Ford explorer 3 центральное отверстие

Обновлено: 02.07.2024

Ford explorer 3 центральное отверстие

Комплект колёс на Ford Explorer 3.5 состоит из образцов шириной 8 (дюймов), диаметром 18 (дюймов).

Автомобили данной модели оснащаются колёсными дисками диаметром от 15 (дюймов) до 18 (дюймов), шириной от 6 (дюймов) до 8 (дюймов), вылет дисков большинства образцов составляет 12 (мм), 38 (мм), 45 (мм).

Размеры диска для Ford Explorer 3.5:

  • Диаметр 18 (дюймов), ширина 8 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х114.3 (мм).

Размеры диска для Ford Explorer 4.0L:

  • Диаметр 16 (дюймов), ширина 7.5 (дюймов), вылет 12 (мм), PCD 5х114.3 (мм).

Важно: стандартный формат сверловки диска колёсного для Ford Explorer – 5х114.3 (мм), диаметр отверстий составляет 15 (мм).

Другие названия:

5-дверный кроссовер Ford Explorer на рынке США некоторое время продавался под названием Mercury Mountaineer.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Ford Explorer разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Ford Explorer разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Давление в шинах Ford Explorer 3 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Ford Explorer обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Ford Explorer 3 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Ford Explorer

Рекомендации

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Масса колес Ford Explorer

Количество модификаций колес для модели Ford Explorer составляет: 7 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех Ford Explorer составляю:

  • Масса шин: от 13.7 (кг) до 21.2 (кг);
  • Масса дисков: от 3.58 (кг) до 15.42 (кг).
  • Масса колес: от 17.28 (кг) до 36.62 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Другие названия:

5-дверный кроссовер Ford Explorer на рынке США некоторое время продавался под названием Mercury Mountaineer.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры Ford Explorer:

Возможная масса колес для Ford Explorer
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для Ford Explorer разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес Ford Explorer по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций Ford


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин Ford для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Ford

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford ExplorerSport
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5006
Ширина, мм2004
Высота, мм1803
Колёсная база, мм2860
Колея передняя/задняя, мм1702/1702
Снаряжённая масса, кг2235
Полная масса, кг2809
Объём багажника, л595–2285
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл17,3
— загородный цикл9,4
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-92–95

Техника

За кадром

20 диски из Америки для Ford Explorer IV

///it happens

Дело было летом, вечерело и на моих любимых 20-х дисках, 255/50 резине я бодро влетел в какую то яму в Подмосковье.
Небольшая была скорость, но загруженность машины, да и общий ее вес…в общем когда я вышел из машины — заднее првое колесо было на нуле.
Подкачал, ничего не произошло…Понял, что пришел конец диску((
Поставил запаску, закинул колесо в багажник и поехал не спеша дальше.

Понятно, что запаска чуть отличалась по общему размеру от оставшихся колес, но что то совсем в поведении машины стало не так.
Еду, прислушиваюсь ко всему, прикидываю что же еще я мог повредить после этой ямы, в общем состояние понятное…
А дальше больше.
Ну не понятно почему, но машина едет все хуже и хуже, всю ее трясет, что то совсем беда.
И тут смотрю откуда-то спереди валит дым!

Совсем вечер, мост через жд, встречная полоса/половина моста закрыта на ремонт, пробка, все ползут сплошным потоком по одной стороне этого моста
в режиме один ряд туда, другой ряд обратно… и тут я такой "красивый" встал.

Выбегаю — дым коромыслом. Думал что из под капота. Ничего не понятно. Что делать тоже хз.
Потом случайно (а правый бок был почти вплотную к высокому ограждению моста) увидел, что дым идет от колеса.
Оказалось, что на "той" яме я оба диска по правой стороне повредил, но если задний совсем разбил, то передний не сильно помял.
А спущенное переднее колесо даже не заметил и пока двигался дальше всю резину сжевало так, что она порвалась и задымилась.

Так я лишился своих любимых летних дисков. Вот такие они были:

Надо сказать, что привозили их когда то на заказ из Штатов и теперь они сняты с производства, а нужный мне размер у всех по факту отсутствует, хоть и мелькает на сайтах "под заказ".
Скажем так: там история длиной в год, с оплаченными заранее дисками и нулевым итогом для меня (а через кого все заказывал — до сих пор находится в процессе тяжбы с горе поставщиками).
На это совсем другая история…

Пришлось выбирать новые диски и теперь жду такие:

Будет опять Explorer на 20-х дисках.

Габариты Ford Explorer

Некоторые считают, что габариты Ford Explorer (Форд Эксплорер) не играют особого значения. Гораздо важнее то, какой коробкой передач и мощностью двигателя обладает тот или иной автомобиль. На самом деле следует особое внимание обращать на габариты автомобиля, ведь именно они определяют, то к какому классу относится автомобиль. Габариты - это высота, длина и ширина транспортного средства, но даже этого недостаточно, необходимо уверенно себя чувствовать за рулем. Кроме того, существуют некоторые ситуации на дороге, когда не лишним будет знать размер и вес своего авто.

В данном разделе представлены вес и размер Форд Эксплорер (длина, ширина, высота) в зависимости от модификации и года выпуска.

Ford Explorer

Что обозначает понятие "габариты автомобиля"?

Некоторые люди, даже не слышали о таком понятие, как "габариты автомобиля", а если и слышали, то не имеют понятия о том, что оно означает. Конечно, если человек не относится к автомобилистам, то в этом нет ничего страшного. Но вот автомобилистам необходимо иметь представление о том, что же такое габариты автомобиля.

На самом деле, здесь нет ничего сложного, габариты Форд Эксплорер - это его размер, то есть длина автомобиля, его ширина и высота. Человек, выбирая себе машину в интернете и зная ее габариты, сможет представить то, как будет примерно выглядеть его автомобиль.

Европейская классификация автомобилей

Автомобили - это очень сложные агрегаты, поэтому нельзя классифицировать их, опираясь всего лишь на один критерий. Но самым популярным видом классификации на сегодняшний день, является европейская классификация.

  • Класс "А". К данному классу относятся небольшие автомобили, которые как правило имеют три двери. В некоторых случаях, к этому классу относят и пятидверные авто, но с условием, что это компактные, экономичные и маневренные автомобили.
  • Класс "В". Автомобили данной группы обладают немного большими размерами, чем предыдущий класс. Хотя уровень комфорта выше, но далек до класса-люкс.
  • Класс "С". Автомобиля данного класса довольно мощные и выносливые, отлично подходят для путешествий на небольшие расстояния и ежедневных поездок. Автомобили позволяют перевозить 5 человек, вместе с водителем.
  • Класс "D". Здесь автомобили имеют интересный дизайн, комфортабельный салон и объемный багажник.
  • Класс "Е". Автомобили данного класса, относятся к бизнес-классу. Вместительный багажник, комфортабельный и просторный салон, независимая подвеска - это далеко не все преимущества, которыми обладают автомобили данного класса. На таких авто можно совершать поездки на длительное расстояние, и при этом чувствовать себя комфортно.
  • Класс "F" - это автомобили класса "Люкс". Здесь максимальный уровень комфорта, самая лучшая отделка салона, отличная динамика движения и максимальная скорость.
  • Класс "S". Сюда относятся кабриолеты и родстера. Как правило, они имеют два посадочных места, но встречаются модели, в которых имеется четыре места. Это спортивные авто, имеющие жёсткую подвеску, высокую скорость и низкую посадку.
  • Класс "М". К данному классу относятся кабриолеты, которые имеют до девяти посадочных мест. Отличие данного класса в вместительном салоне и не ярко выраженном капоте.
  • Класс "J". Довольно популярный класс автомобилей, среди российского потребителя, к которому относятся внедорожники, паркетники и кроссоверы. Они обладают большим дорожным просветом, выносливой подвеской и высокой проходимостью.
  • Пикапы. Данные автомобили отличаются особой конструкцией, здесь пассажирский салон отделен от багажного отделения. Автомобили используются для перевозки небольших грузов.

На странице представлены габариты Ford Explorer (размеры Форд Эксплорер: длина, ширина, высота).

SUV и внедорожники Nissan

Ford Explorer

** Среднерыночная стоимость является примерным значением.

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Например, своем и ближайших.

    Запад
  • Волынская
  • Закарпатская
  • Ивано-Франковская
  • Львовская
  • Ровенская
  • Тернопольская
  • Хмельницкая
  • Черновицкая Центр
  • Винницкая
  • Житомирская
  • Киевская (г. Киев)
  • Кировоградская
  • Полтавская
  • Сумская
  • Черкасская
  • Черниговская Восток
  • Днепропетровская
  • Донецкая
  • Запорожская
  • Луганская
  • Харьковская Юг
  • АР Крым
  • Николаевская
  • Одесская
  • Херсонская
Другие модификации Ford Explorer U2
  • 155 л.с. 1995-2003 4.0 V6
  • 155 л.с. 1995-2003 4.0 V6 4 WD
  • 160 л.с. 1993-2003 4.0 V6 4WD
  • 162 л.с. 1996-2003 4.0 XL
  • 162 л.с. 1996-2003 4.0 XLT
  • 208 л.с. 1996-2003 4.0 XL 4WD
  • 208 л.с. 1996-2003 4.0 XLT 4WD
  • 210 л.с. 1996-2003 5.0 V8 4WD XLT
  • 210 л.с. 1996-2003 5.0 V8 XLT
  • 213 л.с. 1999-2003 4.9 XL
  • 213 л.с. 1999-2003 4.9 XL
  • 213 л.с. 1999-2003 4.9 XL 4WD
Другие поколения Ford Explorer
  • 2003 - . Ford Explorer II
  • 2002 - . Ford Explorer U
  • 1993 - 2003 Ford Explorer U2
  • 1991 - 1994 Ford Explorer I

продажа авто

Бренд Eurorepar предлагает радиаторы кондиционера для автомобилей Opel по новым специальным ценам – с выгодой 15%. Предложение действует на детали, которые находятся на складе в Украине: не нужно ждать, заказывайте и получайте товары максимально быстро.

Шины Ford Explorer 5

Использование шин, рекомендованных автопроизводителем, позволяет избежать поломок и быстрого износа протектора. Автомобиль Ford Explorer 5 снабжается колесам сравнительно большого диаметра. Необходимо максимально внимательно отнестись к подбору резины и контролю за давлением в шинах.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Хорошее решение – приобретать резину рекомендованных типоразмеров. Но важно помнить: для различных модификаций Ford шины различаются. При выборе нужно учитывать:

  • сезонность;
  • типоразмер;
  • качество.

Данный автомобиль изначально не предназначался для эксплуатации в регионах, где температура окружающего воздуха опускалась до -10 градусов Цельсия. Однако на территории Российской Федерации хорошим решением станет покупка двух комплектов резины – обычной для лета и шипованной для зимы.

Ford Explorer 5

Типоразмер – это параметры, характеризующие показатель сцепление поверхности колеса и дороги. Он определяет максимально допустимую нагрузку и скорость движения, конструктивные особенности, иное. При выборе резины важно учитывать размерность. Стандартным для большинства моделей является 215/65/R16. Использование колес большего диаметра либо с высоким протектором может стать причиной серьезных неполадок.

Качество резины определяет продолжительность эксплуатации колес до следующей замены. Также от состава резины зависит расход бензина, ходовые качества автомобиля, его устойчивость на дороге. Большинство производителей покрышек сегодня используют различные инновационные составы позволяющие существенно улучшить сцепление с дорогой, сделать передвижение более безопасным.

Характеристики штатных шин напрямую зависят от установленного двигателя, его типа.

Характеристики

На каждом автомобиле производства компании Ford присутствует шильда – на ней выгравированы характеристики колес. Такая табличка в зависимости от модели транспортного средства может размещаться в одном из двух мест:

  • у средней стойки;
  • рядом с передней нижней частью двери водительского места.

Какие нештатные размеры можно поставить

Прежде, чем приступить к выбору альтернативных покрышек параметры которых отличаются от штатных, важно помнить о возможных последствиях такого решения:

  • неравномерный износ протектора;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

Стоит отметить: отклонение в размерах колеса может и положительным образом повлиять на все перечисленные выше характеристик. Например, изменение ширина покрышки в большую сторону позволяет увеличить пятно контакта протектора и дороги, сделать автомобиль более послушным. В том же время более узкие колеса позволят сократить расход бензина.

Шины Эксплорер

Также тяжелые колеса, разница веса которых со штатными составляет несколько килограмм, приводят к быстрому износу ступичных подшипников, рычагов, стоек. Для установки дисков диаметром более 20 дюймов потребуется раскатка колесных арок. Делается это при помощи специального валика – он увеличивает диаметр колесных проемов.

На последнем, пятом поколении Ford Explorer возможна установка следующих типоразмеров резины:

  • 260/55 R20;
  • 255/60 R18.

Какое давление в шинах

В шинах Форд Эксплорер 5 необходимо периодически проверять давление. Неноминальное значение ведет к серьезных проблемам. В первую очередь это увеличенный расход топлива, быстрый износ протектора. Особенно опасна перекачка резины:

  • при большой нагрузке либо при температуре более 60 градусов Цельсия велика вероятность взрыва колеса – что может привести к аварии с человеческими жертвами;
  • уменьшается пятно контакта между поверхностью колеса и дорогой – что приводит к ухудшению управляемости, плохой управляемости автомобиля;
  • центральная часть протектора быстро стачивается.

Отличительной особенностью рассматриваемого автомобиля является стандартное для всех без исключения модификаций давление в шинах – 2.4 атм. Некоторые владельцы специально накачивают колеса менее установленной величины.

Низкое давление снижает нагрузку на подвеску и делает езду более комфортной. Одновременно с этим снижается управляемость.

Обзор лучших летних и зимних шин

Отличное решение для данного авто – продукция компании Goodyear:

Eagle F1 Asymmetric имеет скоростной индекс до 300 км/ч. Уникальный состав резины позволяет эксплуатировать её более 5 лет. UltraGrip Ice Arctic – зимняя серия. Представляет собой специальную серию при разработке которой был использована технология MultiControl Ice. Благодаря ей обеспечивается отличная управляемость на ледяной поверхности.

Eagle F1 Asymmetric

Неплохие решения предлагает компания Yokohama. Японский бренд выпускает резину для всех сезонов. Хорошим решением станут:

  • Geolandar H/T-S – летние;
  • Ice Guard – зимние.

Летняя версия снабжается глубокими водоотводными дренажными каналами. Это позволяет исключить вероятность аквапланирования. Поперечные борозды позволяют добиться хорошего сцепления с дорогой. Ice Guard – типичная липучка. Отсутствие шипов сказывается на управляемости. Использовать такие лучше только в городе.

Финская компания Nokian предлагает следующие варианты для Ford Explorer:

  • Hakka Black SUV – летние;
  • Hakkapeliitta SUV – зимняя.

Летняя версия отличается от своих аналогов армированной боковиной. Что позволяет продолжать движение некоторое время даже на спущенном колесе. Зимняя резина отличается наличием шипов и мягкостью при любой температуре. Последний момент особенно важен.

Hakkapeliitta SUV

Для водителей ищущих острых ощущений и практикующих агрессивный стиль вождения станет хорошим решением бренд Michelin:

  • Latitude Sport – летние;
  • Latitude Alpin – зимние.

Первые отличаются своим скоростным индексом – до 300 км/ч. Даже на большой скорости летняя резина отличной «держит» дорогу, автомобиль хорошо откликается на руль. Всесезонная Alpin, несмотря на отсутствие шипов, станет прекрасным выбором для зимнего вождения.

При ограниченном бюджете хорошим выбором станет резина от компании Hankook:

  • Dynapro HP2 – летняя;
  • Ice Bear W300 – зимняя.

Dynapro HP2 – доступное решение для премиальных внедорожников. Мягкая, комфортная, но в то же время прочная резина станет оптимальным выбором для любого стиля вождения. Ice Bear W300 обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Снег, дождь, гололед – все это не имеет значения.

Ice Bear W300

Как работает датчик давления, как отключить

Датчики давления в автомобиле Ford Explore 5 устанавливаются в каждое колесо. Но иногда его лучше отключить. Для этого потребуется подключить через CAN-шину специальное программное обеспечение. Переходим в раздел «конфигурация и программирование», запускаем функцию «центральная конфигурация».

Правильно выбранные шины – залог простоты управления и безопасности на дороге. Важно следить за давлением, избегать езды на спущенных колесах.

Читайте также: