Гул в машине при движении причины фольксваген

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Водитель обязан понимать своего «железного друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков.

Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Определение неисправности

Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  • Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  • Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  • Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит.

Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент.

Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул при движении

У меня заклинил после этого гула( хотя гул был еле-еле слышен) дефференциал и я попал на редуктор. Когда открутили пробку заливную,то там не было масла. Все были в шоке. Никаких следов утечки не было. Все сухо. Хочу создать тему

Добавлено через 2 минуты
Да. С этим гулом я катался 27000? Сейчас пробег 73000 км

Maxieros
Новичок

Заменили то по гарантии?

Добавлено через 4 минуты
Weller, у тебя гул был на определённых скоростях или постоянно?

Weller
Новичок

Гарантия закончилась. Купил в итоге бу..Говорят,что они вечные и мне просто не повезло. Видимо кто-то хотел мало поменять и забыл. Теперь не докажешь

Добавлено через 3 минуты
Как не странно, но гул был периодически. Он был похож на звук магнитолы который раньше прослеживался в магнитолах советских машин( кто помнит)

Maxieros
Новичок
Weller
Новичок

Смотри масло в редукторе. Очень похожий звук

Добавлено через 44 секунды
Отпишись потом. Если не трудно

Maxieros
Новичок
Weller
Новичок
Maxieros
Новичок
Weller
Новичок
Tig 1 & 2
Новичок
SauberF1
k.vit.all
Новичок

Доброго всем.
У меня такая же проблема. 2.0 tdi, 12 год, 170 ткм.
Звук (гул, вой) Проявляется отчетливо при 120 км/ч, в основном после того, как долго едешь. Но как все прогреется и даже на 60-80 км/ч слышно (если выключить радио и прислушиваться). после 120 км/ч наверное также присутствует, только видимо заглушают другие звуки.

Звук при поворотах не меняется.
При переключении на пониженную передачу не меняется.
при пересечении старого-нового асфальта не меняется.
масло в Халдекс, редукторах (передний, задний) менял на 140 ткм.
менял подвесной подшипник кардана (на всякий случай)
менял масло в АКПП

На гул ступичного подшипника не похоже, у меня звук более высокий, ближе к свисту.
Уже всю голову сломал, что это может быть. Жду зимы, поменять резину, мало ли, вдруг в ней. Но звук со временем вроде становится отчетливей и не верится что дело в резине (при пересечении старого-нового асфальта не меняется).

Что это может быть? Дилеры что-нибудь ответили по вашей проблеме в итоге?
Редуктор и дифференциал это одно и то же у нас, или надо еще дополнительно в дифференциале менять?
Уже и не знаю на что грешить. К дилеру идти, которые промурыжат и ничего толкового не скажут.

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

vyyavlyaem-neispravnosti-v-podveske-avtomobilya-foto

osmotr-avtomobilya-v-avtoservise-top-craft

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

gul-pri-ezde-na-avtomobile

ustranyaem-gul-v-podveske-avtomobilya

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

Гул в машине при движении причины

Появление постороннего шума в машине, особенно, когда разогнались до приличной скорости, вызывает раздражение и отвлекает от управления автомобилем. Причины появления гула в машине разнообразны, и не всегда являются признаком неисправности. Поэтому, прежде чем обращаться на СТО, стоит найти причину самостоятельно, возможно, в ремонте машина не нуждается.

Естественные причины

Существует ряд естественных причин появления гула, совершенно не связанных с поломками автомобиля:

  • Сильный ветер. При встречном ветре, понизить гул может снижение скорости машины. Еще один способ снижения шума, двигаться позади крупного транспорта, прикрываясь им от ветра. При боковом ветре, поможет только снижение скорости.
  • Приоткрытые окна. Окна, открытые не полностью, создают гул, за счет прохождения через них воздуха, при движении автомобиля. Выход – закрыть их совсем.
  • Декоративные аксессуары. Гул так же могут создавать ветровики на дверях или молдинги на капоте, особенно плохо закрепленные.
  • Дорожное полотно. Определенное покрытие трассы вызывает при движении такой гул, хоть уши затыкай. Причем не обязательно неровное или с ямами. Крупнозернистый асфальт может быть тому виной. Снижение скорости снижает гул.
  • Наличие багажника или груза на крыше. Гул может издавать находящийся на крыше авто груз или багажник. Происходит его вибрация, под воздействием воздушного потока, возникающего при движении автомобиля. Тут или терпеть и двигаться помедленнее, или снимать все с крыши.

Причина гула в машине при движении

Возможные поломки

Помимо естественных причин, вызывающих гул в машине, существует ряд шумных поломок, издающих его.

Подшипник ступицы

Это самая распространенная причина появления гула в автомобиле. Повышается с увеличением угла поворота колес и смолкает при движении по прямой. Не одинаковый при поворотах в разные стороны. Уже при 60 км/ч, повышается до невыносимого предела. Если проблема запущенная, тогда добавляется биение рулевой баранки и вибрация автомобиля.

Ступичный подшипник

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, нужно как минимум проверить причину шума. Автомобиля с одним приводом диагностику легко выполнить в одиночку, с помощью домкрата. Вывешивают все колеса по очереди и прокручивают вручную, под разным углом. Покачивают в стороны, определяя шумы подшипников и люфт.

Полно приводному автомобилю необходим подъемник, для вывешивания всех колес и стетоскоп, который позволяет лучше слышать шумы подшипников.

После выявления причины, следует заменить изношенную деталь – устранив этим причину гула. Дальнейшая езда с шумящим подшипником не просто неприятна, а ее и опасна.

Мотор

Гул мотора

Двигатель. Силовой агрегат не редко становится причиной повышенного шума, а так же гула на любых оборотах и вибрации. При появлении вибраций, следует обратить внимание на подушки крепления мотора. Поврежденные подушки следует немедленно заменить. Стоит так же проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может стать причиной шума.

Коробка передач

Шумы, связанные с неисправностью коробки передач, имеют разные причины. Первая – недостаток смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шумность, как правило, исчезает. Ели неисправен выжимной подшипник, гул исчезает после включения нейтрального положения на коробке.

Гул ШРУСАа, слышится в движении по неровной дороге и поворотах. Возможен также шум прочих подшипников, выявить который без опыта у вас не получится, придется обращаться к специалистам. Случается гул раздаточной коробки, если она есть и карданного вала – тогда следует заменить его подшипники.

Следует непременно проверить состояние опорных подушек коробки, их обрыв тоже может стать причиной вибраций и гула.

Выхлопная система

Гул в глушителе

Обрывы креплений глушителя – основная причина его шумности и вибраций. Потеря креплений, когда цепляют за покрытие на грунтовых дорогах, погнутость, после наездов на бордюры. Еще одной причиной, является выгорание глушителя изнутри. Тогда он перестает работать по назначению, и становится источником шума.

Тормозная система

Гул при торможении

Изношенные диски и барабаны протачивают, если это возможно, если нет, заменяют. Устраняют протечки суппортов или смещение их поршней, при необходимости.

Рулевое управление

Гул от ГУР

Причиной гула становится гидроусилитель руля. Обычно, гул возникает после стоянки машины в мороз, и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, нужно произвести ревизию деталей ГУР.

Охлаждающая система

Гул от водяной помпы

Шуметь может подшипник помпы в охлаждающей системе. Менять его стоит незамедлительно, не дожидаясь поломки помпы. Такая поломка приводит к перегреву мотора, и последствия будут куда серьезнее. Следует так же проверить подшипник кондиционера, он может создавать шум, когда включают кондиционер.

Задний мост

Гул заднего моста

Не стоит забывать про обслуживание заднего моста. В нем необходимо периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Менять смазку, как и в прочих агрегатах, согласно предписанию. Следить, чтобы не было утечек смазки. Иначе, он тоже может стать причиной гула и даже ремонта.

Покрышки машины

Не удивляйтесь, причиной гула становятся сами колеса автомобиля. Гул может появиться когда:

Почему шумит резина

  1. резина не соответствует сезону. Как правило, гул возникает летом, когда ездите на зимней, шипованой резине или имеющей зубастый протектор. Лечится заменой зимних покрышек на летние;
  1. нарушена или некачественно сделана балансировка колес. Помимо гула, может ощущаться биение. Исправляется балансировкой на СТО;
  1. нарушение установки покрышек. Некоторые колеса, продаваемые сегодня на рынках, имеют стрелку, указатель направления вращения. На шиномонтаже, работники могут на это не обратить внимания. В результате получаем гул при движении машины. Лечится переустановкой покрышек в правильное положение.

Электрогенератор

Гул от электрогенератора

Неприятный шум может издавать изношенный подшипник электрогенератора. Свист и гул появляется, при плохой натяжке его приводного ремня.

Многие причины, являются признаками неисправностей, которые следует устранить, до наступления серьезных поломок или попадания в аварию. Шум и вибрации, даже вызванные естественными причинами, влияют на здоровье водителя, отвлекают и снижают его реакцию, что опасно для жизни. Поэтому, рекомендую устранить причину дискомфорта, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и наслаждаться комфортной поездкой.

Гул в машине при движении причины фольксваген

Спасибо за подсказки, попробую пощупать после езды.


Бухгалтер, Мы земляки оказывается. Правда в Усинске 5 лет уж не живу, но 20 лет отдал ему)))))

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

На форуме два камрада меняли подшипники после того как он загудел, и эти подшипники были задними правыми. Удивительно но у меня тоже загудел задний правый. Думаю у тебя тоже задний правый. Как видно из статистики первыми гудят задние подшипники.

Может начал ШРУС ''умирать''. У меня так было, звук пульсирующий появлялся на высоких скоростях при вертикальной раскачке кузова, дилер определил с 3 раза причину.

вот у меня как раз такой звук, тока без раскачки гудит.

mish, стетоскопом слушали передние, на подъемнике 4-ю воткнул, и до 100 раскрутил колеса, там тишина, заодно и коробку послушали, а задние нет возможности хорошо раскрутить, колодки впритык к диску стоят, подтормаживают колесо, но есть подозрение на задний левый, там звук другой. Поезжу еще, если люфт не появится, попробую с резиной поэкспериментировать. И резину четко слышно, изменение звука, в зависимости от дорожного покрытия. А гул стоит, чем-то похожий на гул заднего моста Икаруса, только не такой сильный))))))

NEVO, да ХЗ, у меня на другой машине стояла Конти спорт, тоже шумная резина, но звук другой, а здесь больше на подшипник похоже.


Заклинивший от перегрева на скорости подшипник-это плохо. Этого и опасаюсь.

Во-во! У меня тож похожая проблема. К описанию могу добавить, что частота пульсации возрастает с ростом скорости. Пробег 44 т.км. Думаю менять ступичные подшипники, предние и оба. Ну его к лешему!

А вдруг задние гудят:crazy:
Я вот уже тысячу откатал с гулом, а он так и не вылазит. Вчера качал все колеса, без нареканий.

Подшипники
Дорогие
Блеать

В Усинске наверно особенно дорогие:cranky:

Пульсирующий гул это могут быть шрусы. Тема про них есть.

если не сложно кинь ссылку почитать)

А у меня в районе 90км-ч гул появляется, идет как будто волнами - то усиливаясь, то утихая, при увеличении скорости - пропадает. Оно??

Можно проверить в повороте.Резко влево-нагрузка перемщается на правый подшипник,если он изношен то гул будет справа,и наоборот.Если гул везде,то резина,оба маловероятно.А так вобще зимнюю одеть и прокатится для сравнения.Если гул пропал(а у меня тогда пропал совсем) то резина.Если подшипник то точ такой же будет.

А у меня в районе 90км-ч гул появляется, идет как будто волнами - то усиливаясь, то утихая, при увеличении скорости - пропадает. Оно??

Вот это как раз возможно резина. У меня, с ростом скорости, гул только усиливается. У тебя возможно гул резины резонирует с вибрациями кузова на определенных скоростях.

Записался в серьезный сервис на диагностику, обещали найти причину, посмотрим.

Сегодня заменил задний правый подшипник. Смазка была почти полностью выбрашена и черная.

Старый подшипник сам развалился на составные части. Я думал, что подшипник запресован в ступицу но как оказалось это все единое целое.

Шум при движении я заметил еще зимой. И вот как диформировались шарики.

А я вот недавно разогнал свой аппарат за 150 и заметил, что гул пропал, снижаешь скорость опять появляется. Может на самом деле резина с кузовом резонирует, и получается такой гул. На сервисе тоже так и не нашли ничего, слушали стетоскопом.

Возможно резина,у меня тоже так было,на 140 пропадал,на 90 появлялся.Я подшипник ступицы поменял,а он был хороший,в желтом масле.

Ребят у меня тоже какой-то гул идёт. Например еду 60км\ч, отпускаю педаль газа и спереди слышу ууу-ууу-уууу-уу, поддаю чуток газку - вроде нормально, или из-за звука мотора не слышно, но скорее всего пропадает. Что такое может быть?

машинка 2006г 2.0 fsi bvy!

Ребят у меня тоже какой-то гул идёт. Например еду 60км\ч, отпускаю педаль газа и спереди слышу ууу-ууу-уууу-уу, поддаю чуток газку - вроде нормально, или из-за звука мотора не слышно, но скорее всего пропадает. Что такое может быть?

машинка 2006г 2.0 fsi bvy!
Если появляется на какой-то определённой скорости,а потом пропадает-возможно резина,а мож ещё что. Послушай как проявится гул в поворотах,особенно когда с горочки едешь.Если усиливается-подшипник. При изношенном/разрушающемся подшипник появляется люфт .Для проверки нужно вывесить колесо,взять руками за верх/низ колеса и покачать,при любых люфтах,даже незначительных подшипник под замену. Ставил себе SNR-по отзывам нормальные,бывает,что в ваговских коробках они же и лежат,только в 2 раза дороже.


Всем привет. Тоже гул сзади, думаю что резина, или подшипник правый задний. У меня еще одна проблема может кто знает, при переезде лежащего полицейского грустит что то в подвески боюсь рейка рулевая.

Что там у тебя загрустило в подвеске? Давай её развеселим.
По ходу букву не ту нажал,хотел написать хрустит-естественно знаем,что это такое. Беда,резина хреновая.Лечится заменой сайленблоков. Смотри сайлены в передних рычагах,обычно хрустят (скрипят ) задние -те которые в металлических корпусах стоят (на передних рычагах) Заодно и маленькие посмотри (передние) Монтировкой рычаг покачай-увидишь.Сам не можешь-обратись к спецам. Задние проще-там визуально видно,если "порепанные" -меняй однозначно,если целые-можешь брызнуть силикона жидкого,на какое-то время хруст уйдёт.Но лечится заменой.

По задним ступичным подшипникам,вот набрал небольшую статистику,у многих при 60-90 происходит замена задних ступичных подшипников.

Что там у тебя загрустило в подвеске? Давай её развеселим.
По ходу букву не ту нажал,хотел написать хрустит-естественно знаем,что это такое. Беда,резина хреновая.Лечится заменой сайленблоков. Смотри сайлены в передних рычагах,обычно хрустят (скрипят ) задние -те которые в металлических корпусах стоят (на передних рычагах) Заодно и маленькие посмотри (передние) Монтировкой рычаг покачай-увидишь.Сам не можешь-обратись к спецам. Задние проще-там визуально видно,если "порепанные" -меняй однозначно,если целые-можешь брызнуть силикона жидкого,на какое-то время хруст уйдёт.Но лечится заменой.

По задним ступичным подшипникам,вот набрал небольшую статистику,у многих при 60-90 происходит замена задних ступичных подшипников.[/QUOTE]
Спасибо большое за ответ, вчера ездил по дождю гул стих. Наверное все таки резина, досех пор родная стоит 60 тыс проехала. Скоро зима переобуюсь, а там видно будет. а ПОДВЕСКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛА ГРУСТИТЬ))))) И ХРУСТЕТЬ.

Anri, спасибо большое за разъяснение! а люфт где проявляется? Например когда я в поворот вхожу и попадаю в ямку или стык асфальта колесо как будто бултыхнётся(то есть проваливается в ямку, в этот же момент его как то трясет в сторону, что-ли) это и есть люфт?

При изношенном/разрушающемся подшипник появляется люфт .Для проверки нужно вывесить колесо,взять руками за верх/низ колеса и покачать,при любых люфтах,даже незначительных подшипник под замену.
вот писал же уже.
На ходу как поймёшь,что там болтается,даже если кто-то будет бежать рядом и смотреть-ну никакой специалист не определит люфт. С задними колёсами проще (не полноприводный вариант) т.к. они просто вращаются на подшипниках,с передом сложнее-приводные валы и при прокручивании колёс приходится вращать и редуктор . Для чего это-для того ,чтоб покрутить колёсико и послушать подшипник. При вращении можно услышать характерный звук перекатывающихся шариков,такое бывает в "сухих " подшипниках (без смазки,высохла или вытекла) или разрушающихся подшипиках.
При кажушемся шуме лучше не спешить с какими-то заменами (если не уверен на 100% ,что оно) т.к. звук-очень хитрая штука,особенно в машине. К примеру,вы думаете ,что гудит передний правый подшипник и звук прям оттуда,меняете-ничего не изменилось,а в итоге оказывается,что гудит задний левый.Распространение звука в салоне очень хитрое. Поэтому не нужно спешить с заменами до точного выяснения причин гула. Возможно виновата резина,да в прошлом году не гудела,да ,она мало прошла,но резина имеет свойство стареть и в некоторых случаях дубеть+ износ,всё это в совокупности может влиять на гул (шум).

Alem75, И вылез как-то? Потому-что меня он напрягает, и не проявляет себя.

Так как подматывание это, или гул, меня уже достало конкретно, решил провести изыскания.
Никаких люфтов в подшипниках нет. Крутятся колеса вручную легко и без постороннего звука.
Снял колесо (сначала переднее левое, откуда мне казалось идет звук). Осмотрел вимательно протектор резины (пирелли п7 - ненаправленная асимметричная). И обнаружил, что на внутренней стороне износ неравномерный. Т.е. выступы протектора на резине не прямоугольные, если смотреть сбоку, а в виде трапеции, причем по направлению вращения колеса "против шерсти".
Переставил колеса по диагонали, чтобы сменить направление этих неровностей протектора.
В итоге звук этот почти пропал (стал тише раза в 2-3) и смещен чуть вправо по ощущениям (раньше было слева спереди).
Получается, пирелли п7, взаимодействуя с дубовой подвеской нашего автомобиля, неравномерно изнашивается с внутренней стороны, что и приводит к гулу, особенно на ровном асфальте.

Кратко:
Источник гула - резина.
Причина гула - неравномерный износ с внутренней стороны.

Вот подробнее.
Как я писал выше, посещение трех сервисов в родном городе, замена ступичных подшипников, использование другой резины (родная штатная Pirelli), прослушивание стетоскопом, исследование "на ходу" на подъемнике не дали никакого результата, все закончилось подозрениями к коробке. Т.к. впереди замаячили немалые деньги для ремонта, вблизи переход на шипы и этот гул уже не определишь, а оставлять как есть до наступления конкретных проблем не входило в мои планы, то я посоветовавшись с нашим "начальником транспортного цеха" (у нас в конторе много VW, шкод и пр. авто), поехал в столицу, в сервисный центр ОД, где обслуживается наша компания. Решил заодно и ТО пройти на 60 тыкм. Мастер в самом начале, внимательно выслушав меня, рассказал, что у двух его знакомых с пассатами была аналогичная проблема и дело в конечном итоге оказалось в резине. Я сказал, что уже пробовали переставлять колеса местами и менять на другую - безрезультатно. Прокатились на родном комплекте (он сам сел за руль), послушал, сказал "Коробка в порядке. Все-таки это резина гудит. Давайте попробуем другую резину". В общем он решил проверить сам и послушать еще. Сняли родные колеса, он показывает резину и там действительно заметно глазом, что некоторые внешние "кубики" с внутренней стороны резины разной высоты. Сменили на Мишлен (точно какие не помню), проехались, гул не меняется ни по диапазону скоростей (наиболее заметен при 30-40 км/ч), ни по интенсивности. Мне стало грустно, т.к. это был уже вторая по счету попытка замены колес на другие.
"Ну что ж, - говорит, - будем искать, но по-моему это все же гудит резина"
Сделали ТО, в очередной раз проверили/послушали ходовую на подъемнике, ничего не нашли. Прикрутили другие колеса (по-моему это был Marathon), поехали прокатиться и звук чудесным образом пропал.
Итого мой Пассат сдался на третьем комплекте, не считая родного.
По его словам (мастера конечно, а не Пассата :) ), что это часто встречается на штатной резине, т.к. авто комплектуется бюджетной резиной, несмотря на красивую марку. Говорит, что причина такого неравномерного износа не очень понятна, но по его статистике из штатных резин реже всего встречается на Континентале.
Вот такая история.

Кратко:
Источник гула - резина.
Причина гула - неравномерный износ с внутренней стороны.

Вот подробнее.
Как я писал выше, посещение трех сервисов в родном городе, замена ступичных подшипников, использование другой резины (родная штатная Pirelli), прослушивание стетоскопом, исследование "на ходу" на подъемнике не дали никакого результата, все закончилось подозрениями к коробке. Т.к. впереди замаячили немалые деньги для ремонта, вблизи переход на шипы и этот гул уже не определишь, а оставлять как есть до наступления конкретных проблем не входило в мои планы, то я посоветовавшись с нашим "начальником транспортного цеха" (у нас в конторе много VW, шкод и пр. авто), поехал в столицу, в сервисный центр ОД, где обслуживается наша компания. Решил заодно и ТО пройти на 60 тыкм. Мастер в самом начале, внимательно выслушав меня, рассказал, что у двух его знакомых с пассатами была аналогичная проблема и дело в конечном итоге оказалось в резине. Я сказал, что уже пробовали переставлять колеса местами и менять на другую - безрезультатно. Прокатились на родном комплекте (он сам сел за руль), послушал, сказал "Коробка в порядке. Все-таки это резина гудит. Давайте попробуем другую резину". В общем он решил проверить сам и послушать еще. Сняли родные колеса, он показывает резину и там действительно заметно глазом, что некоторые внешние "кубики" с внутренней стороны резины разной высоты. Сменили на Мишлен (точно какие не помню), проехались, гул не меняется ни по диапазону скоростей (наиболее заметен при 30-40 км/ч), ни по интенсивности. Мне стало грустно, т.к. это был уже вторая по счету попытка замены колес на другие.
"Ну что ж, - говорит, - будем искать, но по-моему это все же гудит резина"
Сделали ТО, в очередной раз проверили/послушали ходовую на подъемнике, ничего не нашли. Прикрутили другие колеса (по-моему это был Marathon), поехали прокатиться и звук чудесным образом пропал.
Итого мой Пассат сдался на третьем комплекте, не считая родного.
По его словам (мастера конечно, а не Пассата :) ), что это часто встречается на штатной резине, т.к. авто комплектуется бюджетной резиной, несмотря на красивую марку. Говорит, что причина такого неравномерного износа не очень понятна, но по его статистике из штатных резин реже всего встречается на Континентале.
Вот такая история.

Мой случай 1 в 1. Пирелли Р7. Заменил в сентябре на Good year и передумал машину продавать, едет как тест-драйвный В7.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.

  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.

  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Тигуан. Борьба с гулом - продолжение

Тут мысль появилась - а не может ли это быть последствием неправильного угла зажигания? Например позднее зажигание, насколько я помню, приводи к тому, что смесь воспламеняется позже, соответственно выпускные клапаны открываются когда она еще горит, вследствии этого и происходит "пердение" из глушителя, ну и гул и вибрация тоже.
К тому же, опять по личным ощущениям, при резком нажатии газа обороты набираются медленнее чем раньше (такое впечатление, что двигатель чуть "задумывается" а потом резко разгоняется. Раньше вроде было более синхронизировано. Да и расход чуть больше стал, на прошлых новогодних праздниках я ездил со средним расходом 8.5-9 литров, а на этих меньше 10.5 не получалось.
В общем имеет ли смысл компьютер подключать (которого у меня нет, значит на сервис ехать), и в сторону зажигания смотреть, или это я все фигню написал и такого даже в теории быть не может?
Если имеет, то вот я нашел по Ауди, но там двигатель вроде идентичный, это то? http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=269042

на турбину очень похоже там у неё есть управление - масса вакуумных трубочек, могли отсоединить, т.к. мешало, а собрать не правильно.
или во впуске какую-то дыру сделали - тоже турбина может раскручиваться слишком быстро. воздушный фильтр не забыли поставить?

вообще, такие звуки живут внутри мотора, и это нормально. Но не вибрации. А труба может вибрировать. Тем более где-то после 1000/мин она и раскручивается.

Сидеть с ними и составлять список типа Открутил-проверил-перешел к следующему пункту - пока пунктов не останется вовсе.

Есть такая метода при глобальных вмешательствах ( у сигнализаторщиков) составлять карту действий: снял шланг А/одел шланг А. Потом можно легко контролировать "забытое".

Два выхода остается: Если все, куда лазили проверили и все ок - ездить дальше, либо еще и "середину мотора" расковырять, чтобы убедиться в исправности.

Не раз уже убеждаюсь, что в исправный механизм при теперешней "нежной" технике - лезть надо только изрядно подумав.

Читайте также: