Фольксваген туарег замена воздушного фильтра

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP

Уличный воздух, поступающий через отопитель или кондиционер в Фольксваген Туарег 1 GP, проходит механическую очистку от загрязнений и пыли. Для этого устанавливается салонный фильтр. Угольные варианты которого, кроме механической очистки удерживают неприятные запахи и вредные примеси.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туарег 1 GP

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Туарег 1 GP проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент, а также головка или ключ на 5,5.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2002 по 2006 годы, а также рестайлинговые версии с 2006 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Туарег 1 GP находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Туарег 1 GP является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Фольксваген Туарег 1 GP воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Touareg I GP должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 278 мм
  • Длина: 219 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Touareg I GP могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Туарег первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 7H0819631 (VAG 7H0 819 631) или угольный с номером 7H0819631A (VAG 7H0 819 631 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Туарег первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2842 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9914 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1155 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK2842 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9914/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.139 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Touareg I GP на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Туарег самостоятельно?


Когда менять?

Воздухоочиститель отвечает за подачу воздуха к топливной смеси для ее горения. Попадание пыли и грязи вредит топливной системе, что приводит к дорогостоящим поломкам и более масштабному ремонту.

Специалисты выделяют следующие признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

  • падение мощности двигателя;
  • машина заводится сложнее;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается содержание углекислого газа в выхлопах.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 2.5 и 3.0 (дизель)

Замена воздушного фильтра на Фольксваген Туарег (дизель) 2.5 производится по общей процедуре, одинаковой для машин с дизельным типом двигателя. Основная сложность процедуры заключается в выявлении местоположения воздухоочистителя и необходимости провести ряд операций, чтобы до него добраться.

Марку воздушного фильтра определяют в соответствии с заводскими характеристиками автомобиля и технической документацией. Многие специалисты обращают внимание на Mapco 60820, а также Vaico V10-1613, оба из Германии. Однако подойдут и иные модели, соответствующие параметрам короба.

Последовательность действий

Пошаговую инструкцию можно рассмотреть на примере замены воздушного фильтра Touareg 3.0 TDi:

  • с воздуховода снимают датчик, фиксирующий массовый расход воздуха, снимается соответствующий разъем;


  • выкручивают винты и снимают сам датчик;



  • со шланга воздушника охлаждающей системы снимают крепления, сам шланг затем сдвигается;


  • с крышки воздушного фильтра убирают шланг сапуна;


  • крышку фильтра отстегивают и снимают;


  • фильтрующий элемент снимают, короб чистят от скопившегося мусора и пыли;


  • устанавливают новый воздухоочиститель, процедуру повторяют в обратном порядке, возвращая все элементы на исходные позиции;
  • все крепления проверяются на плотность закручивания.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 3.2 (бензин)

Для бензиновых двигателей Фольксваген Туарег замена воздушного фильтра производится намного быстрее и проще. Общая процедура действий схожа со стандартной, применяемой в большинстве марок машин.

При желании можно поэкспериментировать и с другими вариантами, соответствующими техническим характеристикам соответствующей сборки. Выделить конкретные модели воздухоочистителей, универсально подходящие всем машинам данной марки, сложно, поскольку многое зависит от условий эксплуатации и окружающей среды.

Порядок действий

Процедура замены воздушного фильтра Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем имеет следующую поэтапность:

После проверки всех креплений и соединений система готова к эксплуатации. В зависимости от условий окружающей среды и покрытия дорог данную процедуру потребуется повторять ежегодно. По возможности рекомендуется проверять фильтр при каждом удобном случае, нередко в целях профилактики его продувают пылесосом.

Замена салонного фильтра Volkswagen Touareg

От регулярности замены салонного фильтра, зависит качество воздуха в салоне автомобиля. Нарушение сроков замены, эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона, провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

В автомобиле Фольксваген Туарег автопроизводитель установил обязательный срок замены фильтрующего элемента, через каждые 25 тыс. км пробега.

Фольксваген Туарег

Досрочная замена фильтра салона

Некоторые нюансы эксплуатации могут существенно сократить регламентный срок замены фильтра воздуха в салоне. Что провоцирует ускоренное загрязнение:

  • частые поездки по лесной и пересеченной местности, особенно в сухую погоду;
  • простой в пробках в крупных городах;
  • эксплуатация в местности, где бывают пылевые или песчаные бури;
  • попадание в систему воздуховодов листьев, веток, других посторонних предметов или воды.

Любой из этих факторов существенно снижает эксплуатационные характеристики фильтра и приводит к срочной замене.

Выяснить необходимость замены салонного фильтра можно демонтировав его, однако, есть ряд косвенных признаков, по которым можно определить состояние фильтра. Если проявились следующие факторы:

  • в дефлекторах обнаружен мусор или высокое содержание пыли;
  • печка начинает слабее дуть;
  • в салоне появляется неприятный запах;
  • ускоренное загрязнение элементов интерьера.

Поменять салонный фильтр необходимо при появлении любого из этих косвенных признаков.

Стоимость оригинального фильтра и его аналогов

Рекомендуемые аналоги от производителей, зарекомендовавших себя на рынке:

  • BigFilter GB9993 – цена от 400 руб;
  • MANN CUK2847/1 – цена от 950 руб;
  • MAHLE LAK855 – цена от 900 руб;
  • SAKURA CAC31090 – цена от 550 руб.
  • Filtron K1269A – по цене от 650 руб;
  • Febi 37315 – по цене от 680 руб;
  • SCT SAK335 – по цене от 430 руб;
  • TSN 9.7.900 – по цене от 450 руб.

В примерах подобраны бумажные фильтрующие элементы, с угольным наполнителем, не уступающие по качеству оригинальному фильтру, но по цене ниже. Использовать неоригинал, без угольного наполнителя не рекомендуется, такой фильтр проводит исключительно механическую очистку наружного воздуха, не задерживая вредные примеси, запахи и не препятствует размножению бактерий.

Ход работ по замене фильтра

Заменить фильтрующий элемент на Туареге можно своими руками, не прибегая к услугам станций технического обслуживания. Для этого понадобиться только отвертка, время замены составит несколько минут.

Салонный фильтр на Туарег расположен в классическом месте – под обшивкой в ногах переднего пассажира. Ход работ:

  • открыть переднюю пассажирскую дверь, для удобства отодвинуть переднее кресло максимально назад;
  • выкрутить крепление декоративной пластиковой шумоизоляции

Крепление декоративной пластиковой шумоизоляции

  • осторожно опустить ее вниз, и с обратной стороны при помощи плоской отвертки отсоединить разъем подсветки ног пассажира;

Отсоединить разъем подсветки ног пассажира

  • осторожно выщелкнуть пластиковый дефлектор, который закрывает доступ к крышке фильтра, для этого необходимо снять подковообразный пластиковый хомут с левого края;

Пластиковый дефлектор

  • открыть крышку корпуса фильтра, для этого нужно надавить в левую сторону на защелку;

Открыть крышку корпуса фильтра

  • вытащить старый фильтр, запомнить направление движения воздушного потока, о чем указывает стрелка на торце, при необходимости удалить посторонние предметы, остатки листьев, травы, пыль из корпуса фильтрующего элемента;
  • установить новый салонный фильтр, соблюдая направление движения воздуха;

Установить новый салонный фильтр

  • защелкнуть крышку корпуса;
  • установить пластиковый дефлектор и закрепить его подковообразным хомутом;
  • подсоединить разъем подсветки ног пассажира;
  • прикрутить пластиковую декоративную шумозащиту на место.

Периодически рекомендуется обрабатывать испаритель кондиционера и радиатор печки антибактерицидными средствами. Они продаются в аэрозольных баллонах, распылить их можно через дренажную систему.

Автомобилям, которые имеют годовой пробег ниже 20 тыс. километров, рекомендуется проводить ежегодную замену салонного фильтра перед наступлением зимы.

Техническое обслуживание VW Touareg NF 3.0TDI

Перечень и стоимость расходных материалов: 8540руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 1970руб.
Итоги запчасти : 8540руб.
Итого работа и запчасти: 10510руб.

Рекомендуемые работы на ТО 15000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Замена воздушного фильтра: 260руб.
  • Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.

Регламентное ТО 30000км (2 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 12570руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4080руб.
Итоги запчасти : 12570руб.
Итого запчасти и работа: 16650руб.

Рекомендуемые работы на ТО 30000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Смазка дверных петель и замков: 520р.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка дроссельной заслонки: 1300руб.

Регламентное ТО 45000км (3 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 15370руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Фильтр топливный оригинал: 3080руб.
Жидкость ГУР: 800руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4020руб.
Итоги запчасти: 15370руб.
Итого запчасти и работа: 19390руб.

Рекомендуемые работы на ТО 45000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 60000км (4 года)

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Проверка приводных ремней и роликов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена охлаждающий жидкости
  • Замена масла АКПП
  • Замена фильтра АКПП
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла спек. 504-507 5W30

Перечень и стоимость расходных материалов: 52920руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Охлаждающая жидкость оригинал 10л.: 5600руб.
Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 7120руб.
Итоги запчасти: 52920руб.
Итого запчасти и работа: 60040руб.

Рекомендуемые работы на ТО 60000:

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка катализатора системой TUNAP: от 8000руб.
  • Чистка сажевого фильтра системой TUNAP: от 8000руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Чистка дроссельной заслонки: 1300руб.
  • Замена масла в раздаточной коробке: 1300руб.
  • Замена масла в переднем редукторе: 1300руб.
  • Замена масла в заднем редукторе: 1300руб.
  • Масло в передний редуктор, оригинал 1л.: 2100руб.
  • Масло в задний редуктор, оригинал 1л.: 2100руб.
  • Масло в раздаточную коробку, оригинал 1л.: 1950руб.

Регламентное ТО 75000км (5 лет)

Перечень и стоимость работ: 3730руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика приводных ремней
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 11490руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 3730руб.
Итого расходные материалы: 11490руб.
Итого работа и расходные материалы: 15220руб.

Рекомендуемые работы на ТО 75000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Замена топливного фильтра: 780руб.
  • Замена приводных ремней и роликов: 3120руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Топливный фильтр оригинал: 3080руб.
  • Комплект для замены приводного ремня оригинал (три ролика, натяжитель, приводной ремень): 12000руб.

Регламентное ТО 90000км (6 лет)

Перечень и стоимость работ: 5850руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика свечей зажигания
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 16450руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Фильтр топливный оригинал: 3080руб.
Жидкость ГУР 1л.: 800руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly: 1080руб. за 1л.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 5850руб.
Итого расходные материалы: 16450руб.
Итого работа и расходные материалы: 22300руб.


Рекомендуемые работы на ТО 90000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов охлаждения со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 105000км (7 лет)

Перечень и стоимость работ: 4020руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 11490руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 4020руб.
Итоги запчасти: 11490руб.
Итого запчасти и работа: 15510руб.


Рекомендуемые работы на ТО 105000, влияющие на увеличение ресурса узлов и агрегатов.

  • Одноэтапная антибактериальная обработка кондиционера: 1500руб.
  • Многоэтапная антибактериальная обработка кондиционера системой TUNAP: 4990руб.
  • Заправка кондиционера, масло для компрессора + хладагент: 2200руб.
  • Очистка радиаторов со снятием: 5200руб.
  • Очистка интеркулеров со снятием: 4220руб.
  • Смазка дверных петель и замков: 520руб.
  • Очистка масляной системы двигателя, системой TUNAP: 3000руб.
  • Многоэтапная промывка топливной системы, химией TUNAP: 8000руб.
  • Одноэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, механическим путем, системой TUNAP: 15000руб.
  • Многоэтапная очистка впускной системы автомобиля от нагара и закоксованности, под высоким давлением, системой TUNAP: 30000руб.
  • Замена масла и фильтра в АКПП: 2500руб.
  • Масло АКПП 9л оригинал.: 26550руб.
  • Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
  • Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.

Регламентное ТО 120000км (8 лет)

Перечень и стоимость работ: 7960руб.

  • Диагностика подвески
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика давления в колесах
  • Диагностика световой сигнализации
  • Диагностика протяжки крепления узлов агрегатов
  • Считывание кодов неисправности
  • Диагностика приводных ремней
  • Диагностика плотности охлаждающей жидкости
  • Диагностика АКБ
  • Визуальный осмотр шлангов, патрубков, магистралей
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла АКПП
  • Замена моторного масла

Перечень и стоимость расходных материалов: 52920руб.
Фильтр масляный оригинал: 800руб.
Фильтр воздушный оригинал: 1450руб.
Фильтр салонный оригинал: 1500руб.
Тормозная жидкость Liqui Moly 1л.: 1080руб.
Жидкость охлаждающая оригинал 10л.: 5600руб.
Масло АКПП оригинал 9л.: 26550руб.
Фильтр АКПП оригинал.: 4100руб.
Прокладка поддона АКПП оригинал: 4100руб.
Масло моторное спек. 504-507 5W30 (Motul или Liqui Moly) - 7740руб. за 9л.

Итого работа: 7120руб.
Итоги запчасти: 52920руб.
Итого запчасти и работа: 60040руб.

Подробные нюансы замены салонного фильтра Volkswagen Touareg

Совершенно несложно научиться, собственными силами, ремонтировать автомобиль. Для этого нужно просто ответственно подойти к вопросу, детально изучив нужную информацию. Такой подход не только поможет сэкономить денежные средства, но порой и время. Не стоит бояться такой работы, так как существуют процедуры, которые под силу любому автомобилисту. Сюда можно отнести замену воздушного фильтра. Данная статья ознакомит с особенностями замены воздушного фильтра для Volkswagen Touareg.

Замена салонного фильтра Volkswagen Touareg

Когда требуется замена

Задачей воздухоочистителя является подача воздуха к топливной смеси, для осуществления её горения. Поэтому попадание пыли, грязи в него несёт существенный вред топливной системе, что в итоге становится причиной серьёзных и даже масштабных поломок. Наверное, не стоит говорить, о недешёвых расценках на такой ремонт. Эксперты утверждают, что менять салонный фильтр необходимо один раз ежегодно, или можно ориентироваться по пробегу. Так, прибегать к данной операции нужно после отметки в 15 тыс. км. Но стоит отметить, что такие показатели не точные, так как на частоту замены также влияют следующие факторы:

  • Дорожное покрытие.
  • Погодные условия.
  • Условия эксплуатации и прочее.

Но водителю важно также запомнить признаки, проявление которых указывает на необходимость замены салонного фильтра. Сюда относят:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Заводить автомобиль стало сложно.
  • Наблюдается увеличение топливного расхода.
  • В выхлопных газах увеличилось содержание углекислого газа.

Точно говорить о необходимости такой замены можно после проведения профилактического осмотра.

Когда требуется замена

Какой фильтр выбрать

Заводской конвейер Volkswagen Touareg предлагает два вида фильтрующей запчасти:

  1. 7Н0819631 – стандартный фильтр, характеризуется тонкой очисткой.
  2. 7Н0819631А – имеет угольное напыление, что позволяет эффективнее справляться с удалением неприятного запаха, вредных микробов. Его цена дороже первого варианта.

Авторынок предлагает также достойные аналоги салонного фильтра для данного автомобиля. К примеру, у компании Delphi можно найти фильтр с угольным напылением и без, а именно TSP0325240C и TSP0325240 соответственно. Такие элементы встречаются и у производителя Denso. Здесь также представлено два выбора фильтра: с угольным напылением DCF234K и без угольного напыления DCF233P. Среди аналогов выделяются картриджы от MANN, в ассортименте представлены:

  • CU 2842 – стандартная деталь.
  • CUK 2842 – с наличием активированного угля.
  • FP 2842 – отличается наличием полифенолов, антибактериальной и фунгицидной особенностью.

Какой фильтр выбрать

Порядок замены

Touareg 2,5 и 3,0 дизель

В этом случае процедура выполняется, как и для других автомобилей, имеющих дизельный двигатель. Одной из сложностей здесь является выявление местонахождения воздухоочистителя, а также выполнение дальнейших действий, чтобы пробраться в это место. Что касается подходящих фильтров, специалисты советуют обратить внимание на немецкие Vaico V10-1613 и Марсо 60820. Стоит также понимать, что это лишь рекомендация, поэтому можно приобрести любые иные модели, которые подойдут для данного авто. Выполняя замену, придерживаются следующего:

  1. С воздухоотвода снимается датчик, который отвечает за массовый расход воздуха. Помимо этого, демонтируется и соответствующий разъём. Для этих действий потребуется выкрутить винты. Отключить питание воздухом
  2. Снимается патрубок, что облегчит последующие этапы работы.
  3. Выполняется демонтаж крепления шланга воздушника охлаждающей системы. После этот шланг необходимо сдвинуть.
  4. Находится крышка необходимого фильтра, затем с неё следует убрать шланг сапуна, и только после осуществить её снятие. Крышка фильтра
  5. Элемент фильтрации убирается, а короб подвергается тщательной чистке, чтобы избавить его от пыли, мусора.
  6. Устанавливается новый фильтр, а все детали возвращаются на свое место. Установка фильтра
  7. Следует провести проверку креплений, чтобы убедиться в их плотном закручивании.

Touareg 3,2 бензин

По сравнению с дизельным двигателем, осуществление замены фильтра в бензиновом двигателе происходит быстрее, а сама процедура гораздо проще. Многие автолюбители интересуются, где находится фильтр салона в Touareg. Воздухоочистительный короб в машине, с бензиновым двигателем, легче найти, так как он считается более заметным. Так, эта деталь представляет собой пластмассовый корпус, расположенный около расширительного бачка охлаждающей системы. Специалисты отмечают, что в этом случае подходят такие расходники, как Knecht (Mahle Filter) LX 792, Filtron AP 004/3 и т.д. Что касается поэтапности действий, она такая:

  1. Шланг, который относится к охлаждающей жидкости, необходимо отсоединить от корпуса, патрубка.
  2. Выполняется снятие воздушного патрубка со штуцера.
  3. Необходимо отсоединение также шланга всасывания вторичного воздуха. Для этого потребуется сжать стопорные кольца.
  4. Снимается крышка короба и убирается фильтр, а его внутренняя полость подвергается чистке, что выполнимо благодаря пылесосу или тряпке.
  5. После установки нового фильтрующего элемента потребуется возвратить все детали на место. Не забудьте выполнить проверку креплений.

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Своевременное техническое обслуживание Фольксваген Туарег – непременное условие продолжительного эксплуатационного периода всех основных узлов, агрегатов, механизмов автомобиля.

Периодичность и порядок выполнения работ по ТО указан в техническом регламенте, который размещен в инструкции по эксплуатации авто от завода-изготовителя

Надежные мощные кроссоверы немецкого бренда Volkswagen модели Touareg выпускаются с 2002 года и завоевали популярность у российских автолюбителей и профессионалов.

Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Последние поколения автомобиля оснащаются двумя турбированными бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом объемом 2 и 3 литра и при пиковой мощности до 340 лошадиных сил, что расширяет возможности по выбору комплектации.

При эксплуатации, особенно при агрессивном вождении, детали, механизмы изнашиваются и нуждаются в замене или ремонте. Определяется состояние рабочих деталей кроссовера при проведении диагностики в период выполнения работ по техобслуживанию.

Перечень работ зависит от пробега автомобиля. Сложные действия целесообразно доверить профессионалам, например, специалистам технических центров официального дилера Volkswagen. Некоторые работы по силам выполнить владельцам транспортного средства (замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов).

Советы и рекомендации

  1. При замене моторного масла желательно использовать оригинальную смазочную жидкость от немецкого производителя марки VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Она разработана специально для моторов автомобилей Фольксваген и подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
  2. Для заливки в трансмиссионную систему рекомендуется выбирать масло G 052 18 2A2. При этом надо помнить, что его замена должна осуществляться через каждые 60 тысяч километров пробега.
  3. Ремень ГРМ заменяется после каждых 90 км.
  4. Обычные свечи зажигания меняются при каждом ТО, а с платиновыми/иридиевыми наконечниками через каждые 60 тыс. км. пробега.
  5. Дисбактеризация системы салонного кондиционирования проводится с периодичностью раз в 12 месяцев.

Таблица с периодичностью и перечнем работ по ТО Фольксваген Туарег

Работы, выполняемые при первичном техобслуживании (ТО 1)

При ТО 1, которое выполняется после 15 тысяч километров пробега или после годовой эксплуатации.

Первым делом осуществляется внешний осмотр механизмов, узлов, тормозной, ходовой, рулевой системы, и диагностика, с использованием компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Перечень работ при проведении ТО 1 кроссовера Фольксваген Туарег:

  • заменяется моторное масло, салонный и масляный фильтр;
  • осматривается воздушный фильтр, свечи зажигания, при оснащенности автомобиля бензиновым двигателем;
  • контролируется состояние и уровень натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • проверяется уровень жидкости в емкости, из которой она подается в систему охлаждения;
  • измеряется величина давления в шинах и степень изношенности протекторов;
  • подлежит замене пробка поддона двигателя;
  • тестирование уровня заряда аккумуляторной батареи с использованием специального прибора;
  • осматриваются состояние пыльников, защитных чехлов подшипников рулевого управления, привода колес, шаровых опор;
  • осуществляется проверка систем пассивной и активной безопасности;
  • контролируется состояние и интенсивность освещения всех светотехнических приборов;
  • с использованием сканера и программного обеспечения тестируются все электронные ассистенты и приборы;
  • проверяется герметичность всех гидравлических приводных механизмов.

При эксплуатации в неблагоприятных погодных, климатических, дорожных условиях при первичном техобслуживании рекомендуется производить замену расходных материалов, не дожидаясь срока, указанного в регламенте. Это актуально в случаях:

  • частого движения в автомобильных пробках в городской черте;
  • поездок по пересеченной, песчаной местности, где образуется при проезде много пыли;
  • путешествий в местах с повышенным уровнем влажности, например, по побережью естественных и искусственных водоемов;
  • движение продолжительное время с прицепом.

ТО 1 может проводиться в таких ситуациях после 7,5 тысяч километров пробега, поскольку быстро засоряются фильтрующие элементы, меняется структура смазочных жидкостей. Указанный период не есть обязательная рекомендация, поскольку конкретное время ТО 1 – это прерогатива владельца автомобиля.

Перечень работ, которые выполняются при ТО 2

Техобслуживание проводится после 30 тысяч километров пробега или после двух лет эксплуатации кроссовера. При втором ТО так же проводится компьютерная диагностика всех функциональных узлов, электроники, бортовой электросети. В обязательном порядке осуществляются все работы, выполняемые при ТО 1. Кроме того осуществляется замена:

  • топливного и воздушного фильтрующего элемента;
  • свечей зажигания бензинового мотора.

Специалисты технического центра или сами владельцы выполняют промывку и продувку инжектора, чтобы исключить вероятность засорения топливной системы.
Работы, выполняемые при проведении ТО 3

После 45 тысяч километров пробега или трехлетней эксплуатации проводится третье техническое обслуживание, включающее перечень действий:

  • • все, которые осуществляются при ТО 2;
  • • контроль состояние лакокрасочного покрытия кузова и его днища с целью определения степени коррозийной стойкости;
  • • замена тормозной жидкости (первый раз она меняется через три года, в последующем – с периодичностью 2 года);
  • • заменяется смазочная жидкость в муфте привода в кроссоверах с системой полного привода, а Фольксваген Туарег выпускается во всех комплектациях только в полноприводном варианте (4WD).

Проведение ТО 4

После пробега 60 тысяч километров или четырехгодичного периода эксплуатации выполняется комплекс работ:

  • заменяется масляный фильтр, масло (желательно выполнить работу в комплексе, сначала слить жидкость, заменить фильтр, а затем залить свежее масло);
  • замена салонного фильтра;
  • устанавливается новая пробка поддона, обязательно при наличии уплотнительного кольца;
  • выполняется замер толщины рабочих поверхностей передних тормозных колодок и при необходимости они заменяются;
  • проверяется и регулируется уровень освещенности передней и задней оптики;
  • замена масла в АКПП или в РКПП;
  • осматриваются и при необходимости очищаются поверхности радиаторов системы охлаждения и кондиционирования;
  • проверяется натяжение приводных ремней навесных устройств и при несоответствии нормативным требованиям производится замена.

Техническое обслуживание Volkswagen Touareg после 75 (ТО 5) и 90 км пробега (ТО 6)

Выполняются все действия, что и при ТО 1-ТО 4. Особенностью ТО 6 является необходимость производить замену ремня/цепи ГРМ. Кроме того, меняется масло в муфте Haldex.
При всех последующих этапах техобслуживания необходимо руководствоваться принципами:

  • • выполнение тщательного визуального осмотра всех механизмов, узлов, агрегатов, внешних поверхностей кузова, днища;
  • • проводить диагностику, в том числе и компьютерную, электронных, механических составляющих автомобиля;
  • • заменять смазывающие жидкости и фильтрующие элементы;
  • • проверять состояния тормозной, топливной, подвесной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, электрики;
  • • при возникновении сомнений в соответствии качеству и нормативам деталей, их следует заменять с использованием оригинальных запасных частей.

Подведение итогов

Следуя требованиям, изложенным в техническом регламенте, все функциональные элементы немецкого кроссовера Volkswagen Touareg будут продолжительное время работать в штатном режиме.

Нужно своевременно приобретать оригинальные масла, запасные части, инструменты, ремонтные приспособления, чтобы техобслуживание проводилось с минимальными затратами времени.

Если автомобиль находится на гарантии, то все работы желательно выполнять в техцентрах официального дилера. Но и сложные работы, после окончания гарантийного срока, лучше и цивилизованнее доверять профессионалам станций ТО.


Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

Регламент ТО Volkswagen Jetta 6: что проверяют и что меняют в сервис центре

Читайте также: