Форд фиеста ремонт кулисы

Обновлено: 30.06.2024

MK6: Тугой ход рукоятки МКПП

Столкнулся вот с какой проблемой. Машинка прошла где-то 27000. И появился следующий эффект.

После незначительного времени езды (минут 30-40) рукоять МКПП начинает туго ходить. Передачи включаются нормально, но сама рукоятка ходит туго. Причем на "отдохнувшей" машине (например с утра), все ОК. А вот через 30 мин, становится все туже и туже..

Можно сравнить с зимой, только наоборот.. Если машина зимой холодная, то масло загустело, и ручка ходит туго, поездишь и все приходит в норму.. А тут наоборот, сначала нормально, а по мере езды появляется тугой ход.

Я вот гадаю что это может быть. (масло от нагрева загустевает? O_o)

Может кто-нибудь сталкивался.

Уже съездил к официалам. (Рольф Октябрьская)
Короче.. закис там какой-то рычаг.. на самой коробке под пластиковым кожухом который.. Так вот сняли они его, протерли самазли, поставили назад. Все это НЕ ГАРАНТИЯ оказывается, т.е. то что там грязь попадает куда не надо и закисает где не нужно, это оказывается не гарантия.. За все это я заплатил 3300, хотя работы там было на рублей 500 от силы.. Снять пластиковый кожух, несколько винтов отвинтили, и сняли со шкива приводной рычаг.. зная и умея, минут 30 на все максимум (это с перекуром). Меня мурыжили 4 часа. (загрузка у них большая видите ли).

И самое смешное, предлагали продлить гарантию за деньги ) 170 евриков за доп, год.

Месяц мучался с этой проблемой.
Чуть было не поддался на развод с переборкой коробки. Остановила.. слишком низкая цена за полную смену вторичного ряда + сцепа + расходники. 10 штук? Так не бывает. 8)
После размышлений и изучения конструкции, пришел к выводу, что это - механизм выбора/переключения передач: загрязнился, закис и амба.
Попробовал сделать все сам. Уперся в то, что не могу снять рычаг переключения с оси без подъема машины. Поехал в Форпика-авто, там рычвг все ж таки сняли (минут 5 тягали, так закис), исследовали, почистили, смазали ось на которой он поворачивается, но посоветовали заменить на новый,так как втулка "издохла".
Сейчас все работает как на новой (даже чуть более легко - надо тросики подрегулировать). Но рычаг все равно буду менять.

Подробности:
Рычаг этот - не тот, который в салоне 8) а тот, что на коробке стоит. Что бы не путались. Механизм одинаков на МКПП и РКПП. Проблема - тоже. Новый рычаг стоит около 1600 р. (у официалов - скорее всего дороже). Меняется/чистится и самостоятельно.

Последовательность работ:
1. Снимаем защиту, если есть. Машину можно поднять, но я там ковырялся не поднимая. Правда если рычаг закис, то снять его так будет сложно - не хватает места.
2. Слева (с водительской стороны) на КПП внизу, под "мозгом" - плластиковая крышка с защелками. Из нее вверх идут два тросика - проверяем как лежат (у них есть направляющие защелки). Отщелкиваем крышку и сымаем.
3. Смотрим на конструкцию. Верхний трос (переключения передач) цепляется в верхней части Большого Железного Рыгчага (БЖР). Второй трос (выбора передач) - внизу БЖР уцеплен за рычаг штока переключения передач (ШПП). Сам шток сныкан в резиновый чехол. Чехол стоит проверить на предмет отсутствия дырок и порватостей.
4. БЖР посередине висит и поворачивается на оси. Дабы висеть и поворачиваться ему было веселее, он висит через фторопластовую втулку. Вот именно туда грязь и набивается. По началу там должен быть колпачок, но у меня его уже не было.. Видать - отпал. : Откуда проблемы и вылезли.
5. Берем широкую плоскую отвертку. Пользуясь ею как рычагом, сщелкиваем тросики выбора и переключения передач с БЖР. Чистим места крепления и отводим тросики в сторону.
6. БЖР на оси держиться стопорной (полу)шайбой. Поверх нее должен быть колпачок. У меня - потерян. Снимаем колпачок и шайбу отверткой. Если рычаг закис - поливаем там чем-нибудь смазывающим и.
7. . и с помощью ломика/монтировки начинаем рычаг с этой оси аккуратно стягивать. У меня - не вышло. В Форпика - сняли минут за 5 - они знали что надо еще и корпус пластмасовый снять, а не только крышечку с защелок
8. Наждачкой зачищаем ось и внутренности втулки на БЖР. Смазываем ось термостойкой смазкой (тонким-тонким слоем). Если фторопласт втулки не сильно поврежден, можно и не смазывать, только почистить.
9. Надеваем БЖР обратно. Цепляем тросики на их места, ставим стопорную шайбу.Ставим колпачок.
10. Регулируем длину тросика выбора передач если требуется (138 мм +\-2 мм). Длина мереется от точки крепления его к БЖР до фиксатора на корпусе КПП. Точно указать места измерений тяжело. Буду регулировать - софткаю. Есть несколько кривая фотка в книжке от Hayens, но по ней понять - откель ии докуда мерить - можно.
11. Ставим обратно крышку. Тут еще одно уточнение: для удобства снятия всего БЖР, стоит не только крышку снимать но и, открутив болтики, весь пластиковый корпус механизма переключения, о чем я там выше написал. При сборке - не забьть поставить его обратно 8)

Впринципе, все. У официалов это стит около 3500 р. В Форпика (со снятием защиты) - 2000 р. В гаражах можно и за 1000 сделать (по опыту Фьюжн-клуба).

12. Там же находится заливное отверстие для масла в КПП. Стоит сразу проверить уровень и долить, если что. Мне пришлось долить почти 300 мл.

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

Тоже вот думаю заменить летом.. А то перегревается в жару более 30 градусов с включённым кондером. Хотя в форде сказали, это техническая особенность Фьюжена..
И есть ли смысл с начало промыть коробку типа Супротек-МКПП (100 мл)
цитата (Panay)
DiRoS
может не повезло))) Моему 8 лет и 68 тысяч пробега, и проблем с ним нет, хотя всегда даю ему под зад)))
Правда периодически заезжаю в ford-robot для прокачки и адаптации

у меня при продаже было 154 000 пробега.. проблемы начинаются в районе 100 000. все впереди
цитата (Panay)
DiRoS
У меня у знакомой 240 и по сей день нет проблем)))
Все же адаптация замена тормозной жидкости и замена масла дают пользу в эксплуатации)))

по регламенту форда замена тормозной раз в 2 года.
согласен, замена жиж продлевает срок службы 18 авг уста 2016

posted image

Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких "ужасов", решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки.

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.

posted image

18 авг уста 2016

posted image

Симптомы:
— Началось с того, что во время движения, на 3-ей / 4-ой передаче, обороты повышаются до 3500-4000, а авто не ускоряется сразу, ощущение как будто бы перегружена. Переключение скоростей во время движения происходит нормально.
— На другой день тоже самое… Плюсом, запустил днем с брелка для разогрева, авто стартует, а через минуту глохнет, потом опять всё повторяется по кругу (хрень какая-то. ну думаю, наверное сигналка портачит).
— На следующий день, еду на работу, и ко всему прочему, во время движения появляется ошибка РКПП на приборке, через пару км пропадает. Подключаю ELM-327, сканирую, ошибка P0562 (не полный контакт эл.цепи), стираю.
— На следующий день, всё комплексе, и плюсом, снова ошибка на приборке, уже дважды за день. Сканирую, выползает P2787 (Высокая температура системы сцепления). Ну думаю, капец!
(ТЖ в норме, т.е. уплотнители выжимного в порядке. Протечек масла под коробкой нет)

Вообщем, попал на ремонт своей РКПП, по полной!
Причина была в изрядном износе зубьев диска сцепления.
Из-за высокой температуры в сцеплении (ошибка P2787), досталось и пластиковому узлу с выжимным подшипником, пришлось менять "паровозом". Выкладываю фото своих изношенных з/ч РКПП, что бы всё увидеть наглядно.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Коды з/п:
Сцепление (диск + корзина) Fusion/Fiesta 1423904, 5ст. МКПП-IB5-ASM
Выжимной подшипник FTE automotive ZA2802.4.17

Затраты:
Диск сцепления с корзиной в комплекте = 10.700
Выжимной подшипник = 4.200
Процедура ремонта = 4.300
Два сальника привода = 600
Трансмиссионое масло 2L = 1.000
Перепрошивка мозгов РКПП = 800

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta

Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta

Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач (Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta

Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач (Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta

Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 (Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta

Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач (рис. 12.7).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Видео про "Регулировка механизма переключения передач" для Ford Fiesta

Если туго включаются передачи на Ford Fusion / Fiesta Очистка механизма переключения передач на Ford Fusion.mp4 Форд Фиеста ремонт кулисы кпп

Ремонт кулисы форд фиеста

Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», молоток.
1. Снимите облицовку тоннеля пола.


2. Подденьте отвёрткой наконечник троса выбора передач…


3. …и отсоедините наконечник от поводка.
4. Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления коробкой передач.


5. Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки…


6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


7. Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач – черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.
8. Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач Ford Fiesta


Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач (

Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач (

Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 (

Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач (рис. 12.7).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач. Коробка передач Ford Fusion

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», молоток.


2. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…


3. …и отсоедините наконечник от поводка.

4. Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления коробкой передач.


5. Проверните упор троса выбора передач против часовой стрелки…


6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


7. Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач.

Примечание. Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.

8. Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фиеста ремонт кулисы кпп

Укороченный рычаг КПП на Ford Fusion

Очистка механизма переключения передач на Ford Fusion.mp4

Форд Фьюжен, ошибка р0919 устранение. Видео 2

Если туго включаются передачи на Ford Fusion / Fiesta

плохое переключение передач Ford Fusion , Focus , Fiesta , очистка механизма

Устройство коробки переключения передач «Форд Фиеста»

Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Сцепление "Форд Фиеста"

Сцепление сухого типа устанавливается на все модификации автомобиля Ford Fiesta. Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Как устроено сцепление на Ford Fiesta

Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:

  • робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
  • АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
  • механическая 5- или 6-скоростная.

Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.

Как устроено сцепление

Как устроено сцепление

Основными элементами сцепления являются:

  • ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
  • ведомые элементы — диск, пружины.

Корпус включает несколько отверстий:

  • для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
  • для установки вала вилки;
  • для доступа к регулировочным устройствам.

Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.

Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»

На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.

КПП на Форде

До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.

Теперь по европейским версиям:

  • VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
  • VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.

На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.

Распространенные неисправности сцепления

Принято различать несколько характерных «болячек» неисправной муфты на «Фиесте»:

  • буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
  • ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
  • рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
  • стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
  • равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
  • муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.

Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.

Неисправности сцепления

Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.

Как проверить сцепление

100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.

Ещё один способ проверки без разбора КПП:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести движок.
  3. Включить сразу третью передачу.
  4. Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.

При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.

Проверка сцепления

Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:

  1. Завести мотор.
  2. Оставить его работать на холостом ходу.
  3. Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.

Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.

Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач

Обычные пиктограммы, отображаемые на приборной панели «Форда Фиесты» при нарушениях работы КПП:

  • P0218 — сигнал управляющего модуля о перегреве узла, что приводит к некорректной работе;
  • U0404 — неверные данные от модуля управления переключением селектора;
  • P0705 — глючит датчик коробки;
  • P0710-P0760 — система управления КПП;
  • P0917 — цепь положения переключения передач имеет высокий уровень;
  • 522 — датчик АКПП.

Электронный блок управления сигнализирует о проблемах с кулисой, утечке масла, неисправностях гидроблока. Также это возможно при повреждениях корзины сцепления и гидротрансформатора.

Замена масла в КПП Ford Fiesta

Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.

Замена масла

В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.

Как проверить уровень жидкости в КПП

Делается это так:

  1. Машина ставится на подъемник или эстакаду.
  2. Снимается защитный кожух ДВС.
  3. Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.

Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.

Какое масло выбрать

В МКПП «Форд Фиесты» надо заливать синтетическое универсальное масло 75W-90, а в АКПП — жидкость WSD-M2-C199A. Ниже более подробно по выбору масла для МКПП:

  • 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
  • 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.

Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.

Объем ГСМ

В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.

Адаптация РКПП

Замена сцепления на «Форд Фиеста» должна обязательно сопровождаться заправкой новым маслом и адаптацией роботизированной КПП.

Замена сцепления

Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.

Программы для настройки робота

Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.

Подбор сцепления для «Форда Фиеста»

Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:

  • диск сцепления;
  • корзину;
  • выжимной подшипник.

А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).

Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta

Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:

  • без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
  • полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.

Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta

Замена сцепления на «Форд Фиеста» проводится строго по регламенту, прописанному производителем. Легче осуществляется процедура на МКПП, так как не требует дальнейшей адаптации коробки. Также не отличается простотой снятие АКПП «Форда Фиеста».

Ход работ при замене сцепления механической КПП

Последовательность действий такая:

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину.
  3. Снять нижнюю облицовку.
  4. Отсоединить заднюю балку двигателя.
  5. Снять глушитель.
  6. Отвернуть массу между коробкой и кузовом.
  7. Вытащить стартер.
  8. Отсоединить разъем индуктивного датчика спидометра.
  9. Демонтировать карданный вал.
  10. Отсоединить КПП от блока цилиндров.
  11. Последовательно ослабить болты крепления нажимного.
  12. Вытащить корзину, поддерживая ведомый диск — чтобы не выпал.
  13. Очистить от грязи выжимной подшипник.
  14. Маховик протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Замена сцепления на МКПП

Замена сцепления на МКПП

Проверить исправность механизма в снятом виде:

  • износ лепестков корзины должен быть не более 0,3 мм;
  • на внутренней части нажимного механизма не должно иметься царапин и трещин;
  • состояние маховика должно соответствовать нормам — поверхность без следов износа и трещин;
  • ведомый диск с пятнами масла — под замену;
  • проверить выжимной подшипник — обязан легко вращаться, бесшумно и равномерно, также не должно быть люфта.

Затем надо установить новое сцепление в сборе или детали по отдельности. Новый диск сцепления надо ставить так, чтобы пружинная часть смотрела наружу от маховика. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую правильность монтажа. Однако еще важнее правильно отцентрировать положение детали, иначе первичный вал КПП не позволит провести установку.

Замена сцепления «Форда Фиеста» с РКПП

Сцепление «Форда Фиеста» с роботом подлежит замене на СТО в такой последовательности:

  1. РКПП подвергают комплексной диагностике.
  2. Снимают коробку и дефектуют.
  3. Устанавливают новый комплект согласно регламенту.
  4. Монтируют коробку на место.
  5. Проверяют работу актуатора.
  6. Осуществляют программную адаптацию.

Замена сцепления на РКПП

Замена сцепления на РКПП

Процедура обычно занимает не более 5-6 часов.

Замена главного цилиндра сцепления

Обычно узел подвергается диагностике после обнаружения следов масла под педалью муфты. Это указывает на потеки цилиндра сцепления. Дополнительный признак — педаль становится чересчур мягкой, проваливается при нажатии. Замену несложно провести самостоятельно. Нужно подготовить медицинский шприц, отвертки с разным лезвием, гаечный ключ на 10, торцовый ключ на 13 и плоскогубцы.

Делается это в следующей последовательности:

  1. Шприцем выкачивается вся жидкость из расширительного бачка сцепления.
  2. Снимается полка крепления АКБ.
  3. Отсоединяются все магистрали от изношенного цилиндра.
  4. Скидывается колодка жгута проводов от датчика положения педали.
  5. Демонтируется педальный узел.
  6. Цилиндр заменяется.
  7. Все собирается на место.
  8. Сцепление прокачивается.

Замена диска сцепления

О неисправностях ведомого диска можно судить по пробуксовке сцепления. Когда крутящий момент от маховика к нему не передается, муфта начинает проскальзывать или буксовать. Такой процесс обычно сопровождается запахом гари при увеличении оборотов мотора, потерей динамики автомобиля, повышенными вибрациями.

Замена диска сцепления

Замена диска сцепления

Заменяют ведомый диск на демонтированной КПП:

  1. Сначала снимается крышка корзины.
  2. Потом проверяется и заменяется в случае необходимости выжимной подшипник.
  3. Устанавливается новый диск.

Ведомый диск обязан быть отцентрирован по отношению к маховику. Для этого используется специальная оправка или старый первичный вал КПП. Только после этого можно затягивать болты кожуха моментом 20 Н.м.

Как отрегулировать сцепление на «Форд Фиеста»

Подразумевается настройка педали сцепления:

  1. Измерить расстояние между поверхностью отпущенной педали и полом машины — запомнить или записать.
  2. Выжать педаль рукой до появления ощутимого сопротивления — измерить величину свободного хода.

Если свободный ход не соответствует данному значению, проводится регулировка:

  1. Ослабить контргайку стопорного механизма.
  2. Отрегулировать педаль вращением болта согласно норме.
  3. Повторно затянуть болт и контргайку.
  4. Измерить расстояние от пола до поверхности педали — оно должно быть таким же, как в начале, до проведения настройки.

Если отрегулировать свободный ход не получается, возможно, в системе есть воздух, который надо выкачать.

Прокачка сцепления

Для проведения этой работы надо подготовить ряд инструментов и приспособлений: ключи, прокачной шланг, свежую жидкость, тару для слива.

Прокачка сцепления

  1. Долить в расширительный бачок жидкость до верхнего уровня.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления, предназначенного для удаления воздуха.
  3. На клапан надеть шланг, конец которого опустить в емкость для сбора.
  4. Попросить помощника выжать педаль сцепления несколько раз (5-6) с интервалами по 2-3 секунды и удержать в нажатом положении.
  5. Вывернуть ключом штуцер — жидкость начнет выходить с пузырями воздуха.
  6. Завернуть клапан.
  7. Попросить ассистента повторить цикл нажиманий.
  8. Снова открыть штуцер и вывести воздух.

Стоимость работ в автомастерской

Цена услуги в российских сертифицированных центрах начинается от 5000 рублей. Ниже приведен прайс одного известного автосервиса Москвы:

  • замена муфты МКПП — 5000 рублей;
  • замены сцепления РКПП — 6000 рублей;
  • замена кулисы — 1000 рублей;
  • замена троса сцепления — 700 рублей.

Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta

Самый надежный агрегат — механика. Но она требует особой мужской сноровки, не очень подходит для водителей-женщин. Вполне неплохо показал себя робот, до этого освистанный на «Форде Фокус».

Автомат

Четырехступенчатым автоматом 4F27E оснащают 1.4-литровые версии «Форда Фиесты». Ее часто ругают за шумность и медлительность.

Коробка автомат отзывы

Коробка автомат отзывы

Пример отзыва об АКПП Ford Fiesta: «Не нравится мне этот автомат! Страшно тупит. Долго думает прежде, чем переключиться, да и орет как бешеная. После включения режима D с нейтрали, она сначала думает не меньше 4-5 секунд, потом только тихо трогается, а когда нужно дать газу или маневр совершить — никак водителя не поддерживает».

Робот

Владельцы часто хвалят роботизированную GFT PS 195, которую ругали хозяева «Форда Фокуса». На «Фиесте» агрегат каких-либо нареканий не вызывает, работает надежно. Видимо, сказывается малый вес автомобиля и слабая мощность двигателя.

Коробка робот отзывы

Коробка робот отзывы

А вот отзыв о роботе «Форд Фиеста»: «За время владения машиной не обнаружил никаких изменений в поведении РКПП. Хотя меня многие отговаривали покупать модификацию с роботом, мол, дергаться будет и т. п. Язык просто с ней найти надо».

Механика

МКПП IB5 многие владельцы автомобиля Ford Fiesta считают вполне надежной. С другой стороны, женская аудитория нещадно ругает ее из-за недостатка задней передачи. Включается она без синхронизатора, поэтому действовать нужно умеючи. Да и вообще, странное решение для автомобиля, выпущенного в 21 веке.

Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат

В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки — это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.

Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.

Регулировка механизма переключения передач


Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач (рис. 12.4). В обоих случаях неисправность можно устранить без особого труда. Перед началом работы проверьте, не погнуты ли штоки переключения передач и не увеличен ли люфт в опорах.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Включите четвертую передачу.

2. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.


Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач (рис. 12.5).


Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 (рис. 12.6) поверните вперед-назад вал коробки передач.

5. В этом положении полностью вдавите вал переключения в коробку передач.

6. Снова наденьте тягу переключения передач на вал коробки передач. Предварительно отмойте от смазки и масла зажимные поверхности.


Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач (рис. 12.7).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Регулировка механизма переключения передач

Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач ( рис. 12.4 ). В обоих случаях неисправность можно устранить без особого труда. Перед началом работы проверьте, не погнуты ли штоки переключения передач и не увеличен ли люфт в опорах.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Включите четвертую передачу.

2. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.

Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач ( рис. 12.5 ).

Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 ( рис. 12.6 ) поверните вперед-назад вал коробки передач.

5. В этом положении полностью вдавите вал переключения в коробку передач.

6. Снова наденьте тягу переключения передач на вал коробки передач. Предварительно отмойте от смазки и масла зажимные поверхности.

Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач ( рис. 12.7 ).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Не работает электроусилитель руля на Ford Fiesta

Всем здравствуйте. Пишу на Пикабу впервые. Возникла очень неприятная проблема на моей машине, Форд фиеста 2010 год. Отключился эур. Многие путешествия по автосервисам вынесли вердикт "замена рейки". Рейку заменили, рейку, тяги и тд. Проблема не ушла, руль крутится очень тяжело.
По мимо этого всего, " Мастера " Смотрели блок управления эур, сказали что нужна новая прошивка-прошивку нашла, поставили. Блок исправен. Сам Эур полностью механически исправен. Помогите, в чем может быть проблема? Надоело тратить деньги впустую!
извините за ошибки

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K постов 35.3K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Через монитор вижу что виноват датчик положения руля

Я даже примерно не видел как устроен ЭУР на фиесте, но из того что говорит автор, механически ЭУР исправен, мозги живые, остаётся только то что ЭУР не видит когда ему работать

На украинском фиеста-клубе пишут что датчик положения руля присутствует на ЭУРе в любом случае. А на ГУРе только в комплектациях с ESP

Заедьте в другой сервис или в клубный сервис, невозможно здесь гадать. Могли в моторе эур кончится щетки, оборвалась обмотка, отгнил силовой плюс, отгнила масса, на шине данных помехи (любого рода, даже от сигнализации или умной магнитолы), генератор выдает недостаточно напряжения, может эур просто надо откалибровать. Займитесь чтением профильных сайтов, форумов, клубов Фиеста и прочего. Щас вам напишут, что у них у знакомых было оказалось это, но у вас окажется другое и платить вам. Из описанного вами невозможно сделать минимальные выводы даже. В каком городе находитесь?

Читайте также: