Перетяжка приоры в пленку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

ПОЧЕМУ ВИНИЛОВАЯ ПЛЕНКА ЛУЧШЕ ПОКРАСКИ

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

КАК ОБКЛЕИТЬ САЛОН ВИНИЛОМ СВОИМИ РУКАМИ

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  • Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  • Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  • Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  • При работе с углами - укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  • Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  • Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Подойти к вопросу тюнинга салона автомобиля можно с разных сторон, например, перетянуть интерьер в кожу или покрасить. В настоящее время пользуется популярностью виниловая пленка под карбон. Сегодня мы покажем как самостоятельно обклеить детали в салоне Лада Приора пленкой.

Как клеить пленку карбон

Процесс достаточно простой, поэтому оклейка пленкой под карбон так быстро набрала популярность.

Порядок действий следующий:

1. Вырезание нужного куска пленки с запасом по краям в 15-20мм.

2. Обезжиривание детали.

3. Удаление защитного слоя с пленки.

4. Приклеивание детали к пленке.

5. Разглаживание пленки по всей поверхности детали.

6. Края и изгибы обклеиваем с помощью нагрева феном.

7. Вырезаем отверстия в детали (если есть).

Видео. Оклейка карбоновой пленкой своими руками

Решили попробовать обтянуть карбоном своими руками первый раз? Рекомендуется сначала потренироваться на простых деталях, например, на облицовках стоек ветрового стекла. Затем переходить к более рельефным элементам интерьера (центральная консоль панели, комбинация приборов и т.д.).

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали замену радиатора отопителя на Лада Приора. Очень актуальный вопрос накануне зимней поры времени.

Виниловая пленка карбон в салоне Приоры

Карбон 3d пленка на простых элементах салона Лада Приора.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Центральная консоль в карбон.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Карбон на комбинация приборов Приоры.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Если у Вас есть фотографии после оклейки салона пленкой, выкладывайте их в комментариях.

Все о стоимости оклейки авто пленкой

Повальное увлечение закатывать транспортное средство в автопленку породило множество специализированных ателье. Тонкую работу мастера выполняют качественно, предлагая на выбор цвета: черный, белый, золотой или невероятно эффектный «хамелеон» – палитра красок широкая.

Яркий камуфляж карбоновой пленкой

Автомобильный мир захватила мода на обтяжку кузова машин пленкой. Целей у такой процедуры две: защита лакокрасочного покрытия от повреждений и кардинальное изменение внешности авто. Вопрос, сколько стоит обтянуть машину пленкой, обсуждается после выяснения целесообразности самого мероприятия.

Обтяжка деталей автомобиля пленкой

Если замысел – сохранность ЛКП, то перетяжку сделайте полностью на весь корпус. Причем, лучше поклеить прозрачную или матовую защиту на новое авто: проехав даже 100 км, машина покрывается микроскопическими дефектами, которые трудно скрыть под тонкой автопленкой. Кожу кресел, пластиковые панели приборной доски также есть смысл затянуть защитным материалом. Заодно нелишним будет наклеить на стекла тонировочную пленку.

Но можно покрыть только наружные части, которые больше других страдают от камней, песка, насекомых: бамперы, колесные арки, пороги, капот. Так вы значительно сэкономите на стоимости обтяжки автомобиля пленкой.

Повальное увлечение закатывать транспортное средство в автопленку породило множество специализированных ателье. Тонкую работу мастера выполняют качественно, предлагая на выбор цвета: черный, белый, золотой или невероятно эффектный «хамелеон» – палитра красок широкая.

В автосалонах вам посчитают, сколько стоит обтянуть машину пленкой, в зависимости от количества защитного покрытия.

Виды автопленок и их особенности

При всем разнообразии оклеек, по материалу они делятся на виниловые и полиуретановые. Все остальные обтяжки – производные от этих двух видов.

Физические свойства винила напоминают пластик. Толщина 0,1 мм спасает только от незначительных дефектов. Материал растягивается и меняет форму при нагревании, затем быстро твердеет. Но лопается на морозе, выгорает на солнце. Обтянуть машину пленкой стоит хотя бы из-за низкой цены (дешевле покраски) и огромной цветовой гаммы.

Виниловая обтяжка бывает:

  • глянцевой, отражающей свет;
  • графической, на которую можно наносить цифровую печать;
  • текстурной, имитирующей хром, керамику, камень, дерево.

Золотая пленка на автомобиле

Золотая пленка на автомобиле

Полиуретановое покрытие по эластичности и упругости сходно с резиной, толщина – 0,15-0,2 мм. Не выгорает, не трескается на холоде, защищает от камешков и гравия, маскирует значительные царапины и сколы. Обклеить машину такой пленкой стоит в пять раз дороже винила.

Популярные виниловые пленки:

  • Карбоновая – двух-, трехслойный материал. Нижний слой имитирует карбон, верхний – ламинирующий защитный. Карбон отлично тюнингует автомобиль, сохраняя свойства винила.
  • «Хамелеон» – необычное, с 4D-эффектом покрытие под кожу рептилий — меняет цвет под разным углом зрения. Но покрыть машину такой пленкой стоит очень дорого: 1 квадратный метр обойдется в 350-900 руб.
  • Камуфляжная – универсальная пленка под растения, шкуры животных или стандартной военной раскраски — подходит под легковые авто, квадроциклы, вездеходы, катера. Камуфляж маскирует транспортные средства в зарослях на охоте, на них не видно грязи. Покрытие также скрывает трещины и шероховатости на корпусе. Много вариаций дизайна предлагает арт-камуфляж: такая пленка на машину стоит до 1200 руб. за 1 м 2 .
  • «Аэрография» – виниловый заменитель дорогого цифрового аэрографического покрытия. Держится 5 лет, на мойке может пострадать от автошампуней.

Антигравийная (бронированная) непробиваемая и нестареющая обклейка изготавливается на полиуретановой и виниловой основе. Стойко защищает кузов от встречи автомобиля с препятствиями (бордюр, дверца чужой машины).

Что влияет на стоимость обклейки машины

В ателье расценки на установку защитной обклейки разные. Обтянуть машину пленкой стоит в одном салоне на порядок выше, чем в другом. Единого тарифа нет, но есть факторы, влияющие на цену:

  • Марка и класс авто. Обслуживание престижной модели обойдется дороже – здесь изначально закладывается большой риск.
  • Сложность конфигурации деталей. Стоимость оклейки «плоского» авто пленкой будет ниже, чем панелей сложной геометрии.
  • Габариты. Дорогостоящего материала на машину крупных размеров уйдет больше, поэтому и обтянуть автомобиль пленкой стоит дороже.
  • Уникальность авто. Стоимость оклейки коллекционной или раритетной модели не сопоставима с работой, например, над ВАЗ 2106.
  • Толщина и цвет пленки.

Виниловая пленка на автомобиле

Виниловая пленка на автомобиле

Часто на цену за услугу влияет авторитет мастера. Опытные специалисты прошли через километры изрезанной и испорченной пленки. Высокие профессионалы ценят свои услуги, поэтому на вопрос, сколько стоит обтянуть машину пленкой, укажут цену выше, чем начинающие слесари в обычных автомастерских.

Средняя стоимость пленки

Цены зависят от материала, толщины обтяжки, расцветки. Выпуск винилового покрытия технически достаточно простой, налажен на многих предприятиях. Полиуретан – сложное технологическое производство, которым в мире занимаются единичные заводы. Отсюда разница в цене.

Виниловой

Легкая в монтаже автопленка приклеивается к деталям мгновенно. Незаметна до тех пор, пока не выгорит, а это случается через год эксплуатации. Средняя цена — 750 руб./м 2 .

Полиуретановой

Технология изготовления обуславливает высокую стоимость материала, который не страдает от ультрафиолета, не теряет качеств при минусовых температурах, не оставляет следов клея после снятия. Цена начинается от 1300 руб. и доходит до 6500 руб. за 1 метр.

Карбоновой

Особо популярный материал для тюнинга. Современное 2D- и 3D-исполнение привлекает разнообразием цветов: серебряный, багряный, оттенки зеленого и прочие. Эффект после нанесения: как будто машину только что покрыли жидким воском. Цена – от 390 руб. за 1 метр.

Антигравийной

Этот материал в топе-3 защитных покрытий. За счет толщины (0,18 мм) антигравийная пленка заживляет царапины, трещины. Легко растягивается на панелях авто, выполняет роль второго слоя лака. Продается по средней цене 600 руб./кв. м.

Цены на брендирование и обтяжку

Брендированию – размещению рекламы фирм и организаций – подвергаются все виды ТС, вплоть до асфальтоукладчиков.

Сколько стоит брендирование машины

Однозначного ответа нет. На междугородний автобус, джип или автомобиль «Ока» уйдет разное количество пленки. Стоимость работы будет зависеть от сложности геометрии кузовных деталей машины, толщины покрытия.

Брендирование автомобиля пленкой

Брендирование автомобиля пленкой

Если вы размещаете рекламу на авто, заплатите 10-12 тыс. руб. Материал будет нанесен не на всю площадь, а только на двери и капот.

Цены на полную обтяжку кузова глянцевой и матовой пленкой

  • Крыша – 7000 руб.
  • Зеркало и дверные ручки – по 4500 руб.
  • Дверь и багажник – по 5500 руб.
  • Капот и бампер – по 6000 руб.

Яркая оклейка выделяется автомобиль в общем потоке, положительно влияет на душевное расположение владельца.

Частичная перетяжка авто пленкой

Для частичного покрытия продаются уже нарезанные по размеру определенного автомобиля наборы. Брать их рискованно, поскольку это может быть не кондиция. Лучше покупать рулоны.

Неполная перетяжка предполагает доработку нижних элементов авто: бамперы, пороги, передние крылья. Защитите также зеркала и капот. За такую работу, если у вас не самая престижная машина, вы заплатите до 15 тыс. руб.

Стоимость обтяжки пленкой некоторых автомобилей ВАЗ

Любимые россиянами ВАЗы – часто встречаемые машины на автодорогах. Мода переклеивать кузова не обошла «семерки» и «девятки».

ВАЗ 2114

Предварительные работы (демонтаж фар, дверных ручек, спойлеров) обойдется в 2 тыс. руб. На ВАЗ 2114 нужно 9 м покрытия (подсчет суммы сделайте по материалу: винил, полиуретан), плюс цена работы до 25 тыс. руб.

Ваз 2114 в пленке камуфляж

Ваз 2114 в пленке камуфляж

ВАЗ 2109

За материал с эффектом 3D вы заплатите 5-6 тыс. руб. Цена работы будет складываться из подготовки (как на покраску) и самой обтяжки. Переклеивая ВАЗ 2109, вы уложитесь в сумму до 30 тыс. руб.

ВАЗ 2112

Карбон, матовая пленка, антигравийка: мастера исходят из выбранного материала защиты корпуса ВАЗ 2112. Далее оценивается состояние металла кузова. Если вы хотите догнать машину до идеального состояния, рассчитывайте на 35-45 тыс. руб.

На полную обтяжку (крыша, багажник, двери, капот) потребуется 17 м винила. Плюс подготовка (зачистка, ошкуривание деталей), стоимость самой перетяжки ВАЗ 2107: приготовьте 35-50 тыс. руб.

Перетяжка салона Приоры

Последнее время владельцы автомобиля Приора все чаще выбирают для обтягивания салона недорогой, но довольно качественный материал под наименованием карпет. Данный материал имеет много различных расцветок, поэтому каждый сможет обустроить салон своего авто по своему усмотрению. Салон машины после подобных видоизменений становится по-настоящему уникальным. Итак, давайте разберемся, с чего начинается перетяжка салона Лады Приоры.

Перетяжка салона Приоры 1

1. В основном перетяжка салона Приоры проходит без каких-либо проблем, но здесь надо знать определенные нюансы.

Сначала необходимо оценить величину будущих работ и приобрести материал. Что касается цвета, то лучше всего выбрать более спокойные цвета. Из-за яркого цвета вы можете отвлектись во время езды. Помимо этого, если при перетяжке вы где-то ошибетесь и допустите огрехи, на менее броских поверхностях они не очень будут видны.

2. Если вы некогда подобное не делали, то стоит начать перетяжку с небольших деталей простых форм. Начните с ручек, порогов или пластиковой облицовки рычага КПП. Постепенно переходите к более крупным и сложным элементам – потолок, торпедо.

Перетяжка дверей Приоры, а также всего салона займет у вас 1-2 дня, в зависимости от ваших способностей.

3. Этот материал отлично тянется. Вследствие этого, им без проблем можно оклеить самые разные детали, чего нельзя сказать про кожу или замшу.

Перетяжка салона Приоры 2

4. Перетяжка салона в Приоре требует аккуратности, поэтому если детально можно снять, то желательно это сделать. Это существенно повысит качество работы, а кроме этого защитит рядом находящиеся детали от случайной порчи.

При этом вам и самим будет удобней. Если оклеить карпетом колонки и сабвуфер, то это повысит качество их звучания.

5. После того как вы снимите определенную деталь, необходимо подготовить её к работе. Аккуратно убирается старая обивка с детали, снимается краска и очищается от грязи. Детали из пластика необходимо будет отшлифовать.

Непременно нужно произвести обезжиривание при помощи бензина. Отмеряете, отрезаете и раскраиваете необходимый кусочек карпета. Если это необходимо, то можно обтягивать деталь в несколько слоев.

Перетяжка салона Приоры 3

6. Клей наносится на внутреннюю сторону материала и непосредственно на саму деталь. Далее незамедлительно укладываем карпет на приготовленную поверхность, при этом следите за точностью совмещения углов, краев и перегибов. Затем все разравниваете при помощи валика.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Перетяжка салона автомобиля своими руками от А до Я

Перетяжка салона автомобиля своими руками является весьма трудоемким процессом, особенно сложной задачей это может стать для тех людей, которые раньше не делали ничего собственноручно. Это занятие достаточно интересно для тех, кто привык все делать для себя, учитывая только свои предпочтение, поэтому такая работа позволит решить индивидуальные пожелания. В данной статье мы подробней расскажем о том, какой следует выбрать материал для перетяжки салона, как произвести расчет его необходимого количества и как должен проходить процесс работы.

Как перетянуть винилом салон ВАЗ

В качестве материала используем пленку 3М. Естественно можете перетянуть винилом без снятия деталей, но все таки лучше разобрать пластик салона для качественной и комфортной работы.


Все детали переносим на рабочее место

Перед обтяжкой надо обезжирить рабочую поверхность, сделать это можете антиселиконом.


Дальше наносим на пластик особый праймер (для увеличения адгезии)


Это значительно повышает себестоимость производимых работ, потому почти все сервисы это пропускают. Хотя это является важным требованием корпорации 3М для этой пленки.


Потом вырезаем куски винила необходимой формы.


И накладываем кусок винила на элемент


С помощью фена(можете применять простой, но лучше все таки технический) умеренно прогреваем виниловую пленку для придания ей нужной мягкости и тягучести.

Очень растягивать пленку не надо, чтоб не подпортить фактуру рисунка. Благодаря растяжке пленки, можете перетянуть изогнутые детали салона, а для очень изогнутых частей (например, внутреннюю ручку двери) можете при желании обтянуть несколькими кусочками стык в стык.

Потом придавливаем по всей поверхности к элементы


Края подрезаем острым ножиком

Если надо сделать окно в элементы, то попросту прорезаем его и оборачиваем.

Все ! Осталось поставить уже готовые детали в салон авто.


Обычно при покупке хорошей пленки с ней в комплекте есть нужный инструмент для обтяжки (канцелярский ножик, шпатель и пр.), а так же аннотация.

Инструкция по перетяжке

Весь процесс работы желательно разделить на несколько этапов, чтобы не путаться в выкройках. Также это позволить распределить работу на несколько дней, если нет возможности сразу все сделать за один заход. Можно отдельно провести замену обшивки и чехлов на всех креслах, затем провести перетяжку дверных карт, подлокотников и потолка.

Замену чехлов от кресел произвести относительно просто, их можно приобрести в любом специализированном магазине, подобрав их по фактуре и цвету ткани для перетягивания. Обшивание самих кресел займет больше времени. Важно сделать правильно выкройки соответствующего цвета и прошить ровным швом.

Желательно делать это на швейной машинке, чтобы шов на кресле в месте стыка был ровным и равномерным. Так как кресла можно вынуть из салона, это делает работу несколько удобней, чем проводить перетяжку внутри салона. При монтаже дверей нужно будет снять дверную карту, убрать старую обшивку. По старому образцу можно создать новый контур с учетом всех отверстий под ручки и крепления.


Края соприкосновения ткани и карты следует промазать клеем, а также места контакта с самой дверью. Работа с картой для некоторых может показаться неудобной из-за сложности ее извлечения. Когда дверные карты будут сделаны, нужно подготовить выкройки для подлокотников кресел. После тщательных промеров их следует вырезать из новой ткани.

После этого ткань туго натягивается на конкретный элемент, а затем проклеивается по периметру. Когда нужно будет приступить к перетягиванию ткани на потолке, то прежде всего следует демонтировать все установленные элементы, которые могут помешать работе. При помощи инструментов отсоедините осветительное устройство, ручки и прочие детали, а затем убирайте старый материал с поверхности потолка.

Перетяжка производится в обратной последовательности, аккуратно проклеиваясь. Таким же образом перетягиваются и мелкие элементы: подголовники на креслах, панели и другое.


Обязательно закрепление краев, которые перетягиваются кожей проклеивать по периметру, так как прострочки может быть недостаточно. При использовании швов в местах стыка материала разного цвета нужно быть очень осторожными, поскольку это будет очень заметно в салоне. Также следует обратить внимание на то, что перед склеиванием гладкой поверхности с тканью или кожей следует провести обезжиривание корпуса. Перед склеиванием сегментов можно нанести полиэфирную смолу или автомобильную шпаклевку для усиления контакта.

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

Вопрос АвтоВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?

Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.

Почему виниловая пленка лучше покраски

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.

Официальная регистрация бизнеса

Итак, со списком услуг по перетяжке салонов мы ознакомились, переходим к регистрации бизнеса. Чтобы официально вести бизнес, достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Обычно ООО открывают только крупные компании, которые параллельно занимаются тюнингом и сервисом транспорта.

Подходящие коды из списка классификаторов предпринимательской деятельности код ОКВЭД:

  • 45.20.2. Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
  • 45.20. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 29.32.1 Производство сидений для автотранспортных средств

Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками

Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.


Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

Большой выбор

Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.

Легкая оклейка

Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.

Безопасность

В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.

Экономия

Персонал

На старте многие начинают бизнес по перетяжке салонов сами, однако при увеличении объемов работ справляться своими силами уже проблематично. Проще всего заранее предусмотреть все нюансы и сформировать команду, делегируя большую часть задач наемным сотрудникам.

  • Техники-арматурщики.
    Для перетяжки салона нужно будет пригласить 1-2 техников-арматурщиков, которые возьмут на себя работы, связанные демонтажем и последующей установкой элементов салона. В обязательном порядке необходимо, чтобы техники обладали необходимыми навыками работы именно с салонами авто — обычный опыт работы на автосервисе не поможет. Одно неаккуратное действие — и можно повредить дорогостоящую подушку безопасности.
  • Швея.
    Для пошива обивок дверей и сидений потребуется профессиональная швея, которая будет заниматься изготовлением и пошивом продукции. Заработная плата, как правило, сдельная, и зависит от объема проделанной работы.

Материалы и инструменты для оклейки салона

Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:

  • Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
  • Резиновый шпатель
  • Ракель с накладкой из фетра
  • Лезвие (канцелярский или технический нож)
  • Ножницы
  • Технический (строительный) фен
  • Пульверизатор (распылитель) с водой
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды
  • Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
  • Спирт
  • Безворсовые мягкие тряпки

Что еще понадобится

После покупки выбранного материала следует подготовить к работе соответствующий инструмент, чтобы облегчить процесс монтажа. Для этого вам могут понадобиться набор отверток и разводных гаечных ключей под размер деталей на крепежах или гарнитуре. С их помощью можно будет снять кресла для более удобной работы, дверные карты, подлокотники, осветительные устройства с потолка и другое.

Также нужно приобрести специальный стойкий клей, нитки подходящего цвета, швейную машинку для ускорения процесса работы, острый нож, ножницы, сантиметр. Обычный клей для работы не подойдет. Поэтому его желательно приобрести в специализированном магазине.


Его можно заменить средством для шумоизоляции автосалона, предварительно проверив на маленьком кусочке его свойства. Для ускорения высыхания клея можно использовать строительный или бытовой фен. Когда все будет готово можно приступить к перетягиванию обшивки в автосалоне.

Как самому перетянуть детали авто винилом

Давно у меня уже была мысль преобразить салон, но все никак не мог определиться с цветовой гаммой.


И вот бродя по просторам ибея, я наткнулся на винил под 3Д карбон оранжевого цвета. Не долго думая заказал. На днях пришла долгожданная посылка


В разборке ничего интересного нет, поэтому я опущу этот момент, а сразу перейду к описанию пленки и процессу поклейки. Честно говоря, я и не знал какой на самом деле окажется пленка, т.к. фотографии на ибее были очень ограничены и не передавали всех нюансов. Оказалось, что это ПВХ пленка, в именно винил (кож-винил), мягкий и тянущийся как резина.



Это в чем-то даже и лучше. На ощупь материал намного приятнее обычной пленки под карбон. Но похоже его не применить для наружной поклейки авто.

Я не сомневался в том, что первую попытку я запорю, что и произошло. Неправильно сделанная прорезь под отверстия и пришлось все отдирать и выкидывать.


Вторая попытка оказалась еще более провальной. При отделении подложки, винил сильно наэлектризовался и слипся. В итоге он так сильно склеился, что при расклеивании его он сильно деформировался и пришлось выкинуть весь кусок.

Закупка оборудования


Как мы уже упоминали в начале статьи, затраты на открытие этого дела вообще, да и на закупку оборудования в частности довольно невелики. Итак, чем на первоначальном этапе нужно будет обзавестись:

Сколько стоит оклеить авто пленкой и нужно ли это делать

Сколько стоит оклеить авто пленкой и нужно ли это делать

Пленка, покрывающая кузов ярким зеркальным или матовым слоем способна разительно преобразить машину. Но всегда ли она выполняет декоративное назначение, сколько обычно служит оклейка и, главное, какова ее цена?

Пленка для оклейки кузова выполняет две функции – защищает лакокрасочное покрытие и превращает внешний вид автомобиля в нечто эффектное и яркое. При этом не каждое покрытие одновременно выполняет эти задачи. Существует два принципиально разных видов пленок, отличающиеся по своим материалам и свойствам, – виниловые и полиуретановые (иногда их называют бронировочными).

Виниловая пленка

Виниловая пленка

Винил бывает прозрачным или цветным и имеет ограниченный функционалом в вопросах защитных свойств. Обычно толщина пленки составляет 100 микрон, что соответствует 0,1 мм. Максимум, от чего спасает такая оклейка – это легкие царапины и сколы, дорожный пескоструй. Оно и понятно, ведь изначально виниловая пленка разрабатывалась для рекламных конструкций, которые не испытывают механического воздействия и не требуют высокие защитные свойства.

Материал пленки похож на пластмассу – он деформируется при нагреве, но затем быстро становится твердым и в некоторой степени хрупким. Может рваться и не любит контраст температур – например, нельзя исключать, что заезд с мороза на мойку не закончится трещинами.

Оклейка авто

123RF / VOSTOCK Photo

Сколько это стоит

Окончательная цена формируется в зависимости от сложности срока выполнения работ. В интернете можно найти информацию о том, что в среднем качественная оклейка автомобиля одной виниловой пленкой в столице обойдется в 80-100 тысяч рублей.

Издержки стайлинга

Виниловая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищая тем самым краску. Но у внимательного читателя наверняка уже возник вопрос – что будет с лакокрасочным покрытием после того как с него сняли пленку?

Оклейка авто

123RF / VOSTOCK Photo

Эксперты утверждают: чем дольше слой будет находиться на кузове машины, тем хуже последствия. Особенно сильно могут пострадать прямые горизонтальные панели, находящиеся под атакой солнечных лучей. После длительного пребывания на автомобиле пленка бывает отклеивается кусками, требуя полировки.

Бронировочная пленка

Бронировочная пленка

123RF / VOSTOCK Photo

Как правило полиуретановая пленка обычно имеет толщину слоя порядка 150-200 микрон в то время как толщина заводского лакокрасочного покрытия – 120-150 микрон. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной – она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.

Как оклеивают машину пленкой

У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие.

Как оклеивают машину пленкой

123RF / VOSTOCK Photo

На самом деле подобных варварств вы не встретите. Пленка на кузове удерживается посредством мыльного раствора, детского шампуня без щелочи или даже состава для мытья посуды. Кстати, самостоятельно наводить марафет нежелательно – лучше все-таки обратиться к опытным мастерам.

Особенности эксплуатации

Пленка имеет свою специфику ухода. Так, полировка допустима только не в случае с матовым покрытием. Во время мойки рекомендуется следить, чтобы пистолет не подносился слишком близко – иногда пленка не заводится под стык элементов кузова, и высокое давление воздушно-водного состава может привести к ее отслоениям. А мыть машину желательно регулярно, иначе винил рискует пожелтеть, превратив транспортное средство в постапокалиптический тюнинг-кар.

Как формируется цена

Читайте также: