Фольксваген тигуан 2012 года отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения


  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.


Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска


  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Фольксваген Тигуан 2012 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

15 тыс. блок климатроника.
На 25тыс. ломается компрессор кондиционера. Гарантия.
На 40 тыс. (. ) глючит бензонасос. Гарантия.
На 44 тыс. сдохли оба гелевых сайлента с кронштейнами (3 тыс. штука, за сайленты!).
К 54 тыс. поменяны все (. ) ступичные подшипники (только со ступицей в сборе от 5 тыс. штука).
На 57 тыс. отказывает полный привод. Сдох насос в Халдексе. Малюсенький, как на лентопротяге в кассетных магнитофонах. Новый 20 тыс. Ужас.

Масложор 1 литр на 4 тыс. при спокойной езде, 1 литр на 2 тыс. - по трассе. И это на якобы "доработанной поршневой".

Всё в машине порадовало с первой посадки за руль. До этого на немцах не ездил, но сев на водительское место всё сразу интуитивно воспринял как давно знакомое. Посадка на водительском месте отменная. Салон строгий, не вычурный, но крайне добротный и качественно исполненный.
Подвеска в меру жёсткая, но для управляемости оно самое то, и в то же время не тряская.
Двигатель (турбированная версия, 200 л.с.) в паре с автоматом очень не плохо отрабатывают! Не гонко :-) Но на трассе не раз удивлял владельцев бооооолее мощных машин :-) , да и владельцев обычных (170 л.с.) Тигуанов тоже ;-). После рестайла (как у меня, с 12 года) масло не ест.
Головной адаптивный свет вообще песня . Подсветка поворота ооооочень нужная вещь . Дальний отличный ! ДХО на высоте, в потоке смотрятся солидно :-)
Звукоизоляция кстати очень даже! что от двигателя, что от дороги!

В общем машина качественная! Экономией "на спичках" как в корейцах или теперешних японцах даже и не пахнит.

Удачи всем владельцам .

4. ширина 1809, а внутри салона тесно, сзади в зад торчат замки РБ на тросиках, просто убожество и дискомфорт, поперек в долгом пути не лечь,
5. через 3 мес уже заскрипел задний стеклоподъемник
6. именно задние двери с русскими резинками что ли- пока захлопнешь, Краз напротив это проще делает, женщины вообще напрягаются, сил не хватает с 1 раза, только с размаху ))
7. в инструкции- "самооткрывающийся багажник" с ключа, у доводчиков сил нет даже вытащить дверь из замка!
10. Хвалена куча ниш- о да , по три комакт-диска в каждую войдет, под сидения две тряпки с трудом засовываю ))

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 4Motion TSI (170 л.с./ 6АКПП) (2012 г.)

Привет всем Tiguana - владельцам! и тем, кто запланировал приобрести данный автомобиль. Постараюсь вкратце изложить нашу совместную двух годовалую историю.

До Tiguana ездил на седанах, ВАЗ 99, 2115, Opel Astra H, Audi A5. Трасса, город, дача, лес, поэтому следующий автомобиль был определен - кроссовер. Выбирал между Kuga, IX 35, VW. Если интересны критерии выбора, напишу отдельно.

Итак мой первый новый кроссовер! Двигатель бензин 170 л.с. полный привод. Скажу сразу, эксплуатирую по принципу "авто служит человеку". не гонщик, но иногда "выпускаю пар" в выхлопную трубу.

Впечатления - супер! Даже сегодня, через 2,5 года я очень доволен автомобилем в плане его "адаптированности к человеку". Отличная эргономика, удобные сиденья, да без эл. регулировок, но и авто не премиум класса, отличные динамические качества, четкая управляемость (даже на штатной резине), адаптивные фары дают отличный свет, магнитола 315 - дaет возможность подключить телефон по Bluetooth, удобный задний парковочный ассистент,пробуксовочная система на высоте. по порядку.

Ходовые качества - на высоте! динамика отличная (сравниваю с Audi, был такой же движок, но вариатор и передний привод - разницу не почувствовал). Если кто-то не знает, то система полного привода сделана таким образом, что при нажатии на педаль газа электроника до 70% тяги может перекинуть на задний мост и при ровной езде (на трассе), 90% "отдать" на перед, для лучшей управляемости. По трассе уверенно чувствует себя на скорости до 150 км/ч, далее - начинает "рыскать", но 187 км/ч разгонял.В снег на трассе - любой обгон, может быть совершен без проблем, главное не гнать выше 110-120 км/ч.

Клиренс и проходимость - достаточно для уверенной езды по УАЗовским колеям и преодоления не глубокого брода. по проходимости могу сказать про зиму (летняя резина стояла штатная - не показатель) - наглухо посаженный автомобиль может себя вытащить на одном заднем колесе, но при условии что зацеп будет достаточный, для этого я использовал цепь. Приходилось ездить по свежей пашне - без проблем. Летом на сухом песке тестировали с X-Trail и Qashkai - VW выиграл (смог въехать в горку в зацепе двумя колесами по диагонали)

Эргономика - все на "своем" месте". не было привыкания, руки сами ложились на нужные кнопки и рычаги, даже кнопки управления стеклами оказались сразу под пальцем. обзорность хорошая, чуть мешает левая передняя стойка, но это дело привычки.

Салон и кузов - трансформация задних и переднего пассажирского сидений позволяет увеличить объем багажника до громадного объема, достаточного для перевозки крупногабаритных вещей, под вторым полом в багажнике можно уложить много полезных вещей, которые требуются крайне редко, но в дороге без них никак (ключи, нож, трос, инвертор на 220В, запасная куртка и т.д.). Очень удобные столики за спинками передних сидений. Реллинги - заявленные 50 -60 кг выдерживают без проблем. Двери с пластиком, закрывающим пороги - супер, штанины чистые в любую погоду.

Двигатель - не прихотлив, за все время "поймал" только один chek (вылечил прожаркой по трассе), расход город 14-15 литров, трасса - 90км/ч - 9/9,5л, 110 км/ч - 10,5/11л, 120/130км/ч - 12/13л. Заводился в любой мороз, никогда не греется, тянет отлично, хорошо берет тягу на оборотах 2000 - 5000 об/мин (диапазон работы турбины), на верхах слабоват. с обгонами проблем нет, даже на загруженном авто.

пробег 30 000км - насос муфты Халдекс (подключение заднего моста). выявил - через несколько км после пуска, не подключался задний мост (гарантия)

пробег 30 000, 45 000 (раз в год) - задние опоры нижних передних рычагов (слабое место) - гарантия

пробег 45 000км - замена стоек стабилизатора сзади (гарантия), не уверен что меняли,

пробег 60 000 км - смена масла и фильтра в АКПП, все вместе около 6 000 руб,

пробег 65 000км - блок управления вентиляторами в комплекте с большим радиатором, выявил - поднимается температура двигателя, "чуднО" работает маленький вентилятор, особенно после остановки двигателя (на дв 1,4л такой проблемы нет). Ст-ть: ЗЧ - 11 000 руб, промывка блока радиаторов 4000 руб (между ними была "шуба" из пыли и грязи, рекомендую всем с дв 2,0 после 2-3 лет эксплуатации)

пробег 70 000 км - опорные подшипники (старые расплющило), стойки амортизатора, стойки стабилизатора, нижние передние рычаги с задними креплениями, ЗЧ 30 000 руб, работа 5000 руб.

Из недостатков - скрип дверных резинок при переваливании через неровности, замерзает кнопка открытия багажника (сказали лечится только герметиком), родная навигация - хрень полная, не логичная работа АБС на скользкой дороге с неровностями (узнал, что завод отзывает эти авто для смены прошивки). и очень хочется увеличить багажник, пришлось купить багажник на крышу)

В заключение: авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.

Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 4Motion TSI (170 л.с./ 6АКПП) 2012 г

авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

volkswagen tiguan мотор

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

volkswagen tiguan с пробегом

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

отзыв тигуан 1,4, 150 л.с., 2012 г.в.

Сделал на авто.ру отзыв о своей бывшей машинке. Решил разместить и здесь - вдруг кому пригодится.

Мое мнение субъективно, на истину в последней инстанции не претендую. Мой а/м продан.

WV Tiguan, производство ноябрь 2012 (2013 модельный год). Дата покупки – февраль 2013, в WV Север. Продажа – январь 2017.

мотор 1,4 л, битурбо, 150 л.с., передний привод, бензин. Коробка мокрая DSG 6. Сборка Калуга.

Комплектация Trend & Fun.

Дополнительно при покупке у дилера – замена магнитолы RCD310 на RCD 510, отделка дверей и кресел кожей, зимняя резина nokian hakkapeliitta 7 R16, шипы.

Эксплуатация – город (95%) - Москва, работа/дом; трасса (5%) – поездки в Питер и по Подмосковью.

Характер езды спокойный. Ускорения/торможения плавные.

Продажа – январь 2017. Итого пробег за 4 года – 56 000 км.

За это время проводились только плановые ТО (4 штуки за 4 года) и сменил один раз передние и задние тормозные колодки. Ничего не ломалось, не выходило из строя, подвеску не трогал. Следов коррозии/сколов на ЛКП нигде не появилось, все отлично. Обращений к дилеру по гарантии также не было.

Стекла/фары не лопались, не бились. За все это время поменял только 2 лампочки в подсветке номера сзади (перегорели с промежутком в месяц, при этом а/м по компьютеру сообщил о проблеме освещения номерного знака (так бы и не заметил).

Аккумулятор не менял. А/м заводился легко в любое время (один раз уезжал в командировку – а/м стоял 3 месяца). В январские морозы (когда доходило до -30) после недельного простоя завелся легко.

Заправлялся - 95-м обычным( Лукойл, BP, ТНК). Масло никогда не доливал, масленка никогда не загоралась (масло от ТО до ТО). По расходу - могу только сказать в режиме каждодневной эксплуатации при езде дом/работа (25 км в одну сторону по 1,0-1,5 часа из-за пробок -- примерно 9,5-10л/100 км).

Системой старт/стоп пользовался, наверное, только первый месяц, потом привык ее сразу отключать. Лично мне в ней не нравится такой момент – когда тебе нужно выехать на главную дорогу, ты останавливаешься, чтобы выждать окно, а/м в это время глохнет и потом, когда можно встраиваться, тратиться время на повторный запуск двигателя.

На паркинг всегда ставил в рекомендованной для коробки последовательности – нейтраль, э/ручник, отпускаем тормоз, чтобы а/м зафиксировался на ручнике, нажимаем тормоз повторно и переводим в паркинг. Особенно это критично, если авто стоит под уклоном.

Поскольку у а/м только передний привод, то это по большому счету высокая легковушка. Но при этом по снегу гребет нормально; в сугроб заехать/выехать можно, но чувствуется, как а/м при этом весь напрягается)). При моей городской эксплуатации нигде никогда не застревал и выезжал в любой снегопад.

Коробка зимой, пока не прогреется, дергает при старте (переключение на 1-ю передачу), на остальных передачах все ок. На одном из плановых ТО дилер уговорил сделать обновление прошивки коробки, но какой-либо разницы я вообще не заметил.

Защиту бензобака купил, но так и не поставил – провалялась на балконе несколько лет, потом продал). Резинки/уплотнители под капот дополнительно установил.

Стоимость обслуживания (оф дилер):

ТО -1 (декабрь 2013, пробег 14200 км) – 9608,74 (6864,74 материалы + 2744 работа).

ТО -2 (декабрь 2014, пробег 23900 км) – 14314,37 (10134,37 материалы + 4180 работа).

ТО -3 (ноябрь 2015, пробег 39100 км) – 23530,91 (15610,91 материалы + 7920 работа), включая передние колодки.

ТО -4 (декабрь 2016, пробег 54300 км) – 17875,08 (11688,68 материалы + 6186,4 работа), включая задние колодки.

ИТОГО: 65 329,1 руб.

ОСАГО+КАСКО (страховался в разных компаниях, где дешевле находил страховой агент)

1 год - 6544 53983,34

2 год - 5544 51167,4

3 год – 6846,84 54000

4 год - 8648,64 примерно 55000

ИТОГО: примерно 240 т. руб.

Как итог – а/м радовал каждый день и приносил положительные эмоции, головной боли не причинял. Со своей стороны к покупке рекомендую.

Надежность. Многие скептически относятся как к двигателю 1,4л, так и к коробке DSG 6. У меня за время эксплуатации нареканий не было никаких. Переключение скоростей происходит незаметно, динамика у а/м отличная, ускорения/обгоны на трассе без проблем. Возможно, с большим пробегом проблемы могут быть, но у меня претензий нет.

Динамика – очень резвый, легкий разгон без оглушительного рева мотора.

На скорости на дороге держится хорошо, не рыскает.

Шумоизоляция – на мой взгляд штатная шумка на высоте. Ни в городе, ни на трассе дискомфорта не испытываешь.

Подсветка приборной панели и освещение пространства ног регулируются по яркости.

Удобные регулировки передних сидений (включая регулировки по высоте и поясничный подпор).

Удобные регулировки задних сидений (раздельное складывание 60/40; продольная регулировка – если нужно больше места в багажнике, то можно подвинуть сиденья вперед без складывания; можно регулировать наклон задних сидений, есть лючок/подлокотник в багажник). В багажник спокойно умещаются все 4 колеса (возил в том числе R18).

Функция AutoHold – не нужно держать ногу на педали тормоза в пробке – неплохая вещь, но практически не пользовался, так как привык без нее.

Музыка - не пожалел, что поставил RCD510. Из того, чем пользовался – телефон по Bluetooth (при этом загружает все контакты, проблем с русским языком нет); навигация; музыка/фильмы - читает флешки (даже жесткий диск на 500 гб), есть внутренняя память на 40 Гб. Также читает DVD, есть выход в интернет (у меня модем под симку шел в комплекте).

Пластиковые накладки на двери – защита от грязи, защита металла дверей и столкновении.

Разъем 12V и AUX в подлокотнике – удобно заряжать телефон / подключать плеер

Свет – на а/м не было светодиодной оптики, ближний свет для города нормальный (так как в основном все освещается и так), для трассы плохой, т.к. не видно вообще ничего, особенно когда нет освещения дороги и идут встречные машины. Дальний – как у некоторых ближний))

Тормоза – странно ведет себя АБС. Это является особенностью автомобиля, которая обсуждалась на форумах. При торможении на неровной дороге включается сразу и трещит. При нормальной эксплуатации авто – не критично, просто нужно ездить аккуратно и соблюдать дистанцию. Для себя привык – стараться тормозить до неровностей, а не на них.

Работа дворников в автоматическом режиме во время дождя иногда неадекватная – то включаются слишком редко (даже при выставленной высокой интенсивности), то молотят как сумасшедшие.

Передние дворники поднять от стекла можно только переведя в сервисный режим после того как заглушил автомобиль (нужно об этом помнить, или приходится опять заводить и глушить мотор).

Есть у кого тигуан 1.4 122 лс ?

Всем привет. Есть у кого во владении тигуан 1.4 122 лс механика . Как она вообще ? Надежна, сколько бензина ест , да и вообще довольны ли авто?

Предложили поменяться, думаю стоит обмен того или нет. Сейчас владею кия сид jd sw автомат 2013. Есть возможность поменяться на тигуан 2014 122лс механика. К коробке не привязан. Стоит оно того или нет ? ВАГов никогда не было во владении.

Пробег на сиде 80000 на тигуане 85000, обе машины обслужены.

Вообщем нужно мнение со стороны. Спасибо всем кто отписался.

Дважды герой флейма

  • Авто: темно-серый и синий

Прокатись, заедь на сервис, все проверь, устроит- меняйся.

подозрительно желание владельца тигуана поменять его на сид

думаю там безсистемное потребление масла началось. Это примерно как можно месяц ездить на доном уровне, а потом за пару дней выгорит больше литра. при равных условиях езды. посмотрите вентиляцию картера, абсорбер(или маслосепаратор) любит забиваться и масло может давить через щуп.

  • Авто: Лисапед

подозрительно желание владельца тигуана поменять его на сид

думаю там безсистемное потребление масла началось. Это примерно как можно месяц ездить на доном уровне, а потом за пару дней выгорит больше литра. при равных условиях езды. посмотрите вентиляцию картера, абсорбер(или маслосепаратор) любит забиваться и масло может давить через щуп.

Нет человек будет новую покупать. СИД я продам, просто по цене разницы не будет. Скажем так мне это выйдет замена без доплаты.

Прокатись, заедь на сервис, все проверь, устроит- меняйся.

Вообще машина лучше чем сид ?

  • Авто: Два

Вообще машина лучше чем сид ?

Она абсолютно другая

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

  • Авто: Лисапед

Она абсолютно другая

Это понятно. Интересует стоимость владения, раcход, надежность. Вопрос в том, стоит ли брать вообще тигуана 1.4 122 л.с на механике. По динамике я прокатился - с сидом в принципе разницы нет.

Изменено: maxop, 9.03.2020 - 19:50

Четырежды герой флейма

  • Авто: Тигуаны

Изменено: SA1980, 9.03.2020 - 19:51

  • Авто: Лисапед

Машина лучше чем Сиид по всем параметрам. Ток не 1,4

Овощ ? или ненадежен ?

Четырежды герой флейма

  • Авто: Тигуаны
  • Авто: SIMPLY CLEVER

Я думаю тестдрайв пройти и все вопросы отпадут.В плане рулежки, клиренса, места в салоне только плюс относительно сида. По надежности тут тоже индивидуально, вроде именно это двигатели неплохие, проблемы были там где еще компрессор к турбине ставили это 150 л.с. Была джетта с таким двигателем, но пробег небольшой был и сложно судить о ресурсе, динамка устраивала, расход тоже.

  • Авто: Лисапед

Четырежды герой флейма

  • Авто: Тигуаны
  • Авто: Лисапед

Изменено: maxop, 9.03.2020 - 21:47

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

тигуана у меня небыло, но был турбовый пассат, и при стандартных нагрузках разницы между 1.4тси на b7 и 1.8тси на b6 я не заметил, но даже 2.3 атмосферный движок на мондео по сравнению с ними овощ если его не крутить, поэтому мне не понятно как можно было не увидеть разницу между овощным сидом и турбовым тигуаном?

Самый лучший Тигуан этого поколения - 2,0 TDI

согласна, второй год, полет нормальный.

Я шел и думал — мир охвачен безумием.

Безумие становится нормой.

Н орма вызывает ощущение чуда. (с)

  • Авто: Лисапед

тигуана у меня небыло, но был турбовый пассат, и при стандартных нагрузках разницы между 1.4тси на b7 и 1.8тси на b6 я не заметил, но даже 2.3 атмосферный движок на мондео по сравнению с ними овощ если его не крутить, поэтому мне не понятно как можно было не увидеть разницу между овощным сидом и турбовым тигуаном?

ну не знаю, по динамике разницы особой нет. Да 2л тубро по другому едет. 1.4 122 лс по динамике такой же, но вопрос не в этом, динамика сида меня устраивает. Вопрос насколько надежен тигуан и как дорого его содержать, по сравнию с сидом. Тигуан в самой базовой комлптектации кстати, руль даже обычный, не мульти

Машина лучше чем Сиид по всем параметрам. Ток не 1,4
Самый лучший Тигуан этого поколения - 2,0 TDI

ну его нет в выборе. Есть только этот.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: , Kayron

Не стоит, двигатель гомно. Спроси у Топса, как его предыдущий шеф первый раз менял прогоревший поршень на такой машине по гарантии и вторай раз после ремонта прогорел опять поршень, он ее сдыхал официалам по трейдину по своей(по той которую выставил сам) цене. После этой эпопеи взял дизиля.

Изменено: Михаил, 9.03.2020 - 22:43

  • Авто: Лисапед

Не стоит, двигатель гомно. Спроси у Топса, как его предыдущий шеф первый раз менял прогоревший поршень на такой машине по гарантии и вторай раз после ремонта прогорел опять поршень, он ее сдыхал официалам по трейдину по своей(по той которую выставил сам) цене. После этой эпопеи взял дизиля.

на 122 л.с прогорал ? просто я читал это касается 150лс мотора, хотя не буду утверждать что проблемы нет и на 122 моторе

Изменено: maxop, 9.03.2020 - 22:54

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

ну не знаю, по динамике разницы особой нет. Да 2л тубро по другому едет. 1.4 122 лс по динамике такой же, но вопрос не в этом, динамика сида меня устраивает. Вопрос насколько надежен тигуан и как дорого его содержать, по сравнию с сидом. Тигуан в самой базовой комлптектации кстати, руль даже обычный, не мульти

а в чём смысл обмена? чем сид не устраивает? по стоимости обслуживания основной вопрос в том сколько ездить, сид однозначно надёжнее, при своевременном обслуживании и бережном отношении до 200ткм серьёзных проблем быть не должно, а турбовый движок тигуана это лотерея, в промежутке между 100 и 200ткм может потребоваться капремонт, с цепью тоже как повезёт, у кого-то на 40ткм тянется, у кого-то и до 150ткм проезжает, если цепь поменять вовремя то если не ошибаюсь в районе 20тр запчасти и около 10тр работа, если не вовремя то скорее всего кап ремонт, там ценник от 70тр, люминевое ходовьё вага тоже не добавляет оптимизма, вечная проблема с изнашивающимся шестигранником рычага по хорошему решается его заменой, сколько он стоит можешь в любом инетмагазине посмотреть, есть колхозный метод, набивают лист оцинковки и сверху сайлент, тысяч на 30-60 помогает, втулки стабилизатора меняются только в сборе со стабилизатором, и стоит эта кочерга как крыло от самолёта, но есть кулибины, рассверливают и ставят втулки от фокуса, это выходит раза в 3 дешевле, незнаю как у 1.4, а 1.8 в мкпп установлен двухмассовый маховик, раньше он стоил в районе 25тр+корзина+сцепление+выжимной

в общем если ты ездишь по 10-15ткм в год то за пару лет больших проблем быть не должно, а если планируешь ездить тысяч до 150 хотя бы то вероятность расстаться с неопределённым количеством денег сильно увеличивается, плюс к этому барабанный моноприводный тигуан с турбодвижком на механике на мой взгляд сильно неликвидный авто регулярно теряющий в цене.

  • Авто: ТЕМНО-Синий трактор

Автор, а что за вопрос "стоит оно того или не стоит"? Ответь на него сам себе.
Я только что поменял безпроблемный Сиид 1.6 автомат предыдущего поколения на более проблемную Октавию 1.8 tsi с непонятным налогом и страховкой (спасибо + 3 л.с.). Приехал с ТО, отдал за него 40 + тыс (и то пока не все сделал).
Я к этому был готов и меня все устраивает. Машины одного класса, но абсолютно разного уровня.
Ты то что хочешь?

ты про 1.8 152 л.с. на октахе, ген 2 который?

если да, то страшно )

Нет человек будет новую покупать. СИД я продам, просто по цене разницы не будет. Скажем так мне это выйдет замена без доплаты.


Вообще машина лучше чем сид ?

не думаю что барабанный тиг, на МКПП будет легче продать, нежели сида. Сид-кореец, а в мозгах покупателей там бесплатное владение )

а в чём смысл обмена? ч, плюс к этому барабанный моноприводный тигуан с турбодвижком на механике на мой взгляд сильно неликвидный авто регулярно теряющий в цене.

наверное вынужден согласиться. Хотя к вагу отношусь положительно

  • Авто: Лисапед

а в чём смысл обмена? чем сид не устраивает? по стоимости обслуживания основной вопрос в том сколько ездить, сид однозначно надёжнее, при своевременном обслуживании и бережном отношении до 200ткм серьёзных проблем быть не должно, а турбовый движок тигуана это лотерея, в промежутке между 100 и 200ткм может потребоваться капремонт, с цепью тоже как повезёт, у кого-то на 40ткм тянется, у кого-то и до 150ткм проезжает, если цепь поменять вовремя то если не ошибаюсь в районе 20тр запчасти и около 10тр работа, если не вовремя то скорее всего кап ремонт, там ценник от 70тр, люминевое ходовьё вага тоже не добавляет оптимизма, вечная проблема с изнашивающимся шестигранником рычага по хорошему решается его заменой, сколько он стоит можешь в любом инетмагазине посмотреть, есть колхозный метод, набивают лист оцинковки и сверху сайлент, тысяч на 30-60 помогает, втулки стабилизатора меняются только в сборе со стабилизатором, и стоит эта кочерга как крыло от самолёта, но есть кулибины, рассверливают и ставят втулки от фокуса, это выходит раза в 3 дешевле, незнаю как у 1.4, а 1.8 в мкпп установлен двухмассовый маховик, раньше он стоил в районе 25тр+корзина+сцепление+выжимной

в общем если ты ездишь по 10-15ткм в год то за пару лет больших проблем быть не должно, а если планируешь ездить тысяч до 150 хотя бы то вероятность расстаться с неопределённым количеством денег сильно увеличивается, плюс к этому барабанный моноприводный тигуан с турбодвижком на механике на мой взгляд сильно неликвидный авто регулярно теряющий в цене.

ремкомплект сейчас около 30 стоит. Это по цепи.

Я читал, что продать 1.4 на механике легче чем 1.4 на дсг, и якобы на механике на вторичке стоит дороже чем, 150 сильный, как писали выше в силу того, что 150 сильный крайне не надежный.

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

avto

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

avto

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

avto

avto

В аварии пострадала левая задняя часть.

avto

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

avto

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

avto

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

avto

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: