Фольксваген тигуан дизель замена масла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять моторное масло в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять смазывающую жидкость своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Тигуан

Двигатель является ключевым узлом на автомобиле, поэтому прохождение технического обслуживания должно быть регулярным. Такая замена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:

  • Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, NF, Рестайлинг);
  • Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II, Mk 2).

На машину ставятся различные версии силовых установок, в том числе бензиновые TSI, а также дизельные TDI. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на нескольких различных вариантах модели Тигуан.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита у Фольксваген Тигуан крепится несколькими болтами (количество может быть разным). А также саморезами под Torx T20 либо T25.

VW Tiguan 2.0 180 л.с

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.1).

VW Tiguan 2.0 170 л.с

    Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.4).

VW Tiguan 1.4 150 л.с турбо и 122 л.с

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.7).

Новый VW Tiguan 1.4 150 л.с и 125 л.с

Для слива необходимо:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.11).

VW Tiguan 2.0 дизель

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.14).

На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще может оставаться 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Фольксваген Тигуан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Фольксваген Тигуан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Фольксваген Тигуан следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Фольксваген Тигуан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона. А также оригинальный масляный фильтр, все это отражено в таблице ниже. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

МодельОбъем двигателяМасляный фильтр VAGСливная пробка поддона VAGПрокладка сливной пробки VAG
Фольксваген Тигуан2.0 TSI 180 л.с.06L 115 56206L 103 801
2.0 TSI 170 л.с.06J 115 403 QN 911 679 01N 013 81 57
1.4 150 л.с. турбо03C 115 561 HN 908 132 02
1.4 125 л.с.04E 115 561 HN 902 889 01N 013 81 57
1.4 122 л.с.03C 115 561 HN 908 132 02
2.0 дизель03L 115 562N 908 132 02
Прокладка идет с пробкой, если не указано иное.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место новую сливную пробку, а также шайбу или уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо. Если фильтрующий элемент устанавливается в пластиковый многоразовый корпус, то уплотнительное резиновое кольцо меняется на новое.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Фольксваген Тигуан. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Тигуан первого поколения, необходимо проделать следующие действия:

  1. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
  2. Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
  3. Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.

Или можно попробовать так, если у вас зажигание завязано на кнопку:

  1. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
  2. Появится надпись «Обнулить инд. сервиса по замене масла?».
  3. На руле нажимаем кнопку «OK». Этот индикатор будет сброшен, но нужно еще обнулить индикатор инсп. сервиса.
  4. Поэтому, при выключенном зажигании нажимаем аварийку.
  5. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
  6. Появится надпись «Обнулить индикатор инсп. сервиса?».
  7. На руле нажимаем кнопку «OK».

Чтобы сбросить сервис на Тигуан второго поколения, делаем следующее:

  1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
  2. С зажатой кнопкой считаем до двух и включаем зажигание, появится надпись «Обнулить индикатор сервиса по замене масла».
  3. Отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
  4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис.

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Тигуан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Тигуан происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Фольксваген Тигуанбензин 2.0CZPA5.7Volkswagen Special Plus 5w-40
CHHB
CCZD
CCTA
CCZA
CCZB
CAWB
CAWA4.8
CCZC
TFSI
бензин 1.4BWK4.0
CAVA
CAXA
CTHA
CZCA
CZDA
CZEA
дизель 2.0CBAB5.6Volkswagen LongLife III 5w-30
CBBB
CFFB
CFGB
CLJA
DFGA

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Фольксваген Тигуан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.

Фольксваген тигуан дизель замена масла

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Замена масла Tiguan 2

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan 2

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»; Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в замкнутое состояние, вследствие чего к трансмиссионной жидкости подводится меньше тепла и она быстро охлаждается).
  • Троганье кроссовера на включенной второй передаче возможно в режиме «Tiptronic»;
  • Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение нейтраль «N», так как теряется связь колес с ДВС, при резком торможении автомобиль может занести.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 4.020р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.792р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.532р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 3.981р.

Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).

Как заменить масло в двигателе Tiguan 2

Замена масла Tiguan 2

При обслуживании транспортного средства важной процедурой является замена масла Tiguan 2. Проведение подобной процедуры улучшает ходовые характеристики автомобиля. Несвоевременная замена жидкости в силовом агрегате приводит к ее загустению, попаданию в нее пыли и грязи. Если не обратить своевременно внимание, двигатель может выйти из строя.

Когда требуется замена

Регламент замены масла для Фольксвагена Тигуан составляет — 5-10 тысяч километров пробега, либо 12 месяцев. Процедура замены осуществляется не только после пройденных километров. В ее необходимости владелец может столкнуться гораздо раньше, если присутствуют следующие факторы:

  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  • Сезонность. В какое время года эксплуатируется транспортное средство — зимой или летом;
  • Качество используемого автомасла.

Поэтому периодически нужно проверять масло и следить за признаками необходимости замены.

Какое масло заливать?

Оптимальный остановить свой выбор на масле, рекомендованном производителем. Автовладельцев интересует вопрос, из каких видов жидкостей выбирать: минеральных или синтетических масел? В двигатель Volkswagen Tiguan заливают синтетическое масло с допуском 502 00. Лучше остановить свой выбор на продукте НС-синтетическое моторное автомасло бренда Special Tec LL 5W-30.

Инструмент для проведения работ

  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Бита «шестигранник 5 мм» ;
  • Шестигранник «L — образный» 5 мм.;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.

Принцип замены расходников

Начать замену масла Tiguan 2 следует с кратковременного прогрева силового агрегата, после которого автомобилист сможет расположить автомобиль над смотровой ямой, на подъёмнике или подиуме. Подступиться к мотору можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.

Открутить пробку

После того как была определена периодичность замены масла, и автовладелец приступит к исполнению, следует открутить защиту силового агрегата, предварительно поставив поближе канистру, в которую стечёт отработка. Как только будет сорван болт, расположенный на сливном отверстии, нужно подставить ёмкость настолько аккуратно, чтобы горячая жидкость не смогла попасть на оголённые участки кожи рук.

Для слива отработки потребуется какое-то время, пока жидкость будет стекать с поддона, можно одновременно заниматься демонтажем прежнего фильтра. Для этих целей целесообразно вооружиться съёмником. Специалисты не рекомендуют экономить на его приобретении, так как сил, которые понадобятся на откручивание этого элемента, понадобится в разы больше.

Сливное отверстие необходимо аккуратно вытереть сухой ветошью, после чего закрутить новый болт. Автомобилисты, которые не первый раз возятся с расходниками «Фольксваген Тигуан», предпочитают менять сливной болт каждый раз, считая его одноразовым элементом.

Замена масляного фильтра

В период установки нового фильтра не следует забывать о том, что данная деталь нуждается в смазке, обработать необходимо прокладку так, чтобы масло не стекало с неё, а лишь немного пропитало деталь. Дело в том, что фильтр, как правило, располагают вертикально вниз, ввиду чего при его инсталляции можно пролить жидкость. Посредством воронки, которая будет вставлена в заливное отверстие, необходимо залить в агрегат купленное вещество так, чтобы оно наполняло бак меньше, чем на две трети.

Залить новое масло

Затем необходимо приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Как только все предыдущие действия будут выполнены, можно запустить мотор, дождаться момента, когда перестанет гореть красная лампа, свидетельствующая о давлении масла. Затем можно заглушить устройство и долить жидкость до оптимальной отметки.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

Важно! С АКПП полный объем масла не вытечет – максимум выходит половина. Причина в том, что старая смазка в значительных объемах удерживается в коробке передач.

Как сделать Замена масла Tiguan 2 в АКПП Тигуан 2012:

  1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
  2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
  3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
  4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
  5. Удаляют отложения со стенок поддона.
  6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
  7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.

Замена масла Tiguan 2

Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

Важно! Прогрев до выполнения основных работ обязателен. Если не делать его, жидкость будет недостаточно текучей.

Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

Проверка уровня масла

Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
  2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».

  3. Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:
  4. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
  5. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
  6. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
  7. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

Периодичность. Замена масла Tiguan 2

Как было сказано в статье выше, интервал замены масла двигателя немецкого производителя в российских условиях — 5-10 тысяч километров пробега. Но существуют факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Резкие перепады температур;
  • Интенсивная езда;
  • Длительная езда на дальние расстояния;
  • Использование транспортного средства в мегаполисе (с большим количеством пробок).

Эти и другие факторы приводят к ускоренному старению жидкости двигателя. Чтобы силовой агрегат сохранял нормальную работоспособность, потребуется своевременная замена масла с учетом внешних факторов.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замена масла Tiguan 2 не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Когда следует менять масло в редукторе

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Volkswagen Tiguan проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Volkswagen Tiguan следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

Замена масла в дизельном моторе

писанины много не будет, смотрите фото и видео, тут и так все понятно.

  • Откуда SENT-LOUIS
  • Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
  • Откуда SENT-LOUIS
  • Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

если добавить к артикулу салонного фильтра на последнем фото букву "A", то можно заказать угольный фильтр (хотя конечно стирать такие сложнее )

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

а еще особенно на лето лучше масло 5w40

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

а еще особенно на лето лучше масло 5w40

вообще именно его сейчас vw rus и рекомендует (502/505), а то, что льет пастор (504/507)

  • Patriot
  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

верно подмечено))) заливать присадки для защиты двигателя но при этом юзать масло 5w30 504\507. сори но в этом нет логики ггг

  • SIMPSON нравится это

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Guests

ну прально, берет масло жиже ибо присатка сделает его гуще, непонятно только почему сразу не взять молибденовое масло, а мутить кисель собственного производства

  • Откуда Ростов Папа
  • Авто: Sportage AWD Luxe gasoline

ну прально, берет масло жиже ибо присатка сделает его гуще, непонятно только почему сразу не взять молибденовое масло, а мутить кисель собственного производства

На оборот, берет густое масло и присадками делает из него солидол, а потом промывает другими присадками. Железная логика

ПОПЫТКА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРОВАЛУ. (H. SIMPSON)

  • Откуда SENT-LOUIS
  • Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp

вообще именно его сейчас vw rus и рекомендует (502/505), а то, что льет пастор (504/507)

я лью то что машина нормально перваривает и то что неугорает и невыливаеццо как смола . на допуски насрать. и с чево ты взял что оно 504-507? оно раньше ьыло 505-01 итд. подвинули просто и все. лови фтанг гггггг

ну прально, берет масло жиже ибо присатка сделает его гуще, непонятно только почему сразу не взять молибденовое масло, а мутить кисель собственного производства

есть у меня недоверие к чисто молиьденовому маслу. неделает присатка ево гуще.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)
Соответствия и допуски

Допуски и спецификации:
ACEA A3/B4/C3
VW 504 00/507 00
MB-Freigabe 229.51
BMW Longlife-04
Porsche C30
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:
API SM/CF
ACEA A5/B5/C2
MB 229.31
VW 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/506 00/506 01 (кроме R5 и V10 TDI-моторов до 6/2006)
BMW Longlife-01/Longlife-01FE
Fiat 9.55535-S1
Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290

  • Patriot
  • Откуда SENT-LOUIS
  • Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp

Denis_ka , это они добавили-сдвинули допуски чисто информативно а не физически перемешали заново масло. я тот фром чтю внимательно с чюдаками этими

  • Откуда Россия, Ростов Дон
  • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

На ваши споры о масле мне . гг, я давно перешел на 5W40 502/505, а вот фотки фильтров .

Кнехт 99% кетай , KS польша, сойдет, но фильтрон все равно лучше, да и по моему колбен у фильтрона и размещает заказ, воздух фильтрон - гут, Но сейчас они попадаются - раша.

Топливный кареша растовфские ( наша банда ггг ) ставим ман, масляный то ж, без вариантов.

Ну а у мну топливный тож без вариантов - пирбург либо в своей упаковке, либо в ОЕ ( ессно дорожээ)

Замена масла Фольксваген Тигуан

Подскажите пожалуйста, можно ли промыть двигатель 1.4 TSI(150 лс) минеральным маслом? А именно сделать так. Слить синтетику, залить по норме минералку, проехать в другой город и об.

Добрый день! Подскажите периодичность замены масла в Тигуан, 2012 года, 2.0, дизель и объем необходимого масла. Спасибо.

Марка моторного масла? Что заливать.

Подскажите комплект ГРМ Тигуан, 2 л, дизель, 103 kw, СВАВ, 2008 г. Какой производитель лучше? Масло и номер фильтра? Заранее спасибо.

Поменять масло в двигателе Фольксваген Тигуан достаточно просто своими руками. Делается все достаточно просто. Также, вместе с моторным маслом, меняется масляный фильтр.


Как поменять масло в двигателе Тигуан

Авто следует установить на яму или эстакаду, чтобы иметь удобный доступ к сливному отверстию. Под сливное отверстие на картере двигателя подставляется емкость, после чего можно открутить сливную пробку и слить масло в емкость. Когда все масло сольется — закрутить новую сливную пробку, или заменить шайбу на старой пробке.


Как поменять масляный фильтр Тигуан

Тем временем, пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Доступ к нему находится в подкапотном пространстве. Чтобы его поменять, нужно снять пластиковую крышку двигателя и отсоединить датчик. Затем установить съемник масляного фильтра и открутить крышку.

Дальше необходимо вытащить крышку с фильтрующим элементом, заменить фильтрующий элемент и уплотнительные кольца на крышке. Смазав кольца свежей смазкой, установить фильтр в обратном порядке.

Закрутив сливную пробку на картере, остается залить новое масло в двигатель, ориентируясь по масляному щупу.

Когда менять и сколько масла заливать в Тигуан

Производитель устанавливает периодичность замены масла двигателя и масляного фильтра Фольксваген Тигуан в 15,000 км пробега. Некоторые водители предпочитают сократить этот интервал до 10,000, мотивируя тяжелыми условиями эксплуатации. При замене понадобится примерно от 4 до 5 литров свежего масла.

Ориентировочная стоимость расходников (рекомендованная Фольксваген:

Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Тигуан

А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.


Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Двигатели

Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.

Сроки замены

Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.

Какое масло заливать?


Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.

Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.

Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.

Среди альтернативных вариантов можно отметить:

  • Lukoil Genesis Special 0w-30;
  • Motul 8100 X-Max 0w-30;
  • Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
  • G-Energy F Synth 0w-30;
  • Mobil 1 FS 0w-30;
  • Shell Helix Ultra 0w-30;

Полный список масел, с допуском VW 502/00:

Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.


Сколько масла лить

Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:

Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:


Трансмиссионное масло

Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.

Интервалы замены

АгрегатИнтервал замены, тыс кмВ тяжелых условиях,тыс км
КПП, механика и робот6040-30
Раздаточная коробка6040-30
В муфте Халдекс36 месяцев12-24 месяцев

КПП: механика и автомат

(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)

Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.

Раздаточная коробка

Редуктор (дифференциал) заднего моста

Муфта Haldex (подключение полного привода)

Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:

Итоги и выводы

Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.

самостоятельная замена масла

И так, после замены масла, не заметно пробежали 7500 км. Снова замена, решил если дилеры за замену будет просить до 1,5 тыс., то поеду к ним, но не тут то было, от 2-х до 2,6 тыс. руб. да пошли они лесом, что у меня руки отсохли и было принято решение менять масло самостоятельно, гаражные сервисы изначально не рассматривал, за одно так же установить, давно купленную, защиту дроссельной заслонки, тем более сэкономил это значит заработал.
Так как следующая замена будет через 5 тыс. км ( сейчас пробег 10 тыс. и на 15-ти по любому ехать на ТО) дорогое масло решил не брать и остановился на ЛУКОЙЛ с 507-м допуском. Фильтр взял оригинал. И так приступаю к работе. Приподнимаю на домкрате правую сторону (правую, потому что мне так удобнее) для страховки подставляю опоры. Снимаю пластиковую защиту двигателя и вижу сколько на ней грязи, понимаю что в таком виде назад я её не поставлю, беру мойку высокого давления и мою, это второй плюс, после экономии денег, на сервисе этого бы никто не делал.

Смотрю под машину и вижу запотевание маслом на стыке двигателя и коробки, будет о чём поговорить с дилером на ТО.

Корпус масляного фильтра тоже запотевший.

Далее подставил тазик, открутил пробку и слил масло, затем головкой на 13 выкрутил пробку на корпусе масляного фильтра и слил масло из него, после чего головкой на 32 открутил сам фильтр.

После этого установил новые прокладки и фильтр и поставил всё на место, при монтаже использовал динамометрический ключ, моменты затяжки указаны на корпусе фильтра.

Затем закрутил новую сливную пробку, брал оригинальную, но почему-то она не похожа на ту, которую ранее устанавливал дилер, ну вроде не течёт.

Далее приступил к заливки масла, перед снятием крышки заметил, что вокруг неё много грязи и если её не убрать, то она с большой долей вероятности может попасть в головку, поэтому взял пылесос и всё аккуратно собрал, вот и третий плюс самостоятельной замены, в каком-нибудь гаражном сервисе с этим бы никто не заморачивался.

В качестве лейки использовал обрезанную пластиковую бутылку, свою функцию такая лейка выполнила на отлично, ни капли не упало мимо.

Сначала залил 5,5 л., завёл машину, проверил утечки, затем проверил уровень, оказался посредине, долил оставшиеся 0,5 л, уровень максимальный. Ну и в конце ещё раз проверил на утечки масла, установил защиту двигателя и защиту дроссельной заслонки.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Читайте также: