Фольксваген туран где собирают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Touran I (2003-2015) - импульс


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.


Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.

В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.


Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.


В 2010 году Туран обновился более основательно - изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.

Двигатели

Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.

Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.


По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель - 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.

Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.

Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.

Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).

Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.

Наиболее яркий представитель дизельных моторов - 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.

Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).


Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.

Слабые места 2.0 TDI - форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.

А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала - 40 000 рублей, а аналога - от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.

Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать - выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.


Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Ходовая

В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.


Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой - улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники - чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).

Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней - до 200-250 тыс. км.

На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка - появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки - 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной - 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места - район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.


С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле - всего за 3000 рублей.

Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).

Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Типичные неисправности и проблемы

- выход из строя двойного маховика;

- проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

- проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

- износ пластика на подлокотниках;

- проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Обзор Фольксваген Туран

Компактвэнами называют минивэны на компактной платформе.
Их основным достоинством является вместительность, благодаря которой эти автомобили становятся оптимальными для больших семей и любителей дальних путешествий.

Подробнее о Volkswagen Touran

Touran – пятидверный компактвэн от немецкого автопроизводителя Volkswagen. С 2015 года на рынке представлено второе поколение этой модели. Машина построена на платформе MQB, ранее использованной для VW Golf.

Относится к бюджетным автомобилям М-класса.

Комплектации Фольксваген Туран

Изначально Touran производился в трёх комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. На них устанавливаются двигатели TDI и TSI объёмом от 1,2 до 2 литров мощностью от 110 до 190 л.с. в паре с трансмиссией 6 MAN, DSG – 6 и DSG – 7.

фольксваген туран

Trendline

Версия Trendline оснащается легкосплавными 16-дюймовыми дисками Trondheim, электроприводом зеркал заднего вида с подогревом. Предусмотрена кожаная обивка руля и регулировка сиденья водителя по высоте. На машину устанавливается сигнализация, система «старт-стоп», функция контроля давления в шинах, электрический «ручник». Защита водителя и пассажира на переднем кресле обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности.

В салоне имеется кондиционер, радиосистема Composition Colour и многофункциональный экран Plus. В багажнике установлена 12-вольтовая розетка. Также в комплектацию входит система курсовой устойчивости с функцией подруливания, усилением торможения, ABS, EDS, ASR и MSR.

Comfortline

В варианте Comfortline зеркала окрашиваются в цвет кузова. На крышу устанавливаются чёрные рейлинги. Обычный руль меняется на многофункциональный. Устанавливается система Rest Assist, определяющая степень усталости водителя, и противотуманные фары. Спинка переднего сиденья складывается, что позволяет перевозить габаритные грузы. Дополнительная безопасность обеспечивается системами Front Assist (предупреждение о фронтальном столкновении) и Adaptive cruise control (автоматическое соблюдение дистанции), датчиком дождя и автоматической регулировкой ближнего света.

Автомобиль оснащается набором хромированных элементов. В салоне установлены более комфортные передние кресла и усовершенствованный кондиционер Climatronic.

Также добавлено множество приятных мелочей в интерьере (откидные столики, выдвижные ящики, центральный подлокотник спереди, автоматическое затемнение салонного зеркала и т.д.).

Highline

Высшая комплектация отличается 17-дюймовыми дисками Stockholm, анодированными серебристыми рейлингами, пакетом хрома. Здесь устанавливается более совершенная радиосистема Composition Media, многофункциональный экран Premium и «зимний пакет», включающий в себя 4 элемента:

  • подогрев передних сидений;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • датчик уровня жидкости в омывателе.

CrossTouran

Производитель предлагает широкий перечень опций, которые можно установить за дополнительную плату: лобовое стекло с обогревом, навигация, ассистент выезда с парковки, кожаный салон и многое другое.

Технические характеристики

На VW Touran второго поколения устанавливают 6 основных вариантов двигателей с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, функцией «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения.
Бензиновые TSI:

  • 1,2 л, 110 л.с.;
  • 1,4 л, 150 л.с.;
  • 1,8 л, 180 л.с.
  • 1,6 л, 110 л.с.;
  • 2 л, 150 л.с.;
  • 2 л, 190 л.с. (с двойным турбонаддувом).

Двигатели работают с одним из трёх вариантов трансмиссии: 6-скоростной механикой, а также «роботами» DSG (6 или 7 ступеней, 2 сцепления). Привод – передний.

Параметры бензиновых двигателей:

Характеристики дизельных моторов:

  • расход топлива: 4,4 – 4,8 л;
  • максимальная скорость: 187 – 220 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,2 – 11, 9 с.

Все версии комплектуются топливными баками объёмом 58 л.
Габариты Touran второго поколения – 4527х1814х1628 мм. Снаряженная масса базовой версии – 1453 кг. Колёсная база – 2791 мм. Клиренс – 145 мм. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, задняя – многорычажная система. Объём багажника – 1040 л (1980 л при сложенных задних сиденьях). Все модификации оснащаются электрическим усилителем руля и дисковыми тормозами.

Обзор VW Touran

По сравнению с первым поколением, внешность и салон Touran 2 претерпели некоторые изменения.

Интерьер

Дизайн и отделочные материалы интерьера подчёркивают высокий статус авто. Приборная панель выполнена в традиционном для VW стиле: два «колодца», между которыми расположен дисплей бортового компьютера. Дисплей медиасистемы (при её наличии) располагается на центральной консоли. Снизу находится пульт управления климатической установкой. Всё сделано стильно и эргономично.


Отделка выполнена из добротного пластика и натуральной кожи. Есть варианты с двухцветным интерьером. Салон получился очень просторным. Кресла водителя и переднего пассажира можно настроить по множеству параметров. Три раздельных задних сиденья со складными спинками регулируются в продольном направлении. Опционально доступен третий ряд, на котором могут свободно разместиться два взрослых пассажира.

Также в качестве опции можно заказать электропривод задней двери с функцией бесконтактного открывания.

Экстерьер

В передней части привлекает внимание короткий рельефный капот, расположенный под наклоном, фирменная ксеноновая оптика и хищные воздухозаборники. Обвес сравнительно небольшой. На нём также расположена полоса воздухозаборной системы и противотуманные фары.

При взгляде сбоку широкая полоса окон сливается в одно целое с разделительными стойками. В аккуратные треугольные зеркала встроены повторители поворотов. Выделяются крупные арки и массивные пороги.
Сзади Touran больше похож на кроссовер.
Квадратная корма располагается практически вертикально. Здесь можно увидеть большое прямоугольное окно, короткий козырёк со стоп-сигналами, крупные габаритные огни. Задний обвес ещё меньше, чем передний. Места на нём хватило только для металлического диффузора, противотуманных фар и выхлопной трубы.

фольксваген туран

Предыдущие версии авто:



Где найти актуальную инструкцию по эксплуатации?

Инструкцию можно найти на тематических форумах и специализированных сайтах. На официальном ресурсе Volkswagen документация отсутствует.

Где собирают Touran для продаж в России?

В РФ поставляют машины немецкой сборки.

Оснащается ли автомобиль полноценным запасным колесом?

Нет. Вне зависимости от комплектации, за полноценную «запаску» придётся доплатить.

Чем отличается версия китайского производства VW Touran L?

Она комплектуется пятиступенчатой коробкой передач DCT, которая не используется в европейских модификациях.

По какой цене можно купить Туран в России?

В зависимости от комплектации, средняя стоимость в РФ составляет 1 240 000 – 1 800 000 рублей.

Интересные факты и история создания

История модели Туран началась в 2003 году.

  • 2003 г. – начало выпуска первого поколения Touran на базе Golf 5;
  • 2006 г. – рестайлинг;
  • 2010 г. – рестайлинг, перенос на платформу Golf 6;
  • 2015 г. – появление второго поколения Туран;
  • 2016 г. – выпуск версии CrossTouran;
  • 2018 г. – рестайлинг.

Для производства Туран первого поколения в Вольфсбурге была построена отдельная линия, ставшая «заводом в заводе».

В 2008 г. появилась гибридная версия Touran Hybrid, выпуск которой был приурочен к олимпиаде в Пекине.

Туран стал первым автомобилем немецкого концерна с электрическим усилителем руля.

Первое поколение Touran не сходило с конвейера 12 лет, что является очень высоким показателем.

Конкуренты и похожие авто

Конкурентов у Touran достаточно много. Наиболее популярными из них являются Dacia (Renault) Lodgy, Renault Scenic 4, Citroen C4 Picasso, Toyota Verso, Opel Zafira, Ford C-MAX и многие другие.

Подведем итоги

Фольксваген Туран – бюджетный компактвэн, вне зависимости от комплектации демонстрирующий хорошую динамику в сочетании с низким расходом топлива.
Благодаря просторному салону и надёжности он отлично подходит для путешествий или поездок большой компанией. Комфортабельные сиденья и обилие электронных помощников позволяют водителю не испытывать усталости в течение длительного времени.

Volkswagen Touran: стоя на своем

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

Врожденная экономичность и востребованность машины убедила вольфсбургских инженеров не вносить в «Туран» кардинальных изменений — даже несмотря на то, что сегодняшнюю версию нам представляют как новое поколение модели. Лучшее, как известно, враг хорошего. А этого самого хорошего в предшественнике достаточно — еще и на пару других машин хватило бы!

Нынешний вариант — не исключение: возможность выбора 7-местной модификации и самый большой среди компактвэнов (почти два куба) багажник — ну как не проникнуться симпатией к таким талантам? Но главное заключается в организации: поверьте, орудовать ручками и кнопками, превращая салон во все более удобный, — сущее удовольствие! Извлечь с насиженного места кресло под силу даже женщине. Достаточно пошевелить тремя рычажками, чтобы любой из стульев лихо превратился в саквояж с ручкой для переноски. Демонтированная средняя часть второго ряда значительно облегчает проход к третьему, а в сложенном виде образует устойчивый столик. Подобная трансформация, впрочем, была возможна и раньше. Но почему-то оценить способности машины к метаморфозам были готовы, в основном, европейцы, для которых функциональность важнее выпендрежа. А наши граждане в первую очередь требуют от машины дизайна.

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

Что ж — вот вам дизайн! Мордаха в стиле «Гольфа» обзавелась новым капотом с динамичными продольными ребрами и фарами в стиле «Туарега», а также избавилась от массивной хромированной накладки решетки радиатора. И, знаете, этот художественный минимум здорово преобразил машину. Достаточно взглянуть на корму с новой светотехникой, чтобы почувствовать себя владельцем миниатюрного «Мультивэна». А что? Пропорции-то и впрямь очень похожи! Правда, из-за них «Туран» кажется совсем узким — шириной чуть ли не с «Поло». Но оптический обман легко объяснить высотой кузова. А высокая крыша — веский повод для радости рослых пассажиров, ибо они не рискуют упереться головой в потолок не только на приподнятом водительском месте, но и на втором ряду и даже на «галерке».

Особых изменений в интерьере так сразу и не увидишь. Это по сути все тот же «Гольф»: выверенная подгонка деталей, прохладный дизайн и безупречная эргономика. А его кнопки и клавиши совершенно очевидно рассчитаны на тех, для кого разгадка ребусов несовместима с вождением. Разве что кнопочка с пиктограммой руля активирует отнюдь не обогрев «баранки», тем самым вызывая бурю эмоций.

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

Кровь стынет в жилах, когда руль неожиданно начинает вращаться сам по себе, пытаясь завернуть автомобиль на парковочное место! Вроде все просто: работай аккуратно педалями газа и тормоза, смотри на дисплей с контурами авто да слушай писк парктроников. А вдруг «Парк-ассист» даст маху? Бить-то будут, понятно, не по микросхемам… Нет, не готов я пока настолько доверять электронике — лучше потратиться на стильную двухцветную кожаную обивку салона. Дорого, конечно. Однако для автомобиля, который существенную часть своей жизни будет заполнен домочадцами, это не роскошь. Испачкал? Протер, забыл! И никаких трат на химчистку — только на мойку и топливо.

Кстати, о топливе. Увы, из пяти новых двигателей «Турана» до России дошел лишь один: 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Остальные — не то чтобы старые, но добрые знакомые. Это 2-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый TSi, наддутый до 140 сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая DSG играючи управляется с полуторатонной машиной. А уж если установить селектор коробки в положение «Спорт». Но даже активная езда в таком режиме позволяет удерживать расход топлива в гуманных пределах — в среднем около 8 л на сотню. Эх, если бы «Туран» еще и не кренился в поворотах… Впрочем, для этого есть хэтчбеки и седаны.

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

DSG, конечно, хороша, но даже с базовой «механикой» «Туран» недешев, хотя по части комплектации все же выигрывает у донорского «Гольфа». Зато по цене сильно проигрывает конкурентам — на 21 тысячу дороже «Гранд-Си-Макса», на целых 90 — «Сценика». А значит, так и останется очень удобным и функциональным авто не для всех. Ведь переплачивать за семейный транспорт в России готовы лишь при условии, что это кроссовер.

Фольксваген Тоуран 2.0 дизель - неоценённый герой. Опыт 10-летней эксплуатации, многочисленные плюсы и несколько минусов.

Недавно я поменял автомобиль, а как говорят, в жизни автомобилиста бывает два счастливых дня - когда он машину покупает и когда продает. Не согласен. У меня этих дней было гораздо больше. Итак старый, проданный автомобиль - это Volkswagen Touran TDI 2.0, а простыми словами говоря, Фольсваген Тоуран (все называют его Туран, но я не считаю это правильным) с дизельным 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач DSG.

Новый, купленный недавно автомобиль - это Renault Kaptur 1.6 с похожей коробкой, но об этой модели позже, в следующей серии.

В день продажи-покупки я снял небольшое видео про обе машины, его можно увидеть здесь:

А теперь - к Тоурану. Машина абсолютно роскошная, как мне кажется, совершенно недооцененная покупателями. Из всех ее многочисленных достоинств я бы назвал два главных - это практическое удобство во всех его проявлениях и предоставляемое пространство.

Я пересел на VW с Grand Vitara c редким для наших европейских комплектаций двигателем 2.7 (версия для США, там любят помощнее) и сразу же почувствовал разницу. Гранд Витара была мощнее, но у нее "настоящий" полный привод и это очень ощущается на трассе. Тоуран же построен на платформе модели Golf V и это тоже отлично видно - по шоссе он летит, легко и непринужденно. Да, для меня это было откровением - с виду компактвэн, большой, супер вместительный, а такая близкая родственная связь с Гольфом.

И все таки это была модель с дизельным двигателем 2.0. Абсолютное большинство встречаемых мною на дорогах собратьев Тоуранов именно этого поколения были с бензиновым двигателем 1.4. Ничего не могу про них сказать, но мое мнение - это мало, мало для такой машины.

Проблем с дизелем никогда не было. Правда я ездил только в Петербурге и области плюс частые поездки в Финляндию. Во всех этих регионах качество дизеля было на уровне.

Заводилась машина легко, в любую погоду. Примечательно, что я купил ее в феврале 2012 года, в минус 25 С. Завелась легко, и заводилась всегда без проблем.

Теперь о главном достоинстве машины - пространстве. Стандартная комплектация Тоурана рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В машине было два бокса сверху, в потолке, между передними пассажирами, для очков и др. и для карт и прочей бумаги. Когда их крышки медленно опускались, было ощущение что ты пилот какого то космического корабля. Потом большие ящики располагались по два!! (один над другим) в каждом из передних сидений и были еще карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. Да, под ногами, прямо под ковриками. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в том числе, ремкомплект для шин с герметиком).

Да, машина была без запасного колеса, только с ремкомплектом. Не знаю, почему немцы такого высокого мнения о качестве наших дорог. Это, кстати, для меня было главным недостатком автомобиля. Пока у VW стояли оригинальные низкопрофильные шины (55), проблем с ними было много. Проколы и т.д. были регулярно и приходилось иногда заливать эту дурацкую ремонтирующую жидкость - герметик внутрь шины. Проблема исчезала, но нарушалась балансировка. Надо было ехать на шиномонтаж и вычищать излишки. Потом, со временем я заменил низкопрофильные шины на нормальные и все - проблемы исчезли. Но осадок остался. Когда мы с приходом пандемии и соответствующим развитием внутреннего туризма стали ездить по родной стране, я вообще решил перестраховаться и купил запаску на диске. Она лежала в багажнике и занимала место.

Но спасибо, багажник был огромным. 600 литров плюс убираемые задние сиденья. Чего я только не возил в машине! В качестве примера укажу бревна (валежник) из леса, подстилал баннер, конечно. А багажа влезало сколько хочешь.

Периодически автомобильно продвинутые знакомые и механики на сервисе задавали мне вопросы про коробку DSG. Я не понимал, почему. Потом рассказали, что у многих с ней были проблемы. Не знаю ничего об этом. За десять лет эксплуатации у меня вообще не было с ней проблем. Скажу больше - не было проблем вообще. Все что я чинил и менял, было плановым ремонтом. Да, подвеска, да, ремень ГРМ каждые 100 тыс., да, что-то по кузову подкрасить, магнитола с CD чего то забарахлила - но разве это настоящие проблемы?

Вот это была проблема, на фотографии вверху - в Хельсинки оставили машину на пару дней на стоянке в порту и уплыли в круиз в Стокгольм. Вернулись - а номеров нет. Сперли. Зачем. Вернулись на родину без номеров. Как вы думаете, зачем финнам наши номера?

Почему же я ее продал? Потому что пришло время. Пробег был под 300 тысяч, хоть и по хорошим дорогам, возраст - 10 лет. Пора.

Чего хотелось вместо Тоурана? Хотелось (будем реалистами и отбросим Бентли и Ламборджини) VW Passat универсал (он же вагон) 2.0 Alltrack (с полным приводом) или без оного. Хотя данный VW и уступал Тоурану по клиренсу. Клиренс для меня очень важен - лес, проселки на даче, бордюры в городе. Но машина внешне и внутренне интересная. Но - как говорится, посмотрите на цену!

И тут я захотел найти для примера машину, аналогичную моей бывшей, полез в Авто.ру и . нашел ее! Не аналог, а именно ее. Поэтому, барабанная дробь, представляю вам прекрасный автомобиль за небольшие деньги (которых не хватило на покупку Пассата Оллтрэк)

Вот он, первым номером, 2011 года. Да, и кстати, Тоуран 3 поколения, который рядом, я тоже рассматривал. Красивый, большой. но цена. И коллеги-друзья, больше меня понимающие в автомобилях, сказали что брать вот такие, пригнанные из-за бугра машины нельзя категорически. Кто знает, из чего их такими красивенькими сделали. С этим я согласен. Два года назад я помогал знакомой менять машину. Ее машину, Альмеру 2008 года я продал отлично и за 2 дня. А вот купить замену удалось только через 2-3 недели. Мы смотрели множество вариантов, и визуально, глазами, и на подъемнике, и прогоняя их через разные справочные сайты.

Господи, чего только люди не придумывают, на какой обман идут! Как талантливо, креативно, лишь бы только обжулить дурака-покупателя.

Поэтому я вижу только два способа купить машину - либо у знакомых, которым доверяешь (что не отменяет всестороннюю проверку машины, описанную выше), либо новую. Что я собственно и сделал. Об этом далее.

Комментируйте, поделитесь своим опытом покупки или продажи машины. Через что вам пришлось пройти? Или все прошло гладко?

Volkswagen Touran l с пробегом: коррозия под мастикой и неприятности от ЭУР


Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Что такое Touran?

К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.

Для Touran был даже разработан свой собственный «внедорожный прикид». Правда, несмотря на внешний обвес Cross Touran как у полноценного кроссовера, полного привода у него не было.

В первые годы выпуска машина оказалась самой популярной в своем классе. Конечно, у себя на родине в Германии, а не у нас. Впрочем, и на российском рынке Touran разошёлся неплохим тиражом. Ещё бы: желающих получить легковой комфорт и управляемость в одном флаконе с универсальностью всегда было много, а кроссоверы любят не все. Таким образом, предложений Touran на вторичном рынке даже больше, чем по некоторым «популярным» кроссоверам других марок. Так что выбор есть, об этом волноваться не стоит.

Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.

И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?

Кузов

Кузова автомобилей Volkswagen почти всегда отлично покрашены, а металл по большей части оцинкован. Это хорошо, но адгезия грунта к оцинкованному металлу хуже, чем к обычной стали. И цинк при создании оксидной пленки также «отторгает» грунт. Потому повреждения ЛКП в местах мелких “коцок” чаще заканчиваются облезаниями краски на значительной площади и последующим постепенным «срабатыванием» цинкового покрытия. Ну а затем и развитием коррозии на «подготовленной» территории.

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran '2006–10

Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.

Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.

Заметить характерное «набухание» на стадии появления пленки окисла на цинке не получится. Всё прикрыто подкрылком, под который еще и набивается грязь. А остальная часть скрыта слоем мастики. Покрытие неровное, толстое и хорошо маскирует начало проблем, но под толстым слоем битумной мастики влага накапливается хорошо, а по трещинам быстро проникает дальше. В общем, повреждения в этой зоне обычно обнаруживают на стадии «дыра откуда-то появилась».

В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.

Volkswagen CrossTouran

Volkswagen CrossTouran '2007–10

Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.

Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.

Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.

Внутри в багажнике могут быть небольшие «рыжики» в боковой нише. Иногда есть повреждения по кромке проема задней двери вблизи фар. Для проверки придётся снять уплотнитель и осмотреть шов в «плече» над фарой.

Багажник Volkswagen Touran

Багажник Volkswagen Touran '2003–06

Переднее крыло страдает в основном в точке соприкосновения с бампером, но и ниша под «треугольником» стойки иногда имеет внутри поверхностную коррозию. Пыльник моторного отсека в верхней части тоже может иметь точки поверхностной коррозии.

При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.

Боковые двери в нижней части ржавеют в основном на экземплярах до первого рестайлинга, но на машинах выпуска 2011-2012 годов уже можно найти мелкие точечные «рыжики» на внутреннем шве двери. Задняя дверь начинает ржаветь изнутри по окнам креплений механизма заднего стеклоочистителя, выступам крепления внутренней обшивки и по нижней кромке.

Volkswagen Touran '2010–15

В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.

Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.

Volkswagen CrossTouran '2010–15

На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.

Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.

Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.

Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.

Кстати, заднее крепление локера, оно же крепление брызговика, от природы слабовато, и его часто «усиливают» шурупом. Как результат — коррозия даже на машинах после 2010 года выпуска.

Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.

Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте - на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.

Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi '2010–15

Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.

Салон

Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.

При пробегах до сотни тысяч износ руля, сидений и обшивок дверей мало заметен. При пробегах ближе к двумстам тысячам признаки более очевидны: изношенный чехол рычага МКПП, засаливание кожи руля или изменение фактуры пластика в местах хвата и заметный износ водительского сиденья уже не скрыть. Правда, и после трехсот тысяч пробега можно найти экземпляры с вполне живыми салонами, благо тут все очень даже кондовое. Уплотнители дверей «обминаются» где-то между сотней и двумя сотнями тысяч пробега, на водительской двери даже может появляться лишний шум. Замки работают обычно хорошо, а стеклоподъемники не умирают раньше времени только у курильщиков.

Торпедо Volkswagen Touran

Торпедо Volkswagen Touran '2003–06

При больших пробегах может отломиться педаль газа, у которой обычно зимой обрывает соединение самой педали с основанием. Причины поломки — старение пластика в месте изгиба и грязь со льдом, намерзающие в этом месте. Можно немного «поколхозить», сделав петлю из проволочек, а можно купить новый комплект педалей. Он недорогой: стоимость комплекта от, например, Yeti составит порядка 2 500 рублей (код 5L1064200).

Volkswagen Touran – автомобиль класса компактвэн (компактный минивэн), созданный германским автогигантом, компанией Фольксваген. Автомобиль доступен в вариациях с пятью или семи посадочными местами. Впервые был представлен в 2003 году в Амстердаме. Выпуск продолжается по настоящее время, с 2015 года под третьим поколением модели. Название Touran (Туран) – это сочетание слова Tour (в переводе «поездка») и последнего слога от названия другого минивэна этого же производителя, своеобразного «старшего брата», модели – Шаран.

История создания Фольксваген Туран

Производитель поставит себе за цель создание автомобиля, который позиционировался бы как семейный, но был бы компактнее популярных на то время полноценных минивэнов, в том числе выпускаемой модели Фольксваген Шаран.
Впервые модель показали на автосалоне в Амстердаме, в начале 2003 года. С этого же года было начало массовое производство.
Туран построен на популярной платформе PQ35 от Фольксваген Гольф пятого поколения. Платформу немного удлинили, на 20см, чтобы появилась возможность для размещения третьего ряда сидений и полноценной посадки семи человек.
Для постройки и выпуска Volkswagen Touran было создано отдельное производство, которое специализировалось только данной модели. Журналистами часто это явления описывается как «завод внутри завода».
На свое время и по сей день в производстве Фольксваген Туран используются самые новые технологии, в процессе разработки модели многим специалистам завода Фольксваген даже пришлось проходить специальное обучение.

Volkswagen Touran первого поколения

Первое поколение Турана выпускалось вплоть до 2010 года, уступив место на конвейере Volkswagen Touran II. За время производства первой модели был произведён рестайлинг, в 2006 году, не дало дизайну автомобиля устареть.
Всего на Volkswagen Touran I существовало 12 вариантов двигателей, 7 бензиновых и 5 дизельных, к слову технические характеристики всех силовых агрегатов имели высокие мощностные показатели как для своего объема.
Бензиновые были представлены объемами 1.4, 1.6 и 2 литра и мощностью от 140 до 170 л. с. Данные силовые агрегаты оснащались технологиями TSI и MPI, в зависимости от комплектации. Среди них были еще два мотора EcoFuel, которые использовали в качестве топлива природный газ. Дизельные двигатели 1.9 и 2 литра выдавали мощность от 90 до 170 л. с.
Самым популярным двигателем на Volkswagen Touran является 1.4 TSI, мощностью в 140 л. с и 220 Нм крутящего момента. Популярность его заключается в высоких тяговых характеристиках, максимальный крутящий момент доступен с очень низких оборотов. Также этот мотор показывает отличные показатели по экономичности и экологичности.
В 2006 году представлен рестайлинг Фольксваген Туран I. Значительно изменён внешний вид, установлены новые передние и задние фары, бампера, измёнена решетка радиатора и другие усовершенствования в оснащении.
Безопасность соответствует всем стандартам, по результатам краш – теста EuroNCAP Туран получил максимальных пять звёзд.

Volkswagen_Touran

Второе поколение Фольксваген Туран

В 2010 году на автосалоне в Лейпциге был представлен Volkswagen Touran II. Внешне выглядят как очередной рестайл первого поколения, но это далеко не так.
В новом кузове Турана улучшилась аэродинамика и стало значительно тише, благодаря использованию новых шумопоглащающих элементов. Изменения коснулись и в характеристике ходовой части, новая подвеска Dynamic Chassis Control, которая правда устанавливает опционально, значительно лучше отрабатывает неровности, что положительно сказывает на комфорте. Установлены современные электронные системы, такие как помощник парковки, автоматические управления дальним светом и другие.
На второе поколение Volkswagen Touran устанавливалось 8 вариантов двигателей, по 4 бензиновых и дизельных. Бензиновые с системой TSI, объемом 1.2 и 1.4 литра, мощностью от 105 до 170 л. с. И дизельные, 1.6 и 2 литра, с системой Common Rail, мощностью от 90 и до 170 л. с.
Двигатели имеют отличные показатели по экономичности, к примеру, дизельный 1.6 TDI BlueMotion имеет средний расход в 4.6 литра, что является рекордом для своего класса.

Volkswagen Touran третьего поколения

Обновлённый Туран впервые показали в 2015 году, на ежегодном женевском автосалоне. Внешне автомобиль получил более строгий вид, в фирменном стиле Фольксваген, но главные изменения произошли в технической части.
Автомобиль построен на новой платформе MQB, благодаря чему размеры и колесная база немного увеличились.
Усовершенствовались характеристики двигателей, все силовые агрегаты Volkswagen Touran III оснащаются системой «Start/Stop» и рекуперативным торможением. В третьем поколении показатели по расходу топлива еще уменьшились, в среднем на 20%.
Самый экономичный дизель, объемом 1.6 и мощностью 110 л. с. потребляет 4.1 литра топлива в смешанном цикле. Среди бензиновых самый экономный – 1.4 TSI, 150 л. с, средний расход которого составляет 5.4 литра на 100 км.

Читайте также: