Форд эксплорер 5 поколения проблемы

Обновлено: 05.07.2024

Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Совсем экзотический случай – утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).

Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами – гость крайне редкий.

«Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».

Какие проблемы могут ждать будущего владельца Ford Explorer 5-го поколения

Сегодня многие Российские автолюбители, обращая внимание на общую тенденцию роста популярности кроссоверов, желают остановить свой выбор на представителе данного класса. Конечно не каждый осмелится потратить большую сумму денег на новый автомобиль, а предпочтет экземпляр со вторичного рынка. Тем более, что там действительно есть из чего выбирать. Вот, к примеру, Ford Explorer 5-го поколения очень достойный вариант. Внедорожник обладает приятной внешностью, солидным набором современных опций и неплохими динамическими характеристиками. Но перед покупкой абсолютно любого авто с пробегом, нужно досконально изучить его слабые и сильные стороны.

Новое поколение Explorer вышло в свет в 2010 году, и уже в следующем приехал в Россию. В 2013 году наладили сборку авто в Елабуге. Первый рестайлинг кроссовер пережил в 2015 году. Цены на внедорожник стартуют от 800 000 рублей и могут достигать 3 000 000 рублей за самые свежие версии.


Кузов

Кузовная конструкция недостаточно жесткая. Это можно проверить, если наехать двумя колесами одной стороны на бордюр, открыть крышку багажника и при закрытии электроприводу вряд ли удастся вернуть ее в исходное положение из-за перекошенного проема. Еще один недостаток это плохой герметик для стыков крыши. Если в салон начала проникать вода, то стоит готовиться к подбору нового герметика и новой покраске крыши. Также проблемой может стать тонкое каво-красочное покрытие, которое придется обновлять на капоте и крыльях. Фары имеют свойство мутнеть, а спустя 2-3 года запотевание становится обычным делом. Противотуманные фары часто трескаются, а иногда и вовсе вылетают из посадочных мест (от 2000 рублей).

На моделях, выпускаемых до 2013 года, была проблема с нижней юбкой переднего бампера – она часто ломалась и покрывалась трещинами. После многочисленных жалоб автопроизводитель дооснастил внедорожник стальной защитой картера (от 2000 рублей).

Салон

Три ряда кресел кроссовера можно отнести к сильным его сторонам. По Американским меркам Форд не относится к разряду лакшери, поэтому премиальный уровень отделки здесь отсутствует. Серебряные элементы декора быстро облазят, обшивка кресел довольно быстро покрывается потертостями. Очень много нареканий поступает в адрес штатной системы мультимедиа особенно в ранних модификациях. В остальном робота электроники достаточно стабильна, исключая камеру заднего вида (от 1900 рублей). Редко бывают обращения в сервис по поводу плавающих оборотов двигателя. В зимнее время, даже хорошо прогретый мотор может работать на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива. Проблема решается при помощи диагностического сканера.

Двигатель

Самый распространенный силовой агрегат – атмосферный 3.5-литровый бензиновый V 6 из серии Duratec, с отдачей чуть меньше 300 л.с. Особенности мотора – это алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива. Для него 500 000 км до капитального ремонта абсолютно нормальный пробег. Срок замены цепного ГРМ примерно 200-250 тысяч км. Если при запуске холодного двигателя раздастся «металлический» звон, то ревизию придется провести пораньше, но менять нужно будет только натяжитель цепи (от 4 500 рублей). При пробеге в 120-150 тысяч км лучше обновить насос системы охлаждения (от 3 500 рублей). Форд абсолютно не прихотлив к качеству топлива и официально разрешает заправлять 92-й бензин.

У версии Sport под капотом стоит мотор серии EcoBoost – это V -образная «шестерка», оснащенная двумя турбокомпрессорами. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6 секунд. Производитель официально сообщает, что ресурс данного двигателя составляет 240 000 км. Хоть за ним не замечалось особых проблем, на родине продажи стартовали со скандалов. Это связано с тем, что автовладельцы опытным путем выяснили, что двигатель может заклинить в тот момент, когда машина на полном ходу несется по хай-вэю. Как выяснилось, в интеркулере может скапливаться конденсат, который может попасть внутрь цилиндра. Такие случаи встречались только в США и только в случаях разгона до предельных скоростей.

Трансмиссия

Безальтернативный 6-диапазонный автомат, совместно разработан компанией Ford и General Motors. В паре с «атмосферником» 6АКПП считается почти вечной. Возрастные проблемы обычно начинаются с износа колец уплотнителей втулок, который спровоцирован грязным маслом. Масло рекомендуется менять через 50-80 тысяч километров. Если ездить в спокойном режиме, то масляный сервис можно отложить до 100 000 км. Для замены потребуется около 9.5 литров фирменного масла Ford Motorcraft Mercon V (от 520 рублей за литр)

Подвеска и ходовая часть не будет требовать значительных вложений, если не воспринимать кроссовер в качестве серьезного внедорожника.

Болячки Ford Explorer 5


Ford Explorer – культовый автомобиль. История этой модели не очень долгая по меркам автомобильной промышленности, однако насыщенная. Первая модификация увидела свет в 1990 году. С тех пор американский производитель активно и стабильно выпускает новые эксплореры, которые все еще сохраняют нрав знаменитых внедорожников, хотя и стали выглядеть иначе. Форд Эксплорер 5 уже имеет пластиковые бампера, он оснащен накладками на пороги и другими фишками городского автомобиля. Но это все еще суровый джип, который по простоте конструкции и надежности превосходит даже кирпич.

Конечно, компания добавляет в линейку Explorer и современную электронику. Хотя, довольно часто, именно она провоцирует какие-то неисправности. В целом, пятая сборка зарекомендовала себя хорошо. О преимуществах авто вам непременно красочно и предметно расскажут в салоне, а мы поговорим о недостатках, которые все-таки имеет фордовский «кирпич». Усаживайтесь поудобнее, мы составили хит-парад неисправностей Форд эксплорер 5.

Система ГРМ

Хотим сразу отметить, что о ГРМ вы вспомните не сразу. Сначала газораспределительная система ведет себя нормально. Однако после 100 000 километров натяжители могут развалиться на части. Приводная цепь служит примерно 250 000 километров пробега, потом тоже появляются проблемы. Болячки такого рода, к сожалению, лечатся только заменой цепей и натяжителей.

Тормозная система

Тормозная система у Ford explorer надежная (и да, вы еще неоднократно увидите в материале слово «надежный» потому что автомобиль действительно отличается этим качеством), но, увы, не настолько эффективная, как хотелось бы водителям. Бывает, приходится жать на педаль тормоза всем своим весом, чтобы этот гигант, наконец-то, остановился. А если за рулем окажется женщина? Не особо приятно, когда для того, чтобы остановиться, приходится прикладывать сверхусилия.

Мотор

Из-за особенностей катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей двигатель может троить. Решить проблему поможет своевременная замена всех этих комплектующих.

Особенности эксплуатации автомобиля

Конечно, любому водителю стоит быть морально готовым к тому, что «есть» его крошка будет прилично. Это даже не недостаток, а справедливая плата за то, сколько машина весит. Большой расход топлива сопровождал всю линейку эксплореров, так что – ничего нового. Еще один нюанс – большая мощность двигателя и объем, что приводит к значительным налогам в РФ.

Перейдем к конструкторским недостаткам. Такая махина и такие небольшие фары! С головным светом разработчики намудрили, фары расположены слишком высоко над дорогой, не освещают ее как следует, еще и, повторимся, небольшие по размеру.

Если ехать ночью, еще и в дождь, то появится дополнительная проблема – дворники плохо очищают стекло. Правда, на маленьких скоростях они со своими обязанностями справляются, проблема возникает только если ехать очень быстро. К слову, переключатель дворников, он же переключатель указателей поворота, под рулем – перегружен и нефункционален.

Еще одна проблема заключается в сидениях, они практически не имеют боковой поддержки. На поворотах и водитель, и его пассажиры будут скользить по креслу.

Сборка

Форд эксплорер не так плох, как кажется, и это очень заметно по сборке. Некоторые автомобили американского производителя расстраивают владельцев трещинами на пластиковых частях салона уже на второй месяц эксплуатации. Тут все не та так плачевно. Заметно, что производитель задумывал очередную модификацию джипа, которому предстоит ездить не только по гладкому асфальту городских улиц, но и по относительному бездорожью.

Городской облик пятой модификации не должен вводить вас в заблуждение, это все тот же эксплорер, о котором ходят легенды. Салон оформлен отлично, даже постоянная вибрация не сразу косит части, которые могут трястись и неплотно прилегать. Но, конечно, тут все зависит от эксплуатации автомобиля. Своевременная замена частей защитит другие элементы автомобиля от поломок, к тому же, советуем следить за износом комплектующих. И тогда эксплорер прослужит дольше и будет радовать вас комфортом и надежностью.

Итоги статьи

Если вы брались за чтение материала с плохим предчувствием, то теперь, наверное, выдохнули с облегчением. Форд Эксплорер 5, болячки которого мы разобрали, кажется вполне приятной моделью, не имеющей существенных изъянов. Да, система газораспределения снашивается быстрее, чем нам бы хотелось, и двигатель может троить, но сборка в целом кажется качественной.

Единственное, о чем хотим предупредить – особенные тормоза. Если есть возможность сделать тестовый заезд на автомобиле перед покупкой, а такая возможность, скажем честно, должна быть обязательно, проверьте как работает тормозная система. Комфортно ли вам будет с ней работать в повседневной жизни, когда останавливаться в городе приходится много и часто.

Слабые места — Ford Explorer 5 Lim+, 2-й рестайлинг (2019 г.в.)

Говорят слабое место Ford Explorer 5, 2-й рестайлинг, раздатка и редуктор заднего моста.

Хотел бы получить опытные отзывы от владельцев — приближается ТО-30, и я хочу заменить масла в раздатке и редукторе заднего места. Какие ещё места слабоваты?

Масло в АКПП — хочу на 45 тыс. км поменять, или лучше на 60 тыс. км

Масло в движке и фильтр всегда меняю каждые 7,5 тыс. км (на всех своих машинах), качество бензина в РФ оставляет желать лучшего ))))

Ford Explorer 2019, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Explorer, 2015


Ford Explorer, 2017


Ford Explorer, 2014
Ford Explorer, 2015

Комментарии 40

На сколько я понял, вопрос был про бегемота второго рестайлинга? Так зачем писать про диоды, фары, раздатки и другие болячки предшевствующих версий автомобиля? У меня эксп лим+ второй рест 15тыс-без особых проблем. У соседа лим+ первый рестайлинг, пробег около сотки. Кроме расхолников ничего не менял. Зачем что то писать лишь бы написать?! Не понимаю. Если есть проблемы с последней модификаций-поделитесь. А ненужную информацию оставьте для внуков!

Добавлю проблем. В рейке разваливаются отбойные кольца. Менять либо на капролон либо на motorherz. Каждое то снимать пыльники рейки и смотреть визуально на целостность пыльника и отбойников.
Про замену в раздате и доливе до 850мл написали.
Передние рычаги ходят тыщь 40 и надо менять либо в сборе, либо большой задний сайлентблок.
Мало ходят втулки и стойки стабилизатора.
Задняя цапфа очень дорога (30тр) на сторону. Но ходит тыщь 130. Можно менять сайленты, но ресурс не большой.
Слабоватые тормоза для версии спорт. После перегрева начинают бить.
Дохнет задняя камера. Точнее не всегда сама камера, иногда и цветёт разъём.
Про протекающий дренаж люка сказали ниже.
КОжа на руле и сиденье низкого качества. Как ни ухаживай быстро теряет товарный вид.
Пластик в багажнике легко царапается.
Были проблемы с задними развальными рычагами. Лопались на ходу. Диллер менял по отзывной.
Головной свет просто капец какой плохой. Решается заменой на лед лампы или билед.
Регулярная история когда после сход развала руль смотрит немного в сторону. Мастера говорят что сложно попасть в ноль. Я бывало по 3 раза переделывал. Сервисы разные и официалы и клубные.

О, насчет схождения расскажи подробнее, я тоже мучаюсь, все в зеленом по нулям, но то чуть влево, то чуть вправо

Да приезжаешь снова и говоришь что руль примерно на столько та градусов левеее, а машина едет ровно. они шаманят и становится лучше.

У меня с завода был приличный недолив, да и само масло было очееень темным на 6тык. Я бы там поскорее поменял, на твоём месте и влил 850мл

масло менял после 1000 км, когда купил ))) а так всегда меняю каждые 7,5 тыс км

Я про раздатку имел ввиду

сначала не так понял ))) но на 30-ке заменю всё, завтра грамм 500 долью

Еще мало ходят ступичные, да и в целом ходовка нежная достаточно и дорогая (рычаги, задние кулаки). Тем более на ресте у всех, кроме xlt 20е колеса.
У тебя авто 2019 года, по своему опыту бы советовал срочно менять заводскую жижу в раздатке на нормальное масло 75w140. В редуктор тоже можно залить его же. Про редуктор один раз встречал запись о поломке за все время. Задний редуктор ненагруженный, там все не так критично. Ограничители тоже захрустели у меня на втором году. Короче, если вкратце — хлам, а не машина, постоянно че-нибудь надо делать. Но другого варианта за эти деньги нет, поэтому езжу и отношусь с пониманием (с).

на 30 000 км как раз хочу сделать полную замену масла в раздатке и редукторе.

насчёт хлама не соглашусь ))) я доволен, и знаю нескольких бегемотоводов, кто очень довольны и проблем не испытывают, если за машиной следить и не рвать её, брал как семейный авто, дача, дети, собака — всё впихнул и поехал спокойно и на обгон мощи хватает и далеко ездить можно очень комфортно и удобно, я очень доволен

Насчет вместительность, комфорта, динамики и т.д. — согласен.
Насчет следить и не рвать — здесь это абсолютно не причем, т.к. все поломки от низкого качества комплектующих, и наблюдаются в обычных условиях эксплуатации. Также не стоит доверять заверениям ОД, т.к. у них всегда все ОК.

Слабое место не раздатка, а отсутствие в ней нужного количества масла. 850 залей и забудь про неё тысяч на 60-80

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5 (Форд Эксплорер) — пятое поколение семиместного кроссовера, которое производилось американским концерном Ford Motor с 2010 по 2019 год. Данное поколение модели существенно отличается от своих предшественников: вместо рамы у него несущий кузов, дизайн стал более мягким, появилось много пластика и электронного оборудования. Как правило, такие перемены приводят к появлению большого количества «болячек» свойственных большинству современных паркетников. А вот как повлияла смена имиджа на Ford Explorer 5, и какие сюрпризы он может преподнести в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Ford Explorer 5

Марка и тип кузова – J, кроссовер;

Количество мест – 5, 7;

Тип привода – передний, полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 5019 x 1988 x 1788;

Колесная база, мм – 2860;

Ширина колеи, мм – 1701;

Дорожный просвет, мм – 211;

Размер шин – 245/60 R18, 255/50 R20;

Объем топливного бака, л – 70;

Снаряженная масса, кг – 2405;

Полная масса, кг – 2930;

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 2268;

Вместимость багажника, л – 595 (без третьего ряда сидений 1240 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2285);

Комплектации – Limited, Limited Plus, XLT, Sport

Характеристики Форд Эксплорер 5

Основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы Ford Explorer 5 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, в результате чего быстро обротает всевозможными царапинками и сколами. На дорестайлинговых автомобилях российской сборки после 4-5 лет эксплуатации на капоте и дверях могла вспучиваться краска, после чего деталь приходилось перекрашивать. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Чаще всего неприятность вызвана некачественной подгонкой деталей (из-за того что между ними маленький зазор, могут тереться друг об друга).

Кузовное железо — металл внешних кузовных панелей оцинкован и существенных проблем с коррозионной стойкостью не имеет. Несмотря на это сколы лучше сразу закрашивать, так как со временем они начинают цвести. Также многие собственники нарекают на не достаточную жесткость кузова. Если во время парковки заехать на бордюр одним колесом, из-за перекоса кузова, пятая дверь может не открываться/закрываться (срабатывает защита электропривода двери). Кроме того, недостаточная жесткость кузова, приводит к разрушению шовного герметика крыши, в результате чего в салон начинает попадать влага. Стоит отметить, что после замены герметика придется перекрашивать крышу. Также влага в салон может проникать через уплотнитель в месте крепления рейлингов и рамки лобового стекла. Наличие воды в багажном отделении говорит о не герметичности стыка крыши с задней панелью кузова.

Оптика: передние фары имеют три основных недостатка. Первый — для такой огромной машины блоки фар маленькие, плюс расположены слишком высоко над дорогой. Второй — здесь применен некачественный рассеиватель, который недостаточно хорошо выполняет свою функцию. Третий — в дождливую погоду оптика может потеть ухудшая и без того низкое качество светового пучка (требуется дополнительная обработка швов герметиком). Не лучше обстоят дела и с ПТФ расположенных в переднем бампере — потеют, трескаются. Кроме того блоки противотуманных фар имеют хрупкое крепление, из-за чего нередко выскакивают с посадочных мест и теряются. Усугубляет ситуацию высокая стоимость новой детали.

Уплотнители — на дорестайлинговых Ford Explorer 5 через уплотнители двери второго ряда в салон может проникать пыль и грязь (со временем рассыхаются). После модернизации проблема была устранена.

Стеклоочистители — на высокой скорости снижается эффективность их работы.

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Проблемные места двигателей

У основной массы, представленных на нашем рынке Ford Explorer 5 под капотом расположен атмосферный движок Duratec Ti-VCT объемом 3.5 литра. Как таковых, существенных слабых мест этот агрегат не имеет и до 300000 км не часто докучает поломками. В приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая при своевременном обслуживании ДВС выхаживает 250-300 тыс. км. А вот ее натяжитель может нуждаться в замене спустя 150-200 тысяч км. На этом же пробеге появляется и масложор, который со временем прогрессирует. Данная неприятность вызвана неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков. Реже проблема связна с износом поршневых колец.

Из-за конструктивных просчетов существенных проблем может преподнести и помпа. Насос охлаждения выполняет роль промежуточной шестерни привода ГРМ и приводится в действие цепью. В случае износа опорных подшипников вала насоса смещается не только центр шестеренки, но и фазы газораспределений, что приводит к существенным повреждениям двигателя. Чтобы избежать возможных проблем, после 100000 км пробега периодически проверяйте, в каком состоянии помпа. Также стоит отметить чувствительность агрегата к качеству горючего. Так, например, при использовании 92-го бензина снижается срок службы лябда-сенсоров и деталей системы зажигания, что неизбежно приводит к появлению ошибок на щитке приборов. Так как в этом движке нет гидрокомпенсаторов каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. На этом же пробеге, как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, и замена левой опоры двигателя.

Из-за недостаточной адаптации агрегата под работу в суровом климате, с приходом холодов могут увеличиваться обороты холостого хода (высокие обороты держатся, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры). Чтобы избавится от данной неприятности, придется посещать фирменный сервис для обнуления ошибок. Стоит отметить, что данная процедура имеет временный эффект и при следующем похолодании обороты вновь будут повышаться. На авто российской сборки в системе охлаждения применены некачественные соединители патрубков (со временем пропускают антифриз).

Коробки передач

Для Ford Explorer 5 были доступны только 6-ступенчастые гидромеханические автоматы совместного производства с GM — 6F50 и 6F55 (также известны как 6Т70 и 6Т75E). В целом АКПП считаются удачными и относительно надежными. Слабым местом коробки, является гидроблок, который болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается). Неисправность гидроблока приводит к масляному голоданию КП, поломке насоса, проворачиванию колец и втулок (проявляется вибрациями). Замена гидроплиты дело затратное, благо компания SONNAX производит ремкомплекты для ее восстановления (ZIP KIT). Но все же, в запущенных случаях малой кровью отделаться не удастся — при сильном износе корпуса гидроблока нужно будет искать клапана ремонтного размера. При длительной эксплуатации автомата на грязном масле не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы соленоидов. Также на их ресурс пагубно влияют регулярные перегревы трансмиссии. Симптомы — рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.

Стоит отметить, соленоиды на эти АКПП отдельно не поставляются, поэтому в случае необходимости придется покупать блок соленоидов в сборе (около 200$), а после их установки потребуется процедура прошивки. При средних нагрузках срок службы блока составит 120-150 тыс. км. Может подкинуть проблем и барабан 4-5-6/3-5-Reverse, в котором со временем изнашивается пружинный диск, а также происходит излом края с последующим повреждением картера АКПП и задней крышки. Еще из недостатков стоит выделить ненадежность сальников полуосей. По корпусу коробки и дифференциалу на данный момент проблем нет. При своевременном обслуживании (каждые 30-40 тыс. км, чтобы поменять фильтр, нужно снимать коробку) ресурс автомата составит около 250000 км.

Полный привод

На полноприводных версиях Ford Explorer 5 за подключение задней оси отвечает электронная муфта Haldex. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать данную модель в качестве внедорожника не стоит, так как примененный здесь полный привод не рассчитан на существенные нагрузки. Если на этом автомобиле пытаться покорять «снежные лавины» и глубокие броды, «раздатка» попросится под замену спустя 40-60 тыс. км. Верным признаком ее скорой кончины является наличие гула и вибраций. У машин произведенных в России, многие партии выезжали с завода с переливом или недоливом рабочей жидкости, что негативно сказывалось на ресурсе раздатки.

По заявлению производителя раздаточная коробка не нуждается, в каком либо обслуживании. Но, если хотите продлить срок службы узла, меняете в нем жидкость не реже чем раз в 40000 км, а при каждом ТО проверяйте ее уровень, так как крышка и сальники не славятся своей герметичностью. Еще одним проблемным местом является электроника трансмиссии (глючит), при неисправности которой перестает работать функция выбора режима движения. Сама муфта, благодаря применению защиты от «дурака» (не допускает перегрева), до 150-200 тысяч км, проблем, как правило, не доставляет.

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Ford Explorer 5

Надежность ходовой части Ford Explorer 5

На обеих осях применена независимая подвеска со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Уровень комфорта и надежность ходовой Ford Explorer 5 не вызывает особых нареканий. Неплохо обстоят дела у этого гиганта и с управляемостью. Если не съезжать часто с асфальтированных дорог до 100000 км в замене будут нуждаться только стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км). Резинки стабилизатора способны продержатся около 60000 км. Нужно отметить, что левая и правая втулка переднего стабилизатора имеют отличия и продаются под разными номерами. Втулки заднего стабилизатора в оригинале идут в сборе со стабилизатором, что существенно увеличивает стоимость замены. Достаточно часто приходится менять и опорные подшипники стоек (при умеренных нагрузках ходят 60-80 тыс. км). Остальные расходники — амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом), ступичные подшипники и развальные рычаги, в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тысяч километров.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля. На практике данный механизм оказался достаточно проблемным и может нуждаться в капиталовложениях на первых ста тысячах километров. Основная причинна раннего отказа уза кроется в неудачных фиксаторах пыльников рулевых тяг, которые со временем ослабевают и пропускают грязь и влагу. Чтобы уберечься от возможных проблем, поменяйте оригинальный фиксатор на аналог. У машин оснащенных ассистентом парковки нередки сбои в работе электроники. Стоимость оригинальной новой рейки неприятно удивит даже состоятельных владельцев (около 3000 у.е.), благо сейчас достаточно сервисов, которые восстановят узел за 400-700 у.е. Перед покупкой Ford Explorer 5 на вторичном рынке обязательно проверяйте рейку на наличие ржавчины, для этого нужно снять фиксатор и сдвинуть пыльник тяги в сторону.

Тормоза — тормозная система в целом надежна, но слабая для автомобиля массой под 3 тонны. То, что тормоза вяло останавливают этого гиганта можно как-то понять и привыкнуть к этому. А вот их перегревание при экстренном торможении на высокой скорости может привести к неприятным последствиям.

Салон и электрооборудование

Салон — несмотря на высокую стоимость авто, качество отделочных материалов далеко от совершенства (применено много жесткого пластика), а у машин, произведенных в России, хромает и качество сборки. Из проблемных мест салона Ford Explorer 5 стоит выделить наполнитель передних кресел, который с годами проседает и теряет форму. Немало нареканий среди собственников и на кожаную отделку сидений, подлокотника и руля, которая даже на незначительном пробеге может иметь не только существенные потертости, но и трещины. На авто с пробегом 100000 км и более могут досаждать посторонними звуками панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон. Нередко источником посторонних звуков служит механизм шторки панорамной крыши (требуется дополнительная смазка).

Электроника — среди салонного электрооборудования самой проблемной оказалась климатическая система автомобиля. Чаще всего здесь подводит привод заслонки климат-контроля, для замены которой приходится демонтировать почти пол салона. Нередко подводит и камера заднего вида, в которой из-за недостаточной герметичности окисляются контакты. Нужно отметить, что после замены камеры ее необходимо прописывать в ЭБУ с помощью специального сканера. Не редки и сбои в работе всевозможных датчиков и систем, которых здесь немало. Благо для их устранения большинства из них достаточно банального перезапуска автомобиля. Также владельцы нарекают на небольшой срок службы аккумулятора (3-4 года) и неудачную сенсорную панель аудиосистемы.

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford ExplorerSport
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5006
Ширина, мм2004
Высота, мм1803
Колёсная база, мм2860
Колея передняя/задняя, мм1702/1702
Снаряжённая масса, кг2235
Полная масса, кг2809
Объём багажника, л595–2285
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл17,3
— загородный цикл9,4
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-92–95

Техника

За кадром

Все отзывы владельцев о Ford Explorer V рестайлинг

В предыдущем отзыве писал уже, что рассматриваю покупку данного авто. На сегодняшний день уже разменял первые 10000 км и решил рассказать о машине.

Кратко и по существу:

1. Дизайн. Лично мне очень нравится. Считаю, что выглядит лучше, чем произведения концерна Лэндровер-Рэндж Ровер, с которым его сравнивают.

  • Красивый
  • Мощный, шустрый
  • Просто огромный
  • Удобный во всех отношениях
  • С умеренным расходом топлива
  • Напичканный электроникой
  • Привлекающий к вам внимание на дороге, выделяющийся из потока
  • Маленький топливный бак
  • Маловат клиренс спереди
  • Со временем думаю, что появятся сверчки в салоне

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2014 г.

Доброго всем времени суток друзья.Решил написать пару строк про форд эксполорер 5,сокращенно фэ5.Так получилось, что на пятом десятке лет я вновь в третий раз стал отцом.Старшему сыну еще 2 года до прав, так что все семейство возить представлялось мне, по крайне мере ближайшие три года.Итак, после обзора рынка семейных полноразмерных кроссоверов остановился по деньгам на следующих Т.С:Тахо,Пилот,ФЭ5 и трех летний Патруль от Ниссана.Все номинируемые семейные авто типа:Хайлендера,JX 35,Сх9 реально хороши для семьи с двумя детьми.Тахо резко подоражал после скачка валюты почти до 2.5 млн руб,Пилот реально самый удобный, но краш тест америкосов 2014 года показал, что с безопасность у него не все хорошо, вернее плохо, а это, согласитесь, главное в семейном авто.Патруль испугал высокими эксплуатационными расходами,да и с коробкой пишут там не все хорошо. Плюс 98 по мануалу бензин.И так в гараже прописался белый бегемот по кличке федя от форда.Комплектация у меня лиметед за плюс доплачивать 100тыров жаба задушила, реально полезного для меня там перфорированная кожа и обогрев руля,но переживу.

После Мурано Форд на удивление лучше рулится во всех режимах трасса,город.лучше обзор и не поверите при габаритах за пять метров машина более маневренная, чем ниссан. По динамике то же самое, что мурано, примерно около 8.5 секунд,но к автомату после вариатора пришлось привыкать.Но самое главное, ребята, это 92 бензин, после Муранно с примерно одинаковым расходом очень приятно на заправке платить на 200-300 рублей меньше,мелочь, конечно, но приятно.Про багажник — просто сказка, коляска, все барахло при поездках в загородный дом влезает на ура,места в салоне предостаточно, машина больше двух метров по ширине только.

Что не понравилось — криворукая сборка по зазорам кузовных элементов.Очень своеобразная посадка:мало места для левой ноги,плюс не положишь локоть на дверь, просто не дотягивается.Плохой свет по отзывам владельцев, пока не проверял.После Мурано очень не хватает бесключевого доступа.

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2011 г. Часть 2

Два года назад я писал отзыв о том, как я приобрел новый Форд Эксплорер, а сегодня решил поделиться мнением о двухлетней эксплуатации. Живу я в Сочи, условия эксплуатации соответствующие: круглый год тепло, серпантины, жуткие пробки в связи со строительством дорог к Олимпиаде, 100 метров от центральных улиц – ямы и колдобины.

За 2 года я проехал почти 24 000 км, из них, думаю, 4000 км пришлось на трассу, а остальное – город. По данным бортового компьютера, которые я не обнулял с момента покупки автомобиля, средний расход составил 19,1 литра на 100 км. В большей части заливал 92 бензин, изредка — 95.

Отзывы о Ford Explorer 5 (2011-2015)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Ford Explorer 5 (2011-2015), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

2014 г.в. Пробег 35 000 км. Проблем ноль!

У меня это семнадцатый авто. Есть с чем сравнивать! При покупке стоял вопрос или Туарег или этот Форд. О покупке не жалею.

Расход по трассе около 10 литров. По городу около 12.

Навигация и электроника работает отменно. Не знаю, что пишут другие, может просто не могут настроить!

Качество сборки на четверку. Руки сделали всё как надо! В целом очень доволен!

За 3,5 года ни что не отвалилось и не сломалось, ТО у официалов, пробег 82 тыс. км.

Машина очень понравилась (как в управлении, и так по ходовым качествам).

Хорошее авто за эти деньги.
У меня много было машин, но Форд понравился больше всех.
Всем удачи.

Форд Экс 2014 года с ноля. Всё хорошо.

Брал после Дискавери-4 (дизель), который меня зателепал.

С Фордом проблем нет. Всего напихано выше крыши. Владею с удовольствием четыре года, пробег 50 000.

То хочу, то не хочу (протру стекла фар) поменять лампы фар.

Машина меня устраивает. Всем здоровья и удачи.

Ранее я писал по поводу проблем с Фордом 2014 года. Недавно пришлось решать вопрос с ремонтом или заменой сенсорной панели: не включался обогрев сидений, руля, музыкальный центр, навигация и т д.

Магазин предлагал приобрести новый блок с сенсорами за 85 000 рублей.

Сам нашел б/у запчасть за 15 000 рублей, но решил все-таки найти специалиста, разбирающегося в электронике. Этот специалист продержал у себя снятый мною блок 1 месяц и сказал, что работы по ремонту много, а якобы денег за эту работу много не возьмешь. Я был удивлен тем, что им не была озвучена сумма ремонта. Вот такие чудаки есть.

В результате за 4500 рублей на Митинском рынке я нашел человека, который мне все сделал. Вот такие вот дела. Всем не скучать!

О двигателях Ford Explorer V

О двигателях Ford Explorer V

Со временем изменения происходят во всех сферах жизни человека, касается это и автомобилей. К примеру, V-образные 6-цилиндровые двигатели Ford (3.5L и 3.7L Cyclone (Duratec), 3.5L EcoBoost) обзавелись насосом для того чтоб охлаждать ДВС во время работы. Его можно обнаружить, если заглянуть за переднюю крышку движка. Насос активирует цепь, которую имеет газораспределительный механизм. Предшественники двигателя в серии Duratec V6 Ford имели помпу, которая находилась за задней частью движка и активировал ее приводной ремень, который имел шкив распредвала, правда, судя по всему с технологической точки зрения данная реализация посложнее. Несмотря на то, что в основном водители благоприятно восприняли решение производителя убрать лишний ремень и шкив, нашлись и те, кому это решение не понравилось.

О двигателях Ford Explorer V 3

Попробуем разобраться, чем так не понравилось нововведение отдельным водителям. Очевидно, что насос в частности и система охлаждения ДВС в целом обеспечивает поступление жидкости для охлаждения, чтоб охладить блок цилиндров и его головки до определенных температур. Помимо этого в рассматриваемом двигателе, насосом выполняется задача, выступать как промежуточная шестерня ГРМ, для изменения вектора приложения силы под 120 град. Это и стало причиной негативного влияния новшества на двигатель. Опорные подшипники вала насоса охлаждающей системы разрушаются, в итоге смещается центр промежуточной шестеренки ГРМ, соответственно смещаются фазы газораспределений. В результате поршни и клапаны сталкиваются, что приводит к их повреждению, жидкость для охлаждения попадает в систему, обеспечивающую смазку ДВС, лопается вспомогательная цепь ГРМ промеж распредвалов. Все это приводит к необходимости значительного ремонта движка. В починке нуждается блок цилиндров, и его головка. Требуется промывка маслоснабжающих каналов, каналов охлаждающих ДВС. Требуется замена поврежденных элементов. Чтоб зафиксировать распредвалы для выставления отметок ГРМ применяют OTC567618 (Ford 303-1248) Описанные проблемы, в частности выявлялись на Ford Explorer V, 2011 года, 3.5L Cyclone. Проявляются неисправности, как правило, потерей тяги на скоростях около 120-130 км/ч, одновременно на панели возникает сигнал о давлении масла. Расширительный бачок теряет антифриз, возникает появление в масле водно-масляной эмульсии, потолок масла ДВС превышается в два раза. Ранние проявления неисправности еще не выяснены, как только появится свежая информация по данному вопросу, мы еще раз осветим проблему с учетом свежих данных. Однако есть вариант мониторинга состояния, в котором находится помпа. В частности не лишним будет периодически осматривать канал сбрасывания жидкости для охлаждения. Если при осмотре выявляются следы антифриза, то следует отнестись к проблеме со всем вниманием и тщательностью.

Читайте также: