчетных» 45, составляет все ту же треть! Дальше – больше: к четырехлетнему возрасту категория «не таксист, но езжу много» дорастает до 40%, а к шестилетнему – до 60%. И это, напомним, заявленные в объявлениях цифры даже без учета возможных «корректировок». На этом фоне пробеги машин 2011-2012 годов, где доля «превышающих» падает обратно до 25-30%, выглядят, мягко говоря неправдоподобно.


В общем, покупая Polo, можно почти гарантированно встретить не один автомобиль со скрученным пробегом, особенно если этот пробег будет подозрительно идеальным. И если речь идет о рестайлинговой машине, то несколько десятков тысяч «списанных» километров будут не так критичны, как при покупке Polo до 2015 года выпуска. Давайте выясним, почему рестайлинг играет здесь роль подобного «водораздела».


На что обратить внимание при покупке

Простота бюджетного автомобиля обещает сравнительно несложную процедуру подбора, хотя нюансы здесь есть. Кузов не относится к числу слабых мест Polo, и проблемы с ним возможны либо чисто возрастные, либо послеаварийные. Оцинковка металла кузовных штампов и приличная окраска обычно не позволяют машине ржаветь без внешних воздействий – в этом отношении в зоне риска традиционно оказываются пороги за передними колесами, кромка капота и рамка лобового стекла. Арки стоит осмотреть на предмет коррозии под ворсовыми подкрылками, постоянная влажность не идет на пользу металлу. Нижняя часть порогов и днище тоже иногда страдают от сочетания механических повреждений и дорожной химии – до серьезных проблем далеко, но глубину имеющейся ржавчины лучше оценить до покупки. Очевидные детали вроде состояния дверных ручек и петель, особенно задних, а также педалей, руля и сидений упомянем одной строкой – обычно машины после такси можно отсеять довольно легко. Ну а ржавчина в произвольных местах кузова вроде крыльев, дверей и проемов должна наводить на мысль о некачественном восстановлении после ДТП: машин на разборках хватает, и доступность кузовных деталей иногда толкает «мастеров болгарки и шпателя» на восстановление даже затоталенных экземпляров.

Схемы подвесок традиционны для сегмента: впереди МакФерсон, а сзади полузависимая балка, ведущая родословную от Golf четвертого поколения. Соответственно, очень дорогим ремонт быть не может в принципе, а широкий выбор неоригинальных запчастей окончательно решает любые вопросы. Некоторые детали здесь, кстати, и в оригинальном исполнении стоят копейки: например, передний L-образный рычаг можно купить за 2,5 тысячи. Однако в массе своей все чуть дороже среднего, так что вместо оригинальных амортизаторов по 7 тысяч можно купить качественный неоригинал за 3-4, стойки стабилизатора по 3 тысячи можно заменить чем-то втрое более дешевым, а для штатно заменяемых шаровых опор есть предложения и по 400-500 рублей вместо 3 тысяч. Но увлекаться экономией все же не стоит: помните, что шасси седана хвалили за приличную управляемость при жестковатой подвеске, и эти качества лучше попытаться сохранить. Да и по ресурсу Polo – не Logan, так что ресурс ходовой части не кажется бесконечным.

С тормозами тоже все просто: спереди диски, сзади возможны варианты в зависимости от комплектации. Барабанные тормоза более капризны, но и дисковые проверять стоит внимательно, в том числе низко висящие тросы ручного тормоза. Нарекания на перетормаживающую корму встречаются, как и на потерю герметичности вакуумного усилителя. К тому же в первые годы у машины были проблемы с настройками работы АБС, которая растормаживала колеса при маневрировании, значительно увеличивая тормозной путь – вопрос решили перепрошивкой. Но с точки зрения ремонта сейчас разориться тут не на чем: даже оригинальные передние диски стоят 3 тысячи, что на фоне комплекта колодок за те же 3 тысячи и заднего барабана за 5 – сущие мелочи. Рулевое управление с электроусилителем тоже не без греха – случаются сбои самого усилителя, но на подержанных машинах все это уже почти гарантированно решено проверкой и при необходимости перепрошивкой. Свой плюс есть и здесь: рейка без гидравлики дешева, даже оригинальная оценена в 50 тысяч, а неоригинал можно купить буквально от 10-12 тысяч.

Выбор коробок передач долгое время сводился к двум вариантам: механике и классическому автомату. Немцы, кстати, не стали экономить и сразу дали Polo шестиступенчатый автомат – одноклассникам-«корейцам» на это потребовалось время и рестайлинг. Коробка Aisin TF-61SN неплоха, но, как и положено современному автомату, чувствительна к чистоте масла и охлаждению, а заводской регламент обслуживания не идет ей на пользу. Диагностика коробки перед покупкой обязательна, а после нелишними будут установка внешнего радиатора и замена масла раз в 40-50 тысяч километров. Ручная КП тоже вполне надежна при условии, что в ней хотя бы раз в 60 тысяч меняют масло и не злоупотребляют агрессивной ездой. Впрочем, распознать умирающий агрегат несложно: течи масла, износ синхронизаторов и механизма переключения – повод задуматься. Третьим вариантом трансмиссии стала появившаяся после рестайлинга DSG, сочетающаяся с турбомотором на 1,4 литра. Про нее и ее собратьев мы все подробно рассказывали в отдельном материале, а здесь лишь отметим, что ранние версии преподносили массу неприятных сюрпризов, но со временем коробку «приручили» и владельцы, и сервисы по ремонту. Тем не менее с роботом DQ200 стоит держать ухо востро – как при покупке, так и в совместной жизни.

Мотор – это, собственно, главный повод покупать именно рестайлинговый Polo. Если взглянуть на объем и мощность варианта до рестайлинга и после него, можно подумать, что дело ограничилось прошивкой: объем в 1,6 литра не изменился, а две степени форсирования в 85 и 105 л.с. превратились в 90 и 110 л.с. Однако на деле мотор изменился полностью: вместо агрегата семейства ЕА111 под капотом появился более новый и беспроблемный ЕА211. Ранние двигатели имели ряд детских болезней: здесь и слабая цепь, склонная к растяжению и перескоку, и стук при работе на холодную, и износ зеркала цилиндров в зоне перекладки поршня, и другие проблемы, которые мы подробно разбирали в отдельном материале. Сейчас есть шансы купить машину с замененной поршневой и устраненными хроническими недостатками, однако даже в этом случае внимание к мотору требуется повышенное. На его фоне «преемник» в лице ЕА211 кажется гораздо более предпочтительным: здесь и более надежный ременной ГРМ, и отсутствие врожденных недостатков. Разве что фазорегулятор на впуске и более сложная система охлаждения со временем подкинут поводов потратить деньги, но это все равно лучше, чем потенциальные проблемы с «железом». После рестайлинга на Polo появился и еще один двигатель: турбированный 1,4-литровый на 125 л.с. в исполнении GT. Он тоже относится к семейству ЕА211, но помимо наддува тут еще и непосредственный впрыск, так что покупка Polo GT на вторичном рынке должна быть осознанной – рано или поздно за лучшую динамику придется доплатить.

Ну а теперь, разобравшись, сколько стоят подержанные Polo, где их искать и как выбирать, давайте посмотрим на несколько живых примеров того, что покупать стоит, а что нет.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Начнем рассматривать образцы в хронологическом порядке и сразу начнем с «десерта» – автомобиля, который мы нашли в марте прошлого года. Объявление обещало рестайлинговый Polo Sedan 2015 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров. Продавец по телефону сразу честно сказал, что не является собственником и приобрел машину для перепродажи, а также не менее откровенно заявил, что автомобиль просто в идеальном состоянии за исключением пары косметических окрасок. И если первая часть этого проникновенного рассказа оказалась правдой, то вторая, мягко говоря, не совсем.

Наш эксперт, прибывший на осмотр этого «идеального» автомобиля сразу понял, что в телефонном разговоре продавец очень многое не договорил. Дело в том, что на белых (трудно попасть в цвет) и черных (хорошо видны следы некачественной подготовки) автомобилях наметанному глазу хорошо заметны вторично окрашенные элементы, а здесь их явно было очень много. Дополнительный слой краски был на всей фронтальной части машины, правом борту и крышке багажника, правый порог и центральная стойка также безуспешно скрывали следы ремонта, а довершала картину трещина на лобовом стекле. Собственно, уже на этом этапе было ясно, что розничным стандартам Automama автомобиль не соответствует, и можно было уезжать, но спортивный интерес взял верх.

Читайте также: