Форд фиеста слабые места

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных и приятных в управлении компактов. Она быстро стала второй среди самых продаваемых автомобилей в Европе и лидером продаж в сегменте «В».

Успех вряд ли можно считать делом случая. Форд Фиеста отличается компактным и пропорциональным кузовом, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему выглядит свежо. Восходящая линия окон и спойлер на крышке багажника придают компакту хищный вид. Особенно привлекательно Fiesta смотрится в пастельных тонах. Жаль, что найти такую расцветку на вторичном рынке непросто, там доминируют «серьезные» цвета. В 2012 году модель подверглась фейслифтингу – Ford существенно увеличил решетку радиатора и освежил линейку силовых агрегатов.

Кузов и салон

На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.

Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.

Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.

Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.

Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.

Ходовая

Концептуально ходовая мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» - давно устаревшее решение.

Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой. Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.

Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).

Двигатели

Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.

Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.

Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.

Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.

Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.

Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.

Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.

В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.

Трансмиссия

Помимо "механики" Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.

5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка "i" появилась в 1996 году и означает - улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.

Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.

Типичные проблемы и неисправности

Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.

Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.

Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.

Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.

Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Встречаются проблемы и с электрикой - возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.

Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.

Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры - 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.

Советы покупателям Ford Fiesta

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Советую приобретать данный авто для молодой небольшой семьи, отлично подойдет для небольшого города.

  • Современный, экономичный, практичный автомобиль.
  • Недорогой в обслуживании, комфортный внутри.
  • Вид сзади на любителя (субъективно).
  • Задний ряд тесноват при росте выше 180 см.
  • Высокая цена на новый авто.

13 сентября 2018

По городу - отличный вариант Вторая машина в семье - отличный вариант Ты молодой или не очень балбес и любишь погонять - отличный вариант

  • Шустрая, по городу просто бомба
  • ООчень хорошо рулится
  • Мелкая - запарковаться можно на любом пятачке
  • Хэтчбэк - при сложенный сидениях - морозильная камера залетает со свистом
  • Хороший свет
  • Нормальный клиренс
  • Очень неудобные сидения
  • Тряская
  • Медиа устарелое (машина 08 года)

Покупать в европе и гнать сюда бесмысленно )))

  • Красивая
  • У нас не продается )))
  • Рулевое в пологих поворотах
  • Нет тяги внизу

Желательно искать машину с МКПП и двигателем 1,6 л, но обязательно с пробегом до 100 тысяч км.

  • Отличная связка МКПП и бензинового двигателя 1,6 л
  • Приятное рулевое управление
  • Дорогое обслуживание
  • Плохая ремонтопригодность

Брать, если хочешь надежного городского пони с прытью настоящего коня ( только с двигателем 1.6)

  • Надежность
  • Двигатель и КПП
  • Управление
  • Ликвидность на вторичке
  • Низкий клиренс
  • Безопасность под сомнением

Да нечего тут советовать. Фиеста слишком нетиповая для нашего сограждана машина. На любителя, если нет комплексов.

  • Неприметная маленькая шустрая машинка
  • Ненадежное рулевое и дорогой ремонт в целом

Брать и даже не думать. Фиеста - лучшая в своем классе. Не ведитесь на шильдики пальцвагенов.

  • Экономичность
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Соотношение цена/качество
  • Покрышки Ханкук
  • Не зафиксирован чехол ручника
  • Неудобный алгоритм включения дальнего света

Фиеста далеко не идеальная машина, с явным уклоном в сторону драйва. Она не для спокойной и размеренной езды, не для выездов на природу и не для дальних путешествий. Ее стихия – это городские джунгли с качественным асфальтовым покрытием. В этом классе есть автомобили, которые будут комфортнее, тише и дружелюбнее к членам вашей семьи. Поэтому перед покупкой рекомендую четко определить для себя, что вы хотите от машины. Любителям похулиганить в городском потоке, резко уйти со светофора, войти в поворот на грани сноса передней оси, Форд Фиеста однозначно придется по вкусу. Только обязательно и…

ВСЕ КОСЯКИ FORD FIESTA MK7 (рестайлинг)

Данная статья написана не для того, чтобы показать какая Фиеста "плохая", а скорее, чтобы показать как МАЛО у неё минусов! Основные претензии к сборщикам ныне закрытого завода в Набережных Челнах ну и так по мелочи…

На новой Фиесте откатал около 5 месяцев и 4000 км и есть вопросы к производителю))

Внимание! Я дубу говорить о косячках именно НОВОГО авто, у которого ещё ничего не ломалось и не менялись расходники!

Не буду тянуть. С переда назад. Начнём с кузова, далее подкапотка, салон, багажник…

1.Нет сетки решеток радиатора

Считаю, что с учетом размера отверстий решеток это минус (пусть и небольшой). Насекомые, грязь и камни в радиаторе нежеланные гости. Кстати, в салоне видел, что на некоторых Фокусах сетки есть, но это скорее доработка от дилера. Почему не поставить на заводе? ХЗ… Я эту "недоработку" сразу устранил, есть СТАТЬЯ

2.Неудачная форма боковых зеркал

Слышал об этом, но значения не придал, особенно когда пересел со старенькой Ауди 80 на Фиесту. Казалось, что я в шлеме пилота американского истребителя "Глаз Бога" (*с его помощью можно типа сквозь самолет смотреть)

Но всё же потом заметил, что информативность зеркал немного снижена из-за формы (зато красиво, не вопрос). Вышел из положения установив в уголки зеркал круглые зеркала мертвой зоны

Это тоже небольшой минус

3.Подгонка кузовных деталей

Зазоры дверей не мерил, вроде норм, но если приглядеться видно насколько отличаются уголки передней и задней двери. Как так?

Ну то мелочь. А что насчет лючка бензобака? И хрен же исправишь сам((

Едем дальше! Вот уж что действительно бросается в глаза со стороны: сопряжение "задний бампер-крыло"! Меня даже как-то спросили: — А ты что бампер снимал? Как-то он криво стоит…

Снаружи всё. Переходим под капот…

4.Нет газового упора капота

Ну насколько он дороже этой мерзкой кочерги бабки Яги? На 300-500 рублей, если на заводе ставить? Тачка стоит 800К с хером! Неужели нельзя было?!(( Сам поставил… Вот СТАТЬЯ

5.Нет пластиковой крышки двигателя

Ну хер с ним газовый упор, его сейчас на тачках до 2 лямов лучше и не искать))) Странно, что даже на десятках ВАЗовских они есть. А где бляха крышка ДВС? Кусок пластика вонючий тоже зажали что ли?! Да. И крепления само собой. Тоже ставил сам, от C-MAX: СТАТЕЕЧКА

6.Концевик капота

Немного разочаровал. Тут не страшно, но на моей машине (не знаю, у кого как) его кончик был какой-то обгрызаный(( Немного подровнял наждачкой, но всё равно не очень, что такой "корявый писюн" упирается в краску крышки капота. Подобрал на него подходящую резиночку, теперь норм))

7.Омерзительный герметик передних крыльев

И так, моё самое любимое! Вот она мерзкая блевотина сборщиков завода в Набережных Челнах. Уже закрытого, но хочется сказать: "туда ему и дорога", когда видишь ЭТО

Как щас помню… Первый раз увидел свою машину в салоне Ринг Авто Форд. Сразу бросилось в глаза при открытии капота: герметик похожий на какие-то мягкие вспененные сопли, которые закрасили краской((( Ещё спросил менеджера: — Неужели так делают на заводе? Ответил: — Да

Хоть бы пальцем размазали и то было бы лучше…

С левой стороны ваще п*здец! Запилы на основании стойки! Бля, кто её пилил и нахера?! Что я скажу, когда через несколько лет надумаю продавать: "небита, некрашена"? Не поверят же

На мой взгляд этот пункт САМЫЙ большой и САМЫЙ реальный МИНУС машины

Лезем в салон, друзья!

8.Стрелка на приборной панели

Кто скажет, чо от меня надо этой стрелке?))) Ну реально, какого. Не люблю, когда маячит что-то лишнее, хотя уже привык к ней, но… Как я понял она вроде показывает, когда пора переключать передачу вверх. Тогда всё равно работает невпопад((

По её логике обороты двигателя вообще выше 2000 подниматься не должны. Бред короче

Это мелочь в общем

9.Нелогичные алгоритмы подрулевых переключателей

На почетном 9-м месте у нас дебильные переключатели от Форд)) Если это придумали в Форд и на всех моделях такое же говно, то может фордовским инженерам стоит подглядеть, как это устроено в других машинах?

И так… Претензии к левому:
Хочешь поморгать тянешь, а он сука просто включает дальний, надо его видите ли придерживать пальцем

Блин, да на всех нормальных машинах тянешь на себя — моргаешь дальним, нажимаешь переключатель вперед — дальний включен

Что там с правым? Бляяя… Вообще мрак
На машине уже 5 месяцев езжу до сих пор вспоминаю "чо-куда", но уже не путаюсь хоть. Просто по еб*натски всё. Какая-то кнопка с торца для включения стеклоомывателей. Где вы, фордовцы такой бред видели?

Опять же по логике: тянешь переключатель на себя — включаются омыватели. Ну а задний омыватель и дворник можно было "повесить" на нажатие переключателя вперед. Кнопка с торца вообще там и нахер не нужна

10.Хруст на задней передаче

Давно уже не замечено, но заднюю включаю ппц как аккуратно. И хочется спросить: — С хера ли я должен придрачиваться? В чем сложность сделать нормально заднюю с синхронизатором?!

У меня это седьмая или восьмая машина и я первый раз вижу такое говно с задней! Чо-то там "остановитесь, подождите 2 секунды, аккуратно воткните передачу…" Короче, хрустит она если неправильно воткнулась. Тоже косяк очень весомый, наверное на 2-м месте в моём рейтинге у*бищности (после "герметика" и запилов)

Ещё коробка гудит или скорее воет, когда едешь задом. Не ползешь, а именно едешь (но это уже не очень страшно)

11.Передние дверные ручки

Что тут сказать? ГОВНО

С такими вещами как руль, рычаг КПП, ручки дверей контактруешь каждый день, из этого и впечатления об авто складываются

Ну как можно было такими говнистыми сделать дверные ручки? Есть чувство, что тебе что-то недодали, а именно ручку, за которую можно держаться при езде. Как-будто в какой-то инвалидке едешь. Ладно водитель, но у пассажиров ручек нет. НИГДЕ! На крыше тоже! Но это ладно, жить можно. Может для эргономики или ещё хер знает чего, но вот почему то что есть такого конченного качества?!

Какой-то говнопластик, если за ручку крепко взять она скрипит, трещит(( Фу бля(((

12.Супер дешевые задние двери

Ну во-первых стекло как видно по фото до конца не опускается. Ну такое… Можно смириться

Во-вторых сама дверная ручка хоть и не такая говняная, как спереди, не скрипит (она наверное просто из цельного куска дешманского пластика, а передняя из двух), но кусок тряпки-обивки опять зажали

В-третьих весло. Ребята, ну неужели в нашем веке и за 800 с лишним нельзя в базе поставить стеклоподъёмник на заводе? Видимо нет((
Полезли в багажник…

13.Отсутствие точек крепления в багажнике

Ну багажник мал, это понятно. Мне лично хватает вполне. Но вот под полом могли хоть немного места ещё оставить (ну там под трос или тряпку например). Нету((

Нет точек для крепления крючков сетки или резинки для фиксации груза. Ладно в передней части можно найти, так в задней нет вообще и придумать ничего не смог(( У меня есть хорошая СТАТЬЯ про доработку багажного отделения, но почему с завода нельзя было предусмотреть хотя бы кольца для крючков я ХЗ

14.Нет ПТФ и лампочек подсветки

Это уже скорее дополнение… На заводе конечно постарались, проводку проложили. Красавчики)) Ну так а чего бы уже не поставить туманки? Недавно поставил китайские, норм: ССЫЛОЧКА

Да чо я тут пишу? Какие в жопе туманки, если зажали вонючие лампочки подсветки ног(( Ну это уже правда смешно. Сколько они там на заводе? Рублей по 5 каждая?

15.Поведение подвески на ЖД-переездах

Подвеска норм, на бездорожье ведет себя отлично, ни разу нигде не цеплялся, по щебню и буграм едет приятно

Но вот на ЖД-переездах даже при очень аккуратной езде подвеска довольно неприятно гремит и вибрация передается на кузов. Т.е. в момент соскока передних колес (с задними вроде более-менее) с рельса слышится и чувствуется такой "бубум"

Хууух… Ну вроде всё высказал)))

Прям реальными минусами могу назвать ПУНКТЫ 3, 7 и 10

В резюме скажу, что это всё же не какая-нибудь Лада Веста, где косяков можно насчитать под полтинник)) Машинка хорошая, просто многое построено на принципе удешевления всего подряд и принципе "хочешь лампочку, плати". Так блин, я вроде и так нормально заплатил)) Как до автопроизводителей не доходит, что за приятные мелочи типа газового упора капота или ПТФ в базе (которые стоят заводу недорого) люди, блогеры, автокритики сами же эти машины будут нахваливать и по сути продавать…

Ещё хочу сказать, что Фиеста мне очень нравится в целом и её плюсы с лихвой перекрывают минусы, как бы не десятикратно!)) Если напишу статью "ПЛЮСЫ FORD FIESTA" Вы наверное задолбётесь читать)))

Друзья, благодарю, что зашли. Надеюсь улыбнулись!))

С вас лайк статье, машине, подписывайтесь! Буду рад обсудить сказанное в комментах

Вся правда о Ford Fiesta

Хочу поговорить о том, что из себя представляет стильный автомобиль Ford Fiesta VII поколения . В нашей стране данный автомобиль представлен в двух кузовах - седан и хетчбек. И если хетчбек выглядит довольно стильно и молодежно, то седан, особенно с кормы, выглядит на любителя.

Начнем с ценника.

Расход топлива в городском режиме : от 9 л / 100 км до 12 л / 100 км
Бензин : АИ95 (существует версия об адаптации к АИ-92)
Объем багажника : 455 литров (седан) / 295 (960) литров (хетчбек)
Клиренс : 160 мм

Как видим, машина очень безопасна для своего класса.

А как обстоят дела с проблемными узлами?

Топ-5 проблемFord Fiesta VII поколения :

1. Самая большая проблема - это роботизированная коробка.

Информации много, она сложная. Если вкратце - при неправильной эксплуатации в пробках коробка очень быстро выходит из строя .

2. Очень тесно сзади - кто бы что не говорил, но машина предназначена для поездок по формуле 2+3 , сзади действительно тесно

3. Неприятные звуки при езде в мороз - "шаркает" подвеска, трещит пластик, на седане наледь между багажником и задним стеклом также "царапает".

4. Периодические проблемы с форсунками - имеется заводской брак.
Если не успеете поменять по гарантии , то цена вопроса от 10 тысяч рублей

5. Очень слабые штатные шины, "Кама" . При покупке рекомендуется заменить.

Как видим, проблем в процессе эксплуатации автомобиль почти не доставляет. Тем не менее, стоит помнить что на эту машину довольно дорогие запчасти и не так много аналогов, даже масло со специфичной вязкостью 5W20 от Castrol или оригинальный Ford выйдет в копеечку. Также, седаны неликвидны на вторичном рынке за счет специфичной внешности, чего нельзя сказать о кузове "хетчбек" .

Итого, за миллион рублей Вы приобретаете довольно неплохой и крепкий автомобиль, доставляющий массу эмоций своей задорной управляемостью и нетривиальным дизайном.

Ford Fiesta. Покупать или нет?

В последние пару лет Fiesta являлась одной из самых популярных моделей Ford на рынке новых автомобилей. Ведь эта машина имеет симпатичный внешний вид, удачный салон, а, кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хэнд, где она конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. Стоит ли покупать этот автомобиль или лучше обратить свой взор на другие модели?

Сразу можно сказать, что главным конкурентом Fiesta на нашем рынке является не Getz, Fabia или Corsa. Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит Ford Focus, который собирают под Петербургом в городке Всеволожск. И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) взять более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. А Fiesta зачастую брали лишь потому, что она больше нравилась внешне или из-за нежелания ездить на машине, собранной в России. Однако, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской пропиской хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела никакой сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания Ford продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. В начале века Fiesta смотрелась очень симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать головой, то выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс – машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

Если у вас не возникает претензий к внешнему виду этой модели, то вы не будете ругать и салон. Вообще надо отметить, что у Fiesta один из самых хороших салонов среди 3-5-летних автомобилей класса «В» по европейской классификации, которые встречаются на нашем вторичном рынке. Это касается всего – дизайна, эргономики, материалов отделки. Нет, салон сделан не из дорогого мягкого пластика, но внешне передняя панель смотрится очень хорошо, особенно это касается модернизированных автомобилей, которые появились в 2005 году. И, самое важное, пространства в салоне хватает. Даже взрослый и довольно высокий мужчина может усесться на задний диван и не коснуться коленями переднего кресла! Да и багажник здесь тоже присутствует – в него влезет 285 л груза.

Базовая комплектация Fiesta на самом деле была довольно скромной – за счет этого и обеспечивалась низкая стартовая цена. Автомобили в версии Ambiente имели лишь одну подушку безопасности, усилитель руля, складываемое по частям заднее сиденье, иммобилайзер. Собственно говоря, это все. А за такие вещи как дополнительные аербэги (всего могло быть 4 подушки + 2 шторки), АБС, система стабилизации или кондиционер/климат-контроль приходилось доплачивать. Однако на вторичном рынке совсем бедных Fiesta не очень много (да и то в основном их везут из Европы). Российские покупатели предпочитали машины с электроприводами, музыкой и кондиционером. Такие авто, конечно, предпочтительнее «голых» Fiesta, но и стоят они заметно дороже. К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. А, пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, которые идут от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta – с 3- и 5-дверным кузовом. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да в 2004 году Fiesta стали делать и в таком кузове, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем, они могли оснащаться 1,0-литровым мотором с компрессором, который выдавал аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте она не слишком много проигрывает 3-дверке. Поэтому если выбирать подержанный автомобиль, то лучше всего остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверьми. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», которая раздражает многих владельцев Fiesta – плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно о том, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… Лечится же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus. Там, напомним, капот открывается не как обычно тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадает грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) были очень популярны в Европе, однако у нас они официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые Fiesta. Но мастера, которые имели опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны – мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Ну и пару слов стоит сказать про самые «заряженные» Fiesta ST150, которые имели движок объемом 2,0 л (150 л.с.). Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), стремятся к нулю. Fiesta ST150 нужно специально для себя искать и заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40-60 тыс. км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 тыс. км. А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 тыс. км., и поэтому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100-120 тыс. км. попросите мастеров проверить состояние всех ремней, ведь при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно выделить катушки зажигания (по одной на каждую свечу), которые изредка выходят из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Наиболее оптимальной является «механика», которая, кстати, считается самой надежной и отличается прекрасной четкостью работы. При покупке автомобиля с пробегом 100-120 тыс. км не удивляйтесь, если сломается сцепление. На фирменном СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем немало. Еще при этом же пробеге может сломаться промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Однако девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта – традиционная АКПП и так называемый «полуавтомат» под названием Durashift. Последняя представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому лучшим выбором будет автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКПП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что случаи его поломки были.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не дубовая, как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. При этом она является еще относительно простой и, самое главное, надежной. Спереди там стоит всем хорошо известный McPherson, а сзади полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 тыс. км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3-4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже 100-130 тыс. км. владельцы часто меняют такие детали как амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 тыс. км., что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменном СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит по $280.

Наше исследование показало, что подержанные Ford Fiesta последнего поколения брать можно. Этот автомобиль обладает отлично настроенным шасси, неплохими моторами, довольно просторным и красивым салоном. Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке. По крайней мере, каких-то откровенно слабых мест в этой машине пока не выявлено. Самым лучшим вариантом является Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором с механической коробкой передач. Неплохо проявил себя и традиционный «автомат», а вот от автомобилей с роботизированной «механикой», наверное, лучше отказаться.

Экскурс
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США, правда там она не пошла – американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться в настолько маленькие машинки. Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США были прекращены. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую заряженную версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету эта была лишь модернизированная первая Fiesta, которая получила немного другой кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, эта машина оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta была показана в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Этот автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., и его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается другим внешним видом и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители Ford уже заявили, что эта модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.

Читайте также: