Фольксваген тигуан не работает мультируль

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подрулевого блока.

Из предистории:
1. На приборке загорелся значок о неисправности водительской подушки безопасности, затем перестали работать кнопки, расположенные на руле, ну и в конце отказал сигнал (клаксон).

3. Покопавшись на драйве ешё, наткнулся на запись уважаемого vadmal , в которой он выложил подробную инструкцию, как блок отремонтировать своими руками. За инструкцию и техподдержку Вадим тебе отдельное спасибо.
Переписывать инструкцию Вадима не буду (плагиат), опишу свои проблемки, с которыми я столкнулся из-за своей невнимательности.

День 1.
Достал и разобрал блок по инструкции, шлейф был порван в сантиметре от неподвижной части наискось. Обрезав углы с двух частей шлейфа спаял их, место пайки посадил на неподвижную планку клемы, посредством клея для пистолета.

Далее всё собрал в обратной последовательности, но из-за спешки при сборке пренебрёг предупреждениям Вадима.
В итоге когда установил блок на место, то получил отказ усилителя руля, адаптивного освещения, ESP, и опять пудушки безопасности водителя, короче вот такую гирлянду

Но плюс — появился сигнал и заработали кнопки на руле.

День 2.
Пообщавшись с Вадимом, просмотрев ещё раз его инструкцию понял где я лоханулся.
При сборке блока необходимо совмещать все его части именно так:

А на обратной стороне, при установке большой шестерни необходимо её установить так, чтобы стрелочка на ней совпадала с маленькой точечкой на маленькой шестерёнке.

Собрал, установил, получил

Всё заработало, кроме подушки безопасности. Подтирания Васей-диагностом не увенчались успехом.

День 3.
Опять доставал вопросами Вадима, на что получил короткий, но ёмкий ответ: "Когда спаял шлейф прозванил его?". Тут я понял свою очередную ошибку.
Опять снял, разобрал, прозвонил и нашёл ещё два обрыва на неподвижной части, такие же, какие описывает Вадим в своей инструкции. Спаял, всё опять прозвонил, собрал соблюдая все стрелочки, точечки, меточки, установил и вуаля:

Всё заработало, ура!
Вывод:
1. Не бегите сразу менять этот блок, попробуйте его отремонтировать (у ОД цена блока в районе 17 000 руб + рубля 3-4 за установку).
2. Не торопитесь как я, делайте всё по инструкции.
3. Усердие и труд всё перетрут.

П.С. При первом разборе внутри барабана, где расположен шлейф обнаружил несколько длинных волос. Анализ ДНК не проводил, но предполагаю, что волосы жены, но как блин они туда попали? Может в обрыве шлейфа какую то роль сыграли именно волосы?

П.С. Через 2 дня шлейф порвался снова. Нашёл лучшее решение проблемы, читайте Часть 2. Заключительную. Ремонта подрулевого блока..

Установил кнопки на руль изначально их неимеющий.
Вот что получилось:



Ножем срезал лишнюю резину, нарезал резьбу М4 в крепежном отверстии. При окончательной установке, заливаем под блочек кнопок герметик, чтобы выровнять все изъяны при резке по резине.


Как все доделаю, отдельным отчетом оформлю.

dvoni
Завсегдатай
ten70
Оракул

Аналогично не работает только кнопка меню, но пока МФА+ еще не доустановил.

Прикол в том, что круиз перестал работать, пока времени не было с ним разбираться. Об этом глюке писали и другие при установке на тигуан.

dvoni
Завсегдатай

Не пробовали это сделать ?

STG 01 (Motorelektronik) auswählen
STG Login -> Funktion 11

GRA-Aktivierungscode: 11463
GRA-Deaktivierungscode: 16167

Блок рулевых переключателей (16) какой поставили ?

ten70
Оракул
Admin
Создатель сайта

Может 15-й GFSLight сможет прояснить ситуацию? Взять можно тут:

ten70
Оракул

Сегодня у официалов поменял приборку на МФА+.
Стоила процедура 45 Евро. Делается это при помощи ВАСИ и онлайн подключения к базе данных на VW сервере, где лежит вся инфа по машине. Это могут сделать только официалы VW к АУДИ мы пытались сунуться, там люди более "грамотные" сказали, что не могут в принципе это сделать для VW, а для АУДИ это делают на раз.
В VW долго пытались навешать лапши на уши, что работа занимает 1.5 часа при 130 Евро нормочас. Так же говорили, что может произойти сбой по онлайн кодировке приборки и машина будет висеть у них неделю в мастерских.
Все таки нам удалось их "уговорить" на эту работу за приемлемые деньги.

Сначало записывается конфигурация родной приборки, пробег, сервисные интервалы. Потом за 3 минуты меняется приборка и по сети конфигурируется новая приборка и адаптируются ключи. Занимает это 5 минут.
После этого адаптируются АБС и рулевое управление.
Встретилась информация на VTS по online подключению VAS15XX к центральной базе FAZIT и перепрограммированию приборки.
https://vwts.ru/diag/vas_5051_on-line_rus.pdf

В принципе все эти операции можно провести самому при помощи ВАГ-КОМ, но это возможно сделать, если известен логин родной приборки, логин новой приборки и логин штатного радио.
Я имею представление как это сделать, могу выложить, если это кому нибудь интересно.

У меня не удалось вытянуть логин из новой приборки, получилось только сбросить пробег на ней в ноль, чтобы официалы смогли вписать в нее истиный пробег моей машины. Это возможно, если на приборке пробег меньше 100км.

Чек на проведеную работу с ценой без НДС 19%


Из плюсов - кнопка меню работает.
Минус - круиз пока не работает, буду разбираться.

ten70
Оракул

Есть предположение, почему не работает у некоторых кнопка МЕНЮ или круиз.

В моем случае блок подрулевых с буковками AL предназначен для кольца аирбега с буквой D, мексиканца. Поэтому круиз не работает, но работает кнопка МЕНЮ, т.к. приборка с МФА+ тоже мексиканского производства.

Возможно нельзя мешать блок подрулевого и кольца скажем С для европейского рынка с приборкой МФА+ для американского рынка.
Например мне стоит попробовать поменять на кольцо с буквой D.

Чтобы это проверить, вопрос к автору, какого производителя приборка у него установлена?

dvoni
Завсегдатай

Есть предположение, почему не работает у некоторых кнопка МЕНЮ или круиз.

В моем случае блок подрулевых с буковками AL предназначен для кольца аирбега с буквой D, мексиканца. Поэтому круиз не работает, но работает кнопка МЕНЮ, т.к. приборка с МФА+ тоже мексиканского производства.

Возможно нельзя мешать блок подрулевого и кольца скажем С для европейского рынка с приборкой МФА+ для американского рынка.
Например мне стоит попробовать поменять на кольцо с буквой D.

Чтобы это проверить, вопрос к автору, какого производителя приборка у него установлена?

Думаю, что дело не в кольце, я уже писал, что разница между кольцами с буквой "C" и без нее, только в форме пластинок, которые проходят через датчик положения руля, ШЛЕЙФЫ по контактам (распайке) - совершенно одинаковые.

Приборка у меня:

А как круиз связан с приборкой ? Вроде все его параметры связанны с блоком двигателя или я ошибаюсь ?

У меня блок рулевых переключателей BK и кольцо C - вроде все как положенно .

ten70
Оракул

Я не знаю, как связан круиз с кольцом, но есть пример по моей проблеме.

По проблеме с кнопкой меню, это было мое предположение, которое не подтвердилось.
Может быть приборки от VDO эту кнопку не понимают?

CJ,
Just thought I would post a quick reply with my latest on my MFSW saga.
Just to quickly recap, I had a 2005 Golf GT 2.0TDI with the midline cluster and no MFSW to start with.

Not content woth this I decided to investiage more throughly.I went into ETKA and searched for 1K0 953 549 AL and noticed 2 interesting things. Firstly, It was marked as for models "MEX" and "ROK" (which according to the ETKA key was Mexican and Korean markets ?). Secondly, it said that this module MUST be used with slip ring part number 1K0 959 653 D, not the "C" version that my car had.

To cut a long story short, I "pursuaded" my local dealer to swap my new "AL" module for an "AK" which was know to work with the revsion "C" slip ring. Fitted it yesterday and everything works perfectly. I have all the MFSW butttons working (volume, Mute, computer etc) and a fully functioning cruise control.

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Фольксваген тигуан не работает мультируль

Дал машину жене.
Оставила Фары, высадила аккумулятор.
Говорит машина сошла с ума - Типа дворники включались, мыргала лампами и т.д., короче "прикурила" и приехала. Сегодня смотрю - рисует значок круиз контроля, а вместо скорости восклицательный знак. Стал тыркать кнопки, понял, что весь мульти руль не работает.

Подключил ВАСЮ, а там полный ппц - ошибок масса.
Сбросил все, пере сканировал:

Клемму АКБ скидывал - не помогает.
Что это может быть - Интернет не подсказал.

Кто-нибудь сталкивался?
P.S. Печали моей нет предела, только починю, что-то другое отвалится.

А по существу, кто-нибудь сталкивался?

Где стоит блок круиза и блок мультируля.
Дожди льют постоянно, может что-то утонуло? контакты?

Как выясняется, АКБ не сильно просел - сделал вжик, вжик, но на пуск не хватило, в обратной дороге он зарядился.

Решения "в тупую" не помогают:
АКБ Скидывал, ждал, разъемы дергал - результата нет.
Ошибки не скидываются, т.е. постоянные.

Блок управления бортовой сети (Блок комфорта), под сиденьем пассажира - не нашел (плохо смотрел или он не там.) Еще сложнее с "Блок управления многофункционального рулевого колеса", ни номера, ни как выглядит и где искать - информации ноль.

Настало время качать, ставить ELSA и разбираться самому.

Настало время качать, ставить ELSA и разбираться самому.

В смысле, блок который под капотом? Там все как с завода.

Тут вот какие подробности:
У меня штатно установлен второй аккумулятор. Люди пишут, что после старта, он через реле и предохранитель 30А паралеллится с основным АКБ. Я, как и многие, пару раз "прикуривал" сам себя от него зимой.

Соответственно, когда жена посадила основной АКБ, я пошагово объяснял ей, как прикурить от второго. Она все сделала правильно. Поломка - скорее всего совпадение или застрявший "глюк" в следствие падения напряжения. Возможно что-то отошло под водительским сидением (лазили только туда.)

Знающий человек - говорит, что подобные ошибки он получал, когда не был подключен шлейф питания руля. Все предохранители в центральной панели я отзвонил (не снимая. на всякий случай, надо снять/поставить).

Интересный момент - у меня не работают кнопки громкости.
Как я понял из отчетов, эти кнопки идут напрямую к RNS-510. (тоже похоже на отсутствие питания).

Фотоотчет. Установка мультируля в Тигуан 11-12 года

Сломав все пальцы об подрулевой переключатель, поменял стоковый Тишкин руль на мультируль с одновременной кстановкой круиза. Как на вручении Оскара сразу хочу выразить признательность коллегам за помощь в сей процедуре OlegATOr & Musicclop (соседний форум) , polar-nick (наш человек), vkylymnyk (джетта-клуб)
Нам понадобится
Мультируль
5K0953502M9B9 блок подрулевых переключателей (вертолет, стрекоза) с поддержкой круиза, без поддержки МФА
5K0953569H блок управления
Желание.
Так как процедура не сильно отличается от подобной для более старых Тигов остановлюсь на отличиях и нюансах.
Перед началом ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните лог-файл!
Не забывайте про снятие подушки и невключение зажигания, хотя ВАГ-ком обязательное условие процедуры ошибку подушки потом можно и почистить

Для начала все разбираем
1. Отщелкиваем верхнюю накладку кожуха справа и слева

2. Отрываем смело нижнюю накладку приборки, она же является частью п.1
02 Защелки.JPG

3. Теперь нюансы, подушка в новых рулях держится весьма прочно, кроме пружинных зажимов есть еще четыре направляющих, поэтому нужно немалое усилие чтобы отжав зажимы вытащить подушку. Чтобы было больше места для приложения усилия лучше снять нижнюю накладку рулевой колонки (последовательность действий отличается от старых рулей, там как раз сначала руль потом накладка). Итак поворачиваем руль вправо выворачиваем винт
03 Винт сверху.JPG

Аналогично выворачиваем левый винт
4. Ныряем вниз выкручиваем нижний винт
04 Винт снизу.JPG

5. Отжав пружинные зажимы отверткой со стороны приборки вытаскиваем подушку, отключаем разъем. Руль ставим ровно - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ - чтобы потом корректно встал новый датчик положения руля. Отворачиваем гайку.
05 Разъем подушки.JPG

6. Под гайкой видим насечки на руле и валу чтобы облегчить обратную установку.

7. Снимаем руль, отключаем все разъемы от блока
07 Разъемы блока.JPG

8. Для того чтобы удобнее снимать стрекозу снимаем блок отвернув три винта - 2 сверху 1 снизу
08 Новый блок.JPG

9. Далее следуем отчету Поляр-Ника по замене стрекозы, за что ему огромное спасибо (в репу дал )
10. Собираем все обратно
11. Подключаем ВАГ-ком, начинаем кодировать новый блок под мультируль и круиз (спасибо ОлегАТОру за подсказку по кодированию). После установки всего и включения зажигания, мультируль заработал сразу, но нужно правильно прописать то что у нас есть. Для этого нам понадобится наш старый лог-файл.
Заходим в 16 блок , Кодирование 07 - видим что код мастерской не прописан, надо его прописать. Копируем старую кодировку, вставляем ее в новую - внизу вбиваем код мастерской из нашего старого лога, сохраняем. Теперь мы можем спокойно и правильно кодировать наш новый блок. Скриншотить не было времени, поэтому снова даю ссылку на фотоотчет Поляр-Ника, для понятности.
Теперь меняем кодировку подрулевого блока, изначально она была для мультируля с подрулевыми лепестками 1992140002, а нам надо без лепестков ставим 1982140002 - сохраняем (Спасибо ОлегАТОру, подробности здесь)
12. После всех процедур получаем тугой руль который не умеет возвращаться в ноль и три ошибки на приборке - значок желтый руль, система стабилизации, контроль давления шин. Надо делать адаптацию датчика положения руля. Она немного отличается от написаного по ссылке, поэтому опишу ее здесь
Заходим в 03 блок руль должен стоять прямо, перед машиной должно быть свободное прямое пространство
Нажимаем Закрытое кодирование - 16
В появившейся строке набираем 40168 , говорим Do it!
Заходим в Базовые установки - 04
Выбираем канал Group 060 говорим Go!
Нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до тех пор пока не загорится Basic setting:ON
Желтый руль горит, руль крутится туго
Начинаем движение по прямой, проезжаем метров 10 можно больше.
Останавливаемся выворачиваем руль до упора влево держим несколько секунд (в некоторых случаях раздается три звуковых сигнала), потом до упора вправо держим несколько секунд (опять же возможны три звуковых сигнала). После этого руль "отпускается" значки руля и стабилизации на приборе гаснут.
(спасибо Musicclop за онлайн подсказки по телефону).
13. Осталась последняя горящая лампочка на приборке с давлением шин, здесь огромное спасибо коллеге vkylymnyk с Джетта-клуба )
Заходим в 03 блок руль пофигу пространство тоже
Заходим в Базовые установки - 04
Выбираем канал Group 042 говорим Go!
Нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до тех пор пока не загорится Basic setting:ON
Все погасла последняя лампа
14. Осталось рассказать мотору о том что у него теперь есть круиз
Заходим в блок 01, открываем кодирование-07, тапаем длинное кодирование. Подсказок нет никаких, кроме одной от ОлегАТОра (и снова слышен стук моей головы об пол с благодарностью)
5 байт, ставим галку в 5 бите (обязательно надо помнить что исчисление байтов и битов начинается с НУЛЕВОГО - 5 байт это 6 закладка в длинном кодировании ). Сохраняем.
15. Проверяем, на новых дизельных Тигуанах скрость круиза показывается и на МФА- размыто потому как и рулил и фотал
09 Круиз.JPG

Вроде все.

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ




















Volkswagen Tiguan красный руль, ошибка электродвигатель усилителя рулевого управления механическая поломка, устраняем без замены рейки в Перми


История о том, как возможно программно устранить неисправность рулевой рейки на Volkswagen Tiguan.

К нам приехал владелец Тигуан 1ого поколения, горит красный руль, рейка не работает.
Ошибка в 44 блоке - электродвигатель усилителя рулевого управления - механическая поломка, нестираемая.

В данном случае все сервисы предлагают дорогостоящую замену рейки в сборе.

Однако можно программно устранить данную ошибку, что мы с лёгкостью сделали!

После адаптации рейка на Тигуане снова заработала и владелец сэкономил много денег!




Если вы ищете, где и как активировать скрытые функции на а/м VW, Skoda, Audi, Seat, обновить прошивки двигателя, вариатора, АКПП, установить новые карты RNS 510, RNS 850, MMI 3G, провести компьютерную диагностику в Перми и не знаете, куда обратиться - обращайтесь к нам, будем рады помочь!





Для активации функций, прошивки блоков в ПЕРМИ вы можете связаться с нами следующими способами:

Фольксваген тигуан усилитель руля

Вот появилась досадная неисправность, отказался работать электроусилитель руля. Дело было так, стоял в очереди на мойку с заглушенным двигателем на головном устройстве смотрел фильм, потом завелся слышу три звуковых сигнала и загорается красный индикатор руля ЭУР не работает руль, он стал тяжелей в пару раз чем на вазовской классике. Перезавел двигатель все нормально, все работает. На следующие утро ситуация повторилась, перезаводка помогла но на один километр во время движения опять слышу три сигнала зуммера и ЭУР отключаеться. В следующие дни перезаводка двигателя перестала помогать, где то больше недели я ездил с тяжелым рулем, ЭУР периодически ненадолго включался.

В интернете по этому поводу много нашел таких же случаев, причем способы устранения данной проблемы у всех разные (кому рейку меняли по гарантии, у кого само прошло, и тд.). Далее обзвонил всех дилеров с целью узнать стоимость диагностики и возможные причины данной неисправности. Разброс цен от 1300 до 3900. Перед поездкой к официалам сам продиагностировал своим адаптером.
ошибка :
00538 — Опорное напряжение
012 — Electrical Fault in Circuit — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 6
Сброс счетчика: 216
Пробег: 13395 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.02.05
Время: 22:55:36

Стоп-кадр:
Крутящий момент: -3.7 Nm
Крутящий момент: -0.1 Nm
Напряжение: 4.50 V
свободен
свободен
Вообщем проверил контакты, предохранители, зарядил аккумулятор, потом вообще другой пробовал ставить- ничего не помогло.
В итоге еще поездил без ЭУР пока ждал очереди в сервис, и за день перед визитом на станцию руль заработал. Приехал на диагностику с работающим электроусилителем, мне продиагностировали (сказали что пропадает напряжение на ЭУР, возможно кантакты или обрыв где то в проводке, а рейку менять не надо), предложили оставить авто искать обрыв, но я хотел чтобы перепрошили блок рулевого управления, на что сначала сказали что перепрошиваеться в случаях если ЭУР ведет себя не корректно, например тянет в сторону.
Еще когда мастер оформляли заказ-наряд, оказалось что по VIN номеру мой тигуан попадает под отзывную акцию ( связанную с неправильной работой программы управления двигателем), мне сказали что мне они перепрошьют блок управления двигателем бесплатно, хотя машинка уже не на гарантии.
Во время перепрошивки ЭБУ двигателя, сервисмэны нашли новую версию программного обеспечения на ЭУР. Далее мне все сделали и неисправность по поводу Электроусилителя у меня больше не появлялась.
Цена
Диагностика ЭУР 1050р.
Перепрошивка блока управления ЭУР 2000р.

Владелец автомобиля Фольксваген Тигуан-2013м/г, обратился с проблемой неработающего усилителя рулевого управления. В панели приборов постоянно горит пиктограмма "красный руль", руль вращается туго. Адаптацию крайних положений руля выполнить не возможно.

В 44-м блоке управления усилителя руля в логе сканирования присутствует статическая (постоянная) не удаляемая ошибка:
VAG03375 — Электродвигатель усилителя рулевого управления — 003 — Механическая неисправность(поломка)

Были выполнены комплексные работы по устранению программной ошибки механической неисправности усилителя рулевого управления. Сделана перепрошивка руля до правильной версии, устраняющая программный сбой и ошибку о механической неисправности электродвигателя, прошита параметрия характеристики усилия руля и сделана программная адаптация датчиков блока усилителя рулевого управления.
По итогам всех сделанных работ все ошибки полностью ушли и усилитель руля снова заработал в полном объеме. Владелец автомобиля снова получил полностью работающий усилитель руля, вернув комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.

Затем в блок управления усилителя рулевого управления была прошита параметрия затяжки усилия руля от Audi Q3 RS Quattro. Подробнее смотрите в статье "НЕстандартные функции — Перепрошивка руля а/м VAG: VW (Фольксваген), Seat (Сеат), Skoda (Шкода)".
Причем, владельцу было предложено залить несколько вариантов и дать возможность прокатиться на каждой залитой прошивке — оценить индивидуально плюсы и минусы той или иной прошивки и сделать выбор того, что ему больше подходит под его стиль и манеру вождения. В итоге, владелец сделал свой выбор в пользу перепрошивки руля в "Audi Q3 RS Quattro".

Примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите:
— в Новостях на сайте компании "VAG-Coder"
— в "Книге отзывов" на сайте компании "VAG-Coder"
— в референс-листе компании "VAG-Coder" на DRIVE2.ru

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Tiguan по устранению программной ошибки о механической неисправности усилителя рулевого управления, и перепрошивке усилителя руля от Audi Q3 RS Quattro в компании "VAG-Coder", позволила с минимальными затратами получить владельцу снова полностью работающий усилитель руля, а также вернуть комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.

Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от "PetranVAG Tuned", активацию и кодирование скрытых функций, и доустановку оборудования от компании "VAG-Coder"!
Компания "VAG-Coder" рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG. И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньги — сделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания "VAG-Coder" сделает Ваш а/м лучше!

При запуске авто, не всегда включается ЭУР. Выхожу из положения следующим способом, при запуске, подергиваю руль влево-право и он запускается. В чем может быть проблема?

  • Какой объём жидкости гидроусилителя руля Фольксваген Тигуан? – 1 ответ
  • Где находися бачок ГУР в Фольксваген Тигуан? – 1 ответ
  • Стоит менять масло в рулевом Фольксваген Тигуан? – 1 ответ
  • Загорается индикатор неисправности усилителя руля, блокируется руль Фольксваген – 1 ответ
  • Где находится бачок ГУР в Фольксваген Тигуан? – 1 ответ



Зарядите хорошо АКБ, а то система при падении напряжения ниже 10В в тот момент когда крутит стартер вырубает самый мощный потребитель ЭУР. Проверить просто — прогрейте мотор и снова заведите по новой, если ЭУР сразу заработает — точно АКБ. У самого такое бывает в сильный мороз.

А при включении зажигания лампочка в виде руля должна гореть и потом гаснуть, или она горит только в случае неисправности?

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Фольксваген тигуан не работает мультируль

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Друзья, приехало ГУ указанное в шапке, с установкой проблем не было, но часть заявленного функционала ( car info, climat info, штатные датчики парковки ) работали только после установки и первого запуска двигателя. После перезапуска декодер виснит.
Как я понял? 1) при выставлении ключа в зажигание и активации приборной панели, декодер показывает и делает всё что надо 3-5 секунд, затем нету реакции. 2) проверил тестером, питание на acc не пропадает, сигнала на проводе для питания камеры заднего вида парковки при включении заднего хода не появляется.
Кажется диагностика показывает все точно. Если вставить ключ и до 3-5 сек после активации приборки вытащить, все выключается как надо (acc на 0). Далее все повторяется. Единственный вариант оживить - это отключить физически декодер из разъема и включить повторно. В этом случае все работает , но дольше часа не проверял.

Фото платы и всех маркировок прикрепил в шапке.

Кто что посоветует? От продавца ГУ пришел новый декодер, все тоже самое.

Как я понимаю мне дважды выслали девайсы не под мою платформу авто? Кто-нибудь разбирается в подобном?

Так, на данном этапе удалось удлинить шину подключения Can Bus декодера, вывести для удобной диагностике и смены декодера, а так же в цепь поставить ключа на прерывание. В данной конфигурации удается перезапускать декодер, но соответственно перезапускать ГУ.

Вопрос к знатокам, коли имеются таковые, откуда можно взять ACC ? Возможно его стоит взять для питания декодера, тем самым ненужен будет ключь для ручного перезапуска декодера - профит в виде довольной жены ;)

Hoora Gunna, мои сочувствия. А можно взглянуть на декодер? Желательно и во внутренности так же.
Я пока свою задачу решил внешней кнопкой перезагрузки декодера, но последовательность действий напрягает.
Как вы описали, ваш вариант "б" имеется и это хорошо. Но у вас проще вариант, нужно лишь acc, ill и питание камеры при заднем ходе запитать, а это думаю даже на Ардуино или аналогах можно собрать сильно не дорого.
Доп функции как car info или klimat info вы кажется не пользуетесь (если есть), но вот кнопки мультируля - это печально. А что за ГУ, интересно мультируль на MCU завязан или на Андроиде?

Добавлено 23.03.2018, 15:24:

Кстати, кто знает, ACC при зажигании мотора временно пропадает или просто даёт то что в бортовой сети есть?

Пришла магнитола из Китая, продавец неукомплектовал декодером can to uart. Магнитоле есть два пустых пина, по распиновке написано RX и can-TDX. Хочу подключить магнитолу к can-шине, чтобы выводить информацию по работе двигателя и по открытию дверей. Попытался уточнить у продавца, то твердит, что - "Просто подключаем, дорогой друг". Помогите определиться, нужен декодер или просто кинуть шину на эти входы? canbus TX и canbux RX - это же uart?

Фото магнитолы на wince

Добавлено 24.03.2019, 22:10:

Магнитола должна выводить инфу

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

У меня Seat Ibiza 6J 2009(novenber). Проблема с штатными кнопками перемотки >> и <<, неработают, устроиство не видет. Остальные работают. Другие функции canbus ок. Ставил APP , тоже не видят.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Всем вечер добрый! Прошу не ругать если немного не в тему пишу.
Недавно купил магнитолу (T'eyes 1/16 с адаптером raise) с aliexpress. Установил вроде как работает, но есть одно НО. Имеется БК, на который раньше выводилась инфа по расходу топлива, остатка топлива в км и т.д., в тоже время на старой магнитоле была кнопка "инфо" с помощью которой можно было переключаться и смотреть эти данные. На данный момент БК отказывается выводить какую либо информацию, кроме климат контроля и часов.
Машина мазда 3 2008г 2.0. Пробовал настроить с помощью настроек, выбирал свою модель, но просит вроде как обновление какое то.
Может кто то подскажет как быть и куда копать ?

Прикрепленное изображение

Здравствуйте.
Поделитесь пожалуйста распиновкой данного декодера. То есть какие сигналы куда идут..
UPD
Нашёл немного инфы на драйве. Но выходов у девайса явно больше и хотелось бы подробностей :-)

Прикрепленное изображение

Да тоже такая же хрень. Нет моей модели шкода йети. Ставишь другие то кнопки не видит то двери то ручник. Партроники линии рисуют а обратно не убирают. И ключ поворачивает. В итоге ручник исчезает.

Добавлено 28.11.2019, 23:18:

Самое интересное нарисовано две функции сохранить модель и импортировать. То есть можно как то добавить не кто с таким не встречался?

На всякий случай, если кто столкнется с этими канадаптерами Райзе - вот тут можно скачать по всем совместимым тачкам всю документацию с распиновками: http://www.szraise.com/data-download.html

На сегодня все совместимые канбасы тут в двух файлах (второй с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ГУ): http://www.szraise.com…of-product-models.html

И да, Гугл знает китайский, если что. :blush:

Добавлено 29.11.2019, 18:07:

F1rst_blo0d, победили?
Если есть фото вашего адаптера, скиньте.

Всем привет!Может кто в курсе есть ли у китайцев для старых блоков can gateway 3С0 907 530 С кан адаптер с поддержкой кан шины именно версии 1.6? Хочется чтобы аккум. не высаживала и АСС работало штатно без костылей, как сейчас в виде настройки принудительного выкл. через 30 мин через меню ГУ,а штатно как в более поздних авто кан шины версии 2.0? Прикупил крайний для В6 can gateway 3C0907530Q(думал он 2.0,а оказалось что шина тоже 1.6,хотя пишут,что вроде как с ним акум не высаживает плюс получу поддержку засыпания,визуализации парктронников, динамических линий камеры з.х.)Так ли это?.Сейчас нет поддержки визуализации динамических линий камеры з.х. и парктронников, фото нижеже .
PS.
Сам блок по VCDS 3С0 907 530А с софтом 3С0 907 530С
Случился трабл с FlyAudio G4909R Андроид 8.1 на Spreadtrum SC9853I-IA.После зависания и сброса к заводским настройкам динамические линии камеры з.х и кнопки руля больше так и не заработали, в настройках выбирал все модели VW,как с активным пунктом настроек 2.0,так и без него .
ГУ шла с кан адаптером как на фото видимо для версии 2.0,т.к. пункта с версией 1.6 в настройках нет,но есть выкл. через 30 мин, аккум поэтому на моём Volkswagen Passat B6 2006 г.в. не высаживает). сейчас стоит сажающий аккум родной 3С0 907 530С can gateway старой версии 1.6 без поддержки визуализации парктронников,хотя из коробки без настроек кнопки руля точно работали через кан шину и даже динамические линии камеры з.х. при рулении вроде как по началу двигались,но это не точно,т.к. на 100% уже не помню,т.к. проработало недолго.

Читайте также: