Отключение автонейтрали опель астра h

Обновлено: 05.07.2024

Vectra Club Russia

Известно что функция автонейтрали задействована при помощи соленоида который сбрасывает давление в гидротрансформаторе. Очень уж неудобная штука, которая как выяснилось убивает наши коробки.
Прочитал много форумов, обзвонил дилеров, но никто не берется за эту работу. Поэтому давайте разбиратся сами.

Нарыл информацию с других форумов:

Так вот по автонейтрали(по много численным просьбам)! - Касается конкретно Reno Laguna
начнем с предисловия:автонейтраль-навязанная функция сомнительной экономии топлива,приводящее к преждевременной смерти акпп.эта коробка ставилась на многие автомобили,и у всех где она есть проблема одна и таже.японцы выпустили и разослали тех.ноту всем-"отключать автонейтраль програмно".это можно у всех кроме Рено. значит надо сделать это принудительно! сразу говорю здесь есть и свои минусы:"автонейтраль будет отсутствовать"-будет больше вибрации на ХХ,надо будет сильней давить на тормоз стоя в пробке(чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата),будет сильнее износ тормозных дисков и колодок.ну и самое главное надо изобретать обход автонейтрали,но об этом чуть позже.
Итак разрывание провода от датчика тормоза не приведет ни к чему:во первых на этом проводе сидит ещё и компьютер впрыска,а во вторых "обрыв провода" скажет обоим мозгам что мы стоим на тормозе! надо не просто резать провод. в общем за автонейтраль отвечает 25 нога компьютера АКП.когда на ней "воздух" или отрицательный потенциал-автонейтраль задействована,когда положительный-отключена.кажется всё просто. отрезал,подал 12в и всё,но возникает проблема как снять потом с паркинга. здесь вариантов целых 3. 1-поставить микропереключатель в селектор,который будет в паркинге делать штатное подключение,в других режимах соответственно подавать 12в на 25 ногу.2-поставить регулируемый регтайм,это чтобы сдвинуть время включения автонейтрали. ну и 3- избавится от блокировки паркинга.есть и 4-ставить доп.кнопку,которая вручную будет управлять автонейтралью.

Так же нарыта информация - Описание про Opel Zafira A
Порылся в мануалах и нашёл электрическую схему коробки. Оказалось всё просто. Существуют два способа. 1- обмануть мозги через датчик температуры, т.к. коробка не включает автонейтраль когда масло холодное (температуру не знаю). 2- выключить нафиг соленоид "управления режимом нейтраль". Первый вариант исключил сразу потому что коробка умная и скорее всего использует показания датчика не только для режима автонейтраль. А вот второй более подходящий но сомнения были - не пропадёт ли вообще нейтраль и не выскочит ошибка из-за отсутствия в цепи соленоида. ВСЁ СДЕЛАЛОСЬ КАК НАДО!! 1. Блок управления АКПП зафиры и наверное астры находится на полу возле селектора АКПП. Чтобы до него добраться пришлось снять пластик консоли. Там всё просто - откручивай винты и отщёлкивай защёлки(' ','','','','') 2. Увидите блок управления на полу (серебристая коробочка). К нему шлейф проводов. Надо найти чёрно-белый. Это и есть провод управления соленоидом. Но по мануалу(и в натуре) там есть ещё и бело-чёрный провод который идёт тоже на какой-то соленоид. ч/б и б/ч провода друг от друга ничем ни отличаются (я вначале подумал что полосочка хотя бы тоненькая для различия будет). Решил проблему замером напряжения на проводах. Воткнул иголку поочереди в каждый провод и замерил тестером относительно массы в движении. 3. Результат следующий. На одном при включении зажигания постоянно 5 В. и при движении и остановке с автонейтралью никаких изменений, а вот на втором нет напруги при драйве и, УРА. как только включается автонейтраль появляется 13В. (' ','','','','') 4. Разрезал этот провод и замерил сопротивление соленоида. Оказалось 26ОМ. Чтобы не было ошибки в мозгах надо нагрузить этот провод каким-нибудь сопротивлением. Для временной схемы я использовал лампочку освещения салона. Она 15ОМ но на короткое время пойдёт. Снял её вместе с плафоном и подцепил к проводу и массе. 5. Тест-драйв!! Включилось и поехало всё как по маслу. Вообще никаких замечаний! На светофоре блок управления работает как и раньше посылая сигнал на соленоид но теперь вместо него загорается лампочка. Машина стоит под нагрузкой и ждёт когда стартовать. Если надо - селектор в N и вся нагрузка снята, бензин не расходуется. Сначала по привычке было боязно сразу на газульку жать. Сегодня жена обкатывает. Уже отзвонилась. Все супер!! (' ','','','','')(' ','','','','')(' ','','','','')

Мои личные эксперименты:

В общем у блока эбу коробки на красный провод поступает +12 когда задействована нейтраль в режиме drive. Обрезал провод, впаял сопротивление к проводу от блока пока временное от лампочки. И так завожу, R включается как обычно, а вот в D с хорошим таким ощутимым пинком, НО автонейтраль пропала. Не стал испытывать в движении, пока поставил все обратно. Есть какие мысли? Самое интересное что при размыкании провода + нет как на одной так и на второй стороне обрезанного провода! Без сопротивления бк ругается "загорается машинка с ключиком", но после гаснет (если поставить все обратно)
Возможно этот провод также активирует так называемый линейный клапан, тоесть на одном проводе сидят два клапана, правда не уверен. нужны мысли.
Решение проблемы действительно стоит того, это плавность хода в пробках и возможный резкий старт.
Говорят перегреваться будет - я не согласен. у 90 % марок с акпп нет такое фишки и ничего ездят и 300 тыс. км. К тому же там установлен радиатор сдвоенный с охлаждающей жидкостью, Так что этот процесс в какойто степени будет регулировать тот же самый термостат. Тоесть если температура двигла 90 С то и масло коробасе будет примерно таким же

Пробывал мудрить с концевиком педали тормоза - там сигнал поступает на есп, и стопы тоже. КУДА КОПАТЬ ДАЛЬШЕ. Было до этого две авто с акпп горя не знал, а тут эти задержки на светофорах и толчки!

Opel Astra Клуб

АКПП при включениии "D" продолжает соять на месте!

МодераторCOLON Ekspluat

АКПП перестала работать как надо

Так же заметил, что первые 4-5 троганий, когда машина еще не прогрета, трогается сама.

Предыстория: заменил масло в коробке. Купил оригинал. Сменил 3 литра. Вчера же отвез отработку и свежее масло к знакомым химикам в политех с просьбой проверить - может масло подделка. Вечером ответили - характеристики совпадают, и в отработке никаких примесей нет.
Вчера же был на опелевском сервисе - подключили компьютер. Нашли ошибку подушек и сбросили. Больше ничего. На вопрос что делать дальше, развели руками - разбирать и смотреть.

А сегодня мне к машине подходить страшно.
Может у кого есть мысли, или кто-то сталкивался с таким и нашел решение?

АКПП при включениии "D" продолжает соять на месте!

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

Условия включения и выкючения автонейтрали. Взято из TIS

Neutral Shift
Reason: During stops at traffic lights or traffic jams, to reduce noxious emissions and fuel
consumption and prevent transmission idling vibration.
The program can be activated in all driving programs and selector lever positions D, 3, 2 and 1 when
- the brake lamp switch is closed (service brake depressed) and
- the vehicle speed V = 0 km/h (0 mph) (determined via transmission output speed sensor,
NA = 0) and
- the accelerator pedal is not moved.
The "driving stage neutral" (opening of forwards clutch C1) is engaged without the selector lever
position being changed.
The transmission shifts back to the original driving stage when
- the brake lamp switch is opened again (service brake released) or
- the accelerator pedal is actuated (throttle valve position TV> 9% or
engine speed n > 1500 rpm) or
- the vehicle speed is higher than 4 km/h (2.5 mph).
Notice:
The "neutral shift" program does not operate at transmission fluid temperatures T< 0 °C/32 °F.
To enable this special driving program to be realised, an additional solenoid valve, the "neutral shift"
solenoid valve has been added to the valve body, near the pressure regulator.

Так что первым делом смотрите выключатель стоп сигналов и лампочки. Если повезет и дело окажется в этом, то считайте что отделались легким испугом.

Если же стопы не причем, то цитата из TIS поможет вам в дальнейших разборках. У меня была Vectra с таким глюком. Можно было пол дня ездить без проблем, потом вдруг начинает глючить автонейтраль. Если при старте резко нажать на газ, то выскакивает ошибка (номер уже не момню) и коробка переходит в аварийный режим и проходится перезапускаться. Долго пытался вычислить проблему. Увы тогда сканера под руками не было. Но проблема не прогрессировала и проялялась не часто. В итоге машина была продана с таким дефектом. Новый владелец просто забил на это и ездит уже пол года так. Тем более что при включении спорт режима этот дефект вообще не проявлялся. А он только на нем и ездит. :heap:

Autopro, интересная инфа, сенкс.
Ребята, при проблемах с автонейтралью (тем более когда все остальное работает отлично) сразу проверяем как работают стопсигналы, и все ли они горят. Если что - меняем лампочки.
ЗЫ. Кто хочет ее убрать - зря, черным по белому написано - сие есть для устранения вибраций, снижения расхода топлива и вредных выбросов.

Темы объединил. Чинитесь вместе. :)

Можно попытаться принудительно отключить (включить) соленоид автонейтрали , а ЭБУ подсунуть резистор, чтобы АКПП в аварийный режим не выпадала. Но вот вопрос, останется ли при этом обычная нейтраль, тут надо подумать.

Vectra Club Russia

собственно забавная проблема, если авто стоит в ямке или снегу и включаем D оно работает ок, никуда не едет - т.е. мощи не хватает
если остановить тормозом и зафиксировать ручником + D на селекторе - всё ок.
если постоять более 3сек на D + удерживать не ямкой или ручником, а тормозом - авто глохнет ))

что повеселило больше всего - авто стоит на D на ручнике, пальцем нажимаю концевик тормоза - авто глохнет.

1. откуда может быть такой глюк ?
2. как можно от мозга акпп убрать сигнал стопов , и я так понимаю, заодно этот тюнинг убьёт и авто нейтраль ? которая всеравно давно бесит.

ВладСПб
беда в том, что там реально много проводов, может кто то знает точнее ? или только тестером искать ?

бардак снимается 5 мин как я понял, тады может завтра гляну чё там у меня.

вообщем в разъёме шестой(скорее всего) слева провод в ряду который ближе к салону. У меня он чёрножёлтый или жёлточёрный. проверяется отсоединением разъёма и нажиманием педали тормоза(на выкл машине) нажатая педаль - нет земли, отпущеная - есть.

я заземлял на винт на стойке двери.

ура . , тока что затюнил, работает,
походу отрубает стопы от акпп, т.к. если без земли - то акпп всегда в автонейтраль уходит, даже без тормоза, на землю повесил - автонейтраль пропала совсем.

делать не собирался, а потом решил глянуть что в бардачке, где винты, по дороге нашёл нож и изоленту .
с 1 ножом, без инструмента в темноте, с телефоном вместо фонарика, заняло 15 мин.

перчаточный ящик на 4х винтах, 2 внутри, 2 в ногах, вытаскиваем, аккуратно с лампочкой подсветки.
3 фиксатора обивки в ногах, её надо снять - чтобы разъём снять, отщёлкиваем зажим вниз и в бок, снимаем разъём,
в ближнем ряду всего несколько проводков слева если смотреть, впринципе там по разъёму удобно считать,
6ой жёлто-чёрный режем, и то что от мозга акпп на массу удлиняем, другую изолируем просто.
в ближайшем ряду он точно один там такой, тут впринципе видно.
Изображение

ВладСПб
огромное спасибо ! спустя пол года таки избавился от этой бяки.

завтра проверю как на холодную будет себя вести, если глохнуть перестанет то я пипец как рад.

что странно автонейтраль должна раотать тока на тёплый коробас, а у меня глохло как раз на холодную, на тёплую просто просаживались обороты и вздрагивал мотор,
по опкому темпа коробки верная.
либо уровень масла надо было лить на 3-4см выше максимума, тогда автонейтраль работала ровно, но всеравно бесила.
Иногда в диких пробках пинаццо начинала.

всё супер, авто работает идеально ) тахометр как влитой.

Всем спасибо!
Теперь саааавсем другое дело!
Не машина, а ласточка. 8)

Внесу и я свои 5 копеек.
SlasheR, поменяй название темы на типа: "Как отключить автонейтраль - решено!", чтоб народ сразу находил. (ИМХО)

Opel Astra H GTC! Отключение автонейтрали своими руками!

Молодец дай бог тебе здоровья!!продолжай снимать все про Опель ,у самого точно такой же Авто очень интересно.

Макс Урал

Сделали, понервничал конечно капитально, итог проблема мелкого пинка ушла, все классно, но! Коробка начала глючить, со второй на третию стала переключатся на отсечке, четвёртая сразу с пинком( думал все, приехали, вернул все в зад, нормально поехала 🤷🏻‍♂️ но есть и плюс, после этого мелкий пиночек показался просто манной небесной 😂

Роман Гамершмидт

Доброе время суток, возникла такая проблема, при наступлении лета после длительной поездки когда коробка хорошо прогреется при включении задней передачи толчка практически нет, отпускаю тормоз машина на холостых не едит , при нажатии на газ движение начинается но с пробуксовкой, на холодную все работает как положено, в перед все передачи работают без проблем хоть на холодную хоть на горячую, единственно пару раз заметил зимой на холодную акпп при загруженном авто при оборотах около 4000 тыс.на обгоне, с 3 на 4 переключалась с секундной пробуксовкой, если спокойно ехать то все переключения нормальные без пинков без пробуксовок, масло меняю каждые 60000т. пробег 200000+ т. возможно смотан, куда копать? через месяц предстоит дальняя поездка ,,чото я очкую.

Denis Paxol

Молодец братан,Делай то что знаешь никого не слушай,а то эти мастера такие же как и мы, Нет есть конечно хорошие, а есть и Бестолковые

Den886 886

Сделал такое, но почему-то вылазит ошибка по расцеплению муфты нейтрали

Мбаку

Радиатор внешний, не ставил на акпп ?

Pavel Izyumnikov

Добрый день, модель акпп подскажите?

Сергей Воловодов

Ну ты геморойщик , это пипец просто , то что можно было показать за 3 минуты растянул на 40 мин.

Homebrewer Митяй

Дружище,видос класс!может подскажешь на что грешить у меня астра Н 1,8 акпп небольшие толчки при переключении передач!на что грешить как решить проблему?

Иван Леонтьев

А как коробка переключается с R на D?

Денис Чичев

Просто пиздец))))мужик молодец,старается,пытается. респект и уважуха.

Sergey Ivanov

Очень ценное подробное видео! У меня похожая проблема. Есть предположение, что фильтр забит и давления не хватает. Стоит ли лезть в насос и менять фильтр? Или также обманку замутить?🤔

Марат Юмагулов

Мужик с большой буквы, я бы после ГБ ПЛЮНУЛ бы на всё и продал авто, а ты. МОЛОДЕЦ, знаешь теперь интересно нашёл? в чём проблема или как

VituskinTeam & VTG

Когда продолжение будет?в чем причина всетаки? У меня такая же проблема, сил уже нет(

FAQ Opel Astra H

Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.

Навигация

Информационная система

Что значит надпись "Eco" на дисплее?


Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.

Как отключить компрессор кондиционера?


Зачем это делать - писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт "AC" и снять нажатием той же ручки крестик.

Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.

  • Strong-самый сильный
  • Normal-средняя величина обдува.
  • Weak-самый слабый напор воздушного потока

Шины и диски

Что это за штука на лючке бензобака?

Салон

Блокировка дверей/Child Lock

В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.

Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.

Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).

Регулировка упоров багажника

Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:

Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения "Фиксирован" (чтобы треугольники-метки совпали) в положение "Свободен". Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение "Фиксирован".

Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:

Регулировка замка багажника

Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :

Ручная блокировка дверей в Опель Астра

Вариант 1

Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.

Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину - не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.

Вариант 2

Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.

Вариант 3. Оптимальный.

ДВИГАТЕЛЬ

Что такое Twinport?

Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Лайфхаки на Astra H

После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.

2. "Стоянка в неосвещенном месте"

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны ("указанной поворотником").

3. "Регулировка паузы дворников"

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. "Чтение кодов ошибок"

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеют разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. "Сброс надписи InSP"

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись "InSP" и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, "InSP 15.000" или "InSP 0"), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. "Функции штатной сигнализации"

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке "открыть"

Закрытие всех окон:
после постановки авто на сигнализацию необходимо удерживать кнопку на брелке"закрыть"

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8. "Замена стеклоочистителей"

Заглушить двигатель, не вытаскивать ключ из замка зажигания! В течении 10 сек. нажимаем вниз ручку управления дворниками, держим пока не поднялись до нужного положения, отпускаем ручку.

9. Автоматическое поднятие/опускание стеклоподъемников функция "комфорт"

При снятии клеммы с АКБ сбрасывается функция "комфорт" - это когда при однократном нажатии на кнопку подъема или опускания стеклоподъемника стекло опускается или поднимается в крайнее положение автоматически. Для повторной активации:

1. Включить зажигание
2. Закрыть окна
3. Нажать кнопку поднятия стеклоподъемника вверх и удерживать 5 сек.
4. Проделать пункт 3 с каждым стеклоподъемником (по необходимости).

Отключение автонейтрали опель астра h


Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.


Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.


Testmode: Heater

Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Активация Скандинавского пакета в Opel Astra H с помощью Opel Tech 2

Как активировать скандинавский пакет на Opel

Что это такое?
Так называемый «скандинавский пакет» — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с «ручника»
при включении зажигания
при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH'а.


Алгоритмы работы
Дальний свет включается только в положении переключателя «Ближний свет»

ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ «СКАНДИНАВСКОГО ПАКЕТА»

Данный агоритм работает только в Версии №5
Если переключатель ближнего света повернуть в положение «ближний свет», а потом сразу в положение «Выкл.», то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить «скандинавский пакет» после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.

ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН ДАТЧИК СВЕТА

Проверено для Версии №5.
Если переключатель габаритов стоит в положении «Auto», то «днем» (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения «О», а «ночью» с режимом переключателя освещения «Ближний свет».

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится при помощи Tech2. Алгоритм следующий:
1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника


2. Выбираем «Диагностику»


3. Год выпуска автомобиля.


4. И его марку.


5. Пункт меню «Кузов»


6. Пункт меню «UEC»


7. Пункт меню «Программирование»


8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»


9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение»


10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»


. ВАЖНО .

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см.фото 6

Читайте также: