Фольксваген т5 замена правого привода

Обновлено: 03.07.2024

Замена правого ШРУСа и промежуточного вала на Volkswagen Transporter T5

Позвонил мне друг и сказал что на его Мультивене сломалась кулиса . Мол передачи он включает но машина не двигается …
Транспортировать в сервис не было ни какой возможности, зная о "болячке" этих машин — слизывание зубцов на шрусе и промежуточном валу я взял в магазине эти детали и поехал на выручку.
Мой диагноз подтвердился ( машина на передаче и крутануть колесо, оно с лёгким шелестом легко вращалось) и мы начали ремонт .
Тут важно наличие инструментов и хорошего домкрата .
Из не стандартного :
1. Звёздочка M14 для откручивания двух винтов крепящих шаровую ( не надо пытаться открутить гайку и выбить конус . Это вам вряд ли удастся )
2. Длинную биту "шестигранник на 6" для откручивания промежуточного вала от коробки.
3. Разжиматель фиксаторов.
Из стандартного :
1. Набор головок и ключей .
2. Молоток ( лучше потяжелей )
3. Бокорезы для обжимания хомутов.

При ремонте важна последовательность операций !

1. Домкратим повыше .
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем защиту.
4. Откручиваем шаровую опору.
5 Откручиваем и выбиваем рулевую тягу .
6 Откручиваем подвесной подшипник от опоры двигателя (два болта, головка на 13 )
7. Снимаем хомуты внутреннего шруса и стягиваем пыльник.
8. Находим замок с фиксатором на шрусе (изучить что, где и как на новой детали) раздвигаем усики фиксатора и рывком за поворотный кулак выдёргиваем вал из шруса.
9. Вытаскиваем шрус .
10. Битой на 6 откручиваем промежуточный вал ( включена передача для фиксации ) и свободно вынимаем его ( если поддомкратили достаточно то из коробки ничего не польётся)
Начинаем собирать…
1. Смазываем маслицем промежуточный вал (дабы не повредить сальник ) и устанавливаем его в обратной последовательности .
2. Набиваем смазкой новый шрус, смазываем внутренние шлицы .
3. Натягиваем новый пыльник на вал наружного шруса.
4. Соединяем наружный и внутренний шрусы до фиксации стопором в положение "где они должны быть ".
5. Соединяем с промежуточным валом на сколько хватит сил ( при этом один направляет привод, а второй покручивая за тормозной диск пихает его на вал.)
6. Натягиваем пыльник и с помощью бокорезов обжимаем хомуты.
7. Прикручиваем двумя болтами крепление подвесного подшипника.
8. Прикручиваем рулевую тягу .
9. Прикручиваем шаровую опору.

Шлицевое соединение правой полуоси

Многие владельцы VW T5 сталкивались со следующей ситуацией: вы стоите на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала светофора. Всё казалось бы нормально. вы довольные, улыбаетесь. прихлопываете в такт любимой песне, звучащей по радио. и тут загорается зелёный. Вы начинаете трогаться и в этот момент происходит следующее: шлицевое соединение, что отвечает за передачу крутящего момента от дифференциала до правого колеса, проворачивается. Всё. Как говорится «Приехали!». Судорожно маневрируя ручкой переключения передач и педалью сцепления, вы начинаете нервничать, слыша агрессивные клаксоны автомобилей, стоящих позади вас. В таком случае вам имеет смысл просто включить аварийку и смело вызывать эвакуатор. Дальше ваш работающий двигатель никуда вас не отвезёт, потому как передача крутящего момента в полном объёме перешло на правое колесо, зацеп с котором уже полностью отсутствует.


Конечно ситуация немного приукрашена («Всё казалось бы нормально. вы довольные, улыбаетесь. прихлопываете в такт любимой песне, звучащей по радио. »), но как правило эта история очень похожа от случая у случаю. Порой данная неисправность может застать вас возле дома на парковке или ещё хуже за сотни километров от родного сервиса, где-нибудь на отдыхе.

Дело всё в том, что конструкция поперечно установленных двигателей в комбинации с передним приводом предполагает, что расстояние от дифференциала коробки передач до левого и правого колеса будут различными. И как правило расстояние до правого колеса всегда больше, чем до левого. Чтобы сбалансировать сие «неравноправие», используется промежуточная полуось, которая соединяет правый привод с валом коробки передач, который в простонародье обзывают «поросёнком».

На VW T5 эта полуось идёт в сборе с подшипником и внутреннем шрусом ( внутренний шрус в данном случае является неотделимой частью промежуточного вала ). При сборке, будь то на заводе или в любом НЕ специализированном сервисе, перед тем как «насадить» промежуточный вал на вал коробки передач, само шлицевое соединение либо вообще не смазывают, либо ( что ещё хуже ), смазывают литолом, что в корне не правильно! Данная операция лишь только ускорит процесс более быстрого выхода из строя этого шлицевого соединения.

Существует специальная оригинальная смазка. В программе ETKA она «обзывается» как - жидкое высокопрочное уплотнительное средство. Данная смазка имеет свойство застывать в течении непродолжительного времени. Нанося эту смазку на шлицевое соединение, вы тем самым увеличиваете его ресурс. Смазка заполняет все возможные пустоты и люфты между шлицами, и тем самым придаёт всей этой конструкции - эффект монолитности, единого целого. Периодичность проведения данной технологической операции – каждые 50 т.км пробега.

С первой и самой главной причиной выхода из строя шлицевого соединения мы уже познакомились чуть выше.

Вторая же причина – всё те же пресловутые стили вождения и условия эксплуатации. Резкое отпускание педали сцепления, перевозка больших грузов, буксировка и т.п. и т.п. – всё это является причиной преждевременного выхода из шлицевого соединения вала кпп и вала правой промежуточной полуоси.

А вот непосредственно взгляд изнутри


Изношенный вал Новый вал



Изношенный вал КПП


На фото снизу видно, что рабочая часть шлицов «превратилась» в клин ( в сечении ).

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7КПП и Трансмиссия
  • Поиск



Правый привод

Правый привод

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

сделайте так, как Вам советуют.

И совет этот не только Вам, но и всем, кто попадал, попал и больше не хочет попасть в такую ситуацию .
Провернуло - заменить на новые детали, смазать, уплотнить и во время эксплуатации периодически проверять , заменять уплотнительное кольцо и смазывать.
На фото видны новое и изношенное кольца и последствия.
Кроме того, видно, что новый вал является оригинальным, так как шлицы сделаны "накаткой".

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Вчера поменял внутренний правый.
0А5409343А - полуосевой вал ( что в коробке)
7Е0498104J - шруз внутренний с пыльником

Полуосевой вал выкинул, там реально сьело шлицы. Со шрусом сложнее, визуально не видно сьедения шлицов. Надо отмыть бензином и разглядеть подробно.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

помогите найти б.у. правый привод. желательно в СПб / ЛО, можно Москва.
авто:

T5 Caravelle
2010г.
Двигатель CFCА 2.0 180 л.с.
МКПП 6 ступ.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Иногда, на машинах из Германии, встречается наличие густой прозрачно-коричнево-красноватой смазки на шлицах шрусов в соединении шрус-ступица. Такую же смазку я увидел на одном Т5 из Германии в щлицевом соединении: выходной вал - внутренний шрус. Вот такая смазка - наиболее лучший вариант, она не растекается, препятстивует проникновению влаги, и т.п. Но ее каталожный номер, или название я пока не вычислил. По техническому регламенту туда идет смазка G 052128A1. Возможно, это она и есть.
В какой-то степени, по свойствам, на нее похожа полимочевинная смазка ( поиск: полимочевинная смазка), поэтому можно и ее, в принципе.

В любом случае, главное - следить за уплотнением, чтобы не появилось как на фото.

VW-BUS.RU

снятие правого привода T5 GP/замена сальника полуосевого вала

снятие правого привода T5 GP/замена сальника полуосевого вала

  • Цитата
  • Цитата

Привод снимал для замены сальника ,
номер сальника полуосевого вала

заодно махнул масло .
нужно 2 литра G052512A2 .
ПС слитое абсолютно нормальное .

Если стоят железные диски или литые с большим центральным отверстием , откручиваем гайку внешнего шруса
через это отверстие .
В противном случае , снимаем колесо , помощник садится в авто и жмет на тормоз .
Второй участник этого мероприятие откручивает гайку .Рекомендуется заменить её на новую .

откручиваем два болта шаровой опоры от поворотного кулака.

отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (у меня была чуть прикипевшая )

Вынимаем наружный шрус из поворотного кулака

откручиваем два болта подвесного подшипника .
Откручивать удобней длинным воротком со стороны колеса
на фото один болт , второй рядом в тени .

Сдергиваем привод с полуосевого вала .
Если цель привод , это все .

Обратно в обратном порядке , не забываем смазать шлицы шрусов и вала .

Если цель сальник , то он между полуосевым валом и корпусом кпп.
Но проверяем состояние шлицов в соединении полуосевой вал - внутренний шрус.

Сливаем масло , пробка у меня была под шестигранник .
Сливное отверстие хорошо заметно , мимо не пройдете.
Протыкаем сальник чем нибудь вроде крючка и извлекаем его .
Смазываем кромку нового сальника масло и запрессовываем .
Запрессовывать удобно колечком подходящего диаметра .
В моем случае хорошо подошла обойма от какого то ступичного подшипника .

Закручиваем сливную пробку , и через заливное отверстие заправляем масло .
Заливное находится с левой стороны авто .Удобней добраться сняв левое колесо .
Заодно , если пользуемся домкратом , машина чуть наклонится .Что способствует более полному наполнению
кпп маслом ))

Замена передних амортизаторов Фольксваген Т5 + замена пыльника ШРУС

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Volkswagen T5 Transporter

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Начинаем работы, пробуем открутить стойку стабилизатора.
Зачем менять? замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Новый амортизатор

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Негерметичный пыльник

Замена: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Стойка со стягивающим пружину приспособлением. Монтаж.

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Снять водоотводящий короб на передней стенке кузова
  • Снять колесо, Открутить двенадцатигранную гайку приводного вала
  • Открутить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки (тут могут возникнуть проблемы, на многих авто открутить не получается, приходится срезать стойки)
  • Наклонить стойку стабилизатора назад, Выдавить тормозную магистраль из держателя на амортизационной стойке
  • Отсоединить электрический разъём датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37-
  • Отсоединить электрический разъём датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47-
  • Извлечь провод датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Извлечь провод датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Снять тормозной суппорт
  • Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.
  • Выкрутить болты шаровой опоры
  • Отжать треугольный рычаг от шаровой опоры с помощью съёмника вниз
  • Извлечь приводной вал с помощью выталкивателя и адаптера из ступицы
  • Зафиксировать приводной вал на кузове
  • Выпрессовать наконечники рулевых тяг с помощью съемника шаровых шарниров
  • Отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Извлечь амортизатор с поворотным кулаком
  • Положить амортизатор с поворотным кулаком на подходящую поверхность
  • Открутить гайки крепления амортизатора в поворотном кулаке, Извлечь болты
  • Разжать гнездо поворотного кулака с помощью распорки
  • Отсоединить амортизатор
  • Установить амортизационную стойку в приспособление для натяжки пружин и стягивать пружину, пока не пропадёт нагрузка на верхнюю тарелку пружины
  • Отвернуть шестигранную гайку со штока амортизатора
  • Снять со штока амортизатора опору амортизационной стойки, верхнюю тарелку пружины, упорный буфер, опорный подшипник и пыльник (при необходимости установить новые детали)
  • При помощи приспособления для натяжки пружин снять витую пружину с амортизатора
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Необходимо соблюдать правильность посадки пыльника в опорном подшипнике, При сборке стальная пластина на амортизаторной стойке должна попасть в прорезь поворотного кулака, Надавливать на поворотный кулак до тех пор, пока амортизаторная стойка не войдет в него до упора.

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Замена привода Фольксваген Транспортер Т5

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Фольксваген Транспортер Т5

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Фольксваген Транспортер Т5 такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Фольксваген Транспортер Т5 в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Фольксваген Транспортер Т5.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Фольксваген Транспортер Т5 обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Volkswagen Transporter T5 производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Замена подвесного подшипника Фольксваген Т5

Продемонстрируем процесс замены подвесного подшипника карданного вала на Volkswagen Transporter T5. Подвесной подшипник меняем по причине гула во время движения. В целом процесс замены несложен и под силу любому водителю.

Какой подшипник поставить

На рынке представлено очень много подвесных подшипников для T5. Рекомендуем покупать оригинальный или качественный Аналог. Оригинальный подвесной подшипник карданного вала VAG 7E0598349E. Заменители: STC T406725, FARE SA 13996, Lex PP4620.

Инструменты и материалы используемые для работы

  • вороток с трещоткой;
  • двенадцатигранная головка M12 (внутренняя);
  • головка на тринадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • два пластиковых хомута;
  • кусачки большие (по типу как были в СССР);
  • оправка по диаметру подшипника;
  • кусок трубы чуть большего диаметра места посадки ШРУС;
  • металлическая надставка или тупое зубило;
  • маркер;
  • молоток;
  • синий фиксатор резьбы.

Процесс замены в фотоотчете. Но при сборке рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Садить подвесной подшипник на кардан лучше когда помощник будет держать кардан на весу. Если кардан упереть в пол есть вероятность повредить ШРУС.
  2. При необходимости промойте ШРУС и заложите новую смазку.
  3. Если стопорное кольцо ШРУСа ослаблено его лучше заменить на новое.
  4. Болты крепления ШРУС в средней части и к редуктору нужно сажать на синий фиксатор резьбы.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее откручиваем шесть болтов крепления ШРУСа кардана в задней части. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку M12. Если не можете подлезть к каким-то болтам, поставьте коробку в нейтраль и немного прокатите машину вперед. Желательно подставить упоры под колеса чтобы в процессе откручивания болтов машина стояла на месте.


Срываем на средней части кардана возле ступичного подшипника шесть болтов крепления. Болты только срываем, не откручиваем.


С помощью маркера делаем метки, как стояли ШРУСы. Делать это не обязательно, но по привычке работы с карданами, где сочленения на шлицах привыкли ставить метки. ШРУС можно поставить в разных положениях и он будет работать.



Ослабляем болты крепления подвесного подшипника. Болты под головку на тринадцать.


Вынимаем заднюю часть кардана с хвостовика редуктора и затем с помощью пластикового хомута стягиваем ШРУС, чтобы он не разобрался. Если от руки не снимается, можно аккуратно постучать молотком с обратной стороны.


Выкручиваем полностью болты и разъединяем среднее соединение кардана. Если от руки не идет можно слегка постучать молотком.


Стягиваем пластиковым хомутом ШРУС чтобы он не разобрался.


Просим помощника придержать карданный вал, выкручиваем полностью болты крепления подвесного подшипника и снимаем все. Далее делаем метку как установлен подшипник по отношению к ШРУС и самой трубе карданного вала.


С помощью шлицевой отвертки снимаем крышку ШРУС.


Аккуратно с помощью кусачек открываем и снимаем хомут. Этот хомут одноразовый, по-хорошему перед ремонтом лучше запастись новым. Но если аккуратно раскрыть хомут, есть возможность его использовать повторно.


Снимаем стопорное кольцо с помощью щипцов и аккуратно снимаем ШРУС. Перед снятием ШРУСа можно сделать метку как он стоял.



С помощью плоской отвертки аккуратно сбиваем и снимаем пыльник.



С помощью надставки сбиваем подвесной подшипник с места посадки. Также подшипник можно стянуть большим трехлапым съемником.



Очищаем место посадки металлической щеткой. Затем подбираем оправку по внешнему диаметру подшипника и через трубу садим подвесной на место. Не забываем совмещать метки и резиновый пыльник подшипника после установки должен смотреть к вам.

Фольксваген т5 замена правого привода

С обеих сторон автомобиля Транспортер Т4 установлены одинаковые приводные полуоси. Для того, чтобы снять полуось, а также при необходимости ремонта передней подвески надо установить опоры, разгружающие торсионные рессоры или отпустить регулировочный болт нагружения торсиона (42, рис. 378), так как в результате начального напряжения верхние поперечные рычаги прижаты вниз. Перед тем как приступить к демонтажу полуоси, необходимо заранее запастись такими опорами (специальные опоры N 3250). Опоры необходимо установить еще перед тем, как будет поднята передняя часть автомобиля.
Разгрузочные опоры устанавливайте так, чтобы опорная поверхность (А) находилась под верхним поперечным рычагом (1), а вырез в виде латинской буквы «V» (В) лежал на поперечине передней подвески.
Если автомобиль загружен, необходимо его разгрузить или настолько поднять переднюю часть автомобиля, чтобы можно было установить опоры.
После демонтажа полуоси ступица колеса ничем не зафиксирована в осевом направлении. Автомобиль перекатывать нельзя из-за опасности схода колеса со ступицей. При необходимости установите наружный ШРУС, после чего ступица будет зафиксирована.


Рис. 370. Устройство ступицы переднего колеса
9 - винт крепления диска, 10 - тормозной диск, 11 - винты, 5 Нм, 12 - тормозной шит, 13 - ступица колеса, 14 - стопорное кольцо, 5 - подшипник ступицы колеса, 16 - болты, 55Нм, М10х20, 17 - корпус ступицы колеса, 18 - болт, 60Нм, Ml2x1.5x22, 19 - шайба, 20 - болт крепления ступицы, 280Нм, 21 - болты крепления ШРУС, 70Нм, 22 - подкладная пластина, 23 – полуось Т4

Снятие полуоси Транспортер Т4

♦ Установите распорки для фиксации верхнего рычага передней подвески.
♦ Снимите декоративный колпак и ослабьте гайки крепления колеса. Отверните болт (1) крепления ступицы колеса к полуоси. Болт сильно затянут, поэтому при его страгивании автомобиль должен стоять на земле. Включите первую передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Болт одноразовый, при сборке его придется заменить.
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки. Во время замены приводной полуоси колесо снимать не обязательно, но если его снять, будет значительно больше места для работы.
♦ Снимите защиту картера двигателя.
♦ Отвернув болты крепления разъедините корпус ступицы колеса с нижним поперечным рычагом подвески (в этом варианте шаровая опора остается на нижнем рычаге). Иначе можно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры и выбить палец из нижнего рычага. В этом случае шаровая опора останется на корпусе ступицы (на поворотном кулаке).
♦ Отверните болт крепления амортизатора/ соединительной тяги и стабилизатора.
♦ Отверните болты крепления внутреннего ШРУСа, для этого понадобится торцевой ключ на 8 мм. В зависимости от года выпуска могут встретится болты с внутренним шести или двенадцатигранником, а также болты только с левой или с левой/правой резьбой (разные по бортам автомобиля).
♦ Отсоедините полуось от коробки передач.
♦ Сожмите амортизатор до упора.
♦ Выньте полуось из корпуса подшипника колеса.

Установка полуоси Т4

♦ Перед установкой шлицы полуоси очистите ветошью смоченной бензином для удаления масла и смазки, а также отремонтируйте все повреждения защитного покрытия вала полуоси.
♦ Полуось введите в ступицу колеса и закрепите старым болтом. Болт не затягивайте.
♦ Прикрепите полуось к фланцу выходного вала коробки передач. Вверните болты крепящие внутренний ШРУС и затяните болты поэтапно до достижения момента 80 Нм. Не забудьте поставить под болты подкладные пластины, иначе фланец чехла ШРУС будет поврежден. Болт крепления амортизатора/соединительной тяги вставьте на место и затяните моментом 160 Нм.
♦ Нижний шаровой шарнир подсоедините к корпусу ступицы колеса и затяните новую гайку моментом 110 Нм (механическая коробка передач) или 55 Нм (автоматическая трансмиссия).
♦ Установите защиту картера двигателя.
♦ Автомобиль снимите с подпорок.
♦ Замените болт крепления ступицы к полуоси и затяните новый болт моментом 150 Нм, затем довернув на 1/4 оборота (90º). Автомобиль зафиксируйте, как описано выше.



Пока мой "новый" контрактный двигатель в капремонте, нашел время для замены ШРУСовых пыльников, ибо два из них требуют ее, а два — уже вообще ничего не могут требовать.
Тем более, пока движка в моторном отсеке нет, очень удобный доступ к правому приводному валу, сам Бог велел воспользоваться.
Ко всему, пыльники ШРУСОВ, втулки стабилизатора и его стоек давно припасены и только ждут своего часа.

Профильтровал массу форумных заметок о пыльниках, остановился на Lobro. Заказал в Экзисте, получил и отложил до нужного времени.


Пыльник шруса внутреннего для всех Т4, кроме AHY

Профильтровал массу рассказов о замене пыльников и понял, что можно сделать все очень просто, а именно не откручивая шаровую опору от рычага.
Открутил шесть болтов крепления внутреннего шруса, перед этим, естесственно — болт наружного шруса.
При вывешенном рычаге, когда наружный шрус в нижней точке, элементарно отделил внутренний от своего посадочного места.
Т.к. одновременно решил поменять втулку стаба и стойки стаба, открутил нижний болт амортизатора.
Внешний шрус легко вышел из ступицы при помощи деревянной выколотки, но никак не проходил между верхним и нижним рычагами.
Домкратом приподнимаю нижний рычаг, тогда привод со шрусами отлично извлекается на свободу. Иду в мастерскую, зажимаю привод в тисках, отдираю клочья старого внутреннего шруса.
Примеряю новый и … оказываюсь в полном недоумении. Мой шрус и новый пыльник абсолютно несовместимы.
Черт побери, выбирал пыльник по каталогам, он точно для ABL, а не подходит!
Отмываю руки от мазута и сажусь к компу, начинаю заново изучать матчасть. Все проверки однозначно говорят о правильности выбора пыльника. Но иногда в поиске проскакивают пыльники другой конфигурации, похожей на мою.
Ну вот как это понимать? У всех транспортеров такой пыльник, как я заказал, а именно по Lobro 300535 (VAG 701 498 201), и только у AHY — 304000 (VAG 7D0 498 201).


Пыльник шруса внутреннего для Т4 AHY

Именно такой в моем бусике, который по VINу истинный ABL-ец. Откуда у него взялся мост от AHY? К сожалению, история умалчивает.

Или есть другие варианты? Коллеги, подскажите, плиз!

Замена ремня генератора Volkswagen Transporter T5 (Фольксваген Т5)

Прежде всего необходимо очистить все посадочные места от остатков масла и загрязнений. Особое внимание нужно уделить шкивам и натяжным роликам.

Сделать это нетрудно. Нужно всего лишь смочить чистую ветошь в бензине и протереть ей необходимые места. Устанавливая новый ремень, обращаем внимание на замена ремня генератора фольксваген т5, которая находится на шкиве генератора.

замена ремня генератора фольксваген т5

Шкив не получится установить, если в нее не попасть. Ведущая ветка ременной передачи должна быть должным образом натянута.

2.3 Замена ремня привода генератора

Обращаем на это особенное внимание. Теперь проводим натяжку установленного ремня. Для этого потребуется иметь под рукой съемник стопорных колец. Устанавливаем его в пазы на натяжителе и начинаем прокручивать в левую сторону до момента совпадения выреза внешнего диска с выступом прямоугольной формы, который расположен на замена ремня генератора фольксваген т5 натяжителя.

Закручиваем крепеж натяжного ролика. Ролик лучше использовать новый.

VAG 038903137S

Конечно, старый расходник еще может выглядеть нормально, но в скором времени на нем может образоваться люфт, и тогда весь механизм придется разбирать уже именно из-за. Если из подшипников ролика наблюдается протекание смазки, то такой расходник однозначно подлежит замене.

Устанавливая натяжной ролик, следует обращать внимание на отверстия, сделанные для специального ключа — они должны быть расположены с внешней стороны.

Натягивать ремень нужно по инструкции. Он не должен иметь провисаний, но и перетягивание его тоже не допускается.

замена ремня генератора фольксваген т5

Натяжка ременной передачи должна быть оптимальной. Как видите, процедура замены ременной передачи узла ГРМ не является слишком сложной. Ее вполне можно проделать самому, без обращения к специалистам.

У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека см. Замена ремня генератора фольксваген т5 отсек.

Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень 2 — натяжное устройство; 3 — шкив генератора; 4 — ремень привода генератора; 5 — шкив коленчатого вала. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства.

замена ремня генератора фольксваген т5

Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите замена ремня генератора фольксваген т5 устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.

замена ремня генератора фольксваген т5

Модели с кондиционером 7. Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке см. Грязезащитный щиток двигателя.

Читайте также: