Фольксваген тигуан или таос что лучше

Обновлено: 03.07.2024

VW Taos дебютировал в России: дешевле, чем Tiguan, но чуть дороже, чем Skoda Karoq


Компания Volkswagen провела в Москве презентацию компактного кроссовера Taos, который в российской линейке немецкой марки будет исполнять роль младшего SUV. У дилеров новинка появится во второй половине лета, но предзаказы уже принимаются.

Глобальная премьера Taos состоялась в 2018 году в Китае — здесь он известен под именем Tharu и с него, как шутят в Сети, началось формирование «бесшовной линейки кроссоверов Volkswagen», с размытыми границами между классами и невнятным позиционированием похожих друг на друга моделей. T-Cross, Tacqua, T-Roc, Tharu, Tiguan, Tiguan X, Tiguan L, Tayron, Tayron X, Teramont, Teramont X, Talagon, Touareg — никого не забыли? Ах да, есть ещё кроссоверы из электрической линейки ID, кросс-универсалы и кросс-хэтчбеки. Конкретно Tharu, кстати, продаётся неплохо: в прошлом году в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, он разошёлся тиражом 146 926 шт., а с января по апрель этого года продано 31 519 шт.


За пределами Китая Tharu известен как Taos — версии для Америки (Северной и Южной) дебютировали в октябре прошлого года, а 3 июня состоялась презентация российской версии. Производство «нашего» Таоса началось в конце мая в Нижнем Новгороде на ГАЗе, сейчас завод создаёт запас машин в преддверии старта продаж, точная дата которого пока не названа — конец июля либо август.


Презентацию Таоса проводил лично руководитель марки Volkswagen в России Томас Мильц — модель важная, ответственность большая.

Из-за жёсткого госрегулирования российского авторынка со СПИКами и растущим «утилизационным налогом» нам не светит китайское разнообразие фольксвагеновских кроссоверов, но тем не менее многие клиенты VW и просто интересующиеся автолюбители полагают, что Taos будет отнимать клиентов у Тигуана, поскольку разница между ними невелика, а стоить Taos будет меньше. Taos — это, по сути, перелицованный Skoda Karoq нижегородской сборки, но в паре Skoda Karoq и Skoda Kodiaq внутренней конкуренции нет, так как Kodiaq крупнее Тигуана, то есть находится на границе классов C и D, а Karoq — на границе классов В и С. Получается, что разница между Karoq и Kodiaq — ровно один классовый шаг, а в паре Taos и Tiguan — полшага. Габаритная длина Тигуана — 4511 мм, Таоса — 4417 мм, то есть разница между ними менее 10 см — на глаз не заметишь.

Эксперты сравнили новый Volkswagen Taos с конкурентами

alt=" Фото: Пресс-служба Volkswagen." />
 Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас "модели-близнецы" отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.

Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с "автоматом" у переднеприводных версий и с "роботом" у модификаций с полным приводом.

"Основная причина задержки Volkswagen Taos в нашей стране - адаптация модели для российского рынка и унификация со Skoda Karoq. Сделано это, конечно, для минимизации производственных затрат: такой пример нам хорошо знаком по паре Polo/Rapid и в меньшей степени - Tiguan/Kodiaq", - рассуждает руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков.

По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.


На сегодняшний день известно, что Volkswagen Taos будет предложен в трех уровнях оснащения: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, в момент выхода на рынок для заказа будет доступна ограниченная серия Joy! - специальное исполнение Taos, отличающееся яркими цветами кузова (оранжевый или бежевый) и контрастной отделкой салона.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Каждую из комплектаций Volkswagen Taos можно будет дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также рядом отдельных опций. Среди функционального оснащения - комплекс систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивные световые технологии IQ.Light, двухзонный климат-контроль Climatronic, датчики дождя и света, датчики парковки спереди и сзади, атмосферная подсветка, а также камера заднего вида с омывателем. Кроме того, Taos первым в российской линейке Volkswagen получит принципиально новую мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-Connect.

Как говорит руководитель отдела продаж "Фольксваген Центр Внуково" Игорь Осипов, стоимость Volkswagen Taos будет находиться в диапазоне между бестселлерами марки в России - Polo и Tiguan. При этом максимальная комплектация Taos будет пересекаться по цене с начальными версиями Tiguan. Разводить Volkswagen Taos и Skoda Karoq будут так же, как и Polo с Rapid: Volkswagen - пакетные автомобили, Skoda - наборные авто.

Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

По словам Антона Серкова, задача Taos - не отнять продажи у "Тигуана", а поймать покупателей, которым он (уже или еще) не по карману. Этой моделью Volkswagen закрывает очевидную брешь в модельной линейке, что поможет привлечь новых покупателей.

"Говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos действительно можно, предположительно он будет колебаться в диапазоне 15-20%. Ведь среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen они приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент людей, которых у Volkswagen никогда не было", - рассказал директор по продажам "Авилон Volkswagen" Максим Васильев.

Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент "паркетников" является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.

"Полагаю, новинка сможет превзойти Karoq по продажам. К бренду Volkswagen отечественная аудитория более лояльна, чем к Skoda, да и дилерская сеть у него обширнее. К тому же Taos предлагает более актуальную внешность и интерьер, ведь с дебюта модели Karoq на мировом рынке прошло почти четыре года. С бестселлером в классе компактных SUV, Hyundai Creta, новый Taos не поспорит, но имеет шансы войти в тройку лидеров - при условии демократичной ценовой политики, конечно же", - резюмирует Антон Серков.

Volkswagen Taos: как Tiguan, но поменьше?

Самый простой Tiguan с двигателем 1.4, «на ручке» и с передним приводом стоит 1 949 000 рублей. Получается, для Фольксвагена в России освободилась важная и массовая ниша моделей повышенной проходимости до двух миллионов рублей.

Однако в условиях тотального подорожания заполнить ее и при этом остаться тем самым Das Auto не так уж просто. Помог рецепт, уже отработанный на новом Polo: место компактного кроссовера заняла перелицованная модель Шкоды. Да-да, Taos и Karoq выпускаются на одном заводе группы Volkswagen в Нижнем Новгороде и имеют один и тот же кузов — разница только в «оперении».

Taos не запоминается, но и не отталкивает. Он усредненно-современный. Кажется, такой дизайн сейчас уже можно поручить нейросети, чтобы сэкономить время дизайнеров-людей. Которым останется добавить только какую-нибудь запоминающуюся деталь. Вроде сплошной световодной полосы через всю решетку, как на Таосе

Начальный Taos на 300 с лишним тысяч дешевле самого доступного Тигуана: 1 626 900 рублей. Разберемся, что покупатель получит за эти (и особенно за бóльшие) деньги. Но прежде чем углубиться в комплектации, возьмемся за линейку. Taos на 9 сантиметров короче Тигуана, но длиннее, чем Renault Captur, Kia Seltos и новая Creta. Его дорожный просвет — 177 миллиметров с передним приводом и 175 — с полным.

Двигатели — только бензиновые. Базовый атмосферник 1.6 развивает 110 лошадиных сил. Его можно заказать только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. И только в начальной комплектации Respect.

Всё это выглядит, как «рекламная» версия, которую никто не будет брать как совершенно оторванную от жизни. Однако Volkswagen, как в старые времена, предлагает и для таких машин как отдельные опции, так и пакеты.

ESP, разумеется, «в базе», и она умеет стабилизировать прицеп и имитировать блокировку межколесного дифференциала. Медиасистема даже с начальным 6,5-дюймовым экраном оснащена Apple Car Play, Android Auto и MirrorLink. Есть даже запуск двигателя кнопкой. Правда, в начальной комплектации вместо бесключевого доступа — обычный центральный замок с пультом управления.

Казалось бы, «прожиточный минимум» предоставлен, но есть нюансы. Зеркальца в солнцезащитных козырьках без подсветки, колеса — штампованные, 16 дюймов. Впрочем, двухзонный климат можно докупить за 20 тысяч, а за 35 предлагают пакет «Городской»: в нем парктроники и камера заднего вида, по два USB-разъема спереди и сзади (все — Type C), а заодно система мониторинга мертвых зон, которая предупреждает и о поперечном трафике при езде задним ходом.

Для первых двух комплектаций бесплатный цвет — только белый. Но остальные шесть (перламутр и металлик) можно докупить за 18 500 рублей

Автомобилей с атмосферниками на тесте не было: только наддувные 1.4 TSI. Кстати, этот двигатель мощнее, чем базовый турбомотор на Тигуане: 150 сил против 122. «На ручке» такой Taos купить нельзя. Если хотите полный привод, получите 7-ступенчатую DSG. Причем начальная версия за 1 856 900 рублей даже дешевле переднеприводной, поскольку её можно заказать в базовой комплектации Respect.

Яркий оранжевый металлик и вставки оранжевого цвета в салоне — отличительная черта исполнения JOY! (да, название с восклицательным знаком). Оно доступно только с турбомотором и стоит минимум 2 004 900 рублей с передним приводом и автоматом, с полным приводом и DSG — на 100 тысяч дороже.

Мы где-то встречались

В интерьере устраиваешься, будто видишь его далеко не первый раз. Блок климата, кнопки, рычаг КП, руль — знакомы. У водительского кресла огромный диапазон регулировки по высоте. Материалы отделки бюджетные, но только те, к которым обитатели салона обычного не прикасаются. Пластик не пытается имитировать шпон, кожу или углеволокно: он просто покрашен в приятный глазу серый металлик.

Старшая медиасистема на Андроиде с 10-дюймовым экраном называется VW Play и подключается к магазину приложений VW Play Apps. Можно установить даже Яндекс.Навигатор. Протоколы Apple Car Play, Android Auto и Mirror Link, конечно, тоже присутствуют

Претензии появились только к странным настройкам по умолчанию. Дверь багажника всегда закрыта, но это регулируется через меню. А вот кое-что покруче: если открыть дверь при заведённом двигателе, раздается неистовый панический писк, будто вот-вот случится непоправимая катастрофа с человеческими жертвами. Такой сигнал я слышал и раньше на некоторых автомобилях — если открыть водительскую дверь, когда автомат не в паркинге. С этим тревожным воплем надо что-то делать.

Нельзя сказать, что внутри Volkswagen воспринимается богаче родственной Шкоды: у Карока посолиднее селектор трансмиссии, обод руля с эргономичными приливами. Словом, в ощущении качества — паритет. У Таоса дефлекторы вентиляции находятся не по бокам центрального дисплея, а под ним. Такое расположение имеет право на жизнь — проверено 34-градусной жарой. И хотя климат-контроль работает здорово, пару раз приходилось прибавлять интенсивность обдува, поскольку автоматический режим не справлялся.

Все Таосы оснащают докаткой вместо полноразмерной запаски. При этом у полноприводных машин больше бензобак (55 литров вместо 50), но меньше багажник: 418 литров (как на фото) против 500 — пол багажника чуть выше. Версия Exclusive также имеет лючок для длинномеров (на фото его нет)

Электромеханический «ручник» высвободил достаточно места для подстаканников и ниш. Все клавиши под рукой. Разве что хотелось бы физическую кнопку переключения режимов движения, тем более, что для неё есть заглушка.

Кстати, об этих режимах. Они переключаются только через второй экран меню (не очень удобно) или шайбой у селектора DSG (удобно!). И присутствуют только на полноприводных машинах, зато их целых семь! Эко, Нормальный и Спорт — это понятно. Еще есть отдельный режим для снега (дорожный) и Индивидуальный, который пользователь (извините, водитель!) настраивает сам. Плюс режим Бездорожье и даже внедорожный индивидуальный.

Так настраивается индивидуальный внедорожный режим. В нем можно, например, принудительно выключить парктроники, перевести рулевое управление в спорт (зачем-то), настроить режимы работы головного света (диодные фары IQ Light позволяют сделать световой пучок вне дороги шире)… В общем, целых 10 параметров, включая помощь при спуске и подъеме.

Водителю переднеприводной машины доступно меньше радостей: у автомата Aisin есть спортивный режим (рычаг из драйва на себя) и ручное переключение (рычаг из драйва вправо). На бездорожье можно отключить систему стабилизации. Конечно, если вы уверены, что пробуксовки позволят вам проехать дальше.

Грунт сомнений

Не скрою, на ходу от Таоса я ожидал меньшего. Думал, что передо мной приподнятый аналог Polo — тем приятнее было ошибиться. И первое открытие — отличная по меркам класса шумоизоляция. Даже шины не досаждают, а мотора так и вообще не слышно, пока как следует не пришпоришь.

На асфальте мы провели меньше времени, чем на грунтовках разной степени проходимости. Но этого хватило, чтобы понять: это действительно Volkswagen. Ход в меру жесткий, плотный. Валкость из машины можно выдавить только на серпантинах.

Динамика ощущается как достаточная плюс небольшой запас. Независимо от коробки передач турбированный Taos выезжает из девяти секунд. Но это по требованию, ведь чаще он стремится экономить топливо. И автомат, и DSG любят высокие передачи и неохотно переходят вниз. За «роботом» раньше водился такой грех: если взбодрить его кикдауном, ускорение начиналось лишь после заметной паузы.

Отчасти эта особенность сохранилась, но проявляется гораздо меньше. При хорошем нажатии на газ DSG споро переключалась с шестой передачи на третью. По шоссе можно спокойно ехать в спортрежиме — мне показалось, что DSG работает в нем не так нервно, как на Тигуане, а на обгонах реагирует оперативнее — и всякий раз управляется с 250 «ньютонами» толково и разумно.

Да, не обходится без перегибов. В частности, «робот» почти не использует первую передачу и пытается даже в гору лезть на второй. А если сильно задумается, то и на четвертой. Те же фокусы выкидывает и автомат.

Приятный сюрприз от DSG — очень плавный старт. Его трудно отличить от автомата. Даже на бездорожье, где важно аккуратно трогаться или ползти по сантиметрам, коробка ведет себя безупречно. В частности, хорошо согласует свою работу с задемпфированной во внедорожном режиме педалью газа. Taos уверенно выбирается на имитации межколесных блокировок при диагональном вывешивании.

По грунтовкам Кабардино-Балкарии порой можно уверенно ехать на 50 километрах в час, главное — смотреть за крупными камнями. Да, это еще не карельские «допы», но уже вполне приличные тропы. На них в хорошем смысле узнается фольксвагеновская школа. Никакой расхлябанности, кузов ощущается монолитным, собранным. Салон не дребезжит, руль не бьется в конвульсиях.

И колес больше 17 дюймов уже не хочется: выглядят они нарядно, а 55-процентный профиль играет на руку комфорту и уверенности на плохой дороге.

Сложный выбор

Надеюсь, мне не придется отвечать на вопрос «Taos или Karoq?» Разница между ними лежит не в технической плоскости, а ровно в той, где люди принимают решение на основе симпатий. Например, мне больше нравится внешность Шкоды, но интерьер Фольксвагена. Ну и как тут быть? В российском представительстве Volkswagen полагают, что есть клиенты, которые лояльны именно к Шкоде или именно к Фольксвагену. Значит для них это не вопрос.

Но что если вы не определились с лагерем? Собирайте конфигурацию, которая подходит именно вам и выбирайте лучшую цену. Главные различия кроются именно в комплектациях. Например, Karoq с турбомотором и передним приводом обойдется дешевле Таоса: у Фольксвагена это сочетание агрегатов доступно только в более дорогой комплектации Status.

А что если выбрать надо между Таосом и Тигуаном? Я предполагал, что Taos в сравнении с Тигуаном может оказаться этаким бедным родственником при блестящем бестселлере. Но это не так. Ощущение принципиально более богатой и солидной машины можно получить только в дорогих версиях Тигуана, которые вылезают далеко за 3 миллиона рублей.

Taos немного компактнее и дешевле Тигуана, но все же не беднее его по совокупности ощущений. И я бы, пожалуй, предпочёл 150-сильный Taos переднеприводному 122-сильному Тигуану (и тем более существенной доплате за его более «упакованную» модификацию). Даже в езде «на дальняк» младший кроссовер вполне состоятелен, а его заднее сиденье не похоже на пытку сдавливанием.

Tiguan подойдет людям более крупным и рослым, с более серьезными дачными логистическими задачами. Ну и более обеспеченным, конечно.

Volkswagen Taos едва ли можно назвать немецким автомобилем: в Германии он даже не продается (там вместо него модели T-Cross и T-Roc). Кроссовер с тем же именем недавно начали производить в Аргентине, но это другой Taos — аналог китайского Tharu! Тем временем в некоторые страны Европы приедет другая модель того же класса: Nivus, и он разработан в Латинской Америке… Видимо, перелицованный Karoq — действительно оптимальное решение для нашего рынка

И ещё один ответ на незаданный вопрос. Если вы присматриваетесь к Polo — стоит ли влезать в больший кредит и переплачивать полмиллиона? Я не вправе давать советов, как распоряжаться семейным бюджетом. Могу оценить только стоит ли Taos этой доплаты. И мой ответ — скорее да. Это не тот случай, когда на модель вешают «потяжелевший» ценник только потому, что это какой-никакой, а кроссовер.

Polo воспринимается как откровенный бюджетник с набором важных достоинств. То есть определенный компромисс: он качественно закрывает хозяйственные потребности, но ещё не даёт удовольствия от самого факта владения.

Выбираем оптимальный Volkswagen Taos

В Volkswagen вовремя смекнули, что из кроссоверов небогатым россиянам предложить марке стало абсолютно нечего. Экономическая ситуация изменилась столь сильно, что бренд перестал оправдывать своё название: Tiguan давно не является «народным» паркетником. Глобальной модели проще и дешевле «Тигуана» у немцев не было. Тут-то на помощь вновь пришла дочерняя «Шкода». Вновь, потому что Volkswagen уже использовал эту схему – на модели Polo: за основу актуального лифтбека был взят чешский «Рапид», а за основу самого доступного кроссовера – чешский же Karoq. Аналогичным образом немцы поступили и в Китае (там эта машина именуется Tharu).

Кстати, эта схема для «Фольксвагена» выгодна и с производственной точки зрения. И оригинальный Karoq, и производный Taos выпускаются на одной и той же сборочной площадке в Нижнем Новгороде. Технически автомобили абсолютно идентичны. Отличаются они лишь «оперением», отделкой да шильдиками. Кому-то из покупателей ближе Skoda, иным подавай непременно Volkswagen!

Двигатели и трансмиссии

Говорить о внешности нового доступного паркетника мы принципиально не будем. Она самая что ни на есть обычная – усреднённо-современная, вписывающаяся в парадигму Volkswagen и всех его дочерних брендов. «Матрёшка» поменьше, не иначе. А вот под капот «Таоса» потенциальным покупателям заглянуть рекомендуем. Если старший Tiguan уже в базе комплектуется 1,4-литровым мотором TSI, то младшенький Taos можно взять и с 1,6-литровым «атмосферником» на 110 «лошадок». С одной стороны – не бог весь что, с другой – надёжности и дешевизны в обслуживании это явно прибавляет. Не стоит забывать о том, кому именно такой паркетник предназначен! Дёшево, сердито и надёжно – вот главные составляющие успеха. Благо, сочетается начальный движок со столь же простой и неприхотливой «механикой» – то, что доктор прописал! Полный привод такому тандему категорически противопоказан, потому его просто нет.

Не обошлось и без основного фольксвагеновского 1,4-литрового TSI. На «Таосе» турбодвижок выдаёт 150 л. с. (на базовом «Тигуане», напомним, его мощность заметно скромнее). Однако маркетологи всё же подложили покупателям свинью: хотите полноприводный кроссовер – вот вам DSG; предпочитаете классический гидротрансформатор – пожалуйста, но уже без полного привода! При выборе версии действительно есть о чём подумать!

Комплектации и цены

Volkswagen Taos на отечественном рынке представлен в восьми различных модификациях и четырёх комплектациях – Respect, Status, Joy! и Exclusive. Стоимость варьируется в диапазоне от 1 626 900 до 2 199 900 рублей. Для сравнения, простейший Tiguan с двигателем 1,4, «на ручке» и с передним приводом оценивается в 1 949 000 рублей – вилка цен частично пересекается, но за меньшие деньги в «Таосе» Автомобиля будет чуточку больше: начальный Taos на 300 с лишним тысяч дешевле самого доступного «Тигуана».

Не спешите отбрасывать младшую версию! Доплатив 20 000 рублей, можно получить двухзонный «климат», а за 35 000 – «городской» пакет с парктрониками и камерой заднего вида, систему мониторинга «мёртвых» зон и по два USB-разъёма Type C спереди и сзади.

Версия Joy! щеголяет боковыми зеркалами с электроскладыванием, электрорегулировками и обогревом, электрообогревом лобового стекла, тонированными задними стёклами, защитой моторного отсека, атмосферной подсветкой интерьера, противоугонной системой и системой бесключевого доступа, а также камерой заднего вида с омывателем.

В топовой комплектации Exclusive ко всему перечисленному добавляются обогрев боковых задних сидений, адаптивные светодиодные фары, топовые 17-дюймовые колёсные диски, рейлинги на крыше, обивка салона с искусственной замшей, ящик под передним пассажирским сиденьем, накладки на пороги и хромированные элементы стайлинга, приборная панель диагональю 10 дюймов, автоматический свет, фронтальная камера, динамический корректор фар.

У топового полноприводного «Таоса» комплектаций уже четыре: Respect (от 1 856 900 рублей), Status (от 2 006 900 рублей), Joy! (от 2 104 900 рублей) и Exclusive (от 2 199 900 рублей). Главная разница уже озвучена: здесь есть и полный привод, и 7-ступенчатая DSG (пусть и в очередной раз модернизированная), которая многих потенциальных клиентов отсеет на этапе выбора. К слову, дорожный просвет у версий 4х4 чуточку меньше – 175 мм. Обнаружить в багажнике полноценную запаску не получится – её нет ни в одной версии автомобиля.

Наиболее прагматичным выбором, на наш взгляд, станет, как ни странно, самый простейший «Таос» – на «палке» и со старым добрым «атмосферником», приправленный опциональными пакетами. В нём будет достаточно «жира» для кроссовера на каждый день, приправленного народностью и надёжностью. Всего того, чего и стоит ждать от некогда народного Volkswagen. Приобрести такую версию, напомним, можно за 1 681 900 рублей (с учётом опций).

Что предлагают конкуренты

Skoda Karoq

Главным конкурентом Volkswagen Taos на нашем является его же родной брат и прародитель – Skoda Karoq. Как и в случае с другими моделями-побратимами концерна, выбор между этими машинами – скорее, вопрос вкуса и приверженности к той или иной марке. Говорить о реальной финансовой выгоде здесь вряд ли уместно. По качеству и начинке машины идентичны. Силовые агрегаты, напомним, ничем не отличаются.

Hyundai Creta

Потенциальные покупатели мини-Тигуана едва ли будут рассматривать в качестве альтернативы «корейца» Hyundai Creta, однако этот автомобиль находится ровно в той же нише рынка. Списывать со счетов законодателя мод точно не стоит. И вот почему. Всего за 1 655 000 рублей вы сможете купить полноприводную версию с 2,0-литровым 150-сильным движком на «автомате» в комплектации Lifestyle. В динамике – паритет, но «плюшек» (особенно по технической части) у этой машины ощутимо больше. Отсутствие дизайна и откровенная дешевизна во всём? Простите, но таков же и Volkswagen Taos!

Renault Kaptur

А вот ещё один автомобиль, построенный по схожему рецепту, – Renault Kaptur. По цене начального «Таоса» вы можете купить самого старшего «француза» со 150-сильным 1,3-литровым турбо, полным приводом и вариатором в максимальной комплектации Prime. Впрочем, и в этом случае потенциальный покупатель, запавший на «немца» едва ли переметнётся в стан французов – философия и мировосприятие разнятся слишком сильно.

Каков Volkswagen Taos в содержании

Согласно расчётам каталога Quto, выбранная нами версия «паркетника» при эксплуатации в Москве и среднегодовом пробеге в 15 000 км уже за первый год потеряет в цене только из-за амортизации 325 000 рублей. Учитывая расходы на бензин, ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, речь идёт о суммарных расходах в 389 237 рублей. Каждый километр пути обойдётся вам в 17 рублей.

Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил

Рискну предположить, что маркетологи Volkswagen, придумывая название своей новой модели, предвидели ее подробное препарирование как специалистами, так и потенциальными покупателями. Таос, городок в штате Нью-Мексико, является симбиозом индейской, американской и мексиканской культур. Более того, здесь и русский след присутствует. Во-первых, в Таосе есть художественный музей Николая Фешина, уроженца Казани. Во-вторых, здесь в свое время побывали Илья Ильф и Евгений Петров, собиравшие материал для своей «Одноэтажной Америки». Каким боком тут Россия? Сборка Taos осуществляется в Нижнем Новгороде. Если же «вернуться к корням», то это не та смесь, которую проще назвать хаосом, а возможность выбирать лучшее из разных вариантов. Силуэт VW Taos в точности воспроизводит профиль Karoq? А я бы отметил ладные пропорции автомобиля. Кто-то будет сетовать на несколько безликий экстерьер? Но, по моему мнению, дизайн гармоничен, по-фольксвагеновски строг, но не без ноток элегантности. Экстравагантности вы не найдете и в интерьере. Все строго, с большим вниманием к эргономике и уж точно не соответствует желанию «выглядеть дороже чем есть». Скорее, здесь присутствует посыл «быть, а не казаться».

Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил

Volkswagen Taos предлагается в трех основных комплектациях: Respect стоимостью от 1 629 900 р., Status, цена на которую начинается с 1 906 900 р., и Exclusive — от 2 099 900 р. Есть еще версия JOY!, базирующаяся на «статусной» комплектации, стоимостью от 2 023 400 р., включая цвет «металлик». К сожалению, на тесте не была представлена версия Respect, которая наверняка привлечет покупателей. Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или куда более интересным вариантом — 1,4‑литровым мотором TSi мощностью 150 л. с., 7‑ступенчатой АКП с двумя сцеплениями и с полным приводом.

  • Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
  • Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
  • Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил

С учетом своей цены машина очень хорошо укомплектована. Здесь и цифровая приборная панель размером 8 дюймов, и мультимедийная система с 6,5‑дюймовым цветным дисплеем, и широкий набор функций, обеспечивающих безопасность… Перечислять все, чем богата комплектация Respect, можно долго. Разумеется, есть и пакеты опций. И если в случае с «Респектом» знания ограничивались теорией, то от Volkswagen Taos в других комплектациях впечатления основаны еще и на практике. Об идеологии интерьера салона уже говорилось выше: здесь нет даже намека на попытку что-то приукрасить. Буквально все, уж простите за сленг, без выпендрежа. Приличные отделочные материалы, никаких фальшивых вставок «под шпон натурального дерева» или «карбон». Удобные сиденья, а водительское снабжено большим диапазоном регулировок. Перед глазами водителя 8‑дюймовая цифровая приборная панель, а в версии Exclusive она на 2 дюйма больше и имеет возможность конфигурации. Начиная с комплектации Status, в «базе» мультимедийная система VW Play c 10‑дюймовым цветным дисплеем. Система не только располагает функционалами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, но и готова к установке Яндекс.Навигатор, что наверняка порадует российских пользователей. В салоне с комфортом устроятся пассажиры как передних, так и задних сидений: даже при дальних поездках вполне хватит места для четверых. Как и для их поклажи: объем багажного отделения составляет 500 литров. Подушки и шторки безопасности, системы ESP, ABS, стабилизации прицепа… С безопасностью у Taos все в порядке. Есть и электронная блокировка дифференциала, а еще система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, помогающий не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем…

  • Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
  • Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил

Только версия Respect имеет спецификацию с «атмосферником» MPi и механической коробкой передач. В остальных комплектациях используется мотор с турбонаддувом, но с передним приводом применяется гидромеханический 8‑ступенчатый автомат, а с полным — 7‑ступенчатая коробка с DSG. Кстати, переднеприводная и полноприводная версии отличаются еще и конструкцией задней подвески: в первом случае это торсионная балка, во втором — «многорычажка». И с автоматом, и с коробкой DSG автомобиль едет без нареканий: к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкаешь быстро. И вот интересная ремарка. Город Таос находится в верхней строке рейтинга «самых невероятных явлений природы»: местные жители часто слышат низкочастотный гул, источник которого до сих пор не выявлен. И страшно, и неприятно. В отличие от города, автомобиль Taos обладает высочайшим уровнем акустического комфорта! Да и динамический комфорт на высоте: на асфальте это удивительно плавный ход, а на грунтовке или на дороге с промоинами, ямами и крупными камнями подвеска тоже не пасует, отрабатывая большие неровности достаточно жестко, но без пробоя. Тест Volkswagen Taos проходил в Кабардино-Балкарии, и его организаторы не поскупились на заложенный в программу километраж. В том числе по каменистым дорогам в горных ущельях. С их стороны была лишь одна просьба: не увлекаться скоростью на подобных трассах, иначе можно потерять самое дорогое. Нет, речь шла не об автомобилях, а о том времени, которое придется затратить на замену пробитых колес.

Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил

Предложенные испытания Taos прошел с честью и лично мне понравился. Но вот что интересно. Передо мной некоторое время вставал все тот же вопрос «семейственности»: сидя за рулем Taos, я старался вспомнить, виртуально сравнить то, как вел себя Skoda Karoq примерно в таких же условиях. Правда, продолжалось это недолго. А потом я плюнул на это и просто получал удовольствие, и вопрос о том, кто он, Genosse Taos, для меня перестал быть открытым.

Tiguan VS Taos: нужен ли Volkswagen новый кроссовер?

Автомобили класса SUV стали настоящей находкой для российского рынка: учитывая не особо высокое качество наших дорог и бесконечные капризы климата, многие автолюбители делают выбор в пользу достаточно проходимых, функциональных и комфортабельных машин, полагаясь на то, что им будут доступны те пути, которые сложно преодолеть на роскошных седанах.
Неудивительно, что модельный ряд кроссоверов пополняется с каждым днем. Вот и немецкий концерн Volkswagen решил внести разнообразие в линейку своего бренда, дополнив ее миниатюрным паркетником Taos. Поскольку до этого момента место самого мобильного кроссовера VW занимал популярный Tiguan, невольно напрашивается сравнение этих двух моделей.

Габариты и функционал

Пожалуй, начать стоит с того, что новый Taos будет заметно меньше старшего брата: при длине 4417 мм его ширина составит 1841 мм, а высота – 1602 мм, тогда как у Tiguan длина составляет 4511 мм, ширина – 2099 мм, а высота – 1675 мм.
Насколько критична такая разница? Зависит от ситуации. Если двух людей с разницей в росте порядка 7 см, это различие будет хорошо ощущаться. Так же, как будет ощущаться нехватка 20 см в ширине, когда на сиденьях разместятся трое взрослых людей. Но когда в машине большую часть времени проводит один водитель, и изредка к поездкам присоединяются его друзья и челны семьи, становится очевидным, что лишние сантиметры только создают помехи на парковке и дороге.
Выбор моторов у Taos будет не таким богатым, как у Tiguan, но все же достаточным для неискушенного пользователя. Атмосферный двигатель мощностью 110 л.с. вкупе с механической или автоматической коробкой и передним приводом или турбированный мотор мощностью 150 л.с. в паре с коробкой автоматом и двумя вариантами привода – вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить основные потребности водителей. Для Tiguan предусмотрено четыре варианта мощности мотора, но и выбор комплектаций у него немного шире.


По набору базовых опций Тигуан тоже может затмить своего младшего брата, хотя и тому есть, чем порадовать автомобилистов. Адаптация к холодному климату, системы интеллектуальной поддержки водителя и управления светом, климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, камеры заднего вида и многое другое предусмотрено в новой модели. Плюс добавьте сюда ультрасовременную медиасистему с десятидюймовым дисплеем, и выбор между двумя авто станет не столь легким, как может показаться вначале.

📌Volkswagen Tiguan vs Kia Seltos — ч.1(экстерьер-интерьер).

Всем привет друзья…))))
Весна идет-весне дорогу.Апрель выдался относительно теплым, дороги чистые после зимы хочется уже и погонять.На днях проезжая мимо автосалона Kia, увидел лениво стоящий тест-драйвовский Seltos зазывающий на пробную поедку.А почему бы и нет, подумал я!Проехать на новом автомобиле на нашем рынке и сравнить его с моим Тигуаном, тем более я и его рассматривал на замену своему Рав4 при его продаже, но тогда он только заходил на российский рынок, и ждать его уже не было времени.Популярная модель от Kia на сегодняшний момент, пользуется спросом у молодежи.Может кому то и пригодится мой отзыв, тем более Селтос можно еще попутно сравнивать не только с Тигуаном, но и с Кретой или даже с новым Рав4 (по некоторым параметрам конечно!) про который я не так давно писал в своих постах-сравнениях…)))

Ну да ладно, сравнивать Seltos и Тигуан буду чисто по потребительским качествам(интересам).Понятно, что машины из разных классов и ценовых сегментов, но мне интересно было протестить этот новый Seltos и сравнить с моим Тигуаном по салону, эргономике, отделке материалов, по ходовым качествам, рулежке, подвеске, разгону и динамике.

Ну, что как всегда начнем с внешнего вида. )Внешний вид на любителя, как ни крути.Женщинам я думаю зайдет этот дизайн.Двухцветная окраска добавляет шарма в необычный экстерьер корейца, хотя и доступна она за доплату в 10 000 рублей.Внешне Селтос, в сравнени с моим Тигуаном, уж очень азиатский, но смотрится интересно-не бюджетно, как его брат Крета.Оптика : фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки-полностью светодиодные.Правда корейцы из Киа, устанавливают их только в дорогих комплектациях, в отличиии от немцев или японцев.
Ну что !Открываю дверь, которая по ощущениям легче чем у Тигуана, но закрывается с приятным звуком (но не звоном как на новом Рав4).Сажусь в салон.Кресло водителя имеет нормальный профиль, с заметной боковой поддержкой как в Тигуане.

Вообще сидушки в Селтосе вполне себе удобные, немного мягче чем у Тигуана и немного короче, чем у Рав4, но регулируются в большом диапазоне.Ткань не особо бюджетная, но скорее всего не практичная в отличии от моего Тигуана.

Что касается задних пассажиров, то думаю сзади пассажиры не будут испытывать стеснения садясь за водителем.Есть у Селтоса и то, чего нет у его одноклассников (у Креты точно нет), регулировка спинок задних сидений по углу наклона.Угол наклона спинок заднего дивана меняется, пусть всего и в двух положениях, но он есть(на угол 26º и 32º).Корейским инженерам удалось нормально спроектировать кресла под водителя и пассажиров, но высокий туннель, так же как и у моего немца, вынуждает третьего пассажира дивана расставлять ноги.Карман для вещей есть только на спинке правого сиденья, почему не понятно?)Бардачок не велик, он меньше чем у Тигуана, но хранить документы, перчатки или бутылку водки возможно без проблемм…)))

Вообще салон корейца не тесный, как мне казалось на первый взгляд, но у Тигуана он явно больше-это и понятно.Сел, закрыл дверь.Основное внимание сразу же привлекает 10-дюймовый центральный дисплей …а-ля новый Рав4.Сколько можно уже делать эти "аппендиксы"? Этот "элемент" топорщится и выглядит инородно как и на японце. К тому же с ним интерьер приобретает вид автомобиля из 2013-16 годов, на мой взгляд.Чего не скажешь про скорость срабатывания экрана, которая в отличии от Рав4 высокая, как и его четкость отображения информации.Камеры заднего вида весьма неплохого качества, это очень порадовало.Настройки есть и их можно настраивать под несколько режимов езды, где информативность будет меняться на дисплее.Управление у корейцев традиционно ведется с руля и путем переключения шайбы возле ручки КПП. Достаточно много опций активируется и регулируется механическими кнопками, которые располагаются вдоль всей центральной консоли.Центральный тоннель включает обычные регулируемые по направлению воздуха дефлекторы.Климат-контроль однозонный, но имеет три режима интенсивности.

Автостеклоподъёмники есть, но не во всех комплектациях.Как и у Тигуана на Селтосе много всяких USB разъемов и розеток, но пластик на торпедо и не только на нем — дубовый местами с имитированной прострочкой как на Тойоте и скрипучий. Аудиосистема BOSE на 8 динамиков: звук не плохой выше среднего уровня, в немце он немного приглушеннее.Лично у меня к эргономике больших вопросов нет. Все по уму и все на своих местах.

Что касается багажника корейца, то он естественно меньше немца и имеет под полом место только для «докатки» в отличии от моего Тигуана.Объем багажника в Киа Селтос – 433 л.против 615 л.багажника Тигуана.Про багажный отсек Рав4 промолчу, кому нужен воздух возить-выбирают его))))А вот багажник Селтоса не покрыт карпетом(как японец в отличии от Тигуана) он корябучь и тускнеет под слоем пыли, да и по функциональности он беден.В нем не заметил я розеток, крючков и других приспособлений для фиксации багажа как у моего Тигуана.Подсветка имеется.Открывается дверь багажника электроприводом (установленным дилером как допы) одним нажатием кнопки как и у моего авто и она поднимается достаточно высоко, но такой же медленный как на Рав4.Идеально ровный жесткий пол порадовал.Выполнять погрузку-выгрузку будет легче из-за отсутствия высокого бортика.
В целом интерьер-экстерьер корейца выглядит существенно дороже своей реальной цены, но все равно в салоне чувствуется бюджетность и экономность на материалах, а внешний вид хоть и выглядит свежо и спортивнее чем внешний вид Креты к примеру, но эта "азиатчина" на любителя и естественно мой выбор это-немецкая вывереннность и прагматичность.Друзья, а вы что думаете о внешнем виде Селтоса?Пишите-коментируйте…
А в следующем посте я опищу технические характеристики, ходовые испытания и цены Kia Seltos в сравнении со своим Volkswagen Tiguan.

Volkswagen Taos 2021 — компактный паркетник вместо VW Tiguan

Надо отдать должное компании Volkswagen в глобальном обновлении модельного ряда. На текущий год было запланировано около 34 новинок. Одним из таких новинок стал Таос, пополнивший линейку Фольксваген и расположившийся немного ниже Тигуана. Дебютировал Taos в середине октября текущего года.


Внешний вид

Паркетник получил незамысловатый дизайн, но со своей изюминкой. Новинка концерна Фольксваген внешне схожа с Тигуан и Атлас. Переднюю часть украшает скульптурный капот с крупными блоками головной оптики и узкой радиаторной решеткой с диодной перемычкой посередине. На солидном бампере расположилась защитная накладка. Крыша обзавелась рейлингами, которые тянутся до задней двери багажника.


На задней части установлены яркие фонари, разделенные объёмной дверью багажника и пара декоративных патрубков. В профиль Taos имеет классические для паркетников небольшие пропорции.

Характерные боковые линии взяты у близкого родственника Skoda Karoq. Под угловатыми колёсными арками установлены 17-19 дюймовые колеса. Для американского рынка Фольксваген Таос 2021 представлен в восьми цветовых оттенков.

По кругу имеются не окрашенные в цвет кузова пластиковые защитные накладки. Предполагается, что это всего лишь прототип и на поток может выйти немного отличающаяся в плане дизайна модель.

Салон и комплектация

Экстерьер новинка позаимствовала у своего близкого родственника Volkswagen Tharu, который был произведен для китайского рынка. Отличием является лишь рулевое колесо, отделка салона и уменьшенная на 1,2 дюйма мультимедийная система (8 дюймов). В базовой комплектации встроена более скромная система. Функционал мультимедиа включает: голосовое управление, Wi-Fi, навигация и интеграция гаджетов.


В стандартных комплектациях имеется кондиционер, цифровая «приборка» и кнопочный запуск мотора. В более дорогом исполнении клиентам предлагается двухзонный «климат», бесключевой доступ, электропривод водительского кресла, вентиляция передних сидений.

Особую атмосферу создаст фоновая подсветка с многочисленными оттенками, и премиальная музыка Beats Audio.


Салон выполнен в двухцветное варианте. Более высокие комплектации отделаны кожей. Предполагается, что салон станет просторнее Джеты и Тигуана. Безопасность обеспечивают адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, автоторможение и слежение за рядностью. Кроме этого Таос получил помощь при парковке и адаптивное освещении.

Volkswagen стал одним из самых просторных в своем классе. К тому же есть возможность сложить спинки сидений. Багажное отделение может похвастать 796 литрами, а при сложенных сиденьях и всеми 1877 литрами.


Подробной информации о комплектации не упоминается. Известно лишь одно, что Volkswagen Taos будет выпускаться в трёх версиях: S, SE и SEL. Производители стремятся сделать новинку на $1000 долларов дешевле Тигуана.

Технические характеристики

Автомобиль будет представлен в двух вариантах. Это новый 1.5 литровый атмосферный двигатель мощностью 160 л.с. серии EA211 Evo, который благодаря ряду высокотехнологичных функций обеспечивает значительную экономию топлива. На рынке США эта модель станет первой с подобным двигателем.

Переднеприводная модель работает в комбинации с 8 ступенчатым автоматом «Tiptronic». Полноприводная в тандеме с 7 ступенчатым роботом DSG. Отмечается, что новый «движок» оснащен инновационным покрытием, уменьшающим трение и увеличивающим давление.


Второй вариант предлагается с «турбочетверкой» 1.4 литровым мотором, мощностью 150 «лошадей» и 6 ступенчатым АКПП (только передний привод).

По размерам VW Taos схож с Ниссан Кашкай, Хендай Туксан, Кия Спортейдж. Американские СМИ ставят его в один ряд даже с Chevrolet Trailblazer.

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Конкуренты

Основными конкурентами на российском пространстве являются Toyota CH-R, Kia Seltos и Hynday Creta. Чем будет лучше своих конкурентов новый автомобиль предположить трудно.

Известно лишь, что в Тойота уже в базе имеется больше полезных опций, чем у Таос. Возможно цена Таос станет основным преимуществом.

Дата выхода и цены

Автомобиль был изготовлен для «заокеанских» клиентов, преимущественно это Америка. Старт продаж ожидается летом 2021 года. Согласно заявлению разработчиков, новый паркетник будет дешевле VW Tiguan. Начальная цена от $24.9 тысяч или 1.9 млн рублей.

Российский рынок занимает важное положение в бизнесе Volkswagen и согласно заявлению немецкой пресс-службы, новый компактный паркетник отлично должен вписаться в модельный ряд VW на российском рынке. Возможно, что новинка будет продаваться у нас под другим названием. О ценах, комплектациях будет сообщено позже.

Предполагается, что автомобиль выпускаться будет на Горьковском автозаводе, где собирается его близкий родственник VW Karoq.

Читайте также: