Фольксваген туарег схема пневмоподвески

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка пневмоподвески. Часть первая. Разбор салона и подготовка проводки.

Прокатившись на пневме в кроссовере, вдруг осознаёшь, что пружины для скромных пацанов и девчонок). Поднимайся и греби по лесу, ухабам. Зажимай подушки и авто превращается в утюг весом почти 2500 кг. Почти нет «кивка» при остановке, в поворотах сцепление дикое.
Уже год как поставил. Всем доволен. Об этом позже.

У меня никогда не было ничего подобного. В этом, наверное, и дело. Первое порно с моим участием, если хотите!)По сути, это была вторая доработка моего туарега. Первая-установка цветной приборной панели. Ни разу не снимал накладки в салоне, не отключал клемму под сиденьем, ни чего не откручивал и не прикручивал). Александр своим отчетом показал, что все легко и понятно. Глаза боятся, а руки делают.

Поиски отчета по установке привели к туарег форуму. Был только один отчёт. Отчет уже поредел фотографиями оброс лесом комментариев. Ему уже было 5 лет. Там супермэн рукастый Александр заменил пружины на «пневму».
Сказать, что устанавливая нашёл новых комрадов в городских автосервисах — значит ничего не сказать! Настоящие друзья!

Выбираем тактику «боя»:
Подъёмник на втором плане. На первом-электрика.

1- Собрать косу, приготовить все агрегаты, узлы, трубки, болты и кронштейны. Ещё раз все проверить.

Проводку надо прозвонить и убедиться, что каждый провод на своём месте. Потом на машине это делать будет крайне неудобно.
Проводка мне досталась от донора. Продаван по телефону клялся что все разъёмы на месте и ничто не поломано. Приехав в гараж с посылкой, и развернув косу по полу, понял что с@ка именно разъёма для блока пневмы нет. Просто полметра срезали ножницами. Позвонил и сказал, что так делать нехорошо. Ну, переживем и сделаем новую.
На полу в гараже выяснилось, что из салона на внешнюю сторону проводка выходит в пяти местах. Два выхода к передним колесам, два выхода к задним колёсам и выход под передним пассажиром для компрессора. Так как я абсолютно не знаком был с проводкой табурега в принципе, то времени ушло на поиски нужных разъёмов, расплетание(и потом заплетание) толстой косы и выборка нужных проводов заняло у меня примерно 3 дня. Салонный жгут постоянно хотел превратиться в ночной кошмар рыбака-«бороду» из проводов.
В принципе неспеша работая, понимаю что такое и кан шина и где находятся подключения массы и плюса. Всем рекомендую))))).

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

 Клиренс приблизительно 160-300 мм. Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

Регулятор демпфирования

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Характеристическая диаграмма демпфирования

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Пневматическая стойка задней оси

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;

    Компрессор

    Осушитель

    Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

    • Коррозии;
    • Замерзания в результате образования конденсата.

    Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

    Осушитель

    Конфигурация осушителя

    Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

    Конфигурация осушителя

    Ресиверы

    Штуцер подкачки колес

    Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

    Система датчиков/активаторов

    Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

    Изменение уровня

    При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

    Режим парковки

    • Транспортное средство неподвижно;
    • Зажигание включено;
    • Включен парковочный тормоз;
    • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
    • Движение со скоростью более 5 км/ч;
    • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

    Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

    Пневмоподвеска Туарег – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?

    Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

    1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

    Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

    На фото - пневмоподвеска Туарег, drive2.ru

    Похожие статьи

    Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

    Фото устройства пневмоподвески Туарег, drive2.ru

    Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

    2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

    У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

    1. Хорошая трасса позволит применить уровень "Спорт". Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
    2. "Комфорт" позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
    3. "Авто" представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

    На фото - регулировка пневмоподвески Туарег, pnevma.ru

    Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

    3 Как работает регулировка дорожного просвета?

    Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.

    Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:

    1. Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
    2. StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
    3. Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
    4. X'tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).

    Фото работы пневмоподвески Туарег, drive.ru

    Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.

    Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.

    На фото - езда на Туарег по плохой дороге, mad4wheels.com

    Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.

    4 Операция по адаптации пневмоподвески

    Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

    Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

    Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме "Стандарт" она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

    Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим "Адаптация" два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

    Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

    5 Причины поломки и возможный ремонт

    Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

    Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль "проседает", поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

    На фото - коррозия штуцера пневмобаллона, agrand.ru

    Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

    Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

    Фото диагностики пневмоподвески Туарег, w04.ru

    Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

    Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.

    Обзор пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Пневмоподвеска Фольксваген Туарег

    Одним из камней преткновения при выборе комплектации Volkswagen Touareg является вариант подвески. Автомобиль доступен как на классических пружинах, так и на пневме. С одной стороны, многих отпугивает стоимость покупки и обслуживания машины на пневматической подвеске. С другой стороны — комплектация привлекает комфортабельностью, адаптивностью, универсальностью и повышенной безопасностью. Действительно ли Фольксваген Туарег на пневме обладает этими преимуществами, и стоит ли его покупать — вы узнаете из этого материала.

    Более подробно о пневматических подвесках легковых авто читайте в этой статье.

    Особенности и режимы пневматической подвески Volkswagen Touareg

    При разработке пневмы для Туарега за основу была взята система Phaeton. Она была значительно переработана с учетом немалой массы автомобиля. В частности, сразу же можно выделить следующие 7 различий:

    • Вместо 4 датчиков ускорения оставили только 2;
    • Установлены два ресивера на 4.8 и 5.2 литра;
    • Применен более мощный компрессор;
    • Реализован необслуживаемый осушитель воздуха;
    • Увеличены объемы пневмобаллонов;
    • Добавлены клапаны для автоматической и ручной регулировки жесткости;
    • Увеличены сечения магистралей до 6 мм.

    Также стоит отметить нетиповое для Volkswagen решение — узел для подкачки колёс на базе пневматической системы подвески.

    Режимы пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Для ручной регулировки основных режимов работы подвески предусмотрен поворотный переключатель. Он позволяет выбирать один из следующих пяти режимов:

    1. Парковка. Клиренс снижается до минимальных 160 мм. Режим автоматически отключается при движении со скоростью свыше 5 км/ч;
    2. Скоростная езда. Рассчитан на движение по ровной трассе со скоростью выше 125 км/ч. Устанавливает клиренс на уровне 190 мм;
    3. Уличное движение. Оптимальный режим для езды по сравнительно ровным дорогам на скоростях до 80 км/ч. Клиренс соответствует 215 мм;
    4. Внедорожное движение. Предназначен для езды со скоростью до 40 км/ч с клиренсом 240 мм;
    5. Экстремальный. Поднимает клиренс на максимальные 300 мм.

    Если во втором режиме скорость движения по трассе превышает 180 км/ч, то клиренс автоматически занижается на 10 мм для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости автомобиля.

    Дополнительно на панели предусмотрен трехпозиционный переключатель жесткости пневматической подвески Volkswagen Touareg. Он позволяет в ручном режиме выбирать один из следующих трех режимов демпфирования:

    • AUTO — средняя жесткость для большинства ситуаций;
    • SPORT — жесткая подвеска для агрессивной езды с минимальным клиренсом при маневрировании;
    • COMFORT — максимально мягкая подвеска.

    Стоит отметить, что при определенных условиях система самостоятельно меняет эти настройки. К примеру, если машина внезапно начинает вестись агрессивно, часто и резко поворачивать, то пневма сама переключается в режим максимальной жесткости.

    Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg состоит из следующих ключевых узлов:

    • Компрессор;
    • Осушитель;
    • Ресиверы;
    • Датчики;
    • Блок адаптивного управления;
    • Регуляторы выбора режимов;
    • Пневматические стойки.

    Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Рассмотрим вкратце каждый из пунктов.

    1.Компрессор

    Расположен в передней части кузова на виброгасящих опорах. Нужен для создания давления в системе пневматической подвески. Воздух забирается из окружающей среды через фильтр и подается через магистрали в ресиверы. Для защиты от перегрева компрессор оснащен термодатчиком. Также присутствует штуцер для подкачки колес.

    2.Осушитель

    Предназначен для устранения коррозии и отказа пневмосистемы при отрицательных температурах окружающего воздуха. Представляет собой узел, наполненный гранулированным силикатом, который способен поглощать влагу в больших объемах. Примечательным является то, что для удаления влаги из осушителя используется обратный воздушный поток. Благодаря этому техническому решению узел не нуждается в обслуживании.

    3.Ресиверы

    Нужны для оперативного обеспечения воздухом пневматических баллонов в стойках. Рассчитаны на максимальное давление до 16.5 атмосфер. Компрессор срабатывает при падении давления до 11 атмосфер. Ресивера два – передний и задний.

    4.Датчики

    Предназначены для отслеживания режима эксплуатации автомобиля, что необходимо для полноценной работы адаптивной автоматики. Есть следующие датчики:

    • 4 датчика уровня;
    • Датчик давления;
    • 2 датчика ускорения колес;
    • 3 датчика ускорения кузова.

    Также имеется температурный датчик на компрессоре, упомянутый выше.

    5.Блок адаптивного управления

    Получает сигналы от датчиков и управляет клапанами демпферов.

    6.Регуляторы выбора режимов

    7.Пневматические стойки

    Стойки состоят из таких деталей, как:

    • Опорные подшипники;
    • Обратные клапаны остаточно давления; ;
    • Поршней со штоками;
    • Клапанов адаптивной подвески.

    От пыли, грязи и влаги стойки защищены чехлами.

    Фактические преимущества Фольксваген Туарег на пневмоподвеске

    При выборе комплектации Volkswagen Touareg по подвеске учтите, что более дешевый вариант «на пружинах» лишён большинства перечисленных преимуществ пневмы:

    1. Удобный режим погрузки. Во время парковки клиренс занижается до 160 мм, за счёт чего существенно облегчается доступ к багажному отделению автомобиля. В частности, в машину легче загрузить что-либо тяжелое и неудобное. Если у вас маленькие дети, этот режим упрощает им посадку и высадку, а также повышает безопасность;
    2. Клиренс до 300 мм. У Туарега на классических пружинах он даже при минимальной загруженности автомобиля не превышает 237 мм. Клиренс до 300 мм существенно расширяет возможности эксплуатации машины. Проходимость тоже значительно выше, чем у стандартной комплектации;
    3. Режимы — 5 основных и 3 дополнительных. Несмотря на полную автоматизацию, пневмоподвеску автомобиля можно настроить вручную в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Параллельно предусмотрена возможность корректировать жесткость пневмы для более спортивной или комфортной езды;
    4. Принцип «вертолета». Благодаря наличию датчиков уровня кузов автомобиля постоянно поддерживается по горизонту, независимо от того, что находится под колёсами. Это улучшает комфортабельность, а также упрощает процесс вождения по неровным покрытиям или бездорожью;
    5. Адаптивность. Для тех, кто не любит ручные регулировки, Volkswagen предусмотрел в Туареге автоматику. За счёт наличия датчиков ускорения колес и уровня кузова система самостоятельно отслеживает, что происходит с автомобилем, оперативно корректируя текущий режим подвески. В итоге пневма на ровной трассе «приседает» и делается жестче, а на малых скоростях и неровностях, соответственно, «поднимается» и становится мягче;
    6. Защита от замерзания. Владельцы первых Volkswagen Touareg в этой комплектации поголовно жаловались на то, что пневма попросту отказывает с наступлением морозов. Происходило это потому, что в системе образовывался конденсат, который при отрицательных температурах замерзал и блокировал магистрали. В Фольксваген оперативно исправили этот косяк, благодаря чему более поздние версии уже намного надежнее в этом плане;
    7. Подкачка колес. В пневматической системе автомобиля предусмотрен штуцер для подкачки запасного колеса, что удобно и практично, учитывая потенциал и возможные режимы езды;
    8. Ресурсоемкость. Пневмоподвеска Volkswagen Touareg является на сегодня одной из самых удачных и продуманных. В частности, присутствует пассивная и активная защита, предотвращающая коррозию, заклинивание, перегрев. На многих машинах в этой комплектации даже после пробега в 200 тысяч безотказно продолжают работать родные детали пневмы;
    9. Ремонтопригодность. В этом плане Фольксваген тоже позаботился о потребителе. Предусмотрена возможность замены отдельных деталей, что делает ремонт пневмоподвески не таким дорогим, как в случае с многими другими автомобилями на пневмоподвеске;
    10. Универсальность. В отличие от пружин, пневмоподвеска делает автомобиль более интересным, что ли. Это уже не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Туарег на пневме — это комфорт, спортивная жесткость, адаптация под дорожные условия, повышенная проходимость и удобство эксплуатации.

    Что касается недостатков, то наиболее существенный из них был описан в пункте №6. В остальном, если не забывать, что это всё же пневматическая подвеска, особых минусов пользователи не отмечают.

    Преимущества пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Стоит ли покупать Volkswagen Touareg на пневме?

    С учетом явного перевеса в пользу достоинств комплектации Volkswagen Touareg на пневматической подвеске — рассматривать авто к покупке однозначно стоит. Конечно, данный вариант обойдется дороже. Но это тот редкий случай, когда потребитель платит не за маркетинг, а за свой комфорт, безопасность, удобство, и возможности эксплуатации автомобиля.

    Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег

    ремонт пневмоподвески туарег

    Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.
    Детали: ремонт пневмоподвески туарег


    На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

    На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

    Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег

    ремонт пневмоподвески туарег

    Снимаем пневмостойку
    • Снять оба передних колеса
    • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
      – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
    • Отсоединить кабели управления амортизаторов
    • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
    • Удалить воздух из пневматических стоек
    • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
    • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
    • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
    • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
    • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
    • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
    • Извлечь пневмостойки
    • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
    • Заменить уплотнительные кольца и опоры
    • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
    • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

    Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

    Подробно о пневмоподвеске Volkswagen Touareg (часть 1)

    Если вы стоите перед выбором — брать Туарега на пружинах или пневме, я настоятельно рекомендую второе. С пневмоподвеской вы получаете возможности, которые делают владение автомобилем более приятным и удобным. И поверьте - вы часто будете радоваться тому, что она у вас есть.

    Второй вопрос — брать обычную или спортивную пневму? Это уже зависит от вашего стиля вождения. Вкратце — на спортивной пневме занижен клиренс в обычном режиме и есть функция компенсации кренов в поворотах. Лично я сразу хотел спорт, поэтому рад, что мой дилер заказал несколько разных машин со спортпневмой, и мне не пришлось искать компромиссы.

    Из минусов обычно называют ненадежность пневмоподвески. Да, на первых партиях Touareg NF был замечен такой косяк: при гаражном хранении в сильные морозы внутри мог скапливаться конденсат, что приводило к отказу пневмы. Но Фольксваген это уже исправил.

    Я постарался составить подробное описание режимов работы пневмоподвески с фотографиями. Для большей наглядности рекомендую открыть фотки в большом размере и листать вправо.

    1. Режим погрузки

    Минимальный клиренс — одно деление по шкале (на фотке одно деление нельзя показать, т. к. оно мигает, и при этом всегда горит второе).

    Используется, если вам нужно погрузить тяжелые вещи в машину или помочь человеку, которому трудно залезать и вылезать. Можно настроить на обездвиженном автомобиле или на скорости менее 7 км/ч. При превышении скорости выше 7 км/ч автоматически устанавливается нормальный уровень.

    2, 3. Нормальный уровень

    Клиренс на этом уровне зависит от типа пневмоподвески и текущего режима жесткости амортизаторов.

    режим comfort – обычный клиренс (3 деления на шкале), пониженная жесткость амортизаторов

    режим normal - обычный клиренс (3 деления), стандартная жесткость амортизаторов

    режим sport – клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), повышенная жесткость амортизаторов

    режим comfort – обычный клиренс (3 деления на шкале), пониженная жесткость амортизаторов

    режим normal - клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), стандартная жесткость амортизаторов

    режим sport – клиренс занижен на 2.5 см (2 деления), повышенная жесткость амортизаторов

    В режиме comfort машина едет мягко, вальяжно, но валко. Мне не нравится, поэтому езжу только на режиме sport, даже в городе. Для тех же, кто не любит ехать ни слишком мягко, ни слишком жестко — компромиссный режим normal.

    При движении со скоростью выше 140 км/ч автоматически происходит переход на пониженный клиренс (2 деления по шкале).

    4. Уровень повышенной проходимости («бездорожье»)

    4 деления по шкале.

    Настраивается для движения по бездорожью.

    Максимальная скорость для данного уровня составляет 70 км/ч. При более высокой скорости автоматически настраивается нормальный уровень. Если далее в течение 30 секунд осуществляется движение на скорости менее 40 км/ч или если в течение этого времени автомобиль стоит, автоматически снова производится переход на уровень повышенной проходимости.

    5. Уровень специальный («сильное бездорожье»)

    5 делений по шкале.

    Настраивается при преодолении препятствий, при езде по водным участкам и при съезде на севшем на днище автомобиле. Долго передвигаться с использованием такого уровня нельзя. При движении со скоростью выше 20 км/ч автоматически устанавливается уровень повышенной проходимости.

    Дорожный просвет (информация из инструкции к машине):

    Автомобиль без пневматической подвески:

    4MOTION: спереди не более 214 мм, сзади не более 261 мм

    4XMOTION (комплектация с блокировками): спереди не более 224 мм, сздаи не более 276 мм

    Автомобили с пневмоподвеской:

    В режиме погрузки не менее 160 мм

    В режиме сильного бездорожья не более 286 мм

    Автомобили со спортивной пневмоподвеской:

    В режиме погрузки не менее 160 мм

    В режиме сильного бездорожья не более 280 мм

    Глубина преодолеваемого брода:

    Автомобиль без пневмоподвески: не более 500 мм

    Автомобиль с пневмоподвеской:

    В режиме погрузки не более 440 мм

    В режиме сильного бездорожья не более 580 мм

    Пневмоподвеску нельзя поставить потом. Она ставится на заводе и выбирается только на этапе покупки машины.

    Стоимость на апрель 2013:

    а) Пневмоподвеска - 97 040 руб.

    Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем;

    Пневмоподвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости.

    б) Пакет `Driving dynamics` (спортивная пневмоподвеска) - 113 420 руб.

    Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем;

    Пневматическая подвеска всех колес с электронноуправляемыми амортизаторами, спортивная версия.

    Также пневмоподвеска уже включена в некоторые наборы опций (например, пакет "Technic")

    Пневмоподвеска - Туарег NF (2 поколение). Ресурс, ремонт, причины неисправности.

    “Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций. Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км. А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

    Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам активной пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили.. Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их. Такой вот разный подход бывает в жизни. Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит.

    Ну а как же поступают в случае золотой середины? – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение. Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома! Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда? 😉 Чуть повыше бордюр можно переехать, чуть глубже ямы пройти ходом на даче.. А может и вовсе – кого-то выручал не раз в опасных для жизни, или других, важных ситуациях! Помогите и Вы ему. Ведь он столько сделал для Вас.

    Почините, отремонтируйте пневмобаллоны! Не продавайте машину, не выкорчевывайте пневмоподвеску с корнем, не ставьте на пружины.. – отремонтируйте! И он снова сможет делать для Вас все, что Вы пожелаете, служить верой и правдой. 🙂

    Матчасть:

    Ох.. Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

    • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
    • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
    • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
    • Датчики уровня положения кузова
    • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
    • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

    Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

    Причины неисправности, в общем:

    Теперь рассмотрим ближе. Как правило – основной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески – является разгерметизация контура в непредусмотренном для этого месте. И очень часто это место – пневмобаллон , либо его штуцера для подкачки. Коррозия. Окислы. – Вот что убивает пневмоподвеску. К примеру на первых Туарегах – чаще всего подводили штуцера. Просто в один момент автомобиль начинал медленно, но верно стравливать воздух из баллона через прогнившее резьбовое соединение штуцера, набирать в систему влагу, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал нехватающий воздух, осушитель переставал терял свои свойства, образовывалась коррозия внутри компрессора, чем больше он работал – тем больше коррозии, все это по нарастающей… – бац, приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда не удавалось их выкрутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов.. и все это ой как дорого.. 🙁

    Но, достаточно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять штуцера, менять их при необходимости, делать профилактику пневмоподвески (с заменой селикогеля в осушителе), и о счастье – оказалось то, что владение джипом на пневмоподвеске – не так уж и дорого! И ходит все достаточно долго и счастливо (когда работает без утечек).

    Причина неисправности Touareg NF:

    Затем “подвезли” второй Туарег – NF (Это как раз наш случай). И там ситуация оказывается уже несколько иной в плане локализации утечки, да и система уже немного другого типа (условно закрытого – когда внутри не воздух, а газ – Азот, и компрессор “добирает” воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же – расгерметизация .

    На сей раз – внутри самого пневмобаллона , а точнее – это стык амортизатора (который проходит внутри баллона) и самого корпуса пневмобаллона. Там стоят уплотнительные резиновые кольца. И вот, или резинки перестают работать как надо.. или наши пресловутые химикаты на дорогах им не по зубам – не суть важно, главное, что в итоге образуются окислы на алюминиевом корпусе внутри стакана, коррозия, и – воздух снова убегает! Вернее, в этом случае – уже газо-воздушная смесь. Ну и понеслось.. все как обычно. Владелец игнорирует.. Утечка – компрессор качает – чем дальше тем больше – все перегревается, “залипает” реле, и компрессор сгорает напрочь. Опять дорого и больно. 🙁

    Так вот – почему бы не помочь верному другу, своему автомобилю вовремя, и не отремонтировать? Благо есть же ремкомплекты!! Эврика. Ну да, всего лишь новые резинки. Нет, понятно, что придется приложить руки, почистить все, отмыть и восстановить герметичность, но всеже… бюджет затрат – совсем иной! Единственная просьба – делать вовремя. Не доводить до греха в виде сгоревшего компрессора или окислившегося в труху пневмобаллона. Всего-то.. 😉

    Что касается самой процедуры ремонта - Вы можете посмотреть фотоотчет по этой теме здесь - https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tuareg-remont-pnevmoballonov-zadnej-osi

    После установки ремкомплектов пневмобаллонов – мы рекомендуем выполнить профилактику пневмоподвески . Весь ремонт может занять 5-6 часов, поэтому стоит запастись терпением, или лучше оставить автомобиль на день.

    И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это Ваши сэкономленные средства и долгий ресурс эксплуатации Вашего автомобиля! А 200 000 километров без ремонта (в среднем) - согласитесь, не плохо же))

    Профилактика и ремонт пневмоподвески Туарег

    Пневмоподвеска VW Touareg /GP/NF/FL/CR позволяет делать данный кроссовер невероятно комфортным и безопасным. Данную пневмоводвеску можно настраивать под различные условия вождения и дороги. Неисправность данной системы порой делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

    Типичные неисправности и ремонт пневммоподвески Фольксваген Touareg I поколонеия и Touareg GP.

    1. Штуцера пневмоподвески и сам корпус стойки состоят из цветных металлов, которые подвержены сильной коррозии от реагентов. В результате штуцер просто сильно коррозирует и элементарно пропускает воздух и пневмоподвеска Фольксваген Туарега "падает". Лечится заменой штуцеров пневмоподвески.

    2. В первом поколении (2003-2010) система была заправлена обычным воздухом. Из-за перепада температур в система пневмоподвески накапливается влага, из-за которой в первую очередь выходит из строя пневмокомпрессор. Ремонт компрессора, как правило решает данную проблему. Чтобы в дальнейшем не происходило подобное можно и нужно ежегодно проводить профилактику пневмоподвески.

    Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg II поколония NF/FL.

    1. Во втором поколении Фольксваген Туарег немцы перешли на условно-замкнутую систему пневмоподвески с закачиванием азота. Но после 2-3 лет азот практически теряет свои "сухие свойства" и вся система также начинает глючить. Решение состоит в ежегодной профилактике пневмоподвески. Профилактика пневмоподвески Туарег состоит в том, что в контур пневмосистемы добавляется разработанный для грузовых пневмосистем спирт-антифриз и система заново заправляется азотом особой чистоты.

    WABCO WABCOTHYL - это комбинация алифатических спиртов и антикоррозийных присадок. Не содержит этанола. Предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах, а также в пневматических системах тормозов. Защищает пневматические устройства от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Гарантирует уверенную работу пневмосистемы даже при очень низких температурах.

    2. Типичная неисправность - заклинивание датчиков дорожного просвета из-за агрессивных реагентов, посыпаемых в России зимой. К сожалению, несмотря на возможность ремонта данных датчиков с помощью "китайских "комплектующих, намного надежнее является простая замена на новые.

    Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg III поколения CR.

    Пока не отмечено.

    Нужна диагностика и ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег GP/NF/FL/CR обращайтесь в автосервис "АвтоДиагност". Являясь узкоспециализированным автосервисом по Туарегам и Q7, мы накопили опыт в решении данных проблем.

    Читайте также: