Фольксваген венто регулировка дпдз

Обновлено: 04.07.2024

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Вот практически все что наблюдалось у машины , остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней , тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать , покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Для этого нам потребуется следующий инструмент: отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic
]

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic
]

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic
]

Начинаем разбирать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Откручиваем кронштейн РХХ

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Открутить держатель провода «ежа»

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Открутить и вытащить штуцеры

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать.

Наживляем болты кронштейна 3 шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10 Ом (у меня честно говоря было 18 кОм и работал.

После чистки стало 18 Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.

Ставим РХХ и затягиваем его болты.

Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска.

Вот так должно получится в собранном виде

Замена и регулировка ДПДЗ на Mono-motronic

Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе , после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*.

Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Проверка ДПДЗ Пассат Б3

Сейчас мы расскажем как отрегулироваться датчик дроссельной заслонки, по другому (ДПДЗ) для автомобиля Фольксваген Пасста.Вообще регулировка приисходит на стадии выхода авто с завода, и в момент пользования автомобилем регулировка не нужна будет. Как срок эксплуатации датчика неизвестно, поэтому иногда каждый автомобилист проверяет состояние.

Проверка ДПДЗ Пассат Б3

Для того чтобы проверить в начале мы снимем показание, который обозначенный на клеммах датчика. Фишку датчика откиньте и с помощью специального приспособления (ОММЕТР) проверьте сопротивления. Всё показано в инструкции ниже, просморите видео .

1 и 4- 600-6600 Om

Внимание, когда будете мерить расстояние между контактами 1,2 и 4 проверяйте до того как откроете. После того величина останется неизменной.

Принято считать, что датчик дроссельной заслонки производится только в районе нижней части, но это не факт, зачастую датчик есть и в ремонтном компленте. Производитель такого - Митрон.

Как заменить и отрегулировать?

Вольметр поставим на разряд двадцать вольт, после подключим его к специальному датчику. Попросите, чтобы с вами работал кто-нибудь ещё. Пусть этот второй человек после того как вы поставите вольметр на разряд, откроет заслонку, но не полностью, а наполовину. После держите и одновременно нажимайте на шток РХХ. Он заедет в себя. После этого нужно разъём вместе с РХХ отключить. Даём сигнал помощнику об опускании заслонки.

Посмотрите, чтобы РХХ не упирался к заслонку, а трос был расслаблен. Аккуратно двигайте датчик и смотрите показания на нём. После винты нужно затянуть, и показания сверить. Разъём подключите и разъём заведите.

Всю процедуру смотрите на видео, ссылка указана.

Регулировка ДПДЗ. как отрегулировать датчик ДПДЗ VW passat

Точно как сделал, настроил. После заводки машины перемерил тестером вольтаж и показание уже другие, не 0.186 вольта. Как-то они сбиваются и не сохраняются. В чём может быть дело? Может как-то надо эти настройки сохранять или как? Подскажи пожалуйста

@Yura Yura думаю норм. дпдз с опытом легче настраивать, с первого раза не всегда получается.

@Дмитрий Мазницын спасибо. Всё так было и сделано как Вы рассказали. Повторил эту процедуру несколько раз. Всё сбивается. Пока не попробовал после всех процедур (машину не заводил) снял две клемы с АКБ на пол часа, потом проверил вольтаж и всё ок, настройки сохранились, но у меня только получилась выставить 0.185 вольт, этого достаточно? Это муторное и долгое дело :)

Здравствуйте Дмитрий у меня ДПДЗ на семь контактов фольц б3 1.8 моно 1992 г.90 лош. двигатель стоял ABS а сейчас стоит ADZ есть разница от двигателя но моник один и тот же расход 11 литров на 63 км. по городу.Вопрос где взять такой ДПДЗ на 7 контактов а проблема 10-15 минут грею а потом еду но не еду а мучаюсь вроде ктото на ходу выключает двигатель а потом резко включаеться а через 3-4 км.едит хорошо как новая говорят поменять эбу менял крутить крутит а не схватывает что мне делать поменять ДПДЗ отдельно или полнастью моник . Буду рад вашего вниманием к моей проблеме. Сергей.

Дмитрий у меня показывает 0.172 это норма?

У меня гольф 3 1.8

Хотел бы узнать почему у меня рхх новый а концевик не входит обратно почему подскажите пожалуйста

Автор ты тут ? Шток втягиваю как ты пальцем , а он не выходит назад , только принудительно через контрольку , машина дымит чернотой , немного пошевелил шток пальцем , он выходит не до конца , всё подключено , на трамблёр машина тоже не реагирует , в чем дело ? Помоги пожалуйста .

Привет ,подскажьі пожалуста на монике 1.4 сколько должно показать на ДПДЗвольт . у меня 1.22 показало ,шото нето или как?

Подскажите пожалуйста -при включенном зажигании при вдавленном штоке хх напряжение на контактах датчика положения заслонки нет ни в каком варианте - 1-2 от кабины-0 1-3 показывает 0 3-4 тоже 0 2-4 тоже ноль машина хорошо работает но на больших оборотах дергается. Все свечи катушки провода проверил .До 100 км час работает хорошо потом смык-дрык сбрасываю обороты-едет устойчиво. Гольф 3 1.4 куб abd двигатель 1995 г в

Скажите пожалуйста,
Гольф 3 1.8 аам (1H1), также должна быть?

0.21 в. Только на ААМ.

На автомате 7 контакт как проверить

Спасибо огромное, все получилось

Все давали ошибку, машина работала не стабильно, высьавиль 0.186 машина хорошо работала, после прогрева неочень на холостом ходу. Выставил 0.197, после адаптаций на ваг коме базовые установки на втором окошке там установилось 0.197. 3 года назад я поменял моник привозной и вагкоме базовые установки сделал снимок там на втором окошке было 198, сейчась машина хорошо работает. Я понял вольтаж может быт разным у многих машин.

Вчера выставлял 0.145, 0.155, 0.165, 0.175, 0.186

Привет Дмитрий. Вчера взял запасной дпдз оригинал выставил.0186 машина хуже заводится вылезла ошибка потенциометра,ваг комом . Выставил 0.19 завелась боле менее, но все равно рывкий дергание. На 1 -5 ножке не 5 вольт а 4.40 вольт. Помогите в чем пролема, на какой вольт выставлять

У меня 1.8 моно кричит но не едет

На завтра немного не стабильно холостой ход, установил 186 вольт немног при на 2 и 3 скоростях дергалось

Спасибо Дмитрию Мазницину я научился у него как проверять датчики, как ремонтировать моник

Здраствуйте. У меня венто 1993 года 1.8 куб. 5 лет езжу, было много поломок. Спасибо Дмитрию Мазницину я у него научился моногому. 2 года назад вышел из строя потенциометр, холостой ход был не стабильным, пришлось заменить потенциометр привозным очень в хорошем состояний. Оставалость толька выставить ДПДЗ я выставлял 0.186 много времений уходила чтобы выставить 0.186, в коне выставлял. На первых запусках и езде все было хорошо, но потом появлялась ошибка недостоверный сигнал, машина дергалась при разгоне холостой ход был не очень стабильным. Я заменил Дтож, рхх. Потом обратно выставляль мультиметром 0.186 так два года. Замучился на разборе купиль моновпрыск целиком поставил он сама газовала на холостом ходу, кто там винтик крутил там не было заводской пломбы. Вчера целый день выставлял 0.186 выставил сделал адаптация по вагкому, сделал энициализация эбу. Ваг комом стер ошибку перед этим. Запустил хорошо на работу поехал все ок. Когда из работы домой завел прогрел опять холостой ход не стабильный дергание при разгоне , вагком ошибка недостоверный сигнал, мультиметром проверил 0.186 изменилось на 0.188. Целый день искал как выставить правильно потенциометр мало инфо везде 0.186. И толька в коментариях два сказаль 0.21 у кого то друг в германий научился там ставили 0.21 было сказано. Я стер ошибкий вагкомом прогрел машину , выставил дпдз 0.21 потом сделал адаптацию потом инициализация, и завел авто с полтычка завелась холостой ход стабильный. Появилось динамика, при разгоне не дергаеть все отлична, езжу целый день, моторна стабильно работаеть. Модеть кому то поможеть

@Bekzat Dan стало лучше, чем было с 0.125В, дергания еще остались, но у меня лямбда сдохла, при ее отключении дерготня совсем пропадает

@Antonio Banderazzz Как нормально машина едеть на 0.21 в, не дергается?

@Қазақ Елі Тоже выставил 0.21В, машина поехала, пропали рывки и провалы при переключениях. Вот думаю, Моник в сборе покупал с выставленной регулировкой 0.125В, вначале он нормально работал, потом машина задергалась и я полез регулировать, может помогло не выставление напряжения, а то что я немного сдвинул с места с протертых дорожек дпдз, поэтому тачка и поехала ?

@Antonio Banderazzz Я выставил мини вольтом 021 не ноль 0.21. На тот день было нормально. На завтра двигатель работал хорошо но были рывкий при разгоанах. Потом выставил 0.21 мотору не понравилось тарахтел. Потом идеално выставиль 0.186 в идеале, все равно при разгоне рывки, потенциометр даеть ошибку недостоверный сигнал. Кажется 0.186 это неточна. 021 ошибок не было

Ты выставил дпдз на 0.21 вольта и все нормально работает ? У меня выставлено 0.125В, холостой не стабильный, плавают обороты, в регулировку лезть боюсь, вдруг совсем откажет, вещь как пишут нежная

Регулировка ДПДЗ. как отрегулировать датчик ДПДЗ VW passat

Точно как сделал, настроил. После заводки машины перемерил тестером вольтаж и показание уже другие, не 0.186 вольта. Как-то они сбиваются и не сохраняются. В чём может быть дело? Может как-то надо эти настройки сохранять или как? Подскажи пожалуйста

@Yura Yura думаю норм. дпдз с опытом легче настраивать, с первого раза не всегда получается.

@Дмитрий Мазницын спасибо. Всё так было и сделано как Вы рассказали. Повторил эту процедуру несколько раз. Всё сбивается. Пока не попробовал после всех процедур (машину не заводил) снял две клемы с АКБ на пол часа, потом проверил вольтаж и всё ок, настройки сохранились, но у меня только получилась выставить 0.185 вольт, этого достаточно? Это муторное и долгое дело :)

Здравствуйте Дмитрий у меня ДПДЗ на семь контактов фольц б3 1.8 моно 1992 г.90 лош. двигатель стоял ABS а сейчас стоит ADZ есть разница от двигателя но моник один и тот же расход 11 литров на 63 км. по городу.Вопрос где взять такой ДПДЗ на 7 контактов а проблема 10-15 минут грею а потом еду но не еду а мучаюсь вроде ктото на ходу выключает двигатель а потом резко включаеться а через 3-4 км.едит хорошо как новая говорят поменять эбу менял крутить крутит а не схватывает что мне делать поменять ДПДЗ отдельно или полнастью моник . Буду рад вашего вниманием к моей проблеме. Сергей.

Дмитрий у меня показывает 0.172 это норма?

У меня гольф 3 1.8

Хотел бы узнать почему у меня рхх новый а концевик не входит обратно почему подскажите пожалуйста

Автор ты тут ? Шток втягиваю как ты пальцем , а он не выходит назад , только принудительно через контрольку , машина дымит чернотой , немного пошевелил шток пальцем , он выходит не до конца , всё подключено , на трамблёр машина тоже не реагирует , в чем дело ? Помоги пожалуйста .

Привет ,подскажьі пожалуста на монике 1.4 сколько должно показать на ДПДЗвольт . у меня 1.22 показало ,шото нето или как?

Подскажите пожалуйста -при включенном зажигании при вдавленном штоке хх напряжение на контактах датчика положения заслонки нет ни в каком варианте - 1-2 от кабины-0 1-3 показывает 0 3-4 тоже 0 2-4 тоже ноль машина хорошо работает но на больших оборотах дергается. Все свечи катушки провода проверил .До 100 км час работает хорошо потом смык-дрык сбрасываю обороты-едет устойчиво. Гольф 3 1.4 куб abd двигатель 1995 г в

Скажите пожалуйста,
Гольф 3 1.8 аам (1H1), также должна быть?

0.21 в. Только на ААМ.

На автомате 7 контакт как проверить

Спасибо огромное, все получилось

Все давали ошибку, машина работала не стабильно, высьавиль 0.186 машина хорошо работала, после прогрева неочень на холостом ходу. Выставил 0.197, после адаптаций на ваг коме базовые установки на втором окошке там установилось 0.197. 3 года назад я поменял моник привозной и вагкоме базовые установки сделал снимок там на втором окошке было 198, сейчась машина хорошо работает. Я понял вольтаж может быт разным у многих машин.

Вчера выставлял 0.145, 0.155, 0.165, 0.175, 0.186

Привет Дмитрий. Вчера взял запасной дпдз оригинал выставил.0186 машина хуже заводится вылезла ошибка потенциометра,ваг комом . Выставил 0.19 завелась боле менее, но все равно рывкий дергание. На 1 -5 ножке не 5 вольт а 4.40 вольт. Помогите в чем пролема, на какой вольт выставлять

У меня 1.8 моно кричит но не едет

На завтра немного не стабильно холостой ход, установил 186 вольт немног при на 2 и 3 скоростях дергалось

Спасибо Дмитрию Мазницину я научился у него как проверять датчики, как ремонтировать моник

Здраствуйте. У меня венто 1993 года 1.8 куб. 5 лет езжу, было много поломок. Спасибо Дмитрию Мазницину я у него научился моногому. 2 года назад вышел из строя потенциометр, холостой ход был не стабильным, пришлось заменить потенциометр привозным очень в хорошем состояний. Оставалость толька выставить ДПДЗ я выставлял 0.186 много времений уходила чтобы выставить 0.186, в коне выставлял. На первых запусках и езде все было хорошо, но потом появлялась ошибка недостоверный сигнал, машина дергалась при разгоне холостой ход был не очень стабильным. Я заменил Дтож, рхх. Потом обратно выставляль мультиметром 0.186 так два года. Замучился на разборе купиль моновпрыск целиком поставил он сама газовала на холостом ходу, кто там винтик крутил там не было заводской пломбы. Вчера целый день выставлял 0.186 выставил сделал адаптация по вагкому, сделал энициализация эбу. Ваг комом стер ошибку перед этим. Запустил хорошо на работу поехал все ок. Когда из работы домой завел прогрел опять холостой ход не стабильный дергание при разгоне , вагком ошибка недостоверный сигнал, мультиметром проверил 0.186 изменилось на 0.188. Целый день искал как выставить правильно потенциометр мало инфо везде 0.186. И толька в коментариях два сказаль 0.21 у кого то друг в германий научился там ставили 0.21 было сказано. Я стер ошибкий вагкомом прогрел машину , выставил дпдз 0.21 потом сделал адаптацию потом инициализация, и завел авто с полтычка завелась холостой ход стабильный. Появилось динамика, при разгоне не дергаеть все отлична, езжу целый день, моторна стабильно работаеть. Модеть кому то поможеть

@Bekzat Dan стало лучше, чем было с 0.125В, дергания еще остались, но у меня лямбда сдохла, при ее отключении дерготня совсем пропадает

@Antonio Banderazzz Как нормально машина едеть на 0.21 в, не дергается?

@Қазақ Елі Тоже выставил 0.21В, машина поехала, пропали рывки и провалы при переключениях. Вот думаю, Моник в сборе покупал с выставленной регулировкой 0.125В, вначале он нормально работал, потом машина задергалась и я полез регулировать, может помогло не выставление напряжения, а то что я немного сдвинул с места с протертых дорожек дпдз, поэтому тачка и поехала ?

@Antonio Banderazzz Я выставил мини вольтом 021 не ноль 0.21. На тот день было нормально. На завтра двигатель работал хорошо но были рывкий при разгоанах. Потом выставил 0.21 мотору не понравилось тарахтел. Потом идеално выставиль 0.186 в идеале, все равно при разгоне рывки, потенциометр даеть ошибку недостоверный сигнал. Кажется 0.186 это неточна. 021 ошибок не было

Ты выставил дпдз на 0.21 вольта и все нормально работает ? У меня выставлено 0.125В, холостой не стабильный, плавают обороты, в регулировку лезть боюсь, вдруг совсем откажет, вещь как пишут нежная

Фольксваген венто регулировка дпдз

Дорогие друзья! В связи с тем, что постоянно возникают вопросы "Что такое ДПЗД", с чем его едят, и как с ним бороться, а также посерфив по нашему сайту и не найдя фотоотчетов по его терапии, хочу предоставить вашему вниманию наглядный фотоотчет по его установке и настройке, честно с3,14зженный отседова.
Это, собсна, сам виновник торжества -
Моновпрыск — штука простая. По крайней мере так говорят
Меня уже не первый год периодически достают провалы тяги, проявляющиеся чаще при сырой погоде. Это выглядит как будто на долю секунды выключили зажигание, а потом включили. Идет провал, с разу за ним резкий рывок. Со стороны иногда это выглядит, как будто за рулем сидит чайник, который еще не успел подружиться со сцеплением Причем интересно то, что ровно такое же поведение наблюдается у приятеля на такой же машине. Он поменял уже все что только было можно, включая новый трамблер — никакой разницы. И пожалуй, за исключением блока управления двигателем и потенциометра в системе зажигания не осталось старых деталей.
До недавнего времени купить отдельно потенциометр было нельзя. Он продавался только в сборе с нижней частью моновпрыска, только оригинал и стоил совершенно космических денег — около 34000 руб. Но не так давно кЕтайцы закрыли и эту нишу рынка выпустив заменитель этого потенциометра за смешные 1600р.
Итак,
Начнем, для этого потребуется следующий инструмент:
1. Тестер желательно цифровой
2. Набор тораксов
3.Спирт
4.Ватные палочки
5.Тестер аналоговый (стрелочный)
6.Осциллограф желательно
7.Стробоскоп (в моем случае Искра1 80х годов)

Проблемы связанные ДПДЗ: Провалы при трогании, на малых положениях ДЗ (у меня было 9-11*) провалы в работе двигателя вплоть до остановки ДВС (двигатель внутреннего сгорании), немного увеличен расход топлива (примерно на 1литр), недостаточная динамика, при адаптации ДЗ выскакивала ошибка потенциометра ДЗ (номер к сожалению не помню), при прогреве особенно в холодное время года (температура –5* и больше) наблюдался эффект плавания ХХ (даже не плавывания а подгазовывала сама, как будто кто то газ дал и отпустил), в конце когда уже ДПДЗ умер окончательно нестабильный ХХ и частые остановки ДВС особенно на холодном моторе.
Сразу хочу оговорится, что это все справедливо только в том случае когда в моторе и электроники авто все остальное исправно и отрегулировано (метки ГРМ , зажигание выставлено, лямба зонд (датчик кислорода) 100% живой и его пробег не больше 100т.км, ДТОЖ рабочий и соответствует характеристике температура сопротивление, РХХ исправен, свечи, ВВ провода, бегунок и крышка трамблера исправны, и все расходники заменены). Иначе можно разобрать исправный и не в чем не повинный ДПДЗ!
Первым делом подбираемся к моновпрыску, сняв корпус возд. фильтра. Не будут описывать этот процесс, это уже было сделано миллион раз. Во время работы двигателя без крышки корпуса заметил эффект обледенения заслонки. Потому как воздух берется уличный, а не подогретый от выпускного коллектора, как это делается в собранном варианте.

В качестве эксперимента одел крышку на минутку, после чего заглянул снова — наледи не было. ЧТД.
Этот эффект, кстати, тоже мучает многих пользователей м/в (моновпрыска), и ему даже дали название — ТГМ или Температурный Глюк Моновпрыска. Но я сейчас, собственно, не об этом совсем

Так вот. Начинаем мы с того, что проверяем правильность установки зазора концевика РХХ.

Для этого:
1) при выключенном зажигании снимаем колодку с разъема РХХ и к двум верхним контактам подаем 6В такой полярности, чтобы шток регулятора полностью задвинулся
2) регулируем положение амортизатора <1> так, чтобы при отпускании дросселя полностью исчезал зазор <2>, после чего амортизатор утапливался буквально на 1-2мм.
3) подключаем к двум нижним выводам РХХ (выводы концевика <3>) тестер, установленный на режим прозвонки. Очень удобно, если тестер в этом режиме еще умеет пищать, чтобы можно было определять замыкание концевика по слуху
4) при помощи щупов номиналом 0.45 и 0.5мм проверяем и при необходимости регулируем зазор между упорным винтом дросселя и штоком РХХ <4>. При правильной настройке концевик должен замкнуться при вставке щупа 0.5, но при вставке щупа 0.45 он замыкаться не должен. Если ни чьи шаловливые ручки еще не успели добраться до вашего моновпрыска, то скорее всего после выполнения шагов 1-2 зазор РХХ у вас окажется правильный.

Теперь сделаем контрольный замер напряжения на потенциометре. Сняв защитную резинку с разъема потенциометра мы сможем подобраться тестером к его клеммам. Включаем зажигание (разъем РХХ — НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ)
Для начала измеряем значение опорного напряжения — напряжение на клемме 5. Если оно отличается от 5В более чем на 0.2, то следует искать неисправность в электрике (скорее всего стабилизатор напряжения в блоке управления двигателем). Если же напряжение похоже на правильное, то переходим к измерению напряжения между клеммами 1 и 2. В моем случае оно было равно 0.21В.

Поддев ножом колпачки снимаем их с болтов крепления потенциометра и сделав отметки текущего положения снимаем его с нижней части моновпрыска. Откручиваем 4 болта под торакс, обратите внимание на свой инструмент - торакс должен иметь отверстие внутри себя иначе не получится открутить.

Как видно по фото, мой потенциометр визуально оказался далеко не в самой плохой форме. Ровно как и бегунки. Но вот протирая тряпочкой привалочную поверхность на корпусе м/в, я случайно зацепил верхний бегунок и слегка его загнул, потом пришлось кропотливо его выставлять в исходное положение. Поэтому будьте в этом месте крайне акуратны. Бегунки ОЧЕНЬ мягкие и нежные!

Ставим новый потенциометр на свое место и слегка притягиваем его болтами, чтобы бегунки достянулись до платы потенциометра, но при этом у нас осталась возможность немного двигать потенциометр вокруг оси дросселя. При включенном зажигании измеряем напряжение между 1 и 2 клеммами и регулируем положение потенциометра так, чтобы оно оказалось в пределах от 0.18 до 0.2 В. При затяжке болтов потенциометр немного смещается и напряжение "уходит". Поэтому его нужно постоянно контролировать и при необходиомости легкими постукиваниями корректировать положение потенциометра, чтобы напряжение оставалось в заданных рамках. Выключаем зажигание. Операция завершена.

У меня после некоего количества попыток получилось выставить его именно в 0.19 В. На всякий случай замерил сопротивление между клеммами 1 и 2 — 850 Ом (измеряется на потенциометре при отключенном разъеме).


Одеваем колпачки болтов на свое место,

подключаем разъем РХХ, одеваем на место резиновый колпачок разъема потенциометра и возвращаем на место сам разъем. Заводим двигатель. В моем случае машина завелась совершенно замечательно как ни в чем и ни бывало.
UPD:
Проехал до работы. Могу констатировать однозначный положительный результат! Ровные ХХ на холодном и на горячем двигателе, провалов и дерганий нету, тяга равномерная. В общем однозначно время было потрачено не зря!

Дпдз на пассат б3 двигатель 2е инжектор обозначение на схеме

В современных инжекторных автомобилях за положение впускного клапана отвечает датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Таким узлом оснащены автомобили Пассат Б3, Б3 2Е. В статье будет описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки работоспособности, замена данного узла.

датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат В3, регулируется с завода изготовителя и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит, но так как не кто не знает какой срок эксплуатации ДПДЗ, то естественно приходится иногда вмешиваться в этот ответственный узел.
Первое, что нужно сделать это промерять и снять показания с клемм ДПЗД, для этого нужно скинуть фишку с ДПДЗ и измерить омметром сопротивление между контактами:

Внимание: при измерении между контактами 1 и 2, 1 и 4, величина сопротивления меняется да открытия заслонки на ¼ её хода, после остаётся постоянной.

Проверка ДПДЗ видео

Считается, что что ДПДЗ идёт только с нижней частью, но на самом деле можно найти датчик отдельно в рем. комплекте HME1254, USA производитель MITRON.

Замена и регулировка ДПДЗ: вольтметр ставим на 20 Вольт, и подключаем к датчику, просим помощника открыть дроссельную заслонку наполовину и так держим, одной рукой нажимаем на шток РХХ и он заезжает в себя, как только шток заехал, другой рукой отключаешь разъем с РХХ, помощник отпускает заслонку.

Для справки: на заведённом двигателе, при ХХ, на 1 и 2 контактах, должно быть 0.70-0,80 Вольт

Как и что делать с регулятором холостого хода (РХХ), можно прочитать в статье « Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3 «

Проверка работоспособности

Основной неисправностью ДПДС Пассат Б3 является износ контактной полосы внутри узла. Часто изнашивается начало этой полосы от положения 0 до середины открытия заслонки. Проверить работоспособность элемента можно при помощи омметра. Замер сопротивления покажет работоспособность узла в нескольких положениях дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить клемму электропитания с датчика. Далее попарно замерить омметром выходные клеммы.

ДПДС Пассат

Исправный датчик должен выдать следующие результаты:

  1. Сопротивление клемм 1–5 варьируется от 520 до 1300 Ом при начальном положении заслонки.
  2. Сопротивление клемм 1–2 варьируется от 600 до 3500 Ом при среднем открытии.
  3. Сопротивление клемм 1–4 варьируется от 600 до 6600 Ом при полном открытии.

Также проверить деталь можно при помощи вольтметра. Для этого необходимо включить зажигание, присоединить одну клемму вольтметра к минусу, а вторую к «+» сигнала.

  1. При закрытой заслонке выходящее напряжение будет ровно 0.
  2. При открытии на половину напряжение варьируется от 0.5 до 1 вольта.
  3. При полном открытии напряжение должно составлять 4.5–5 вольт.

Все расхождения с данными показателями являются признаком неисправности ДПДС.

проверка

Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E

Двигатель 2E устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998 Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Симптомы: нестабильность ХХ и провалы вплоть до останова двигателя. На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики. Возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины. Для данной операции подходит только один датчик — 3102.3855

Он единственный, который вращается в правильную, для нас, сторону. В данном случае ДЗ от АКПП, на которую ранее был установлен ДПДЗ для МКПП. При установке данной детали на ДЗ от МКПП крепление может немного быть иным. Снимаем ДЗ.

Берём данный прибор и удаляем лишнее. Удаляем наружний поясок.

Далее неплохо было бы отцентровать его относительно оси вращения. Для этого было отрезано колечко от шланга и подогнано по наружному диаметру. Надел колечко на фломастер и немного обточил как на круглошлифовальном станке.

Соединяем детальки и идём выставлять заветные электрические параметры. Проверяем 5 В на колодке.

Соединяем проводочки согласно схеме и распиновке.

Выставляем заветные полвольта,

очерчиваем корпус по плоскости и приступаем к закреплению потенциометра. ДПДЗ закреплён.

Если не уверенны в таком креплении, то можно прижать планкой сверху. Устанавливаем на машину, запускаем двигатель и наслаждаемся ровной работой.

Признаки неисправности

ДПДС автомобилей Пассат Б3 является надежной деталью. Но у нее есть рабочий ресурс. Признаками неисправности ДПДС являются:

  • проблемы со стартом холодного двигателя;
  • высокие обороты холостого хода;
  • остановка работы двигателя после перехода с рабочей передачи на «нейтраль»;
  • провалы при разгоне или старте;
  • заметный расход топлива.

ДПДС

Все эти признаки являются следствием неправильных данных, посланных устройством на БЭУ. Блок управления неправильно дозирует подаваемое топливо, из-за чего обороты двигателя и реакция нажатия педали газа являются неверными.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат В3, регулируется с завода изготовителя и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит, но так как не кто не знает какой срок эксплуатации ДПДЗ, то естественно приходится иногда вмешиваться в этот ответственный узел.

Первое, что нужно сделать это промерять и снять показания с клемм ДПЗД, для этого нужно скинуть фишку с ДПДЗ и измерить омметром сопротивление между контактами:

Внимание: при измерении между контактами 1 и 2, 1 и 4, величина сопротивления меняется да открытия заслонки на ¼ её хода, после остаётся постоянной.

Проверка ДПДЗ видео

Считается, что что ДПДЗ идёт только с нижней частью, но на самом деле можно найти датчик отдельно в рем. комплекте HME1254, USA производитель MITRON.

Замена и регулировка ДПДЗ: вольтметр ставим на 20 Вольт, и подключаем к датчику, просим помощника открыть дроссельную заслонку наполовину и так держим, одной рукой нажимаем на шток РХХ и он заезжает в себя, как только шток заехал, другой рукой отключаешь разъем с РХХ, помощник отпускает заслонку.

Для справки: на заведённом двигателе, при ХХ, на 1 и 2 контактах, должно быть 0.70-0,80 Вольт

Как и что делать с регулятором холостого хода (РХХ), можно прочитать в статье « Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3 «

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать



Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.
Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.
Благодаря этим достоинствам
многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит». Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.


Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера. Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • если проблема началась после замены свечей, верните старые и проверьте, так как неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка проводится
в следующем порядке:


Замеряем напряжение

на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Диагностика ДПДЗ мультиметром

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Цифровой ультиметр

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Дроссельная заслонка и датчик

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Расположение датчика дроссельной заслонки

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Разъем ДПДЗ

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Читайте также: